Виктор власов принес извинения яковлевой. Окололитературный вор виктор власов

О нынешних писателях известно мало. Разве что интернет-пространство «взрывается» время от времени новостями об их нестандартных действиях, как, к примеру, поехавший на войну Захар Прилепин или нашумевший своим, пропившим глобус географом, Алексей Иванов. В нашем городе, как оказалось, тоже есть свои писатели. Один из них − Виктор Власов − рассказал о своей жизни и творчестве нашему изданию.

Моя карьера началась с написания в 12-листовой тетради повести о средневековой Японии «Красный лотос» − о любви ниндзя и войне кланов. Тогда мучился и не знал, кому показать. Мой талант литератора заметила учитель русского языка и литературы Наталья Павловна Лисина, когда проявил себя в школьном конкурсе, она и показала мой труд Николаю Михайловичу Трегубову - руководителю своего литературного объединения и члену Союза писателей России. Первые публикации прозы у меня состоялись в литературно-художественном журнале «Преодоление», где наставник Трегубов редактор и по сей день. Надо рассказать, что повесть получила известность, когда противоположная организация, это Союз российских писателей, оценила, наградив произведение молодёжной литературной премией имени Ф.М. Достоевского.

Представляете, дали премию имени русского классика за повесть о средневековой Японии! Много тогда поднялось критиков, и было написано статей за и против. Далее я написал предысторию - роман «Последний рассвет», который был издан Борисом Долинго, членом редколлегии журнала «Уральский следопыт» и владельцем екатеринбургского издательства ЭИ «Аэлита», сначала электронной книгой, а затем и небольшим тиражом. Со мной связался известный омский ниндзя Борис Штуров, который, кстати, единственный в Омске мастер ниндзюцу, ездивший на Донбасс со своим клубом «Сёдзи». Этот пробивной парень создал жюри, состоящее из журналистов омских СМИ и членов союза писателей России, и наградил меня премией в размере двадцати тысяч рублей. Кстати сказать, это премия в денежном эквиваленте больше, чем нынешняя омская государственная литературная премия имени Л.Н. Мартынова. Далее - публикации в более крупных журналах, в газетах, связанных с литературой. Встречи с аудиторией студентов и презентации книг. У меня семь книг. Пять книг − романы и две - сборники рассказов и повестей. Меня редактируют два члена Союза писателей России: Николай Трегубов и Лев Трутнев. Это писатели Омска, не очень известные, зато с членским билетом (в 21 веке он практически бесполезен) и достаточно грамотные люди.

О том, что делает писателя известным и как он зарабатывает на творчестве

Что касается славы, то публикации в толстых журналах почёта особенно не делают - их читают творческие старики и старушки, которые сами когда-то писали и почти не реализовались. Да и когда вы в последний раз видели эти журналы, типа «Наш современник», «Знамя», «Сибирские огни» и «Литературную газету»? В интернете? Библиотеки уж не пропагандируют чтение толстых журналов. Кто там печатается, тешит самолюбие. Они уже давно не «гонорарные». Помню, как выбивал гонорар у редактора «Сибирских огней» − больше на телефон потратил. Нужно выходить на посещаемых порталах, где немалая проходимость и стремительно растут просмотры. Это «Частный корреспондент», «Свободная пресса», «Око Планеты», «Эхо Москвы», скажем, откуда пойдёт цитируемость. У меня блог на сайте газеты Александра Проханова «Завтра» и на «Великороссе», постоянно выхожу на портале Омской епархии. Также я являюсь специальным корреспондентом московского федерального глянца на гранты президента РФ - «Наша молодёжь».

У писателя есть работа основная - на заводе или в школе, как я. Только некоторые писатели выбиваются из общего числа, их книги - бестселлеры, но это не значит, что они - лучшие авторы времени

Там печатаю в основном публицистику, на сайте и в самом журнале, выходящем дважды в месяц, большая редкость для молодёжного глянца, кстати. Публикации гонорарные. А еще я зарабатываю как журналист, есть заказы. Однако, главная моя специальность - учитель английского языка общеобразовательной школы. Писатель зарабатывает как журналист, это практично. Многим нужны не просто рекламно-информационные продукты, а целые фанфики и рассказы о них, о деятельности, с художественными средствами. Многие писатели уже начинают зарабатывать книгами в преклонном возрасте. Джон Стейнбек писал об этом и Джек Лондон тоже. Салтыков-Щедрин и Тютчев упоминали в статьях. У писателя есть работа основная - на заводе или в школе, как я. Только некоторые писатели выбиваются из общего числа, их книги - бестселлеры, но это не значит, что они - лучшие авторы времени.

О том, что нужно современному писателю

Можно смело предположить, что у нас в стране каждый пятый может стать писателем - с возможностями интернета. Главное − приложить талант и много усилий помимо писанины. Современный писатель - не бьющий себя в грудь графоман на углу предлагающий свои «нетленки», хотя это иногда и работает, потому что народ у нас оригинальный и порой сердобольный. Дело в том, что микро общество писателей любого города - известно только им самим. Не умеют работать в интернете, не печатаются в крупных группах «ВКонтакте» хотя бы, на «Фейсбуке» и т.д. Они попросту не зарегистрированы, не умеют. Нет рекламы, нет мецената. Не обладают качествами менеджера, не могут выйти и познакомиться с кем-то. В союзах писателей много людей преклонного возраста, сами подумайте. Я состою в Союзе писателей 21 век - в бизнес-проекте. В нём выпускаются свои журналы и газеты, свой офис и пресс-центр. Это портал, разработанный замечательно с дизайнерской стороны. Посмотрите, какие серые и скучные сайты у наших омских писательских организаций - заходить не хочется. У Союза журналистов получше, это радует.

О собственных проектах

Не так давно учащиеся из БОУ «СОШ № 99 с УИОП» во главе с Анной Павловной Мильденбергер сделали пластилиновый мультфильм по моему произведению «Красный лотос». Научный сотрудник и химик, художница Анна Седанова иллюстрирует эту повесть, используя сухую пастель. Когда количество иллюстраций-картин подойдет к двадцати, планируем сделать выставку. А еще совместно с омской журналисткой Анастасией Орловой выпускаем журнал «Бульвар Зелёный». Ближайший, уже десятый номер, мы делаем на политическую тему с карикатурами на омских и мировых политиков. Не забудем и Навального. По программе обмена студентами ездил в США, работал там почти год и выпустил книгу путевых заметок «По ту сторону неба», их можно найти также в интернете.

О том, что помогает молодому писателю

двойной клик - редактировать изображение

Об омских писателях и творческих планах

Успешных поэтесс и молодых писателей в Омске хватает, но из-за отсутствия рекламы, увы. У многих не хватает смелости или опыта к продвижению. Задействовать нужно многие ресурсы и не бояться

Нашим молодым писателям можно пожелать терпения и выдержки. «Придут и всё дадут», − как в «Мастере и Маргарите», помните? А если серьёзно, то пробиваться нужно крепко, не стучать себя в грудь, не воевать как графоманы, строча критиканство друг на друга. Если Захар Прилепин и Дмитрий Быков добились успеха, то нам остаётся основательно поработать самим, приложив усилия, использовать личные качества. Сам я не опускаю рук и постоянно работаю. Недавно выпустил «Сон в зимнюю ночь» − фантастическую повесть о любви молодого учёного и девушки-киборга. Можно посмотреть на площадках электронных книг или заказать в ЭИ «Аэлита». Работаю над сборником рассказов, связанных с детством и необычными людьми, как у Василия Шукшина, например, для сравнения. С благословения Митрополита Омского и Таврического Владимира много пишу о православных священнослужителях и специалистов образования.

Открывает батюшка большую и красивую энциклопедию, улыбается и советует мне – мирские люди мало интересуются жизнью святых и вообще тех, кто внёс вклад в духовное развитие общества. Зная этих людей, мы напоминаем себе о том, что каждый может хоть в малом уподобиться святым, подражая их делам.

Нам крайне важно обращать внимание на духовный опыт тех, кто стремился совершенствоваться и достиг богопознания. Народ и церковь не случайно назвали таких людей «угодниками Божиими». Они при жизни настолько угодили Господу, что Он сделал их носителями Святого Духа, Который нередко становился физически видимым («святой» и «свет» – слова одного корня, и нимбы на иконах – не только условное обозначение святости).

Мы видим на протяжении двух тысяч лет множество свидетельств этакой чудесной помощи. Составлены многотомные описания чудес, оказанных тем или иным святым после обращения к нему. Да и уже в Ветхом Завете мы найдем рассказ о том, как воскрес человек, прикоснувшийся к костям пророка Елисея. Сила Божия сохраняется не только в останках (мощах) таких людей, но и в их вещах, как действовала в них при жизни.

Обратимся к Новому Завету, откроем Второе соборное послание апостола Петра (глава 1, стихи 13–15): «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием (о Царстве Небесном), «зная, что скоро должен оставить храмину мою» (то есть тело), «Как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память».

Другими словами, апостол обещает помогать христианам уже находясь в ином мире, в нематериальном.

Мысли материализуются, а память имеет способность настраивать, мотивировать её владельца. Работая или представляя что-либо по жизни, мы ведь храним более качественный пример показательной деятельности, оказывающей плодотворное влияние на разные обстоятельства?

Наша беседа с Иваном Кихтенко, восьмиклассником из БОУ г. Омска «Лицей № 74», должна была состояться – на подобные темы больше бы говорить и рассуждать. Редко школьники вам расскажут о человеке, принявшем мученическую смерть ради истинных ценностей. Не помню, когда в последний раз ученик общеобразовательной школы мне привёл бы в пример старца или священника. Быть может, я ожидаю не там или спрашиваю не тех?

С пареньком я беседую после «Семнадцатых Городских Этических Чтений «Нравственность и духовность в развитии общества», прошедших в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.

– Иван, зачем нам нужно знать о святом священномученике Сильвестре? – выясняю. – Я спрашивал о нём в спортивном зале, потом в школе у некоторых педагогов, затем на улице у нескольких прохожих. Все о нём слышали, кое-кто к мощам прикладывался, но факты из жизни не знают.

– Надо знать о святом священномученике Сильвестре Омском, – утверждает Иван. – Я наблюдаю заметный упадок патриотизма и духовности, это проявляется в поведении, в лексиконе и шутках современной молодёжи. Я считаю, что воспитание патриотизма должно проходить на положительном примере. Важно рассказывать о личностях, которые внесли большой вклад в историю России или малой Родины. Ярким примером для Омской области является святой священномученик Сильвестр.

– Расскажи о нём, пожалуйста, просто и доходчиво!

– Конечно. Священномученик Сильвестр (в миру Иустин Львович Ольшевский) родился в селе Косовка Сквирского уезда Киевской губернии в семье диакона 1 июня 1860 года. Был отдан родителями в Киевскую Духовную семинарию, позже с успехом окончил и Киевскую Духовную академию. Бóльшую часть своей жизни он посвятил борьбе с еретическим учением, известным как штунда или баптизм. Далее Иустин стремительно поднимается по иерархической лестнице. Сначала светский миссионер, потом иерей, потом протоиерей, затем подстрижен в монахи с именем Сильвестр и рукоположен в архиереи. В плане паствы у сященномученика Сильвестра тоже было немало разнообразия: он был епископом и Прилукским, и Челябинским, а 4 июня 1915 года святейший Синод определил будущего священномученика в город Омск. Вскоре грянула революция. Когда адмирал Колчак был в Омске, то уже архиепископ Сильвестр привёл его к присяге. Вначале 1918 года власть в Омске захватили большевики. Сильвестр не устрашился гонителей православия, и был жестоко замучен ими: прибив его руки гвоздями к полу и таким образом распяв, они раскалёнными штыками прожигали тело, а затем раскаленным докрасна шомполом пронзили сердце. Свою мученическую кончину архиепископ Сильвестр принял 26 февраля 1920 года.

– Какие он совершил подвиги?

– Святой священномученик совершил за свою жизнь немало подвигов, и чтобы их рассказать потребуется немалое количество времени. Но я бы хотел рассказать о подвиге, который поразил меня больше всего. Один раз, когда преосвященный возвращался из Полтавы в Омск, а пассажирские поезда не ходили, Сильвестр сел в солдатский эшелон. Когда священномученик ехал, некоторые из солдат стали поносить святую веру, тогда Сильвестр, понимая, что должен сказать слово в защиту, не смотря на то, как с ним могли разделаться солдаты. Он встал и произнёс проникновенную речь, в которой он обличал невежественных солдат. Поносители веры вышли на следующей же станции, а оставшиеся не сказали больше не слова, оскорбительного для церкви.

– Какой вклад внёс именно на Омскую землю?

– В Омске святитель продолжал делать всё то, что делал в остальных своих паствах: совершал много служб, помогал нищим, ездил по больницам и, конечно же, по школам. Единственно, что отличало это время от другого времени, когда священномученик был в других епархиях – то было время гражданской войны и революции. Когда в Омске были большевики он не боясь обличал их, собирал крестные ходы, говорил о бедах, которые несёт будущая власть для Церкви, а значит и для России. За что был жестоко поругаем – ему запретили выезжать из города. Когда в Омск вошли белые, архиепископ Сильвестр 29 января 1919 года привёл Колчака к присяге, как верховного правителя России. Так же в ноябре 1918 года в Томске состоялось совещание архипастырей Сибири, на нём было учреждено Высшее Временное Церковное Управление Сибири, которое возглавил архиепископ Сильвестр. В конце 1919 года армия Колчака покинула Омск, и большевики заняли этот город, убив святого.

– Как обнаружили святого человека?

– В 1998 году уже был прославлен как местночтимый святой Омской епархии, но место захоронения мощей святого оставалось неизвестным вплоть до 21 июля 2005 года. В июле 2005 года по благословению митрополита Омского и Тарского Феодосия (Процюка) и расположению губернатора Омской области Л. К. Полежаева, начались реставрационно-восстановительные работы на месте взорванного в 1935 году Успенского кафедрального собора города Омска. 16 июля во время раскопок в нижнем храме всплыла икона Черниговской Божьей Матери, на тыльной стороне иконы была надпись:

"... епископу Сильвесту от почитателя...", подпись, дата "16 июля 1914". После этого стали всплывать кусочки ткани и остатки тела. После откачки воды был обнаружен гроб. Cудебно-медицинская комиссия подтвердила принадлежность мощей архиепископу Омскому и Павлодарскому Сильвестру (Ольшевскому).

– Что мы должны знать об архиепископе Сильвестре?

– Я провёл опрос среди учащихся 8-ых классов лицея № 74, чтобы понять, насколько известен священномученик среди молодёжи. Было опрошено 70 человек. Вопрос №1: Знаете ли вы, кто такой священномученик Сильвестр (Омский)? Из 70 человек опрошенных: 30% ответили положительно, отрицательно – 55%, а остальные 15% - затруднялись в ответе. Также я задал всем вопрос №2: Если знаете, то можете ли назвать собор, в котором лежат его святые мощи? Здесь результаты менее утешительны: лишь 5% опрошенных ответили утвердительно. По результатам опроса я разработал рекомендации для учителей и воспитателей: – изучите жизнь и деятельность Архиепископа Сильвестра;

– Используйте на воспитательных занятиях примеры из жизнеописания;

– Начните знакомство с детского сада, расскажите об Успенском соборе;

– Особое внимание (отдельная тема) уделяйте на уроках ОРКСЭ в 4-5-х классах;

– Во время изучения, уже подростками, курса истории России в 8-9-х классах, приведите примеры мученической смерти;

– Сводите на экскурсию в Успенских собор, пригласите священника, который ответит на вопросы обучающихся;

– При посещении исторического парка «Россия моя история» обратите внимание обучающихся на дополнительную информацию.

– Иван, как привить школьникам интерес к житию святых?

– В наше время у подрастающего поколения примеры в основном из Интернета, голливудских фильмов. Подрастающему поколению нужно чаще рассказывать на реальных примерах. Да и взрослым омичам не мешало бы знать об истории самого главного, самого красивого храма Омска, о людях, которыми можно гордиться, которых следует почитать и обращать к ним свои молитвы.

Не каждый раз встречаешь школьника, который способен легко и ясно рассказать о святом человеке и даже порекомендовать, как начать беседу о нём в широком кругу. Наше личное просвещение часто зависит от окружения и воли случая. Давайте желать и стремиться к тому, чтобы нас окружали грамотные и правильные люди не только в мыслях, но и в поступках. Воспитан человек должен быть на примерах и опыте более лучшего и крепкого морально, успешного собрата. В крайнем случае, общество ожидает деградация. Потеря народной памяти и традиций. Подмена…

Так вот запросто решаю отыскать читателя, увлечённого чтением о средневековой Японии. Особенно к семидесятилетию победы над фашисткой Германией эта тема, знаете, чем актуальна? Не каждый ведь и студент назовёт союзников Германии во Второй Мировой войне, не говоря уже о простых школьниках, которых учит, например, английскому языку писатель и учитель Виктор Власов.
Именно к семидесятилетию победы становится интересно писать различные вариации на тему, кто и кого победил во Второй Мировой. А кого в Омске победила Япония теперь понятно - людей, увлекающихся анимэ и мангой. Не только этими художественными жанрами. Но людей читающих литературу востока и обожающих авторов: Харуки и Рю Мураками (не братьев, кстати), Эйдзи Ёсикаву, Роберта Ши, Ясунари Кавабату и т.д.
Думаю, что с бухты-барахты вряд ли получится «напасть» на человека, регулярно читающего вышеперечисленных авторов. Чтение как хобби, по-моему, изживает себя - куда легче не бегать глазами по буквам и не забивать голову образами, а смотреть и «каваиться» над новым анимэ или голливудским блокбастером в стиле «Последнего самурая».
Видео с пареньком присылает мой друг - Витя Власов (http://www.youtube.com/watch?v=8WMmVSzqQK8). Оказывается этот человек выходит на роман «Последний рассвет» и на повесть «Красный лотос», блуждая на площадках типа «Озон», где ждут своего часа электронные книги. С Андреем Михайловичем Ладиком связываюсь по сети - «Вконтакте». Подмечаю, что он - очень серьёзный читатель и с него можно взять пример многим.
Зрелому мужчине, по фото и не скажешь, что ему сорок лет - в действительности сорок два года. Живёт он в Омске. Работает специалистом Отдела Сопровождения компании ЕСТ. Компания эта занимается автоматизацией служб такси в России, Португалии, Казахстане, Украине, Молдове, Узбекистане, Монголии, Армении, Грузии. Он часто бывает в командировках, в основном по России и Казахстану. Его хобби с детства - чтение книг. В детстве и юношестве он читал книги Джеймса Фенимора Купера, зачитывался приключениями: индейские племена, погони, сражения, дружба, вражда, быт и обычаи разных племён - всё это интересно для него с пелёнок, как говорится. Экзотика привлекает многих. Андрей понял давно, что ему нравится в основном исторические романы. И однажды купил Джеймса Клавелла «Сёгун». Роман так понравился, что быстро «съехал» с романов об индейцах и буквально «подсел» на исторические произведения о средневековой Японии и Китае. А там свои авторы, конечно. Один из них - Роберт ван Гулик, от его исторических детективов оторваться почти невозможно. Всё дело в том, подчёркивает Андрей, что Япония не похожа ни на одну страну мира своей историей, письменностью, культурой и традициями. Если взять Европу и Америку, то отличий в общем-то немного. Но такие традиции и столь крепкое понятие чести и долга у японских самураев, возведенное в культ, все это не может не вызывать восхищения. Вот так Андрей и становится поклонником японского исторического романа.
- Некоторые романы особенно понравились, их не стыдно и посоветовать для поклонников японского исторического романа, - говорит парень. - Джеймс Клавелл «Сёгун», Кристофель Николь «Рыцарь золотого веера», Сюхэй Фудзисава «История телохранителя», Дэвид Чейни «Честь самурая», Лючия Сен-Клер Робсон «Дорога Токайдо», у Лоры Джо Роулэнд целый цикл романов: «Бундори», «Синдзю», «Жена самурая», «Путь предателя», «Татуировка наложницы», «Чёрный лотос», «Красная хризантема», Владислав Баяц «Книга о бамбуке», цикл романов И.Дж. Паркера «Расёмон-ворота смерти», «Адская ширма», «Свиток дракона», «Дворец вожделений», «Интимный дневник гейши», Юлия Андреева «Геймер», Дейл Фурутани «Убить сёгуна», «Смерть на перекрестке» Дзиро Осараги, «Ронины из Ако» - это культовый роман в Японии, думаю, нет японца, который бы не знал о верности 47 самураев, отдавших жизнь за своего господина; Дороти Гублер, Томас Гублер «Дьявол в чайном доме», «Во тьме таиться смерть», «Меч-легенда» - романы о ниндзя.
- Обалдеть! - только и отвечаю. - Я читал авторов трёх. Остальных - упустил. Мне прямо стыдно.
Вот это «японский» читатель, восхищаюсь. Помнит названия романов и фамилии авторов. Смотрю присланную фотографию, на которой запечатлены книги и качаю головой. Такого ответственного и начитанного фаната я желаю каждому писателю.
- Где книги, там и кино, - продолжает Андрей. - Конечно, всем известен японский режиссер Акира Куросава, его фильмы: «Семь самураев», а «Расёмон» - уже классика мирового кино. Современное кино «Последний самурай» с Томом Крузом, «47 ронинов» с Киану Ривзом - это тоже интересно. Посмотрите, кто не видел.
Оба фильма видели многие. В том числе и я. «47 ронинов» - голливудская картина не без примеси мистики, но это и украшает, признаться. Сейчас модно привносить мистику или авантюру в современные произведения.
- В каждом из произведений, будь то книга или кино, но передаётся дух Японии, её традиций и нравы, - пишет Андрей. - Каждый раз, читая книгу или смотря фильм о средневековой Японии, удивляешься твёрдости духа, верности воинскому долгу и смелости самураев. Этим они и привлекают нас - любителей исторических книг и фильмов о востоке.
Да, я восхищаюсь преданности Андрея книгам любимых авторов и жанрам. Можно сказать, что парень увлекается лишь чтивом? Конечно, нет. Андрей Ладик основательный малый и свою приверженность к авторам востока пояснит хоть в сети, хоть при личной встрече. Вот бы наши омские писатели заручились бы поддержкой столь ярых и грамотных фанатов. А то давний, например, приезд молодого писателя Бориса Кутенкова показал, что никому кроме четырёх-пяти читателей (тоже писателей) он и не нужен. Обидно было наблюдать человека, печатающегося в толстых журналах Москвы, сидящим в окружении двух-трёх калек, как говорится. А семидесятипятилетний юбилей члена Союза писателей России Николая Трегубова, состоявшийся буквально на днях, наглядно продемонстрировал, что старик-редактор не нужен никому, кроме тех, кого он редактировал и обсуждал на семинарах. Ни одного коллеги из его творческой писательской организации не было. Обидно, дорогие, обидно.
Хочу ещё раз пожелать писателям преданных читателей и не отчаиваться. Андрею Михайловичу Ладику - оставаться по-прежнему увлечённым и заинтересованным в книгах именно родных авторов. Отечественного производителя необходимо поддерживать в любом случае.

Поражаюсь, насколько искреннее удивление берёт вверх над ребёнком, который открывает в учителе новое качество (на фото зав. отдела поэзии "Сибирские огни" С. Михайлов и я). Одно дело, когда родной «предметник» делает стильную причёску или наоборот стрижётся под полубокс, без всякого вкуса, а другое - когда ребята узнают о любимом занятии человека в свободное время, о хобби. Без восторженных расспросов не обходится - у каждого вопросы разные, их количество зависит от силы произведённого впечатления. Иногда, как советуют педагоги-психологи, от урока полезно отступить и рассказать о том, что может быть тоже интересно. Бывает здорово приятно ошеломить ребёнка, пятиклассника или старше. Узнавая об учителе новое, открывая талант, дети и глядят по-другому, подражают. Импонирует факт, восторгает событие, что знакомый много лет учитель открывается с иной стороны. Если сверстники обнаруживают друг в друге новые качества - это первое, а если учитель демонстрирует предметы своего хобби или рассказывает о занятии, о котором не слышали раннее - уже второе.

Неделя иностранного языка или подобный конкурс, растянутый на многодневный период времени, - это время совместной реализации. В любом детском конкурсе учитель обязательно принимает непосредственное участие. Многие конкурсы рассчитаны на контакт заинтересованных сторон. И можно разработать конкурс самим - для этого есть план и положение об участии. Скажу вам, дорогие читатели, не секрет, что многие конкурсы для детей - выдумки-разработки учителей из разных школ, которые своевременно и поощряются департаментом образования. Проект начинает работать после того, как группа биологов, лингвистов или математиков, например, изучает положение о создании конкурса из разнообразных мероприятий и решает придумать свой. Телекоммуникационные работы или нет, неважно, главное привлечь детей и взрослых к сотрудничеству, плодотворному и творческому. Сначала методист выступает в качестве главного организатора, затем подключаются участники рабочего звена целиком. Дайте искру, а пламеня разгорится.

За шесть лет работы в школе я участвую в нескольких крупных проектах, разработанных коллегами, утверждённых департаментом образования. Признаться, здорово, когда дети из разных школ города принимают участие в проекте, созданном не без твоей помощи. Один из наших проектов имеет литературно-краеведческий характер. Для него нужно не только выступить на широкую аудиторию, но и пригласить гостей. А гостями становятся омские писатели - члены из писательской организации СПР.

Каково неподдельное изумление детей, вдруг узнающих, что давно знакомый учитель общается со старыми омскими писателями, даже пишет сам и часто печатается в глянцевом журнале. В журнале, не просто имеющем обыкновенное отношение к СМИ, а в журнале молодёжном, где на обложке красуется президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев. Юные школьники радуются, что учитель ещё молодой человек, который окружён не только зрелыми людьми, но и молодыми в большинстве своём. Молодёжь, как ни странно, привлекает больше молодёжь.

Ничего себе, Виктор Витальевич! - ошеломлённо проговаривает ученик пятого класса Егор Любин, причём не самый дисциплинированный и ответственный. - Вы когда начали писать? Сколько у вас книг?

В актовом зале после выступлений детских творческих коллективов зрители (дети, их родители, учителя) проходят к большой выставке, где находятся книги омских писателей и не только. Рядом с книгами, например, Льва Трутнева, Юрия Перминова, Станислава Куняева, Евгения Шишкина, Николая Полотнянко и журналом «Наша молодёжь» Алёшкина и Жариковой красуются подвязанные разноцветными ленточками и мои труды: «Белая и чёрная роза», «Красный лотос» и «Последний рассвет». Если честно, то детям из начальной и средней школы почти нет разницы, о чём книги, главное, чтобы сюжет был интересный и динамичный. А вот ребят из старшей школы краеведческий материал привлекает также. После рассказов о детстве и родной русской деревне Николая Трегубова и Льва Трутнева ребята остаются под впечатлением не меньше, чем после моих восторженных «возлияний» по поводу путешествия за границу. Личное общение и выпуск сюжета во многом зависят от полученного эмоционального заряда. Многие ребята понимают, что учитель - не только дающий знания человек, но и в полной мере путешественник, способный синтезировать увиденное и услышанное.

Станислава Куняева, Евгения Шишкина или Петра Алёшкина, к сожалению, не приглашаем в школу, поскольку возможности не имеем, зато слово молвим за них крепкое. Об их работе и самих творческих людях рассказываем вместе со Львом Трутневым. Каждая работа, а тем более издание журнала или книги, - это вложенная часть себя, своей души. Дети это понимают и задают вопросы:

Что нужно для создания книги? Откуда к вам приходят мысли, образы? Сколько дней вы писали книгу? Где были, где путешествовали перед написанием?


Дети понимают, что книгу написать непросто (на фото: я, Н. Трегубов, Л. Трутнев). Сначала необходимо положительно зарядиться, а затем примерно в одно и то же время погружаться с головой в работу. А ещё знакомство с родными писателями расширяет их кругозор. Пишущих людей много, а вот издающихся отдельными книгами или выходящих в журналах и газетах - можно пересчитать по пальцам. Профессиональное творчество подразумевает определённый подход и постоянную работу над собой. Надо понимать, что основная и кормящая работа - это одна, а хобби и призвание - совсем другое. В ходе общения с писателями дети это понимают.

Когда я сажусь писать, то в голове - ни строчки, это слова Бернарда Шоу, кстати, - хитро улыбаясь, рассказывает Николай Трегубов на сцене. Так непривычно глядеть на согбенную фигуру давно не молодого наставника. Но энергии в нём ещё с лихвой и это радует. - Мысли приходят ко мне, когда я их зову. Эй… и - вуаля! Текст или стих готов, можно показывать людям, читать на улице.

Сила творчества порой не принадлежит нам, - комментирует Лев Трутнев с места - через поданный живо микрофон. - Я пишу и чувствую мощь прозы, когда соединяюсь с природой. Особенно сильные произведения писатель выдаёт, переезжая в деревню. Астафьев, Распутин. Можно, конечно, работать и на даче, но это не то. На природе меняется слог письма и настроение. Душа становится шире, образы ярче. В эту пору видишь больше. Коля, скажи молодым, чтобы хоть немного проводили время с бабушками и дедушками - в селе. А то, небось, стесняются и говорит: фу-у…

Раздаются смешки, но быстро затихают.

Действительно, повторюсь, большинству детей не суть важно, о чём книга, главное, чтобы увлекал сюжет или детали. Мало кто спрашивает, как я пишу повесть или роман о средневековой Японии «Красный лотос» и «Последний рассвет», зато буквально засыпают вопросами о поездке в США. Многих интересует реальное путешествие и работа за границей, нежели вымысел, созданный на основе сюжетов анимэ и поиска информации в страноведческих энциклопедиях. Конечно, романтиков в школе хоть отбавляй - в любом учебном звене и в классе. Ниндзя, самураи, мастера восточных единоборств, отношения молодых людей пусть и в малопонятную эпоху не могут не интересовать увлекающиеся натуры, но в большинстве своём ребята средней школы уже материалисты.

Работать надо много везде, - соглашаюсь. - Глядя американские комедии, кассовую фантастику, кажется, что американцы только развлекаются, но это не так. Шоу-бизнес и выступления с микрофоном - это тоже работа, но не для всех, конечно. В моей повести «Белая и чёрная роза», её пишу по возвращению из США, показано, что явь сильно отличается от грёз молодых людей. Нередко и молодёжь ломается, сталкиваясь с равнодушием работодателей и проверяющих лиц. Если родственников за границей нет, то положиться можно только на себя. В Америку студент приезжает в основном работать, а не прохлаждаться. Приехав в Северную Виржинию и работая в сервисе бассейнов «Continental Pools», я понимаю, что сначала многочасовой рабочий день, а потом развлечения и отдых. Приумножив средства, потратишь часть на путешествие, если пожелаешь, и ничего не остановит.

В большой и забитой под завязку аудитории актового зала ребята стесняются задавать глупые вопросы, нежели в классе. Я уверен, что многие читали мои путевые заметки о США «По ту сторону неба», опубликованные на сайте русских эмигрантов «Русский Дом», но по этому поводу говорят ни при всех. Выступившие омские журналисты: Дмитрий Карин и Андрей Коломиец - оба обещают сделать со мной интервью о прошлой поездке и опросить Льва Трутнева и Николая Трегубова, какие чувства они испытывают, редактируя эти небесспорные труды.


В этот день исполнения масштабного литературного проекта, посвящённого родному краю, дети становятся очевидцами творчества и осознают, насколько работа над собой серьёзна и длительно. Причём никто не гарантирует успеха. Только с душой и с чистым сердцем - «по дороге вдаль…» - так завершается выступление в школе словами из песни группы «Мельница», которую поют талантливые и голосистые девчонки из старших классов.

Мои книги лежат в школьной библиотеке. Впрочем, не только мои. Журналы и газеты, где напечатаны родные омские авторы, тоже разложены на столах. Часто ребята из разных классов, читая или просто просматривая глянцевые журналы, спрашивают, когда я успеваю писать и при этом вести видеоблог, отвечаю, что время можно найти под всё, только надо стараться.

А старые писатели покидают школу довольные - их потчуют вишнёвым пирогом, приготовленным в столовой по домашнему рецепту.

Мероприятия, обнаруживающие таланты, помогают взглянуть на себя и на детей с другого ракурса. Ребёнок, видя и слушая творческого человека, ищет похожий потенциал и в себе, соизмеряет возможности и способности. Участвуя в школьных проектах, получаешь опыт, словно на крупных форумах.

В соответствии с нашей редакционной политикой мы всегда предоставляем возможность высказаться всем сторонам конфликта, вне зависимости от личных симпатий и антипатий. Слово Виктору Власову:

— Сначала немного о себе — для тех, кто меня не знает. Я работаю в школе учителем английского языка - в первой половине дня, у меня только первая смена. Во второй половине дня я - специальный корреспондент московского глянцевого журнала «Наша молодёжь», он выходит на гранты президента РФ. Пишу материалы на заказ и для души. Поскольку я работаю в школе, то и создаю много об учителях, учёных, специалистах Епархии, поскольку они много делают для российского образования, проводя множество полезных мероприятий. Владельцу издания «НМ» и одновременно редактору Петру Фёдоровичу Алёшкину нужен обозреватель в Сибири - это я, омич. Портал и глянец печатают в основном материалы, связанные с молодёжью, с инновационными разработками, хотя интересуются и всей широтой мира, как говорится. Сам Алёшкин - доктор исторических наук и писатель, поэтому понимает толк в публицистике, журналистике. Я дважды лауреат этого издания. На базе редакции журнала «Наша молодёжь» в этом году у меня выйдет книга статей о современных деятелях образования и культуры.

О писательстве. Я автор нескольких книг прозы и множества публикаций в российской и зарубежной периодике. Член Союза писателей 21 век (Москва). Лауреат молодёжной литературной премии им. Ф.М. Достоевского: Александр Лейфер вручил мне премию русского классика за произведение о средневековой Японии «Красный лотос». Потом мне была вручена литературная премия имени ниндзя Тамба Момоти за предысторию «Красного лотоса» - за роман «Последний рассвет». Жюри было сформировано из омских представителей клуба ниндзюцу «Сёдзи» во главе с Борисом Штуровым, из журналистов и членов Союза писателей России.

У меня блог на сайте газеты Александра Проханова «Завтра», также печатаюсь на сайте Омской епархии, делаю интервью со священнослужителями и специалистами разных отделов Епархии — с благословения Митрополита Омского и Таврического Владимира.

Проза — моё хобби, журналистикой подрабатываю, но основа — всё-таки школа. Как же меня угораздило повздорить с журналисткой Натальей Яковлевой? Дело было так: за ее работами я не то чтобы следил плотно, но интересовался публикациями в «Учительской газете» вообще. Что не публикация у Натальи Яковлевой, связанная с образованием, так обязательно остро и скандально. Газета, похоже, рада подобному — ловит «хайп», как блогер Руслан Соколовский — покемонов… Я потомственный педагог, у меня мама и бабушка — учителя. Решил заступиться за родное образование и конкретно за тех людей, на которых журналистка, по моему мнению, «наехала» несправедливо. Вспомнил её давнишнюю публикацию в «Учительской газете» — открытое письмо дочери президенту РФ. Она ведь сама предложила обсуждать ситуацию с Ангелиной публично. Вы комментарии там видели? Почему бы мне не оставить своё мнение, а затем перейти на более свежие её вещи, касающиеся образования? Думаю, как педагогу, мне не стоило вдаваться в подробности, рассуждения и тем более фантазировать, всё-таки ребёнок не причём. Это я сознаю. Позже я принёс извинения на своей странице на «ФБ» и на странице Натальи Яковлевой, которые она потом удалила и сказала, мол, не принимается, будем воевать...

Но тем не менее, я хочу публично извиниться перед Натальей Яковлевой и ее дочерью.

Виктор Власов