Сценка про войну на 9 мая. Сценка на военную тематику

Сценарий театральной миниатюры по произведениям писателей и поэтов-фронтовиков, а также современных поэтов. "Плечом к плечу" ко Дню Победы для старшеклассников

учитель русского языка и литературы Малышева Елена Алексеевна

Цель: Воспитание в детях чувства доброты, любви, благодарности.
Задачи:
1. Продолжить работу по формированию сценического искусства, дикции учащихся
2. Способствовать формированию в детях чувства патриотизма.
3. Направлять творческие возможности гимназистов. способствовать формированию межличностных отношений.
Предназначение: Материал может быть полезен педагогам среднего и старшего звена, педагогам доп. образования, работающих с возрастной группой 14-16 лет.
Сцена 1
Звучит музыка «Так давайте устроим большой хоровод!», по музыку выбегает девочка, танцуя с куклой. Музыка стихает. Девочка отбрасывает куклу, садится за компьютер. Входит мама, поднимает куклу.
Мама: Ну, вот, а так день хорошо начинался. Что же, дочка, куклу-то бросила, тебе ведь её только вчера подарили.
Дочка: Надоело, мама, я устала. Можно я за папиным компьютером поиграю? Пожа-алуйста.
Мама: Давай не будем огорчать папу. Ведь он специально тебе эту куклу подарил, чтобы ты радовалась, играла.
Дочка: Не хочу-у, надоело.
Мама уходит и возвращается с другой, старой и некрасивой куклой. Молча подаёт её дочери. Та берет, брезгливо рассматривает и хочет выбросить.
Мама: (сдержано) Это тоже кукла. Мне её много лет назад подарила моя бабушка. Вон она на портрете. Это её кукла. Эта кукла была на войне.
Дочка успокаивается, усаживается.
Дочка: На настоящей, мама?
Мама: Да.
Дочка: Мама, а война, это очень страшно, да?
Мама: Наверное, пришло время всё тебе рассказать…

Сцена 2
Мама и дочка садятся вместе смотрят вдаль. Звучит песня: «На позиции девушка провожала бойца» Медленно, беседуя друг с другом, выходят пары


Боец 1:
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Боец 2:
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Боец 3:
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Боец 4:
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Боец 1:
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Боец 2:
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
(К. Симонов)


Девушка1:
Я буду ждать.
Так ждать, чтоб даже память вымерла,
Девушка2:
Чтоб стал непроходимым день,
Девушка3:
Чтоб умирать при милом имени
И догонять чужую тень,
Девушка4:
Чтоб не довериться и зеркалу,
Чтоб от подушки утаить,
Чтоб свет своей любви и верности
Зарыть, запрятать, затемнить,
Девушка2:
Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,
Девушка3:
Чтоб вздох и тот зажать в руке. (прощаются. Ребята уходят)
Девушка4:
Так ждать, чтоб, мертвый, он почувствовал
Горячий ветер на щеке.
(Илья Эренбург)
Со сцены уходят девушки, звучит песня «Парня встретила дружная, фронтовая семья», идут ребята.


Боец1:
И вот в свои семнадцать лет
Я встал в солдатский строй...
У всех шинелей серый цвет,
У всех - один покрой.
У всех товарищей-солдат
И в роте и в полку -
Противогаз, да автомат,
Да фляга на боку.
Я думал, что не устою,
Что не перенесу,
Что затеряюсь я в строю,
Как дерево в лесу.
Льют бесконечные дожди,
И вся земля - в грязи,
А ты, солдат, вставай, иди,
На животе ползи.
Иди в жару, иди в пургу.
Ну что, не по плечу?..
Здесь нету слова «не могу»,
А пуще - «не хочу».
(Николай Старшинов)
Боец 2:
Прошедшим фронт, нам день зачтется за год,
В пыли дорог сочтется каждый след,
И корпией на наши раны лягут
Воспоминанья юношеских лет.
Рвы блиндажей трава зальет на склонах,
Нахлынув, как зеленая волна.
В тех блиндажах из юношей влюбленных
Мужчинами нас сделала война. (Н.Рыленков)
Боец 3:
Когда на смерть идут - поют,
а перед этим
можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою -
час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв -
и умирает друг.
И значит - смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед,
За мной одним
идет охота.
Будь проклят
сорок первый год -
ты, вмерзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв -
и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.
Но мы уже
не в силах ждать.
И нас ведет через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.
(Семен Гудзенко)


Девушка1:
Солдат метался: бред его терзал.
Горела грудь. До самого рассвета
Он к женщинам семьи своей взывал,
Он звал тоскуя: «Мама, где ты, где ты?»-
Искал ее, обшаривая тьму.
И медсестричка юная склонилась
И крикнула сквозь бред и смерть ему:
Девушка2 :
«Я здесь, сынок! Я рядом милый!»
Девушка1:
И он склоненной мать свою узнал,
Он зашептал, одолевая муку:
- Ты здесь? Я рад, а где ж моя жена?
Пускай придет, на грудь положит руку-
И снова наклоняется она,
Исполнения правдой и любовью,-
Девушка2:
Я здесь, родной, я здесь - твоя жена
У твоего я, милый, изголовья.
Я здесь, жена твоя, сестра и мать,
Мы все пришли, чтобы тебя поднять,
Вернуть тебя Отечеству и жизни.
(Ольга Берггольц)


Боец 1:
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Боец 2:
Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
Боец 3:
Как будто за каждою русской околицей,
Крестом своих рук ограждая живых,
Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.
Боец 4:
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина -
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
Боец 5:
Не знаю, как ты, а меня с деревенскою
Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на проселках свела.
Боец 1:
Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.
Боец 2:
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,
Покуда идите, мы вас подождем.


Сзади подходят девушки в военной форме, бойцы сидят в суровом молчании
Девушка 1:
"Мы вас подождем!"- говорили им пажити.
Девушка 2:
"Мы вас подождем!"- говорили леса.
Вздрагивают, пробуждаются от голоса девушек.

Боец 1, (встаёт):
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.

Нас пули с тобою пока еще милуют.
Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,
Я все-таки горд был за самую милую,
За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,
Что русская мать нас на свет родила,
Что, в бой провожая нас, русская женщина
По-русски три раза меня обняла.
(К. Симонов)
Все вместе поют песню «Простите пехоте, что так…»

Сцена 3
Дочка: Мама, они вернутся, да?
Мама: Вернутся, но не все…
Мама:
Покрылись пухом тополя.
И буйно зацвели каштаны.
Стоят у Вечного огня
Войны минувшей ветераны…
Стоят они плечом к плечу -
И генерал, и рядовые,
О чем задумались они,
Склонивши головы седые?
Быть может, вспомнили они,
Как в сорок первом отступали,
Как по дорогам фронтовым
Друзей, товарищей теряли
Дочка:
Я знаю, вспомнили они
Как обнимались в сорок пятом,
И город, пламенем объятый,
И тех, кто не пришел с войны…
Стоят они плечом к плечу-
И генерал, и рядовые,
И майский ветер шевелит
Их волосы, совсем седые…
(Владислав Паученко, г.Курск)
Дочка прижимает к себе куклу, сама прижимается к матери.
Звучит песня «Мне кажется порою, что солдаты…»

МКОУ Поселковая СОШ

Для учащихся 1 - 4 класс

Выполнила учитель начальных классов

Ефременко Ольга Владимировна

/Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Вбегает школьница./

Шкл . Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой

Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть.

1 - й. Опять!

2 - й. Да сколько можно!

3 - й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали!

1 - й. А какой фильм?

Шкл. Сказали «А зори здесь тихие». Про войну.

1 - й. А я люблю комедии. И чтоб все закончилось весело.

2 - й. Конечно, тебе какая война, тебе комедии подавай.

3 - й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо?

4 - й. А я пойду.

Шкл . Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс.

4 - й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести.

1 - й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда.

2 - й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала.

3 - й. А у меня тоже родные на войне погибли

4 - й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда?

Шкл . Вроде бы больше 20 миллионов.

4 - й. Вроде б. А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя.

Шкл . Как страшно!

4 - й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны.

1 - й. Мы пойдем на встречу с ветераном?

2 - й. Да. И в кино пойдем.

Читают дети на фоне музыки.

Голос за кулисами: Сколько жизней, сколько неповторимых судеб вложено в здание Победы, в её основание! Наша память о них живет в нас, как боль, как долг, как совесть. Бьют часы, отсчитывают время. Время идёт вперед, но память…, память может повернуть всё вспять…

Кадры кинохроники военных лет.

Занавес открывается. Затемнение. Свет прожекторов.
Слышатся взрывы, пулеметная очередь, гул самолетов.

Полный свет.
На сцену выходят два солдата (один из них ранен). Второй помогает ему
передвигаться, затем кладет раненого бойца на «землю».

1- й солдат (раненый): Сил нет, товарищ лейтенант. Сил больше нету.

2- й солдат : Сил нету? Сейчас будут. Сейчас дам тебе силы. Только расстегну ватник (расстегивает, из-под ватника торчит красное знамя). Сунь руку. Чуешь силу? Чуешь? Знамя полка. Его именем приказываю тебе. Его именем и сам живу. Это — Родины нашей честь. Держись, браток! Сестра, сестра! (Выбегает медсестра, перевязывает раненого).

1- й солдат: Не сдали мы крепость! Не сдали!
2- й солдат: Не сдали и не сдадим!
Медсестра: Откуда же вы, родимые?
2-й солдат: Я из под Курска.
1-й солдат: А я из Воронежа.
Медсестра: Так ты воронежский?
1-й солдат: Да, из самого Воронежа.
Медсестра: Батюшки! А я ведь тоже, можно сказать, воронежская. Моя
деревня в ста километрах от Воронежа. Не слыхал, село такое есть — …?

1- й солдат: Слыхал. Чернозём у вас, говорят, самый лучший.
2- й солдат: Земляки вы, значит.
1-й солдат: А не знаешь, как там наш Воронеж? Давно писем не получаю.
Медсестра: Немцы в Воронеже. Немцы. Давай-ка мы тебе поможем (поддерживая раненого, уходят).

Слайды боёв

Сценка Мужчины, работающие в тылу.

Выходит военный. Садится, закуривает, достает карту, смотрит.
С другой стороны выбегает медсестра.
Медсестра: Разрешите доложить, товарищ капитан? Товарищ капитан!
Солдат: Сестричка! Да ты ли это?
Медсестра: Я, я, товарищ капитан. Сколько времени-то прошло?
Солдат: А сколько вёрст отмахали. До Берлина теперь рукой подать.
Слайд «До Берлина — 50 км».
Медсестра: Дожмём фашиста, и домой. Теперь недолго осталось.
Солдат: А я тут еще одного земляка встретил. Такой бравый парень. Он умеет не только фашистов бить. В его руках скрипка человеческим голосом говорит. Наш Миша Орловцев — запевала.
Медстра: (не дает договорить) Орловцев Миша! Да это же наш, панинский!
Где он сейчас?
Солдат: Пойдем. Их рота, кажется, у лесной опушки стоит (уходят).

Песня «Потому что мы пилоты»

Диктор: На Запад, на Запад.
крепок наш дух, и высок.
Сквозь пули мы рвемся на запад,
К Победе — последний бросок!

Песня «Нам нужна одна победа»

Слайд «До Рейхстага — 100 метров».

Диктор: Уже подать рукою до Рейхстага.
Держись, братишка, вот она видна — Победа! До неё полшага.
И, слава Богу, кончится война!
Сообщение Левитана о Победе.
Песня «Ты же выжил, солдат»

Диктор:
Много сражений и битв отгремело.
Вспомним погибших, восславим живых.
Тем, кто сражался за Родину смело,
Низкий поклон и молитва за них.

В движении дней неумолимом
Одну особенность заметь:
И жизнь, и песня — неделимы,
Пока мы живы — будем петь!

Песня «Жду тебя»

Диктор: Нам вечно помнить их — безмерно близких,
Кто не дожил до наших дней.
Носить цветы к подножьям обелисков,
Любить живых и жизнь еще сильней.

Песня «Виват, Победа!»

Диктор: Через грохот войны, через дальние дали
Через сотни атак вы недаром прошли Ради наших детей, чтобы пели они, танцевали Улыбались во сне и спокойно росли

Песня «Россия»

Post Views: 3 638

Уроки истории нельзя забывать, иначе они могут повторится… Нам повезло родится и воспитывать детей в мирное время. Хотя, если подумать хорошо, то удача тут совсем ни при чем. Исключительно благодаря самоотверженности и огромной любви к Родине, ветеранам и погибшим участникам боевых действий удалось отстоять родную землю в Великую Отечественную войну. Только Господь Бог и они сами знают о том, какой ценой далась Победа в мае 1945 года. Глядя на живых очевидцев той победы сегодня, сложно представить через какие трудности они прошли, скольких близких потеряли, как изменились их судьбы… Поэтому День Победы — это, без преувеличения, великий праздник для каждого россиянина. Каждый год 9 Мая мы вспоминаем о великом подвиге наших солдат и почитаем ветеранов Великой Отечественной войны. В их честь проходят памятные концерты не только в домах культуры, но и в детских садах и школах. Ведь мы прекрасно понимаем, чтобы нам избежать ошибок прошлого нужно знакомить с ними наше будущее — детей. Короткие тематические сценки к 9 Мая — это один из лучших способов, что называется, наглядно познакомить дошкольников, учеников начальной и старшей школы, студентов с историей Великой Отечественной войны. Именно о том, какие сценки на День Победы можно ставить вместе с детьми и пойдет речь далее.

Тематические сценки к 9 Мая для детей — короткие номера про солдат и войну, видео

Для детей понятие «война» довольно абстрактно. Кто постарше, конечно, понимают, что война уносит жизни и калечит судьбы людей. Но для малышей это все еще слишком сложно для восприятия. В этом случае начать патриотическое воспитание и познакомить детей с историей Великой Отечественной войны можно с помощью тематических сценок и коротких номеров про быт солдат на концерте в честь 9 Мая. Как правило, и самые маленькие, и дети постарше с удовольствием участвуют в подобных театральных постановках. Ведь так они могут примерить военную форму, поучаствовать в бутафорской битве или даже познакомится с ветеранами. Подробнее о том, какие именно тематические сценки на 9 Мая для детей и короткие номера про войну и солдат, можно поставить и поговорим далее.

Идеи для коротких сценок про солдат и войну на 9 Мая для детей

На самом деле, тема Великой Отечественной войны очень многогранна и позволяет поставить с детьми абсолютно разные тематические номера. Например, можно подготовить небольшое театральное выступление, разыграв отрывок из известного военного фильма или книги. Можно подготовить чтение трогательных военных стихотворений или баллад. А можно поставить красивый танец для ветеранов на мелодию хорошо известной военной песни, спеть песню о Великой Победе… Что касается настроения номера, то с одинаковым успехом можно поставить вместе с детьми как трогательную сценку, вызывающую слезы на глазах, так и смешную, которая поднимет настроение в этот праздник.

Короткие сценки ко Дню Победы 9 Мая в детском саду, идеи номеров с видео

Знакомство детей с историей праздника Дня Победы и традициями 9 Мая можно начать с постановок коротких сценок и номеров в детском саду. В качестве идей для таких детских номеров лучше всего использовать простые постановки с танцами и песнями. Подойдут и трогательные стихи о Победе, а также небольшие театральные постановки. Конечно, дети этого возраста не готовы еще узнать обо всех страшных военных действиях, поэтому на концерте в честь 9 Мая в детском саду лучше делать акцент на номерах о Дне Победы. Особое внимание при подготовке тематического концерта стоит уделить костюмам и декорациям. Маленькие артисты в военной форме смотрятся очень трогательными, а правильные декорации помогают зрителям более глубоко прочувствовать суть поставленного номера.

Короткие номера и сценки ко Дню победы для средней и старшей группы детского сада, видео

Еще один важный момент, который стоит обязательно учитывать при постановке сценок ко Дню Победы с воспитанниками детского сада — их продолжительность. Не нужно выбирать номера на военную тематику, которые длятся более 5-7 минут. Малыши в этом возрасте быстро устают и вполне возможно, что смогут подзабыть свои слова к концу сценки, испортив тем самым ее концовку.

Сценки к 9 Мая для начальной школы и старшеклассников, видео

Праздничный концерт на День Победы — традиционное мероприятие практические во всех школах нашей страны. Но даже если полноценный концерт на 9 Мая в школе не предусмотрен, ученики начальных классов и старшеклассники все равно ставят тематические сценки для праздничной линейки. Тематика таких номеров, конечно, военная. Чаще всего для постановок с детьми выбирают трогательные сценки о Победе. Также нередко ставят более грустные номера о важных событиях Великой Отечественной войны. Например, о том, как 22 июня 1941года объявили о нападении Гитлера на СССР. Также можно подготовить номер с инсценированием военной песни. Трогательные военные стихи также отлично подойдут для сценок на 9 Мая для начальной школы и старшеклассников. Правда, стоит учитывать тот факт, что грустные «тяжелые» стихотворения об ужасах войны лучше доверить старшеклассникам. А вот младшие школьники могут присущей им детской жизнерадостностью прочитать стихи о Победе.

Видео тематических сценок на 9 Мая для учеников начальной школы

Несколько интересных видео с тематическими сценками на 9 Мая, которые отлично подойдут для учеников начальных классов, найдете в следующей подборке.

Идеи для сценок на День Победы 9 Мая для старшеклассников, видео

А в это подборке видео собраны лучшие идеи для сценок ко Дню Победы для старшеклассников и выпускников. Кстати, их можно также использовать и для студенческих постановок, которые довольно активно ставятся накануне 9 Мая на концертах в высших учебных заведениях.

Короткие сценки про солдат на 9 Мая День Победы в Доме культуры для детей

В преддверии Дня Победы проходят масштабные мероприятия не только в детских учебных заведениях, но и в домах культуры, на площадях и концертных холлах. Такие праздничные концерты позволяют людям собраться и всем вместе почтить героев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Самыми почетными гостями таких мероприятий становятся, конечно, ветераны. Слова благодарности в их адрес выражают не только ведущие, но и известные гости праздника. А дети школьного возраста обязательно готовят специальные номера для участников ВОВ. По большому счету короткие сценки на 9 Мая, например, в доме культуры, в исполнении детей не сильно отличаются от аналогичных школьных постановок про войну и солдат. Поэтому если какая-то сценка из предыдущих подборок для школьников вам особенно приглянулась, то можете смело использовать ее сюжет для концерта в доме культуры.

Идеи для тематических коротких сценок на 9 Мая для детей в Доме культуры

Так как уровень организации и проведения концертов в домах культуры на порядок выше, то в этих условиях можно поставить более сложные и драматические сценки с участием детей. Например, привлечь к участию в театральных постановках профессиональных актеров и режиссеров, которые могут помочь маленьким артистам вжиться в свои роли. Несколько интересных идей для тематических сценок на 9 Мая с участием детей для дома культуры найдете в видео ниже.

Пока будут жить реальные свидетели тех боевых действий, пока в наших сердцах будет место для благодарности ветеранам, пока наши дети будут помнить о великом подвиге своих предков — праздник 9 Мая будет существовать! И кто бы что ни говорил, а День Победы нужен нашему народу не меньше, а то и больше, чем любой другой государственный праздник. Он не просто олицетворяет победу. В первую очередь 9 Мая — это праздник памяти и благодарности за мирное небо, за возможность жить, любить и верить в лучшее. Непременно привлекайте детей — дошкольников, учеников начальных классов, старшеклассников и даже студентов, к участию в тематических концертах ко дню Победы. Помните, что уроки истории не должны быть забыты, а патриотическое воспитание можно и нужно начинать еще в детском саду. Короткие сценки к 9 Мая о войне, простых солдатах и Великой Победе для детей идеально подходят для этих целей.