«Любящему Бога всё во благо. «Одна душа да горний свет

Иеромонах Роман Матюшин — значимая фигура как для православной церкви в России, так и для отечественной поэзии в целом, член Союза писателей.

Он также является замечательным исполнителем, и тем временем, когда батюшка в силу возраста не смог и дальше представлять публике собственные сочинения, за него этим стали заниматься популярные исполнители российской эстрады (Сергей Безруков, Елена Ваенга), а знаменитый писатель, один из самых выдающихся представителей деревенской прозы В. Распутин однажды признался, что сочинения иеромонаха Романа Матюшина его сильно поразили.

Биография батюшки Романа Матюшина

Будущий батюшка появился на свет холодным ноябрьским днем, 16 числа 1954 года. Колыбелью его стало село Рябчёвск Трубчевского района в Брянске. Маленький Александр Иванович (мирское имя монаха) был сыном педагога, преподающей естественные науки — Зои Николаевны и участника Второй мировой войны Ивана Константиновича. Помимо мальчика у Матюшиных было ещё двое детей — Тамара и Света.

Мать Сашеньки была истинно верующим человеком. Она тайно вынимала иконы из чемодана под кроватью, давала своим детям приложиться к ним и убирала обратно — в неспокойные послевоенные времена по-другому было нельзя. Маленькому сыну она читала Евангелие. Когда дети немного подросли, Зоя Николаевна, её сестра и малыши отправились в Брянск — принимать Святое Крещение. Ещё на этом этапе своей жизни Саша задумался о монашестве.

Александр Матюшин всегда был близок к литературе и творчеству, но жизнь заставила его пройти через множественные испытания, прежде чем она допустила творца к любимому ремеслу. После поступления на факультет филологии государственного университета в Калмыкии и его окончания, Саша работал на заводе, производящем силикатные материалы, грузчиком на пилораме, плотником.

Следующие профессии батюшки были иными, они словно бы вели будущего иеромонаха к его истинному предназначению. Александр Иванович устроился учителем музыки в школу, художественным руководителем во Дворце культуры. Тем не менее, даже работая в тяжелых условиях лесозаготовок он не смог отказаться от данного свыше дара и занимался творчеством — писал лирику, прозу, песни.

В 1980 году Александр твердо решил преподнести свою жизнь служению Богу и отправился на поступление в Вильнюсский Свято-Духов монастырь, а через три года был пострижен в монахи уже в Псково-Печерском монастыре, взяв на себя честь носить имя Роман (в честь греческого святого Романа Сладкопевца). После двух лет неустанной службы получил сан иеромонаха.

Творчество – духовные стихи и песни

Александр начал писать поэзию ещё в лучшие годы своей молодости, и она даже тогда выделялась поэтической грамотностью и музыкальностью.

До 80-х годов двадцатого столетия творец являлся приверженцем есенинской лирики, но позже всё изменилось — он занялся написанием более одухотворенных стихов, больше подходящих его положению. Священнослужитель достиг внушительных высот на литературном поприще — он является носителем множества наград и держателем бесконечного количества премий.

В начале 90-х годов священнослужитель выпускает сборники лирики «Русский куколь» и «Внимая Божьему веленью» после получения на то разрешения от Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

Стихотворения оказались настолько красивыми, что их стали накладывать на музыку и исполнять знаменитейшие певцы отечественной эстрады, в числе которых особняком стоит удивительный Кубанский казачий хор.

Для этой цели некоторые знаменитости (например, Сергей Безруков) посещали скит монаха чтобы получить его личное позволение. Тем не менее, одной из удивительных особенностей затворника является то, что он не признает авторских прав.

Одним из самых крупных творений Романа является книга «Там моя Сербия» , повествующая о поездке отшельника в охваченную войной страну в 1999 году и описывающая впечатления от увиденного там. Интересное произведение, которое обличает пороки власти и человеческие страдания, не должно оставаться без внимания ни в Сербии, о которой ведется повествование, ни в России.

Где живет и служит

Священник Роман Матюшин служил для прихожан в поселке Кярово города Каменец, а с началом функционирования Киево-Печерской лавры — в ней.

С 1994 года батюшка был благословлен на жизнь и службу в ските Ветрово, где и уединился от всех в 2003 году.

Заключение

Без таких священнослужителей, коим является герой этой статьи, без таких праведников, как говорится, не стоит село. В словах этого человека всегда была (и есть) одна только правда, одно лишь желание сделать этому миру лучше, привести людей к главной победе — победе над собой и духовной чистоте и красоте.

В своих интервью он всегда говорит, что православие — это не цель, а цель — это Бог, и он в этом, конечно, прав. Роман Матюшин-Правдин (так поэт стал подписываться с 2015 года) — человек, жизнь которого предоставлена не только Богу, но и людям, для которых он несет в этот мир красоту и благодать.

Голос русского инока Иеромонах Роман (Александр Иванович Матюшин) родился в 1954 г., в семье сельской учительницы. Учился в университете, преподавал в школе. В 1983 году принял монашеский постриг, в 1985 рукоположен во иеромонахи. Имя иеромонаха Романа хорошо знакомо миллионам русских людей. Автор духовных стихов и песен, член союза писателей России, простой русский инок, он давно стал родным и близким для многих ревнителей чистого святоотеческого православия. Кассеты с записями его песен продаются в церквях по всей России. Их поют профессиональные певцы, хорошо известны они и за рубежом. Без преувеличения можно сказать, что самые сильные стихи отца Романа посвящены его матери – в монашестве схимонахине Зосиме. В миру она была сельской учительницей и первым учителем веры для своего сына. Стихи Александр начал писать в юности, уже ранние его стихи отличаются безукоризненной поэтической грамотностью – Александр Матюшин закончил филологический факультет. Призвание к монашеству (и об этом есть свидетельство в стихах) он ощутил уже в ранней юности, а может быть (неосознанно), и в детстве. Постриг принял в Псково-Печерском монастыре, потом служил на приходах Псковщины, в Киево-Печерской лавре после ее открытия и, наконец, по благословению правящего архиерея Псковского Евсевия стал единственным насельником скита Ветрово. Почему же, уже став монахом, отец Роман вернулся к поэзии и запел? На этот вопрос сам батюшка отвечает так: «Максимализм во мне все же сохранился. Когда уходил в монастырь, раздал все имущество, простился с прошлой жизнью. Но как-то мне подарили гитару. Я, конечно, удивился, но подарок принял. В Печорах жила одна старенькая схимница, которая однажды мне сказала: «Я была знакома со многими архиереями, еще царскими. Они говорили, что балалайка и гармошка от бесов, а на гитаре молиться можно». И мои сомнения отошли. Старец Николай Гурьянов многие годы играл на фисгармонии и пел стихи. Он-то и дал мне понять, что пение может быть продолжением Здесь вы можете слушать онлайн mp3 бесплатно и без регистрации.


16 НОЯБРЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ иеромонаха РОМАНА (МАТЮШИНА).
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ВАС, ОТЧЕ! И МНОГАЯ И БЛАГАЯ ЛЕТА!!!
ОБ ОТЦЕ РОМАНЕ Иеромонах Роман (Матюшин-Правдин) - по­эт, автор и исполнитель духовных песнопе­ний. Более двадцати лет отец Роман живёт в скиту Ветро́во среди псковских болот – но имя его знакомо всему православному миру. В России издано более двадцати поэтичес­ких сборников иеромонаха Романа и более десяти музыкальных альбомов, его стихи пе­реведены на английский, белорусский, болгарский, польский, сербский и украинский языки. Отец Роман награждён золотой медалью име­ни А. С. Пушкина «За выдающийся вклад в литературу», Всероссийской православной литературной премией имени святого благо­верного князя Александра Невского «За вклад в русскую поэзию» и светской право­славной поэтической премией «Богородица Троеручица», учреждённой фондом «Иванка Милошевич» из Чикаго. Для самого отца Романа награды и громкие слова мало что значат. «Стараюсь не вымучивать слово, - говорит он. - Если что-то внутри зазвучало, сначала молюсь: «Господи, дай сказать то, что полезно людям, что не повредит ни им, ни мне». Потом крещу келью на все четыре стороны, чтобы никакая муза не явилась, никакой пегас не прискакал… Не дорожу тем, что, может, как поэт состоялся. Честь великая - принадлежать ко всем любящим Господа нашего Иисуса Христа христианам, невзирая на род и племя. Зачем делать из литературы культ? Хотелось написать то, что может коснуться сердца другого человека, чтобы человек по этим стихам, как по мостику, стал пробираться в сторону Храма Божьего. Направить кого-то к Храму - самая главная задача священника, монаха, мирянина, потому что только во Христе - Истина, Свет, Жизнь, Любовь, Премудрость и Блаженство…»
сайт "Ветрово" http://vetrovo.ru/about/bio/

Биография иеромонаха Романа
Иеромонах Роман (в миру Александр Иванович Матюшин) родился 16 ноября 1954 года в селе Рябчёвск Трубчевского района Брянской области. Его отец, Иван Константинович, участвовал в Великой Отечественной войне. Мать, Зоя Николаевна, была учительницей в сельской школе, преподавала биологию, химию, географию. В семье было трое детей: две девочки, Светлана и Тамара, и младший сын - Александр.
Семья Матюшиных, как и большинство сельских жителей тех лет, жила в послевоенной скудости. Зоя Николаевна была верующим человеком, но верила тайно - иначе в те годы было нельзя. Она доставала из-под кровати чемодан, вынимала оттуда иконы, давала детям приложиться - и убирала назад. Мама читала маленькому сыну Евангелие, а когда он стал постарше, отвезла вместе с сестрой в Брянск, где они приняли Святое Крещение.
В 1972 году Александр Матюшин поступил на филологический факультет Калмыцкого государственного университета. После университета был рабочим силикатного завода, грузчиком в лесу на пилораме, плотником, учителем музыки в школе, художественным руководителем во Дворце культуры - и одновременно с этим писал стихи, рассказы и песни.
Еще в школьные годы Александр задумывался о монашестве. В 1980 году поступил в Вильнюсский Свято-Духов монастырь, в 1983 году принял постриг в Псково-Печерском монастыре с именем Роман - в честь преподобного Романа Сладкопевца. Несколькими годами позже его мать, Зоя Николаевна, тоже была пострижена в монахини с именем Зосима. В 1985 году отец Роман был рукоположен в иеромонахи.
Став монахом, отец Роман по благословению старца Николая Гурьянова продолжал писать песни. Во второй половине восьмидесятых годов, когда в России стала возрождаться Церковь, песнопения иеромонаха Романа привели к Богу тысячи людей. «Помню, какое сильное впечатление произвели на меня песнопения иеромонаха Романа, когда я услышал их впервые, - написал Валентин Распутин. - Они навсегда вошли в то русское духовное и культурное «избранное», в котором искал я утешения и возбуждения, когда требовалось в одиночестве от себя, от своего «я», перейти к России». В 1991 году иеромонах Роман вступил в Союз писателей России.
С 1994 года по благословению митрополита Псковского и Порховского Евсевия иеромонах Роман в одиночестве живет в скиту Ветрово в Псковской области, служит в храме честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и домовой церкви святого Серафима Саровского.
В последние годы отец Роман перестал исполнять свои песнопения, но за него это делают известные российские певцы: Жанна Бичевская, Олег Погудин, Евгения Смольянинова, Ирина Скорик, Сергей Безруков, Елена Ваенга. Иеромонах Роман по-прежнему пишет стихи и иногда - прозу: в 1999 году в Минске вышла его книга «Там моя Сербия!» с описанием посещения многострадальной Сербской земли.
В 2012 году иеромонах Роман получил Всероссийскую православную литературную премию имени святого благоверного князя Александра Невского - «За вклад в русскую поэзию». В 2015 году ему была присуждена одна из главных наград VI Славянского литературного форума «Золотой Витязь» - золотая медаль имени А. С. Пушкина «За выдающийся вклад в литературу». В том же 2015 году отец Роман стал лауреатом светской православной поэтической премии «Богородица Троеручица», учрежденной фондом «Иванка Милошевич» из Чикаго.
В России издано более двадцати поэтических сборников отца Романа. В 2013-2014 годах в Санкт-Петербурге, в издательствах «Амфора» и «Петроглиф», вышли три книги стихотворений иеромонаха Романа, наиболее полно отражающие его творчество в хронологической последовательности: «Созвездие Креста», «Последний снег» и «Чудный Свет». В 2015 году был выпущен сборник стихотворений иеромонаха Романа «Яблъки от детството» («Яблоки детства») на болгарском языке с параллельным текстом на русском (издательство «Фабер», Велико Тырново) и сборник «Jасиков шумарак» («Осиновая роща») на сербском языке, также с параллельным текстом на русском («Catena mundi», Белград).
C 2015 года отец Роман стал подписываться «иеромонах Роман Матюшин-Правдин», добавив к фамилии отца фамилию бабушки.

Иеромона́х Рома́н (в миру Алекса́ндр Ива́нович Матю́шин ; 16 ноября 1954, село Рябчёвск, Трубчевский район, Брянская область) — иеромонах Русской православной церкви, поэт, автор стихов и духовных песнопений , член союза писателей России.

"Много лет назад он избрал для себя уединенную стезю и до сих пор подвизается в скиту Ветрово Псковской области, среди болот и лесов, куда добраться обычному человеку весьма сложно. Из своей глуши отец Роман все же внимательно следит за событиями и духовными процессами в современном мире и откликается на них в своих обличительных стихах, порой очень ярких и эмоциональных."

Иеромонах Роман — Русь ещё жива... Режиссер Валентина Матвеева, 2012 г.

Иеромонах Роман (Александр Матюшин) родился в 1954 г., в семье сельской учительницы. Учился в университете, преподавал в школе. В 1983 году принял монашеский постриг, в 1985 рукоположен во иеромонахи.

Слово иеромонаха Романа Матюшина


Имя иеромонаха Романа хорошо знакомо миллионам русских людей. Автор духовных стихов и песен, член союза писателей России, простой русский инок, он давно стал родным и близким для многих ревнителей чистого святоотеческого православия. Кассеты с записями его песен продаются в церквях по всей России. Их поют профессиональные певцы, хорошо известны они и за рубежом.

Без преувеличения можно сказать, что самые сильные стихи отца Романа посвящены его матери – в монашестве схимонахине Зосиме. В миру она была сельской учительницей и первым учителем веры для своего сына.

Жанна Бичевская - Родник (Песня иеромонаха о. Романа) :


Стихи Александр начал писать в юности, уже ранние его стихи отличаются безукоризненной поэтической грамотностью – Александр Матюшин закончил филологический факультет. Призвание к монашеству (и об этом есть свидетельство в стихах) он ощутил уже в ранней юности, а может быть (неосознанно), и в детстве. Постриг принял в Псково-Печерском монастыре, потом служил на приходах Псковщины, в Киево-Печерской лавре после ее открытия и, наконец, по благословению правящего архиерея Псковского Евсевия стал единственным насельником скита Ветрово.

Почему же, уже став монахом, отец Роман вернулся к поэзии и запел?


На этот вопрос сам батюшка отвечает так: «Максимализм во мне все же сохранился. Когда уходил в монастырь, раздал все имущество, простился с прошлой жизнью. Но как-то мне подарили гитару. Я, конечно, удивился, но подарок принял.

В Печорах жила одна старенькая схимница, которая однажды мне сказала: «Я была знакома со многими архиереями, еще царскими. Они говорили, что балалайка и гармошка от бесов, а на гитаре молиться можно». И мои сомнения отошли. Старец Николай Гурьянов многие годы играл на фисгармонии и пел стихи. Он-то и дал мне понять, что пение может быть продолжением молитвы. Он же благословил записывать на кассеты мои песнопения».

Во время одной нашей давней беседы с отцом Романом я его спросила, не раскаивается ли он в том, что написал уже так много стихов, записал двенадцать кассет, и все это принесло ему отнюдь не монашескую популярность.

Батюшке слово «популярность» не понравилось, и ответил он, как всегда, «бичуя всех и вся», в том числе и самого себя:

– Разве популярность бывает монашеской? В наше время она просто опасна, действует, как лакмус: чем популярней, тем больней. Ни ума, ни особой одаренности не нужно, главное – пробиться к микрофону или экрану, а там уже хоть блевотиной поливай глядящих и слушающих – скушают. Не скушают, так стерпят. Увы, еще как кушают! Идет целенаправленное растление молодежи, уничтожение Чистоты, уничтожение Будущего. Ибо что Будущее без Чистоты? Меня утешает одно: моя непопулярность среди мира. Кто слушает мои песни, читает стихи? Определенная часть верующих и ищущие Истину. Это и радует. Не раскаиваюсь ли я в своем творчестве? Я знаю, что люди молятся обо мне (это ведь тоже милость Божия), благодарят Бога, некоторые пришли в Церковь. В чем же раскаиваться? Другое дело, что мне как монаху труднее бороться с гордыней, тщеславием, ибо никто еще безвредно не понес похвалы. Но слава Богу – «полмира хвалит, полмира хает».

В книгах отца Романа предстают два образа нашей родины: Русь, поруганная, оскверненная обманом, и Русь Святая, не уничтожимая никем и ничем. Атрибуты первого облика выражены нарочито разговорным, современным языком. Тут нередки такие слова, как «прёте», «блевотина», «турнуть» и пр. Это Русь пьяная, лживая, продажная. Страна лицедеев, «звездопоклонников», сытых христоборцев.

Святая Русь – это белые церкви и родники, поля, дороги, соловьиные хоры, святая тварь и тишина пустынных мест. Это страна подвижников, воинов Христовых, – униженного, но не потерявшего душу живую народа.

Соединяет это – звериный облик и лик ангельский – образ Руси-Голгофы, Руси распятой.

Еще не все объезжены места,
Не до последней выплаканы строфы.
И всюду – лик Распятого Христа,
И всюду – продолжение Голгофы.

Поэт-пророк, не предсказатель, не глашатай, а прежде всего обличитель народной неправды – устойчивый образ в русской поэзии. Пушкин, Некрасов, Блок ощущали себя такими вестниками Божиими, гонимыми людьми. Но у настоящих поэтов это не только литературный образ, это судьба, жизненное делание. У отца Романа – это жизненное делание по преимуществу. Он берет на себя боль народную и молит Бога о спасении посреди этого ада на земле.

«Русь моя! – постоянно восклицает поэт. – Ты на самом краю!» Но и, описывая все подробности падения нашего, он заключает: «Это мой народ». Многие стихи, особенно те, которые рождены сонными видениями, предупреждают нас о Конце, в них все происходящее с нами обретает апокалиптическое звучание. Образы Русской земли, погибающей русской деревни...

Заколоченный дом. Нет печальней картины.
Кто-то строил и жил, но пришла круговерть,
Все быльем поросло, ни людей, ни скотины.
Гой ты, матушка Русь! Нету мочи глядеть!

Поздние стихи иеромонаха Романа поражают разнообразием: это и исторические баллады, и притчи, и психологические картины-зарисовки с натуры, и философские раздумья, облеченные в рифму, и гневная гражданская лирика – стихи, напоминающие листовки.

Как мы жили? Себя похабили,
Не искали другого метода.
Воровали, блудили, грабили –
Хлебанули мы, больше некуда.

Лагеря не считали карою,
На этапах по-разному тешились:
Кто картишками, кто гитарою,
Шумно дрались и тихо вешались.

. . . . . . . . . . . . .
И пускай лизоблюды безродные
Распинателей Родины славили,
И в неволе мы были свободнее,
Потому как мы – не лукавили!

Бог лукавых не терпит – слышали?
Кто продался – уже не выстоял.
Ну а мы не случайно выжили,
Веру в Высшую Правду выстрадав!

В скиту Ветрово, упрятанном от шумных городов, поднялась ныне бревенчатая церковь в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Здесь молится отец Роман перед написанной им самим иконой Заступницы Усердной о нашей многострадальной Родине. Накануне юбилея мне удалось задать о.Роману несколько вопросов:

– Батюшка, вы живете в уединении. Между тем, судя по вашим стихам, ваши мысли, чувства и молитвы неразрывны с судьбами русского народа. Из каких источников вы черпаете информацию?

– Из писем, православных газет и журналов, которые мне присылают верующие. Очень много скорбных писем. У каждого своя боль. В ответ на такие письма я стараюсь написать хотя бы пару слов.

– В ваших последних сборниках немало стихов, о которых не скажешь, что они «о вечном», они – на злобу дня и порой похожи на воззвания «Отечество в опасности!»

– В сборнике всегда есть опасность перекормить сплошной духовностью, вызвать зевоту. Чем вызваны такие стихи? Тем, что я живой человек и мне не все равно, что творится на моей Родине. Поэтому и ушел я за штат, чтобы всегда можно было поднять голос в защиту своего Отечества, высказать личное мнение, не подвергая нападкам Церковь.

– Какие книги современных русских писателей вы предложили бы читать молодым людям?

– Произведения верных сынов России Ф.Абрамова, В.Белова, В.Распутина, В.Ганичева, А.Королькова, В.Крупина, А.Сегеня, М.Шелехова и других патриотов своей родины. Читать вообще нужно не для развлечения – убивания времени, а для развития. И уж никакие западные и отечественные фантастика и детектив даром не нужны! Развивайте головушку, читайте прекрасного русского мыслителя И.А.Ильина. Считаю, что его книги должны быть в доме каждого настоящего педагога. Прислушайтесь: «Человек творит в жизни только то, что он сам есть в религиозном измерении: пустая душа не создаст духовного богатства; мелкая душа не сотворит величия; пошлый человек не узрит Бога и не воспримет Его лучей, и не передаст другим». Вот направление правильного воспитания – подведение души к религиозному измерению путем уничтожения пошлости в себе и в обществе. Эти слова нужно повесить на улицах в общественных местах, в коридорах школ, чтобы взрослый человек не гордился неверием, а понял ее как слепоту души, чтобы ребенка уже с малых лет страшили пустота и мелочность души, встающая неодолимой преградой на пути к величию и богатству духовному.

Людмила ИЛЬЮНИНА

Из стихов о. Романа:

И скорбь, и глад, и меч – дорога ввысь.
Не отвергайся Божьего Залога,
Благодаря – прими. Не усомнись:
Все во спасенье любящему Бога!

Кто любящему может повредить,
Когда и смерть ему – приобретенье!
О, Господи! Дай сердцу возлюбить!
Нет без Любви ни смысла, ни спасенья! 31 января 2004 г.
ОТРОК ХРИСТОВ
– Мам, окрести нас с сестрой,
– Ладно, сынок, как-нибудь.
Трудно ей было одной
Тяжкую лямку тянуть.

Помню – сугробы, метель,
Все-таки нас повезли…
Свечи, подсвечник, купель
И Богородицы лик.

Радостный день не забыть,
Вроде и солнышка нет.
Как же в душе мог светить
Тот удивительный Свет?

Помню, вернулись домой,
Крестик целую, так рад!
– Господи Боже, я Твой!
Отрок Христов Александр.
16 января 2004 г.

* * *
А на любимых смотрят без конца,
Боятся на мгновенье разлучиться.
Так и душа должна любить Творца
И каждый миг к Любимому стремиться.

Без жениха и свадьбы не сыграть,
Ему почет, к нему глаза возводят.
И без Владыки жизни не видать,
И только в Нем она себя находит.

* * *

Три брата к авве приходили,
Тот благодушно принимал,
Но только двое говорили,
А третий, как всегда, молчал.

– А что же ты сидишь, как зритель?
Спроси хоть что-то, буду рад.
– А мне тебя довольно видеть, –
Ответил тихо третий брат.
15 января 2004 г.

) - иеромонах Русской православной церкви , поэт, автор стихов и духовных песнопений, член союза писателей России .

Биография

С 1972 года учился на филологическом факультете Калмыцкого государственного университета , но от сдачи выпускных экзаменов отказался. В дальнейшем работал плотником, рабочим силикатного завода, художественным руководителем во Дворце культуры, учителем музыки в школе . В юности серьёзно занимался каратэ .

Стихи Александр начал писать в юности, уже ранние его стихи отличаются поэтической грамотностью, первая публикация появилась в районной газете . До 1980 года он был по преимуществу поэтом есенинской лирики .

Призвание к монашеству он ощутил уже в ранней юности (об этом свидетельствует поэтическая строка: «Хочу быть схимником»). 1980 год, когда он поступил в Вильнюсский Свято-Духов монастырь , стал судьбоносной вехой в духовном становлении молодого человека. В 1981 году перешёл в Псково-Печерский монастырь , в котором в 1983 году принял монашеский постриг. Служил на приходах Псковщины (пос. Кярово, г. Каменец), в Киево-Печерской лавре после её открытия. В рукоположен в иеромонахи (мать его, Зоя Николаевна, также приняла монашеский постриг под именем Зосимы).

Песни на стихи иеромонаха Романа исполняются Жанной Бичевской , Олегом Погудиным , Сергеем Безруковым , Максимом Трошиным , Еленой Ваенгой , Ириной Скорик, Александром Михайловым, Геннадием и Анастасией Заволокиными, Кубанским казачьим хором .

24 января 2012 года в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург) иеромонаху Роману была вручена Всероссийская православная литературная премия имени Святого благоверного князя Александра Невского 2011 года - «За вклад в русскую поэзию». В 2015 году ему была присуждена одна из главных наград VI Славянского литературного форума «Золотой Витязь» - золотая медаль имени А. С. Пушкина «За выдающийся вклад в литературу». В том же 2015 году отец Роман стал лауреатом светской православной поэтической премии «Богородица Троеручица», учрежденной фондом «Иванка Милошевич» из Чикаго [ ] .

Вот что пишет о иеромонахе Романе Валентин Распутин : «…песни его, прозвучавшие в скорбную пору нашей Голгофы так неожиданно и так необходимо <… > есть­ ответ на духовные отеческие потребности <…>. Сказать, что это молитвенный и аскетический голос - значит указать только на одну и, пожалуй, не главную краску израненного сердца и мятущейся души человека, продирающегося к свету. В них есть и скорбь, и боль, и безжалостное к себе покаяние, и первые движения пробуждающейся души, и счастливые слезы её обретения». Сам иеромонах Роман в предисловии к своему сборнику «Пред всеми душа виновата» утверждает: «Один Бог - Истина, Свет, Жизнь, Любовь, Премудрость. Один Господь - Святая Цель всего творения. И любые виды искусства - прежде всего пути, приводящие к Свету или уводящие во мрак. Творящий оправдается или осудится сотворённым. Посему - да будет сотворенное не слуху и зрению, а душе!»