Николай цискаридзе рассказал, что "роковая" балерина из воронежа анжелина воронцова вышла замуж. «Танцуя с Анжелиной, я вижу белый свет…» - irina_berezina Что пишут о анжелине воронцовой

Зачастую многие люди далеко не сразу могут найти свое истинное призвание в жизни. Так случилось и с небезызвестной Анжелиной Воронцовой. Это сегодня она не представляет, что будет делать без балета, а было время, когда экс-прима Большого театра и не помышляла заниматься «большим искусством»…

Детские годы

Родилась балерина Воронцова в Воронеже в 1991 году. Предметы в школе ей давались легко, и училась она на одни пятерки. С детских лет героиня нашего повествования проявляла особый интерес к художественной гимнастике, и, несмотря на юный возраст, неоднократно добивалась успеха на этом поприще. Девочка принимала участие во множестве соревнований и готовилась покорить даже международный Олимп.

Однажды знакомые посоветовали будущей звезде Большого театра попробовать себя в хореографии. Но для того, чтобы профессионально овладеть этим искусством, нужно учиться. И тогда юная Воронцова принимает решение поступить в профильное училище в Воронеже.

Учеба

Следует отметить, что далеко не все педагоги положительно оценили способности девочки. Двенадцать лет - это не тот возраст, когда следует начинать заниматься балетом. Она была зачислена не в первый, и не во второй, а уже в третий класс, а значит, драгоценные годы упущены. В карьеру девочки-переростка мало кто верил. Однако это не остановило Анжелину в стремлении достичь успехов в большом искусстве. Ее невероятное упорство и трудолюбие сделали свое дело. Балерина Воронцова проводила время за танцами практически всю неделю, делая перерыв только в воскресенье. Ей даже снился балет по ночам, и только в нем она видела смысл своей жизни. Естественно, итоговый экзамен по танцам был сдан на отлично.

Первые достижения

Уже с 16 лет юная балерина Воронцова могла похвастать своими первыми победами в большом искусстве.

Молодая особа отправляется на харьковский конкурс «Хрустальная туфелька». Она смогла сделать сыгранные образы настолько яркими и уникальными, что члены жюри вместе со зрителями безоговорочно присудили ей первую премию.

А уже в 2008 году балерина Воронцова была приглашена в качестве участницы на конкурс «Арабеск». И в этот раз ей улыбается удача: ее награждают аж четырьмя специальными наградами за то, что она смогла обойти не только российских, но и зарубежных конкуренток. В качестве бонуса девушка получает двести тысяч рублей.

Еще через год после этого молодое дарование становится обладателем гранта в престижной премии «Триумф». Помимо этого, она занимает первое место в конкурсе, организованном в российской столице, танцуя в паре с партнером.

Секрет побед

Свой успех балерина Анжелина Воронцова объясняет кропотливой работой, усердием и старанием. Она не будет довольна до тех пор, пока не доведет каждое движение до совершенства. Нельзя сбрасывать со счетов и фактор хорошей наследственности. По утверждению педагогов, Анжелика Воронцова - балерина с идеальным телосложением.

Успехи в столице

После победы в конкурсе «Арабеск» молодая прима уезжает из Воронежа в Москву.

Она принимает приглашение, поступившее из столичной академии хореографии. Учиться в таком престижном вузе - мечта многих балерин, и Анжелина не упускает этой возможности. В настоящее время она является выпускницей вышеуказанной академии, и для нее распахнуты двери ведущих учреждений искусства Москвы. Одним из них стал Большой театр, куда была приглашена молодая прима. Это был ошеломительный успех для Воронцовой. Но сюрпризы на этом не закончились. Наставником девушки стал Николай Цискаридзе, который является одним из ведущих экспертов в хореографии.

Балерина Большого театра Анжелина Воронцова и не мечтала о таком повороте событий. Дебютной работой в ГАБТе стал спектакль «Пахита», который завоевал зрительскую симпатию не только в России, но и за рубежом. Балерина Большого театра Анжелина Воронцова может гордиться своими блестяще исполненными образами в постановках «Баядерка», «Дон Кихот», «Корсар». Особенно запомнилась зрителям ее сольная партия в спектакле «Бриллианты», а также роль русской невесты в «Лебедином озере».

Кто помогал приме достигать успеха

Безусловно, балерина Анжелина Воронцова, биография которой примечательна, не смогла бы достичь высоких побед в хореографии без веры и усилий педагогов, которые нисколько не усомнились в ее таланте. Речь, конечно же, идет о наставнице Татьяне Фроловой, которые преподавала будущей звезде балета в воронежской академии. Именно благодаря ее участию Анжелина Воронцова смогла неоднократно побеждать в молодежных конкурсах.

И, конечно же, огромную лепту в развитие таланта девушки внес ее педагог, знаменитый Николай Цискаридзе. По его мнению, Анжелина Воронцова - очень одаренная особа. Николай очень рад, что ему в качестве ученицы досталась именно она.

Вот как он отзывается о своей подопечной: «Мне предстояло работать с уникальной натурой. Но следует отметить, что когда у молодой девушки, помимо редких творческих способностей, есть еще и безупречные внешние данные, то это настоящая трагедия. Такие люди зачастую становятся объектом для зависти».

И действительно, красота Анжелины неотразима: ее можно сравнить с той, какой обладала Дина Воронцова - балерина с яркой внешностью, жившая в первой половине прошлого столетия.

Естественно, шаги на пути к славе девушке помогали делать родные и близкие. Моральная поддержка семьи - родителей и сестры - дорогого стоит. Молодая балерина всегда помнит о своих близких и регулярно проводит с ними свой отдых.

Уход из Большого…

Так случилось, что Анжелине пришлось расторгнуть контракт с дирекцией Большого театра. Принятое решение молодая звезда балета мотивировала тем, что в этом знаменитом храме Мельпомены ей стали меньше доверять значимых партий, а это мешает развитию творческого потенциала. Примечателен тот факт, что Воронцова объявила свое решение незадолго до того, как с ГАБТом вынужден был распрощаться сам Николай Цискаридзе. Однако в этой истории не обошлось без подводных камней…

Скандал

Однажды в Большом театре разразился самый настоящий скандал, в который была невольно вовлечена Анжелина Воронцова.

Вскоре после того как она начала работать в ГАБТе, коллектив театра пополнился еще одним артистом балета - Сергеем Филиным. Отношения с художественным руководителем у Воронцовой не заладились, что не могли не замечать коллеги по цеху. Наставник балерины неоднократно подчеркивал, что Сергей Филин не дает раскрыться таланту ее подопечной во всем диапазоне. Цискаридзе попросту недоумевал, почему Анжелине Воронцовой не доверяют главных партий. Такое положение дел не устроило гражданского супруга примы - Павла Дмитриченко. Предположительно, последний плеснул кислотой в лицо обидчика возлюбленной, пытаясь таким нестандартным способом убедить Филина в том, что тот намеренно не замечает таланта девушки. Инцидент произошел прямо у подъезда дома, в котором живет худрук ГАБТа. В итоге было возбуждено уголовное дело. Суд признал вину Павла Дмитриченко. Российские СМИ запестрили заметками, освещая эту историю.

Так или иначе, но Анжелина Воронцова сначала и не догадывалась о том, почему вспыхнул конфликт между ее Дмитриченко и Сергеем Филиным, и она до определенного момента верила в невиновность своего сожителя.

Северная столица

В настоящее время молодая звезда балета служит в Она сыграла в нем уже свыше 14 главных партий, и эксперты отмечают, что проделано это было на высоком профессиональном уровне. В любом случае Анжелина Воронцова имеет все возможности для раскрытия своего творческого потенциала.

Когда неизвестный , администрация главного театра страны стала намекать на причастность к этому преступлению знаменитого танцовщика Николая Цискаридзе. А следователи, не мудрствуя лукаво, искали женщину, которая невольно могла подтолкнуть на преступление. И, кажется, нашли.

Знакомьтесь: ведущая солистка Большого театра Анжелина Воронцова . Училась в Воронеже. На балетном конкурсе в Перми на нее обратили внимание звезды Большого балета Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Доучивалась Анжелина уже в Москве. На одном из концертов ее увидел Сергей Филин, который как раз принимал руководство балетом Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича- Данченко. Между Филиным и Воронцовой завязались романтические отношения, и вполне естественно, что Анжелина дала слово стать солисткой «Стасика». Но не сдержала его… Дело в том, что ее заприметили и в Большом театре. И Анжелина сделала свой выбор – не в пользу Сергея Филина . Ее можно понять: не каждый день предлагают танцевать на легендарной сцене Большого.

Можно только догадываться, что испытала молодая солистка, когда ее экс-возлюбленный перешел в Большой театр на ту же должность худрука балета.

Филин стал вставлять ей палки в колеса, - рассказал «ВМ» источник в Большом театре. – И она стала искать иную точку опоры.

В качестве своего репетитора, который есть у каждого солиста балета Большого театра, Воронцова выбрала Николая Цискаридзе . Как говорят, это помогло ей получить партию в «Щелкунчике», где она танцевала со своим наставником. Были у Анжелины и другие выигрышные партии – несмотря на то, что она скорее характерная балерина и просто не могла претендовать на звание примы-балерины.

Как говорят в театре, в декабре Воронцова ходила к Филину с просьбой о введении ее в «Лебединое озеро». Филин, как и следовало ожидать, отказал. По всей видимости, это решение и стало для него роковым…

Дело в том, что Анжелина долгое время состояла в гражданском браке с солистом балета Большого театра Павлом Дмитриченко . Совсем недавно он танцевал Ивана Грозного в первом спектакле после возвращения этой легендарной постановки на историческую сцену Большого. Ценители балета объясняют это не столько великим талантом Дмитриченко, сколько тем, что он попал в когорту любимчиков Юрия Григоровича. В театре вспоминают о, мягко говоря, неуравновешенном характере солиста. Возможно, именно жалобы любимой женщины на бывшего любовника и подтолкнули Дмитриченко на преступление. По крайней мере, именно этой версии сейчас придерживается следствие.

Анжелина Воронцова / Николай Цискаридзе - Щелкунчик

СПРАВКА "ВМ"

Анжелина Воронцова родилась в Воронеже. В 2001-08 гг. училась в Воронежском государственном хореографическом училище (у педагога Татьяны Фроловой). В 2008 г., одержав победу на конкурсе «Арабеск», была переведена на третий курс Московской государственной академии хореографии (педагог Наталья Архипова).

В 2009 г. окончила МГАХ и была принята в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Николая Цискаридзе.

Дебютным спекталем Анжелины Воронцовой на сцене Большого театра в качестве его артистки стала премьера балета Владимира Васильева «Заклятия рода Эшеров» на музыку Г. Гетти, состоявшаяся в рамках фестиваля Российского национального оркестра.

Награды

В 2007 году Анжелина получила I премию Международного юношеского конкурса классического танца «Хрустальная туфелька» (категория «соло») в Харькове (Украина). В 2008 году – I премию Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» в Перми (категория «соло»), а также приз Натальи Макаровой «Лучшей танцовщице конкурса», приз за лучшее исполнение номера современной хореографии (разделила с пермской участницей конкурса), приза Дома Дягилева «Надежда России», диплом жюри прессы «Открытие конкурса «Арабеск».

В 2009 году Анжелине достался молодежный грант премии «Триумф»; премия Союза театральных деятелей РФ «Экзерсис», вручаемой студентам выпускных курсов хореографических училищ «за успешное постижение профессии артиста балета» (за исполнение заглавной партии в Гран па из «Пахиты», спектакль МГАХ); I премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (младшая группа, «дуэт»).

Анжелина Воронцова родилась 17 декабря 1991 года в городе Воронеж. Девочка училась в гимназии № 4 и занималась художественной гимнастикой, выступала на общероссийских соревнованиях. Балетом начала заниматься в двенадцать лет. После школы училась в Воронежском хореографическом училище, в котором ее педагогами стали известные в прошлом балерины: сначала Марина Леонькина, потом Набиля Валитова и Татьяна Фролова.

В 2007 году Воронцова попала на конкурс среди юниоров «Хрустальная туфелька» в Харькове на Украине и получила первую премию, а в следующем году стала лауреатом на еще более престижном соревновании «Арабеск» в Перми. Далее, принимая участие в XI Московском международном конкурсе артистов балета и хореографов, Анжелина Воронцова удостоена золотой медали и I премии в категории «дуэт». За всю историю воронежской балетной школы это первая награда подобного уровня.

После победы на конкурсе «Арабеск» Анжелина переведена на третий курс Московской государственной академии хореографии. В 2009 году окончила Московскую государственную академию хореографии по классу педагога Натальи Архиповой и принята в балетную труппу Большого театра, где ее педагогом - репетитором стал Николай Цискаридзе, он же стал первым партнером в спектаклях Большого театра.

Дебютировала в Большом театре в 2009 году в партии Маделины Эшер на премьере балета «Заклятие рода Эшеров» в постановке Владимира Васильева на музыку Гордона Гетти, проходившего на Новой сцене Большого театра в рамках Большого фестиваля Российского Национального Оркестра под руководством Михаила Плетнева. В предновогодний день, 31 декабря 2009 года дебютировала в партии Мари в балете «Щелкунчик» в дуэте со своим педагогом Николаем Цискаридзе.

Так случилось, что в 2013 году балерине Воронцовой пришлось расторгнуть контракт с дирекцией Большого театра. Принятое решение молодая звезда балета мотивировала тем, что в этом знаменитом храме Мельпомены ей стали меньше доверять значимых партий, а это мешает развитию творческого потенциала.

С декабрь 2018 года Анжелина Воронцова является балериной Санкт-Петербургского Михайловского театра. В текущем репертуаре балерины ведущие и сольные партии в балетах: «Жизель, или Вилисы», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», «Корсар», «Привал кавалерии», «Лауренсия», «Пламя Парижа», «Класс-концерт», «Тщетная предосторожность», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Прелюдия», «Белая тьма». Принимала участие в гастролях Михайловского театра в США.

Награды и Премии Анжелины Воронцовой

2006 - Стипендиат Фонда Галины Улановой (педагог Н. Г. Валитова)
2007 - Лауреат I премии юношеского Международного конкурса «Хрустальная туфелька» (категория «соло») (Харьков, Украина)
2008 - Лауреат I премии Международного конкурса «Арабеск» (категория «соло») (Пермь)

А также в том же году на Международном конкурсе «Арабеск» (Пермь):
Приз Натальи Макаровой «Лучшая танцовщица конкурса»
Приз за лучшее исполнение номера современной хореографии (разделила с пермской участницей конкурса)
Приз Дома Дягилева «Надежда России»
Диплом жюри прессы «Открытие конкурса»

2009 - Золотая медаль и I премия XI Московского международного конкурса артистов балета и хореографов (младшая группа, категория «дуэт»)

2009 - Премия Союза театральных деятелей РФ «Экзерсис», вручаемая студентам выпускных курсов хореографических училищ «за успешное постижение профессии артиста балета» (за исполнение заглавной партии в Гран па из балета «Пахита», спектакль МГАХ)

2009 - Молодежный грант премии «Триумф»

Творчество Анжелины Воронцовой

Большой театр

2009 - «Заклятие рода Эшеров» на музыку Г. Гетти, хореография В. Васильева - Маделина Эшер
2009/2011 - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева - вторая вариация в гран па (2009), Повелительница Дриад (2011)
2009/2013 - «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича - третья вариация в картине «Тени» (2009), большой классический танец (солистка) (2013)
2009/2011/2012 - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Ю. Григоровича, вторая редакция - Русская невеста (2009), Три лебедя, Вальс (2011), Сверстницы принца (2012)
2009 - «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография Ю. Григоровича - Мари
2010 - Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки - Пахита (дебют состоялся в рамках гала-концерта, посвящённого юбилею Петра Пестова)
2010 - «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева - Беранже, подруга Флёр де Лис
2010/2011 - «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа - две виллисы (2010 - в редакции В. Васильева); подруги Жизели (2011 - в редакции Ю. Григоровича)
2010 - «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина (возобновление в Большом театре Н. Цискаридзе (2010)) - Мазурка
2010 - «Серенада» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина - солистка
2011 - «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича - Фея Серебра, Фея Смелости, фрейлины
2011 - «Раймонда» А. К. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича - Генриетта, подруга Раймонды
2011 - «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева, постановка А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена - Мирей де Пуатье
2011 - «Чипполино» К. С. Хачатуряна, хореография Г. Майорова - Магнолия
2011 - «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского, хореография И. Килиана - сольная партия - участница премьеры в Большом театре
2012 - «Пиковая дама» на музыку Шестой симфонии П. И. Чайковского, хореография Р. Пети - Лиза
2012 - «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция А. Ратманского и Ю. Бурлаки - па-де-труа одалисок (первая одалиска)
2012 - «Бриллианты» (III часть балета «Драгоценности») на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина - сольная партия - участница премьеры в Большом театре
2012 - «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича - вестники победы
2013 - «Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло - дуэт
2013 - «Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чеккетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева - Le Travail (Работа)

Гастроли, концерты

«Гран па классик» на музыку Д. Обера, хореография В. Гзовского - Солистка
Па-де-де Одиллии и принца Зигфрида из III акта балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Ю. Григоровича (выступление в Гала-концерте в Большом театре) - Одиллия
2013 - «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева - Жизель (дебютировала в заглавной партии в Татарском театре оперы и балета в рамках XXVI Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева в Казани)
2013 - выступление в Гала-концерте «Звёзды мирового балета Опералия 2013» (Астана)
«Клеопатра» в постановке Морихиро Иваты
«Искусство фуги»

Михайловский театр

2013 - «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева, хореография В. Вайнонена в редакции М. Мессерера - Диана Мирейль, впоследствии Жанна
2013 - «Лауренсия» А. А. Крейна, хореография В. Чабукиани в редакции М. Мессерера - Лауренсия
«Щелкунчик» П. И. Чайковского, постановка Н. Дуато - Маша
«Спящая красавица» П. И. Чайковского, постановка Н. Дуато - Принцесса Аврора
«Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа в редакции Н. Долгушина - Жизель
«Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского в редакции М. Мессерера - Китри
2014 - «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, постановка Н. Дуато - Джульетта
2014 - «Тщетная предосторожность», музыка Л. Герольда в обработке Д. Ланчбери, хореография Ф. Аштона в редакции М. Мессерера и М. О"Хэйра - Лиза
2014 - «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции В. Пономарёва и В. Чабукиани, новая редакция М. Мессерера - Гамзатти

Российская балерина Анжелина Воронцова , известна своими выступлениями в труппах Большого (Москва) и Михайловского (Санкт-Петербург) театров.

Анжелина родилась и выросла в Воронеже. Балетом она увлеклась «непростительно» поздно – в 12 лет. Считается, что в этом возрасте уже поздно начинать, но за плечами у Воронцовой на тот момент были несколько лет в художественной гимнастике, и это позволило ей без труда «войти» в новый для нее мир артистов. Обучение балетному искусству Анжелина начала в Воронежском хореографическом училище и еще будучи школьницей завоевала две свои первые награды - «Хрустальную туфельку» в Харькове и призовое место конкурса «Арабеск» в Перми. Сразу же после этого она была приглашена в столицу, где подающую большие надежды юную балерину сразу перевели в Московскую государственную академию хореографии.

Творский путь Анжелины Воронцовой / Anzhelina Vorontsova

Дальнейшая творческая судьба Анжелины уже была решена на несколько лет вперед. Сразу после выпуска из академии ее «забрала» балетная труппа Большого театра, где Воронцова очень скоро начала исполнять сольные и главные партии.

В 18 лет Анжелина приняла участие в Московском международном конкурсе артистов балета и хореографов, где завоевала Золотую медаль.

В 2013 году балерина переезжает в Петербург, где становится артисткой Михайловского театра. По словам Анжелины, причиной этого стал творческий застой в рамках Большого театра. Воронцовой хотелось большего, и Михайловский дал ей шанс получить это. На сцене петербургского театра молодая балерина играет ведущие партии в таких известных постановках, как «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Жизель, или Вилисы», », «Спящая красавица», «Баядерка», «Дон Кихот», «Корсар» и других.

Анжелина Воронцова: «Вы знаете, это какие-то заблуждения, что любого артиста, который приходит в театр извне, встречают с неодобрением. Поверьте, это не так. Когда выходишь на сцену, всем сразу становится понятно, достоин ты этого или нет. Если ты не дотягиваешь до этого уровня, тогда начинаются какие-то разговоры. Но меня все это обошло стороной. Труппа Михайловского театра очень доброжелательная. Ни с одним человеком здесь у меня нет проблем».

Николай Цискаридзе рассказал, что наша землячка, талантливая балерина Анжелина Воронцова , которую после "кислотной атаки" на худрука Большого театра Сергея Филина стали называть роковой (многие считали, что именно из-за того, что Филин притеснял танцовщицу, не давая ей исполнять главные партии в спектаклях, ее возлюбленный Павел Дмитриченко таким образом отомстил за нее ), вышла замуж.

Экс-премьер Большого театра, а ныне ректор Вагановского училища в отметил также, что у нашей землячки все хорошо, несмотря на то, что «замешав» ее имя в кислотный скандал, тем самым ее пытались сломить завистники.

Те, кто не знает лично ни Павла, ни Анжелину, ни правды об их взаимоотношениях, делают неправильные выводы. Да, они были вместе, но на момент этого скандала уже расходились. Сейчас у каждого своя жизнь. Как я слышал, Павел год назад женился. Анжелина на днях вышла замуж. Спустя два года после всего этого ужаса, - сказал Николай Цискаридзе. - Она блистательная балерина и талантливый человек, доказала это недавним, еще одним великолепным спектаклем «Корсар». Но то, что пытались испортить жизнь – это факт. Кто? Балетные интриганы, давайте так отвечу, без имен…

Оказалось Анжелина Воронцова вышла замуж пять недель назад.



Желаем ей счастья! И творческих успехов! Ведь сама балерина была всегда сосредоточена только на творчестве, никогда не участвовала в некрасивых историях. И чтобы избежать излишнего полоскания своего имени, летом 2013-го уволилась из Большого, поступила в труппу Михайловского театра Санкт-Петербурга и уже к концу года получила премию «Душа танца» в номинации «звезда».

Кстати, о том, что Воронцова переехала из столицы в Питер очень сожалел известный балетмейстер Генрих Майоров , в интервью «КП» в октябре 2014-го он очень хвалил Анжелину:

Ваша землячка - прекрасная девочка. Я ее хорошо помню, она при мне поступила в академию. Великолепная, потрясающая. У нее все поставлено. Я в этот момент понимаю, что были хорошие педагоги, - сказал тогда Генрих Александрович. - Я очень переживаю за вашу девочку. Этот рыжий дурак (Павел Дмитриченко, – ред .) испортил ей все – ну куда он лез? А она удивительная девочка, понятно, почему ушла в Михайловский театр...

Напомним, для большой сцены воронежское дарование открыл мэтр балета Владимир Васильев. В 2008 году в Перми на конкурсе «Арабеск» 16-летняя Анжелина, второкурсница Воронежского хореографического училища, поразила все жюри во главе с Васильевым (). Когда летом того же года Владимир Викторович приезжал в воронежском театр оперы и балета, «Комсомолка» разговаривала с мэтром, и он восторженно отзывался о пластике и грации юной балерины (подробнее):

- …Анжелина Воронцова произвела фурор! Она настолько яркая, что я до сих пор под впечатлением! У нее прекрасные внешние и физические данные - необыкновенно большой шаг, великолепный подъем, красивые линии. Плюс ред кий артистический дар. И в Мариинке, и в Большом театре есть танцовщицы, одаренные физически, но я нигде не видел девочки, которая в 16 лет обладала бы таким артистизмом! Мы уже имеем имя, которое может стать гордостью всего русского балета! Я горжусь, что именно фонд Улановой , который я возглавляю, ее отметил, дав ей эту премию («Арабеск» - ред.), - признался тогда Владимир Васильев " Комсомолке".

Васильев тогда о воронежской звездочке не забыл, номинировал Воронцову на всероссийскую премию в области литературы и искусства премию «Триумф», которую она получила в 2009-м (). После успеха на конкурсе Анжелина перевелась в Московскую государственную академию хореографии. После ее окончания Воронцова сразу же пополнила свою копилку достижений новой победой - на XI Московском международном конкурсе артистов балета и хореографов взяла золотую медаль в дуэте с Артемом Овчаренко (подробнее). После академии танцевала в Большом театре, в том числе с Николаем Цискаридзе главную партию в «Щелкунчике». С июля 2013-го служит в Михайловском театре Санкт-Петербурга.