Чем сейчас занимается бутусов вячеслав. Анжелика и король

Родился 15 октября 1961 года в посёлке Бугач Красноярского края.
В силу специфики отцовской профессии семья часто переезжала с места на место. До девятого класса Слава Бутусов жил и учился в разных сибирских городах - Красноярске, Сургуте, Ханты-Мансийске. В девятом классе впервые приехал в Свердловск.
В это время он уже увлекался музыкой - “слушал все подряд, что перепадало... в основном радио, и “Юность”, и “Голос”... В седьмом классе отец купил мне магнитофон... какую ерунду я только не писал! Но больше остальных нравился “Led Zeppelin”.
В 1978 году Слава поступает в Свердловский архитектурный институт и осенью знакомится с другим первокурсником - Димой Умецким. У Славы оказался хороший голос, у Димы - хороший английский и много дефицитных пластинок. Они играли, что знали и что могли подобрать. Предпочтение отдавали “Лед Зеппелин”, “Криденс Уотер Ривайвал”, из отечественного рока - Константину Никольскому и “Воскресенью”, “Машине времени”. Свои песни были написаны ближе к выпуску, когда в 1983 году при помощи Александра Пантыкина появился первый эпический и беспомощный альбом “Переезд”. Тогда же, в феврале 1983 года состоялось знакомство с Ильёй Кормильцевым, однако рождение тандема “Бутусов - Кормильцев” происходит только в 1985 году при записи альбома “Невидимка”.
Несмотря на всепоглощающее увлечение музыкой, институт был закончен. Началась работа по специальности - архитектором в проектном институте. Вячеслав Бутусов проектировал свердловское метро (“что сказалось на больной внешности интерьера некоторых станций”, - комментирует он).
Жизнь дальше пошла бы совсем беспросветная и рутинная - каждое утро на работу, вечером с работы, - если бы не свободное время, которое Умецкий и Бутусов проводили в Свердловском рок-клубе. Весной 1985 года записывается альбом “Невидимка”, в августе 1986 года - “Разлука”, которой было суждено вскоре прогреметь на всю страну. После “Разлуки” стало ясно: в музыку нельзя больше “бежать”, ее надо делать профессией. Дима Умецкий вспоминал спустя несколько лет, что выбор пути в 1986 году был совсем нелегким: “Конечно, было страшно. Слово “рок” по-прежнему считается нецензурным, у обоих уже детки, и им хочется кушать. Но деваться было некуда.” Итак, заявления об уходе с работы по собственному желанию были написаны, выбор сделан, жребий брошен.
А уже в 1987 году начинается бум вокруг “Разлуки”, и вскоре “наутилусомания” охватывает всю страну. После двух лет беспрерывного гастрольного марафона (1987-1988), 10 ноября Вячеслав Бутусов официально “распускает” группу, решив возобновить сотрудничество с Умецким, покинувшим “Nautilus Pompilius” в феврале 1988 года. В течение 1989 года идет работа над проектом фильма “Человек без имени”, записывается саундтрек, после чего “отцы-основатели” “Нау” во второй раз прекращают сотрудничество. Всё это время Бутусов живёт между Москвой и Ленинградом.
В течение 1990 года Вячеслав Бутусов собирает новый состав “Наутилуса”, начинает гастрольную деятельность. Выходит новый альбом “Родившийся в эту ночь”. В 1991 году Бутусов женится во второй раз на очаровательной ленинградке Анжелике Эстоевой и переезжает в северную столицу. У него появляется вторая дочь - Ксения, родившаяся 31 июля 1991 года - в один день со своей старшей сестрой Анной с интервалом в 11 лет.
В “петербуржский” период Бутусовым создаются песни, вошедшие в альбомы “Чужая Земля” (1992), “Титаник” (1994) и “Крылья” (1995), которые и определяют современный музыкальный облик группы.

Вячеслав Бутусов живёт в Санкт-Петербурге на окраине, что, по его утверждению, очень облегчает жизнь и творчество: случайные люди редко добираются до его далекого района. Большую часть года проводит на гастролях. В последнее время всё чаще вспоминает о своей “гражданской профессии”: рисует, когда есть настроение или хороший повод (как, например, издание книги стихов Кормильцева с бутусовскими иллюстрациями), говорит, что “неплохо было бы заняться мультипликацией или стать руководителем музыкального коллектива из очень маленьких детей”.

Музыкант и композитор Вячеслав Бутусов родился 15 октября 1961 года в поселке Бугач Красноярского края.

Его отец был транспортным строителем. Из-за специфики профессии отца Бутусовы часто переезжали: за время школьной учебы Вячеслав жил в разных сибирских городах - Красноярске, Сургуте, Ханты-Мансийске. Когда он учился в девятом классе, его семья переехала в Свердловск (ныне Екатеринбург). Еще учась в школе Вячеслав Бутусов увлекся музыкой.

В 1978 году поступил в Свердловский архитектурный институт (ныне Уральская государственная архитектурно-художественная академия). Там Вячеслав Бутусов познакомился с другим студентом первокурсником - Дмитрием Умецким. Совместные музыкальные опыты молодых людей привели к созданию группы "Наутилус Помпилиус". В 1983 году группа записала свой первый (любительский) альбом "Переезд", куда вошли уже собственные песни Бутусова и Умецкого.

В феврале 1983 года Вячеслав Бутусов познакомился с поэтом Ильей Кормильцевым, ставшим впоследствии автором большинства текстов песен группы.

После окончания Свердловского архитектурного института Бутусов работал по специальности - архитектором в проектном институте. В этом качестве проектировал несколько станций свердловского метрополитена. Параллельно с этим продолжил музыкальную деятельность совместно с Дмитрием Умецким.

Весной 1985 года "Наутилус Помпилиус" записал альбом "Невидимка". В это же время началось творческое сотрудничество Бутусова с Кормильцевым.

В августе 1986 года группа записала альбом "Разлука", и именно с него началась популярность группы "Наутилус Помпилиус". В том же году Вячеслав Бутусов решил полностью посвятить себя музыке и ушел с работы.

В 1987 году "наутилусомания" охватила весь Советский Союз. На 1988 год пришелся пик популярности "Наутилуса": группа дала множество концертов в СССР и даже выезжала за границу (в Финляндию), а также выпустила на "Мелодии" пластинку "Князь тишины", ставшую первым хитовым альбомом команды.

Для создания этого коллектива Бутусов объединил усилия с гитаристом группы "Кино" Юрием Каспаряном. В активе группы "Ю-Питер" четыре студийных альбома : "Имя рек" (2003), "Биографика" (2004), "Богомол" (2008), "Цветы и тернии" (2010).

Вячеслав Бутусов также имеет опыт работы в кино. Он сыграл самого себя в фильме Алексея Балабанова "Брат" (1997).

В картине "Брат-2" (2000) Алексея Балабанова прозвучала песня Вячеслава Бутусова "Гибралтар Лабрадор".

В 1989 году Вячеслав Бутусов был удостоен премии Ленинского комсомола. На вручение он не явился, деньги отдал на благотворительность.

В 2005 году получил премию "Муз-Тв 2005" за вклад в развитие отечественной рок музыки.

В 2007 году стал лауреатом Царскосельской художественной премии , присуждаемой за творческий вклад в развитие российской культуры и искусства и укрепление международных культурных связей.

Активно занимается благотворительностью.

Женат вторым браком. Супруга - Анжелика Эстоева.

У Вячеслава Бутусова четверо детей. От первого брака - дочь Анна (1980), во втором браке родились дочери Ксения (1991), Софья (1999) и сын Даниил (2005).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.

Из-за профессии отца семья часто переезжала с места на место, поэтому детство Вячеслава проходило в разных сибирских городах вплоть до девятого класса. Старшеклассником он переехал в Екатеринбург, где поступил в Свердловский архитектурный институт.

Окончив ВУЗ, Вячеслав Бутусов какое-то время работал по специальности, принимая участие в проектировании станций Свердловского метрополитена. Еще на первом курсе состоялось его знакомство с Дмитрием Умецким, вместе с которым Вячеслав реализовал свой первый музыкальный опыт в виде альбома "Переезд", увидевшего свет в 1983 году. В том же году он познакомился и с Ильей Кормильцевым, с которым в 1985 записал свой дебютный профессиональный альбом "Невидимка".

Параллельно работе с коллективом "Наутилус Помпилиус" Бутусов и Умецкий выступали в составе группы "Степ", которые за время творчества выпустили всего один альбом под названием "Мост", в 1999 году был переизданный как сольный диск Бутусова.

В 1986 тандем Бутусов-Умецкий-Кормильцев записали пластинку "Разлука", после выхода которой и началась безумная популярность их группы "Наутилус Помпилиус", просуществовавшей десять лет и выпустившей 12 успешных музыкальных альбомов.

В 1997 году Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру. Его дебютный альбом, вышедший в 1997 году получил название "НезаконНоРожденный …", который он записал совместно с бывшим участником группы "Кино" Юрием Каспаряном. Год спустя, вышел еще один диск Бутусова "Овалы", а также многие песни музыканта стали саудтреками нашумевшего фильма режиссера Балабанова "Брат".

В 2000 году был выпущен совместный альбом Бутусова и группы "Deadушки" "Элизобарра-торр", в котором музыканты показали результат экспериментального соединения электронной музыки и русского рока. В 2001 году, Вячеслав вместе с музыкантами группы "Кино" записал альбом "Звездный падл" и собрал группу "Ю-Питер". В 2003 году вышел их альбом "Имя рек", в 2004 году свет увидела пластинка "Биографика", а композиции "Песня идущего домой" и "Девушка по городу" стали настоящими хитами.

В 2005 году Вячеслав Бутусов был удостоен премии "Муз-ТВ-2005" за вклад в развитие отечественной рок-музыки, а в 2007 году проявил себя, как писатель, выпустив сначала одну книгу "Виргостан", а потом еще две "Антидепрессант. Со-Искания" и "Архия".

В 2008 году музыкант в качестве приглашенного вокалиста записал альбом песен молодых исполнителей, группы "Чебоза" - диск получил название "Модель для сборки". В том же году вышел очередной альбом БУтусова и группы "Ю-Питер" - "Богомол", а спустя два года - еще один "Цветы и тернии".


Личная жизнь

Дважды женат. Первой его женой была архитектор Марина, родившая ему в 1980 году дочь Анну. Второй супругой певца и музыканта стала Анжелика Эстоева, в браке с которой родилось еще трое детей: Ксения 1990 года рождения, Софья 1999 года рождения и Даниил 2005 года рождения.

Интересные факты

Его музыка использовалась в фильмах: "Брат", "Брат 2", "Жмурки" и "Игла Remix"

Сыграл самого себя в картинах: "Раньше было другое время", "Зеркало для героя", "Рок из России", "Серп и гитара", "Настя и Егор", "СВ. Спальный вагон", "Брат", "День нефти" и "Александр Башлачев. Смертельный полет"

По окончании института занимался проектированием станций свердловского метро

Познакомившись с Дмитрием Умецким, в студенческие годы совместно записал любительский альбом "Переезд", созданный под влиянием творчества Led Zeppelin

Его песня "Гибралтар-Лабрадор", записана для проекта Бориса Гребенщикова "Террариум" на стихи Джорджа Гуницкого

В 2007 году начал карьеру писателя, выпустив книгу "Виргостан", после чего также был выпущены "Антидепрессант. Со-Искания" в соавторстве с Николаем Якимчуком и "Архия"

В 2013 году Вячеслав Бутусов принял участие в благотворительном мультипликационном проекте "Летающие звери". В нем также участвовали Чулпан Хаматова, Андрей Макаревич и Сергей Маковецкий


Дискография

В составе группы "Наутилс Помпилисус":

1983 - Переезд

1985 - Невидимка

1986 - Разлука

1988 - Князь тишины

1991 - Родившийся в эту ночь

1992 - Чужая земля

1994 - Титаник

1994 - Наугад

1995 - Человек без имени

1996 - Крылья

1997 - Яблокитай

5 марта 2016, 16:14

Жена Сергея Шнурова

Матильда Шнурова , по рождению Елена Мозговая – редкая красавица, безумная модница и непринужденная бизнес-леди. В Питере владеет балетной школой и рестораном русской кухни, где за 200 рублей можно откушать хлеб с маслом, а за 990 – говяжью вырезку под соусом из кваса.

Про нее сплетничают, что она виртуозна в постели и до Шнура меняла любовников, как перчатки. В их числе будто бы побывал и актер Евгений Цыганов.

С лидером «Ленинграда» она сошлась в 20 лет, а через 4 года произошло следующее. Матильда: «Он искал колбасу в холодильнике, не мог найти, а я ему помогала. И он сделал предложение во время этого поиска. Мы оба смотрели в холодильник, и он сказал: «Давай поженимся». А я говорю: «Конечно, пора уже» (из интервью ELLE).

В этом году в идеальной семье «барышни и хулигана» сразу два юбилея – 30-летие «Бузю» (как Сергей любовно называет жену) и 10 лет совместного счастья.

А вы помните, что когда-то подругой Шнурова была юная актриса Оксана Акиньшина?

Жена Ильи Лагутенко

Анна Жукова , модель и мастер спорта по художественной гимнастике.

А это Надя Сказка (Надежда Силенская), модный дизайнер, с которой лидер «Мумий Тролля» прожил три года, с 2002 по 2005. Тогда она была суперзвездой московского бомонда.

Жена Юрия Шевчука

Екатерина , не публичный человек, о которой, по сути, ничего неизвестно, кроме имени. Лидер «ДДТ» личную жизнь не афиширует, лишь как-то, шутя, обмолвился, что жена его «закармливает», чтобы был «упитанным», и что ее порой шокируют его «грубости». Журналисты сделали вывод, что она «прекрасно готовит» и «нередко критикует» музыканта.

В Риме на премьере фильма «Трудно быть богом» в 2013 году

Екатерина – третья жена Шевчука. Первая, Эльмира, в 24 года умерла от рака. Вторая, бывшая советская и российская актриса Марьяна Полтева, эмигрировала в Германию, сменив гражданство. Сейчас живет в Австрии.

Марьяна в фильме 1985 года «Хочу тебе сказать...»

Жена Вячеслава Бутусова

Анжелика Эстоева , искусствовед

С лидером «Наутилуса» она повстречалась на улице, ей было всего 18. Причем до этого момента знала его только по голосу – и вдруг он, по ее словам, «материализовался».

А еще для Анжелики было потрясением узнать, что Бутусов женат. Его первая жена Марина – художник-костюмер.

Правда, ко времени нового романа Бутусова супруги жили практически порознь – он с рок-тусовкой в Питере, она дома, в Свердловске. Встречались «наездами». «Питер в итоге нас и развел: каждый стал жить своей жизнью», - вспоминает Марина.

Жена Константина Кинчева

Александра Панфилова (Панфилов – фамилия Кинчева по паспорту), журналистка и искусствовед, дочь советского актера Алексея Локтева, знаменитого по фильму «Я шагаю по Москве».

Жена Армена Григоряна

Наталия Серая, директор группы «Крематорий» (все фото из ее Facebook)

СМИ знают, что их брак неофициальный. При этом в статусе Facebook у Наталии значится: «в разводе».

Жена Гарика Сукачева

Редкий случай, когда рок-легенда всю жизнь живет с одной женщиной: лидер «Бригады С» и «Неприкасаемых» неразлучен с Ольгой вот уже 40 лет (с момента знакомства в 1975 году).

Гарик: «У меня такое ощущение, что я родился женатым. Я женат с 1983 года, сами посчитайте, как много лет, причем настолько удачно, что проблемы любовниц, поклонниц для меня просто не существует».

«Мы познакомились, когда мне было почти 16, а ей почти 14. Я все время говорю: «Оля, на хрена я поперся на этот каток? У меня в тот день были другие планы». Я подкаблучник. А чего я с ней всю жизнь, с этой женщиной? Конечно, подкаблучник. Я думаю, во всех счастливых семьях, где люди прожили жизнь вместе, так или иначе, мужчина – подкаблучник».

В 2014 году Гарик вызвал массу сплетен, явившись на кинопремьеру в сопровождении «приятной молодой дамы». Все поняли, что это не жена, и предположили, что музыкант все-таки завел себе новую подружку. Но поклонникам творчества Сукачева она хорошо известна: это зажигательная Лана Шеманкова, клавишница и аккордеонистка его групп.

Жена Бориса Гребенщикова

Всех трех своих жен лидер «Аквариума» увел у музыкантов своей же группы. Нынешняя Ирина – экс-супруга басиста Александра Титова.

До нее была художница Людмила Шурыгина, бывшая подруга виолончелиста Всеволода Гаккеля.

Ну а первая Наталья Козловская, мама ныне известной актрисы Алисы Гребенщиковой, раньше встречалась с басистом Михаилом Файнштейном.

Жена Сергея Галанина

Ольга , с которой вокалист группы «СерьГа» познакомился еще в школе. Сергей: «Мы уже приличное время мозолим друг другу глаза, и в этом есть какой-то прикол».

Родители со старшим сыном Павлом

Жена Владимира Шахрина

Личная жизнь лидера «Чайфа» тоже связана с одной женщиной – Еленой , с которой он познакомился еще во время учебы в техникуме. Владимир: «Есть один очень известный музыкант, известный многоженец, который только официально женился пять раз и еще раза четыре – неофициально. Я как-то у него спросил: «Дружище, ну скажи честно, в этом какой-то смысл есть?» – «Знаешь, каждая следующая чуть-чуть похуже, чем предыдущая». Я это всегда очень хорошо помню».

Подруга Андрея Макаревича

Светские сплетники приписывают 62-летнему лидеру «Машины времени» роман с 43-летней Машей Кац , российской «Леди блюз» и королевой бэк-вокала – на том основании, что в последние пару лет их часто видят вместе. Писали даже, что он купил «для себя и любимой» квартиру в Израиле. Певица отказалась комментировать свою личную жизнь, но отметила: «С Андреем Вадимовичем меня связывает большая и очень теплая дружба. Я очень горжусь тем, что он есть в моей жизни».

И у Кац, и у Макаревича за плечами по три официальных брака. С третьей женой Натальей Голубь музыкант развелся в 2010-м.

А еще у Макаревича были тайные (в свое время) романы: с пресс-атташе «Машины времени» Анной Рождественской…

…и с легендарной ведущей радиостанции «Европа-плюс» Ксенией Стриж (справа на фото – диджей бывшего «Радио Классика» Олег Донской).

Эстоева, Анжелика
Не просто супруга Вячеслава Бутусова

Супруга Вячеслава Бутусова Анжелика Эстоева вместе с мужем не так давно побывала в Минске, где присутствовала на репетиции спектакля "Овалы", премьера которого должна состояться в конце декабря в столице Беларуси. В подготовке программы (за ее основу взят материал одноименного альбома ВБ), помимо самого Вячеслава Геннадьевича, занят и ряд белорусских музыкантов.

Очаровательная Анжелика, несмотря на кажущуюся некую холодность, отнеслась к просьбе об интервью "Музыкальной газете" с интересом, а потому сегодня перед вами не совсем обычное для "МГ" интервью, в котором главный его герой - не музыкант... А гораздо больше - жена музыканта.

Заранее хочу обратить ваше внимание на то, на что вы и так обратили бы внимание: разговорившись, мы с Анжеликой незаметно перешли на "ты". Вышло это не оттого, что журналист - сама невоспитанность (хотя хватает этого, чего греха таить...), а мне показалось, что какой-то врожденный такт и удивительная интеллигентность Анжелики располагают к себе людей настолько, что спустя несколько минут тебе кажется, что перед тобой человек, которого ты знаешь уже давно, просто не виделись вы длительное время, а потому есть что рассказать каждому...

Банальный вопрос: легко ли быть женой музыканта с Именем?

Думаю, что когда любишь человека, то уже не задаешь себе такой вопрос, не задаешься вопросами внешними, а смотришь на это более... как сказать, с внутренней позиции, что ли, человеческой. Дело ведь не в том, кто есть твой муж, а дело во взаимоотношениях между людьми. То есть, если между людьми существует то, что мы называем любовью, взаимопониманием, дружбой, согласием, тогда будет легко. Для меня как раз внутреннее главенствует, когда нам хорошо вместе, когда есть это единение душевное, а все остальное имеет наименьшее значение.

А кто кого первый отметил для себя: Слава тебя или ты его?

Я тебе совершенно точно могу сказать, что я жила, свободно паря в пространстве, никогда не была фанатом. Я знала о существовании группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, она мне нравилась, я ее слушала. Наше знакомство произошло очень забавно. Я жила целый месяц в Германии, в Западном Берлине. А у меня с детства есть проблема сложная: я боюсь одна оставаться ночью, а друзья, немцы, у которых я жила, каждые выходные уезжали к родителям, и чтобы не было страшно, я спала со светом и играла пластинка. В коллекции друзей была одна приемлемая для меня пластинка - НАУТИЛУС и БРИГАДА С, та самая, где с одной стороны НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, с другой - БРИГАДА С. (Еще была пластинка Sade). И вот эти виртуальные мои друзья меня сопровождали в ночных бдениях, и я уже не чувствовала себя так одиноко, мне не было страшно. И через месяц я вернулась домой в Петербург, где совершенно случайно, на улице мы познакомились со Славой. Он был с человеком, который знал меня визуально, они подошли ко мне и поздоровались. И мы вместе переходили дорогу на зеленый свет, это было днем. Вместе дружно прошли по Невскому, ребята шли покупать билеты на самолет. Беседовали, общались. Вот, собственно, и все... И я как-то взглянула на Славу - и что-то произошло, наверное, возникла какая-то симпатия внутренняя. Я смотрела на него глазами женщины, теми глазами, которыми женщины смотрят на мужчину, когда вдруг возникает внутренняя симпатия. Я себя отношу к категории таких женщин: если я вижу человека, который мне глубоко симпатичен, с ним хочется общаться, и, общаясь с ним, я в нем не разочаровываюсь, то я от этого, безусловно, что-то начинаю испытывать. Но если мне сто человек скажет, что перед тобой великий авторитет, то это не будет поводом для того, чтобы, не дай Бог, пожениться. Должно произойти что-то настоящее.

Я была очень молода, руководствовалась чувствами больше даже, хотя разум, он необходим, но мы в каком-то ритуальном, длительном танце сплелись, общаясь два года. Танец со всеми жертвенными соблюдениями, сжигательными. Всяко было - и сложно, и здорово. Этот период состоял из самого разного: вроде бы все хорошо, мы упиваемся, а потом, имея некий внутренний запас, мы разбегаемся, живем своей жизнью, для того чтобы снова строить путь друг к другу, сложный такой, медленный. Я менее выносливый человек в этом смысле, я не могу долго выдерживать вот таких сложных отношений. И Слава первым пресек вот это все... И мы просто поняли, что не можем друг без друга.

Вячеслав... Какой он человек? Сложный для понимания его тем, кто не очень хорошо его знает?

Да, конечно, он сложный человек. Но я могу тебе сказать - гениев нельзя судить по обывательским меркам...

Извини, что прерываю. Ты считаешь Бутусова гением?

Да, я считаю его очень одаренным человеком, внутри которого огромный потенциал, но это совсем не значит, что он должен суетиться, хотеть все успеть, поскольку у каждого человека есть свой определенный ритм. В этом ритме он должен существовать и не тяготиться этим, а у Славы часто проблемы возникают из-за того, что он считает себя медлительным, как бы инертным. И ему часто не хватает сил что-то сделать. Я ему пытаюсь объяснить, что не нужно этим тяготиться. Два человека даются друг другу для того, чтобы помогать, это безусловно.

А он красивые слова тебе говорит, в любви признается?

Такие слова не нужно говорить часто, он говорит очень просто и очень красиво, как-то у него это получается естественно, свойственно ему... Слова зачастую пусты, мысль, когда она с реальностью соприкасается, очень многое теряет; если люди понимают друг друга, то я могу почувствовать невысказанное. А бывает так, что тебе говорят много, много раз, что тебя любят, но ты ему не веришь. Правда? А бывает, тебе не говорят, но ты уверен, что все нормально - тебя понимают, тебя любят.

О тебе говорят как о человеке, которого трудно в чем-то разубедить. Нужны стодесятипроцентные доводы, чтобы доказать тебе что-то. Говорят, что Слава очень прислушивается к твоему мнению, что ты даже влияешь в чем-то на его творческие изыскания. Это так?

Знаешь что, это не совсем так. Я на самом деле очень мягкий человек, где-то сомневающийся, но в трудные минуты я могу активизироваться и могу сказать, что да, я сильный человек. Но в наших отношениях нет никакого навязывания, то есть я могу Славе что-то говорить, и в том случае, если он принимает это, то, безусловно, он это воспримет. Но все происходит не так, что я что-то ему внушаю активно, ни в коем случае. Я считаю, что любовь, она подразумевает деликатность взаимоотношений, без навязываний. Если я в чем-то убеждена...

На чем тогда зиждется твое убеждение? На том, что ты видела массу концертов, знаешь их изнутри, знаешь, как человек что-то сочиняет, читаешь какие-то специализированные книги?

Нет, я читаю только классическую литературу, духовную. В принципе, я считаю, что этого достаточно, чтобы чувствовать. Потом, если Слава доверяет мне те или иные вещи, значит, он автоматически возлагает на меня право судить, дает мне читать то, что он пишет. Соответственно я высказываюсь. Безусловно, когда люди живут вместе, они влияют друг на друга: я влияю на него, он - на меня. Но мне ни в коем случае никогда не приходило в голову спекулировать отношениями, влияние должно быть позитивным. То влияние, которое он на меня оказывает, оно мне помогает, когда мне трудно в каких-то вещах разобраться. Точно так же, если я что-то хочу ему внушить, то я движима искренними какими-то убеждениями и порывами - чтобы он стал лучше, что ли, чтобы он избавился от своих каких-то тяжелых проблем.

Есть такие люди, музыканты, от которых ты оберегаешь Славу, советуешь, что с ними в силу таких-то причин лучше не работать?

Элемент предостережения, он всегда должен быть. Могу предостеречь, если я что-то чувствую, как человек неравнодушный. Но я думаю, если человек силен, кто на него в состоянии оказать влияние? Также как алкоголь: ты, мол, напоил моего мужа. На что возражают: если бы он не хотел, то не пил бы. Правильно?

Нужно учитывать, что творческие люди очень доверчивые и ранимые, и зачастую есть такие персонажи, будучи нечистыми на душу, которые пытаются использовать эти моменты.

У вас таких людей было много на пути?

Слава Богу, нет. Был один тяжелый период в жизни, но мы его пережили.

Сколько вы уже вместе?

Восемь лет, девять в этом году... Знаешь, для меня наши отношения со Славой имеют такое хорошее развитие, не вниз, а вверх. Такая как бы вертикаль, по которой мы взбираемся... Совершенно искренне могу тебе сказать, честно, что с каждым годом легче становится, а не сложнее. Мы привыкаем друг к другу, мы узнаем друг друга лучше, становимся ближе, раскрываемся как бы больше в себе. Это тоже творчество, пожалуй, даже самое сложное творчество - жить вместе, помогать друг другу, удивляться, не переставать удивляться. Ну и потом все-таки двое детей - это тоже очень сближает.

Интересно, какой Бутусов отец...

Хороший. Не похожий, может быть, на других отцов, у него свои взгляды на воспитание. Поскольку он человек творческий, то не может целыми днями заниматься детьми, находиться с ними, но если он находится с детьми, если он, допустим, с Ксюшей, старшей дочкой, уезжает вместе на прогулку или в мастерскую, я совершенно спокойна, я знаю, что это будет плодотворное общение, им будет вдвоем хорошо... Он не любит сюсюкаться, но он и не жестковат, Слава очень деликатный и осторожный, он считает, что такие какие-то откровенные тисканья не младенцев, а детей, которые уже подрастают, это пошло, например.

А ты как к этому относишься?

Ты знаешь, я ему объясняю, что всегда есть та серединная грань между пошлостью и равнодушием, есть та золотая середина. А Славка несколько человек крайностей, ему сложно определить эту золотую середину, хотя в то же время он самодостаточный человек, гармонично достаточный. Но такие вот внутренние моменты есть у него. Поэтому я говорю Славе, что если ты только приехал, уже поздно, что если у тебя есть там десять минут, но если ты эти десять минут отдал ребенку, спросил о чем-то, чем-то проникся, то этого уже достаточно, для того чтобы ребенок тебя видел и знал, что все в порядке.

Тот период, когда Вячеслав не выступал, был для вас обоих лучшим периодом? Или он все же мучился от безделья?

Нет, он не мучился. Он человек достаточно интимного склада, творчество для него - это таинство, такой сакральный процесс, ему больше нравится, он больше упивается тем, когда он один в своей мастерской, где он может писать музыку, книгу, может рисовать. Вот тогда он и находится в свободном парении, а как раз-таки выход на сцену его даже, я бы сказала, тяготил.

Если обо мне говорить, то я не могу сказать, что в тот период мне стало легче или сложнее. Я видела, что ему стало легче, ему стало хорошо, поэтому меня все устраивало. А с другой стороны, мы привыкли к такой форме существования, когда он уезжал на гастроли, я его ждала, встречала. Потом мы часто вместе ездили, это с рождением второго ребенка мы уже реже выбираемся куда-то вместе.

На тебе забота по дому, верно?

Дом имеет огромное значение. Я в этом смысле очень патриотично настроена. Если ты читал Маркеса "Сто лет одиночества", то вот это ощущение как бы культовости дома есть во мне - создать уютный дом, чтобы всем было хорошо, чтобы чувствовать спокойно, комфортно, чтобы человек хотел возвращаться домой, зная, что там тепло, что его ждут... Я в детстве для себя решила такие вот постулатотивные вещи, что буду дорожить тем, тем и тем; может, это где-то выглядит с перегибом некоторым, но я не вижу, чтобы Славу это тяготило. Я очень люблю обустраиваться, люблю элементы обновления. Когда мы только начинали жить вместе, наш дом был освящен одними красками, сейчас он другой. Мы не тяготимся тем, из чего мы уже выросли, что уже пережили. И для меня дом - это не бытовуха. Это какое-то патологическое измышление, это мы сами придумали, что воспитание детей - это рутина, дом - это бытовуха. Ничего подобного. Это очень все сложно, отнимающее много сил, но ничего более гениального, чем родить ребенка, человечество не придумало. Все, что я делаю, я стараюсь делать творчески.

Что за институт, в котором ты учишься?

После детей это моя вторая гордость. Это санкт-петербургский РХГИ - Русский Христианский Гуманитарный Институт. Он находится в центре города, совершенно замечательное заведение, такой живой организм, в котором работают удивительные преподаватели, они заряжают тебя таким оптимизмом и жизнелюбием.

Моя специализация - это историк искусств, но это не узко специализированное образование, а классическое, когда ты в объеме получаешь совершенно разные вещи. Ты можешь впоследствии заниматься чем угодно. Я стала больше знать, узнавать; в каждом из нас есть масса вопросов, на которые мы хотим получить ответы, в которых ты в свою очередь находишь подтверждение своим мыслям.

Как ты оказалась в Германии?

Дело в том, что, как говорят мои мама и бабушка, я тот самый редкий экземпляр, который, несмотря на мягкость и гибкость, очень сложно подмять под себя. Я с самого раннего детства знала, что могу сделать и как я сделаю, хотя никогда ни над кем не довлела деспотично. Выросла я, можно сказать, в интернате, но нисколько не жалуюсь, а наоборот, с благоговением и любовью вспоминаю эти годы, потому что интернат был особенный, с китайским языком...

О-о-о! Тебе должен нравиться МУМИЙ ТРОЛЛЬ!

Ты знаешь, мы с Ильей знакомы, и мне он показался очень симпатичным человеком.

Он не слишком "играет"?

Ты имеешь в виду образ? Даже если играет, он все равно остается настоящим, а главное - он остается добрым человеком. А слабости есть в каждом, и каждый из нас хочет время от времени как черепашка спрятаться под панцирь.

Мы никак до Германии не доедем...

Я там оказалась благодаря своим друзьям. После окончания школы я долго была в таком подвешенном состоянии. Бремя хиппи какое-то такое, под влияние которого я несколько попала. Я все время оперировала очень высокими материями, как говорили мои мама с бабушкой, - отсутствие прагматизма и умения просчитывать. И как-то в одной компании замечательной, международной, я бы сказала, где были немцы, которые учились у нас (еще как-то всех объединял буддизм, хотя я, безусловно, не была внутри этой веры), я поехала в Чехословакию, а потом чуть не оказалась в Германии. И когда я тебе говорила о том, как мы познакомились со Славой, то в том же нашем с ним разговоре выяснилось, что он недавно вернулся из Германии.

Возвращаясь к дню сегодняшнему. Что ты можешь сказать о проекте "Овалы"?

Мне очень нравится эта идея. Мне нравятся все люди, задействованные в этом проекте, я вижу совершенно талантливых ребят, несущих в себе жизнеутверждающую энергию.

Если все получится, Бутусовы ведь могут вывести на какой-то новый уровень людей, занятых в "Овалах". Я говорю здесь о конкретно белорусских музыкантах...

Конечно. Я буду счастлива, если это кому-то поможет. Но в них есть все для того, чтобы и без нашего участия добиться чего-то.

Так увидим мы, на твой взгляд, до конца года премьеру?

Нисколько не сомневаюсь в этом. Я вижу, я чувствую, что Славе нравится, что он загорелся. Я вижу, что уже образовался общий такой организм. Тот самый "Овал".