Конспект нод по образовательной области "музыка" в первой младшей группе "бабушка -зима". Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» - Конспект Приветствие – распевание

Униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 г. Амурска

Амурского муниципального района

Хабаровского края

Конспект

тематического музыкального занятия во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Подготовила: музыкальный руководитель

Скупяко Т.Н.

Цель:

Создание положительного эмоционального фона, развитие

творческих способностей детей.

Задачи:

Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;

Развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, учить играть на них в ансамбле, закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация-активизация словаря детей.

Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

Познание – знакомство детей с явлениями природы.

Дети свободно заходят в зал. Музыкальное приветствие.

Муз. рук: Сколько снега намело,

Всё кругом белым – бело!

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла…..зима!

Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.

(Предлагает детям посмотреть в окно)

Что вы видите за окном? (ответы детей)

Правильно, за окном все белое, потому что

всюду лежит снег. А какой снег?

(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий…)

Давайте отправимся в путешествие в зимний лес? Поедем мы туда на поезде.

Паровозиком будет – Лиза, а вы все – вагончиками.

Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется!

(Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом под песню «Паровоз-Букашка» , музыка А.Ермолова)

Упражнение «Поезд»

Муз. рук: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега) Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню о зиме.

Песня «Зима» (муз. и сл. З.Качаевой)

Муз рук: Слышите, какая красивая музыка звучит? Это

снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с

(дети берут снежинки)

Активное слушание « Вальс» (муз.А.Гречанинова)

Муз.рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!

«Игра в снежки» (сл. и муз. М.Картушиной)

Цель: весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать

умение ориентироваться в пространстве.


Муз.рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.

Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»


Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют

Покопаем мы немножко. - работу лопатками.

Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.

(Воспитатель с детьми подходят с сугробу)

Воспитатель: Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб!

Что в нём лежит? Надо заглянуть.

Дидактическая игра «Что лежит в сугробе?»

Цель:- совершенствовать слуховое восприятие, умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их. Учить играть на них в ансамбле.

Мы с вами устроим концерт удивительный, Будем все вместе играть восхитительно!

Оркестр «Ах вы, сени» ( русская народная мелодия)

Муз.рук: Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути.

(Воспитатель подходит к другому сугробу, он шевелится))

Муз.рук: Посмотрите, дети, сугроб шевелится. Там кто-то есть.

(Воспитатель достает медведя, выходит с ним)

Медведь: Здравствуйте, дети! Мне очень понравилось, как вы весело играли! За это я хочу показать вам волшебную музыкальную ёлочку. Она любит песни слушать! А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы!

Муз. рук: Давайте встанем вокруг ёлочки и порадуем её

Хоровод «Ёлочка» (муз. и сл. Л.Вахрушевой)

Медведь: Мне очень понравилась ваша песня! А теперь я пойду спать в свою берлогу. Медведям зимой нужно спать. До свидания, дети.

(дети прощаются с мишкой, он уходит)

Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню: «У-у-у! Замету- у-у!» . Покажите, как поёт вьюга.

Цель: -развивать звуковысотный и динамический слух.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко»У-у-у!»

Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!» -произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять - -грозят пальчиком,

С собою унесу!» -произносят тихо «У-у-у!»

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем

мы на саночках.

Упражнение «Саночки»

Муз.рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? (повстречались с медведем, ёлочкой музыкальной. Музыкальный сугроб видели.)

А теперь давайте прощаться.

Совместно с музыкальным руководителем, Комаровой О. Г.

Познавательное. Познавательная деятельность

Тема «Зимушка-зима»

Цель:1. Закрепить у детей представление о признаках зимы. Побуждать детей к использованию в речи название предметов одежды. Воспитывать внимание.

2. Развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом) .

Оборудование: мольберт, картины с изображением времен года, бумажные снежинки, макет окна, кукла в зимней одежде, музыкальный центр.

Музыкальный материал:

«Пришла зима» (диск №44)

«Зимняя пляска»

«Воробьишко»

«Дождик»

«Серебристые снежинки»

Обрезки песен «Поиграем в снежки», «Покатаемся на саночках»

Словарь: белый, пушистый, мороз, шуба, шапка, рукавицы.

Ход занятия

Дети входят под музыку «Пришла зима»

Воспитатель -Здравствуйте ребята!

Давайте вспомним с вами времена года.

Посмотрите на картине изображено лето. (Показ картины, звучит музыка «Воробьишко»)

Какая погода была летом?

Тепло, деревья были зелёными, травка тоже была зелёной, можно было в речке купаться.

(Показ картины осень, звучит музыка «Осенняя песня»)

На картине осень. Что происходило осенью?

Листочки пожелтели, пошли дожди (Звучит музыка «Дождик»)

Дети изображают капли дождя (по ладошке стучат пальчиком)

подул сильный, холодный ветер.

Звуковая гимнастика: изобразите сильный ветер У-у-у

Листочки облетели с деревьев (показ детей)

А сейчас ребята подойдем к окошку, поглядим немножко.

Что мы видим за окном? (Снег)

Какой снег? (Белый, пушистый)

Вы когда шли в детский сад видели на дорожках снег? Замёрзли?

Мороз ваши щёчки щипал?

Холодно. Люди стали одеваться теплее. Наступила зима.

Это Зимушка-Зима!

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла

Снег в сугробы намела.

Всё бело. Зима пришла.

Ой, ребята посмотрите! К нам в окно снежинка залетела. Давайте на неё подуем.

Музыкальный руководитель

А теперь давайте потанцуем и покажем, как кружатся снежинки.

Звучит музыка «Зимняя пляска»

1 куплет дети хлопают в ладоши

Припев кружатся

2 куплет дети делают пружинку

Припев кружатся

3 куплет дети делают фонарики руками

Припев кружатся

Молодцы!

Воспитатель

Зимой все ребятишки любят гулять и играть на улице. Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться.

К нам в гости пришла Катя. Она тепло оделась, чтобы на улице не замерзнуть. Посмотрите на неё и скажите, какая на ней одежда?

Чтобы не замерзнуть, зимой нужно надевать шапку, варежки, шарфик, шубку или тёплую куртку, валенки или тёплые сапожки.

Вы теперь знаете как нужно одеваться зимой.

А во что можно играть на улице зимой? В снежки, лепить снеговика, кататься с горки.

Музыкальный руководитель

Вставайте в кружок и приготовьте свои ручки, мы будем играть в снежки.

Звучит музыка «Поиграем в снежки»

Дети руками показывают, как делать снежки и потом кидают.

А теперь покатаемся на саночках.

Звучит музыка «Покатаемся на саночках»

Мальчики изображают саночки, ручки делают за спину, а девочки берутся за руки и бегают по кругу, изображая катание на санках.

Остановились и делаем дыхательную гимнастику.

Наши санки поднялись высоко на горку - на вдох подняли руки вверх

Покатились быстро вниз - опускают руки вниз выдох со звуком У-уууух

Воспитатель. (Звучит музыка «Серебристые снежинки»)

А теперь давайте возьмем снежинки и украсим наше морозное окно. Дети приклеивают снежинки на макет окна.

Музыкальный руководитель

До свидания ребята!

Прощаются с гостями

Под музыку выходят из зала.

Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе; продолжать учить подпевать песенки, выполнять простые ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку.

Оборудование:

1. Деревья в лесу.

3. Игрушка - кукла Ваня.

4. Саночки.

5. Колокольчики.

6. Плюшевые игрушки: мишка, зайчик, лисичка.

Ход занятия

Дети входят в зал под «Марш» Парлова.

Музыкальный руководитель . Дети, а что у нас на улице сейчас?

Дети . Зима!

Музыкальный руководитель . Давайте пойдем в зимний лес.

Мы будем не ребятки, а зверятки.

Идут косолапые мишки. «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет».

А теперь зайчата. «Скачет зайка маленький, беленький, удаленький».

А сейчас бегут лисята. «Все бегом, все бегом - вертит лисонька хвостом».

Долго мы бежали по дорожке, так устали наши ножки.

Упражнение «Устали ножки».

Музыкальный руководитель.

И снова пошла. Пою.

Раз, два, раз, раз, два, раз.

Весело, весело мы идем

Раз, два, раз, раз, два, раз.

Песенку, песенку мы поем.

Подходят к домику.

Музыкальный руководитель. Ой, а что это за домик в лесу стоит? Кто это там живет?

Дети. Мальчик Ваня.

Воспитатель берет Ваню за руку.

Музыкальный руководитель.

Он у окошка сидит,

И на улицу глядит.

А на улице - зима

Все дороги замела.

Да и Ваня любит так на саночках кататься. Где саночки, ребята? Принесите для Вани.

Воспитатель. А разве можно Ване раздетым на улицу выходить? Что надо Ванечке?

Дети. Надеть шапку, сапоги, шубку.

Одевают Ваню.

Музыкальный руководитель . Садись, Ваня, в саночки. Кто повезет на саночках? Поехал Ваня.

Песня Карасевой «Зима».

Музыкальный руководитель . Споем еще раз подружнее. И покатаем Ваню побыстрее.

Исполняют песню еще раз, в более быстром темпе.

Музыкальный руководитель . Саночки летят, колокольчики звенят.

Воспитатель звенит колокольчиком.

А ребята так умеют?

Дети звенят колокольчиками.

Пьеса Моцарта «Колокольчики звенят».

Музыкальный руководитель . Ребята, а зимой в лесу холодно. Вы не замерзли? Давайте погреемся немножко. Встали в ровненький кружок.

Пузырь надувается.

Песня «Мы погреемся немножко».

«Зимняя пляска» Старокадомского.

Музыкальный руководитель . Ребята отдохнули, погрелись и дальше по лесу пошли. А навстречу нам мишка, обрадовался, что ребяток встретил, развеселился и заплясал «Ах, вы, сени» (русская народная мелодия). Ребята, а ведь мишке положено зимой спать в берлоге. А этот мишка не хочет спать. Что надо сделать с мишкой?

Дети . Покачать.

Песня Тиличеевой «Спи, мой Мишка».

Музыкальный руководитель . Заснул, положим его на кроватку в берлоге, накроем одеялом, пусть спит. И пойдем дальше.

Ой, кто сидит под деревом, дрожит и ушами шевелит?

Дети . Зайчик.

Музыкальный руководитель . Замерз зайчик, холодно ему зимой. Ну-ка, ребята, зайчика пожалейте, обогрейте да песенку ему спойте.

Песня «Заинька, топни ножкой» (русская народная мелодия).

Музыкальный руководитель.

Скачет весело зайка,

Зайка-побегайка.

Поет. Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

Все присели.

Игра «Догонялки».

Музыкальный руководитель . Хорошо было в лесу, весело. Далеко мы ушли от детского сада, пора и домой. На чем поедем?

Дети . На поезде.

Воспитатель. Ну-ка, вагончики, прицепляйтесь. Поехали.

Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе.
Вид занятия: тематическое
Тема: « В зимнем лесу»
Задачи:
1.Учить ориентироваться в музыкальном зале по показу воспитателя; передавать в движении образ (зайчика, лошадки)
2.Развивать чувство ритма, память, внимание
3.Формировать певческие навыки; развивать речевую активность
4.Побуждать к выполнению оздоровительных упражнений для верхних дыхательных путей; познавать своё тело
Оборудование: ёлочка, снежинка на палочке, снежинки из салфеток (по кол-ву детей), зайчик на резинке, лошадка, пенёк.
Ход занятия:
Муз.рук : (обращает внимание детей на зимнее убранство зала)
- Сколько снега намело, стало всё вокруг бело.
Шапки, шубки мы наденем, в лес на поезде поедем.
. Музыкально- двигательное упражнение: «Весёлый паровозик» муз.Чугайкиной
Дети двигаются «паровозиком» за воспитателем топающим шагом, проговаривая звукоподражания «ту - ту», « чух - чух - чух ».
Муз.рук . : Посмотрите,какая красивая ёлочка нас встречает…А что это у неё на макушке? (снежинка)
Валеологическая игра « Снежинка»
- Снежинка летела, летела- на головку села (на носик, ручку, животик)
Дети показывают части тела, на которые садится снежинка
Муз.рук .: Снежинка летела, на пенёчек села…
Воспитатель : Ребятки, посмотрите, сколько на пеньке снежинок …хотите с ними поиграть?
Дыхательное упражнение « Снежинка» автор Арсеневская
Дети подставляют по одной ладошке, муз.рук и воспитатель кладут на них снежинки. Упражнение проводит воспитатель
- Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько- снежинка лежит, дуют потихоньку,
Подули сильнее- снежинка летит. дуют сильнее…
Муз.рук .: На лесной опушке заинька сидит
Длинными ушами зайка шевелит
Покачал он головой: « Как замёрз я, ой, ой, ой!»
-Давайте вместе с зайкой погреемся под музыку
Подвижная игра « Займи домик»
Дети под музыку прыгают на двух ногах, музыка остановилась- дети приседают на снежинки (разметка в зале)
Воспитатель: Зайка с детками плясал,
По полянке он скакал…
Зайка- побегайка, деток догоняй-ка!
Дети убегают, садятся на стульчики (зайчик спрятался…)
Муз.рук .: Мы немножко отдохнём, песню зайчику споём…Ой, а где же зайка? Давайте его позовём и сыграем на наших музыкальных инструментах-ладошках.
Ритмично прохлопываем «Зай-ка , за-инь-ка», (зайчик появляется в руках у воспитателя)
- А какие у зайки ушки? (длинные), а ножки? (быстрые) (дети тянут вверх ручки, шлёпают по коленочкам)
Песня «Зайка» р.н.п. обр.Лобачёва
Муз.рук .: Зайка спрятался, кто-то к нам идёт… Попробуйте отгадать…
Слушание «Моя лошадка» муз. Гречанинова
После того, как дети выскажутся, воспитатель вносит игрушку лошадку
Муз.рук.: Ой, какая маленькая лошадка, а как же её зовут? (пони)
- Ребятки, а давайте покажем зайчику, как мы умеем танцевать вместе с лошадкой Танец «Пони» муз. Морозовой
По окончании танца звучит музыка паровозика…
Воспитатель: Слышите? Нас зовёт паровозик, пора возвращаться в группу…
Муз.рук .: Давайте попрощаемся с зайкой, лошадкой и ёлочкой…А ещё я хочу подарить вам снежинки, чтобы вы смогли поиграть с ними и украсить свою группу…До свидания.

Типовое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «ЗИМА ПРИШЛА»

2 младшая группа

Конспект типового музыкального занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

(2 мл . г р )

Виды деятельности. Репертуар

Образный ряд

Валеологическая песенка-распевка с элементами самомассажа, и артикуляционной гимнастикой

«Здравствуйте, ладошки» Картушина М.Ю.

Упражнение «Похлопаем в ладошки».

Упражнение «Ходим, бегаем».

Дыхательная гимнастика: «Растопим узор на окне», «Снежинки летят».

Слушание музыки – Вальс из балета «Коппелия» Лео Делиб.

Элементарное музицирование (колокольчики).

Пение песни «Про зимушку».

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Музыкальная игра «Мороз»

Пляска «Ножки выставляли»

Прощальная песенка.

Весёлой шуточной песней настроить детей на занятие.

Развитие артикуляционного аппарата

Развивать ритмические способности детей.

Учить различать двух частную форму произведения.

Тренировать внутреннюю мускулатуру органов дыхания

Привить навыки игры на музыкальных инструментах. Знакомить с произведениями детской классической музыки на практике.

Развивать тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

Приучать детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры.

Продолжать учить выполнять упражнения в соответствии с текстом.

Картинки с изображением морозного рисунка (2 шт)

Колокольчики, треугольники, металлофон.

Шапка ушанка

Ход занятия.

Дети свободно заходят в музыкальный зал.М.Р.: Как я рада видеть вас.

М.Р.: А куда Вы пришли?Дети отвечают: В музыкальный зал, где звучит музыка.М.Р.: Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайтевсе вместе друг с другом поздороваемся.

Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки!Хлоп-хлоп-хлоп!Хлопки в ладошиЗдравствуйте, ножки!Топ, топ, топ!Здравствуйте, щёчки!Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щёчки!Плюх-плюх-плюх!Здравствуйте, губкиЧмок, чмок, чмок!Здравствуйте, зубки!Щёлк, щёлк, щёлк!Здравствуй, мой носик!Бип, бип, бип!Здравствуй мой ротик,

М.Р.: Ребятки, вы сказали, что пришли в музыкальный зал. А что делают дети в музыкальном зале? Ответы детей: Поют, играют, танцуют…М.Р.: Но сейчас в нашем зале тихо, музыка спит, её надо разбудить.У пражнение «Похлопаем в ладошки»

М.Р.: Вот музыка проснулась и зазвучала!

Звучит фонограмма «Упражнение ходим, бегаем»

М. Р.: За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в нашем детском саду тепло и уютно. Давайте посмотрим с вами в окошко. Ой, ничего не видно – мороз все окна разрисовал (картинка узор на стекле). А вы знаете, как растопить такой узор на оконном стекле? Ответы: – Дышать теплым воздухом.

М.Р.: Покажите, как вы умеете.

Дыхательная гимнастика « Растопим узор на окне».

М.Р.: Посмотрите, появилось оттаянное пятнышко на стекле. И что вы видите за окном? Ответы детей: снег, снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» (под музыку)

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

Ребята, слышите под какую красивую музыку летят снежинки. А теперь мы будем музыкантами, и поиграем музыку снежинок на колокольчиках.

Р.М.: Ах какие музыканты, настоящие таланты!

(Одеваю шапку-ушанку )

Мы зимою ходим в шапках – ушанках.

Мы зимой катаемся с горки на санках.

Хорошо, что зимушка в гости приходит,

И пушистый белый снег за собой приводит.

А зимой сугробы выше и выше.

Мы по ним помчимся с папой на лыжах.

М.Р.: ребята, а ведь это наша песенка про зимушку. Давайте вместе её споем.

Песня «Про зимушку»

М.Р.: Зима - веселое время года. Во что дети могут играть зимой?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,

Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

М.Р.: Но спать нам еще рано, пойдемте во двор, в снежки поиграем.


Игра
«Погулять зимою вышли»

Молодцы, детвора! Поплясать пришла пора!

Пляска «Ножки выставляли» (Железновых)

Прощальная песенка «До новых встреч»