Конспект интегрированного занятия во II младшей группе "Зимушка-зима" план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему. Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: Зима Ходьба с высоким подниманием колен

«Зимушка-зима»

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель

МБДОУ №11

Сударская Н.В.,

Воспитатель младшей группы МБДОУ №11

Латухина О.В.,

Инструктор по физической культуре МБДОУ №11

Огилец С.И.

Цель:

Задачи:

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: искрится, крутолобые, мелодия, чудесное, настроение, припас.

Оборудование: аудиозаписи: «Спортивный марш», «Тройка» Г.Свиридова, песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь», «Бусинки» Д.Шостаковича; деревья в «снегу», сугробы из ткани, изображения диких животных (заяц и лиса) и их следов, мольберт, изображения зайчиков и лисичек (на грудь каждого ребенка).

Ход занятия.

Под тихую музыку дети заходят в зал.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй,беленький снежок!

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу,

Всех я вас приветствую!

  1. Музыкальное приветствие «Доброе утро!» (установление эмоционального контакта).

Дети садятся на стульчики.

2. Психологический тренинг «Зимушка–зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Звучит аудиозапись Г.Свиридова «Тройка».

Музыкальный руководитель: Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.)

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Вика, нравится? А тебе, Сережа? Чем Стасику нравится зима? А чем Лизе?

Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….) . Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

3. Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку».

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног) ; надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена) ; надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания) ; застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота) , завязываем шарфы.

Музыкальный руководитель: Ну что ж, отправляемся гулять! (Звучит музыка, поет музыкальный руководитель)

4. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка).

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали , Садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.

Мы присядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Воспитатель выставляет деревья, сугробы, выкладывает следы.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Но, что это, ребята? Я вижу какие–то отпечатки на снегу. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?

5. Дидактическое упражнение «Узнай животное по следу» (расширение кругозора).

Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери. Кто хочет рассказать, как зимует заяц?

1 ребенок:

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме весь побелел, шубку новую надел.

Воспитатель: А кто хочет рассказать про лису?

2 ребенок:

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Живу в норе под елкой, не страшны мне волки,

Могу зайца поймать, но его трудно догнать.

Музыкальный руководитель: Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Кем хотят быть мальчики? А девочки? Давайте покажем, как двигаются ваши звери. (Под музыку имитация движений зверей).

Хорошо, ребята! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я вам буду его рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать. Согласны?

6. Этюд «Недовольство – Удовольствие».

Музыкальный руководитель: Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился (имитируют мишку хмурого, сердитого).

А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо! (имитируют довольного, веселого мишку).

Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез (изображают лисичку, удивление).

А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся) , прислушался: «Что за шум?», испугался, притаился (изображают зайчика).

Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним. И стали они вместе – как вы думаете, что делать?

Дети: Радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка… (Выполняют соответствующие действия.)

Музыкальный руководитель: А вам, ребята, нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать?

Воспитатель: У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться . (Звучит «хрустальная» музыка) . Давайте все вместе покружимся, как легкие снежинки .

7. Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима Плавные движения рук вправо-влево

Рукавами повела.

Все снежинки закружила Кружатся на месте

И на землю опустила. Плавно приседают

Воспитатель: Какие красивые у нас получились снежинки, правда, ребята? Вот только очень уж они холодные. Давайте разогреем наши пальчики.

8. Пальчиковая игра–массаж «Мальчик – пальчик».

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Музыкальный руководитель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад, согласны? Тогда в путь:

Тропка змейкой под ногами,

Мы домой вернемся с вами.

Под музыку дети «возвращаются в детский сад».

9. Рефлексия.

Музыкальный руководитель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Ане? Чем Стасику? А Сереже?

Как можно сказать, какая прогулка получилась ? (веселая, радостная, зимняя, удачная…)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу. Настроенье каково?

Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки, прощаются, уходят в группу).


Тематическое комплексное занятие для детей младшей группы детского сада

Тема: «Вот летят снежинки»

Проводится перед Новым годом, чтобы вызвать у детей положительные эмоции, желание участвовать в празднике, готовиться к нему, учить стихи, хороводы, песни, создать атмосферу радостного ожидания Нового года.

Цель: поддержание интереса к приближающемуся празднику.
Задачи:
1. Развивать музыкальную, двигательную, изобразительную, познавательную деятельность детей.
2. Поддерживать заинтересованность способом смены одной деятельности на другую.
3. Развивать чувство ритма.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель : Наступила зима, закружила, замела,
Много снега намело, как красиво и светло,
А добрый дедушка Мороз уже
Подарки нам принес…
Вот он первый мешок, в нем белый снежок.
Из красивого мешочка достаем бумажные снежинки и раздаем детям.
Танец со снежинками:
Мы белые снежинки летим, летим, летим,
Дорожки и тропинки запорошить хотим. (свободный бег по залу)
Танцуем над полями, заводим хоровод,
Куда не знаем сами, нас ветер понесет. (дети исполняют «пружинку», руки со снежинкой попеременно вверх-вниз).
Кружиться все мы любим, попробуй нас поймать,
Ну, а когда устанем, мы будем отдыхать. (дети кружатся, в конце приседают-«засыпают»)
Музыкальный руководитель: А снежинка так легка, дуй ее с ладони,
Полетит вперед она, ее ты не догонишь…
Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку с ладони».
Музыкальный руководитель : 1,2,3,4,5 – пойдем снежинки собирать.
Игра-аттракцион «Собери снежинки» (играют 2 ребенка, собирают снежинки в корзинки).
Музыкальный руководитель: сколько снежинок в корзинке?
Дети: Много!
Музыкальный руководитель : А сколько было у вас в руках?
Дети: Одна!
Музыкальный руководитель: Много снега, много снега, хорошо по снегу бегать,
Хорошо в снежки играть… И снежинки рисовать.
Рисование снежинок штампами по синей бумаге.
Во время рисования дети могут подпевать песню «На полянку, на лужок тихо падает снежок».
Музыкальный руководитель: А пока мы рисовали, снежинки в корзинке стали таять и превратились в снежные комки.
Музыкальный руководитель достает игрушку снеговика:
Чок-чок, чок-чок - вот какой снеговичок,
Приноси скорей морковь-
Будет носик, будет бровь,
Будут глазки и метла,
Вот какая красота!
Сколько у нас снеговиков?
Дети: Один!
Музыкальный руководитель : Большой или маленький?
Дети: Большой!
Музыкальный руководитель: / озвучивает игрушку/
Очень скучно одному, я себе друзей хочу,
Очень мне нужна семья: братья, сестры, и друзья…
Поможем снеговику?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : 1, 2, 3, 1, 2, 3- мы теперь снеговики,
Ты немножко повернись,
В снеговика ты превратись!
Дети вертятся и становятся снеговиками,
Музыкальный руководитель: Снеговики, снеговики, веселый вы народ,
Мы с песенкой веселой встречаем Новый год!
Достает перчатку для счета, на ней 5 снеговиков. / на каждом пальце по снеговику /
1,2,3,4,5 – будем снеговиков искать!
Первый сам слепил снежок,
А второй ему помог,
Третий в бочку их сложил,
А четвертый их солил.
Ну, а пятый очень рад
Угостить ими ребят. /Считалка не авторская, а переделанная
из считалки про гномиков /
Дети проговаривают считалку с порядковым счетом, музыкальный руководитель разгибает пальцы перчатки со снеговиками.
Музыкальный руководитель: А теперь, снеговичок, открывай второй мешок, а в нем иней, да ледок.
(достает стеклянные декоративные снежинки-цветы)
Танец льдинок: Мы идем, идем, идем, нежно льдинку мы несем
Вот какая льдинка, льдинка-холодинка. (дети идут в одном направлении)
Посмотрите, у ребят ярко льдиночки блестят,
Вот какие льдинки, льдинки-холодинки. (повороты в стороны)
Мы погладим льдинку, льдинку-холодинку,
Вот какая льдинка, гладенькая льдинка. (гладят льдинку)
Мы тихонько посидим и на льдинку поглядим,
Вот какая льдинка, льдинка-холодинка. (приседают, отдыхают)
Мы положим льдинки в красивые корзинки,
Вот какие льдинки, льдинки-холодинки. (складывают льдинки в корзинку)
Музыкальный руководитель:1,2,3,4,5- будем льдиночки считать, сколько льдинок?
Дети: Много!
Музыкальный руководитель: А сколько было у вас в руке?
Дети: Одна!
Музыкальный руководитель: Откроем третий мешок, а там вьюга, ветерок…
Достает «шуршалки» из белых полиэтиленовых лент.
Танец с «метельками-лентами»:
Белые метели к нам зимой приходят,
Белые метели хороводы водят (бег в одном направлении с лентами)
Белые метели холод приносили,
Белые метели нас в шубы нарядили. (дети делают взмахи лентами над головой)
Белые метели закружили снег,
Белые метели сыплют снег на всех. (дети кружатся)
Белые метели на полях уснули,
Белые метели славно отдохнули. (дети приседают)
Ритмо-речевое упражнение:
Из-под горки, нас пугая, шла погода снеговая, (дети делают ритмичные притопы)
Она дула и мела, всех людей с ума свела. (взмахи руками над головой, руками берутся за голову и огорченно качают ей)
Музыкальный руководитель: А еще дед Мороз из леса елку нам принес.
Вносят елочку маленькую, закутанную в марлю.
Музыкальный руководитель: Отряхнем белый снег с елочки скорее, (снимает марлю)
Мы украсим тебя, мы тебя согреем…
До праздника еще далеко и елочка маленькая, но чем ближе праздник, тем елочка будет выше и выше, а на Новый год вырастет до потолка.
(Каждую неделю добавляем к елочке один ярус с ветками, чтобы у детей создавалось впечатление растущей елочки, под елочку ставим игрушку деда Мороза, желательно заводную, которая или поет, или играет на инструменте, после занятия с детьми, заводим игрушку, если дети занимались хорошо, и дед Мороз может их поблагодарить своей игрой или пением)
Музыкальный руководитель: Мы положим под елочку свои красивые снежинки, которые мы нарисовали, ими теперь будет любоваться дед Мороз и Снеговик, а мы превращаемся обратно в детей.1,2,3- мы ребята - посмотри!

Анна Шелковникова
Интегрированное занятие в 1 младшей группе «Зимушка-зима»

Совместно с музыкальным руководителем, Комаровой О. Г.

Познавательное. Познавательная деятельность

Тема «Зимушка-зима »

Цель :1. Закрепить у детей представление о признаках зимы. Побуждать детей к использованию в речи название предметов одежды. Воспитывать внимание.

2. Развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом).

Оборудование : мольберт, картины с изображением времен года, бумажные снежинки, макет окна, кукла в зимней одежде, музыкальный центр.

Музыкальный материал :

«Пришла зима» (диск №44)

«Зимняя пляска»

«Воробьишко»

«Дождик»

«Серебристые снежинки»

Обрезки песен «Поиграем в снежки» , «Покатаемся на саночках»

Словарь : белый, пушистый, мороз, шуба, шапка, рукавицы.

Ход занятия

Дети входят под музыку «Пришла зима»

Воспитатель -Здравствуйте ребята!

Давайте вспомним с вами времена года.

Посмотрите на картине изображено лето. (Показ картины, звучит музыка «Воробьишко» )

Какая погода была летом?

Тепло, деревья были зелёными, травка тоже была зелёной, можно было в речке купаться.

(Показ картины осень, звучит музыка «Осенняя песня» )

На картине осень. Что происходило осенью?

Листочки пожелтели, пошли дожди (Звучит музыка «Дождик» )

Дети изображают капли дождя (по ладошке стучат пальчиком)

подул сильный,холодный ветер.

Звуковая гимнастика : изобразите сильный ветер У-у-у

Листочки облетели с деревьев (показ детей)

А сейчас ребята подойдем к окошку, поглядим немножко.

Что мы видим за окном? (Снег)

Какой снег? (Белый, пушистый)

Вы когда шли в детский сад видели на дорожках снег? Замёрзли?

Мороз ваши щёчки щипал?

Холодно. Люди стали одеваться теплее. Наступила зима.

Это Зимушка-Зима !

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла

Снег в сугробы намела.

Всё бело. Зима пришла.

Ой, ребята посмотрите! К нам в окно снежинка залетела. Давайте на неё подуем.

Музыкальный руководитель

А теперь давайте потанцуем и покажем, как кружатся снежинки.

Звучит музыка «Зимняя пляска»

1 куплет дети хлопают в ладоши

Припев кружатся

2 куплет дети делают пружинку

Припев кружатся

3 куплет дети делают фонарики руками

Припев кружатся

Молодцы!

Воспитатель

Зимой все ребятишки любят гулять и играть на улице. Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться.

К нам в гости пришла Катя. Она тепло оделась, чтобы на улице не замерзнуть. Посмотрите на неё и скажите, какая на ней одежда?

Чтобы не замерзнуть,зимой нужно надевать шапку, варежки, шарфик, шубку или тёплую куртку, валенки или тёплые сапожки.

Вы теперь знаете как нужно одеваться зимой.

А во что можно играть на улице зимой? В снежки, лепить снеговика, кататься с горки.

Музыкальный руководитель

Вставайте в кружок и приготовьте свои ручки, мы будем играть в снежки.

Звучит музыка «Поиграем в снежки»

Дети руками показывают, как делать снежки и потом кидают.

А теперь покатаемся на саночках.

Звучит музыка «Покатаемся на саночках»

Мальчики изображают саночки, ручки делают за спину, а девочки берутся за руки и бегают по кругу,изображая катание на санках.

Остановились и делаем дыхательную гимнастику.

Наши санки поднялись высоко на горку - на вдох подняли руки вверх

Покатились быстро вниз - опускают руки вниз выдох со звуком У-уууух

Воспитатель. (Звучит музыка «Серебристые снежинки» )

А теперь давайте возьмем снежинки и украсим наше морозное окно. Дети приклеивают снежинки на макет окна.

Музыкальный руководитель

До свидания ребята!

Прощаются с гостями

Под музыку выходят из зала.

Проходская Вера
Музыкальное тематическое занятие «Зима» во 2 младшей групе

МДОУ детский сад комбинированного вида №6 г. Агрыз

Музыкальное тематическое занятие «Зима »

во 2 младшей группе

Музыкальный руководитель

Проходская В. П.

Программное содержание :

развивать воображение, творчество и фантазию, умение подражать звучанию музыкальных инструментов голосом, создавать условия для восприятия музыкального образа , характера, настроения, выраженных музыкой . Развивать музыкальную память . Активизировать внимание детей, создать хорошее настроение, вызвать желание петь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку , доброжелательное отношение друг к другу в танце, в игре.

Оборудование : иллюстрация «Зима » , игрушка Дед Мороз, дидактическая игра «Музыкальный куб » .

Ход занятия.

1 часть. Музыкально -ритмические движения

(Дети входят в зал спокойной ходьбой под музыку «Из-под дуба» русская народная мелодия).

У мальчиков руки на поясе, у девочек на платьице. Идут по кругу, останавливаются с окончанием музыки .

Цель : осваивать спокойную ходьбу по кругу, держать осанку, следить за постановкой рук.

Музыкальный руководитель поёт : Здравствуйте, ребята!

Дети поют : Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Дети, какое сейчас время года?

Дети : Зима .

Музыкальный руководитель : Правильно! А какая она, зима ? (Выставляет иллюстрацию «Зима » ).

Ответы детей : (холодная, снежная, морозная)

Музыкальный руководитель : Верно! Зимой падают белые, пушистые, лёгкие снежинки. А вы хотите стать снежинками? Тогда слушайте меня внимательно, выполняйте вслед за воспитателем.

(Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение ) .

Цель : учить детей легко бегать, кружиться, останавливаясь с окончанием музыки .

Снегопад, снегопад, хлопья белые летят (бегут по кругу на носках)

Звёздочки чистые, тихие, пушистые (кружатся на месте)

Музыкальный руководитель : Вдруг подул сильный ветер (дуют) и снежинки разлетелись (бегут на стулья) .

1) Слушание.

Цель : учить воспринимать грубую, тяжёлую музыку , дослушивать до конца, не отвлекаясь. Развивать воображение.

«Дед Мороз» Р. Шумана.

Музыкальный руководитель : сели поудобнее, слушаем меня внимательно. Зима бывает разная . Иногда светит солнышко и переливаются в его лучах снежинки. Вокруг, куда ни посмотришь, бело, красиво. А бывает, что дует злой, лютый ветер, заметает пургой всё вокруг.

Стих. «Метель» И. Бунин.

Ночью в полях, под напевы метели

Дремлют, качаясь берёзки и ели.

Месяц меж тучек над полем сияет

Бледная тень набегает и тает.

Мнится мне ночью : меж белых берёз

Бродит в туманном сиянье Мороз.

Разбор непонятных детям слов (меж тучек, мнится) .

Про Деда Мороза (Выставляется игрушечный Дед Мороз) слагают сказки, пишут стихи, сочиняют музыку . Дед Мороз не только приносит подарки на Новый год, когда он рассердится, начинает дуть и стучать посохом – ни на шутку испугаешься! Вот каким изобразил Деда Мороза Р. Шуман. (Пьеса исполняется музыкальным руководителем на фортепиано).

Музыкальный руководитель : Дети, слушая музыку , каким вы представили Деда Мороза?

Ответы детей (сердитым, большим, музыка громкая , тяжёлая)

Музыкальный руководитель : Да! Музыка грозная , суровая, звучит низко, тяжело. Можно представить себе, что Дед Мороз вышагивает неторопливо, тяжело и стучит своим посохом. (Повтор произведения) .

Музыкальный руководитель : А сейчас послушайте знакомую вам пьесу и скажите, как она называется.

Цель : Узнать знакомую пьесу, вспомнить как она называется. Выполнять движения руками и прищёлкивать языком.

(Исполняется пьеса «Моя лошадка» А. Гречанинова).(Ответы детей) .

Музыкальный руководитель : Правильно, это пьеса «Моя лошадка» А. Гречанинова. Давайте, «поскачем» на лошадке. (Дети выполняют упражнение сидя) .

Цель : учить петь подвижно, легко, точно воспроизводить простой ритмический рисунок.

(Дети поют, выполняя ритмический рисунок хлопками, изображая фонарики, игру на дудочке, барабане).

Цель : продолжать разучивать песню, петь протяжно, напевно, точно интонировать мелодию.

Музыкальный руководитель : Ребята, послушайте вступление к песне. (Исполняется вступление к песне «Зима » В. Карасевой). Кто вспомнил, как называется эта песня? (Ответы детей) . Правильно! Давайте, мы её все вместе споём! (Повторное исполнение песни «Зима » В. Карасевой). Давайте, покажем, как Ваня покатился с горки вниз! (На слог –ух показывают голосом и рукой движение вниз) . Мы спели песню про зиму. А кто помнит, какой праздник бывает зимой? (Ответы детей) . Молодцы! Все мы любим этот праздник, а почему? (Ответы детей) . Верно! В этот праздник все мы ждём подарков от Деда Мороза. А как вы думаете, Дед Мороз любит подарки? (Ответы детей) . А мы ему подарим весёлую песенку, которую мы разучили на предыдущем занятии . (Исполняется песня «Дед Мороз» А. Филиппенко).

Цель : добиваться слаженного пения, учить вместе начинать и заканчивать пение.

Музыкальный руководитель : Кто вспомнил, как называется песня? Конечно, «Дед Мороз» А. Филиппенко. Песню поём громко, весело, чтобы Деду Морозу понравилось наше исполнение. (Исполняют песню повторно, воспитатель показывает детям движения на вторую часть музыки . В первом куплете фонарики, во втором куплете хлопки). Молодцы, хорошо пели! А сейчас приглашаю вас в весёлый хоровод (Дети встают в круг) .

3 часть. Музыкально -ритмические движения.

Хоровод «Танец около ёлки» Р. Равнина.

Цель : передавать в движении характер весёлого танца, двигаясь на запев по кругу, выполняя хлопки и кружения на припев.

Музыкальный руководитель : есть у меня для вас игра, вам понравится она.

Дидактическая игра «Музыкальный куб » .

Цель : развитие тембрового слуха.

(Дети в кругу передают друг другу куб с изображением музыкальных инструментов . С окончанием музыки , ребёнок бросает куб в круг, имитирует звукоподражанием игру на инструменте, выпавшем на кубе).

4 часть. Итог занятия .

Музыкальный руководитель : Ребята, что вам запомнилось на занятии ? Что нового вы узнали? (Ответы детей) . Молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня ритмично двигались, легко кружились как снежинки, узнали знакомые мелодии, красиво и дружно пели, водили хоровод! Буду с нетерпением ждать новой встречи!

филиал №1 с. Ополье. Юрьев – Польского района

Владимирской области.

Конспект

тематического музыкального занятия

во второй младшей группе

«Зимняя сказка»

(приключения на лесной полянке)

Подготовила: Н.Ю.Морозова ( музыкальный руководитель)

Цель:

    Создание положительного эмоционального фона, развитие

    творческих способностей детей.

    Задачи:

    Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;

    Развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;

    Закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.

Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация-активизация словаря детей.

    Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

    Познание – знакомство детей с явлениями природы.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, оформленный, как полянка в зимнем лесу. Музыка затихает, дети останавливаются.

Муз. рук: Проходите, ребятки. Посмотрите, как красиво вокруг. Давайте улыбнёмся друг, другу чтобы у всех у нас настроение стало добрым, хорошим, веселым.

(обращаю внимание на оформление зала).

Посмотрите, ребятки, куда это мы попали! Вокруг деревья разные: елочки пушистые, колючие, - целый лес, зверушки под ними прячутся. Какая красивая лесная полянка.

Только как-то здесь странно - тихо, снегом все занесено, будто заколдовано это место. Давайте оживим полянку весёлой звонкой песенкой, задорной пляской.

Тогда стряхнут с ветвей елочки тяжелый снег, расправят свои пушистые иголочки и запляшут вместе с нами зверушки, всем будет весело и хорошо.

Песня – хоровод «Зимушка – зима»

Муз. рук: Вот какая песенка весёлая. И на полянке после неё сразу радостно стало. Пожалуй, останемся мы здесь с вами подольше, полюбуемся на её красоту и сейчас…

(под торжественную медленную музыку в зал степенным шагом заходит Зима).

Зима (строго): Это кто же здесь шумит?

Кто поёт, кто говорит?

В лес, зачем забрались мой?

И нарушили покой?

Я здесь всё заворожила,

Все снежком запорошила.

Нарушать тут тишину

Не позволю никому!

Муз. рук: Ой-ой-ой, кто же это такая строгая, снежная, холодная? Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Зима!

Муз. рук: И впрямь, сама хозяйка Зима. Здравствуй, Зимушка - зима. Ты уж не сердись на нас, что нарушили тишину в твоих владениях. Уж больно замёрзшее было всё вокруг, вот и захотелось нам с ребятками отогреть полянку доброй и весёлой песенкой.

Зима: Да уж, конечно. Петь вы мастера. А вот мне петь некогда – дел много. А у вас времени много, дел нет никаких, ничем вы не занимаетесь, только развлекаетесь.

Муз. рук: Неправда это. Ребятки, разве мы с вами здесь, в детском саду, ничем не занимаемся? Давайте расскажем зимушке, что мы делаем в детском саду.

Дети: рисуем, поем, танцуем, физкультурой занимаемся.

Муз. рук : Вот сколько всего мы умеем!

Зима: А раз так, давайте проверим ваши умения! У меня много разных игр для вас припасено.

Муз. рук: Ну что, ребятки, покажем Зиме, на что мы способны?

Дети: Да.

Зима: Хорошо. Вот вам первое задание. Слышите, какая красивая музыка звучит? Это снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с ними ? (дети берут снежинки)

Активное слушание « Вальс» (муз. А.Гречанинова)

Муз. рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!

«Игра в снежки» (сл. и муз. М. Картушиной)

Цель : весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Муз. рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.

Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку - имитируют

Покопаем мы немножко - работу лопатками.

Ох, устали мы копать - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем - топающим шагом.

Зима: Мне очень понравилось, как вы весело играли! За это я хочу показать вам волшебную музыкальную ёлочку. Она любит песни слушать! А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к следующему Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы!

Муз. рук: Давайте встанем вокруг ёлочки и порадуем её песней.

Хоровод «Ёлочка» (муз. и сл. Л.Вахрушевой)

Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню:

«У-у-у! Замету - у-у!». Покажите, как поёт вьюга.

Цель: - развивать звуковысотный и динамический слух.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга: - качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко « У-у-у!»

Потихонечку крадётся: - ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!» - произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга: - качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять - грозят пальчиком,

С собою унесу!» - произносят тихо «У-у-у!»

Муз. рук: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем

мы на саночках.

Упражнение «Саночки»

Муз. рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? ( повстречались с Зимой, ёлочкой музыкальной.)

А теперь давайте прощаться.