Томас харт бентон картины. Томас харт бентон картины Документальный фильм о Бентоне

Это Двадцатые. Реальные и непростые, ревущие и бушующие своими изменениями. Те самые, в которые человечество стало понимать, что жить идеалами виктрорианской эпохи уже невозможно - перемены не позволят и прогресс другого требует. Предлагаю посмотреть американского художника Томаса Бертона, ярко и мощно отобразившего доидустриальную эпоху Америки.

Томас Харт Бертон, годы жизни: 15 апреля 1889,— 19 января 1975, — американский художник. Наряду с Джоном Стюартом Кэрри и Грантом Вудом — один из главных представителей американского риджионализма и мурализма.


Т. Г. Бентон родился в состоятельной семье депутата палаты представителей США и адвоката, дед его был сенатором США (также Томас Гарт Бентон). Детство будущего художника проходило как в Миссури, так и в столице страны Вашингтоне. Против желания родителей, советовавших ему заняться политикой, Бентон выбрал живопись. Уже юношей он сотрудничал с местной газетой Joplin American (Миссури), рисуя для неё карикатуры и комиксы.


В 1907 году Бентон поступил в чикагский Институт искусств, а в 1909 году уехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана. В Париже Бентон познакомился с некоторыми американскими и мексиканскими художниками, среди которых были Диего Ривера и Стентон Макдональд-Райт, представитель синхромизма в живописи. Под влиянием Райта в произведениях Бентона также чувствуются элементы синхромизма.


После возвращения на родину Т. Г. Бентон преподавал на курсах Студенческой художественной лиги в Нью-Йорке. Среди его учеников в конце 1920-х — начале 1930-х годов был Джексон Поллок.
















, США

Смерть: 10 апреля (1858-04-10 ) (76 лет)
Вашингтон (округ Колумбия) , США Место погребения: на кладбище Беллефонтейн, в Сент-Луисе Супруга: Элизабет Престон Макдуэлл Партия: демократическо-республиканская Образование: Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл Военная служба Годы службы: 1812 - 1815 Принадлежность: Армия США Звание: Lieutenant colonel Автограф: Это статья о сенаторе США, о художнике см. статью Бентон, Томас Гарт

В течение 30 лет был сенатором. В 1849 году какое-то время был председателем Комитета сената по международным отношениям .

Организовал и финансировал экспедиции для картографирования Орегонской тропы и тропы Санта-Фе. Поддерживал создание почтовой службы «Пони-экспресс »

Умер 10 апреля 1858 в возрасте 76 лет, похоронен на кладбище Беллефонтейн, в Сент-Луисе .

Память

Его внучатый племянник и полный тёзка Томас Гарт Бентон (1889-1975) стал известным американским художником.

Напишите отзыв о статье "Бентон, Томас Харт (политик)"

Примечания

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • Thomas Hart Benton By Theodore Roosevelt. ISBN 0-559-32542-8 (2008 edition)
  • в Биографическом справочнике Конгресса США (англ.)
  • в проекте «Гутенберг»
  • Missouri History Museum

Отрывок, характеризующий Бентон, Томас Харт (политик)

– В мозаиковом портфеле, который он держит под подушкой. Теперь я знаю, – сказала княжна, не отвечая. – Да, ежели есть за мной грех, большой грех, то это ненависть к этой мерзавке, – почти прокричала княжна, совершенно изменившись. – И зачем она втирается сюда? Но я ей выскажу всё, всё. Придет время!

В то время как такие разговоры происходили в приемной и в княжниной комнатах, карета с Пьером (за которым было послано) и с Анной Михайловной (которая нашла нужным ехать с ним) въезжала во двор графа Безухого. Когда колеса кареты мягко зазвучали по соломе, настланной под окнами, Анна Михайловна, обратившись к своему спутнику с утешительными словами, убедилась в том, что он спит в углу кареты, и разбудила его. Очнувшись, Пьер за Анною Михайловной вышел из кареты и тут только подумал о том свидании с умирающим отцом, которое его ожидало. Он заметил, что они подъехали не к парадному, а к заднему подъезду. В то время как он сходил с подножки, два человека в мещанской одежде торопливо отбежали от подъезда в тень стены. Приостановившись, Пьер разглядел в тени дома с обеих сторон еще несколько таких же людей. Но ни Анна Михайловна, ни лакей, ни кучер, которые не могли не видеть этих людей, не обратили на них внимания. Стало быть, это так нужно, решил сам с собой Пьер и прошел за Анною Михайловной. Анна Михайловна поспешными шагами шла вверх по слабо освещенной узкой каменной лестнице, подзывая отстававшего за ней Пьера, который, хотя и не понимал, для чего ему надо было вообще итти к графу, и еще меньше, зачем ему надо было итти по задней лестнице, но, судя по уверенности и поспешности Анны Михайловны, решил про себя, что это было необходимо нужно. На половине лестницы чуть не сбили их с ног какие то люди с ведрами, которые, стуча сапогами, сбегали им навстречу. Люди эти прижались к стене, чтобы пропустить Пьера с Анной Михайловной, и не показали ни малейшего удивления при виде их.
– Здесь на половину княжен? – спросила Анна Михайловна одного из них…
– Здесь, – отвечал лакей смелым, громким голосом, как будто теперь всё уже было можно, – дверь налево, матушка.
– Может быть, граф не звал меня, – сказал Пьер в то время, как он вышел на площадку, – я пошел бы к себе.
Анна Михайловна остановилась, чтобы поровняться с Пьером.
– Ah, mon ami! – сказала она с тем же жестом, как утром с сыном, дотрогиваясь до его руки: – croyez, que je souffre autant, que vous, mais soyez homme. [Поверьте, я страдаю не меньше вас, но будьте мужчиной.]
– Право, я пойду? – спросил Пьер, ласково чрез очки глядя на Анну Михайловну.
– Ah, mon ami, oubliez les torts qu"on a pu avoir envers vous, pensez que c"est votre pere… peut etre a l"agonie. – Она вздохнула. – Je vous ai tout de suite aime comme mon fils. Fiez vous a moi, Pierre. Je n"oublirai pas vos interets. [Забудьте, друг мой, в чем были против вас неправы. Вспомните, что это ваш отец… Может быть, в агонии. Я тотчас полюбила вас, как сына. Доверьтесь мне, Пьер. Я не забуду ваших интересов.]
Пьер ничего не понимал; опять ему еще сильнее показалось, что всё это так должно быть, и он покорно последовал за Анною Михайловной, уже отворявшею дверь.
Дверь выходила в переднюю заднего хода. В углу сидел старик слуга княжен и вязал чулок. Пьер никогда не был на этой половине, даже не предполагал существования таких покоев. Анна Михайловна спросила у обгонявшей их, с графином на подносе, девушки (назвав ее милой и голубушкой) о здоровье княжен и повлекла Пьера дальше по каменному коридору. Из коридора первая дверь налево вела в жилые комнаты княжен. Горничная, с графином, второпях (как и всё делалось второпях в эту минуту в этом доме) не затворила двери, и Пьер с Анною Михайловной, проходя мимо, невольно заглянули в ту комнату, где, разговаривая, сидели близко друг от друга старшая княжна с князем Васильем. Увидав проходящих, князь Василий сделал нетерпеливое движение и откинулся назад; княжна вскочила и отчаянным жестом изо всей силы хлопнула дверью, затворяя ее.


Томас Гарт Бентон – американский художник, изображавший на своих картинах жизнь обычных людей в контексте исторических событий. Критики называли его «антропологом американской жизни», поскольку он рассказывал своими полотнами не только о приятных моментах истории, но и о том, что обычно умалчивается.

1. Томас Гарт Бентон - риджионалист


Томас Гарт Бентон был одним из самых известных американских художников начала и середины 20 - го века, а также он считался ведущим представителем художественного движения, известного как риджионализм. Риджионалисты обычно изображали сцены повседневной жизни в сельской местности, особенно на американском Среднем Западе. Другим известным художником-риджионалистом был Грант Вуд, прославившийся картиной "Американская готика".

2. Семья художника


Бентон родился в Неошо, штат Миссури в 1889 году. Его отец четырежды был депутатом палаты представителей США. А его дед Томас Гарт Бентон был американским сенатором. Отец будущего художника назвал сына в честь собственного двоюродного деда Томаса Гарта Бентона, который был одним из первых двух сенаторов от штата Миссури, когда Миссури стал отдельным штатом.

Политик был одним из главных сторонников расширения Соединенных Штатов на запад, а также он был первым человеком, который избирался в качестве сенатора на пять сроков. Судя по выбору имени, отец явно хотел, чтобы Томас Гарт Бентон продолжил семейные традиции и стал политиком.

3. Наперекор воле отца


Отец Бентона отправил его в военную школу и хотел, чтобы сын начал изучать право. Но сам Бентон хотел изучать искусство, и в этом ему помогла мать Элизабет, которая отправила его в школу Художественного института Чикаго в 18 лет. До 30 лет она также поддерживала сына в финансовом отношении.

4. Бентон-карикатурист


Первой работой Бентона в качетве художника была должность газетного карикатуриста в Joplin American. На самом деле, он пришел в редакцию газеты в 17-летнем возрасте, поспорив с двумя мужчинами, что сможет нарисовать карикатуру. Его рисунок так понравился редактору, что Бентона сразу же взяли на работу.

5. Застенчивый студент


Во время учебы в Париже Бентон познакомился с многими авторитетными художниками, но он был слишком застенчив, чтобы подружиться с ними. Бентон отправился в Париж в 1909 году, чтобы учиться в Академии Жюльена и прожил в городе в течение нескольких лет. Там он был представлен известному мексиканскому живописцу-муралисту Диего Ривере, писательнице Гертруде Стайн, художнику-модернисту Джону Марину, а также различным другим американцам, которые собирались в местных кафе. Однако Бентон писал в своих мемуарах, что "уклонялся от общения с ними, поскольку обнаружил, что все они были более талантливыми и способными, чем он".

6. На его искусство повлияла музыка


Во время жизни в Париже Бентон также познакомился с синхромизмом - стилем искусства, в котором цвет используется в качестве способа отображения музыки. Синхромизм был авангардным видом искусства, который просуществовал не очень долго. Бентон в конце концов вернулся к своим прежним картинам, но музыка все же повлияла на его искусство. Во многих из картин Бентона есть музыкальные образы.

7. Бентон не просто изображал музыку, он также умел играть


Бентон профессионально играл на гармонике и даже основал свою группу под названием Harmonica Rascals, записав в 1942 году альбом "Субботняя ночь с Томом Бентоном". Более того, он даже создал свою собственную систему музыкальных обозначений. Художник также каталогизировал популярную музыку, в этом ему помогал друг-музыковед Чарльз Сигер. Сын Сигера, будущая фолк-легенда Пит Сигер, как-то сказал, что он впервые услышал классическую народную песню "Джон Генри" именно от Бентона.

8. Во время службы на флоте Бентон увлекся реалистичным искусством


Бентон служил в ВМС США во время Второй мировой войны и в это время он делал реалистичные рисунки и иллюстрации о работе на верфи и жизни на флоте. Этот этап реализма продолжался на протяжении всей его службы.

9. Поллок был одним из его учеников


За время своей карьеры Томас Гарт Бентон преподавал в нескольких крупных художественных школах, в том числе в Лиге студентов - художников в Нью - Йорке с 1926 по 1935 год и в Художественном институте Канзас - Сити с 1935 по 1941 год. Несмотря на то, что Бентон считается художником Среднего Запада, он жил в Нью - Йорке в течение 20 лет. В Лиге студентов - художников одним из его учеников был Джексон Поллок, и хотя Поллок стал гораздо более известен как представитель абстрактного экспрессионизма и его стиль искусства совершенно отличается от стиля Бентона, Поллок стал своего рода приемным сыном Бентона.

10. Некоторые из его фресок привели людей в ярость


Бентону было поручено создать настенные росписи, которые бы представляли штат Индиана на Ярмарке мира в Чикаго в в 1933 году. Эти работы, названные "Фрески Индианы", должны были изобразить социальную и промышленную историю штата, но вместо этого одно из изображений Бентона вызвало возмущение, потому что оно было слишком честным. На нескольких фресках было изображено собрание Ку - Клукс - Клана, который некогда процветал в штате Индиана (в середине 20-х годов до 40 процентов белых мужчин в штате регулярно платили взносы Клану) В настоящее время эти фрески выставляются в Университете штата Индиана.

11. Бентон создал множество фресок родного штата


В 1935 году штат Миссури поручил Бентону создать серию фресок для Капитолия штата. Фрески, названные "Социальная история Миссури", которые до сих можно увидеть в этом здании, представляют собой 13 панелей со сценами основания и ранней истории штата Миссури. Другие фрески Бентона выставлены в музее Метрополитен в Нью – Йорке, библиотеке Гарри С. Трумэна в Индепенденсе, штат Миссури и в Университете Линкольна в Джефферсон - Сити, штат Миссури.

12. Одна из его работ цикла "Обнаженные" принесла Бентону известность


Одной из самых известных картин Бентона является "Персефона", изображающая обнаженную женщину, раскинувшуюся на берегу реки, и старика, выглядывающего из-за дерева. Сюжет картины взят из греческого мифа о том, как богиня Персефона была похищена Аидом, но окружающий антураж был заменен на пейзажи сельской Америки. Картину сочли настолько скандальной в Художественном институте Канзас - Сити, что Бентон был уволен.

Однако, картина настолько понравилась бродвейскому импресарио Билли Роузу, что он попросил Бентона разместить ее в своем знаменитом нью-йоркском ночном клубе "Алмазная Подкова". Сегодня картина входит в постоянную коллекцию Музея Нельсона-Аткинса в Канзас – Сити.

13. Идеи Бентона до сих пор не понятны до конца


Во многих дискуссиях о Бентоне используется слово "задиристый", чтобы описать художника. Бентон был откровенен в своих взглядах на искусство и многие другие темы. Он был широко известен своими весьма гомофобными взглядами относительно искусствоведов и мира искусства. Также Бентон использовал свое искусство, чтобы продемонстрировать пороки расизма и фашизма в годы, предшествовавшие Второй мировой войне. Бентон не воспринимал большинство стилей искусства 20 го века и объявил себя врагом модернизма в 1920-е годы.

14. Документальный фильм о Бентоне


Кен Бернс снял документальный фильм о Бентоне. Фильм вышел на экраны на канале PBS в 1989 году.

Одним из учеников Томаса Гарта Бентона был , картины которого для многих и сегодня находятся за гранью объяснимого.

То́мас Гарт Бе́нтон (англ. Thomas Hart Benton; 15 апреля 1889, г. Неошо, Миссури - 19 января 1975, Канзас-Сити, Миссури) - американский художник. Наряду с Джоном Стюартом Кэрри и - один из главных представителей американского риджионализма и мурализма.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Т. Г. Бентон родился в состоятельной семье депутата палаты представителей США и адвоката, дед его был сенатором США (также Томас Гарт Бентон). Детство будущего художника проходило как в Миссури, так и в столице страны Вашингтоне.

Против желания родителей, советовавших ему заняться политикой, Бентон выбрал живопись.

Уже юношей он сотрудничал с местной газетой Joplin American (Миссури), рисуя для неё карикатуры и комиксы.

В 1907 году Бентон поступил в чикагский Институт искусств, а в 1909 году уехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана. В Париже Бентон познакомился с некоторыми американскими и мексиканскими художниками, среди которых были и Стентон Макдональд-Райт, представитель синхромизма в живописи.

После возвращения на родину Т. Г. Бентон преподавал на курсах Студенческой художественной лиги в Нью-Йорке. Среди его учеников в конце 1920-х - начале 1930-х годов был . Также он придумывал кинокартины и продолжал рисовать.

ТВОРЧЕСТВО

На своих полотнах Т. Бентон показывал сцены из повседневной жизни простых американцев, зачастую из родного ему Среднего Запада. Особенно ярки и удачны картины сельской жизни, изображающей будни доиндустриальной эпохи.

Под влиянием Райта в произведениях Бентона также чувствуются элементы синхромизма. Отличительными чертами полотен синхромистов являлись насыщенные, яркие цвета и геометрические формы с ярко выраженными гранями. Работая над написанием картин, синхромисты, по их собственному признанию, использовали цвета по аналогии с музыкальными нотами, превращая свои произведения в «симфонии на холсте».

Бентон также занимался фресками, став широко известным в 1930-1940 годах благодаря данному направлению искусства. В биографии Томаса Харта Бентона были созданы фрески для университета «Новая школа», музея Уитни. Также он выполнил фрески для здания законодательного органа штата Миссури в Джефферсон-Сити, почтовой службы, департамента юстиции в Вашингтоне.

Мастерство Бентона отмечено благодаря инсценировке американских тематик. Стиль его творчества строг, силен в цветах. Что касается ритмичности линий, работы Бентона настоятельны и скучны. Работа «July Hay» (1943) находится в музее «Метрополитен».

Главными представителями движения регионалистов были: Томас Харт Бентон, Джон Стюарт Карри и Грант Вуд. Все они были выходцами с Запада, но их творчество сильно различалось по стилю. Майнарду Уокеру, торговцу картинами из Канзаса, удалось в 1934 поместить автопортрет Бентона на обложке рождественского номера журнала «Тайм», что способствовало формированию образа регионализма в глазах публики.

По выражению самого Бентона, «Грант Вуд должен был играть роль типичного жителя маленького городка в Айове, Джон Карри - типичного фермера из Канзаса, а я - простую деревенщину с плато Озарк».

Томас Харт Бентон (1889-1975) — известный американский художник. Стал известен как мастер американского регионализма (риджионализм) и мурализма. Считается одним из самых известных и самых выдающихся художников данных направлений.

Сразу стоит пояснить, что такое регионализм и мурализм, чтобы творчество данного художника стало для вас более понятным. Регионализм — течение в американской живописи, которое обращается к жизни и образам американского Среднего Запада. Движение возникло в 1930-х годах и заключалось в том, что художники это направления хотели создать чисто американский стиль искусства, который бы относился только к Америке и «дышал» её атмосферой, характером и образами. Самым известным регионалистом стал художник Грант Вуд и его картина «Американская готика». Мурализм — мексиканская монументальная живопись. Национальная мексиканская живопись приобретает формы народного искусства, которое создано для народа и имеет характер пропаганды мексиканских ценностей, борьбы за свободу, возрождения древней индейской культуры. Зачастую мурализм выглядит, как особый вид «граффити» огромных, монументальных форм. Образы в мурализме приобретают гротескные и сюрреалистические формы, тем самым выдвигая на передний план подчёркнутый образ людей и зашифрованные символы борьбы за свободу и справедливость. Самыми известными муралистами являются , Хосе Клементе Ороско, Давид Альфаро Сикейрос, Руфино Тамайо и другие.

Томас Харт Бентон работал на стыке американского регионализма и мексиканского мурализма, создавая нечто особенное, ни на что не похожее. В похожей стилистике работали также и такие художники, как небезызвестный Грант Вуд и Джон Стюарт Кэрри. Его картины обращаются к ценностям, проблемам и образам американского Запада, но выполнены в той самой форме монументального, гротескного, символичного и даже сюрреалистического мурализма.

Томас Харт Бентон родился 15 апреля 1889 года в городе Неошо, штат Миссури. Его отец был депутатом палаты представителей США, а дед — сенатором США. Несмотря на то, что блестящая карьера родителей Томаса предвещала ему счастливое будущее и место в политической жизни страны, Бентон выбрал живопись. В юношеском возрасте он стал рисовать комиксы и карикатуры, которые публиковались в местной газете. Позже он закончил Чикагский Институт искусств, а затем отправился в Париж для обучения в Академии Жюлиана. В Париже он приобрёл ценные навыки живописи, познакомился с другими художниками, в числе которых был, кстати, и Диего Ривера, а также открыл для себя направление в живописи «синхронизм» (живопись, которая отличается геометрическими формами и насыщенными, яркими цветами), черты которого также прослеживаются в искусстве Бентона. После обучения вернулся в США.

Томас Харт Бентон занимался не только живописью, но и преподавательской деятельностью в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. К слову, одним из его учеников стал, прославившийся впоследствии, представитель абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок (1912-1956). Томас Харт Бентон умер в 1975 году в своей студии.

Американский художник Томас Харт Бентон картины