Книжно читательские акции в библиотеке. Акции для детей в библиотеках г


В последнее время в библиотеках широкое распространение получила такая активная форма работы с читателями как акция.
Акция (лат. actio) – действие, направленное на достижение какой-либо цели. В зависимости от поставленных целей акции, проводимые в библиотеках, можно условно классифицировать на несколько видов:
· благотворительные,
· протестные,
· в поддержку чтения.
Что отличает акцию от других форм массовых мероприятий?
Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели.
Акция – это должно быть ярко!
Акция – это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач.
Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо четко продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий. Для этого необходимо:
1. Понимание, каким должен быть результат (четкая цель – четкий результат);
2. Четкий сценарий (программа) с задачей для каждого участника и кульминационным событием в ходе акции. Каждое крупное мероприятие программы акции должно иметь отдельный сценарий;
3. Яркий формат (удачное название, лозунг, необычная атрибутика, яркое действо и пр.);
4. Привлечение партнеров на взаимовыгодной основе;
5. Реклама мероприятий, информационная поддержка СМИ;
6. Состязательность (конкурсы, турниры);
7. Использование современных средств общения (Интернет, мобильная связь и т.п.);
8. Поощрение участников акции и демонстрация ее итогов.

Пошаговое создание акции:

Шаг № 1 . Определение информационного повода .
Повод для акции может быть любой:
· значимая (юбилейная) календарная дата: политическая, историческая, литературная и др. (в масштабах страны, региона, города и т.п.); ведущая тема года;
· значимое событие в стране, мире (новый законопроект, выборы, военный конфликт, катастрофа и др.);
· проблема, волнующая всех (экология, наркомания, СПИД, нацизм и др.);
· проблема, волнующая отдельные категории населения: родителей, педагогов, библиотекарей (чтение детей, молодежи; правовое просвещение молодежи, семейное чтение и др.);
· проблема учреждения, в частности библиотеки: нехватка средств, книг; закрытие библиотеки и др.;
· реализация программы, проекта в библиотеке.
Иногда информационный повод находится на поверхности – освещается во всех СМИ, тревожит умы населения, активно обсуждается.

Шаг № 2 . Определение целевой аудитории .
Определение главных участников акции очень важно. От этого зависит разработка всей программы акции. Чем конкретнее читательские группы (участники акции), тем нагляднее и эффективнее может быть полученный результат акции.
· Молодежь (студенчество, работающая молодежь, старшеклассники);
· дети (дошкольники, школьники различного возраста, дети с девиантным поведением, дети с ограниченными возможностями);
· молодые родители. Многие библиотеки начинают работать с этой аудиторией буквально с первых месяцев беременности мам;
· читатели, условно поделенные на группы по профессиональным признакам:
Ø предприниматели,
Ø педагоги и воспитатели,
Ø служащие и др.;
· массовый читатель. Это самая многочисленная группа, но на такую аудиторию рассчитаны чаще всего акции-однодневки, акции общего характера.

Шаг № 3. Ключевые моменты акции .
Определение ключевых моментов планируемой акции: что есть, что планируется, какие есть ресурсы, кто участники, на кого рассчитана акция, какие ожидаются результаты и т.п. Все эти моменты очень важны и должны быть конкретны.

Шаг № 4 . Составление плана.
Он включает:
· определение темы акции;
· определение цели и задач акции;
· название, девиз;
· определение даты (место, время) проведения;
· разработка положения о проведении акции;
· распределение и закрепление ответственных за акцию;
· составление списков организаторов, участников, приглашенных гостей;
· рассылка пресс-релизов, привлечение СМИ;
· подготовка атрибутов акции;
· подготовка и тиражирование печатной продукции (плакаты, закладки, буклеты и пр.);
· определение сметы акции.

Шаг № 5. Написание сценария (программы) акции .

Акция – это большое и яркое комплексное мероприятие событийного характера. А чтобы оно было таковым, в сценарии должно быть ключевое событие: театрализованное действие, красочное шествие, концерт, игра-шоу и т.п..
Сценарий (программа) акции по насыщенности мероприятиями зависит от ее цели. От цели зависит и продолжительность акции.
Примерные формы мероприятий программы акции:
Ø праздники, презентации, экскурсии, шествия;
Ø встречи с писателями, известными людьми;
Ø дискуссии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины;
Ø опросы, анкетирования, тестирования;
Ø игры, кукольные и др. театрализованные спектакли;
Ø книжные выставки-просмотры, громкие чтения.

Шаг № 6 . Проведение акции.
В акции необходим один координатор (модератор, ведущий, организатор – тот, кто знает ответы на все вопросы и ведет всю акцию). Организатор должен знать все варианты проведения акции при непредвиденных обстоятельствах:
Ø А что делать, если будет плохая погода?
Ø А что делать, если участников будет меньше, чем планируется?
Ø А что делать, если не хватит средств, призов?
Ø А что делать, если не приедут СМИ?

Шаг № 7 . Анализ акции.
По завершении акции обычно готовится итоговый отчет, включающий в себя следующие важные компоненты:
· ход мероприятия в целом;
· наиболее удачные моменты и недостатки, а также трудности, с которыми пришлось столкнуться при организации мероприятия;
· общую эффективность мероприятия;
· отклики в СМИ на проведенную акцию;
· отзывы участников акции.

Умение создавать акции заключается в умении сочетать форму и содержание. В этом заключается основной алгоритм акции: СОДЕРЖАНИЕ – ЧТО?; ФОРМА – КАК?



Акция "Нескучные сумерки в библиотеке"

(примерный план проведения)

Библиотечные акции:
Как создать в библиотеке
Запоминающееся событие


Библиотечные акции как инструмент продвижения чтения: консультация с использованием презентации.

В последнее время в библиотеках широкое распространение получила такая активная форма работы с читателями как акция. Смысл любой акции – это возможность и умение донести свое видение проблемы через различный сюжет, действие, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий.


Акция (лат. actio) – действие, направленное на достижение какой-либо цели.
Что отличает акцию от других форм массовых мероприятий?
Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели.
Акция – это должно быть ярко!
Акция – это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач.


Существует 3 распространенных вида акций, которые чаще всего проводятся библиотеками.


Протестные:
«Нет наркотикам», «Зона риска», «Право на жизнь», «Погасшие звезды», «Территория тревоги», «Дымная петля» и др.

Благотворительные акции (в помощь библиотекам, другим нуждающимся):
«Поможем друг другу», «Библиотека - читателю, читатель - библиотеке», «С миру по книжке», «Подари книгу библиотеке» и др.


В помощь продвижению чтения можно выделить несколько видов акций:

Общего характера:


«Мир чтения», «Чтение – как фактор социального успеха», «Передай книгу другу», «Стань читателем», «Читать – это модно», «Читать — это здорово!», «Дед Мороз читает книгу», "Запиши друга в "Маяковку", «Виват, студент! Виват, библиотека!», «Самый читающий класс", «Читающий город», «Читающий трамвай, автобус, такси», «Письмо ровеснику: Я хочу рассказать о книге…», «Удиви родителей» и др.

Акции тематические:


"В согласии с природой - в согласии с собой", "Прочитай книгу о войне", «Прочитаем книгу по истории России», "Твой символ", «Район, в котором мы живем», «Письмо ветерану», «Чтобы помнили». «Поздравь ветерана», «Время читать классику» и др.

Акции для молодых родителей:


В последнее время в библиотеках большое распространение получили акции для малышей и их родителей: «Читаленок», «Чтение с рождения», «Расти с книгой, малыш», «Читай, я буду слушать!» и др.

Акции к юбилейным литературным датам.

Акции по одной книге, по творчеству одного писателя.


Рекламные акции (о библиотеке и ее возможностях).


Несколько деловых советов, как грамотно организовать акцию.


Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо четко продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий.


Для этого необходимо:
1. Понимание, каким должен быть результат (четкая цель – четкий результат);
2. Четкий сценарий с задачей для каждого участника и кульминационным событием в акции. Каждое крупное мероприятие программы акции должно иметь отдельный сценарий;
3. Яркий формат (удачное название, лозунг, необычная атрибутика, яркое действо и пр.);
4. Привлечение партнеров на взаимовыгодной основе;
5. Реклама мероприятий, информационная поддержка СМИ;
6. Состязательность (конкурсы, турниры)
7. Использование современный средств общения (Интернет, мобильная связь и т.п.);
8. Поощрение участников акции и демонстрация ее итогов.

Остановимся подробнее на пошаговом создании акции.



Шаг № 1. Определение информационного повода.

Поводом для библиотечной акции может быть:
  • Значимая (юбилейная) календарная дата: политическая, историческая, литературная и др. (в масштабах страны, региона, города и т.п.); ведущая тема года;
  • Проблема, волнующая всех (экология, наркомания, СПИД, нацизм и др.);
  • Проблема, волнующая отдельные категории населения: родителей, педагогов, библиотекарей (чтение детей, молодежи; правовое просвещение молодежи, семейное чтение и др.);
  • Проблема учреждения, в частности библиотеки: нехватка средств, книг; закрытие библиотеки и др.;
  • Реализация программы, проекта в библиотеке;
  • Иногда информационный повод находится на поверхности – освещается во всех СМИ, тревожит умы населения, активно обсуждается.
Шаг № 2. Определение целевой аудитории.
Определение главных участников акции очень важно. От этого зависит разработка всей программы акции. Чем конкретнее читательские группы (участники акции), тем нагляднее и эффективнее может быть полученный результат акции.
  • Молодежь (студенчество, работающая молодежь, старшеклассники);
  • Дети (дошкольники, школьники различного возраста, дети с ограниченными возможностями);
  • Молодые родители;
Читатели, условно поделенные на группы по профессиональным признакам:
  • Предприниматели,
  • Педагоги и воспитатели,
  • Муниципальные служащие и др.;
  • Массовый читатель. Это самая многочисленная группа, но на такую аудиторию рассчитаны чаще всего акции-однодневки, акции общего характера.
Шаг № 3. Ключевые моменты акции.
Определение ключевых моментов планируемой акции: что есть, что планируется, какие есть ресурсы, кто участники, на кого рассчитана акция, какие ожидаются результаты и т.п. Все эти моменты очень важны и должны быть конкретны.

Шаг № 4. Составление плана.
Он включает:
  • Определение темы акции;
  • Определение цели и задач акции;
  • Название, девиз;
  • Определение даты (место, время) проведения;
  • Разработка положения о проведения акции;
  • Распределение и закрепление ответственных за акцию;
  • Составление списков организаторов, участников, приглашенных гостей;
  • Рассылка пресс-релизов, привлечение СМИ;
  • Подготовка атрибутов акции;
  • Подготовка и тиражирование печатной продукции (плакаты, закладки, буклеты и пр.);
  • Определение сметы акции
Шаг № 5. Написание сценария (программы) акции.
Ранее уже говорилось, что акция – это большое и яркое комплексное мероприятие событийного характера. А чтобы оно было таковым, в сценарии должно быть ключевое событие: театрализованное действие, красочное шествие, концерт, игра-шоу и т.п.


Сценарий (программа) акции по насыщенности мероприятиями зависит от ее цели. От цели зависит и продолжительность акции.


Шаг № 6. Проведение акции.
В акции необходим один координатор (модератор, ведущий, организатор – тот, кто знает ответы на все вопросы и ведет всю акцию). Организатор должен знать все варианты проведения акции при непредвиденных обстоятельствах:
  • А что делать, если будет плохая погода?
  • А что делать, если участников будет меньше, чем планируется?
  • А что делать, если не хватит средств, призов? А что делать, если не придут СМИ?
ШАГ № 7. Анализ акции.
По завершении акции обычно готовится итоговый отчет, включающий в себя следующие важные компоненты:
  • Ход мероприятия в целом;
  • Наиболее удачные моменты и недостатки, а также трудности, с которыми пришлось столкнуться при организации мероприятия;
  • Общую эффективность мероприятия;
  • Отклики в СМИ на проведенную акцию;

Добрый день, уважаемые коллеги!

Задумала тут собрать информацию о конкурсах на 2018 год. Получилось негусто, и в большинстве своем конкурсы либо для школьных библиотекарей, либо для разновозрастной аудитории…Я хочу сказать, что для нас, публичных библиотек, конкурсов мало, и совсем нет конкурсов блогов…Но ничего, мы полны сил и энтузиазма, не так ли, коллеги? И, надеюсь, каждый из вас найдет в предложенном перечне что-то интересное для себя или своих читателей, знакомых, друзей!

Международная акция «Читаем детям о войне» (1-я декада мая) (зарегистрировавшиеся и отчитавшиеся участники получают сертификаты) представляет собой час чтения лучших произведений художественной литературы о Великой Отечественной войне, посвященных событиям 1941–1945 годов и великому человеческому подвигу.

Главная цель акции – воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне.

В 2018 году акция пройдет в 9-й раз. Это международное крупномасштабное мероприятие по поддержке детского чтения. Участниками могут стать различные предприятия и учреждения, общественные организации, творческие объединения, средства массовой информации, а также частные лица, поддерживающие цели и задачи акции.


Всероссийский сетевой педагогический журнал «Современный урок » и издательская группа «Основа » объявляют для заведующих школьных библиотек и педагогов-библиотекарей Всероссийский конкурс на лучшую публикацию — «Творческий библиотекарь школы - 2018».

Все конкурсанты получат дипломы участника Всероссийского конкурса бесплатно, работы участников будут размещены в сетевом педагогическом журнале «Современный урок».

Лучшие работы будут опубликованы в печатном Всероссийском журнале «Библиотека школы », а победители конкурса «Творческий библиотекарь школы» — награждены дипломами победителей Всероссийского конкурса.
Участие в конкурсе и публикация работ в журналах — бесплатно.

«Литература многонациональной России и зарубежья» -


Предмет конкурса – лучшее освещение темы родной литературы и русского языка, а также работы библиотек по анализу и пропаганде лучших произведений авторов своего региона в рамках профессиональной, историко-краеведческой, литературно-художественной направленности и патриотического воспитания.

  • «Лучшая публикация о родной литературе и принципах ее популяризации» (работа библиотекарей по пропаганде российской литературы, ее истории и социально-нравственной позиции авторов, творческих направлений в литературе региона, жизни писательских союзов, ассоциаций, литературных объединений; уникальные методики и авторские подходы в работе по пропаганде литературы, в работе с библиотечными фондами, читательским активом, общественными организациями и руководящими структурами; представления лучших авторов и их работ).
  • «Лучшая публикация в жанре литературной критики» (статьи о проблемах современного литературного творчества, о развитии современного русского языка, о книгах, выходящих в свет в наше время).
  • «За самую оригинальную работу» (номинация на усмотрение жюри).

~~~~~~

Этот конкурс проводится в рамках XXVI Всероссийского фестиваля авторской песни «Гринландия-2018». Под понятием «социальный ролик» организаторы конкурса понимают краткий видеосюжет на социально значимые темы (продолжительностью до трех минут), выраженный в наиболее доброжелательной форме.

  • «Ее величество семья» (содействие популяризации семейных ценностей, связи и преемственности поколений, уважения старших).
  • «Служить Отчизне» (формирование чувства гражданственности, патриотизма, желания защищать свое Отечество, развитие позитивного отношения к армии).
  • «К вершинам ГТО» (пропаганда спорта и здорового образа жизни).
  • «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» (тема товарищества, коллективных добрых дел).
  • «Люблю тебя, моя Россия» (клипы на песни отечественных поэтов и композиторов).

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

«ЖИВАЯ КЛАССИКА» -

соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.

1.6. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе. Перечень произведений из школьной программы представлен на сайте youngreaders.ru, а также в группе конкурса: https://vk.com/young_readers

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Организатор: «Дом поэзии Андрея Дементьева» в Твери.

Возраст участников: 16-30 лет

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Прием работ на участие в конкурсе осуществляется в электронном виде с 15 сентября 2017 по 15 марта 2018 года по адресу: [email protected], а также непосредственно в КЛФ “Контакт” каждую субботу с 15 до 18 час. (адрес клуба: г. Новокузнецк, ул. Спартака, 11, библиотека имени Н.В. Гоголя). В теле рассказа обязательно указать полное ФИО автора, город или населённый пункт проживания, e-mail.

Рассказы, занявшие три первых места, будут опубликованы в сборнике силами клуба. Призёры, проживающие на территории РФ, получат авторские экземпляры (с проживающими за пределами РФ, вопрос будет решаться индивидуально). Издания клуба в обязательном порядке рассылаются в крупнейшие библиотеки РФ.

Одновременно с работой жюри конкурса на форуме КЛФ “Контакт” будет проходить читательское голосование. Рассказ - победитель данного голосования войдет в итоговый сборник. Редколлегия клуба имеет право опубликовать в сборнике любые понравившиеся ей конкурсные рассказы.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Организаторы: Международный союз книголюбов совместно с Российским Книжным Союзом, Департаментом культуры г. Москвы, Департаментом образования города Москвы.

Возраст участников : 12 - 16 лет.

1. Литературный конкурс коротких стихов, слоганов и лозунгов на тему: «Пою моё Отечество, республику мою!» (объем – не более 1 с., формат А 4, 14 кегль, шрифт – Times New Roman, титульный лист должен содержать: фамилию, имя (полностью), возраст, место учебы, почтовый адрес участника, контактный телефон)

2. Конкурс рукописной миниатюрной книги на темы: К 190-летию со дня рождения Л.Н.Толстого «Рассказы, басни и сказки Льва Толстого» и К 150-летию со дня рождения А.М.Горького «Мое любимое детское произведение А.М.Горького» (миниатюрная рукописная книга, размер блока не более 100х100 мм (менее допускается), количество страниц не менее 32 с.) Официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru

3. Конкурс экслибриса к 200-летию Ивана Сергеевича Тургенева «Осень в произведениях И.С.Тургенева» (обязательным элементом композиции книжного знака должно быть слово «экслибрис» (EX LIBRIS) или его эквиваленты («из книг», «из библиотеки») с обязательным указанием имени или инициалов владельца, название библиотеки, размер рисунка не должен превышать 150 мм по большей стороне, максимальный формат бумаги 210х290 мм., экслибрисы не должны оформляться в паспарту или наклеиваться на картон, карандаш, карандаш с цветной раскраской, гелевая ручка, перо – тушь)

Письма и работы присылать простым письмом по адресу: 107031, г. Москва, ул. Пушечная 7/5, стр. 2 Международный союз книголюбов.

Призы:

§ II – III премии – дипломы и книги.

§ Поощрительные призы – дипломы, книги.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Организатор: Русское географическое общество

На конкурс принимаются фотографии, раскрывающие самобытность народов России, не утративших в век информации и современных технологий свою культуру, традиции ведения хозяйства, промыслы и многовековую связь поколений с дикой природой.

Номинации:

§ РОССИЯ В ЛИЦАХ. Этнографический портрет народов России. В номинацию принимаются крупноплановые портреты людей

§ ПЕЙЗАЖ. Кадры, показывающие величие и многообразие дикой природы нашей страны

§ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. На представленных в номинации фотографиях должны быть запечатлены уникальные моменты из жизни диких животных в естественной среде обитания

§ ПТИЦЫ. Сюжеты из жизни диких птиц, их красота, взаимодействие друг с другом и окружающей средой

§ ПЕЩЕРЫ. Фотографии, на которых запечатлён подземный мир и его обитатели. Не принимаются снимки шахт, туннелей и других искусственных подземных ходов

§ МАКРОМИР. Кадры, передающие изящество и сложную организацию мира, который сложно увидеть невооруженным глазом

§ ПОДВОДНЫЙ МИР. В номинацию принимаются фотографии, сделанные под водой, демонстрирующие жизнь подводного мира, его флору, фауну

§ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ. Номинация призвана обратить внимание на объекты материальной и духовной культуры нашей страны, созданные прошлыми поколениями и являющиеся ценностью для современников

§ ЭТИ ЗАБАВНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. Кадры, на которых запечатлены смешные и необычные моменты из жизни диких животных

§ МИР В НАШИХ РУКАХ. Фотографии должны показывать формы сосуществования человека и дикой природы, их влияние друг на друга. Приветствуются примеры позитивного взаимодействия: люди помогают диким животным, спасают леса от засухи и пожаров, борются с браконьерством и т.п.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

направлен на сохранение высоких стандартов деятельности библиотечной отрасли, выявление лидеров профессионального мастерства, поощрение молодых специалистов, обмен опытом и широкое внедрение новаций в библиотечное обслуживание граждан России.

Учредитель: Министерство культуры Российской Федерации


Межрегиональная акция «Безграничное чтение»


Акция «Безграничное чтение» организована МАУК «Централизованная библиотечная система» г. Пскова и приурочена к празднованию Дня города Пскова (23 июля).
Проводится Акция в рамках подготовки к Международным Ганзейским дням 2019 года, которые пройдут в Пскове.

Международная Акция "Читаем детям о войне"


С 2013 года библиотеки МАУК «ЦБС» г. Пскова принимают участие в Международной Акции «Читаем детям о войне».

Организатором Акции является ГБУК «Самарская областная детская библиотека». Акция проходит с 2010 года.

Цель Акции: воспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Международная акция «Книжка на ладошке»

Библиотеки г. Пскова принимают ежегодное участие в международной акции «Книжка на ладошке». Организатор акции - МБУК г.о. Самара «Централизованная система детских библиотек».

Цель Акции - привлечение детей дошкольного возраста и их родителей к чтению современной детской литературы. В Акции принимают участие дети в возрасте от 5 до 7 лет и руководители детским чтением (воспитатели, педагоги, родители).

Акция обычно проводится в последних числах августа.
В этот день одновременно во всех учреждениях-участниках Акции детям читаются вслух лучшие литературные художественные произведения современных детских писателей.

Международная акция «День поэзии С. Я. Маршака в детских библиотеках»


Акция "День поэзии С. Я. Маршака в детских библиотеках" проводится ежегодно в преддверии дня рождения поэта (3 ноября).
Организатор Акции - Воронежская областная детская библиотека
Впервые Акция была проведена в 2012 году.

Цель Акции - популяризация поэтического творчества С. Я. Маршака и привлечение внимания общественности к деятельности детских библиотек.

Библиотеки г. Пскова регулярно участвуют в акции "День поэзии С. Я. Маршака в детских библиотеках".


Страница акции (2016-2018)

Акция "Подари книгу - подари мир"



14 февраля - Международный день дарения книг!
В этот день люди на совершенно добровольной основе дарят книги детям и вдохновляют на это других: дарят знакомым и родным - младшим братьям, сестрам, племянникам, воспитанникам, ученикам и т. д.; оставляют книги в помещениях, где имеет место быть большое количество детей и где нет книг; жертвуют свои книги библиотекам, школам, детским домам, больницам и т. д.; рассказывают об этом на своих сайтах, в блогах, социальных сетях.


Общероссийская акция «Дарите книги с любовью»



Первая общероссийская акция «Дарите книги с любовью» прошла 14 февраля 2017 года, в Международный день книгодарения, по инициативе Ассоциации деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению «Растим читателя» .

Идея акции – дарить в этот день книги детям, тем самым искренне и красноречиво выражая им свою любовь. Ассоциация «Растим читателя» приглашает детей и взрослых дарить книги друг другу, друзьям и родным, приносить книги в библиотеки, школы, детские учреждения, для тех, кто в них особенно нуждается. Участниками акции могут стать любые заинтересованные организации и лица.

В рамках этого праздника в различных регионах нашей страны состоятся ярмарки книгодарения, благотворительные акции по сбору книг для детских учреждений, развлекательные и образовательные мероприятия.

Всероссийская акция "Неделя доброты"


Всероссийская Неделя доброты - общебиблиотечная акция, в проведении которой участвуют тысячи библиотек России. Она начинается мероприятиями, посвященными Международному дню толерантности (16 ноября), а завершается 21 ноября (Всемирный день приветствий).
Акция направлена на духовно-нравственное становление личности и проводится под девизом «Наполним добротой сердца!».
Задача Недели добра – донести до каждого участника принципы толерантности, поговорить о милосердии, познакомить или напомнить правила этикета, развить осознанное желание быть добрым в самом широком смысле этого слова.

Благотворительная акция "Кораблик доброты"


Благотворительная акция "Кораблик доброты" проводится в рамках Всероссийской Недели Добра.
Организатор Акции - МБУК г.о. Самара «Централизованная система детских библиотек» совместно с Молодежным советом при директоре МБУК г.о. Самара «Централизованная система детских библиотек».
Впервые Акция была проведена в 2017 году.

Цель Акции - способствование культурному развитию детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, путем организации для детей культурно-досуговых мероприятий с организованным дарением книг.

Всероссийская акция «Читаем Шергина вместе»

Акция «Читаем Шергина вместе» приурочена ко Дню памяти талантливого писателя, художника и фольклориста Бориса Викторовича Шергина. Это крупномасштабное событие по поддержке чтения, цель которого - продвижение творчества северного писателя, впервые прошло 30 октября 2016 года.

Инициатор акции «Читаем Шергина вместе» - Соломбальская библиотека имени Б.В. Шергина (г. Архангельск) .


Межрегиональная библиотечная акция «Читаем книги Нины Павловой»

Акция «Читаем книги Нины Павловой» впервые была проведена в 2017 году в рамках Года экологии и была приурочена к 120-летию со дня рождения Н. М. Павловой. С 2018 г. акция становится ежегодной.

Цель акции – популяризация творчества детской писательницы Нины Михайловны Павловой.


Каждый год в первую среду марта по инициативе кампании LitWorld проводится Всемирный день чтения вслух (World Read Aloud Day).
Цель – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом.


Акция «Книжка-вслух: открой дверь в зеленый мир!»


Слоган «Я с природой» стал в 2017 году девизом Всемирного дня окружающей среды, который отмечается 5 июня. К этому дню в библиотеках Централизованной библиотечной системы г. Пскова приурочена экологическая акция «Книжка-вслух: открой дверь в зеленый мир!» .

Цель акции – привлечение к чтению и популяризация классических произведений писателей-натуралистов, произведений современных авторов о природе, животных, защите окружающей среды, единении человека с природой.

В этот день в библиотеках Пскова были прочитаны вслух лучшие литературные художественные произведения. В Детской экологической библиотеке «Радуга» состоялось громкое чтение книги-юбиляра М. Горького «Воробьишко» , в Детской библиотеке "ЛиК" вслух читали произведения писателей натуралистов : В. Бианки, М. Пришвина, сказку псковского писателя Ю.Б. Люлюкина «Зайчишка-врунишка», В Библиотеке-Центре детского чтения познакомились с современной писательницей Марфой Соколич и ее книгой «Сказочный календарь», в Библоиотеке - Центре общения и информации им И.Н. Григорьева состоялась познавательно-информационная беседа «Экологии двери открыты» , в Библиотеке семейного чтения ребята открыли тайны «Сказок леса» с писателями-натуралистами Н. Сладковым и В. Бианки, в Библиотеке «Диалог» прочли рассказ Веры Чаплиной «Фомка - белый медвежонок», а в Библиотеке микрорайона Любятово «БиблиоЛюб» состоялось чтение и прошли викторина и обзор произведений псковских авторов о природе.

Также в этот день состоялся просмотр фрагментов фильмов и мультфильмов по мотивам книг о живой природе, их обсуждение, прошли тематические часы, викторины, которые помогли подумать над темой дня, спланировать «общение с природой», соприкоснуться с красотой природы, осознав её важность, а также помочь защитить нашу общую Землю.

Городской день чтения вслух
книги Е. Полуян "Довмонтов меч"

2016 год в Пскове объявлен Годом Довмонта. Именно в этом году исполняется 750 лет с начала княжения в Пскове князя Довмонта, вошедшего в историю в качестве выдающегося полководца и мудрого государственного деятеля. С его именем связаны крупные победы русских войск в XIII веке, во время его княжества Псковская земля практически перестала зависеть от Великого Новгорода. Князь Довмонт в течение 33-х лет управлял Псковом и был единственным князем за всю историю города, который сумел на протяжении столь длительного периода ладить с псковским вече.

В рамках Года Довмонта городские библиотеки Пскова 19 февраля провели Городской день чтения вслух. В этот день в библиотеках читали книгу Е. Полуян "Довмонтов меч".

День чтения вслух в рамках Декады знаний - 2014

10 сентября в библиотеках г.Пскова прошел День чтения вслух
книги "Лесная сказка" Н. Чарушиной-Капустиной

"В мире нет милей и краше песен и преданий наших".
Ежегодная акция по привлечению к чтению дошкольников


В рамках Года культуры в РФ в библиотеках МАУК «ЦБС» г. Пскова в День книги и авторского права прошла ежегодная акция «В мире нет милей и краше песен и преданий наших».

Цель Акции – привлечение внимания дошкольников и их родителей к библиотеке, книге, чтению; воспитание гражданственности и патриотизма у детей на примере лучших образцов классической и детской фольклорной литературы.


Вместе с маленькими читателями в детском саду и в библиотеке взрослые читали детям вслух русские народные и авторские сказки, были, легенды и предания.

Всероссийская библиотечная акция «Жаркие. Зимние. Твои»

31 января библиотеки МАУК «Централизованная библиотечная система» г. Пскова приняли участие во Всероссийской библиотечной акции «Жаркие. Зимние. Твои» , инициированной Оргкомитетом «Сочи 2014» и Российской библиотечной ассоциацией. В этот день прошли олимпийские уроки, обзоры книг о спорте и Олимпиаде, встречи с известными спортсменами, информационно-познавательные часы.

Акции издательства "Розовый жираф"

Детское издательство «Розовый жираф» - первое в России издательство, в котором главными экспертами являются дети и их родители.


Библиотеки города Пскова уже несколько лет активно принимают участие в акциях, проводимых издательством "Розовый жираф". Ниже вы сможете ознакомиться с отчетами с этих мероприятий и возможно в дальнейшем вы и ваши дети примете в них участие.

Международный День чтения – это акция по пропаганде детского чтения, которую придумало и ежегодно проводит детское издательство “Розовый жираф”. Каждый год издательство выбирает одну из выпущенных книг, которую рассылает организаторам акции на местах: в детские сады, школы, библотеки, развивающие детские центры.
А потом, в определенный день, взрослые читают детям эту книгу. Получается такой грандиозный флэш-моб: по всему миру в один и тот же день взрослые читают детям вслух одну и ту же книгу. В 2012 году более 70 000 детей из 19 стран приняли участие в Международном Дне чтения, организованном “Розовым жирафом”.

В последнее время в библиотеках широкое распространение получила такая активная форма работы с читателями как акция. Иногда какое-либо мероприятие называют акцией неоправданно.


Не случайно консультация называется «Искусство создавать акцию». А это значит, что организовать, провести акцию совсем не просто. Сначала вникнем в семантику этого термина.

Акция (лат. actio ) – действие, направленное на достижение какой-либо цели. В зависимости от поставленных целей акции, проводимые в библиотеках, можно условно классифицировать на несколько видов:

· благотворительные,

· протестные,

· в поддержку чтения.

Что отличает акцию от других форм массовых мероприятий?

Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели.

Акция – это должно быть ярко!

Акция – это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач.

Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо четко продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий. Для этого необходимо:

1. Понимание, каким должен быть результат (четкая цель – четкий результат);

2. Четкий сценарий (программа) с задачей для каждого участника и кульминационным событием в ходе акции. Каждое крупное мероприятие программы акции должно иметь отдельный сценарий;

3. Яркий формат (удачное название, лозунг, необычная атрибутика, яркое действо и пр.);

4. Привлечение партнеров на взаимовыгодной основе;

7. Использование современных средств общения (Интернет, мобильная связь и т.п.;

8. Поощрение участников акции и демонстрация ее итогов.

Остановимся подробнее на пошаговом создании акции.

Шаг № 1. Определение информационного повода.

Повод для акции может быть любой:

· значимая (юбилейная) календарная дата: политическая, историческая, литературнаяи др. (в масштабах страны, региона, города и т.п.); ведущая тема года;

· значимое событие в стране, мире (новый законопроект, выборы, военный конфликт, катастрофа и др.);

· проблема, волнующая всех (экология, наркомания, СПИД, нацизм и др.);

· проблема, волнующая отдельные категории населения: родителей, педагогов, библиотекарей (чтение детей, молодежи; правовое просвещение молодежи, семейное чтение и др.);

· проблема учреждения, в частности библиотеки: нехватка средств, книг; закрытие библиотеки и др.;

· реализация программы, проекта в библиотеке.

Иногда информационный повод находится на поверхности – освещается во всех СМИ, тревожит умы населения, активно обсуждается.

Шаг № 2. Определение целевой аудитории.

Определение главных участников акции очень важно. От этого зависит разработка всей программы акции. Чем конкретнее читательские группы (участники акции), тем нагляднее и эффективнее может быть полученный результат акции.

· Молодежь (студенчество, работающая молодежь, старшеклассники);

· дети (дошкольники, школьники различного возраста, дети с девиантным поведением, дети с ограниченными возможностями);

· молодые родители. Многие библиотеки начинают работать с этой аудиторией буквально с первых месяцев беременности мам;

· читатели, условно поделенные на группы по профессиональным признакам:

Ø предприниматели,

Ø педагоги и воспитатели,

Ø муниципальные служащие и др.;

· массовый читатель. Это самая многочисленная группа, но на такую аудиторию рассчитаны чаще всего акции-однодневки, акции общего характера.

Шаг № 3. Ключевые моменты акции.

Определение ключевых моментов планируемой акции: что есть, что планируется, какие есть ресурсы, кто участники, на кого рассчитана акция, какие ожидаются результаты и т.п. Все эти моменты очень важны и должны быть конкретны.

Шаг № 4. Составление плана.

Он включает:

· определение темы акции;

· определение цели и задач акции;

· название, девиз;

· определение даты (место, время) проведения;

· разработка положения о проведении акции;

· распределение и закрепление ответственных за акцию;

· составление списков организаторов, участников, приглашенных гостей;

· подготовка атрибутов акции;

· подготовка и тиражирование печатной продукции (плакаты, закладки, буклеты и пр.);

· определение сметы акции.

Шаг № 5. Написание сценария (программы) акции.

Ранее уже говорилось, что акция – это большое и яркое комплексное мероприятие событийного характера. А чтобы оно было таковым, в сценарии должно быть ключевое событие: театрализованное действие, красочное шествие, концерт, игра-шоу и т.п..

Сценарий (программа) акции по насыщенности мероприятиями зависит от ее цели. От цели зависит и продолжительность акции.

Примерные формы мероприятий программы акции:

Ø встречи с писателями, известными людьми;

Ø опросы, анкетирования, тестирования;

Ø игры, кукольные и др. театрализованные спектакли;

Ø книжные выставки-просмотры, громкие чтения.

Шаг № 6. Проведение акции.

В акции необходим один координатор (модератор, ведущий, организатор – тот, кто знает ответы на все вопросы и ведет всю акцию). Организатор должен знать все варианты проведения акции при непредвиденных обстоятельствах:

Ø А что делать, если будет плохая погода?

Ø А что делать, если участников будет меньше, чем планируется?

Ø А что делать, если не хватит средств, призов?

Ø А что делать, если не приедут СМИ?

Шаг № 7. Анализ акции.

По завершении акции обычно готовится итоговый отчет, включающий в себя следующие важные компоненты:

· ход мероприятия в целом;

· наиболее удачные моменты и недостатки, а также трудности, с которыми пришлось столкнуться при организации мероприятия;

· общую эффективность мероприятия;

· отклики в СМИ на проведенную акцию;

· отзывы участников акции.

Такой анализ поможет сделать выводы, уроки и рекомендации, которые необходимо учесть при составлении последующих мероприятий. А самое главное – удалось ли донести ту ключевую мысль, идея которой вкладывалась в акцию. Ведь, по сути, смысл любой акции – это возможность и умение донести свое видение проблемы через различный сюжет, действие, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий.

Умение создавать акции заключается в умении сочетать форму и содержание. В этом заключается основной алгоритм акции: СОДЕРЖАНИЕ – ЧТО?; ФОРМА – КАК?

На примере акции «Читающий студент», проведенной НГОУНБ им. Ленина, рассмотрим все этапы ее организации и проведения.

Примерная программа акции

· открытие акции в Белом зале библиотеки;

· анкетирование студентов в стенах библиотеки и в вузах;

· опрос «Голосуем за книгу» с помощью SMS -сообщений канала мобильной связи TELE 2;

· дискуссия «Человек читающий» на форуме библиотечного сайта;

· опрос «Писатели – лидеры Интернет-форума»;

· заключительное мероприятие «Библиотечная тусовка».

1. Акция посвящена году молодежи.

2. Участники акции – студенты вузов.

3. Цель акции: организовать обмен впечатлениями от прочитанного, познакомиться с мирами чтения друг друга и открыть для себя новые книги.

4. Задачи акции:

· создание условий для ориентации в лучшей литературе, выдержавшей проверку временем и признанной таковой самими читателями;

· формирование у читателя навыков выбора нужной для него книги, составления собственного мнения о прочитанном, совершенствование навыков ведения дискуссии;

· вовлечение в процесс акции, чтениянечитающих студентов;

· стимулирование читательской деятельности самих библиотекарей.

5. Удачное название «Читающий студент» и девиз «Создай свое будущее - читай!».

6. Продолжительность акции – 2-3 месяца. Это оправданно поставленными задачами акции.

7. Партнерами акции стали:

· библиотеки города и области;

· учебные учреждения;

· местные СМИ;

· общественные молодежные движения;