Является ли базаров сильной личностью. — Сочинение по произведению И

Создавалось в эпоху кардинальных преобразований и изменений в русском обществе. После политической реакции 50-х годов в общественной жизни происходит подъем демократического движения, принципы которого разительно меняются по сравнению с теми, которые господствовали прежде. В литературных кругах тоже заметно оживление ведущих авторов - они стремятся отразить в произведениях свое видение “нового” человека, который бы имел определенные взгляды на дальнейшее развитие общества. Показать представителя нового поколения - именно эту задачу поставил себе Тургенев. Воплотил же он свой замысел в романе “Отцы и дети”.

На примере Базарова показал наиболее типичные черты разночинцев-демократов 60-х годов. Главный герой романа трагичен во всем. Придерживаясь нигилистических взглядов, Базаров в жизни обделяет себя многим. Отрицая искусство, он лишает себя возможности наслаждаться им. Базаров скептически относится к любви и романтизму, он крайне рационален и материалистичен. “Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни…

” “Нравится тебе женщина, - говорил он, - старайся добиться толку; а нельзя - ну, не надо, отвернись - земля не клином сошлась…” Базаров лишает себя возможности любить и быть любимым, создать семью и обрести личное . Из-за своих критических взглядов на людей (“Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой…”) ему трудно найти интересного собеседника и получить удовольствие от общения с кем-либо. Одна из главных трагедий в жизни Базарова - это одиночество.

У главного нет подлинного союзника, так как никто из людей, его окружающих, не способен полностью проникнуться нигилистическими идеями. Даже Аркадий, который старается внешне казаться его единомышленником, не до конца уверен в правомочности теории отрицания. Взаимоотношения Базарова с родителями тоже неудачны. Хотя главный герой и любит их, но во многом не одобряет их жизни, и даже осуждает.

Именно поэтому создается впечатление, что Базаров и его родители “говорят на разных языках”, они не могут прочувствовать и понять друг друга. В своей любви к женщине главный герой несчастен, она у него неразделенная и трагичная. Чувство зарождается в его душе, несмотря на то что он отрицает даже возможность его сочинение с аллсоч. ру 2005 существования. Базаров пытается бороться с возникшей в его душе любовью, но это бесполезно.

Он, со всеми своими идеями, не выдерживает “испытания любовью”. После встречи с Одинцовой в душе и мировосприятии Базарова происходят заметные изменения, его суждения подвергаются сомнению. Он уже не тверд в своих взглядах, как прежде, он начинает колебаться.

В душе Базарова зарождается трагический конфликт, который должен как-то разрешиться. Объяснение с Одинцовой - кульминационный момент для романа, это была его последняя попытка обрести счастье и “понимание. Полный крах, который происходит в мировоззрении Базарова, проявляется в его разговоре с Аркадием. Главный герой уже не ощущает себя “хозяином в мастерской природы”, а сравнивает себя с песчинкой в огромном мире. Базаров уже не считает нужным обрести свою миссию “расчищать место” для построения нового общества.

“Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет, ну, а дальше?” Базаров, несомненно, появился слишком рано в обществе, он не востребован своей эпохой. Этим и обусловлена его трагическая смерть в конце романа. С уходом из жизни связано разрешение конфликта в душе героя.

Это смерть гиганта, который осознает свою силу, - этим еще раз подчеркивается трагичность его образа. Перед уходом из жизни в душе Базарова наступает некое примирение, он перестает скрывать свои чувства и изменения во взглядах, он показывает свое истинное отношение к людям, нежную любовь к родителям. В своем романе Тургенев подчеркивает, что право на трагедию принадлежит только сильной натуре, коей, по его мнению, является Базаров. Автор не создает ощущение трагического конца, так как сам финал эпически спокойный, повествование идет в философском направлении.

Тургенев хотел показать ценность жизни и то, что, несмотря на смерть героя, продолжается.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Является ли Базаров сильной личностью? . Литературные сочинения!

Роман “Отцы и дети” по праву играет ведущую роль в творчестве И. С. Тургенева. Это произведение создавалось в эпоху кардинальных преобразований и изменений в русском обществе. После политической реакции 50-х годов в общественной жизни происходит подъем демократического движения, принципы которого разительно меняются по сравнению с теми, которые господствовали прежде. В литературных кругах тоже заметно оживление ведущих авторов - они стремятся отразить в произведениях свое видение “нового” человека, который бы имел определенные взгляды на дальнейшее развитие общества. Показать представителя нового поколения - именно эту задачу поставил себе Тургенев. Воплотил же он свой замысел в романе “Отцы и дети”. На примере образа Базарова автор показал наиболее типичные черты разночинцев-демократов 60-х годов.
Главный герой романа трагичен во всем.
Придерживаясь нигилистических взглядов, Базаров в жизни обделяет себя многим. Отрицая искусство, он лишает себя возможности наслаждаться им.
Базаров скептически относится к любви и романтизму, он крайне рационален и материалистичен.
“Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни. . . ” “Нравится тебе женщина, - говорил он, - старайся добиться толку; а нельзя - ну, не надо, отвернись - земля не клином сошлась. . . ”
Базаров лишает себя возможности любить и быть любимым, создать семью и обрести личное счастье.
Из-за своих критических взглядов на людей (“Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой. . . ”) ему трудно найти интересного собеседника и получить удовольствие от общения с кем-либо.
Одна из главных трагедий в жизни Базарова - это одиночество. У главного героя нет подлинного союзника, так как никто из людей, его окружающих, не способен полностью проникнуться нигилистическими идеями. Даже Аркадий, который старается внешне казаться его единомышленником, не до конца уверен в правомочности теории отрицания. Взаимоотношения Базарова с родителями тоже неудачны. Хотя главный герой и любит их, но во многом не одобряет их образ жизни, и даже осуждает. Именно поэтому создается впечатление, что Базаров и его родители “говорят на разных языках”, они не могут прочувствовать и понять друг друга. В своей любви к женщине главный герой несчастен, она у него неразделенная и трагичная.
Чувство зарождается в его душе, несмотря на то что он отрицает даже возможность его существования. Базаров пытается бороться с возникшей в его душе любовью, но это бесполезно. Он, со всеми своими идеями, не выдерживает “испытания любовью”. После встречи с Одинцовой в душе и мировосприятии Базарова происходят заметные изменения, его суждения подвергаются сомнению. Он уже не тверд в своих взглядах, как прежде, он начинает колебаться. В душе Базарова зарождается трагический конфликт, который должен как-то разрешиться.
Объяснение с Одинцовой - кульминационный момент для романа, это была его последняя попытка обрести счастье и "понимание.
Полный крах, который происходит в мировоззрении Базарова, проявляется в его разговоре с Аркадием. Главный герой уже не ощущает себя “хозяином в мастерской природы”, а сравнивает себя с песчинкой в огромном мире. Базаров уже не считает нужным обрести свою миссию “расчищать место” для построения нового общества. “Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет, ну, а дальше?”
Базаров, несомненно, появился слишком рано в обществе, он не востребован своей эпохой. Этим и обусловлена его трагическая смерть в конце романа.
С уходом из жизни связано разрешение конфликта в душе героя. Это смерть гиганта, который осознает свою силу, - этим еще раз подчеркивается трагичность его образа. Перед уходом из жизни в душе Базарова наступает некое примирение, он перестает скрывать свои чувства и изменения во взглядах, он показывает свое истинное отношение к людям, нежную любовь к родителям.
В своем романе Тургенев подчеркивает, что право на трагедию принадлежит только сильной натуре, коей, по его мнению, является Базаров.
Автор не создает ощущение трагического конца, так как сам финал эпически спокойный, повествование идет в философском направлении. Тургенев хотел показать ценность жизни и то, что, несмотря на смерть героя, жизнь продолжается. .

Роман “Отцы и дети” по праву играет ведущую роль в творчестве И. С. Тургенева. Это произведение создавалось в эпоху кардинальных преобразований и изменений в русском обществе. После политической реакции 50-х годов в общественной жизни происходит подъем демократического движения, принципы которого разительно меняются по сравнению с теми, которые господствовали прежде. В литературных кругах тоже заметно оживление ведущих авторов - они стремятся отразить в произведениях свое видение “нового” человека, который бы имел определенные взгляды на дальнейшее развитие общества. Показать представителя нового поколения - именно эту задачу поставил себе Тургенев. Воплотил же он свой замысел в романе “Отцы и дети”. На примере образа Базарова автор показал наиболее типичные черты разночинцев-демократов 60-х годов.
Главный герой романа трагичен во всем. Придерживаясь нигилистических взглядов, Базаров в жизни обделяет себя многим. Отрицая искусство, он лишает себя возможности наслаждаться им.
Базаров скептически относится к любви и романтизму, он крайне рационален и материалистичен.
“Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни...” “Нравится тебе женщина, - говорил он, - старайся добиться толку; а нельзя - ну, не надо, отвернись - земля не клином сошлась...”
Базаров лишает себя возможности любить и быть любимым, создать семью и обрести личное счастье.
Из-за своих критических взглядов на людей (“Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой...”) ему трудно найти интересного собеседника и получить удовольствие от общения с кем-либо.
Одна из главных трагедий в жизни Базарова - это одиночество. У главного героя нет подлинного союзника, так как никто из людей, его окружающих, не способен полностью проникнуться нигилистическими идеями. Даже Аркадий, который старается внешне казаться его единомышленником, не до конца уверен в правомочности теории отрицания. Взаимоотношения Базарова с родителями тоже неудачны. Хотя главный герой и любит их, но во многом не одобряет их образ жизни, и даже осуждает. Именно поэтому создается впечатление, что Базаров и его родители “говорят на разных языках”, они не могут прочувствовать и понять друг друга. В своей любви к женщине главный герой несчастен, она у него неразделенная и трагичная.
Чувство зарождается в его душе, несмотря на то что он отрицает даже возможность его существования. Базаров пытается бороться с возникшей в его душе любовью, но это бесполезно. Он, со всеми своими идеями, не выдерживает “испытания любовью”. После встречи с Одинцовой в душе и мировосприятии Базарова происходят заметные изменения, его суждения подвергаются сомнению. Он уже не тверд в своих взглядах, как прежде, он начинает колебаться. В душе Базарова зарождается трагический конфликт, который должен как-то разрешиться.
Объяснение с Одинцовой - кульминационный момент для романа, это была его последняя попытка обрести счастье и "понимание.
Полный крах, который происходит в мировоззрении Базарова, проявляется в его разговоре с Аркадием. Главный герой уже не ощущает себя “хозяином в мастерской природы”, а сравнивает себя с песчинкой в огромном мире. Базаров уже не считает нужным обрести свою миссию “расчищать место” для построения нового общества. “Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет, ну, а дальше?”
Базаров, несомненно, появился слишком рано в обществе, он не востребован своей эпохой. Этим и обусловлена его трагическая смерть в конце романа.
С уходом из жизни связано разрешение конфликта в душе героя. Это смерть гиганта, который осознает свою силу, - этим еще раз подчеркивается трагичность его образа. Перед уходом из жизни в душе Базарова наступает некое примирение, он перестает скрывать свои чувства и изменения во взглядах, он показывает свое истинное отношение к людям, нежную любовь к родителям.
В своем романе Тургенев подчеркивает, что право на трагедию принадлежит только сильной натуре, коей, по его мнению, является Базаров.
Автор не создает ощущение трагического конца, так как сам финал эпически спокойный, повествование идет в философском направлении. Тургенев хотел показать ценность жизни и то, что, несмотря на смерть героя, жизнь продолжается.

Роман “Отцы и дети” по праву играет ведущую роль в творчестве И. С. Тургенева. Это произведение создавалось в эпоху кардинальных преобразований и изменений в русском обществе. После политической реакции 50-х годов в общественной жизни происходит подъем демократического движения, принципы которого разительно меняются по сравнению с теми, которые господствовали прежде. В литературных кругах тоже заметно оживление ведущих авторов - они стремятся отразить в произведениях свое видение “нового” человека, который бы имел определенные взгляды на дальнейшее развитие общества. Показать представителя нового поколения - именно эту задачу поставил себе Тургенев. Воплотил же он свой замысел в романе “Отцы и дети”. На примере образа Базарова автор показал наиболее типичные черты разночинцев-демократов 60-х годов.
Главный герой романа трагичен во всем.
Придерживаясь нигилистических взглядов, Базаров в жизни обделяет себя многим. Отрицая искусство, он лишает себя возможности наслаждаться им.
Базаров скептически относится к любви и романтизму, он крайне рационален и материалистичен.
“Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни...” “Нравится тебе женщина, - говорил он, - старайся добиться толку; а нельзя - ну, не надо, отвернись - земля не клином сошлась...”
Базаров лишает себя возможности любить и быть любимым, создать семью и обрести личное счастье.
Из-за своих критических взглядов на людей (“Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой...”) ему трудно найти интересного собеседника и получить удовольствие от общения с кем-либо.
Одна из главных трагедий в жизни Базарова - это одиночество. У главного героя нет подлинного союзника, так как никто из людей, его окружающих, не способен полностью проникнуться нигилистическими идеями. Даже Аркадий, который старается внешне казаться его единомышленником, не до конца уверен в правомочности теории отрицания. Взаимоотношения Базарова с родителями тоже неудачны. Хотя главный герой и любит их, но во многом не одобряет их образ жизни, и даже осуждает. Именно поэтому создается впечатление, что Базаров и его родители “говорят на разных языках”, они не могут прочувствовать и понять друг друга. В своей любви к женщине главный герой несчастен, она у него неразделенная и трагичная.
Чувство зарождается в его душе, несмотря на то что он отрицает даже возможность его существования. Базаров пытается бороться с возникшей в его душе любовью, но это бесполезно. Он, со всеми своими идеями, не выдерживает “испытания любовью”. После встречи с Одинцовой в душе и мировосприятии Базарова происходят заметные изменения, его суждения подвергаются сомнению. Он уже не тверд в своих взглядах, как прежде, он начинает колебаться. В душе Базарова зарождается трагический конфликт, который должен как-то разрешиться.
Объяснение с Одинцовой - кульминационный момент для романа, это была его последняя попытка обрести счастье и "понимание.
Полный крах, который происходит в мировоззрении Базарова, проявляется в его разговоре с Аркадием. Главный герой уже не ощущает себя “хозяином в мастерской природы”, а сравнивает себя с песчинкой в огромном мире. Базаров уже не считает нужным обрести свою миссию “расчищать место” для построения нового общества. “Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет, ну, а дальше?”
Базаров, несомненно, появился слишком рано в обществе, он не востребован своей эпохой. Этим и обусловлена его трагическая смерть в конце романа.
С уходом из жизни связано разрешение конфликта в душе героя. Это смерть гиганта, который осознает свою силу, - этим еще раз подчеркивается трагичность его образа. Перед уходом из жизни в душе Базарова наступает некое примирение, он перестает скрывать свои чувства и изменения во взглядах, он показывает свое истинное отношение к людям, нежную любовь к родителям.
В своем романе Тургенев подчеркивает, что право на трагедию принадлежит только сильной натуре, коей, по его мнению, является Базаров.
Автор не создает ощущение трагического конца, так как сам финал эпически спокойный, повествование идет в философском направлении. Тургенев хотел показать ценность жизни и то, что, несмотря на смерть героя, жизнь продолжается.

Н. В. Гоголь вошел в литературу как непревзойденный мастер смеха. Повести Гоголя, его поэма "Мертвые души" просты по сюжету, прозрачны по разборке характеров. И тем не менее существует неразгаданная и не поддающаяся разгадке тайна Гоголя и тайна этого смеха. Н. В. Гоголь смеется над глупым, смешным, страшным, пошлым, но его смех печален. Эта печаль - результат трагического несоответствия между идеалом и обыденностью, мечтой и реальностью. Не все просто у Н. В. Гоголя и в выборе объекта осмеяния. У него может быть смешон разбойник капитан Копейкин и страшен рачительный хозяин Собакевич. Гоголь

Басни И. А. Крылова - прекрасная школа наблюдений жизни, явлений, характеров. Басни заинтересовывают и динамическими сюжетами, и изображением характеров действующих лиц, в частности животных, насекомых, птиц. Однако животных, насекомого и рыбы в баснях, за точным выражением И. Франко, «одной бровью подмигивают на людей». Итак каждая прочитанная басня вызывает у человека раздумья. Читая басню «Демьянова похлебка», понимаешь: история, которую рассказывает автор, совсем не о конкретных Демьяне и Фоке и не о похлебке и чрезмерной гостеприимности. Демьян олицетворяет такие черты, как навязчивость,

Запорозька Січ - один із світових феноменів, над яким замислювались, який намагалися розгадати багато поколінь дослідників.Козаків Січі називали у народі "святими лицарями", їх оспівали у думах, піснях та легендах. Звитяжні запорожці стали героями безлічі літературних і мистецьких творів. Вельми пишався приналежністю до козацтва Тарас Григорович Шевченко. Саме тому він так натхненно оспівав славнозвісне лицарство у своїх творах, 1 не дивно, що образ козака є одним із основних у його поетичному доробку. Уже в ранній період творчості Кобзаря постать козака-лицаря, захисника народу, його волі та

Является ли Базаров сильной личностью?

Роман "Отцы и дети" по праву играет ведущую роль в творчестве И. С. Тургенева. Это произведение создавалось в эпоху кардинальных преобразований и изменений в русском обществе. После политической реакции 50-х годов в общественной жизни происходит подъем демократического движения, принципы которого разительно меняются по сравнению с теми, которые господствовали прежде. В литературных кругах тоже заметно оживление ведущих авторов - они стремятся отразить в произведениях свое видение "нового" человека, который бы имел определенные взгляды на дальнейшее развитие общества. Показать представителя нового поколения - именно эту задачу поставил себе Тургенев. Воплотил же он свой замысел в романе "Отцы и дети". На примере образа Базарова автор показал наиболее типичные черты разночинцев-демократов 60-х годов.
Главный герой романа трагичен во всем.
Придерживаясь нигилистических взглядов, Базаров в жизни обделяет себя многим. Отрицая искусство, он лишает себя возможности наслаждаться им.
Базаров скептически относится к любви и романтизму, он крайне рационален и материалистичен.
"Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни..." "Нравится тебе женщина, - говорил он, - старайся добиться толку; а нельзя - ну, не надо, отвернись - земля не клином сошлась..."
Базаров лишает себя возможности любить и быть любимым, создать семью и обрести личное счастье.
Из-за своих критических взглядов на людей ("Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой...") ему трудно найти интересного собеседника и получить удовольствие от общения с кем-либо.
Одна из главных трагедий в жизни Базарова - это одиночество. У главного героя нет подлинного союзника, так как никто из людей, его окружающих, не способен полностью проникнуться нигилистическими идеями. Даже Аркадий, который старается внешне казаться его единомышленником, не до конца уверен в правомочности теории отрицания. Взаимоотношения Базарова с родителями тоже неудачны. Хотя главный герой и любит их, но во многом не одобряет их образ жизни, и даже осуждает. Именно поэтому создается впечатление, что Базаров и его родители "говорят на разных языках", они не могут прочувствовать и понять друг друга. В своей любви к женщине главный герой несчастен, она у него неразделенная и трагичная.
Чувство зарождается в его душе, несмотря на то что он отрицает даже возможность его существования. Базаров пытается бороться с возникшей в его душе любовью, но это бесполезно. Он, со всеми своими идеями, не выдерживает "испытания любовью". После встречи с Одинцовой в душе и мировосприятии Базарова происходят заметные изменения, его суждения подвергаются сомнению. Он уже не тверд в своих взглядах, как прежде, он начинает колебаться. В душе Базарова зарождается трагический конфликт, который должен как-то разрешиться.
Объяснение с Одинцовой - кульминационный момент для романа, это была его последняя попытка обрести счастье и "понимание.
Полный крах, который происходит в мировоззрении Базарова, проявляется в его разговоре с Аркадием. Главный герой уже не ощущает себя "хозяином в мастерской природы", а сравнивает себя с песчинкой в огромном мире. Базаров уже не считает нужным обрести свою миссию "расчищать место" для построения нового общества. "Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет, ну, а дальше?"
Базаров, несомненно, появился слишком рано в обществе, он не востребован своей эпохой. Этим и обусловлена его трагическая смерть в конце романа.
С уходом из жизни связано разрешение конфликта в душе героя. Это смерть гиганта, который осознает свою силу, - этим еще раз подчеркивается трагичность его образа. Перед уходом из жизни в душе Базарова наступает некое примирение, он перестает скрывать свои чувства и изменения во взглядах, он показывает свое истинное отношение к людям, нежную любовь к родителям.
В своем романе Тургенев подчеркивает, что право на трагедию принадлежит только сильной натуре, коей, по его мнению, является Базаров.
Автор не создает ощущение трагического конца, так как сам финал эпически спокойный, повествование идет в философском направлении. Тургенев хотел показать ценность жизни и то, что, несмотря на смерть героя, жизнь продолжается.