Во что можно поиграть в компании друзей. Игры для веселой компании друзей

Эта группа игр носит творческий, интеллектуальный характер. Для участия в них игрокам необходимы не только сила и ловкость, но также знания и смекалка. Конечно, для праздника не подойдут игры, требующие тяжелого умственного труда, ведь в конце концов все собрались, чтобы отдохнуть. Поэтому мы приводим простые в своей основе игры, главное в них — не растеряться и проявить свои творческие способности.

«Дорисуй картинку»

Для игры вам понадобятся альбомный лист и карандаш. Игроки делятся на команды. Командам нужно изобразить животное (животное определяет ведущий и сообщает его первому игроку), но не коллективно, а по очереди. Первый участник команды рисует голову, затем закрывает то место, которое нарисовал, оставив лишь небольшой кусочек изображенного фрагмента. Следующий участник продолжает рисовать животное, руководствуясь только своими догадками о том, кто же это. И так продолжается до тех пор, пока каждый член команды не приложит свою руку к этому шедевру. Побеждает команда, которая наиболее похоже изобразила животное, загаданное ведущим.

«Читаем наоборот»

В игре могут принимать участие от 3 до 8 человек. Им предлагают отрывок из стихотворения, и они должны громко и с выражением прочитать его наоборот. У кого это получится лучше всех, тот и победил.

«Смысловые аналогии»

Эта игра рассчитана на участников сообразительных и с хорошей памятью. Игрокам нужно вспомнить пословицу или рассказать шутку, по смыслу близкую той, которую предложил ведущий. Например: «Беда одна не ходит», а взамен можно сказать: «Где тонко, там и рвется» и т. д. Победителем считается участник, давший больше других ответов.

«Собери правильно!»

Смысл этой игры заключается в следующем. Командам дают листочки, на которых записаны слова из известных 10 пословиц. Им необходимо все эти пословицы собрать. Игра идет на время. Выигрывает команда, собравшая больше правильных пословиц.

«Открытка»

В этой игре необходимо написать открытку друзьям, но сделать это нужно по определенным правилам. Если участник начал подписывать открытку со слова (например, «Привет!»), то следующее слово нужно написать на букву «Р», затем на «И» и так далее, опираясь на буквы сначала первого слова, затем второго и т, д. Кто быстрее всех и без ошибок подпишет открытку, тот и победил.

«Рифмы»

Эта игра проводится с ведущим. Он называет слова, а участникам необходимо придумать к ним рифмы. Засчитываются только слова в единственном числе именительного падежа, например «спорт» — «торт», «гараж» — «багаж» и т. д. Кто неправильно отвечает три раза, выбывает из игры.

«Слова»

Каждый из участников получает листок, на котором начерчена таблица размером 8x8 клеток. Ведущий на свое усмотрение по очереди называет буквы Игра чем-то напоминает лото, только вместо цифр здесь используются буквы. Каждый участник пытается заполнить свою таблицу таким образом, чтобы и по горизонтали, и по вертикали в ней можно было прочитать слова. Побеждает участник, который заполнил квадрат полностью.

«Найди свою одежду»

Ведущий выстраивает в ряд шесть участников лицом к зрителям, а из гостей приглашает еще одного игрока, раздающего вещи. Передним ставится сундук с костюмами сказочных героев: Деда Мороза, Снегурочки, Буратино, Красной Шапочки, Лешего и Хоттабыча. Он поочередно достает вещи и спрашивает:

— От какого костюма?

Сзади стоящие игроки поочередно отвечают:

— От моего.

Кто правильно оденется, тот и выиграл.

«Больше сообразительности!»

Игра рассчитана на двух игроков. Для нее вам понадобятся куриные яйца и небольшое полотенце. Игроки по очереди должны класть яйца в полотенце, но так, чтобы яйца не соприкасались друг с другом. Победителем считается участник, которому удалось положить последнее яйцо, не соприкасающееся с другими. На первый взгляд, игра кажется простой, но вы глубоко заблуждаетесь. Для того чтобы быть победителем, необходимо выработать определенную стратегию.

«Феноменальная память»

В игре принимают участие от 2 до 6 игроков. Им дается время, чтобы запомнить как можно большее количество предметов, находящихся на столе. Затем эти предметы накрывают салфеткой. Игроки на бумаге записывают предметы, которые они запомнили. Участник, который запомнил больше всего предметов, и будет победителем в этой игре.

«Собери картинку»

Для игры заранее готовят разрезанные на части картинки. Эти части помещают в конверты и раздают участникам. Задача участников состоит в том, чтобы раньше остальных собрать картинку.

«Поэт»

В этой игре проявляются поэтические способности участников. Перед игроками развешивают слова, из которых необходимо составить стихотворение. Кто первый напишет стихотворение, тот и будет победителем.

«Опиши!»

В игре принимают участие две команды с равным количеством игроков. На столе перед командами ставят мешочек с самыми разнообразными предметами. К столу по очереди выходят игроки то одной, то другой команды. Они берут любой предмет в мешочке, но не вынимают его, а пытаются описать его другим игрокам. При этом предмет можно сравнивать с чем-нибудь. Задача команды-соперницы — угадать название предмета. Выигрывает команда, которая даст больше всего правильных ответов.

«Пара»

Эта игра рассчитана на знание всем известных семейных пар. В игре принимают участие 2 и более игроков. Они должны угадать семейные (или любовные) пары, например Ромео и Джульетта, Наполеон и Жозефина, Киркоров и Пугачева и другие пары. Можно использовать пары спортсменов, певцов и т. д. В этой игре присутствует переход хода в том случае, если кто- то из участников не может дать никакого ответа. Кто больше даст правильных ответов, тот и будет победителем.

«Переделай на новый лад»

Игрокам предлагают вспомнить разные сказки, а затем каждой команде надо переделать на новый лад конкретную сказку. Сказка может даже поменять жанр и предстать в форме романа, детектива, комедии и т. д. При помощи зрительских оваций устанавливается победитель.

«Маленькое театральное представление»

Игроки распределяются на две или несколько команд. В задачу каждой команды, входит постановка русской народной сказки. Сказку команда выбирает сама.

Она должна сыграть ее перед своими соперниками. Импровизация только приветствуется! Соперники же должны угадать название сказки.

«Сочинитель»

Это в какой-то степени тест мужской половины гостей на способность к стихосложению. Каждому мужчине, участвующему в игре, предлагают набор слов, из которых он составляет стихотворение. Слова должны быть связаны по смыслу.

«Расскажи сам о себе»

В игре принимают участие все желающие. Каждому игроку дают чистый лист бумаги и просят разделить его на четыре части. Затем в первой части листа нужно поставить одну из предложенных букв (П, Р, Л, С), а в следующей части поставить одну из понравившихся цифр (1, 2, 3, 4). В третьей части нужно написать любую пословицу. А в четвертой части пишется любимое животное. После того как все написано, ведущий дает объяснения: значения букв — постель, работа, семья, любовь; цифры означают, на каком месте стоит то, что они написали в первой части. Написанные пословицы означают девиз того, что написано в первой части. Название животного также непосредственно связано с первой частью, а именно: кем себя представляет участник.

«Общение с помощью жестов»

Эта игра рассчитана на двух участников — мужчину и женщину. Они встают лицом друг к другу. Ведущий за спиной мужчины разворачивает плакат, на котором крупными буквами написана небольшая фраза. Женщина, в свою очередь, должна показать эту фразу так, чтобы мужчина смог отгадать ее.

«Диалоги»

В игре принимают участие пары. Им предлагают разыграть диалоги по ролям, например между людьми разных профессий, но содержание диалога они придумывают сами. Также можно предложить разыграть диалог между прокурором (который указывает на вину подозреваемой) и женщиной легкого поведения (которая ведет попытки соблазнения), и многие другие диалоги.

«Запомни!»

В игре принимают участие все гости. Один участник берет любую вещь, заходит в комнату и несколько секунд держит ее перед гостями, а затем быстро убирает. Задача гостей — запомнить вещь в мельчайших деталях. Показывавший вещь участник задает гостям вопросы о ней. Кто даст больше правильных ответов, тот и будет победителем.

«Невероятно, но факт!»

Участники игры делятся на две команды. Команды должны придумать вымышленную историю и еще доказать, что эта история произошла на самом деле. Доказательство осуществляется путем предоставления ответов на вопросы соперников.

«Сочиним историю!»

Правила игры заключаются в следующем: игрок пишет на листе бумаги по два предложения и загибает лист так, чтобы на виду осталось только последнее слово. Следующий игрок поступает точно так же. Сочинение истории заканчивается на последнем участнике. Затем все дружно читают получившийся опус.

«Загадки»

Участники делятся на две команды. По очереди команды загадывают друг другу загадки. На обдумывание ответов дается время. Побеждает та команда, которая больше всех даст правильных и веселых ответов.

«Вспомним алфавит!»

Участники садятся в круг и по очереди говорят слова с поздравлениями, но в алфавитном порядке. Например, начнем с первой буквы алфавита А: «Аист приносит вам свои поздравления с рождением малыша!» И так далее. Кто из участников не сможет придумать поздравление, выбывает из игры.

Участники делятся на две команды. Первая команда вызывает игрока второй. Ему загадывается слово, которое он должен показать исключительно при помощи мимики и жестов, не говоря ничего. Сокомандники пытаются догадаться, что же он изображает.

На отгадывание даётся ограниченное время, например минута. Далее всё повторяется с игроком другой команды.

В более сложном варианте «Крокодила» загадывается фраза. Например, цитата из известной песни или четверостишье, пословица, поговорка и так далее.

2. Шляпа

В игре участвуют две команды, в которых должно быть одинаковое количество игроков. Каждый участник пишет на карточках (небольших листочках) 5–6 слов (по одному слову на листочке). Затем карточки складывают в шляпу.

Первый игрок вытягивает из шляпы карточку и по сигналу начинает объяснять одному из игроков написанное на ней слово. Нельзя упоминать однокоренные и созвучные слова, можно использовать метафоры, синонимы, абстрактные объяснения. Задача второго игрока - высказывать свои версии и успеть угадать слово за 20 или 30 секунд. Если получилось - карточка остаётся у команды, нет - кладётся назад в шляпу.

Затем слово таким же образом отгадывают игроки второй команды, и так до тех пор, пока шляпа не опустеет. Побеждает команда, у которой скопится больше всего карточек.

3. Что он делает?

Это своеобразная вариация «Шляпы». Игроки делятся на команды. Каждый из них пишет на листочке какое-то действие, например: заменить подгузник, перевернуть блины, покататься на колесе обозрения, сдать экзамен, станцевать в фан-зоне на рок-концерте и так далее.

Игрок вытягивает задание и пытается молча, только жестами и мимикой, показать это действие товарищу по команде.

Остальные правила такие же, как в «Шляпе»: побеждает команда, где самые артистичные и догадливые игроки, набравшие большее число карточек.

4. Контакт

juripozzi/Depositphotos.com

Один из игроков назначается ведущим. Он загадывает слово - нарицательное существительное в именительном падеже и единственном числе - и называет его первую букву. Остальные игроки могут задавать ведущему наводящие вопросы, имея в виду конкретное слово.

Например, загадано слово «корова». Игрок вспоминает слово на букву «к» и спрашивает ведущего: «Это не место, которое очень любят дети?» (карусель). Если кто-то догадался, что имеется в виду, он говорит: «Контакт!» Оба игрока считают до десяти и хором называют слово. Если оба назвали «карусель», ведущий открывает вторую букву «о». Если второй игрок ошибся и сказал, например, «кораблик», все думают дальше.

Задача ведущего - как можно быстрее понять, какое слово загадал игрок, и назвать его, пока «контактирующие» участники считают до десяти («Нет, это не карусель»). Если он успевает, вторая буква не открывается.

Игра продолжается, пока кто-то не отгадает загаданное слово. В этом случае победитель становится ведущим.

5. Ответь за 5 секунд

Участники делятся на две команды. Каждая придумывает музыкальную задачу и вызывает игрока соперников. Например: назови три стиля рока; трёх героев мюзиклов; три песни, которые хорошо слушать в пробке; три ассоциации со словом «радио» или «ритм»; три музыкальных профессии; три предмета, которые есть на сцене во время выступления, и так далее. Игрок должен успеть ответить в течение пяти секунд.

Задачи можно менять: выдавать не музыкальные, а, например, спортивные, географические, природные или даже краеведческие задания.

6. Данетки

Игра с очень простыми правилами. Ведущий загадывает какую-то ситуацию и кратко её описывает. Например: «Человек выпрыгнул из самолёта, но остался жив. Как это случилось?» Игроки могут задавать вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет». Например:

Он упал в океан?
- Нет.
- Он был с парашютом?
- Нет.
- Его спас в воздухе другой парашютист?
- Нет.
- Человек был в движущемся самолёте?
- Нет.
- Самолёт стоял на земле?
- Да.

Ситуации можно придумывать любой сложности. Главное, чтобы они имели хоть какую-то логику. Тот, кто разгадал ситуацию, становится ведущим.

7. Кто я?

Каждый игрок пишет на небольшом листочке имя популярного героя или название предмета. После этого листки перемешиваются и раздаются всем участникам. Они не глядя прилепляют их себе на лоб.

Игроки садятся в круг. Каждый из них может задавать вопросы. Например: «Я человек?», «Я с огромными ногами?», «Я зелёный?». После того как будет получен ответ «нет», право задавать вопросы переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Это игра на выбывание: кто угадал, что он табуретка или Шерлок, выходит из круга. Всё продолжается до тех пор, пока не останется единственный, кто не сможет отгадать, что же за надпись у него на лбу.

8. Твистер


kamchatka/Depositphotos.com

Одновременно в твистер могут играть три или четыре человека. Для игры нужен инвентарь - белое поле с кругами зелёного, жёлтого, синего и красного цвета, расположенными по шесть в четыре ряда. Плюс плоская рулетка, разделённая на четыре сектора: каждый из них соответствует определённой руке или ноге и делится ещё на секции четырёх цветов. Ведущий раскручивает стрелку и сообщает, на какой сектор и какую именно руку или ногу должен переставить игрок.

Поле для твистера можно сделать самостоятельно на траве при помощи картонной коробки, в дне которой вырезан круг, и аэрозольной краски четырёх цветов. А рулетку заменить карточками с надписями «правая нога», «левая рука», «красный», «синий» и так далее, которые ведущий вытаскивает из шляпы или коробки.

Если вы не хотите расставаться со смартфоном даже на свежем воздухе, можно скачать приложения для игры в компании.

9. Alias

Игра, похожая на «Крокодила», но с определёнными ограничениями. Участники делятся на пары и садятся друг напротив друга. Первый игрок получает в приложении слово, которое ему нужно показать напарнику при помощи синонимов, жестов, переводов на иностранные языки и так далее.

За каждое отгаданное слово пара получает балл. Если процесс не идёт, слово можно обновить - в этом случае команда лишается балла. Спустя минуту смартфон передаётся другой паре. Выигрывают те, кто набрал наибольшее количество очков.

10. Spaceteam

Spaceteam - это командная игра для компаний до восьми человек, которые кричат друг другу состоящую из технических терминов бессмыслицу. Продолжается это до тех пор, пока их корабль не взорвётся.

Каждый игрок подключается с помощью своего смартфона или планшета. Ему предоставляется случайно сформированная панель управления с кнопками, тумблерами, ползунками и циферблатами. Главная задача - вовремя следовать предоставленным инструкциям, пока корабль падает, а звезда позади грозит взорваться.

11. Выкрутасы

Динамичная «изнанка» игры «Кто я?». Вместо карточек нужно приложить ко лбу смартфон, где будет написано, кем именно игрок является в данный момент. Остальные должны любым доступным способом, не называя само слово, это объяснить.

После того, как установленное время истечёт, смартфон передаётся следующей «жертве». Выигрывает тот, кто угадал большее количество раз. В игре доступны категории, из которых можно выбирать слова, например: «Кино», «Предметы быта», «Стихии», «Вершители природы» и так далее.

12. Бомба - игры для вечеринок

В приложении собраны лучшие забавы для больших компаний: «Крокодил» с оригинальными заданиями, «Фанты», «Данетки» и прочие игры.

Когда за столом собирается хорошая компания, вечеринка обещает быть нескучной!

Но вот гости попили-поели… переговорили последние новости из жизни себя любимых и страны в целом… натанцевались… и некоторые приготовились скучать… Но не тут-то было!

У хороших хозяев всегда в запасе есть то, что не просто разгонит скуку, но и сблизит гостей праздника, а также надолго всем запомнится весельем и юмором – это, конечно же, разнообразные конкурсы.

Они бывают самые разные:

  • подвижные (с предметами и без),
  • музыкальные,
  • рисовальные,
  • словесные и т.д.

Сегодня я познакомлю вас с теми, которые можно проводить, не выходя из-за стола.

ЗАМЕТЬТЕ! Их можно выполнять в разных вариантах, изменять правила, добавлять предметы, увеличивать или уменьшать количество участников – словом, творчески подходить к составлению программы весёлых и забавных застольных конкурсов для взрослой компании, сидящей за столом.

Начинаем с простого – того, что под рукой (в прямом и переносном смысле!)

«Алфавит рядом с нами»

Ведущий называет любую букву алфавита, кроме четырёх Й-Ы-Ь-Ъ (можно договориться об исключении ещё и буквы Ё).

Играющие по кругу называют предметы-продукты-вещи, начинающиеся на эту букву, которые находятся непосредственно рядом и до которых можно дотянуться рукой или дотронуться.

Вариант! – в список существительных добавьте прилагательные: Б — бесподобный салат, бесподобная помада (у соседки), бесконечная макаронина, С – симпатичный винегрет, сахарное пирожное…

Игра идет, пока не будут исчерпаны слова. Последний назвавший побеждает.

А вот ещё одна игра с буквами.

«Буриме по порядку»

Начиная с первой буквы алфавита, играющие придумывают мини-поздравление (в зависимости от повода собравшихся) или просто предложения, которые уместны на данном празднике.

Фраза должна начинаться сначала с буквы А, у следующего с Б, потом В и так далее. Желательно, чтобы придумывались смешные фразы, типа:

— А как здорово, что мы собрались сегодня!
— Бывало, что …
— Вот и …
— Господа …

Внимание! Тут важна и последовательность букв в алфавите, и смысл придуманных предложений. Понятно, что некоторые буквы (ь-ъ-ы) пропускаются.

Выигравшим признаётся тот, кто придумал самую смешную фразу. Решается дружным голосованием.

Азбука была – дело за стихами!

«А что в свёрточке, скажи!»

Если за столом найдутся умельцы сочинять стихи (уровень поэзии, конечно, будет учитываться, но здесь главное в другом), то предложите следующий конкурс.

Нескольким стихоумельцам даётся по предмету, который упакован в непрозрачную ткань-коробку-мешок. Они должны тихонечко рассмотреть, что им досталось, и сочинить стихотворение о предмете. Гости слушают и отгадывают.

Важно! Нельзя называть то, что спрятано, можно лишь стихотворно описывать назначение, внешний вид…

Выигрывает сочинитель самого длинного и оригинального произведения.

Сказки любят все!

«Современная сказочка»

Инвентарь: листки бумаги, ручки.

Играющие разделяются на две команды. Обычно делятся по принципу «рядом сидим». Каждая выбирает себе (вариант – водящий назначает) профессию. Например, повара и дальнобойщики.

Через 5-7 минут подготовки команды должны озвучить любую выбранную ими (вариант – назначенную водящим) сказку на современный лад, используя профессиональную лексику и терминологию.

Например, сказка бравого повара начинается со слов: «Жил-был у бабушки кусок окорока на два с половиной кило…» Составителю программы советуем придумать стартовые фразы заранее для разных профессий участников.

Всем весело! Команде-победителю приз: конфеты, бутылка шампанского на всех…

Попробуйте и так! Играют не команды, а отдельные участники. Тогда даётся больше времени на подготовку, и победителя проще гостям будет выделить.

Любимый всеми с детства «Испорченный телефон»

Вот тут чем больше людей, тем лучше.

Водящий (или первый сидящий) загадывает слово (фразу), записывает её на бумажке (для чистоты эксперимента!))) и передаёт её по цепочке, шепча на ухо друг другу.

Все помнят, что шептать надо тихо и максимально приближённо к тому, что услышали. Последний озвучивает слово вслух.

Смешное начинается в том момент, когда при несовпадении «вход-выход» начинаются «разборки» — на каком этапе, у кого что пошло не так.

Робот ДА-НЕТ

Водящий заранее готовит карточки с названиями животных и объявляет, что гости будут их отгадывать, задавая любые вопросы, на которые он сможет отвечать только словами ДА-НЕТ (в крайнем случае «не могу сказать»).

Игра продолжается до тех пор, пока животное не угадывается, а ведущий не показывает карточку с правильным ответом.

Вопросы могут быть про шерсть (короткая ли, длинная), про ноги-лапы, про есть ли хвост (пушистый или гладкий), про когти, шею, про то, чем питается, где спит и так далее.

Вариант игры! Загадывается не животное, а предмет. Тогда вопросы будут про размер, цвет, внешний вид, назначение, присутствие в доме или на улице, возможность взять в руки, наличие цифр, присутствие электричества в нём…

Ещё один вариант игры – фривольный. Загадывать предметы можно из мужского или женского гардероба, предметов нижнего белья или для самых смелых – из ассортимента магазинов для взрослых.

Конкурсы с бумагой

А вот ещё игра, где тоже самое забавное – это несовпадение.

Оратор-бурундук

Реквизит:

  • орехи (или апельсин, или булка),
  • бумага,
  • ручка.

Сидящие за столом делятся на пары: «оратор» и «стенографист».

«Оратор» засовывает за щёки орехи (дольки апельсина, кусочек булки) так, чтобы сложно было говорить. Ему даётся текст (стихи или проза), который нужно как можно внятнее (на сколько позволяет содержимое «защечных мешочков») произнести. «Стенографист» пытается записать, как понял, то, что услышал. Затем сравнивают с «исходником».

Побеждает пара, чья «стенограмма» окажется наиболее верной.

Вариант! Выбирается один «оратор», а записывают все.

«Объясни за 30 секунд»

  • ручки/карандаши по числу играющих,
  • маленькие листки бумаги,
  • коробка/мешочек/шапка.

Играем так:

  1. Гости разбиваются на пары. Можно по жребию, можно по желанию, можно по соседству за столом. Каждая пара – команда.
  2. Игроки получают ручки/карандаши и листки бумаги (у каждого их несколько – 15-20).
  3. Каждый пишет по 15-20 (оговорить это заранее с играющими) любых существительных, которые придут в голову: на одном листке – одно существительное.
  4. Листки со словами прячутся в коробку/мешочек/шапку.
  5. Сначала играет первая пара-команда: они по очереди вытаскивают листки со словами и должны друг другу объяснить слово, которое им попалось, но ни в коем случае не называя само существительное.

Например, слово «телега» — это повозка, запряжённая лошадьми, «сковорода» — блинновыпекалка.

После того, как первое слово угадано, можно доставать листок с другим.

На всё-провсё даётся 30 секунд. Можно договориться и о минуте — смотря в каком состоянии компания)))

Сколько слов отгадает команда, столько очков она и получит.

Затем ход переходит к другой паре играющих.

Ограничение по времени делает этот конкурс зрелищным, громким, шумным и весёлым!

Выигрывает та команда, которая отгадала больше всего слов.

Весёлые застольные конкурсы с ответами

Приготовьте: коробку, в ней листочки бумаги, на которых написаны разнообразные вопросы.

Внимание! Зимой их можно сделать в виде снежинок, летом в виде яблок, осенью в виде цветных листиков, весной это могут быть цветы.

Играем так:

Все по очереди вытаскивают бумажные листочки с вопросами и отвечают на них не только максимально правдиво, но и смешно.

Вопросы могут быть такими:

  • Какая у вас была самая любимая игрушка в детстве?
  • Какой отпуск запомнился больше всего?
  • Сбывались ли когда-нибудь новогодние желания?
  • Что самое смешное произошло у вас в детстве и запомнилось?
  • Какая смешная покупка была у вас когда-нибудь?
  • Если есть дома животное, какой смешной случай можете вспомнить (что он съел)?
  • О чём мечтали в детстве и это сбылось?
  • Какой самый забавный розыгрыш можете вспомнить?
  • Любите ли вы соседей по дому и за что?

Вопросы для рассказа могут быть самыми разными с учётом степени откровенности компании.

Побеждает тот, чья история понравится большинству гостей.

Спрашиваешь? Отвечаю!

Приготовим:

  • карточки с вопросами,
  • карточки с ответами,
  • 2 коробки.

Играем так.

В одной коробке лежат вопросы, в другой ответы.

Играющие садятся, по возможности, чередуясь: мужчина-женщина-мужчина-женщина… Так интереснее получатся ответы!

Первый играющий достаёт карточку с вопросом и читает его вслух своему соседу по столу.

Тот берёт, не подглядывая в коробку, листок с ответом и тоже зачитывает его.

Очень забавные иногда получаются совпадения вопрос-ответ)))

Вопросы могут быть такими (предполагается, что компания близкая и все «на ты»:

— Нравится ли Вам смотреть фильмы ужасов?
— Можете ли Вы сказать, что любите ходить по магазинам? (тут не важно мужчина или женщина отвечает)
— Вы часто бываете голодны?
— Можете посмотреть мне в глаза и улыбнуться?
— Что говорите, когда в транспорте наступаете людям на ноги?
— Как реагируете на эксперименты в одежде подруг?
— Скажите, я Вам нравлюсь?
— Часто ли к Вам стучат в дверь ночью?
— Правда, что Ваш муж/жена любит рассматривать чужих женщин/мужчин?
— Любите ли Вы купаться при луне?
— Почему Вы так загадочно улыбаетесь?
— Правда, что Вы предпочли поехать в деревню, а не на Мальдивы?
— Почему Вы иногда ездите в транспорте без билета?
— Вы читали когда-нибудь толстые книжки?
— В незнакомой компании легко находите общий язык с гостями?
— Вы фанат экзотической кухни?
— Часто ли алкоголь появляется на Вашем столе?
— Сможете обмануть меня прямо сейчас?
— Любите ли гулять по крышам родного города?
— Почему Вы боитесь маленьких собак?
— В детстве забирались к соседям за малиной?
— Если сейчас зазвонит телефон, и скажут, что Вы выиграли поездку на море, поверите?
— Нравится ли окружающим Ваша стряпня?
— Почему Вы боитесь пить молоко?
— Любите ли получать подарки?
— Любите ли Вы дарить подарки?
— Прямо сейчас выпить хотите?
— На работе Вы много отдыхаете?
— Зачем Вы просили моё фото?
— Любите ли Вы есть мясные продукты?
— Вы очень темпераментный человек?
— Зачем Вы едите по воскресеньям маринованные хлебные корочки?
— Можете одолжить мне прямо сейчас тысячу долларов?
— Часто ли Вы подмигиваете в транспорте незнакомцам/незнакомкам?
— Любите ли принимать ванну в одежде?
— Вам очень хочется сейчас ответить на мой вопрос?
— Любите ли Вы танцевать с женатыми мужчинами/замужними женщинами?
— Зачем Вы сказали, что в гостях надо много есть?
— Просыпались ли Вы когда-нибудь в незнакомой постели?
— Почему бросание камешка с балкона в прохожих Вы называете своим любимым спортом?
— Часто ли Вы перекладываете свою работу на других?
— Почему Вы так любите смотреть стриптиз?
— Любите ли Вы вкусно покушать в гостях?
— Часто ли знакомитесь на улице?
— Засыпаете ли Вы на работе?
— Почему Вы скрываете свой возраст?
— Храпите ли Вы ночью?
— Любите ли Вы жареную селёдку?
— Вы никогда не убегали от милиционера?
— Боитесь ли Вы таксистов?
— Часто ли обещаете лишнее?
— Любите ли Вы пугать окружающих?
— Если я Вас сейчас поцелую, Ваша реакция?
— Нравится ли Вам моя улыбка?
— Можете рассказать мне Ваш секрет?
— Любите ли Вы рисовать?
— Почему Вы часто отпрашиваетесь с работы?

Примерные ответы:

— Я не могу без этого и дня прожить.
— Как же я без этого?!
— Только в день рождения.
— Когда не дома, почему бы и нет.
— Сейчас я Вам это не скажу.
— Только не теперь.
— Я стесняюсь что-либо сейчас ответить.
— Спросите у моего мужа/жены.
— Только когда хорошо отдохну.
— Могу, но только по понедельникам.
— Не ставьте меня в неловкое положение.
— С детства это дело люблю.
— Ну, да… бывает со мной всякое…
— Я редко могу это себе позволить.
— Да я ради Вас способен/способна на всё!
— Если отдохну, тогда да.
— А с кем не бывает?
— Об этом я Вам скажу чуть позже.
— К счастью, да.
— Если меня очень попросят.
— В наше время это – не грех.
— Неужели Вы думаете, что я скажу правду?
— В виде исключения.
— После бокала шампанского.
— Так и сказала я Вам сейчас правду!
— Это моя заветная мечта.
— Давайте лучше станцуем!
— К сожалению, нет.
— Это моя страсть!
— Скажу об этом, когда дадите свой номер телефона.
— С превеликим удовольствием!
— Я покраснел(а) – это и есть ответ.
— И я горжусь этим.
— Мои годы – моя гордость.
— Терпеть этого не могу.
— Да как Вы осмелились меня об этом спрашивать?!
— Только, если мне заплатят.
— Как же упустить такую возможность?
— Только по утрам.
— Это ведь совсем просто.
— Если получу зарплату.
— А как же по-другому?
— Само собой!
— Скажу об этом только с глазу на глаз.
— Исключительно в праздники.
— Как же это здорово!
— Мне сказали, что это хорошо.
— Только в хорошей компании.
— Считаю это политическим вопросом.
— За кого Вы меня принимаете?!
— А Вы угадали.
— Давайте я Вас лучше поцелую.
— Только когда никто не смотрит.
— Вы меня смущаете.
— Если нет другого выхода.
— И Вы об этом меня весь вечер пытались спросить?
— А хоть сейчас могу сказать Вам то же самое.

Две правды и ложь

Это веселый конкурс за столом для взрослой компании не требует подготовки. Лучше всего подойдет для компании, где участники не слишком хорошо знают друг друга.

Каждый играющий должен сказать три утверждения или факта о себе. Два правидивых, одно ложное. Слушатели голосованием решают, какое из них ложное. Если они угадали, играющий (лжец) ничего не выигрывает. Если не угадали — получает небольшой приз.

Вариант проведения — все записывают на листках свои утверждения, отмечая ложное, отдают ведущему (хозяину вечеринки), и он зачитывает их по очереди.

Ещё по одной?

Несколько конкурсов для выпившей компании, которая хочет стать ещё более выпившей.

Найди крокодильчика

Эту игру можно проводить в процессе других игр, как дополнительную. Она, по сути, длится весь вечер, но в самом начале надо сказать гостям её правила.

В какой-нибудь момент вечеринки ведущий тайком передает одному из гостей («охотнику») прищепку (крокодильчика) и тот должен прикрепить её незаметно к одежде произвольно выбранной им «жертвы» (либо положить в сумочку даме или в карман пиджака мужчины). Потом он даёт знак ведущему, что задача выполнена.

Как только прищепка обрела нового хозяина, ведущий говорит «Крокодильчик сбежал! К кому он забрался?» и вслух начинает отсчет от 10 до одного. Гости ищут, не явились ли они целью розыгрыша.

Если за 10 секунд отсчета «жертва» находит притаившегося «крокодильчика, спрятавшегося в сумке или прицепившегося к воротнику» — штрафной бокал пьет «охотник». Если не находит — выпить должна «жертва».

Можно ограничить область поиска (крокодильчик цепляется только к одежде) или дать больше времени.

Питейная алфавитная цепочка

Для проведения конкурса нужно: бокалы с любимыми напитками, память на имена и знание алфавита.

Игра идет по кругу. Первый игрок называет имя и фамилию знаменитости. Следующий должен назвать также знаменитость, чьё имя начинается с первой буквы фамилии предыдущей.

Чтобы стало понятнее, посмотрите пример:

Первый игрок загадывает Кэмерон Диас. Второй Дмитрия Харатьяна. Третий Хью Гранта. Четвертый Георгия Вицина. И так далее.

Можно называть любых известных лиц, политиков, актеров, спортсменов. Игрок, который не может подобрать нужное имя в течение 5 секунд (примерно) — должен выпить свой бокал. Потом бокал наполняют, а ход переходит к следующему игроку.

Чем дольше длится игра, тем сложнее подбирать новые имена (повторяться нельзя), веселье и компания стремительно набирают градусы.

Вставить свои пять копеек

Устроителю конкурса надо приготовить листки с фразами, которые далеки по смыслу от темы застолья или дня рождения. Каждому из гостей дать по карточке с фразой в самом начале вечеринки.

Фразы могут быть такими:

Задача каждого участника — вставить «свою» фразу в разговоре так, чтобы другие не поняли, что это фраза с листка. После того, как игрок произнес свою фразу, ему надо выждать минуту, после чего он говорит «Выиграл!!!» На протяжении этого времени любой другой гость, который в ходе разговора заподозрит, что была произнесена фраза с листка, может попытаться уличить игрока. Он должен повторить фразу, которая по его мнению, была использована. Конечно, есть шанс, что он не угадает.

Если уличитель ошибся, то он выпивает «штрафной бокал». Если угадал, то штрафной назначается тому, кого уличили в использовании фразы с листка.

Угадай бренд

Если название фирмы входит в слоган, то можно сокращать его. Например: Кто куда, а я (в Сберкассу). Этот слоган входит в ретро-раздел нашего списка. В молодой компании можно хотя бы предложить гостям угадать, чей это может быть рекламный лозунг. Можно придумать подсказки или несколько варианта ответов.

Например: Кто куда, а я… (на ВДНХ, в Москвошвею, жениться, в Сбербанк).

Найди свою половинку

Если в компании примерно половина женщин и мужчин, то можно сыграть в эту игру. Хотя, она подойдет, с некоторой степенью условности и в остальных случаях.

Для этого заранее надо приготовить небольшие карточки, на которых написать имена известных пар. По одному имени на карточке. Например:

  • Ромео и Джульетта;
  • Алла Пугачева и Максим Галкин;
  • Дельфин и русалка;
  • Палочка твикс и палочка твикс;
  • Анджелина Джоли и Брэд Питт…

Каждый гость получает карточку с именем — это его «образ».

Задача: каждый должен найти свою половинку, задавая по очереди остальным гостям вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Прямые вопросы типа «Вас зовут Анджелина?» или «вы жена Брэда»? запрещены. Разрешены вопросы типа «Есть ли у вас дети с вашей половинкой?»; «вы с вашей половинкой женаты?»; «вы с вашей половинкой живете в…?»

Выигрывают те, кто найдет свою половинку, задав минимальное количество вопросов. Чем больше карточек пар заготовить, тем лучше. Поскольку в первом круге сыграют только половина гостей (когда они найдут свою половинку, та лишается возможности искать свою). Поэтому после первого круга раздаются новые карточки и идет второй круг.

Вариант: в первом круге ищут половинку женщины, во втором мужчины.

Есть ли у вас..?

Эта игра подойдет для большой компании и для празднования самых разных праздников.

Компания делится на две команды с равным количеством участников. Надо постараться, чтобы в каждой было одинаковое количество женщин.

Ведущий, начиная со слов «У вас есть…?», зачитывает список искомых вещей. Членам каждой команды надо найти у себя эту вещь и показать ведущему.

Члены команды ищут в карманах и сумочках, нашедшие показывают искомую вещь, команда получает очко за каждую найденную вещь. За одну названную вещь команда получает только одно очко (неважно, сколько пятитысячных купюр у членов команды, за пункт с купюрой команда может получить только одно очко).

Итак, есть ли у вас при себе..?

  • банкнота 5000 рублей;
  • записная книжка;
  • фото ребёнка;
  • мятная жевательная резинка;
  • конфетка;
  • карандаш;
  • связка ключей с минимум 7 ключами;
  • перочинный нож;
  • 7 (или 5) кредитных кард у одного человека;
  • мелочь в сумме минимум 95 рублей (у одного человека);
  • крем для рук;
  • флэшка;
  • лак для ногтей;
  • губка для обуви…

Список вещей можно произвольно дополнять.

Играйте, веселитесь с гостями за праздничным столом!

Не забывайте, что каждый конкурс можно творчески переработать под свою компанию.

Пусть этот день запомнится вашим друзьям не только самыми вкусными блюдами, но и самыми забавными и прикольными конкурсами.

Ешь! Пей! И не скучай!

Истинный лайфхакер устроен таким образом, что ему просто необходимо периодически «точить мозг» - как кошки точат когти, чтобы быть постоянно в форме. Скоро майские праздники, скоро лето, и многие из нас будут отдыхать в компании или путешествовать с друзьями. Хотим предложить вам несколько классных логических игр, чтобы развлечься в компании и лишний раз потренировать извилины. Игры выбирались по принципу:

— никакого специального реквизита (типа карт, фишек, кубиков и проч.)
— возможность играть в любой обстановке (в поезде, в автобусе, на даче, у костра или ещё где-то).

«Контакт»

Пожалуй, одна из самых популярных компанейских игр.

Количество игроков: минимум 3 человека.

Правила: ведущий загадывает слово, существительное в именительном падеже, нарицательное, и объявляет всем первую букву этого слова. Остальные участники по очереди задают вопросы-определения, пытаясь отгадать задуманное.

Например, я загадала слово «лайфхакер», первая буква «Л». На вопрос «Это не хищное животное?» мне надо быстро выдать ответ, удовлетворяющий условиям, то есть хищное животное на букву «Л». Ответ: «Нет, это не лев». Дальнейшие подобные вопросы без уточнений («А это не другое хищное животное?») запрещены.

Участникам надо придумать такой вопрос, ответ на который знают хотя бы двое из них, а ведущий не знает (перешёптывания и договоры под запретом).

Например: «Это не такое вспомогательное утверждение для доказательства теоремы?» Ответ мне неизвестен, но кто-то из игроков понял, о чём речь. В этом случае он кричит: «Есть контакт!» и начинает обратный отсчёт от 10 до 1. На счёте «1» игроки хором выкрикивают правильный вариант. Если они озвучили одно и то же, контакт считается состоявшимся. В этом случае ведущий называет вторую букву загаданного слова, и игра продолжается дальше в том же духе до тех пор, пока всё слово не будет разгадано. Автор правильного вопроса становится следующим ведущим.

«Хранитель тайны»

Мозгодробительная и очень увлекательная игра. Ведущий загадывает известную всем участникам фразу, слоган, цитату. Называет количество слов в ней. Игроки задают «хранителю» вопросы, любые. В каждом ответе должно содержаться слово из загаданной фразы. Ответ надо уместить в одном предложении.

Пример: я загадала наш слоган «Жизнь несовершенна. Исправь это!». Мне можно задать 4 вопроса.

Вася: Что ты ела сегодня на завтрак?
Я: Всю жизнь ем на завтрак только бутерброды с чаем.
Петя: Тебе нравится последняя песня Земфиры?
Я: Я её не слушаю, современная музыка несовершенна , на мой вкус.

…и так далее. После этого участники какое-то время анализируют услышанное (лучше заранее оговорить, сколько именно) и выдают свою версию исходной фразы. Ответы ведущего разрешается фиксировать: записывать на телефон или просто на бумажку.

«Бумажки»

Количество игроков: чётное, минимум четверо

Каждый придумывает 5-10 слов, существительных, нарицательных, и записывает их на клочки бумаги. Потом все клочки собираются в кучу и перемешиваются. Игроки разбиваются на команды по парам. За 30 секунд надо объяснить своему напарнику как можно больше слов из случайно выбранных бумажек (вытягиваем по одной). Однокоренные слова при объяснении запрещены. Команда соперника включает на телефоне секундомер и следит за временем. Удачно разгаданные клочки оставляем себе, неразгаданные кладём обратно в кучу. Пока бумажки не кончились, игра продолжается. В конце команды подсчитывают свои очки и определяют победителя.

«Данетки»

Старая добрая детективная забава. Данетка - это словесная головоломка, запутанная или странная история, часть которой ведущий рассказывает, а остальные должны восстановить последовательность событий. Вопросы можно задавать только такие, на которые можно ответить «Да», «Нет» или «Несущественно», отсюда и название игры. Есть даже сайт , посвящённый данеткам.

«В дорогу»

Ведущий записывает на бумаге (как вариант - в телефоне) правило, которым определяется, какие вещи можно брать с собой в дорогу. Потом говорит: «Я возьму с собой…» - и называет вещь, которую можно взять, не нарушив правило. Остальные участники по очереди спрашивают, нельзя ли им взять с собой тот или иной предмет, а ведущий отвечает, разрешает правило брать этот предмет или нет.

Победителем считается тот, кто сумеет первым отгадать правило. Правила могут быть как простыми, так и весьма вычурными.

Конечно, остаётся ещё бессмертный «Крокодил», где загаданные слова надо объяснять жестами. Но он всё же больше зависит от актёрских способностей участников, а не от интеллектуальных.

А какие игры популярны в вашей компании?

Александра Савина

Осенью нам всё больше хочется сидеть дома , а самым распространённым развлечением становятся домашние вечеринки и посиделки с друзьями. Мы собрали десять не самых известных игр для компании (алкогольных и не только), для большинства из которых нужны только бумага и ручка. Уверены, они сделают холодные осенние дни веселее.


Бум

Вам понадобится: Бумага и ручка, таймер

Как играть: Настольную игру «Бум » можно купить, а можно придумать для неё карточки самостоятельно. Перед началом игры каждый из игроков пишет на нескольких бумажных карточках имена известных людей (лучше выбирать знаменитостей, которые хорошо знакомы всем присутствующим, - так проще и веселее). Затем игроки делятся на команды; на один ход команде даётся минута. В первом раунде игрокам нужно брать карточки из колоды и объяснять другим членам команды, о ком идёт речь, не называя имени знаменитости, - они получают столько очков, сколько имён им удастся отгадать. Когда все карточки заканчиваются, они складываются обратно в колоду и начинается второй раунд: теперь имена знаменитостей нужно объяснять пантомимой. В третьем раунде имена нужно объяснять одним словом. Плюс игры в том, что в ней задействованы все игроки: даже если сейчас не ваш ход, нужно внимательно слушать, потому что карточки повторяются.


Подмигивающий убийца

Вам понадобится: Колода карт или бумага и ручка

Как играть: В начале игры нужно распределить роли и выбрать того, кто будет убийцей - для этого можно использовать несколько карт по количеству игроков (тот, кто вытянет туз пик, становится убийцей) или написать роли на бумажках. Игроки вытягивают карту или бумажку, не показывая другим, и садятся в круг. Задача убийцы - незаметно подмигивать другим игрокам: тот, кому он подмигнёт, «умирает». Задача остальных игроков - поймать убийцу: в любой момент игры они могут обвинить кого-то. Если имя убийцы называют правильно, он проиграл; если же игрок ошибается и называет имя невиновного, он тоже «умирает». Если убийце удаётся вывести из игры всех, кроме последнего игрока, он побеждает (и это гораздо сложнее, чем кажется).


21

Вам понадобится: Алкоголь

Как играть: Не самая простая, но очень весёлая алкогольная игра, разные варианты правил которой подробно расписаны в «Википедии ». Игроки становятся в круг и по очереди считают до 21. По одному из самых распространённых вариантов правил, игроки могут считать по одной, две или три цифры. Если игрок называет одну цифру, игра продолжается в том же направлении, как и раньше (например, дальше считает человек справа от игрока). Если он называет две цифры, игра меняет направление (в нашем примере - следующую цифру называет человек слева от игрока). Если человек называет три цифры, игра продолжается в том же направлении, что и раньше, но игрок, стоящий рядом со считающим, пропускает ход.

Игрок, который должен называть число 21, проигрывает, и в наказание тоже должен выпить - а также придумать ещё одно дополнительное правило (например, все числа, кратные трём, нужно произносить на английском, или вместо цифры 5 нужно подмигнуть одному из игроков). Все, кто ошибается, называет неверные числа, путается в новых правилах и слишком медлит, также должны выпивать в наказание. Игру можно продолжать до тех пор, пока на каждую цифру не будет придумано своё правило - или пока не надоест пить.


Вставь фразу

Вам понадобится: Бумага и ручка

Как играть: Игра, в которую можно играть на протяжении всего вечера. Каждому из гостей, когда он приходит к вам, нужно раздать по листку с заранее заготовленными фразами (например, «Я подумываю пробежать марафон», «„Игра престолов“ меня многому научила», «Что вы думаете о последней коллекции Yeezy?»). Задача игроков - не показывая своё предложение другим, незаметно вставить его в обычный разговор. После того как игрок произносит свою фразу, он должен подождать пять минут, чтобы у остальных была возможность его вычислить. Если за это время человека не ловят, то он получает приз. У этой игры также есть алковерсия: в этом случае если кто-то смог удачно вставить свою фразу в разговор, все остальные пьют. Если кто-то ловит вас на том, что вы используете заранее заготовленную фразу, пить придётся уже вам.


Медуза

Вам понадобится: Алкогольное желе или шоты

Как играть: Игроки садятся в круг за стол, уставленный стопками с алкоголем (рассчитывайте свои силы, выбирая напиток!) или стаканчиками с алкогольным желе. В начале игры все смотрят вниз, а затем, на счёт три, поднимают глаза и смотрят на другого игрока. Если вы смотрите на кого-то, кто не смотрит на вас, вам повезло; если вы встретились глазами, вам нужно крикнуть: «Медуза!» - и выпить шот. И так пока алкоголь не закончится - или просто не надоест.


Sing Song Ping Pong

Вам понадобится: Устройство, проигрывающее музыку (но не обязательно)

Как играть: Игра, появившаяся и ставшая популярной благодаря фильму «Идеальный голос ». В неё можно играть как разбившись на команды, так и поодиночке. Для того чтобы добиться в игре успеха, нужно уметь хорошо импровизировать - а вот уметь профессионально петь вовсе не обязательно, главное не стесняться. Игрок или команда, делающие первый ход, начинают петь любую песню (можно просто включить первую попавшуюся песню в плеере). Остальные участники могут в любой момент прервать того, кто сейчас поёт, и запеть другую песню, начав со слова, которое встречается в тексте первой, и так далее. Раунд продолжается до тех пор, пока кому-то из игроков не удастся спеть свою песню до конца - в этом случае он получает очко. Игру можно продолжать до тех пор, пока кто-то не наберёт 5–10 очков, в зависимости от того, сколько времени у вас уходит на один раунд. При желании игру можно усложнить и играть на английском.


Осёл

Вам понадобится: Бумага и ручка, алкоголь (по желанию)

Как играть: Это алкогольная игра, но пить совсем не обязательно - вместо этого можно назначить другой штраф. Перед началом игры каждый участник получает по листку бумаги, на котором должен написать какое-то задание. Все бумажки складываются в шапку или коробку; игроки по очереди вытягивают по одной, не показывая её остальным. После этого игроки начинают разбираться со своими заданиями по очереди. У каждого есть выбор: можно выполнить задание, можно поменяться с кем-то, кто ещё не выполнил своё (при этом обсуждать, какое у кого задание, нельзя), или отказаться выполнять задание и выпить - или получить другой установленный штраф. Если вам выпадает собственное задание, меняться им с другими нельзя - придётся выполнить или выпить.


Две правды и одна ложь

Вам понадобится: Бумага и ручка (но не обязательно)

Как играть: Каждому из игроков нужно придумать по три предложения о себе - два правдивых и одно ложное. Игроки по очереди зачитывают утверждения о себе (в любом порядке), а остальным нужно определить, где правда, а где ложь. После того как остальные проголосуют, игрок рассказывает, как всё на самом деле. Успех игры во многом зависит от того, насколько творчески к ней подойдут участники - но она хорошо помогает в малознакомой компании.


Хлопушка

Вам понадобится: Головные уборы, бумажные короны или праздничные колпаки

Как играть: Эта игра хороша тем, что в неё можно незаметно играть на протяжении всего вечера - особенно если вы ужинаете за одним столом. Своё название она получила благодаря популярным в Великобритании и некоторых других странах рождественским хлопушкам , в которых есть небольшой приз и бумажная корона. Игроки надевают шляпы или любые другие головные уборы, и ведущий объявляет, что все игроки должны снять их после того, как он снимет свою. Ведущий должен снять шляпу не сразу, а спустя некоторое время, когда игроки отвлекутся и, возможно, забудут, что игра всё ещё идет. Проигрывает тот, кто снимет шляпу последним.


Рыбак рыбака видит издалека

Вам понадобится: Бумага и ручка для каждого игрока

Как играть: Перед началом игры ведущий должен придумать десять категорий (например, «Актрисы немого кино», «Алкогольные коктейли», «Музыканты 80-х»). Играть лучше большой компанией, а игроки должны разделиться на две команды. Ведущий по очереди объявляет каждую из категорий, а участники должны написать первые три подходящих под неё слова или имени, которые приходят им в голову. Стараться быть оригинальнее всех не стоит: очки присуждаются за слова, которые написали несколько человек из команды. Например, за слово, которое написали три члена команды, можно давать три очка, за слово, которое написали четыре участника команды, - четыре очка, и так далее. Побеждает команда, набравшая больше очков.