Веселые вопросы для интервью с учителем. А где именно Вы учились? Всем, что связано с юностью, с детством

В этом году наша школа готовится отмечать славный юбилей, мы вспоминаем об истории школы, о победах наших учеников и свершениях выпускников, однако мы считаем, что в праздничной круговерти нельзя забывать о тех, на ком держится школа. Давайте вспомним о наших учителях и побеседуем с ними, пусть наш разговор будет совсем коротким, но мы постараемся задать нашим педагогам самые интересные вопросы, чтобы увидеть учителя с неожиданной стороны.

Поэтому, когда они обращаются в образовательный центр, они должны пройти строгие тесты, которые четко определяют их призвание к обучению и в то же время способность передавать знания. В этом смысле интервью с учителями является одним из самых требовательных на рабочем месте. Если вы собираетесь подать заявку на такую ​​должность, мы рекомендуем вам следовать рекомендациям этой статьи, потому что они найдут полезную информацию и вопросы, на которые вы сможете ответить.

Как и все интервью в области образования, интервью с учителями также имеет конкретные вопросы. Они ориентированы на знание методологии работы, чувство призвания, способность управлять дисциплиной студентов и другие. Это список распространенных вопросов в этом формате интервью.

Итак, 12 класс открывает юбилейную серию интервью с учителями Kesklinna Gümnaasium:

Интервью с учителем английского языка Евгением Жигаловым

Я решил задать вопросы учителю английского языка, Евгению Жигалову. Евгений работает в нашей школе уже около пяти лет и всем нам успел запомниться и полюбиться.

- Почему вы решили стать учителем?
Я чувствовал в себе потребность кого-то чему-то научить.

Что вы думаете о командном обучении? Что вы думаете о психологии в образовании? Что вы думаете о педагогике?

  • Каково ваше образование?
  • Почему вы хотите работать в сфере образования?
  • Как вы планируете свои курсы?
  • Как вы относитесь к дисциплине в классе?
  • Каков ваш образ мышления об образовании?
Как вы можете видеть, все вопросы направлены на то, чтобы открыть личную философию учителя. В нем рассматриваются такие темы, как призвание, дисциплина, способ работы, а также психология, а также педагогика.

Помните, что образование является основой справедливого общества, поэтому бремя стоимости в этом типе интервью является общим знаменателем. Есть дополнительные вопросы, которые также могут быть частью интервью. Что бы вы хотели сделать со своей жизнью? Как бы вы мотивировали учащихся читать?

  • Вы считаете себя рискованным?
  • Он позитивный человек?
  • Как это будет, если студент скажет, что вы плохо учитель?
  • Если бы вы были директором школы, какие цели вы бы предложили на следующий год?
  • Какую последнюю книгу вы прочитали?
Как вы, скорее всего, зададите кандидату еще много вопросов, связанных с вашей жизнью, вашими отношениями с людьми, их личной подготовкой, способом работы, проблемами личности, характером, качествами и т.д. должны быть в состоянии четко определить свои достоинства, а также их недостатки, их опыт, свое резюме, счастливые моменты и тяжелые моменты преподавания, короче говоря, предлагают большой экран того, что представляет собой образование его жизнь.

- Какие вы можете назвать плюсы или приятные аспекты работы учителем?
Приятно, когда вижу хорошие результаты учеников на экзаменах и на олимпиадах. Также, мне интересно общаться с молодёжью и решать их проблемы.

- Негативное или положительное отношение учеников к вам как к учителю?
Отношения ученика ко мне зависит от результатов самого ученика.

Помните, что работа, проделанная учителями, имеет основополагающее значение в обучении граждан. Поэтому судьба обществ, людей и, в конце концов, весь мир во многом зависит от их хорошего или плохого исполнения. Человек, хорошо образованный в ценностях, станет положительным агентом мира. Интервью с профессорами будут на высоте этой гигантской ответственности.

«Вы должны найти ключ каждого ребенка, дать ему уверенность и заставить его участвовать в вашем проекте». Это один из советов, который Джулия Ресина в своей книге «Дорогой учитель» предлагает учителям раннего образования, которые начинают делать первые шаги в этой важной профессии.

Интервью с Мариной Сергеевной Гусевой

- Нравится ли Вам ваша работа?
Да, безусловно, я люблю свою работу, она приносит много эмоций и впечатлений. Мне очень нравится общаться с детьми. Помимо преподавания физической культуры у меня есть ещё и классное руководство, для меня это огромное удовольствие: организация мероприятий, беседы по душам, живое общение. Кроме того, я уделяю много времени подготовке учеников к соревнованиям. Участие в состязаниях, особенно победы воодушевляют и учеников и учителя. Своей любимой работе я посвятила 26 лет, могу сказать, что я фанат своей профессии.

В этой книге Джулия Ресида хотела отразить свой опыт, поскольку более 39 лет посвящена преподаванию, изменениям, которые она испытала в преподавании, в школах, в отношениях с детьми и их родителями, с анекдотами и раскрытием трудности и радости, которые он испытал на протяжении всех этих лет в раннем детском образовании.

Родители, учителя и ученики в раннем детском образовании

В последнее время отношения между учеником и учителем сильно изменились. Что изменилось в раннем детском образовании? Теперь студенты более искренни, более решительны и выражают все больше и больше своих сомнений и своих проблем, с большей уверенностью в отношении своих учителей, чем несколько лет назад. Однако, как отражение общества, это может быть недостаток и признательность фигуры учителя, что иногда приводит к демотивации учителя.

- Каким, по Вашему мнению, должен быть хороший учитель?
Самые важные качества хорошего учителя - справедливость и честность. Я считаю, что ученики должны получать те оценки, которые они заслуживают, ни больше, ни меньше. Каждая оценка зарабатывается исключительно трудом, работой и упорством. В этом и заключается справедливость. К своему предмету я отношусь серьёзно и хочу, чтобы ученики это принимали и понимали.

Что касается родителей студентов, то они больше союзников или врагов учителей? Какова должна быть роль учителя в формировании детей? С моей точки зрения, роль учителя должна быть двоякой: с одной стороны, завоевывать доверие родителей, разговаривая с ними о своих детях, а с другой - помогать детям думать, рассуждать и сеять любопытство в них и желание учиться, всегда предлагая свою поддержку.

В какой степени учителя подготовлены к работе с аутичными, гиперактивными и одаренными детьми? Учителя, когда они обнаруживают, что есть класс в своем классе, информируют родителей и в руках специалистов для их изучения и диагностики. Как правило, после лечения и по согласованию со специалистом и семьей учитель возвращается, чтобы интегрировать ребенка в класс со своими одноклассниками, если это часть лечения. Эта интеграционная работа, которую делает учитель, имеет основополагающее значение для ребенка следить за его развитием без травм.

- Какие качества Вы цените в учениках?
Прежде всего, ученик должен быть целеустремлённым, старательным, трудолюбивым и позитивным. Так как я являюсь учителем физкультуры, я ценю в учениках спортивные навыки и умения. Я люблю спорт и уважаю спортсменов, так как это тяжёлый труд, который воспитывает характер и формирует личность. Многие положительные качества я стараюсь воспитывать в своих учениках.

Что учителя ждут от родителей и что родители родителей ждут? Учителя ожидают, что родители выполняют свою задачу в качестве первых педагогов и доверяют и сотрудничают с ними на благо своего ребенка. Родители ожидают от учителей помощи и руководства, чтобы иметь возможность выполнить эту важную задачу и, конечно же, уверенность в решении любой проблемы, которая может возникнуть.

Что бы вы сказали родителям ребенка, который отказывается учиться? Мой совет состоит в том, что, со всей любовью и терпением, на которые они способны, поговорите с ребенком и послушайте, что он скажет. Обычно это дает лучшие результаты, чтобы предложить помощь для преодоления проблемы, которая не более.

Интервью брала ученица 12 А класса Сидорова Дарья.

Интервью с Оксаной Александоровной Николаевой

Кажется, что педагог - простая профессия, однако, если вникнуть в его рабочую деятельность, то мы увидим, что это довольно сложная профессия. Она включает в себя не только обучение детей, но и воспитание в них морали, правильного поведения, почитание взрослых, ответственность за свои поступки и многое другое. Педагогический процесс направлен на развитие и формирование личности ребенка. Именно по таким признакам осуществляется обучение в Нарвской Кесклиннаской гимназии. Одна из преподавателей – Оксана Александоровна Николаева любезно согласилась ответить мне на несколько вопросов, связанных с ее профессиональной деятельностью.

Каков профиль хорошего и плохого учителя? Хорошим учителем, который занимается образованием детей, является тот, который благодаря своей любви и усилиям может «соединиться» со студентами, поощрять их и убеждать их в том, что они с трудом могут достичь того, что они намереваются сделать.

А зарплаты учителя хватает на жизнь?

Джорджес Мойен пригласил на 5 октября в Браззавиль, актеры в области образования, в целях содействия работу учителя для дальнейшего поощрения призваний. Тема, выбранная в этом году, должна бросить вызов всем нам. Действительно, мы должны задать себе вопрос о том, с чем действовать, и кто должен действовать для учителей?

1) Какие мечты детства вы воплотили в жизни?
- С детства мечтала стать учителем, мечта сбылась! Те мечты, которые остались, надеюсь когда-то воплотятся!

2) Какой был самый значимый успех в вашей жизни?
- Мой самый большой успех в жизни - моя семья, круг общения и все,что я имею на сегодняшний день.

3) Какой самый лучший совет, который вам дали?
- Советов в жизни было достаточно, но в жизни поступала по велению сердца и совести.

Учащиеся, со своей стороны, добавил он, должны поклоняться своим учителям не только за приобретение лучших знаний, но и за передачу профессии учителя. Говоря по этому поводу г-н В совместном сообщении партнеров образования, он воздавал должное мужчинам и женщинам, которые вдохновляют нас, бросает нам вызов, и мы обучаем, перед вызовом, кроме того, непрерывное образование учителей и опекунов для защиты своих прав.

Министр планирует более существенные изменения этой осенью, считает, что учителям следует лучше оплачивать, но это положительно сказалось на котировках преподавателей и автономии высшей школы в качестве университетов. Вы приняли очень короткий мандат. Почему и каковы его приоритеты?

Интервью с Ольгой Петровной Максимовой.

1. Как начался ваш трудовой путь в качестве учителя английского языка?
Работать я начала в 1991 году в 14 школе. Преподавала в гимназии в 10-11 классах, вела уроки и во вторых классах.

2. Вы помните свой первый урок? Что Вы чувствовали тогда?
Свой первый урок я провела в Петрозаводске, будучи на учебной практике в 5 классе. В тот момент, конечно волновалась и даже боялась немного.

Премьер-министр Циолос попросил меня принять мандат на выполнение некоторых проектов, особенно в довузовском образовании, и ускорить темпы их достижения. Каковы проекты довузовского образования, которые вы хотите выполнить? Приоритет моего мандата, проект, на который настаивает премьер-министр, - это двойное профессиональное образование. Было предпринято несколько шагов, но мы не находимся в конце периода разработки и реализации концепции.

Мы, как поздней осенью мы можем направить проект в нескольких школах, чтобы позволило развитию профессионального образования, альтернативный путь, что из средних школ с теоретически вы можете зарегистрировать молодых людей, которые хотят иметь работу.

3. А у Вас был в школе любимый учитель? Какой предмет преподавал?
В школе, пожалуй, самым любимым был Ахмат Меджидович Алиев, он преподавал историю. Запомнился он именно тем, как преподносил новую тему урока. У него были весьма глубокие знания в истории, также все ученики в классе его уважали, одним только взглядом он мог восстановить тишину в классе.

В частности, что означает этот проект? Он посвящен координации между министерствами образования и труда, торговыми палатами, а также деловыми кругами и частными компаниями. То, что вы должны иметь в виду, прежде всего, конкретное законодательство, пакет позволяет осуществление учебных программ в системе профессиональной двойственных учреждений отчетности, которые должны привлечь студентов, которые закончат эту форму образования, предоставление помещений для студентов содержащихся в этих программах.

Каким из проектов Вы больше всего гордитесь?

Это требует гораздо большей динамичности, большей решимости и принятия решений, поскольку в настоящее время нет причин, по которым двойное образование не должно быть реализовано. Мы должны внести некоторые изменения, потому что мы видим результаты каждого года национальных экзаменов, неудовлетворенность учеников и родителей школой и шансы этих детей, когда они заканчивают школу.

4. Есть ли у Вас любимая книга?
У меня много любимых книг, но хотелось бы отметить «Над пропастью во ржи» Селинджера, я люблю читать эту книгу в оригинале- на английском языке, перечитываю и мысленно возвращаюсь в детскую пору.



Интервью с Сильвией Соо

А где именно Вы учились?

Как он может научиться восстанавливать детей? Необходимо изменить отношение учителей, а также родителей к школе, всех, кто заинтересован в том, чтобы школа работала лучше. Это, прежде всего, переоценка наших профессий, учителей, педагогов. Для общества необходимо выразить не только законный интерес, но и уважение к этой профессии. Нам нужно понять, что, хотя критика полезна, кантонирование в повседневной деструктивной критике может привести к деморализации, демотивации, отсутствию перспективы для тех, кто работает или хочет работать в сфере образования.

Одним из самых любимых учениками и поистине веселых учителей нашей школы можно смело назвать Сильвию Соо, преподавателя музыки на эстонском языке. В честь 90летия нашей школы, я взяла у Сильвии Соо небольшое интервью.

Как ваши дети относятся к вашей работе? Пойдут ли они по вашим стопам?
Моей дочери 31 год. Она не собирается на работу. Говорит: «Мам, ты хочешь, чтобы я была такая же нервная, как ты?». И вот, муж ее кормит. Я говорю: «Доченька, надо». Всё-таки университет она закончила, но, к сожалению, работать она не хочет. Воспитывает ребенка, она порядочная, всё хорошо. Но нет, никогда не собирается идти в учителя. Дети изменились.

Если мы не поймем, что усилия должны быть общими, не только министр или министерство могут сделать это преобразование, у нас не будет школы, которую мы хотим. Уважение означает лучшую оплату? Лучшая оплата нужна, но дело не только в деньгах. Если у вас приличная зарплата, но общество не рассматривает вас как фактор прогресса, обучения и образования для молодого поколения, профессия учителя не будет привлекательной. Если нам удастся восстановить репутацию этой профессии, мы сделали большой шаг.

Но сами учителя должны понимать, что сегодня образование может быть не только односторонним и механическим переводом в виде заказов от учителя к ученику, но и должно быть диалогом, в котором учащимся предоставляются права и достоинство, которые у них есть, как люди.

Считаете ли вы себя примером для подражания?
Меня воспитывали быть скромной, и я никак не могу ставить себя в пример. Кто хочет, тот возьмёт пример. Конечно, стараюсь, чтобы дети брали пример.

Что мотивирует вас каждое утро вставать на работу?
Я говорю: «Здравствуй, мой Боже. Дай мне сил, чтобы я смогла быть доброй учительницей».

Скажите правильную оплату и уважение. Не следует ли обучать учителей четким критериям эффективности? Механизм, который следует учитывать, несколько сходен с механизмами, которые работают в высшем образовании и которые в значительной степени настаивают на идее функциональной автономии школ. Существуют школьные советы школ, родителей, местных органов власти и которым необходимо настаивать на реальной оценке работы учителей в отношении успеваемости школьников и, по их мнению, по критериям заработной платы.

А бабушки чему учили?

Чтобы система работала лучше, нужна настоящая воля изменить тех, кто находится в системе. Повторяющиеся ампутации Закона об образовании заставили нас отойти от этой автономии. Считаете ли вы необходимым вернуться к первоначальной форме этого нормативного акта?

Было бы просто замечательно, если бы в школе было больше таких замечательных, добродушных учителей, как Сильвия Соо, способных заинтересовать учеников своим предметом и добавить частичку юмора на уроке.

Надежда Макарова 12а



Интервью с Ольгой Александровной Лучкой

Как изменились школа и ученики за время Вашего преподавания?
Учителя стали более загружены выполнением своих обязанностей. Сама школа не изменилась. Ученики стали более продвинуты в плане технологий и владения информацией, могут давать советы учителям по многим вопросам. И это хорошо! Учёба – это процесс всегда взаимный, достичь успеха в котором можно только в сотрудничестве.

Какой совет Вы бы дали тем ученикам, которые хотят стать учителями?
Работа учителя в наше время может быть интересна молодёжи, которая готова всё время самосовершенствоваться, принимать вызовы быстро меняющегося мира, быть гибкими и открытыми ко всему новому. Только в этом случае работа учителя будет приносить удовлетворение и радость.

Когда вы впервые плакали на работе и почему?
В начале этого учебного года меня до глубины души тронула обратная связь на просмотренное в качестве домашнего задания видео одной ученицы, которая высказала своё беспокойство и озабоченность по поводу участи жителей развивающихся стран, которые вынуждены выполнять любую чёрную работу ради того, чтобы только прокормить свои семьи.

Интервью провела ученица 12 А класса Алина Лернер



Три вопроса педагогу. Интервью с Натальей Кахур.

- Что Вам больше всего нравится в Вашей работе?
- Работа учителя очень интересна и ответственна. Каждый день приносит что-то новое, всегда есть возможность творчески подойти к решению повседневных задач. Мне нравится передавать свои знания детям, видеть, что мой труд приносит пользу и помогает ребятам.

- Если бы у Вас был шанс поменять профессию, Вы это сделали бы?
- Сейчас, после многих лет работы в школе, мне трудно представить себя в какой-то иной роли, профессия учителя стала частью моей жизни. Педагогика- это настолько широкое поле для профессионального и личностного развития, что учиться и повышать свой уровень можно постоянно. Чем больше я работаю, тем больше понимаю, как многого я ещё хотела бы достичь.

- Есть ли у Вас хобби? Оно как-то связано с вашей работой?
- В свободное время люблю бывать на природе, читаю, в том числе знакомлюсь с новинками современной эстонской литературы, так как преподаю этот предмет в гимназии.


Андрей, добрый день, расскажите, чем Вы сейчас занимаетесь?

Я учитель информатики в сельской школе №29. Она находится в Московской области, в Мытищинском районе, в деревне Беляниново.

Я работаю в этой школе уже 8 лет и никуда не хочу уходить. Благодаря тому коллективу, который у нас сформирован, благодаря директору, который вокруг себя собрал таких людей и удерживает их. Я очень благодарен судьбе за то, что она меня свела с директором этой школы.

Андрей, кем работают Ваши родители?

Папа работает учителем физкультуры, хотя он преподавал географию, биологию, химию. Мама – учитель математики. Сейчас она директор школы.

Вы с детства хотели стать учителем?

Сначала хотел стать спортсменом, тем более возможность была заниматься профессионально баскетболом. В более осознанном возрасте меня всегда увлекала архитектура, физика, информатика и математика — эти 4 направления еще со школы очень сильно притягивали. А когда нужно было определяться с высшим образованием, я с хорошими баллами в аттестате и с большим выбором ВУЗов все равно выбрал педагогический, потому что всегда перед глазами был пример моих родителей.

Я за это очень благодарен Богу, потому что в педагогическом Вузе, который я выбрал, я также встретил свою будущую супругу. Мы сидели за одной партой, окончили вместе один факультет, один курс. Она тоже учитель математики и информатики.

А где именно Вы учились?

Московский Государственный Областной Университет, Физико-Математический факультет, отделение «Физика и информатика». Кстати, брат у меня тоже его закончил, сейчас учитель.

Ничего себе, у Вас очень интересная династия.

Да, и бабушки тоже были учителями с двух сторон.

А бабушки чему учили?

Бабушка по папиной линии была преподавателем истории в институте. По маме – в детском саду работала воспитателем. Я, получается, в третьем поколении уже преподаю.

А как рабочий день учителя проходит?

С утра встаем. Я завожу супругу на работу. Еду тоже на работу.

В 8:30 начинаются занятия. Идут уроки, приходят дети. Это все интересно, потому что каждый раз темы разные, дети разные. Этот поток людей, который через тебя проходит, помогает держать себя в тонусе.


После завершения уроков решаю остальные дела в школе. У общественности такое мнение, что после уроков учитель закрывает кабинет и уходит домой отдыхать. На самом деле, ничего подобного — постоянно идет работа. Последние несколько лет появилась возможность больше времени уделять учебным разработкам, своим идеям, проработке следующего урока — иногда нужно презентацию исправить или сделать заново, или дополнительно с детьми поработать над проектом. Потом окончание рабочего дня около 18-00, а часто и позднее. Забираю супругу с работы, едем домой или встречаемся с друзьями, стараемся почаще в Москву выбираться — на выставку, в музей.

Еще я периодически участвую в выездных мероприятиях — делюсь опытом, показываю учителям в других регионах различные варианты ведения уроков — кому-то интересны облачные технологии, кто-то не знает, как наладить взаимодействие с 3D принтером, кому-то интересна разработка 3D-моделей — я уже побывал в Ярославской и Пензенской областях, в Якутии, в Хабаровском крае.


А почему Вам так нравится работа учителя?

Мне нравится ощущение, что своей работой я приношу какую-то пользу обществу. Понимаете, приходит ученик на урок. Он чего-то не знал в этом мире. А уходит уже с этими знаниями. Эти 45 минут, которые отводятся на это действо, на урок, откладываются в формировании мышления и образования человека. Поэтому эта область притягивает. Понимаешь, что ты несешь определенную прямую пользу обществу. Не перебираешь бумаги с цифрами, которые выражаются в количестве проданного или купленного товара (никого не хочу обидеть). Нельзя измерить выгоду, которую эта профессия приносит обществу, но каждый учитель ее чувствует. Поэтому, один раз войдя в класс, с большой вероятностью, он оттуда уже не выйдет. Это профессия, которая требует постоянного внимания к самому себе, к окружающим, абсолютно ко всему и ко всем. В первую очередь, это внимание к ребенку, к ученику. Потому что сейчас то, что делаем мы, — это наше будущее. Мы создаем, по сути, социум, который будет, возможно, править страной через 20-30 лет. И сейчас сколько мы образования вложим в наших детей, такие последствия и ждут нас в следующие десятилетия.

Какими качествами нужно обладать, чтобы заниматься таким важным ремеслом?

На мой взгляд, человек в первую очередь должен быть профессионалом своего дела, своей дисциплины. Он должен обладать глубокими знаниями сам, абсолютно не на поверхностном уровне.

Также важна способность передавать эти знания. Многие бывают достаточно образованы, подкованы в определенных вопросах, но абсолютно отсутствует желание передавать имеющиеся знания.

И третье — огромная любовь к детям. Ведь мы учим не просто набор людей, машин, которые четко все записывают и в идеальной ситуации все сразу понимают. Надо отдавать себе отчет, что на уроке сидит 25 человек, и к каждому нужен индивидуальный подход. Кто-то пишет медленно, кто-то пишет быстро. Кто-то воспринимает быстрее, кто-то — медленнее. Вот эта совокупность и дает контингент класса, с которым учитель работает каждый урок. Не бывает такого, что учитель включает звукозапись какую-нибудь или видеофильм и уходит. Тут должно быть понимании того, что ты делаешь. К каждому нужен свой подход.

Андрей, ощущаете ли Вы, отношение родителей к учителям как-то поменялось?

Я слышал совершенно разные мнения в средствах массовой информации, разные варианты и случаи. Может, мне повезло, но на моей практике я сталкиваюсь только с очень показательными примерами именно хорошего дружеского отношения со стороны родителей по отношению к учителям. Возможно, это общая заслуга всего коллектива. Находят общий язык со всеми, и все работают не на себя, а на общие цели. Умение создать такую ситуацию, когда родители понимают, что и учитель, и он, и все вообще работают на то, чтобы ребенок получил образование.

Мне кажется, это очень важно и актуально в наше время. Потому что очень часто есть позиция у родителей, что ребенка в школу отвезли, и чем он там занимается, их мало волнует. Считают, что, раз в школу ходит, то его там должны абсолютно всему научить, а сами к этому не прикладывают абсолютно никаких усилий. Пришел со школы ребенок, занимается своими делами, и ладно. Школа и так все это делает. На самом деле, это неправильно. Детьми, особенно в младшем возрасте, надо заниматься постоянно. Речь идет как об учителях, так и о родителях — это нужно делать, в том числе, и дома. Не отпускать и говорить, что в школе занимайся, а мы встанем в стороне, посмотрим на результаты. Нужно быть участником процесса.

В моей практике таких примеров просто нет. Всегда очень корректно, очень хорошо и родители общаются, очень часто идут на контакт, и учителя не против этого.

Вы говорите, что учителя вместе, что у Вас очень хорошая команда, коллектив — а как происходит Ваше общение, обмен опытом?

Естественно, есть педагогический совет, есть методические объединения. Если речь идет о каких-то совместных идеях — например мы с учителем географии, биологии придумываем какой-то интересный проект.

А какие Вы создаете проекты, можете привести пример?

Последний раз мы делали проект, посвященный созданию умного дома при помощи микроконтроллеров. Это когда человек приходит домой, у него там сразу автоматически включается свет, включается тепло. Когда его нет, все это выключено, чтобы расход энергии был более оптимальным. Автоматический полив воды.

Ребята программируют в паре то, что могут собрать сами руками, как роботов. Не тех роботов, которые ходят с ногами, руками или колесиками, а такие устройства, которые реагируют по какой-то определенной команде, за счет внешних датчиков. Создали такой проект — получилось хорошо. Интересно было.

Каким из проектов Вы больше всего гордитесь?

Вы знаете, я горжусь всеми своими учениками и всеми проектами, которые делали (прим.: различных проектов у Андрея огромное количество — многие он выкладывает на свой сайт: agsidenko.ru ). Но пример привести могу — мне нравится проект по изучению погодных явлений в динамике. Можно рассчитать — какая погода будет у нас через 10 лет, какое количество машин в городе будет с определенным приростом, сколько выделится СО2.

Еще ребята делают архитектурные решения для города. Это моделирование в 3D программе. Они создают такие специальные объекты и пытаются придумать, как могла бы выглядеть школа, если бы она была в каком-нибудь готическом стиле. Или офис в стиле барокко. Может быть, строят университет будущего или Дом Культуры для кого-нибудь. Подобные вещи мы делаем каждый день.

Одна из работ учеников Андрея — макет создал Орендарчук Артем

А зарплаты учителя хватает на жизнь?

Если человек в эту профессию приходит исключительно ради зарплаты, то это, как правило, ненадолго. Маловероятно, что это учитель. Может быть, на год будет все хорошо. Все равно, должен быть набор качеств в человеке, помимо всего прочего. Если кто-то меня прочитает из совсем власть имущих, конечно, хотелось бы зарплату повыше. Но это в любой профессии так.

Андрей, а как Вы любите отдыхать?

Я люблю отдыхать со своей женой. Если речь идет о лете, то любим вместе путешествовать. Путешествуем мы достаточно много. А так в обычные дни любим гулять. Музеи, кино, театры.


Можно пойти на речку уточек покормить. А зимой — на лыжах покататься.

Русскую классику — Пушкин, Толстой. Из конкретики — «Евгений Онегин», «Война и мир», «Анна Каренина», «Мастер и Маргарита». Это то, что по несколько раз уже точно прочитал.

Читаю много — у нас достаточно большая библиотека. Не особо зацикливаюсь на чем-то конкретном.

Андрей, как на Ваш взгляд лучше искать дело жизни тем, кто его еще не нашел ?

Возможно, самый лучший способ – это не стоять на месте. Нужно путешествовать, интересоваться, общаться, гулять, посещать музеи, встречаться с какими-то интересными людьми. Сейчас есть столько возможностей посещать всевозможные лекции — столько интереснейших людей приезжает в Россию!


Иногда несколько предложений или каких-то событий могут перевернуть жизнь! Я помню, как начал детям показывать проекты с архитектурными решениями и один мальчик очень увлекся и в последствии он поступил в МАРХИ. Я не чувствую, что это прямо моя заслуга, что он туда поступил. Но так он узнал об этой индустрии и понял, что это все достаточно интересно, что можно создавать разнообразные конструкции. Все может произойти совершенно случайно, в самом неожиданном месте. Ничего не произойдет только в одном случае — если человек будет стоять на месте и ничего не делать.