Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе доу. Конспект музыкального развлечения в детском саду

Ольга Евгеньевна Гавриленко
Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки» (для подготовительной группы)

Цель : познакомить детей с тремя жанрами музыки : классический, народный и эстрадный.

Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.

Повторить знакомый песенный, игровой и танцевальный репертуар.

Развивать творческие исполнительские способности у детей и интерес к музыке .

Воспитывать любовь к русской народной музыке , песне.

Дети входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие! Нас в гости пригласила Фея музыки ! А попадём мы в её королевство при помощи волшебной музыки ! Давайте присядем поудобнее и закроем глаза (звучит «волшебная» музыка из мультфильмов «Диснея» ).

Входит Фея Музыки (воспитатель, в руках у неё волшебная палочка.

Музыкальный руководитель : Тихо-тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом ,

В удивительном наряде.

Разноцветном, расписном!

Фея музыки : Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться с вами! Любите ли вы слушать музыку ? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Да! Наши дети очень любят слушать музыку1 Но музыка всегда разная . Давайте познакомимся сейчас с классической музыкой Это – самая прекрасная образцовая музыка ! Её сочиняли великие композиторы.

Фея музыки : А каких композиторов вы знаете? (ответы детей)

Фея : Молодцы! Я вижу, вы действительно любите музыку и знаете некоторых композиторов. За это я расскажу вам сказку (присаживается рядом с детьми) .

Одной маленькой девочке по имени Машенька, подарили на Рождество маленькую игрушку-щелкунчика. С ним происходят удивительные приключения! Он отважно сражается с коварным Мышиным королём и побеждает его. И в конце он превращается в прекрасного принца, а девочка Маша – в прекрасную принцессу. И, конечно. Принц влюбляется в Машу! Они кружатся под удивительную волшебную музыку … Давайте послушаем её!

(включается запись фрагмента П. И. Чайковского «Щелкунчик» ).

Музыкальный руководитель : Такой могучей сказочною силой

Порой бывает музыка полна ,

Что кажется, как солнце, негасимой,

Как океан, безбрежною она!

А написал эту музыку великий русский композитор, который нам всем уже знаком. Это Пётр Ильич Чайковский. Мы прослушали фрагмент их балета Щелкунчик» в исполнении симфонического оркестра. В симфоническом оркестре очень много инструментов, но самым главным является скрипка. Хорошо бы посмотреть на настоящую скрипку, правда, ребята?

Фея музыки : Ну что ж, друзья, помочь я рада!

Представлю скрипку, как награду!

(достаёт из футляра скрипку, имитирует игру на ней)

Музыкальный руководитель : Смотрите, какая она красивая! Вот это – струны, а это – смычок. А теперь послушаем её голос!

(звучит в записи фрагмент концерта для скрипки с оркестром В. А. Моцарта)

Классическую музыку исполняют и на фортепиано, по-другому – пианино, рояль. Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и вспомните, что это за произведение, кто композитор? (играю отрывок из «Вальса» П. И. Чайковского)

Ответы детей.

Фея музыки : Молодцы, ребята! И для вас ещё одно волшебство!

Вальс Чайковского играет

И снежинки оживает!

«Танец снежинок» (исполняют девочки подготовительной группы . В руках у них серебристый «дождик» )

Музыкальный руководитель : Ещё одно волшебство подарила нам Фея музыки . Но не думайте, что классическая музыка всегда серьёзная Под неё можно и поиграть!

Раз-два, раз-два, начинается игра!

А ловишкой будет тот, кто портрет сей назовёт!

(дети поднимают руки, называют имя композитора, чей портрет висит на центральной стене).

Игра «Ловишка» . Музыка И . Гайдна.

Музыкальный руководитель : Вы присядьте, отдохните…

Ну а Фея… Где ж она? Что придумала она?

(включаю запись русской народной мелодии «Светит месяц» , в исполнении оркестра русских народных инструментов)

Входит Фея музыки в русском народном костюме, в руках у неё поднос с русскими народными инструментами.

Музыкальный руководитель : Смотрите! Наша Фея переоделась! Что же это за костюм надела она? (ответы детей) .

Фея музыки : Верно, отгадали!

И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки; песни, пляски, игры, смех!

Но сначала, для порядку, отгадайте-ка загадки!

1 Ой, звенит она, звенит!

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны её для музыки нужны !

Кто такая, отгадай-ка?

Это наша… (ответы детей) (балалайка)

2 В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная!

Заиграет, только тронь! Как зовут её? (гармонь) .

3. Очень весело трещат, всех игрою веселят,

Отбиваю ритмы чётко, называются … (трещотки)

4. Между пальцами зажмёшь,

Весело играть начнёшь.

В пляску рвутся наши ножки.

Инструмент зовётся… (ложки) .

Музыкальный руководитель : Молодцы, все загадки отгадали!

А все эти инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов. И Фея приглашает нас в жанр народной музыки . А кто же сочиняет народную музыку : песни, весёлые плясовые мелодии? (ответы детей) .

Фея : Молодцы! Инструменты разбирайте,

Да дружней на них сыграйте!

Музыкальный руководитель : Мы не только сыграем, но и споём нашу любимую русскую народную песню «Во кузнице» .

Дети исполняют инсценировку песни «Во кузнице» , шумовой оркестр подыгрывает на инструментах.

Шумовой оркестр исполняет вариации на тему русских народных песен

«Ох, лапти…» и «Коробейники» (обработкаЛ. Осмоловской) .

Музыкальный руководитель : Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И, по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза к нам заглянуть.

Может песней-полусказкой всех шутя развеселить

И рассыпаться вдруг пляской,

Значит, так тому и быть!

Пляска «Сударушка» (русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова) Исполняют дети подготовительной группы .

Музыкальный руководитель : Музыка народная !

Игра хороводная!

Игра «Теремок» , русская народная мелодия в обр. Попатенко

Входит Фея музыки в нарядном платье под весёлую эстрадную музыку .

Музыкальный руководитель : Снова звуков половодье

Захлестнуло всё вокруг.

В жанр эстрады приглашает

Фея музыки – наш друг !

Музыкальный руководитель : Ребята, эстрадный жанр – самый любимый и самый популярный жанр музыки . Исполняют эстрадную музыку эстрадный оркестр , разные инструментальные группы . А сочиняют музыку эстрадные композиторы. Они сочиняют музыку к различным художественным фильмам, любимым вашим мультфильмам, и просто любимые всеми песни.

Эта музыка чаще всего звучит по телевизору, и многих эстрадных композиторов вы знаете. Для взрослых сочиняют музыку И . Крутой, О. Газманов, Рыбников, А. Пахмутова, Д. Маликов и так далее. А ваши любимые детские песенки сочиняют Савельев, Саульский, В. Шаинский. Мы с вами тоже знаем песенку эстрадного жанра Узнайте по мелодии, что жто за песенка?

Звучит мелодия песни Савельева из мульфильма «Кот Леопольд»

Дети отвечают, а затем и исполняют песню под фонограмму.

Музыкальный руководитель : А теперь игра! Здесь картинки с изображением различных инструментов. Надо выбрать только эстрадные инструменты!

Игра – эстафета «Выбери инструмент!» (дети строятся в 2 колонны, на двух столах разложены картинки с изображением разных музыкальных инстру ментов , надо выбрать только инструменты эстрадного оркестра и перенести на дргой стол. Брать по одной карточке и передавать эстафету, коснувшись плеча следующего ребёнка)

Фея : Молодцы! Очень хорошо вы спели!

А у меня для вас сюрприз!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем гостью мы встречать !

Дети хлопают.

Входит девочка из старшей группы и исполняет русскую народную песню

«Я на горку шла» , русская народная мелодия

Фея : В каком жанре прозвучала песенка?

Ответы детей.

Фея : Раз, два, три, четыре, пять,

Снова гостью нам встречать !

Дети хлопают в ладоши.

Входит девочка в костюме Красной шапочки и поёт песню

Песня Красной шапочки из к/ф.»

Музыкальный руководитель : В каком жанре пела наша гостья ?

Ответы детей.

Фея : Громче хлопайте в ладоши!

Вновь к нам гость спешит хороший !

Входит Мальвина, танцует.

«Полька» , музыка Рахманинова

Музыкальный руководитель : Под музыку какого жанра танцевала Мальвина?

Ответы детей.

Мальвина : Приглашаю всех, друзья.

На весёлый танец я!

Дети встают врассыпную по залу.

Танец «Буратино» , музыка из к/ф «Золотой ключик или приключения Буратино» .

Музыкальный руководитель : Какой же из жанров вам больше всех понравился : классический, народный или эстрадный?

Ответы детей.

Фея музыки : Концерт окончен, музыка вдруг смолкла ,

Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

И будет долго-долго ещё звучать…

Пора пришла проститься с вами…

Музыкальный руководитель : А мы с волнением будем встречи ждать,

Когда же вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнём опять!

Фея : А на память я дарю шкатулку музыкальную !

В ней сюрприз для вас для всех и песенка прощальная!

Фея уходит.

Музыкальный руководитель открывает шкатулку, в ней угощение для детей.

Дети получают угощение под песенку, звучащую в аудиозаписи.

Сценарий музыкального досуга на тему: "Путешествие в страну музыки" в подготовительной к школе группе

Музыкальный руководитель Поздоровкина Татьяна Викторовна. МКДОУ №7 г. Павловск Воронежской области

Задачи:

*Закреплять знания детей о жанрах музыки (песня, танец, марш).

*Закрепить и расширить знания детей: о духовых, ударных и струнных инструментах, познакомить с историей возникновения этих групп инструментов.

*Подвести к пониманию того, человек - создатель и исполнитель музыки.

*Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма и творческие способности.

*Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке.

*Продолжать развивать исполнительские навыки, играть мелодии в ансамбле.

Ведущая:

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Пусть музыка все наполняет вокруг,
Да здравствует музыка, общий наш друг!

Под музыку в зал входит Фея Музыки.

Фея музыки.

Феей музыки зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Дети, вы любите музыку? А что такое музыка? Для чего нужна музыка? Вы хотите знать, откуда появилась музыка? Тогда идемте со мной в Страну музыки. Там вас ждет много интересного и необычного.

Под музыку полонеза дети входят в зал.

Фея музыки. Вот мы и в стране музыки. Здесь всегда звучит музыка. А вы знаете, как рождается музыка? (ее сочиняют композиторы). Да. Композиторы - самые главные жители моей страны. Они сочиняют музыку, а помогают нам услышать ее другие жители этой страны. Кто они? (Музыканты). Конечно, музыканты. И их в моей стране очень много. А как они помогают нам услышать музыку? (с помощью музыкальных инструментов). Вы правы. Музыкальных инструментов в моей стране очень-очень много. Может быть, вы назовете некоторые из них?

Дети называют разные музыкальные инструменты.

Фея музыки. Молодцы! Много инструментов знаете. Сегодня я покажу вам только небольшую часть музыкальных инструментов моей страны. А узнать их вам помогут вам мои загадки:
Чтоб на нем поиграть,
Ноты можно и не знать,
Палки в руки мы возьмем,
Посильней его побьем.
(Барабан)

Правильно, барабан. А кто из вас ребята скажет, барабан какой инструмент – ударный, струнный или духовой. (Ударный) ударные инструменты появились раньше всех. Ведь ударным может быть любой твердый предмет. Древние люди исполняли ритмичные танцы, помогая себе постукиванием палки о сухую деревяшку, или били одним камнем о другой. Когда люди научились обрабатывать шкуры животных, заметили, что, если кожу животного натянуть на широкий сосуд и ударить по высохшей коже палкой, получится громкий звук. Так появился первый барабан, а затем и бубен. А еще какие ударные инструменты вы знаете? (Ложки, бубен и т.д.) немного позднее люди научились делать инструменты из дерева. В деревянную или берестяную коробочку они насыпали сушеный горох - получались погремушки и маракасы. Какие еще деревянные инструменты вы знаете?

Мы ложечки – говорушечки,
Нам хоть плясочку, хоть частушечки!
Весело мы застучим,
Всех на танец пригласим.

Я веселый звонкий бубен!
С вами мы скучать не будем!

Давайте возьмем эти инструменты и сыграем на них.

Детский оркестр исполняет веселую русскую народную мелодию.

Ведущая: Как весело у тебя Фея Музыка в твоей Стране Музыки. А мы увидели очень интересные инструменты – колокольчики. Ты покажешь нам, как с ними играть?

Фея Музыка вместе с детьми выполняет упражнение.

Колокольчики проснулись, (тянутся на носочках)
Потянулись, потянулись… (смотрят вверх)
Высоко, высоко
Им приятно и легко!
Ветерок пролетал
Колокольчики качал,
(мальчик “ветерок” пробегает среди детей)
Влево, вправо покачнулись (наклоны в стороны попеременно)
И тихонечко пригнулись! (приседают, руки за голову)
Ветерок, улетай (мальчик – “ветерок” убегает)
Колокольчик не ломай!
Пусть звенят в зале тут,
(звенят колокольчиками)
Радость Музыке несут!

Фея музыки: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны. (Балалайка) .

Правильно, балалайка.Балалайка – струнный инструмент. Какие еще вы знаете струнные инструменты? (Дети отвечают). В далекие – далекие времена, когда в лесах было много диких зверей, человек придумал оружие для охоты на них – лук и стрелы (Показывает ). Вы, наверно, знаете, как делают лук. Берут толстую ветку, сгибают ее и два конца этой ветки связывают тетивой. Когда человек натягивал тетиву, а затем отпускал ее, тетива издавала приятный мелодичный звук. Чем тоньше была тетива и чем туже натянута, тем звук получался тоньше и нежнее. Тогда человек, натянул несколько струн разной толщины. Так появились первые струнные инструменты. Посмотрите, какие струнные инструменты лежат у меня на столе? Назовите их. (Дети отвечают ). Послушайте песню в сопровождении гитары.

Слушание фонограммы музыки в исполнении гитары.

Фея музыки: А сейчас я вам загадаю еще одну загадку:

Если дуете в нее
Очень весело поет,
Все на ней играете,
Сразу отгадаете!
“Ду-ду-ду, да-да-да!” –
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка).

Правильно. Дудочка относится к группе духовых инструментов. А какие духовые инструменты вы знаете? (Дети отвечают ). Как вы думаете почему они так называются? (Дети отвечают ). Правильно, чтобы получился звук, в них нужно дуть, потому они и называются духовыми. Человек дул в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом человек придумал дудочки, рожки, свирели, жалейки, трубы. Он усовершенствовал инструменты, придумал очень много новых. Давайте поиграем в игру “Поймай дудочку”.

Игра “Поймай дудочку” (во время игры звучит “Шутка” И.С.Баха, исполненная на флейте)

Один ребенок играет на дудочке, двое других с завязанными глазами ловят его. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая: Ребята, какие замечательные инструменты живут в этой стране! А ведь эти инструменты могут играть в оркестре.

Слушание музыки в исполнении оркестра народных инструментов.

Фея музыки: С какими музыкальными инструментами мы сегодня познакомились? (С духовыми, струнными и ударными) . Откуда взялись музыкальные инструменты? А сейчас на прощание давайте станцуем общий танец.

Парный танец (по выбору музыкального руководителя).

Фея музыки: Вам понравилось в моей Стране Музыки? Вы хотите быть не только гостями, но и жителями этой страны? Тогда вам нужно учиться музыке, постараться побольше узнать о ней, научиться играть на музыкальном инструменте. Для этого нужно быть очень терпеливым, настойчивым, упорным. А пока вы ходите в детский сад, приходите почаще ко мне в гости. Вы узнаете здесь много интересного о музыке. До свидания, до новых встреч!

Дети прощаются с Феей Музыки и под музыку выходят из зала.

"Звукоряд "

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится
Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа
Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей «Путешествие в деревню Ложкино»

музыкальный руководитель МБДОУ №6 пгт. Яшкино Кемеровской области

Цель : Формирование ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать развитию метроритмических навыков детей.

2. Развивать умение детей сочинять песенки-приветствия.

3. Развивать мелкую моторику, рифмодекламацию при помощи пальчиковых игр.

4. Продолжать формировать умение двигаться и менять последовательность движений в соответствии с частями музыки, заканчивать его по окончании музыки, четко переключаться с одного движения на другой.

5. Развивать чувство ритма при игре на ложках и в музыкально-дидактической игре.

6. Учить детей петь под фонограмму слаженно: слушать аккомпанемент, согласовывать движения с пением

7. Добивать выразительности движений, дружного совместного исполнения коммуникативных упражнений

8. Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статических поз.

9. Способствовать развитию эмоциональной сферы.

10. Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.

11. Формировать желание открывать в себе новые возможности, проявляя творческую активность, любознательность

Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем

М. Р . Ребята, утром я шла в детский сад и думала, как можно с вами интересно поздороваться и придумала. Посмотрите.

◆ Показ ритмической модели «Добрый день»,

(в конце произносит слово здравствуйте, разбив его по слогам).

М. Р . А как ещё можно поздороваться при помощи жестов, кто нам покажет?

◆ Дети выполняют ритмическую модель, предложенную ребенком

М. Р . теперь давайте поздороваемся с гостями и познакомимся с ними.

(Дети здороваются со взрослыми и знакомятся песенкой, возвращаются в строй, идут по кругу, проходят парами через центр зала и останавливаются в две шеренги).

Как дружно вы здороваетесь!

Вы, наверное, так же дружно играете?

И так же дружно отгадываете загадки?

И даже дружно поете и танцуете? (Заговорщически).

А скажите, вы так же дружно и шалите?

Я догадалась! В этом зале все друзья?

Ну, сейчас мы это проверим.

А ну-ка все дружно повторяйте за мной.

(Все движения ребята повторяют за музыкальным руководителем)

1. В нашем зале все друзья!

(дети хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3).

Вы и мы, и ты, и я!

Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3).

Здравствуй друг, который справа!

(Повернулись вправо, поклон головой).

Здравствуй друг, который слева!

(Повернулись влево, поклон головой).

Мы — одна семья!

(Хлопки)

2. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Руку дай, тому, кто справа!

Руку дай, тому, кто слева!

Мы — одна семья!

3. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Улыбнись, тому, кто справа!

Улыбнись, тому, кто слева!

Мы — одна семья!

4. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Напугай, того, кто справа!

Напугай, того, кто слева!

Мы — одна семья!

5. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Потолкай, того, кто справа!

Потолкай, того, кто слева!

Мы — одна семья!

6. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Пожалей, того, кто справа!

Пожалей, того, кто слева!

Мы — одна семья!

7. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты, и я!

Обними, того, кто справа!

Обними, того, кто слева!

Мы — одна семья!

8. В нашем зале все друзья —

Вы и мы, и ты и я!

Поцелуй, того, кто справа!

Поцелуй, того, кто слева!

Мы — одна семья!

М.Р. вижу, вижу, слышу, слышу! Вы — действительно дружные ребята.

Сегодня мне приснился удивительный город, очень красивый и необычный. В нем я побывала в магазине «Удивительных вещей». Вы не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Сейчас я её примерю на воспитателя.

Воспитатель. «Внимание, внимание со станции детский сад «Родничок» отправляется скорый поезд. Следующая по маршруту деревня Ложкино. Поезд отправляется через несколько минут.

М. Р: вы когда-нибудь были в деревне Ложкино? Хотите побывать? Тогда нам нужно спешить. Ведь поезд отправляется через несколько минут.

1. «Ходьба с остановкой на шаге» венгерская народная мелодия

(Дети врассыпную двигаются по залу, выполняя семь четких шагов, начиная с правой ноги. На счет восемь дети разворачиваются в другую сторону).

М. Р. Ребятки, мы уже опаздываем. Давайте поторопимся.

2. «Бег и прыжки с хлопками». «Пиццикато» музыка Делиба

(Дети выполняют четыре шага бега, затем три прыжка на месте с хлопками в ладоши).

М. Р.: ну вот, мы добрались на станцию, вот наш поезд. Проводник? Где проводник? Поезд есть, проводника нет. Как же мы попадем внутрь. Ребята, подумайте…

(Дети подсказывают, что нужно надеть «превращательную шляпу» на воспитателя. Воспитатель надевает шляпу и превращается в проводника. Она говорит, изменив голос).

Воспитатель: здравствуйте, товарищи пассажиры! Вот ваши билеты, занимайте места согласно билетам.

(Детям раздаются карточки с графическим изображением различных ритмов, точно такие же изображения прикреплены к стульчикам. Дети садятся на соответствующие стульчики и прохлопывают свои ритмы. Музыкальный руководитель проверяет правильно ли дети заняли свои места.

По желанию дети выкладывают большими и маленькими колокольчиками свой ритмический рисунок на фланелеграфе и прохлопывают его).

М.Р. Можно отправляться в путь.

(Звучит музыкальное сопровождение).

М.Р . Скучно просто так ехать и я предлагаю вам поиграть нашими пальчиками.

Цветок (модель пальчиковой игры)

Движения

Цветок всегда смеется

Левая рука стоит на ладошке правой в виде склоненного колокольчика. На слово «смеется» ладошку раскрыть

Если дождь на него прольется

правая рука поднимается над левой со щелчками

Если бабочка на него сядет

правая рука отводится в сторону и, шевеля пальчиками, приближается к левой

Если ветер его погладит.

правая рука, не прикасаясь к левой, гладит цветок

Цветок всегда смеется,

правой рукой сделать колокольчик

Цветок ни с кем не дерется,

запястья и локти соединяются, кисти поворачиваются

Он послушный, совсем не упрямый

кулачки сжать и разжать

Хорошо быть его мамой.

ладошки разворачиваются к себе и ложатся на грудь

М.Р.: - давайте послушаем, как стучат колеса поезда. Большие колеса стучат вот так (прохлопывает четверти), а маленькие колеса стучат вот как (восьмые).

(Педагог предлагает детям прохлопать предлагаемые ритмические рисунки: мальчики на пластмассовых палочках, а девочки на кастаньетах).

М. Р: - теперь, наши колеса будут звучат одновременно. Эта группа детей будет изображать большие колеса, а эта маленькие.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Колобок»

Конспект музыкального досуга в подготовительной к школе группе.

Тема: « Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского».

Подготовила: воспитатель Тутушина М.Н.

муз. руководитель Свищева В.А.

г.Лыткарино

Цель мероприятия: Познакомить детей с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня, что бы познакомиться с творчеством известного композитора Петра Ильича Чайковского. Ребята, а вы знаете кто такой композитор? Композитор- это человек который пишет музыку. Так вот Петр Ильич Чайковский был композитор и написал много красивой музыки, и для детей он тоже много музыки написал. Давайте с вами послушаем мелодию из «Детского альбома» Чайковского под названием «Полька».

Звучит музыка, в заключении композиции в зал входит королева «Музыки».

Королева Музыки: Здравствуйте, ребята! Я услышала очень красивую музыку Петра Ильича Чайковского и решила заглянуть к вам!

Ведущий: Здравствуй Королева Музыки! Наши ребята очень любят слушать музыку.

Королева Музыки: Да? Ну сейчас я посмотрю много ли ребята знают о музыке и о музыкальных инструментах. Я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь все их разгадать.

    Семь сестрёнок очень дружных

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

    Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят как две копейки,-

Музыкальные…(тарелки).

    Он пишет музыку для нас,

Мелодию играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?(Композитор)

    Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он…(исполнитель).

    Тот, кто песни не поёт, а слушает,

Называется, ребята,…(слушатель).

    Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто-…(песня).

    Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала.(Колыбельная песня)

Дробь отбивает, шагать помогает.(Барабан)

    Опускаем молоточки на железные досочки

И летит весёлый звон! Что звенит?(Металлофон)

Королева Музыки: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Давайте же сейчас послушаем ещё одну мелодию из «Детского альбома», называется она «Неаполитанская мелодия».

Ведущий: А теперь ребята давайте узнаем немного о жизни Петра Ильича Чайковского.

Королева Музыки: Ребята Чайковский писал музыку очень мелодичную, плавную, но если её обработать и сделать аранжировку получится замечательная ритмичная мелодия, под которую мы сейчас устроим физкультминутку.

Ведущая: Дети, мало кто знает, что Пётр Ильич Чайковский писал еще и стихи. Сейчас Лера прочтёт нам отрывок из стихотворения «Ландыш».

Ах, ландыш, отчего так радуешь ты взоры!

Другие есть цветы, роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры,-

Но прелести в них нет таинственной твоей.

Дети слушают мелодию «Нянина сказка».

Ведущий: А сейчас, девочки станцуют под музыку Чайковского танец с лентами.

Ведущий: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Вы знаете, у Петра Ильича Чайковского есть альбом «Времена года». Давайте послушаем произведение про октябрь и посмотрим картины русских художников посвященных осени.

Ведущий: Мы послушали мелодию, посмотрели картины, а давайте сейчас нарисуем осенний пейзаж и подарим наши рисунки королеве Музыке.

Дети рисуют. Звучит музыка Чайковского.

Королева Музыки: Большое вам спасибо за такие чудесные подарки. Я тоже хочу вам подарить сладкий подарок.

Королева Музыки: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада, что вы знакомитесь с творчеством таких великих композиторов, как Пётр Ильич Чайковский. Но мне пора с вами прощаться. До свидания!

Оформление зала:

1. Портреты М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова.

2. Иллюстрации с изображением:

Девушки с коровой

Степного простора с летящим жаворонком

Снегурочки

3. «Музыкальный магазин»: ложки, трещотка, бубны, кселофон, треугольники, колокольчики, балалайка, маракасы.

(Под музыку «Как по травкам, по муравкам» (русская народная плясовая) дети входят в зал. Исполняют песню.)

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Рассаживайтесь поудобней и поведем мы с вами неторопливую беседу, музыкальную беседу.

Дети: Му-зы-ка.

Музыкальный руководитель : Музыка-очень емкое понятие, которое включает много жанров. Какие вы знаете музыкальные жанры?

Дети: Песня, танец, марш.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Сегодня мы поговорим о песне. Какие бывают песни?

Дети : Веселые, медленные, быстрые...

Музыкальный руководитель: Хорошо, скажите, а кто сочиняет песни?

Дети: Композитор.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Но есть такие песни, которые сочиняет не один человек, а народ. Как называются такие песни?

Дети: Народные.

Музыкальный руководитель : Народной песне мы и посвятим нашу встречу. О каких песнях пойдет речь, вы догадаетесь сами. Посмотрите, сколько картин в нашей гостиной. Именно они помогут понять содержание и название песни. Что вы видите на этой картине? (Изображена береза.)

Дети: Белоствольная березка, нежная, кудрявая.

Музыкальный руководитель : Скажите, как относились русские люди к березке?

Дети : С давних времен для людей береза была особым деревом, ей воздавали почести, считая, что береза отплатит им добром. Очень любили хоровод водить вокруг березки.

Мальчик:

Березонька кудрявая,

Кудрявая, моложавая.

Под тобой, березонька,

Красны девушки в хороводе стоят,

Про тебя, березонька,

Все песни поют.

(Девочки исполняют танец-хоровод «Во поле береза стояла».)

Музыкальный руководитель: Скажите, какие чувства, настроения переданы в этой музыке? Какой характер песни?

Дети : Любовь к русской природе. Красота, нежность березки. Музыка спокойная, напевная.

Музыкальный руководитель: Хорошо. Теперь посмотрим на другую картину. Что здесь изображено?

Дети : Девушка со своей коровушкой.

Музыкальный руководитель: Кто догадался, о какой песне пойдет речь?

Дети : «Ой, вставала я ранешенько».

Музыкальный руководитель: Скажите, какой характер у этой песни?

Дети : Веселый, радостный, шутливый.

Музыкальный руководитель: Народные песни очень разнообразны: они и медленные и быстрые; слагались они давным-давно, но живут и поныне. Почему?

Дети : Потому, что у них простая красивая мелодия. Они передают образ жизни русского народа. Они рассказывают о красоте русской природы.

Музыкальный руководитель: Именно красота русской природы вдохновила многих композиторов на создание песен, романсов о родном крае. Один из них - Михаил Иванович Глинка. Через всю жизнь пронес М.И. Глинка любовь к родной природе, которая окружала его с детства и образы которой он воспевал в музыке. Давайте посмотрим вот на эту картину. Вы, наверное, догадались о каком произведении пойдет речь.

Дети: Это романс «Жаворонок».

Музыкальный руководитель : Мы с вами знаком с этим произведением. Давайте прослушаем его еще раз. Но в этот раз мы будем его слушать с закрытыми глазами. Пожалуйста, постарайтесь представить, что сейчас лето и вы находитесь где-то за городом. Постарайтесь пофантазировать и запомнить эти картинки.

(Звучит аудиозапись.)

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, какие картинки вы увидели Дети: Русское раздолье. Аромат лугов. Просторное голубое небо. Слышно птичье пение, трели жаворонка. Передается ощущение покоя, очарования русской природы.

Музыкальный руководитель : Ребята, может кто-то из вас хочет исполнить эту песню.

(Индивидуальное исполнение песни по желанию детей.)

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, помимо картин в нашей гостиной разместился интересный уголок, похожий на магазин.

А магазин-то не простой, - уникальный.

Называется магазин - музыкальный.

Ребенок:

На витрине магазина

Инструментов всех не счесть:

Балалайка, треугольник,

Даже кселофон здесь есть.

Скрипка, бубны, маракасы,

Ложки очень хороши.

И веселая трещотка -

Выбирайте для души!

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, почему в нашей гостиной разместился такой интересный магазин?

Дети : Потому, что инструменты в этом магазине народные.

Музыкальный руководитель: Правильно. Русский народ любит сопровождать пение, танцы игрой на музыкальных инструментах.

Выходи, народ, скорей,

Заиграй-ка веселей.

(Звучит мелодия «Ах вы, сени».)

Музыкальный руководитель : Ребята, мелодия какой песни прозвучала?

Дети: «Ах вы, сени».

Музыкальный руководитель : Скажите, какая эта песня по характеру?

Дети : Веселая, звонкая, радостная, хочется плясать.

Музыкальный руководитель: Все время мелодия звучала одинаково?

Дети : Нет. Она звучала то тихо, то громко, то медленно, то быстро.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы еще раз убедились, насколько разнообразен мир народной песни. Поэтому русские композиторы использовали их в своих произведениях, украшали ими оперы. Что такое опера?

Дети : Это музыкально-театральное произведение, в котором вместо разговора звучит пение.

Музыкальный руководитель : Молодцы! Во многих операх хороводные песни легко «сдружились» с оперными ариями. О какой опере пойдет сейчас речь, вы догадаетесь сами. (Картина с изображением Снегурочки.)

Дети: Опера «Снегурочка» композитора Н.А. Римского-Корсакова.

Музыкальный руководитель: Н.А. Римский-Корсаков включил народную песню в оперу, сохранил ее красоту, не изменил мелодию, слова. Это хороводная песня «Ай, во поле липенька». Давайте вместе исполним эту песню.

(Исполняется песня «Ай, во поле липенька».)

Музыкальный руководитель : Какая музыка по характеру?

Дети: Плавная, нежная, весенняя. Льется, словно ручеек.

Музыкальный руководитель: Но, чтобы мелодия зазвучала в опере еще красивее, композитор украсил ее распевами разных голосов. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись.) Скажите, какие голоса вы услышали?

Музыкальный руководитель : Как называется звучание многих голосов?

Дети : Хор.

Музыкальный руководитель: Действительно, мы прослушали пение хора и солистов. Солистами были Снегурочка и Лель. Какие интонации вы услышали?

Дети : Мягкие, нежные.

Музыкальный руководитель: Скажите, а когда происходит эти события оперы - сказка «Снегурочка»?

Дети : Весной.

Музыкальный руководитель : Правильно, Весной оживает вся природа. Народ радуется пробуждению, обновлению. Всю свою радость отражает в песнях, хороводах, играх. Я думаю, вы тоже согласны поиграть.

Эй, ребята, не зевай Да горелки начинай.

(Дети играют в игру «Горелки».)

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие в мир народной песни. Я, думаю, что народная песня будет вашим постоянным спутником, который принесет только радость и удовольствие.