Тематическая беседа "День Рождения телепередачи "Спокойной ночи, малыши!". Сценарий внеклассного мероприятия дети-войны

Сценарии детских праздников - сценарии детских праздников Спокойной ночи , малыши! - сценарий детского праздника Пижамная вечеринка

Реквизит

плотная полиэтиленовая пленка,

«пикниковая» еда,

подушки,

цветные бигуди,

отрез белой ткани,

продукты в тюбиках,

мягкие игрушки,

взбитые сливки,

сладкая глазурь,

горячий шоколад и торт,

манная каша,

столовые ложки,

детский горшок,

ножницы.

Вечеринка проводится поздним вечером, когда на улице уже темно. Главным условием, которое должны соблюсти все присутствующие

На каждом участнике вечеринки должна быть надета пижама.

На подобных мероприятиях детям разрешено делать то, что в обычной жизни им запрещают. Таким образом, пижамные вечеринки помогают детям избавиться от излишней энергии, возможно, агрессии или раздражения.

Вечеринка проводится в большой комнате. Стены и пол следует затянуть плотной полиэтиленовой пленкой. Угощение состоит из бутербродов, чипсов, порезанных фруктов, овощей, соков и газировки.

За столами не сидят. Сидят на полу, на подушках. В комнате звучит веселая музыка.

Мама : Сегодня у нас пижамная вечеринка!

Все : Ура!

Папа : Объявляю начало праздника!

Все : Ура!

Мама : Начнем нашу вечеринку с конкурса на лучшую пижаму.

Конкурс пижам

Каждый участник по очереди демонстрирует собравшимся свою пижаму. Можно разрешить ребенку рассказать, когда и кем она была ему подарена, любит ли он в ней спать и почему.

Каждый пишет имя владельца понравившейся пижамы на бумажке. За себя голосовать нельзя.

В течение всего вечера в каждом конкурсе за победу выигравший участник награждается мягкой, цветной бигуди, которая закручивается ему на волосы. По окончании праздника бигуди подсчитываются и выявляется лидер. К тому же к концу вечеринки у всех собравшихся будет забавный вид.

Папа : А теперь давайте перекусим.

Все некоторое время едят.

Папа : А знаете ли вы, что сегодня на нашей пижамной вечеринке еду можно не только есть, но еще ею кидаться. Следующий конкурс будет проходить очень весело.

Конкурс на самого меткого

Посредине комнаты натягивается отрез белой ткани. Все, кто принимает участие в вечеринке, встают на определенном расстоянии от ткани и стреляют по ней-кетчупом, разноцветной зубной пастой, горчицей, то есть теми продуктами, которые хранятся в тюбиках.

Побеждает (и получает цветную бигуди) тот, кто оставит на ткани больше всего «рисунков».

Мама : Все-таки у нас вечеринка. Давайте будем танцевать.

Звучит веселая музыка. 15-20 минут все танцуют.

Папа : Да, жарко даже в пижаме. Размялись?

Все : Да!

Папа : Тогда не расходитесь. Я объявляю новую игру.

Игра «Петушиные бои»

Играют по двое. На пол кладется обруч. Каждый из участников берет свою подушку и встает в обруч на одной ноге. Задача игроков

Сбить соперника, чтобы он встал на обе ноги. Победитель определяется в финальном

бою : победитель из одной пары «бьется» с победителем из другой. То же делают и проигравшие. Финалист получает цветную бигуди.

Мама : А теперь давайте просто подурачимся и побьем друг друга подушками. Ну, надолго ли хватит ваших сил? После этой игры можно вручить бигуди всем играющим детям.

Папа : А теперь, друзья мои! Посчитайтесь: раз, два, три. На команды разделитесь, Вместе все объединитесь, И начнем опять играть, Друг по другу мы стрелять.

Игра «Битва игрушками»

Для игры понадобятся мягкие игрушки. Каждая команда берет себе равное количество «снарядов», и начинается битва. Команда, которая не может отбиться, считается проигравшей.

Команде победителей на волосы завивают бигуди

После этой игры можно перекусить и снова немного потанцевать.

Мама : А у меня есть взбитые сливки, сладкая глазурь, горячий шоколад и торт. Но пока мы это не будем есть. Мы найдем другое применение этим вкусностям.

Конкурс «Гример»

Каждый накладывает на свое лицо грим из перечисленных сладостей. Нарисованной «маске» можно,придумать название. Выбирается лучший и оригинальный грим.

Папа : Мы такие необычные с разукрашенными Лицами, похожи на индейцев. А умеете вы кричать, как это делают индейцы?

Все кричат.

Папа : Ну и молодцы! Похоже! Значит, и со следующим конкурсом справитесь.

Конкурс «Стрела индейца»

Все участники встают в одну линию. Им выдаются столовые ложки. Каждый по очереди берет в ложку манную кашу и стреляет

Пускает стрелу индейца. Побеждает тот, чья стрела «улетит» дальше других. Победителю надевается бигуди.

Мама : А теперь вы можете попробовать свой грим на вкус. Папа: Настал кульминационный момент нашего праздника

Подсчет разноцветных бигуди.

Того, кто набрал больше всех бигуди, объявляют победителем.

Папа : Вот и он

Наш победитель! Король пижамных вечеринок! Повелитель подушек и матрацев! Победителю достается главный приз! Это очень нужная вещь

Ночная ваза!

Вручается приз

Детский горшок.

Папа : Остальным участникам (детям) поручается почетная миссия

Разрезание главного атрибута пижамной вечеринки

- «продуктового» полотна.

К тому времени ткань, на которой «рисовали» продуктами из тюбиков, высыхает. Ребенок разрезает ее на части и каждую часть отдает участнику пижамной вечеринки

Как память об этом ярком событии.

Мама : Объявляю окончание праздника! Папа:

Вечеринка пижам прошла на «Ура!», А теперь, малыши, спать вам пора.

Дети смывают сладкий грим и отправляются в свои постели.

Сценарии детских праздников скачать - сценарии детских праздников скачать

День рождения телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

Телепередачу «Спокойной ночи, малыши!» смотрит уже третье поколение зрителей Детская телевизионная передача «Спокойной ночи, малыши!» – весьма уникальный и успешный проект в истории не только российского, но и мирового телевидения, ведь со дня своего основания и до сегодняшнего дня эта передача всегда была популярна, ее смотрит уже третье поколение зрителей.

В СССР она стала первой семейной познавательно-развлекательной программой, продолжающей и сегодня свои традиции – формирование мировоззрения детей, воспитание в них базовых человеческих ценностей. Хотя впервые в эфир передача «Спокойной ночи, малыши!» вышла 1 сентября 1964 года, но свою историю ведет с 26 ноября 1963 года , когда она начала создаваться на Шаболовке – разрабатывались идея и концепция, придумывались первые сценарии, появлялись эскизы кукол главных героев и декораций…

Кстати, идея создания передачи принадлежит Валентине Федоровой (тогда – главному редактору редакции программ для детей и юношества ЦТ СССР), увидевшей, будучи в ГДР, мультсериал о приключениях песочного человечка. Причем с самого начала передача задумывалась как сказка на ночь, а вот о ее названии споры шли долго. Среди вариантов были: «Вечерняя сказка», «Спокойной ночи», «Сказка на ночь», «В гостях у волшебного человечка Тик-Так», а конечный вариант – а «Спокойной ночи, малыши!», с которым передача выходит в эфир уже полвека, – появился накануне первого эфира.

С самого начала не было технической возможности для записи передачи, поэтому каждый день она выходила только в прямом эфире и то в виде картинок с закадровым текстом. Затем появились кукольные спектакли с куклами театра С.Образцова и небольшие пьесы с участием артистов МХАТа и Театра Сатиры. А иногда в съемках принимали участие и дети 4-6 лет, в гости к которым приходили известные театральные актеры: давали советы, рассказывали сказки. В создании программы принимали участие такие известные детские писатели, поэты и сценаристы как А.Курляндский, Э.Успенский, А.Усачев, Р.Сеф, П.Барто и другие.

Знакомые же всем куклы-персонажи появились в передаче в конце 1960-х годов и сразу же очень полюбились детям. Так, пес Филя – старожил, он появился в 1968 году, зайка Степашка – в 1970-м, поросенок Хрюша – в 1971-м, ворона Каркуша – в 1982 году. В некоторых выпусках можно было увидеть кота Цап-Царапыча, а вот медвежонок Мишутка – весьма молод по сравнению с остальными – он появился на экране в 2002 году. Озвучивали персонажей актеры театра С.Образцова и других московских театров. Например, Хрюша разговаривал голосом Н.Державиной, которая буквально посвятила жизнь своему любимому поросенку, а после ее смерти в 2002 году Хрюшу заговорил голосом О.Чабанюк. Первым, кто озвучивал Филю, был Г.Толчинский, затем – И.Голуненко и с 1994 года С.Григорьев. Степашку озвучивает Н.Голубенцева, Каркушу – до 1998 года – Г.Суфимова, а сегодня – Г.Бурмистрова. Не меньшей любовью, чем звери-персонажи, пользовались и дикторы-ведущие «Спокойной ночи, малыши!» - В.Ухин (дядя Володя), В.Леонтьева (тетя Валя), Т.Веденеева (тетя Таня), А.Вовк (тетя Лина), Т.Судец (тетя Таня), Ю.Григорьев (дядя Юра), С.Жильцова, Н.Кондратова. А в 1990-е годы передачу вели разные артисты – Ю.Куклачев, А.Акопян и другие. На протяжении последних нескольких лет друзьями и наставниками Фили, Хрюши, Степашки, Каркуши и Мишутки стали – актриса А.Михалкова, телеведущая О.Федорова и певец Д.Маликов. Одна из первых заставок передачи Традиционно сюжет передачи состоит из поучительной истории на морально-воспитательную тему, где кукольным персонажам объясняет, что нужно делать и как надо себя вести в той или иной ситуации, «Взрослый» – ведущий передачи. А затем следует обязательный мультик. Кстати, чаще всего это мультфильмы, носящие обучающий и просветительский характер, причем раньше часто мультик прерывали на самом интересном месте, и продолжения сказки приходилось ждать до следующей передачи. В 1970-1980-е годы, кроме отечественных, показывали также чехословацкие мультики про Крота, Кржемилека и Вахмурку, польские про пса Рекса и друзей Лёлика и Болека. Завершаются «Спокойной ночи, малыши!» заставкой, сопровождаемой песней-колыбельной – главным символом передачи. Она ведет свою историю с самого рождения передачи – музыку к убаюкивающей песенке «Спят усталые игрушки» написал композитор А.Островский, стихи – поэтесса З.Петрова. А вот заставка передачи сначала, в 1964 году, была черно-белой и изображала часики с двигающимися стрелками, цветной она стала в конце 1970-х. Знаменитая заставка в виде пластилинового мультфильма была создана А.Татарским в 1981 году. И хотя в 1980-90-х годах дизайн «Спокойной ночи, малыши!» несколько раз менялся, но с 2002 года эта заставка, правда, с компьютерными доработками, и песенка «Спят усталые игрушки» сохраняются до сих пор.

Раскопал сценарий передачи "Спокойной ночи, малыши!", отвергнутый в незапамятные времена. Из причин помню только одну, нельзя при детях упоминать ДДТ. Ну сегодня-то эта аббревиатура мало у кого ассоциируется с дихлордифенилтрихлорэтаном, так что, полагаю, вреда детям не будет. А сценарий забавный, детям нравится.

Спокойной ночи, малыши!


На стене большие электрические часы. Хрюша строит домик из кубиков. Появляется Каркуша:


— Скор-рее, скор-рее. Хр-рюша, убир-рай кубики. Пор-ра смотр-реть мультфильм.


— Подожди, Каркуша. Я сейчас построю еще одну башенку и мостик, а потом посмотрим мультфильм.


— Потом поздно будет мультфильм смотреть. Спать пор-ра, спать пор-ра.


— А мы чуть-чуть позже ляжем.


— Хрюша, спать надо ложиться по часам.


— Что ты говоришь, Каркуша? — Хрюша чувствовует новую возможность потянуть время и сразу же забывает про свое строительство.


— Я говорю, что спать надо ложиться по часам.


— Как же можно спать "по часам"? — смеется Хрюша, он легко взбегает по стене к часам и дальнейшие слова иллюстрирует действием:


— По часам можно ходить, можно ползать... А спать можно не "по часам", а "на часах".


— Нельзя! — кричит Каркуша.


— Неудобно, — соглашается Хрюша.


— Не неудобно, а нельзя. На часах спать нельзя! Кар-реготически! Спать надо по часам. По часам! По часам!


В этот момент появляется Филя:


— Привет! Каркуша, что ты заладила "почесам, почесам"? Если у тебя завелись блохи, тебе нужен не почесам, а дэ-дэ-тэ.


Филя произносит "дэ-дэ-тэ" настолько эффектно, что Хрюша каждый раз смеется.


— Что ты смеешься? У меня один раз были блохи, так меня купали в дэ-дэ-тэ.


Хрюша снова хохочет.


— Ничего смешного, — обижается Филя, — с каждой собакой может случиться. Подумаешь. Главное, надо вовремя искупаться в дэ-дэ-тэ.


Хрюше уже почти удалось перестать смеяться, но очередное "дэ-дэ-тэ" все испортило.


— Если тебе так смешно, я могу вообще с тобой не разговаривать, — говорит Филя. Но тут вмешивается Каркуша:


— Филя, я говорила не "почесам", а "по часам". Спать надо ложиться по часам. А Хрюша сказал, что можно спать на часах.


— Нельзя! — Филя-то хорошо знает. — Когда стоишь на часах, спать нельзя!


— А я и не говорил, что спать на часах надо стоя, можно и лечь, — показывает Хрюша.


— Хрюша, ты что, не знаешь, что значит "стоять на часах"?


Хрюша, потоптавшись немного по часам, неуверенно отвечает:



— Тогда скажи, как называется солдат, который стоит на посту?


— Постовой.


— Постовой? Нет. Постовые бывают милиционеры. А как называется солдат на посту?


— Я знаю, — вмешивается Каркуша. — Кар-раульный.


— Караульный? — Филя сбит с толку. — А кто же тогда часовой?


— Это тот, кто чинит часы, — разъясняет Хрюша. — Часовой мастер.


— Нет, часовых дел мастер - это часовщик, тот, кто умеет чинить часы. А часовой... не мастер, а просто часовой...


— Это тот, кто не умеет чинить, но все равно чинит, — догадывается Каркуша. — А если мы сейчас же не начнем смотреть мультфильм, мы его сегодня вообще не посмотрим, потому что спать надо ложиться по часам.


— Подожди. Мы же не разобрались, кто такой часовой?


— Разберемся, — Каркуша сбрасывает кубики в коробку. — Ребята помогут.


— Ребята, — обращается к зрителям Филя, — а вы знаете, кого называют часовым и почему нельзя спать на часах?


Хрюша спускается со стены:


— А давайте еще немножко поспорим, а потом посмотрим мультфильм...


— Хрюша! Спать надо ложиться по часам. По часам, — говорит Каркуша и включает проектор.


Д. Покатаев.
19## год

(сценарий в стихах про Хрюшу и его друзей)

Продолжительность спектакля: 10 минут; количество актеров: от 3 до 4.

Действующие лица:

Мишутка
Степашка
Филя
Червяк

Посреди сцены стоит большой горшок с поникшим цветком. Появляется Мишутка, подходит к нему и озабоченно разглядывает.

Мишутка (огорченно)

Мой цветок! Ой-ой-ой!
Что случилось? Что с тобой?
Где же все твои листочки?
Где бутончик голубой?
Но твою я красу
Обязательно спасу!
Может, ты водички хочешь?
Подожди, я принесу!

Мишутка уходит и возвращается с лейкой и поливает цветок.

Мишутка (заботливо)

Вот из лейки попей,
Сразу станет веселей!
Снова расцветут цветочки,
Будут листья зеленей!

Из горшка раздается бульканье. Появляется Червяк.

Червяк (сердито)

Это что за потоп?
Я чуть было не утоп!
Домик мой тебе не бочка,
Глупый плюшевый циклоп!

Мишутка (удивленно)

Червячок…

Червяк (возмущенно)

Я?! Я – змей!
Змей великий Еремей!
А тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
Превращу тебя… в кровать!

Мишутка отступает на несколько шагов.

Погоди! Не спеши!
Лучше мирно всё решить!
Вовсе нам не нужно драться,
Я готов с тобой дружить!

Червяк (заносчиво)

Ишь, чего захотел!
В зеркало давно глядел?
Чем на людях так шататься,
Лучше б в погребе сидел!

Мишутка (обиженно)

Хрюша мне говорил,
Что я очень даже мил!

Червяк (презрительно)

Я уверен этот Хрюша
Сам страшней, чем крокодил!
Он – никто! А вот я –
Говорящая змея!
Хочешь правду знать, так слушай
Только одного меня!

Червяк вылезает из горшка, встает на дыбы и грозно надвигается на опешившего Мишутку.

Червяк (грозно)

Я – змей Еремей!
Спорить ты со мной не смей!
Ведь тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
На клочки могу порвать!

Мишутка (испуганно)

Всё! Всё! Всё! Я молчу!
Я перечить не хочу!
Я не буду слушать Хрюшу!

Червяк (снисходительно)

Ладно, так и быть, прощу!
Хоть ты глупый медведь,
Я готов тебя терпеть,
Если принесешь мне грушу…
(мечтательно)
Да послаще…

Мишутка (удивленно)

Змеи ведь
Не едят их…

Червяк снова встает на дыбы.

Червяк (грозно)

Эй-эй!
Спорить ты со мной не смей!
Знай, тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
На клочки могу порвать!

Извини! Я не знал!
Книжку я про змей читал,
Там написано…

Червяк (безапелляционно)

Всё враки!
Марш за грушей, я сказал!
Только я – Еремей –
Знаю правду всю про змей!
Разве могут те писаки
Спорить с мудростью моей?

Мишутка уходит и тут же возвращается с двумя большими спелыми грушами и кладет их перед Червяком.

Червяк съедает обе груши.

Ам! Ам! Ам!

Мишутка (обижено)

Вроде друг, а съел всё сам!

Червяк (нахально)

Одному мне было мало!
Буду сыт, тогда и дам!
Ты паркет не меси –
Груш ещё мне принеси!
Вот тогда и другом стану,
А иначе не проси!

Мишутка уходит и возвращается с целым подносом фруктов. Он ставит поднос перед червяком. Тот забирается на него и ест.

Ням! Ням! Ням! Ням! Ням! Ням!

Мишутка (жалобно)

Дай кусочек!

Нет, не дам!
Не наелся я нисколько!
Место есть – пощупай сам!

Червяк доедает фрукты и выпячивает живот. Мишутка осторожно тычет в него пальцем.

У тебя аппетит,
Словно все насквозь летит!
Как ты можешь слопать столько
И не быть ни капли сыт?

Я же змей Еремей!
Ты перечить мне не смей!
Принеси-ка яблок лучше
Покруглей да поспелей!

У меня больше нет!

Червяк (с упреком)

«Нет» для друга не ответ!
Мне с тобою стало скучно!
Дружба кончилась! Привет!

Червяк опрокидывает цветочный горшок и важно направляется к кулисе.

Мишутка (в отчаяние)

Подожди! Я же друг!

Червяк (презрительно)

Да таких полно вокруг!
Я тебя и не узнаю,
Если встретимся мы вдруг!

Червяк скрывается за кулисой. Мишутка закрывает лицо руками и плачет.

Мишутка (всхлипывая)

Как же так? Почему?
Что я сделал, не пойму!

Из-за кулисы появляется Степашка с мячиком.

Степашка (весело)

Эй, Мишутка! Поиграем?
Ты что, плачешь? Ну и ну!

Мишутка (вытирая слезы)

Это змей!

Степашка (удивленно)

Что за змей?

Мишутка (всхлипывая)

Змей волшебный Еремей!
Он со мной дружить не хочет!
Он сильнее и умней!
Ты бы мог подсказать,
Где мне яблочек достать –
Я мечтаю очень-очень
Снова другом змея стать!

Степашка

Не грусти, есть у нас
Ящик яблок про запас
Самых вкусных, самых спелых!
Вместе выберем сейчас!

Степашка и Мишутка уходят. Из-за кулисы выползает Червяк. Следом за ним Филя волоком тащит ящик с яблоками. Ящик переполнен, яблоки сверху скатываются и падают на пол.

Червяк (повелительно)

Ставь сюда! Молодец!
Хоть наемся, наконец!

Ну, зачем нам ящик целый?

Будешь строить мне дворец!

Червяк (Грозно)

Я – змей Еремей!
Спорить ты со мной не смей!
Ведь тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
На клочки могу порвать!

Филя (умоляюще)

Подожди, не колдуй!

Червяк (торжествующе)

Испугался, обалдуй?
Будет впредь тебе наука!
Быстро строй дворец! Я жду!

Филя начинает строить на ширме домик из яблок

Я тебе так скажу –
Абы с кем я не дружу!
Если хочешь быть мне другом,
Делай то, что прикажу!

Червяк забирается в ящик и начинает есть. Из-за кулисы выходят Степашка и Мишутка. Каждый из них несет несколько поднятых с пола яблок.

Степашка (радостно)

Вот он где – ящик наш!

Червяк (Филе приказным тоном)

Ты его им не отдашь!
Прочь гони злодеев этих,
И Мишуток и Степаш!

Подожди! Так нельзя!
Ведь они мои друзья!

У тебя на целом свете
Друг один и это – я!

Червяк вылезает, встает на дыбы и грозно надвигается на Филю.

Червяк (визжит)

Я – змей Еремей!
Спорить ты со мной не смей!
Ведь тебе хвалиться нечем –
Я сильнее и умней!
Как начну колдовать,
Всем вокруг не сдобровать!
Если будете перечить,
На клочки могу порвать!

Мишутка (испуганно)

Филя (умоляюще)

Степашка (насмешливо)

Пусть колдует! Поглядим!
Что-то мне, друзья, сдается,
Мы без боя победим!

Червяк (в ярости)

Ах, вы так! Вот, вы как?!
Змей…

Червяк мечется по сцене.

Степашка

То змей, а ты – червяк!
И, боюсь, тебе придется
В мой вернуться зоопарк!

Степашка достает из-под ширмы прозрачную банку и накрывает ей Червяка.

Червяк (возмущенно)

Отпусти! Как посмел!

Степашка (друзьям)

Я за ним не доглядел –
Не поставил банку в ящик,
Крышку плохо завертел!

Степашка закрывает банку крышкой.

Червяк (заискивающе)

Отпусти, я не враг,
Мы друзья же как-никак!

Степашка

Ты не друг! Друг настоящий
Дружит честно, просто так!

Друг поделится всем,
А не скажет: сам все съем!

Друг не ищет друга лучше!

Степашка

И не огорчит ничем –
Друг не станет ругать,
Обижать нас и пугать!
Не за яблоки он дружит,
А чтоб вместе поиграть!


Игровая программа

«В гостях у "Спокойной ночи, малыши!"»

(для 2-4 классов)

Цель: Сформировать представление об истории телевидения, телепередаче «Спокойной ночи, малыши!»;

1. Закрепить знания о музыкальных инструментах;

2. Развивать логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию зрительное восприятие, чувства ритма;

3. Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Для организаторов: мультимедийное оборудование, лазерная указка, музыкальный центр, музыкальное оформление, мелкие призы.

Для участников: карточки с изображением мимики лица.

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашей передаче «Всё обо всём!». Сегодня наша встреча посвящена телевидению и вашей самой любимой детской передачи!

Телевидение — одно из наиболее массовых средств распространения информации.

Первая в стране центральная студия телевидения была создана 63 года назад в г. Москва, на Шаболовке. Телестудия сначала осуществляла ежедневное телевещание на Москву и Ленинград (Санкт-Петербург). Но уже через пять лет советское телевидение стало многоканальным, а позже - общесоюзным.

Также был введен в действие Технический телевизионный центр «Останкино». Начались регулярные передачи цветного телевидения.

Стали возникать популярные телевизионные передачи: программа «Время», «В мире животных», «Клуб путешественников», «КВН», «Что? Где? Когда?», а также «Кинопанорама». А для детей семейная детская телепередача, впервые вышедшая в эфир 1 сентября 1964 года — "Спокойной ночи, малыши!".

Уже 50 лет программа радует ребят! И вы все знаете и любите ее. Сейчас программа "Спокойной ночи, малыши!" обрела свой современный облик и, не утратив своей уникальности, продолжает радовать вас, неся в мир доброту и человечность.

Каждый вечер герои передачи приходят к нам в дом, улыбаются с экранов телевизоров, помогают узнать мир и отвечают на многие вопросы. Трудно представить себе детство без Хрюши, Степашки, Фили, Каркуши и Мишутки.

А какая песенка главный символ "Спокойной ночи, малыши!"? (Ответ: "Спят усталые игрушки"). Появилась она в 1963 году. Музыку написал А.И.Островский, а слова - З.А.Петрова. Услышав, знакомую мелодию песни миллионы детей нашей страны спешат к экранам телевизоров. Точно так же, как много лет назад их мамы и папы, а еще раньше - бабушки и дедушки. Ведь они тоже взрослели и учились вместе с героями программы.

Итак, я приглашаю взрослых и детей в гости к телепередаче "Спокойной ночи, малыши!", без которой нельзя себе представить детское телевидение.

Ведущий 1: (садиться за стол)

(Заставка открывает передачу «Спокойной ночи малыши по гиперссылке»)

Ведущий 2: (выходит после окончания заставки)

Здравствуйте, ребята! В прямом эфире специальный выпуск телепередачи "Спокойной ночи, малыши!".

Посмотрите на экран - да это же Хрюша! (На экране появляется Хрюша)Наш маленький поросенок Хрюша - первый выдумщик: почти все проделки и проказы - дело лап Хрюши. Без него не обходится ни одна шалость. Как интересно немного поозорничать! Хрюша обожает все сладкое: лучший подарок для него - килограмм-другой конфет, несколько плиток шоколада и большая банка варенья. Каркуша иногда немного сердится на Хрюшу: ведь есть много сладкого вредно! Но Хрюша говорит, что сладкое помогает ему в творчестве. Хрюша очень любознательный: ему все интересно. Вот уж кто мастер задавать вопросы!

Хрюша просит и вас ответить на его веселые вопросы:

Что такое: «маленький, серенький, с хвостиком и на колёсиках»?

Ответ: - Мышонок!

А почему на колёсиках?

Ответ: - На велосипеде катается.

Как узнать, не открывая холодильника, залез ли туда мышонок?

Ответ: - Если велосипед стоит у холодильника, значит, мышонок внутри!

Сколько нужно сделать операций, чтобы поместить в холодильник бегемота?

Ответ: -4: открыть холодильник

вынуть оттуда мышонка

поместить бегемота

закрыть холодильник.

Кто быстрее добежит до Африки- жираф или бегемот?

Ответ: -Жираф, потому что бегемот лежит в холодильнике.

Сколько жирафов можно посадить в кузов грузовика?

Ответ: - Сколько влезет.

А сколько можно посадить туда бегемотов?

Ответ: - Нисколько, потому что кузов занят жирафами.

Ну, вот мы с вами уже в хорошем настроении продолжим дальше нашу передачу.

На связи с нами Степашка! (На экране появляется Степашка)

У Степашки на окне растет морковка. Но только из любви к искусству. Ведь Степашка очень любит природу и часто вместе с Мишуткой ходит в лес, где рисует рисунки. Он очень хочет стать настоящим художником и поэтому усердно занимается.

Недавно Степашка знакомился с разными видами и жанрами живописи. Он предлагает и вам вспомнить.

Что это за жанр живописи?

Слайд№6 Слайд№7

Ответ: пейзаж Ответ: натюрморт

Слайд№8 Слайд№9

Ответ: портрет Ответ: бытовой жанр

Ответ: анималистический жанр

Рисунки Степашки очень нравятся его друзьям, особенно если он рисует то, что они просят у его нарисовать. Посмотрите на один из таких рисунков. Найдите сколько одинаковых элементов, использовал Степашка на 2 рисунках.

Ответ: капля на листе бумаги и на капля на подушки; резинка на волосах и цветок на картине; ремень и ластик на столе; воротник и рисунок на вазе; ободок на голове девочек.

Да это же в эфире Мишутка. (На экране появляется Мишутка)

Раньше, до встречи с друзьями, Мишутка жил в лесу. У него и сейчас есть маленькая избушка, где он держит часть своих запасов и инструментов. Мишутка очень любит мастерить. В его комнате есть специальный уголок, где Мишутка часами корпит над своими творениями. Ах, какие поделки выходят из умелых Мишуткиных лап! Также Мишутка очень любит спорт, и каждое утро делает зарядку с нашими друзьями. Ведь все малыши должны быть крепкими и здоровыми.

Поэтому он предлагает отдохнуть и сделать зарядку вместе с героями. (На экране появляется движения, которые необходимо выполнять)

Слайд№13 -26

В эфире Филя! (На экране появляется Филя)

Вот, кто самый начитанный! Иногда думаешь, что Филя знает все-все на свете! Или по крайней мере, хочет знать. В комнате Фили всегда порядок: книги и учебники ровной стопкой лежат на полке, все игрушки - на своих местах. Филя очень любит музыку. Он даже думал принять участие в музыкальном конкурсе, но вспомнил, что не умеет играть ни на одном музыкальном инструменте. Но это только пока. Он очень ответственный и серьезный пес. Если что-то пообещал, непременно выполнит.

Чтобы Фили научиться играть на музыкальном инструменте, ему нужно знать ноты. Давайте поможем Фили вспомнить их.

Перед вами слово в котором не хватает слога. Вам нужно вставить какую-нибудь ноту, чтоб получилось слово.

Ответ: ваСИлек Ответ: жасМИн

Слайд№28 Слайд№29

Ответ: МИмоза Ответ: СИРЕнь

Слайд№30 Слайд№31

На каких же музыкальных инструментах может научиться Филя. Отгадайте ребусы.

Слайд№32 Слайд№33

Ответ: Скрипка Ответ: Гитара

Слайд№34 Слайд№35

Ответ: Рояль Ответ: Флейта

Филя очень просит еще ему помочь и поиграть в любимую игру «Добавь слово». Слушайте внимательно и хором отвечайте.

Если двое музыкантов

Инструменты в руки взяли

И всем зрителям на радость

Вдвоем спели и сыграли,

Так вот спели иль сыграли,

Что доволен целый свет,

То такое выступленье

Называется «дуэт»!

Если музыканты сели

И втроем играть взялись,

А потом все им кричали:

«Замечательно!» и «Бис!»,

То такое выступленье,

Когда трое выступают,

Музыканты во всем мире

Словом «трио» называют.

Вот четыре музыканта
Замечательно играют.
Этот маленький оркестрик
Все "квартетом" называют.

С нами нам связи единственная девочка среди героев программы - Каркуша. (На экране появляется Каркуша).

Каркуша уверена, что за этими мальчишками нужен глаз да глаз! Того и гляди, что-нибудь учудят. Вот тут-то она и появится и все встанет на свои места. Проказничать тоже нужно уметь так, чтобы никому не было обидно: так считает Каркуша. А еще Каркуша замечательно готовит. Любимое блюдо всех друзей - фирменный торт. Правда, Хрюша всегда норовит взять кусок побольше, но с Каркушей этот номер не пройдет. А самое главное Каркуша очень любит яркие ленточки, бантики и украшения. Ну, на то она и девочка.

А сейчас мы поиграем в любимую игру Каркуши - «Модница». Каркуша просит выбрать 5 пар: 5 девочек и 5 мальчиков. Мальчикам необходимо завязывать бантики на девочках, кто быстрее.

Теперь наступила время вместе посмотреть по традиции мультфильм - «Маша и медведь» «Весна пришла».

(Показ мультфильма, серия «Весна пришла» по гиперссылке)

Наша передача «Спокойной ночи, малыши!» подошла к концу! До новых встреч ребята!

(Конечная заставка заканчивает передачу по гиперссылке)

Слайд№41, 42

Ведущая 1: -Понравилось ли вам мероприятия? Выберете карточку с вашим настроением.

Какого героя больше всего понравилось задания?

Мы с вами прощаемся! Спасибо что смотрели на нашу передачу «Все об всем»! Удачи и Радости!

Литература

Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. - М.: АСП - ПРЕСС СКД, 2001. - 256с.

500 загадок для детей/ Сост. И.А. Мазин - М.: ТЦ Сфера, 2008. -96 с.

Решай, смекай, угадывай. Игры, ребусы, загадки для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Сост. Т.И. Линго.- Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1988. - 208с.