Творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа) на тему: Разноцветные ворота. Конспект интегрированного занятия в младшей группе А

ООД в 1 младшей группе

Художественно – эстетическое ра звитие

Задачи:

    Продолжать учить детей изображать знакомые предметы округлой формы, держать кисть свободно тремя пальцами.

    Закреплять умение узнавать на картинках детёнышей домашних животных и называть их.

    Формировать умение отвечать на вопросы, способствовать развитию речи, активизации словарного запаса.

    Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

    Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с красками, интерес к рисованию.

Материалы:

Краски основных цветов, кисти на каждого ребёнка, альбомные листы, кошка -игрушка

Кошка Мурка (игрушка) вносится заранее. Детям предлагается рассмотреть её, накормить, показать нашу группу, поиграть в пальчиковую игру, погладить кошку, назвать её ласково и т.д. Затем воспитатель сообщает, что….

Ход занятия:

У кошки Мурки недавно появились котята. Покажите мне, где здесь Муркины детки? (подвести к картинкам с изображением детёнышей животных, но котят там нет)

Чьи это детки?(называют)

А где же котята? Надо их позвать. Как? (кис-кис-кис).

Внести картинку с изображением котят. Они ещё маленькие, но уже умеют лакать молоко, быстро бегать, а ещё они очень любят играть, вот только игрушек у Муркиных котят нет. Что же им подарить?(оглядеться).

Давайте подарим котятам колечко? (Показывает кольцо от пирамидки).

Вы знаете как можно играть с колечком?(показывают варианты игры с ним: катит по полу, вращает и т. п.)

Вот так можно играть с колечком. Я думаю, котятам очень по­нравится наш подарок. Ой, котят ведь много, а колечек сколько?(одно).

Что же делать? Придумала, надо нарисовать много колечек, чтобы всем котятам хватило. Посмотрите на колечко внимательно. Какую форму имеет колечко? Колечко круглое. Как мы его будем рисовать? Давайте покажем. (Дети рисуют круг пальцем по воздуху сначала правой рукой, а по­том левой.)

А теперь посмотрите, какие колечки нарисую я. (Рисует на мольберте малень­кие и большие колечки, приговаривая: «Вот большое колечко. А это колечко маленькое».) Вот какие колечки у меня получились. Вы хотите мне помочь нарисовать колечки?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, показать, как правильно надо держать кисть, затем в процессе рисования кон­тролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Пусть наши колечки подсохнут, а мы пока поиграем с Муркой.

П/игра «Мышки»

Тише, мыши! Не шумите!

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька кот –

Разобьёт ваш хоровод!

5. Рефлексия.

Воспитатель: Мурка потеряла своих котят, вот они твои котята( Дети при помощи воспитателя выставляют на стенде свои рисунки).

Посмотрите, Мурке нравится как котята играют с колечками, которые вы нарисовали, слышите, как она мурлычет: «Мурр, мурр!». Это она говорит вам спасибо. И котята тоже говорят, как? ««Мурр, мурр!». Давайте не будем им мешать, пусть они играют, а мы с вами пойдём… (помоем руки и..)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 111

Конспект

организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию

в первой младшей группе

Рисование «Разноцветные колечки»

Воспитатель: Фоменко Т. С.

п. Лазаревское, 2015г.

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе

Тема: «Разноцветные ворота».

Цели: закреплять умение работать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу.

Оборудование : игрушка слон, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (дом, ворота), мягкие модули для постройки ворот, листы бумаги, карандаши на каждого ребенка, мольберт.

Воспитатель. К нам в гости из зоопарка идет слон! Вот он машет нам своим хоботом. Это так слон говорит вам «Здравствуйте!».

Воспитатель. Слон живет в теплых странах. А у нас зимой холодно. Поэтому слону построили большой красивый дом. (Прикрепляю к фланелеграфу изображение дома.) Слону в нем тепло и уютно. Но нашему гостю очень хочется сделать перед домом красивые ворота, такие, чтобы под ними и слон мог пройти, и машина проехать. Давайте посмотрим, какие ворота слону нравятся. (Прикрепляет на фланелеграф изображение ворот.)

Ну что ж, поможем ему их сделать? (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте с вами вместе построим ворота для слоника из мягких модулей (Строим с детьми ворота, обыгрываем постройки).

Воспитатель. Сегодня,ребята, мы будем рисовать разноцветные ворота для дома, где живет слон. У них необычная дугообразная форма. (Жестом обрисовываю их и предлагаю детям повторить это движение.)

На мольберте показываею приемы рисования дуги, проговаривая при этом: «Вот получились большие ворота, а вот ворота поменьше». Затем предлагаю наиболее подготовленным детям нарисовать рядом ворота другого цвета.

Дети начинают рисовать.

Предлагаю детям сделать выбор карандаша, который им больше нравится, контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирую их деятельность, говоря, например: «У Дани ворота совсем маленькие. Слон под ними не пройдет. Нарисуй ворота побольше».

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель . Какие красивые ворота у вас получились! Тут и красные, и зеленые, и синие. И большие, и маленькие. Большие ворота для слона-папы, маленькие для слоненка. Пусть наш слон выбирает любые ворота, какие ему только понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Антонина Пушминцева

«Путешествие в Разноцветную страну».

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5(6)лет

в Центре развития ребёнка "Сказка".

Пушминцева А. А.

Цель занятия: расширить представление обучающихся о возможности нетрадиционных подручных материалов для создания художественного образа.

Развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.

Воспитание у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему.

Расширить знания о способах рисования и сформировать практическое умение рисования деревьев способом соединения цветовых пятен, расположенных "ступеньками".

Закрепить знания об основных цветах, теплых и холодных цветах, о смешивании цветов.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: групповая.

Возраст детей - 5(6) лет

Время занятия- 30 мин

Оборудование:

Оформленная доска.

Плакат "Радуга".

Король Трёхцветик, Красная краска, Жёлтая краска, Синяя краска, колдунья Чернильда, колдунья Бесцветица, стражник Снеговик.

Фотографии зимней природы, репродукции картин разных жанров.

Цветные стаканы из бумаги.

Цветные ключи из бумаги.

Фломастеры разных цветов.

Карточки с заданиями "Найди животных" .

Гуашь белого и коричневого цвета.

Кисти для рисования.

Листы бумаги синего цвета.

Полоски из картона для набрызга.

План проведения занятия.

1. Организующий этап.

2. Вводная беседа.

3. Постановка проблемной ситуации

5. Практическая работа.

6. Итог занятия - просмотр работ, рефлексия.

Ход занятия:

1. Организующий этап

Приветствие педагога:

Здравствуй Паша. Даша. Маша (называются имена всех детей!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами встаём:

С добрым утром!

С добрым днём!

Вот как славно мы живём!

2. Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Разноцветную страну. Попасть в неё можно открыв волшебные ворота. Что это за ворота? Отгадайте загадку:

-"Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Ключ к ним надо подобрать!" (Радуга).

Игра "Разноцветные ворота"

Давайте сделаем радугу из фломастеров, разложив их в правильном порядке. Что нам надо вспомнить, чтобы выполнить задание?

Ответ детей:

Поговорку "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан".(Дети работают в парах выкладывая на столе радугу из фломастеров).

Молодцы! Вы построили радужные ворота, а открыть их мы сможем тремя главными ключами. Каким они будут цветом? Почему?

Ответы детей:

Синий, красный и жёлтый, это три главных цвета.

(Дети выбирают 3 ключа из 7).


Правильно! Вы молодцы, и мы правильно подобрали ключи. Давайте закроем глаза и дружно скажем:

"Раз, два, три! Ты ворота отопри, в Разноцветную страну войди!"

3. Постановка проблемной ситуации.

Вот мы и вошли в Разноцветную страну, и кто же нас встречает? (Король Трёхцветик).


Правильно, это король Трёхцветик, и его три самые главные помощницы. Но почему сам король вышел нам навстречу? Что могло произойти?

Ответы детей:

Он очень рад нас видеть. Он думает что мы враги. и хочет защитить свою страну.

-"Случилась беда, осенью злая колдунья Чернильда, позавидовала яркости и красоте осеннего леса, и сожгла его, превратив его в чёрные угольки. Зверей этого леса поимали слуги Чернильды и подарили колдунье Бесцветице, которая их заколдовала и сделала их бесцветными. Раньше в это время в стране наступала белоснежная зима. Но злые ведьмы заколдовали и усыпили Зимушку. Испортили выставку "Зимний пейзаж", перемешав все картины в королевском дворце. Сами жители этой страны не могут противостоять злым колдуньям, и просят нас спасти их страну. "

4. Технология выполнения работы.

Ну что ребята согласны вы помочь жителям? Что мы должны сделать?

Ответы детей:

Помочь королю Трёхцветику и исправить поступки колдуний, спасти жителей страны.

Молодцы! Вы очень смелые ребята, и обязательно справитесь со всеми трудностями. Я буду вам помогать.

Давайте наведём порядок на выставке "Зимний пейзаж", и снимем все лишние картины.

Игра "Зимний пейзаж".


(Дети убирают с доски картины других жанров и пейзажи других времён года).

Какая красивая зима была в разноцветной стране, а теперь она спит. Давайте разбудим её, отгадав загадки про зимние явления.

Он летает белой стаей. и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает, на ладони и во рту,

Он и белый и лохматый,

И пушистый как медведь

Раскидай его лопатой,

Назови его теперь.

Как лебёдушка кружится,

По дорожке стелется,

След собою заметает

(Метелица).

Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

Какие вы молодцы! Справились с заданием. Чувствуете Зима просыпается и стало холодать. Я предлагаю перед тем, как отправиться дальше, укрепить свой организм витаминным лекарством чтоб не заболеть. Ой, лекарство для нас делал Трёхцветик, но злые колдуньи разлили их. Теперь мы должны сделать их сами.

Игра "Цветные примеры".

Красная клубника + жёлтая груша = ораньжевый сок.

Красная клубника + синяя слива = феолетовый сок.

Желтая груша + синяя слива = зелёный сок.


Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием и теперь полны сил и готовы отправиться в путь, в королевство Бесцветицы, спасать заколдованных зверей. Но где же они спрятаны?

Давайте найдём их и согреем тёплыми цветами. Какие цвета из радуги нам помогут? (Красный, жёлтый, оранжевый).

Игра "Найди заколдованных зверей".


(На карточках нарисованы в ветках деревьев, спрятанные силуэты лесных зверей).

Молодцы! Мы спасли и согрели лесных животных от Бесцветицы. Но где они будут жить, ведь лес сгорел? Зимушка уже проснулась и без домиков в лесу звери погибнут! Что будем делать? Чем поможем зверям?

Ответы детей:

Нарисуем лес.

5. Практическая часть.

Каждый из вас нарисует одно дерево, и все вместе мы сделаем красивый, сказочный лес. Помогать нам будут снежные облака и волшебный иней, который подарила нам Зимушка. Но нам надо торопиться стало уже сильно холодно, лесным животным негде спрятаться.

1. Рисуем снег на земле белыми мазками в виде облака и посыпаем инеем (солью).

2. Рисуем повыше облако поменьше, посыпаем инеем.

3. Рисуем повыше облако ещё меньше, посыпаем инеем.

4. Рисуем наверху самое маленькое облако и украшаем инеем.

5. Теперь возьмём нашу маленькую волшебную кисточку и скажем:

-"Раз, два. три -облака в деревья преврати!".

Возьмем коричневую красочку и нарисуем ствол дерева и веточки, соединяя облака и превращая их в сказочное дерево.

6. Падающий снег, мы нарисуем с помощью кисти для клея, в технике "набрызг". Для этого кисть окунаем в краску и проводим по краю пластинки сверху вниз.

(Готовые детские работы вывешиваем на доске, и получаем сказочный лес).

Какой необыкновенный и сказочный лес у нас получился, весь искрится и переливается. Звери очень рады такому новому дому и благодарны нам за помощь. Нам пора уже возвращаться домой. Чтобы злые колдуньи не попали в лес, давайте сделаем снежных стражников. Кто это будет?

Ответы детей:

Снеговики.

Игра "Лепим мы снеговика".

Раз-рука и два- рука,

(Дети вытягивают вперёд одну руку. затем другую)

Лепим мы снеговика.

(Имитируют лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком,

(Ладонями делают круговые движения по бёдрам)

Вот такой!

(Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома)

А потом поменьше ком,

(Растирают ладонями грудь)

Вот такой!

(Показывают руками величину кома поменьше)

А наверх поставим мы,

(Поглаживают ладонями щёки)

Маленький комок.

(Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии)

Вот и вышел стражник наш- СНЕГОВИЧОК!

(Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево).

Теперь у леса есть надёжные защитники, а мы возвращаемся домой из Разноцветной страны. Какие ключи мы возьмём чтобы выйти из Холодного леса?

Ответы детей:

Холодные: голубой, синий, фиолетовый.

Правильно! Давайте закроем глаза и дружно скажем:

"Раз, два, три! Ты ворота отопри, и домой скорей беги!"

(Дети говорят вместе с педагогом).

6. Заключительная часть. Рефлексия занятия, подведение итогов.

Вот мы и дома! Но мы обязательно вернёмся в Разноцветную страну весной. Давайте поделимся впечатлениями от нашего путешествия.

Что нового и важного вы узнали на занятии? Чему интересному научились? Что было для вас легко? А что оказалось сложным? Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Вы сегодня все молодцы, спасибо вам за отличное путешествие. До свидания, ребята.

Список использованной литературы.

1. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей. -М. :ТЦ Сфера, 2004.

2. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учёб, и игра: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВА - Ярославль: «Академия развития», 1997.

Источники иллюстраций.

1. Фотографии из личного архива.

Крепость, возникает такая проблема: нужно оградить себя от внешних негативных факторов, но так, чтобы и самому можно было выйти, проветрится. Решетка – идеальный вариант. Чувствуешь себя как лемур в клетке, но зато безопасность гарантирована. По-другому, назовем такой выход из ситуации воротами, и сейчас узнаем как рисовать ворота карандашом. Улучшенная версия дверей обыкновенных, эта штука предначертана судьбой, дабы защищать дома наши от нашествий блудливых сыновей и дочерей. Прочная консистенция врат позволяет им удерживать любую силу, даже абсолютную мощь женской логики. Тем более, десятиметровая брама из стали выглядит куда перспективнее, чем дверь деревянная.

Врата известны человеку:

  • Врата ада . Фабрика по производству кока-колы и чизбургеров сбрасывает туда свой товар. Компания Макдональд-с таким способом сохраняет свой дьявольский рецепт фастфуда. Грешные души – выдумка футуристов, ведь никто ни одной так и не видел, а картошки фри все больше и больше;
  • Звёздные врата . Созданы для быстрого перемещения контрабанды и негров рабочей силы в межгалактические пространства. Широко используются для космических гонок на самокатах и крайне редко для изучения феномена перемещения со скоростью света.
  • . Манга о японских вратах времени для школьников. Используется для изменения прошлого путем отправки коротких сообщений (смс-сок) на чей-либо телефон в прошлом. Таким образом временная линия меняет свою траекторию.

Перейдем к шагам рисования.

Как нарисовать ворота карандашом поэтапно

Шаг первый. Рисуем прообраз так, чтобы полностью были видны ворота со стороны и две колоны, к которым они прикреплены.
Шаг второй. Отталкиваясь от проделанного, полностью выравниваем все стороны и объекты. Желательно без использования линейки.
Шаг третий. Декоративно обделываем, разделяем на несколько частей для оформления рисунков на них.
Шаг четвертый. Чего не хватаем воротам? Хорошей и прочной решетки с острыми наконечниками. К тому добавляем немного декоратива в нижнюю часть в виде ромбиков.
Шаг пятый. Окончательно оформим решетку, сделаем её плотнее, разрисуем кирпичи на колонах по сторонам.
Попробуем рисовать и другие предметы.