Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование). Конспект занятия в ясельной группе "волшебница зима" Рисование 1 младшая группа по теме зима

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: « Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

Материал: иллюстрации на зимнюю тему, листы бумаги (1/2 альбомного листа) с нарисованными на них свечой зимними пейзажами, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки – на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети с воспитателем беседуют у окна.

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво на улице! – Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)

А какие приметы зимы вы знаете? (снег лежит, холодно, дуют холодные ветры.)

Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Зима – самое красивое время года.

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину) .

Полина, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)

Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

Андрей, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.

Ребята, а давайте сначала поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками, и на листочках появится волшебница зима.

Показывает способы рисования: «Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.

Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж и кисточкой наносят краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются.

3. Итог:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились!

Что на них изображено (Ответы детей)

Вам понравилось быть волшебниками?

Молодцы ребята. Вы очень все постарались.


Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

«Разноцветный снег » в ясельной группе.

Цель: рассказать детям о времени года под названием зима. Развивать умение ориентироваться во временах года и в цветовых областях. Познакомить детей с пальчиковым рисованием. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать тягу к рисованию и усидчивость.

Оборудование: мольберт, краска разных цветов (красный , желтый , зеленый ). Заготовок для каждого ребенка: листок с облаками, стакан с водичкой, салфетка. Образец.

Ход занятия:

Воспитатель: дети посмотрите за окошко, какое время года сейчас?

Дети: зима!

Воспитатель: правильно, зачитывает стих про зиму:

В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.

Воспитатель: дети давайте разомнём наши пальчики, предлагает пальчиковую игру «снежок».

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Воспитатель: Молодцы дети. Зимой с неба идет пушистый снежок он белого цвета, снег, падает на землю, укрывая ее белым одеялом. В сказочной стране Устюге снежинки разного цвета(воспитатель показывает детям краски разных цветов) давайте мы с вами попробуем нарисовать такие снежинки пальчиками.

Дети рисуют пальчиками снежинки, воспитатель говорит цвет краски дети окунают пальчик и отпечатывают его на листе бумаги.

Воспитатель: как красиво! Давайте мы с вами покружимся как снежинки.

Физкульт-минутка: Тихо, тихо. Еле, еле

(дети взявшись за руки идут по кругу)

Заметают лес метели

А потом, потом, потом

(взявшись за руки бегут по кругу)

Завертелось все кругом

Ты метель нас не кружи

Карусель останови. (3 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария к празднику в ясельной группе "Солнышко смеется" (выпуск детей из яслей в детский сад)

Первый выпускной для детей ясельной группы, праздник перехода в детский сад. В сценарии использован доступный для детей материал, на основе народного фольклера....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в ясельной группе к конкурсу лучший работник. «В гостях у бабушки Маши».

Образовательные области: речевая, познание.Цель: практическое овладение нормами речи; закрепление знаний детей о домашних и диких животных.Задачи:1) Формирование словаря:- развивать понимание речи и а...

МДОУ Д/С № 29 «РОСИНКА»

г.Егорьевск Московская область

«С чем приходит к нам зима?»

Конспект занятия по художественному творчеству

(рисованию)

В первой младшей группе.

составила: воспитатель

Лопатникова Ирина Валентиновна

г.ЕГОРЬЕВСК

Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы беседы и рисования. Занятие соответствует ФГОС.

Тема: «С чем приходит к нам зима?»

Возрастная группа: младшая группа, дети 2-3 года

Форма НОД: занятие

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная.

Формы и методы работы: беседа, ответы на вопросы, слушание, рассматривание иллюстраций и снежинок, рисование ватными палочками.

Оборудование: краска белого цвета, лист бумаги синего цвета, стаканчик с водой, салфетка, мольберт, сюжетные картинки по теме.

Цель: формирование у детей представлений об играх и забавах в зимнее время года.

Задачи образовательной программы:

Формировать представления об объектах окружающего мира;

Обогащать представления детей о цветах, их назначениях;

Знакомить с детскими зимними играми и забавами;

Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

Закрепить представления о зимней одежде;

Осваивать технику рисования ватной палочкой (умение правильно держать ватную палочку, набирать краску, делать отпечаток).

Ход занятия

1.Познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.

Воспитатель читает стихотворение:

  • « Снегопад » .

Снег идет, снег идет,

Снег по свету бродит.

И откуда он идет и куда уходит?

Снегопад, снегопад, снежное паденье.

Снег идет наугад, словно сновиденье.

- Воспитатель: На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть? (ответы детей). Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А во что играют дети зимой?

(воспитатель показывает сюжетные картинки и задает вопросы, дети отвечают). Ответы детей: На улице дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поиграем.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы во двор пошли гулять.

Идут, высоко поднимая колени.

Бабу снежную слепили,

«Лепят снежок» двумя ладошками.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Приседают, руки на поясе.

А еще в снегу валялись.

Наклоны туловища влево - вправо.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладони.

Дети вслед за воспитателем выполняют движения.

Воспитатель: А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами устроим снегопад. Я нарисую падающий снег.Какую же мне краску мне надо взять?(ответы детей). Конечно, снег белый, поэтому и краску я возьму белую. Помогите мне: найдите белую краску в коробочке, а рисовать мы будем - ватными палочками.

Воспитатель показывает приемы рисования. Снежинки мы нарисуем ватными палочками. Я беру ватную палочку тремя пальчиками- опускаю ее слегка в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.

2. Продуктивная деятельность (рисование).

Д ети выполняют рисунок снежинок.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Какой снегопад у нас в группе! Сколько снега намело! Давайте и мы превратимся в снежок.

Воспитатель читает стихотворение. Дети становятся в круг и водят хоровод, потом кружатся на месте.

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им вспомнить, что они узнали на занятии.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

(Художественное творчество+Коммуникация+Физическая культура)

на тему "Зимушка-зима"(2 ясельная группа)

Задачи:

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь.

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью).

Воспитывать чувство сострадания. Отзывчивости к окружающим, желание приходить на помощь.

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: снежинка, весёлое настроение.

Материал: тонированные листы, гуашь белого цвета, салфетки для рук, ёлочки, сугробы из ткани, птицы, изображения диких животных и их следов, аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Ход занятия:

1. Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте”

(установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети приглашаются в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2. Мотивация.

Дидактическая игра “ Зимушка – зима”

(развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций,

развитие воображения).

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Если дети затрудняются, воспитатель начинает ответ, дети продолжают: Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя).

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Аня, нравится, а тебе, Сайле? Чем нравится зима Юле? Скажите мне, дети, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)

Ой, слышите, кто-то плачет.… Это кто? Зайчик, что ты плачешь? Я потерял снежинки, и теперь мне никогда не потанцевать с ними. Дети. Он такой грустный, хотите помочь зайке найти снежинки и снова стать весёлым? Тогда давайте собираться в дорогу.

3. Игра-массаж “ Собираемся в путь”.

С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.

Ну, что ж отправляемся в путь на помощь зайчику! (Звучит музыкальный фон)

4. Дид. упражнение “Мы шагаем по сугробам”

(эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги. По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги. Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. (Любование) А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Я знаю зимнюю игру про снег, хотите поиграть?

Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

5. Игра “ Снежок”

(развитие положительных эмоций, воображения)

Посмотри, как блестит. Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.

Под ногами хрустит. Топают ногами.

Беленький снежок. Постепенно опускаются на корточки,

Легкий, как пушок. Показывая руками, как идет снег.

Дует, дует ветерок. Плавные движения рук вправо –в лево.

И летит, летит снежок. Плавные движения рук сверху вниз.

Закружился, заблестел. Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.

Над полянкой полетел. Легкий бег врассыпную.

А потом на землю пал. Присесть, обнять колени.

До весны там пролежал.

Воспитатель: Как замечательно изобразили вы снег. Но, что это, ребята? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?

6. Дидактическая игра “Узнай”

(расширение кругозора)

Детям предлагается выбрать след дикого животного, соотнести след с его иллюстрацией.

Хорошо, ребята! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я вам буду его рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать. Согласны?

7. Игровое упражнение “Недовольство – Удовольствие”

Воспитатель: Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.

Дети: Имитируют мишку хмурого, сердитого.

Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!

Дети: Имитируют довольного, веселого мишку.

Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.

Дети: Изображают лисичку, удивление.

Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся), прислушался: “Что за шум?”, испугался, притаился.

Дети: Изображают зайчика.

Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.

Воспитатель: И стали они вместе – как вы думаете, что делать?

Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Юля? А тебе, Витя? А Полине что хочется делать?

У меня тоже хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки, кружатся. Танцуют).

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать снежинки.

(Под музыку дети возвращаются в группу).

Рисование ладошкой “ Падают снежинки” (развитие положительных эмоций, развитие воображения)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились, похожи на полянку, где мы были? Подарим их зайчишке. пусть с ними потанцует ибудет весёлым!

Итог:

Вам понравилось помогать зайчику искать снежинки? Прогулка в лес запомнилась Леночке? А Владику запомнилась? Какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя).

Ситуация ожидания: А вечером мы посмотрим мультфильм про зайчика и снежинку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт»

Герасёва Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик", г. Мичуринск Тамбовской области

Описание материала: представленный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и педагогам-художникам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для детей раннего возраста (2-3 года). По представленному конспекту было проведено занятие по рисованию.

Цель: выполнение рисунка способом примакивания.
Задачи:
1) создать эмоционально-положительный фон занятия;
2) учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу;
3) воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;
4) развивать внимание, учить соотносить слово и действие.

Материалы и оборудование: кисточки, белая гуашь, вода в баночках, синий цветной картон или заранее раскрашенные синей гуашью листы.

Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с зимним пейзажем или снегопадом, рассказывает о зиме, беседует о зимних развлечениях, на чём дети катаются в этот сезон, во что люди одеты.


Основная часть.
Воспитатель: Давайте с вами сядем за столы и я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру кисточку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ворс кисти. Наша кисточка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «хвостик».
Воспитатель рисует снег способом «примакивания» - прикладывает ворс к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять кисти и изобразить на бумаге, как падает снег.

Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:

Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.

(Дети кружатся.)

Рефлексия.
После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим родителям.


Похвалить всех ребят.