Скрипка Страдивари и её история. Великие скрипичные мастера

Антонио Страдивари , либо Страдивариус (итал. Antonio Stradivari; ок. 1644 - 1737) - известный мастер струнных инструментов, ученик Амати. Сохранилось около 650 инструментов его работы. Считают, что Антонио Страдивари родился в 1644 году, хотя его четкая дата рождения неведома. Он родился в Кремоне. Его родителями были Александро Страдивари и Анна Морони.

Основателями итальянской школы скрипичных мастеров были Андреа Амати и Гаспаро да Сало (Бертолотти), а более выдающимися мастерами в период расцвета школы (с середины XVII до середины XVIII века) - Никколо Амати и два его ученика, Антонио Страдивари и Джузеппе Гварнери дель Джезу.

Считают, что с 1667 по 1679 гг. Страдивари безвозмездно служил подмастерьем у Амати, т.е. делал предварительную работу.

В 1680 г. Страдивари поселился на площади св. Доминика в Кремоне, где и приобрёл славу величавого мастера. Он старательно облагораживал работы Амати, добиваясь певучести и гибкости голосов у собственных инструментов; изменял их форму на более изогнутую; занимался украшением инструментов.

Эволюция Страдивари указывает постепенное освобождение от воздействия учителя и рвение к созданию нового класса скрипки, отличающейся тембровым богатством и массивным звучанием. Период творческих исканий, в направление которого Страдивари пришел к своей модели, продолжался более 30 лет: его инструменты достигнули безупречности формы и звука только сначала 1700-х годов.

Не считая скрипок, Страдивари также изготовлял гитары, альты, виолончели и по последней мере одну арфу - по текущим оценкам, всего более 1100 единиц инструментов. Его инструменты отличаются соответствующей надписью на латинском: Antonius Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno (Антонио Страдивари Кремонский сделал в году [таком-то]). После 1730 г. некие инструменты подписаны Sotto la Desciplina d’Antonio Stradivari F. in Cremona и, возможно, были сделаны при участии его отпрыской Франческо и Омобоно либо ими самими.

Антонио Страдивари погиб 93-летним старцем в Кремоне 18 декабря 1737 г. и был похоронен в базилике Сан-Доменико. Учениками Страдивари были его сыновья - но считается, что собственный обеспеченный опыт мастера он не передал никому, в том числе и сыновьям. Его рабочий инструментарий, чертежи, картинки, модели и некие скрипки попали в коллекцию известного сборщика XVIII века графа Козио ди Салабуе. Сейчас это собрание хранится в Музее Страдивари в Кремоне.

  • allpersons.name - Антонио Страдивари;
  • peoples.ru - Антонио Страдивари;
  • bookrags.com - список инструментов, сделанных Страдивари (англ. яз.)
  • Дополнительно в базе данных сайта:

  • Какой популярностью пользуются изделия Страдивари?
  • Кто таковой Никколо Паганини?


  • План:

      Введение
    • 1 Биография
    • 2 Инструменты Страдивари
      • 2.1 Знаменитые инструменты
    • 3 В кино

    Введение

    Страдивари пробует один из своих инструментов, XIX в.

    Анто́нио Страдива́ри или Страдива́риус (итал. Antonio Stradivari ; 1644 - 18 декабря 1737) - знаменитый мастер струнных инструментов, ученик Амати. Сохранилось около 650 инструментов его работы.


    1. Биография

    Считается, что Антонио Страдивари родился в 1644 году, хотя его точная дата рождения не зарегистрирована. Он родился в Кремоне. Его родителями были Алессандро Страдивари (итал. Alessandro Stradivari ) и Анна Морони (итал. Anna Moroni ). Полагают, что с 1667 по 1679 он служил бесплатным учеником у Николо Амати, то есть выполнял черновую работу.

    В 1680 Страдивари поселился на Площади св. Доминика, Кремона, где он и приобрёл славу великого мастера. Он старательно улучшал работы Амати, добиваясь певучести и гибкости голосов у своих инструментов; изменял их форму на более изогнутую; занимался украшением инструментов. Общепризнано, что самые его прекрасные инструменты были изготовлены с 1698 по 1725 год (а наилучшие в 1715), в том числе превышая по качеству инструменты, изготовленные впоследствии с 1725 по 1730.

    Кроме скрипок, Страдивари также изготовил гитары, альты, виолончели, и по крайней мере одну арфу - по текущим оценкам всего более 1100 единиц инструментов.

    Антонио Страдивари умер в Кремоне, Италия 18 декабря, 1737 и был похоронен в Базилике Сан Доменико, в Кремоне. Учениками Страдивари были его сыновья - Франческо и Омобоно. Считается однако, что свой богатый опыт мастера он не передал никому, в том числе и своим сыновьям.

    Скрипка Страдивари из собрания Мадридского королевского дворца.


    2. Инструменты Страдивари

    Наиболее выдающиеся инструменты были изготовлены в период с 1698 по 1725 годы. Все скрипки этого периода отличаются замечательной отделкой снаружи и прекрасными характеристиками «внутри». Скрипки Страдивари этого периода ценятся очень высоко.

    Его инструменты отличаются характерной надписью на латинском: Antonius Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno (Антонио Страдивари Кремонский сделал в году [таком-то]). После 1730 некоторые его инструменты подписаны Sotto la Desciplina d’Antonio Stradivari F. in Cremona и вероятнее всего были изготовлены его сыновьями Франческо и Омобоно.

    Виолончели, вышедшие из его рук, отличаются замечательными достоинствами: их тон певучий, а сами инструменты выдающейся красоты. Голоса скрипок похожи на звонкий и нежный женский голос. Для сравнения, голоса скрипок Амати отличались певучестью, но были значительно глуше. А голоса скрипок Джузеппе Гварнери (также современника Страдивари) отличались густотой и наполненностью.


    2.1. Знаменитые инструменты

    • Виолончель Дюпора
    • Виолончель Давыдова
    • Виолончель Серве

    3. В кино

    • 1987 - «Визит к Минотавру», Антонио Страдивари - Сергей Шакуров
    скачать
    Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 10.07.11 04:49:50
    Похожие рефераты: Сан-Антонио , Иве Антонио ,

    Скрипичные мастера Италии создавали настолько прекрасные музыкальные инструменты, что они по сей день считаются самыми лучшими, несмотря на то, что в наш век появилось много новых технологий их изготовления. Многие из них сохранились до сих пор в отличном состоянии, и сегодня на них играют самые знаменитые и лучшие в мире исполнители.

    А. Страдивари

    Самый знаменитый и дел мастер - это Антонио Страдивари, родившийся и всю жизнь проживший в Кремоне. На сегодняшний день в мире сохранилось приблизительно семьсот инструментов, сделанных его руками. Учителем Антонио был не менее знаменитый мастер Николо Амати.

    Точная дата рождения А. Страдивари неизвестна. Обучившись у Н. Амати, он открыл свою мастерскую и превзошёл своего учителя. Антонио улучшал скрипки, созданные Николо. Он добивался более певучего и гибкого голоса инструментов, делал более изогнутую форму, украшал их. А. Страдивари, кроме скрипок, создавал альты, гитары, виолончели и арфы (по крайней мере, одну). Учениками великого мастера были его сыновья, но они не сумели повторить успех своего отца. Считается, что секрет великолепного звучания своих скрипок он не передал даже своим сыновьям, поэтому он не разгадан до сих пор.

    Семья Амати

    Семья Амати - это скрипичные мастера из древнего итальянского рода. Жили они в древнем городе Кремоне. Основал династию Андреа. Он был первым скрипичным мастером в семье. Точная дата рождения его неизвестна. В 1530 году он и его брат Антонио открыли мастерскую по изготовлению скрипок, альтов и виолончелей. Они разработали собственные технологии и создали инструменты современного типа. Андреа добился, чтобы его инструменты звучали серебристо, нежно, ясно и чисто. В возрасте 26 лет А. Амати стал знаменитым. Мастер обучал своему делу сыновей.

    Самым знаменитым в семье изготовителем струнных стал внук Андреа Амати - Николо. Он усовершенствовал звучание и форму инструментов, которые создавал его дед. Николо увеличил размер, уменьшил выпуклости на деках, сделал более крупными бока и более тонкой талию. Он также изменил состав лака, что сделало его прозрачным и придало ему оттенки бронзы и золота.

    Николо Амати был основателем школы для скрипичных мастеров. Многие знаменитые изготовители были его учениками.

    Семья Гварнери

    Скрипичные мастера из этой династии также проживали в Кремоне. Самым первым в роду изготовителем скрипок был Андреа Гварнери. Как и А. Страдивари, он был учеником С 1641 года Андреа жил в его доме, работал подмастерьем и за это бесплатно получал необходимые знания. Из дома Николо он ушёл в 1654 году, после того как женился. Вскоре А. Гварнери открыл свою мастерскую. У мастера было четверо детей - дочь и трое сыновей - Пьетро, Джузеппе и Эусебио Амати. Двое первых пошли по стопам отца. Эусебио Амати был назван в честь великого учителя отца и был его крестником. Но, несмотря на такое имя, он единственный из детей А. Гварнери не стал скрипичным мастером. Самым знаменитым в семье является Джузеппе. Он превзошёл своего отца. Скрипки династии Гварнери были не столь популярными, как инструменты А. Страдивари и семьи Амати. Спрос на них был за счёт не очень дорогой стоимости и кремонского происхождения - что было престижным.

    Сейчас в мире насчитывается приблизительно 250 инструментов, изготовленных в мастерской Гварнери.

    Менее известные мастера скрипичных дел Италии

    Были в Италии и другие скрипичные мастера. Но они менее известны. И их инструменты ценятся меньше, чем те, что созданы великими мастерами.

    Гаспаро да Сало (Бертолотти) - главный соперник Андреа Амати, который оспаривал у основателя знаменитой династии право считаться изобретателем скрипок современного вида. Он создавал также контрабасы, альты, виолончели и так далее. До наших дней дошло очень мало созданных им инструментов, не более десятка.

    Джованни Маджини - ученик Г. да Сало. Сначала он копировал инструменты наставника, затем усовершенствовал свои работы, опираясь на достижения кремонских мастеров. Его скрипки отличаются очень мягким звучанием.

    Франческо Руджери - ученик Н. Амати. Его скрипки ценятся не меньше, чем инструменты его наставника. Франческо изобрёл скрипки маленького размера.

    Я. Штайнер

    Выдающийся скрипичных дел мастер Германии - Якоб Штайнер. Он опередил своё время. При жизни он считался лучшим. Созданные им скрипки имели большую ценность, чем те, что делал А. Страдивари. Учителем Якоба, предположительно, был итальянский скрипичный мастер А. Амати, так как в его работах прослеживается стиль, в котором работали представители этой великой династии. Личность Я. Штайнера остаётся загадочной до сих пор. В его биографии много тайн. Ничего не известно о том, когда и где он родился, кто были его мать и отец, из какой семьи он происходил. Но образование у него было прекрасное, он владел несколькими языками - латинским и итальянским.

    Предполагается, что у Н. Амати Якоб обучался в течение семи лет. После этого он вернулся на родину и открыл свою мастерскую. Вскоре эрцгерцог назначил его придворным мастером и дал хорошее жалованье.

    Скрипки Якоба Штайнера отличались от других. Свод дек у неё был более крутым, что позволяло увеличить объём внутри инструмента. Шейку, вместо привычных завитков, венчали львиные головы. Звук его изделий отличался от итальянских образцов, он был уникальным, более чистым и высоким. Резонаторное отверстие имело форму звезды. Лак и грунт он использовал итальянские.


    Возвращение скрипки (1972)

    Великие скрипичные мастера.

    Антонио Страдивари
    Антонио Страдивари родился в 1644 году в маленьком городке близ Кремоны. Его родители жили раньше в Кремоне. Страшная чума, начавшаяся в Южной Италии, переходила с место на место, захватывала все новые области и докатилась до Кремоны. Город опустел, улицы обезлюдели, жители бежали куда глаза глядят. Среди них были и Страдивари - отец и мать Антонио. Они бежали из Кремоны в небольшой городок поблизости, вернее село, и больше в Кремону не возвращались.

    Там, в селе близ Кремоны, прошло детство Антонио. Отец его был обедневший аристократ. Он был человек гордый, скупой, нелюдимый, любил вспоминать историю своего рода. Отцовский дом и малый городок быстро надоели молодому Антонио, и он решил уйти из дому.

    Перебрав много профессий, он всюду испытал неудачу. Хотел стать ваятелем, подобно Микеланджело, линии его статуй были изящны, но лица были не выразительны. Он бросил это ремесло, зарабатывал свой хлеб резьбой по дереву, изготовляя деревянные украшения для богатой мебели, пристрастился к рисованию; с величайшем страданием изучал он орнаментику дверей и стенной живописи соборов и рисунки великих мастеров. Потом его привлекла музыка, и он задумал стать музыкантом. Упорно учился скрипичной игре; но пальцам не хватало беглости и легкости, а звук скрипки был глух и резок. О нем говорили:" Ухо музыканта, руки резчика ". И он бросил ремесло музыканта. Но, забросив не забыл его. Он был упрям. Часами смотрел на свою скрипку. Скрипка была дурной работы. Он разобрал ее, изучил и - выбросил. А купить хорошую у него не хватало средств. Тогда же, будучи 18-летним юношей, он поступил учеником к знаменитому скрипичному мастеру Николо Амати. Годы, проведенные в мастерской Амати, запомнились ему на всю жизнь.

    Он был бесплатным учеником, исполнял только черновую работу и починки и бегал по различным поручениям мастера. Так продолжалось бы долго, если бы не случай. Мастер Николо зашел в мастерскую во вне урочное время в день дежурства Антонио и застал его за работой: Антонио вырезал эфы на брошенном, ненужном обрезке дерева.

    Мастер ничего не сказал, но с тех пор Антонио уже не приходилось разносить готовые скрипки заказчикам. Он проводил теперь весь день, изучая работу Амати.

    Здесь научился Антонио понимать, как важен выбор дерева, как добиться того,чтобы оно звучало и пело. Он увидел, какое значение имеет сотая доля в распределении толщин дек, понял назначение пружины внутри скрипки. Теперь ему открылось, как необходимо соответствие отдельных частей между собой. Этому правилу следовал он затем всю жизнь. И, наконец, оценил важность того, что некоторые ремесленники-мастера считали только украшением, - важность лака, которым покрывается инструмент.

    К его первой скрипки Амати отнесся снисходительно. Это придало ему силы.

    С необыкновенным упрямством добивался он певучести. А когда добился, что его скрипка звучала так, как у мастера Николо, ему захотелось, чтобы она звучала по-другому. Его преследовали звуки женских и детских голосов: вот такими певучими, гибкими голосами должны звучать его скрипки. Это долго ему не удавалось.

    " Страдивари под Амати ", - говорили о нем. В 1680 году он оставил мастерскую Амати и начал работать самостоятельно.

    Он придавал скрипкам разную форму, делая их длиннее и уже, то шире и короче, то увеличивал, то уменьшал выпуклость дек, его скрипки уже можно было различить среди тысячи других. И звук у них был свободный и певучий, как голос девушки утром на кремоновской площади. Он стремился в юности быть художником, любил линию, рисунок и краску, и это осталось навсегда у него в крови. Он ценил в инструменте, кроме звука, его стройную форму и строгие линии, любил украшать свои инструменты, вставляя кусочки перламутра, черного дерева и слоновой кости, рисовал на шейке, бочках или углах маленьких купидонов, цветки лилии, плоды.

    Еще в молодости он сделал гитару, в нижнюю стенку которой вставил полосами слоновую кость, и она казалась как бы разодетой в полосатый шелк; звуковое отверстие он украсил резаными по дереву сплетениями из листьев и цветов.

    В 1700 году ему была заказана четера. он долго с любовью работал над ней. Завиток, завершавший инструмент, изображал голову Дианы, обвитую тяжелыми косами; на шее было надето ожерелье. Ниже он выточил две небольшие фигуры - сатира и нимфы. Сатир свешивал свои козлиные ножки крючком, крючок этот служил для ношения инструмента. Все было выточено с редким совершенством.

    В другой раз сделал он карманную узкую скрипку - "сордино" - и завитку из черного дерева придал форму негритянской головы.

    К сорока годам он был богат, и его знали. О его богатстве складывали поговорки; в городе говорили: "Богат, как Страдивари".

    Но жизнь его не была счастливой. У него умерла жена; он потерял двух взрослых сыновей, а их он хотел сделать опорой своей старости, передать им секрет своего ремесла и все, чего он добился за всю жизнь.

    Оставшиеся в живых сыновья Франческо и Омобоно хотя и работали вместе с ним, но не понимали его искусства, - лишь старательно подражали ему. Третий же сын, Паоло, от второго брака, и совсем презирал его ремесло, предпочитая заниматься коммерцией и торговлей; это было и легче, и проще. Еще один сын, Джузеппе, стал монахом.

    Теперь мастеру шел 77-й год. Он достиг глубокой старости, большого почета, богатства.

    Одна из скрипок Антонио Страдивари

    Жизнь его подходила к концу. Оглядываясь, он видел свою семью и все возраставшую семью своих скрипок. Дети имели свои имена, скрипки - свои.

    Жизнь его кончалась мирно. Для большего спокойствия, чтобы все было чинно, как у людей зажиточных и почтенных он купил склеп в церкви св. Доминика и сам определил место для своего погребения. А кругом со временем лягут его родные: жена, сыновья.Но когда мастер думал о сыновьях, он омрачался. В это было все дело.Он оставлял им свое богатство, они построят или, вернее, купят себе хорошие дома. И богатство рода будет рости. Но разве напрасно работал он, добился, наконец, славы и знаний мастера? И вот мастерство оставить некому, мастерство может принять в наследство только мастер. Старик знал, как жадно добиваются его сыновья отцовских секретов. Не раз заставал он во внеурочное время Франческо в мастерской, находил оброненную им записную книжку. Чего искал Франческо? Зачем рылся в записях отца? Тех записей, которые ему нужны, он все равно не найдет. Они крепко заперты на ключ. Иногда, думая над этим, мастер сам переставал понимать себя. Ведь через три года, пять лет его сыновья, наследники, все равно откроют все замки, прочтут все его записи. Не отдать ли им заблаговременно те "секреты", о которых все говорят? Но не хотелось отдавать в эти короткие тупые пальцы такие тонкие способы составления лаков, записи неровностей дек - весь свой опыт.

    Ведь все эти секреты никого не могут научить, они могут помочь. Не отдать ли их в руки жизнерадостного Бергонци, который переимчив и ловок? Но сможет ли Бергонци применить весь широкий опыт своего учителя? Он - мастер виолончели и любит больше всего этот инструмент, а ему, старому мастеру, несмотря на то, что он немало времени и труда положил на создание совершенной виолончели, хотелось бы передать весь свой накопленный опыт, все свои знания. Да и, кроме того, это значило бы обокрасть своих сыновей. Ведь как честный мастер копил он для своего рода все знания.И теперь оставить все чужому? И старик медлил, не принимая решения - пусть до времени записи лежат под замком.А теперь еще другое стало омрачать его дни. он привык быть первым в своем мастерстве. Давно уже на кладбище лежал Николо Амати, мастерская Амати распалась еще при его жизни, и он, Страдивари, - преемник и продолжатель искусства Амати. В скрипичном мастерстве до сего времени не было равного не только в Кремоне, но и во всей Италии, не только в Италии, но и во всем мире - ему, Антонио Страдивари.

    Но только до сего времени...

    Давно уже шли, сначала сомнительные и робкие, а потом и вполне ясные слухи о другом мастере из семьи хороших и способных, но несколько грубых мастеров.

    Мастера этого Страдивари хорошо знал. И в начале он был вполне спокоен за себя, потому что человек, который может достичь чего-либо в скрипичном деле, прежде всего, должен быть человеком жизни спокойной, трезвой и умеренной, а Джузеппе Гварнери был пьяница и буян. У такого человека дрожат пальцы и слух всегда туманен. И однако же...

    И вот однажды, рано утром, когда еще не начиналась жизнь в его мастерской, а он по обыкновению уже побывал и на секадоре, и спустился вниз - проверить лаки, - в дверь постучались. Принесли в починку скрипку. Всю жизнь Страдивари, работая над новыми скрипками, не забывал благородного мастерства починки. Он любил, когда из ломанных, старых скрипок работы хороших, средних и совсем неизвестных мастеров получались скрипки с чертами его мастерства; от правильно поставленной пружины или оттого, что он покрывал скрипку своим лаком, чужая скрипка начинала звучать благороднее, чем раньше, до поломки, - к инструменту возвращались здоровье и молодость. И когда заказчик, отдававший инструмент в починку, изумлялся перемене, мастер чувствовал гордость, как врач, излечивший ребенка, когда его благодарят родители.

    Человек, который принес скрипку, не был кремонцем; он объяснил, что его хозяин два года назад проездом купил здесь эту скрипку, и вот теперь ее поломали, надо починить. Адрес мастера он потерял в дороге, но конечно, он попал, куда надо: все здесь указывают на знаменитого мастера Антонио Страдивари.

    Покажите вашу скрипку, - сказал Страдивари.Человек бережно достал из футляра скрипку, не переставая болтать:

    Мой хозяин - большой знаток, он высоко ценит эту скрипку, она поет таким сильным, густым голосом, какого мне не доводилось слышать до сих пор ни одной скрипки.

    Скрипка - в руках Страдивари. Она - большого формата; светлый лак. И он сразу понял, чьей она работы.
    - Оставьте ее здесь, - сказал он сухо.

      Еще один рассказ о Страдивари

    Биография

    Страдива ри, Страдивариус (Stradivari, Stradivarius) Антонио [возможно, 1643 (или 1648, 1649), Кремона, — 18.12.1737, там же], итальянский скрипичный мастер. Ученик Н. Амати. Открыл в Кремоне собственную мастерскую (около 1667). Многие годы работал в манере своего учителя, около 1704 изготовил наиболее совершенную модель. В 1704—25 создал лучшие по концертным качествам скрипки ясного, сочного тембра. Инструменты С. отличают совершенство художественного оформления, изящество, гармоничность формы, тщательность в подборе древесины, красота лака. Делал также виолончели и альты. На инструментах С. играют крупнейшие современные музыканты. В государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов в Москве хранятся несколько скрипок, альт и виолончель работы С. (они выдаются для концертных выступлений выдающимся советским исполнителям). Учениками С. были его сыновья Франческо (1671—1743) и Омобоно (1679—1742), а также К. Бергонци.

    Лит.: Витачек Е. Ф., Очерки по истории изготовления смычковых инструментов, под ред. Б. В, Доброхотова, 2 изд., М., 1964.


    Антонио Страдивари -один из самых великих итальянских мастеров скрипичных музыкальных инструментов. Его инструменты до сих пор считаются самыми прекрасными и оригинальными. Ни у одного человека в мире не получилось повторить их.

    Нет никакой информации о рождении Антонио, но на основании документов, которые прилагались к его творениям, предполагается, что он родился в 1644 году в Кремоне, Италия. Этот город славился своими мастерами скрипичного искусства почти 100 лет. Его главным мастером во время ранней жизни Антонио был Николо Амати, который представлял третье поколение в своей семье, вносившей вклад в развитие популярного в то время скрипичного мастерства.

    Предположительно в юности ему посчастливилось познакомиться с Николо Амати, и молодой мастер стал подрабатывать в его мастерской в обмен на знания, не получая за это денег. Этому свидетельствуют ярлыки и печати на ранних творениях Антонио. Он работал в мастерской своего наставника, но также пытался делать инструменты самостоятельно, улучшая в них качество.

    Он взрослел в своем искусстве и создавал свои величайшие произведения, которые устанавливают стандарт совершенства до сих пор. В 1680х он продолжал развивать свой собственный стиль, отходя от дизайна Амати, создавая более солидную скрипку, сделанную из новых материалов и с другой обработкой. Несмотря на значительный успех, Страдивари в его проектах продолжал искать способы улучшать свои скрипки. Примерно в 40 лет Антонио заключил брак с Франческой Феррабочи и они переехали в новый дом № 2 на площади Сан-Доменико. Это здание ему служило не только домом, но и его собственной мастерской.

    В первом браке у Антонио было 6 детей. В то время болезни уносили много жизней. И во время одной из эпидемий, его жена скончалась. Позже у Страдивари был второй брак с Марией Замбелли. И у них родилось еще 5 детей.

    Годы с 1700 по 1720 были величайшими в карьере Страдивари, и эту эпоху часто называли «золотым периодом» мастера. Именно в это время он совершенствовал свой дизайн скрипки и сотворил свои уникальные инструменты. Мало того, что его дизайн был революционным, но и материалы, которые он использовал, также помогли создать его уникальные эффекты. Он выбрал отличную древесину, такую ​​как клен, для своих скрипок и разработал оранжево-коричневый лак, который стал товарным знаком его работ.

    Ходит много слухов, что творения Страдивари обладают сверхъестественной силой и красотой тона, они начались еще в век скрипача-виртуоза и никогда не прекращались. Догадок причин этого великолепия было множество, но в основном думали, что основная причина была в сочетании клена, ели и лесной ивы, которые он использовал, а некоторые считают, что прохладный климатический период, начавшийся в шестнадцатом веке, сыграл свою роль, сделав эти леса необычайно плотными. Современные производители инструментов, пытающиеся вернуть магию Страдивари, тесно сотрудничали с отдельными лесниками в конкретных европейских лесопромышленных регионах.

    После 1720 Страдивари продолжал производить скрипки и другие струнные инструменты, но их количество уменьшилось за эти годы. В то время как его работа поддерживала высокий уровень качества, он начал терять зрение. Двое детей от первого брака пошли по стопам отца и много помогали ему в это время. Страдивари продолжал производить инструменты самостоятельно до своей смерти в возрасте девяноста трех лет. За всю свою жизнь этот непревзойденный мастер создал больше 2000 инструментов, но в наши дни сохранилось меньше 700, и в основном это скрипки.

    Сегодня цена скрипки «Страдивари» настолько высока, что приобрести себе такую роскошь могут только состоятельные люди. В 2000 году скрипка Страдивари была продана на аукционе в Нью-Йорке за 1,3 миллиона долларов. И в этом же году произведенная вручную 284-летняя скрипка Страдивари была оценена самой дорогой в мире, она стоит почти 15 миллионов долларов.