КВН для родителей «Моя семья, какая она? Квн между детьми и родителями Творческий конкурс «Золотые руки».

Резеда Натырбагина
Сценарий совместного развлечения с родителями: КВН. Тема: «Путешествие в страну знаний». (Старшая группа)

СЦЕНАРИЙ

СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ : КВН.

ТЕМА : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ » . (СТАРШАЯ ГРУППА )

Натырбагина Резеда Зияфатовна,

Воспитатель МБДОУ № 31 «Красная шапочка»

г. Набережные Челны

1. Цель : учить использовать имеющиеся знания в игре , общении; пробуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию; прививать стремление познавать новое; развивать смекалку , быстроту реакции; воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.

2. Участники : дети старшей группы и их родители . Жюри : заведующий детским садом, старший воспитатель , 1 родитель . Ведущая : воспитатель. Болельщики.

3. Место проведения : музыкальный зал детского сада.

4. Материал : мольберт; картинки «Баба-Яга» , «Лиса» ; эмблемы команд; призы.

5. Предварительная работа : чтение сказок; рассматривание картин, иллюстраций ; беседы; конкурс детских рисунков.

6. Ход мероприятия :

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды. Первыми приглашается на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда) .

Встречайте их соперников – команду “Светлячки” и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с, старшего воспитателя и одного из родителей ).

Все : участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей : родителей , педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.

Итак, начинаем наш первый конкурс – “Приветствие”, который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.

Мы – лесные санитары,

Очень работящие,

И в лесу без топоров

Строим избы без углов.

Не заметить нас нельзя –

Очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда “Светлячки”.

У Светлячков девиз простой :

Всегда быть дружною семьей.

Осветим мы темный путь,

Чтоб с дороги не свернуть!

Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется “Загадки и отгадки хором”.

К нам приехал сладкий груз

Называется… (арбуз)

Со спортом дружен много лет.

Он – выносливый… (атлет)

Доезжай до поворота :

Вот дворец, вот вход -… (ворота)

В городе он не один

Для покупок - … (магазин)

Красит стены нам маляр,

Полки делает… (столяр)

Хоть и жжется,

Но красива

Всем известная… (крапива)

Клубок, да не пушистый,

Колючий да ершистый.

Когда дотронешься – поймешь,

Что это не клубок, а. (ёж)

Тётушка знакома мне –

Дом таскает на спине.

При себе всегда пожитки.

Как удобно жить… (улитке)

Слово предоставляется жюри.

Продолжаем КВН. Второй конкурс – “Разминка”, оценивается в 6 баллов.

Минус – плюс,

Огонь – вода,

Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

1. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде) .

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание разминки “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести) .

Просим жюри оценить наш конкурс “Разминка”, а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танец “Финская полечка”) .

Третий конкурс – “Конкурс грамотеев”, который предполагает максимальное количество баллов - 10.

Задание № 1. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» )

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет ,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым , конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» )

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок» , русская народная сказка)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок» )

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба» )

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино» .

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел ,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание № 2. А теперь самое сложное задание : я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка» )

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка» )

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка» )

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко» )

Задание № 3. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке : команда № 1 - Баба Яга; команда № 2 - Лиса.

{Баба Яга - злая, страшная , старая , уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;

Лиса - хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Следующий конкурс – “Конкурс капитанов”. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое : рассказать стихи руками. (Задача - дети противоположной команды должны отгадать “рассказанное” стихотворение).

Данное задание оценивается в 5 баллов.

И последний конкурс – “Игра со зрителями”.

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. (За каждый правильный ответ присуждается очко “своей” команде) .

Шоколадное яйцо. (“Киндер-сюрприз”)

Народное творчество. (Фольклор)

За чем во рту язык? (За зубами)

Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки)

Произведения печати в виде переплётных листов. (Книга)

Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка)

Что никогда не лень делать? (Дышать)

Никогда назад не возвращается. (Время)

Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза – “Танец Маленьких Утят”. Просим присоединиться и всех болельщиков.

7. Итог : по окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение.

8. Литература :

«От рождения до школы» . Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336с.

«Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей ». В 2-х кн. /Сост. С. Д. Томилова – Екатеринбург : У – Фактория, 2005.

«Комплексные занятия для детей 6-7 лет : окружающий мир, развитие речи , мелкая моторика рук»/авт. -сост. Т. А. Третьякова, С. Б. Суровцева, О. В. Кирьянова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель, 2013. – 351с.

Синицына Е. И. «Умные загадки» - М.: «Лист» , 1999. – 144с. – (Через игру – к совершенству)

Цель: научить родителей новейшим приемам и методам воспитания и обучения, формировать доверительные отношения во взаимодействии: воспитатель - родители, развивать находчивость, рефлексивные способности родителей.

Для всестороннего воспитания и развития недостаточно одного направления: воспитатель – ребенок – родитель. Огромное значение имеет процесс взаимодействия воспитателей и родителей. Одной из приоритетных задач является следующая: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка и объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, обогащать воспитательские умения родителей.

Ритуал приветствия «Здравствуйте»

Родители встают в круг. Берутся за руки. По очереди поднимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуйте, (имя отчество), я рад (рада) тебя видеть».

Игровое задание «Девиз моей семьи»

Предложить каждому родителю подумать и назвать девиз.

Конкурс «Знаете ли вы своих детей?»

Воспитатель читает высказывания детей, а родители по описаниям называют своих детей.

Творческий конкурс «Золотые руки»

Цель: изготовить бумажную игрушку.

Воспитатель предлагает родителям квадратные листы.

«Знаете ли вы детскую литературу, живопись, музыку?»

Материал: Осеева «Волшебное слово», Чуковский «Федорино горе»,

Маршак «Сказка о глупом мышонке», Тувим «Овоши», Сутеев «Кто сказал «мяу», Чайковский «Болезнь куклы» из сб. «Детский альбом», Мусоргский

«Избушка на курьих ножках» из сб. «Картинки с выставки»

Например: ребенок ленится вставать утром.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем:

С добрым утром, с ясным днем!

Вот как славно мы поем!

Другой вариант: ребенок не хочет причесываться

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

«Проявите вашу находчивость»

Цель: дать остроумный ответ на каверзный детский вопрос

Например: Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Если поймает мышку.)

Можно ли зажечь спичку под водой? (В подводной лодке.)

Может ли дождь лить два дня? (Нет, между ними – ночь.)

«Я умею развлечь»

Цель: провести с ребенком игру с движениями.

Конкурс «Родитель должен уметь все».

«Конкурс хозяек»

Приготовить блюдо из предложенных овощей (за определенное время).

Конкурс «Каждый родитель - артист»

Сказать фразу с 10 оттенками.

Изобразить сказочных персонажей: колобка, Красную Шапочку, маму-козу, волка и т.д.

«Сказать скороговорку»

Шел Егор через двор, нес Егор с собой топор, шел Егор чинить забор

На опушке крошку мошку ловко ловит лапой кошка.

Конкурс «Умеете ли вы отдыхать?»

Родителям предлагается составить игры, которые будут использоваться на дне рождения ребенка для приглашенных детей.

Игра «Клубочек»

Сидя в кругу, родители передают друг другу клубок ниток, говоря о том, что они чувствуют, что могут пожелать другим и себе, отвечают на вопросы.

Чего не удалось при проведении конкурсов?

Кто был активен, пассивен среди родителей, почему?

Какие уроки можно извлечь из проведенных игр, игровых заданий?

Эффективна ли данная форма проведения КВН? Почему?

Когда клубок вернется к воспитателю, все натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они одно целое.

Людмила Тихонова
КВН между командами детей и родителей (старшая группа)

Цель :

1. Развивать мыслительную деятельность детей при решении логических задач и примеров. Раскрыть интеллектуально-познавательные возможности детей .

2. Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку.

3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес и желание играть в игры с участием взрослых. Проявлять настойчивость, взаимопомощь.

4. Развивать коммуникативные способности. Создание радостной и доброжелательной атмосферы.

Материал : бейджики для участников игры; карточки с заданиями : «Волшебный квадрат» , «Найди 10 отличий» , «Найди 5 предметов» ; карточки для игры «Где живет паук?» , задачи на смекалку для болельщиков; ребусы; аудиозаписи «Мы начинаем КВН» , «У оленя дом большой» .

Ведущая : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас. Сегодня вы увидите замечательную игру, которая называется - «КВН» . КВН у нас необычный, в нем участвуют две команды : команда детей и команда взрослых – дети против родителей . Вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии, смекалки. И так, встречайте…

Под музыку КВН входят команды детей и взрослых . Они выстраиваются друг против друга.

Для оценивания нашего конкурса приглашаем жюри.

Прежде чем отправиться в путешествие, всем интересно знать, как называются команды .

Команда детей : Мы «Знайки!» :

«Пришли мы на КВН,

Чтобы побороться с теми, кто смел.

Просим нас всех уважать,

Громко хлопая, нам помогать!»

1 реб. «А жюри просить мы будем нас не обижать и очки нам прибавлять!»

2 реб. «А соперникам желаем мы ни пуха, ни пера!»

Дети подставляют ладошки перед собой, дуют на них.

Команда родителей : Мы «Мудрецы!» :

«Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование!

Успех решает не судьба,

А только наши знания!»

Команды рассаживаются .

Ведущая : За каждое правильно выполненное задание будет присуждаться балл. В конце игры жюри их подсчитает. Победит та команда , которая наберёт больше баллов.

I конкурс «Разминка»

Соревнование начнем с разминки. Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно на них ответить.

Вопросы :

Для команды «Знайки» .

.

детей ? (шесть) .

(под мокрым) .

(он намокнет) .

За чем язык во рту? (за зубами) .

Для команды «Мудрецы» .

.

.

(3 рубля) .

.

ма четыре

II конкурс

Ведущая : Следующее задание :

Для команды «Мудрецы» : «Найти 10 отличий» .

Для команды «Знайки» : «Найти 5 предметов, объединённых темой «Зима» .

Пока команды выполняют задания , мы поиграем с болельщиками.

Задачи на смекалку

В моём саду выпадает в 2 раза больше снега, чем у соседа. Почему? (Потому что хитрый сосед сгребает свой снег в мой сад) .

У гитары этого целых 6, у домры всего 5, а у арфы только 4. О чём идёт речь? (Число букв) .

Двое гуляющих остановились около одного предмета и заспорили. Один сказал : «Это красная.» Второй возразил : «Нет, это чёрная.» «Почему же она белая?» - спросил первый. «А потому, что зелёная.» Что это? (Смородина ) .

Человек попал под дождь, и ему негде и нечем было укрыться. Домой он пришёл весь мокрый, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (Он лысый) .

Летели три страуса, охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают) .

Почему петух, когда кукарекает, закрывает глаза? (Хочет показать, что поёт наизусть) .

Слово жюри. Оценка 2-х конкурсов.

III конкурс

Ведущая : А сейчас конкурс капитанов.

Капитаны каждой команды получат задание , которое называется «Волшебный квадрат» числу : 18).

А пока капитаны выполняют задание, объявляется музыкальная пауза. Все дружно встаём в круг.

Танец «У оленя дом большой» .

Молодцы! Капитаны выполнили свои задания. Жюри будет оценивать их работы. А мы переходим к следующему конкурсу.

IY конкурс

Ведущая : А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные, умеете логически мыслить, рассуждать и делать выводы. Поиграем в игру с насекомыми «Где живет паук?» (Детям даются поля № 2, взрослым - № 3. С помощью логического анализа расселить насекомых и вычислить, в каком грибочке живет паук).

Молодцы! Справились со всеми заданиями.

V конкурс

Ведущая : А теперь объявляю следующий конкурс. Надо узнать, какие слова «спрятались» на этих карточках.

Пока наши команды выполняют задания , мы поиграем со зрителями : вспомнить пословицы и поговорки о зиме.

Ведущая : Назовите слова, которые «спрятались» на этих карточках.

А теперь слово жюри.

Подведение итогов

Ведущая : Наш КВН подошел к концу. Победила дружба. Все участники игры награждаются дипломами.

Награждение дипломами. Звучит музыка

Приложение :

I конкурс

Вопросы :

Для команды «Знайки» .

Почему львы едят сырое мясо? (потому что не умеют готовить) .

У пяти братьев по одной сестре. Сколько всего детей ? (шесть) .

Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым) .

Что случится с голубым шарфом, если его опустить на 5 минут в прозрачную воду? (он намокнет) .

За чем язык во рту? (за зубами) .

Для команды «Мудрецы» .

Почему некоторые причесываются перед сном? (хотят произвести впечатление на подушку) .

Почему мумии не могут разговаривать по телефону? (они связаны по рукам и ногам) .

Пуд муки по 100 рублей продают. Сколько стоит трехрублевая булочка? (3 рубля) .

Сегодня в 12 часов ночи шел дождь. Может ли через несколько дней в это же время быть солнечная погода? (нет, т. к. ночью солнце не светит) .

За сколько приёмов можно поместить слона в холодильник? Жирафа? (слона за три приёма : открыть, запихать, закрыть; жирафа - за четыре : открыть, вынуть слона, запихать жирафа, закрыть).

III конкурс

«Волшебный квадрат» . (Заполнить пустые клеточки так, чтобы у ребёнка геометрические фигуры не повторялись в строке и ряду, у взрослого сумма чисел в каждой строке и ряду равнялась одному и тому же числу : 18).

Медянцева Ольга Алексеевна

Воспитатель

МАУДО "Детский сад №10" г. Ялуторовск

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

Привлечь родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе;

Расширить представления родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;

Воспитывать дружеские отношения между родителями, взаимовыручку, учить родителей взаимодействовать друг с другом.

Форма: интеллектуальная игра

Предварительная работа: беседы, просмотр видеозаписи программы «КВН»; разработка сценария, изготовление эмблем команд, подготовка стенда с консультацией на тему: «Роль сказки в жизни детей», выставка работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой».

Материал к проведению КВНа: эмблемы команд, медали, фишки, два флажка, презентация, картинки для конкурсов, два конверта, разрезные картинки. Группа украшена шарами, детскими рисунками по сказкам, на полках стоят книги и сидят сказочные герои. На экране надпись КВН. На стене висит плакат с лозунгом:

«Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются».

1 часть вступительное слово: «Роль сказки в жизни детей».

2 часть практическая: игра-викторина КВН: «Сказки живут среди нас».

Ход игры:

1 часть .Ведущий: Добрый вечер! Сегодня у нас очень добрый весенний праздник, который посвящаем вам, дорогие мамы и бабушки!

Все знают, что в нашем садике - самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.

Уважаемые родители, я предлагаювам принять участие в игре, которая называется «КВН. А что такое КВН? - Клуб Весёлых и Находчивых . Эта игра поможет нам определить кто из вас самый веселый, любознательный и начитанный. А тема нашей игры: «Сказки живут среди нас».

Сказки – это все произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа. Но их имен мы не знаем, потому что увлекательные сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял от себя, что-то пропускал, что-то изменял. Чтобы сказка стала еще занимательнее. Сегодня у нас в гостях русские народные сказки.

Эту тему я выбрала не случайно, именно благодаря сказкам вы можете заложить интерес и любовь к чтению у своего ребенка. Это поможет не просто прочесть ребенку книгу, но еще и развивать его речь, память, мышление, добиться того, что ребенок поймет и запомнит произведение. Сегодняшней игрой мы хотим вам показать, как играть с ребенком в домашних условиях.

«Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…». Сергей Королев

Настало и наше время попасть в сказку.

2 часть . Ведущий: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Привет самым смешливым, веселым и находчивым!

Но прежде я представлю жюри.

Слово «жюри» придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.

Сегодня в жюри:

Аплодисменты жюри!

Правила игры: ответы принимаются после коллективного обсуждения по поднятому флажку от команды, ответы с места не выкрикивать.

А начинается КВН с песни «День сегодня необычный».

Командам мы желаем успехов в состязании. Да победит сильнейший.

Итак, команды для проведения встречи готовы?

Приветствие.

Ведущий: Первым конкурсом будет конкурс представления команд. В нем команды должны представить следующее:

Название команды;

Выбрать капитана;

Придумать приветствие;

На всё это даётся вам 2 минуты.

(записать на лист названия команд)

Ведущий: Чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется "Разминка".

Разминка общая «Кто знает – тот отвечает».

Ведущий: - Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Внимание! Начинаем!

1. Кто сломал теремок? (Медведь)
2. Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные)
3. Какое животное проглотило солнце? (Крокодил)
4. Что приказала принести принцесса зимой из леса? (Подснежники)
5. Что за птицы, подружки помогли взлететь лягушке? (Утки)
6. С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно? (Карлсон)
7. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)
8. Сколько козлят съел волк? (6, один спрятался)
9. Толстокожее животное, которое вытянул из болота Айболит? (Бегемот)
10. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта? (Скатерть-самобранка)
11. В мрачном он дворце живет, и чужих невест крадет? (Кощей)
12. У него голов немало, языки в них словно жало? (Змей Горыныч)

Итог: Обе команды справились с разминкой, были организованы. Молодцы! Теперь вы размялись, и мы можем начать основные конкурсы.

Начинаем 1 конкурс! «Угадай!»

Задание: Назовите сказки, в названии которых присутствуют числа 3, 7.

(3 поросенка, 3 медведя), (Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов)

Итог: Молодцы команды, много знают сказок и отлично справились с заданием.

Переходим ко 2 конкурсу, «Из какой сказки?»

Ведущий: Вы любите сказки? Еще бы, в них столько разных чудес!

Раньше люди путешествовали очень медленно и придумывали такие чудеса. А сейчас? Что заменяет нам ковер-самолет? Правильно самолеты и вертолеты. А сапоги-скороходы? Да, у нас есть машины и поезда, а также другой транспорт. А помните яблочко, которое каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сейчас его заменяет телевизор. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же мы все равно так любим сказки? Почему их до сих пор сочиняют? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка.

Задание: Вспомните и назовите названия сказок. В этом вам помогут сказочные персонажи.Посмотрите внимательно на экран.(см. Приложение 1)

(Показ слайдов с картинками, отвечают по очереди команды)

Царь, Иванушка, конек-горбунок (Конек-горбунок);

Волк, молоко, коза (Волк и 7 козлят);

Царь, стрела, лягушка (Царевна-лягушка);

Туфелька, принц, фея (Золушка);

Царь, Сивка-бурка, царевна (Сивка-бурка);

Бабушка, пирожки, волк (Красная шапочка).

Итог: Команды были внимательны, активны, молодцы!

Вы на славу потрудились,

Потрудились, не ленились.

Уважаемые команды, как вы думаете, все ли дети любят сказки?

А в чем дети охотнее будут участвовать: в совместном просмотре сказки или в инсценировке сказки? В данной ситуации (инсценировке сказки) ребенок учится выполнять какую-либо роль, учится быть ответственным за эту роль, учится поддерживать беседу, передавать свои эмоции.

Итак,сейчасмы вам покажем сказку на новый лад «Репка». (см. Приложение 2)

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Задание: А сейчас проверим смекалку ваших капитанов. Прошу капитанов команд выйти ко мне. К командам просьба не озвучивать ответы с места.

Итог: итак, оба капитана достойно защитили честь своих команд, и мы переходим к следующему конкурсу.

Игра «Наряди маму».

Ведущий: В этой игре нам помогут ваши дети. Приглашаем желающих. Ребята, вам нужно нарядить маму в персонажа из сказки. А жюри вместе с гостями должны угадать кто это такой. Все нужные вам предметы разложены на столе.

4 конкурс «Загадки-шутки»

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения…

Итог: Обе команды успешно справились.

6 конкурс «Откуда эти вещи?» (см. Приложение 3)

Самое главное, чему учит нас сказка - оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.

Задание: у каждой команды на столе имеются конверты, в которых находится мозаика. Задача команд собрать три разных картинки из мозаики и вспомнить названия сказок, в которых упоминаются данные предметы.

1. Ключик(«Буратино»)
2. Чемоданчик с крестом («Доктор Айболит»)
3. Цветок(«Аленький цветочек»)
4. Сапоги («Кот в сапогах»)
5. Рыбка («Золотая рыбка»)
6. Сокол («Финист ясный сокол»)

Итог: Обе команды проявили быстроту и ловкость.

Кто согласен танцевать,

Предлагаю в круг всем встать.

Исполняется пляска «Шаг назад, шаг вперёд».

7 конкурс «Загадки»

Загадки - это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Не случайно в сказках герои так часто загадывают загадки. Мудрость была в почете всегда. Особенно это видно в русских народных сказках. Попробуйте поиграть с детьми в домашних условиях. Ну, а мы сейчас проверим вашу догадливость и сообразительность.

Задание: Каждой команде задаются загадки по очереди. Ваша задача – как можно быстрее найти и показать правильную отгадку.

(раздать командам картинки) (см. Приложение 4)

Сказка

Мудрецы

Он хозяина любил, верно он ему служил, сапоги носил и злого людоеда победил(Кот в сапогах)

Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад, перья светятся огнем, и светло в ночи как днем(Жар-птица)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети?(Козлята)

Он с виду кажется простым, а ведь бывает золотым. Не зря его Тортилла на дне пруда хранила(Золотой ключик)

У леса передом стоит и кривой трубой дымит, там Яга – лесная бабка – на печи зевает сладко(Избушка на курьих ножках)

Была она артисткой, прекрасной как звезда, от злого Карабаса сбежала навсегда(Мальвина)

Стрела у Ивана как птица в полете, жена у Ивана живет на болоте. Кто?(Царевна -лягушка)

В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались. Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок)

Буратино их зарыл на чудесном поле, потому что глупым был, не учился в школе(Золотые монеты)

Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ(Игла)

Итог: Команды уверенно и быстро давали ответы, за это мы говорим им молодцы!

А теперь всем танцевать, солнце улыбается,

Потому что всем ребятам мамин праздник нравится!

«Финский танец»

Подведение итогов игры.

Ведущий: Ну а сейчас давайте подведем итоги.Дадим слово жюри.

Ведущий: Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравились обе команды, но большее количество фишек у команды «…», но дружба превыше всего, поэтому в нашем КВН победила дружба! Пожмите друг другу руки и подарите всем свои улыбки.

На память о нашем КВНе мы дарим вам медали (раздаются медали)

(см. Приложение 5).

Всем спасибо за внимание

За задорный звонкий смех

За азарт соревнований.

Уважаемые родители! Вот и закончился наш необычный праздник для мам. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши детки продолжают любить сказки, почаще читайте им сказки и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Мы желаем вам всегда оставаться такими красивыми и нарядными и дарим вам к дополнению ваших нарядов сумочки. Их дети сделали своими руками. (Вручение)

За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами ваши дети дарят танец.

«Танец далеко от мамы»

Приложение 2

Сказка «РЕПКА»

Ведущий:- Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление,

Но с креативными добавлениями!

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

(Репку посадим на табурет,

Что приготовил заранее дед)

(Жестом предлагает «Репке» занять свое место)

Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!

Дедка Репку обхватил,

Потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать.

Бабка в полушалке новом

Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Бабка Внучку позвала,

Чтоб им Внучка помогла.

Только Внучке, если честно,

Это все неинтересно!

Внучка – модница, а значит

Внучка густо ногти красит.

Ей, признаться, совсем,

Как-то не до овощей.

Но, чтоб предков не сердить,

Все ж решила пособить.

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Бабке с Дедом очень жаль –

Пропадает урожай.

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглодала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась. Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал.

Масла было очень мало,

А теперь совсем не стало.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась

И достала корнеплод!

И видать по всем приметам

Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Санникова Лариса Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Новосибирская область, г.Купино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Досуг в средней группе: "КВН для детей и родителей".
Дата публикации: 06.12.2016
Раздел: дошкольное образование


Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2016/2017 учебный год)

Досуг в средней группе.

«КВН для детей и родителей».

Воспитатель:
Санникова Лариса Петровна
МКДОУ детский сад «Теремок»
Новосибирская область г.Купино

Цель:
создать положительный эмоциональный настрой у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Обогащать родителей педагогическими знаниями, вызвать желание совместно с детьми выполнять различные задания.
Воспитатель:
- Сегодня у нас необычное мероприятие - КВН. В КВН будут участвовать две команды – команда детей и команда родителей. А оценивать наши команды будет жюри, которое за каждый правильный ответ будет присуждать баллы. У какой из команд в конце игры будет больше баллов – та команда и победитель. Команды готовы? Мы начинаем КВН.
1 Конкурс
«Разминка»: (вопросы будут задаваться каждой команде по очереди, за каждый правильный ответ присуждается балл). -Какое сейчас время года? -Как называется наш город? -Кто носит свой дом на спине? - У какого дерева белый ствол? - Кто рисует картины? - Гусь – это птица или животное? -Сколько глаз у совы? - Сколько ушей у двух мышей? Молодцы, все справились с заданием!
Переходим
ко 2 Конкурсу.
«Загадки» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …(Айболит) Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, зато есть замечательный Аппарат летательный (Ступа) На сметане мешён, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок Покатился…(Колобок) Ле Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна (Скатерть- самобранка) «Нам не страшен серый волк, Серый волк- зубами щёлк» Эту песню пели звонко Три весёлых…(Поросёнка) О Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём (Жар-птица) И с этим заданием справились.
3 Конкурс.
«Назови одним словом» (на классификацию предметов)
- Апельсин, яблоко, груша…….(фрукты)

- Автобус, мотоцикл, велосипед…..(транспорт)

- Кошка, корова, коза..(домашние животные)

- Повар, водитель, парикмахер.(профессии)

-Снегирь, ласточка, орел……(птицы)

- Молоко, хлеб, печенье…..(продукты)

- Платье, свитер, майка …….(одежда)

- Сапоги, туфли, кроссовки……(обувь)
Какие вы молодцы. А мы переходим к следующему конкурсу.
4 Конкурс
«Сказочный» Узнай по иллюстрации «что это за сказка?» (Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, а команды по очереди отвечают, что это за сказка) «Красная шапочка» «Дюймовочка» «Буратино» «Емеля» «Вини Пух» «Гуси -лебеди» «Кот в сапогах» «Чипполино»
5 Конкурс
«Скажи наоборот» Куст низкий, а дерево… Огонь горячий, а лёд… Река широкая, а ручеёк… Слон большой, а мышонок… Лебедь белый, а ворона… Днём светло, а ночью… Лимон кислый, а сахар… Зайчик пушистый, а ежик… Как быстро вы справляетесь со всеми заданиями!
6 Конкурс
«Художники»

Ведущий:
посмотрите, на ватмане для каждой из команд нарисованы различные геометрические фигуры. Давайте превратим наши геометрические фигуры в различные предметы. Как вы думаете, на что они могут быть похожи? (Дети и родители по очереди превращают фигуры в различные предметы дорисовывая их)
Посмотрите какие красивые рисунки у нас получились!

На этом наш КВН подходит к концу. Вы справились со всеми

заданиями!

Подведение итогов игры. Вручение призов всем участникам.