Детские веселые викторины. Викторины для детей

Викторина для детей «Счастливый случай»

Сценарий познавательной игры-викторины для детей младшего школьного возраста «Счастливый случай»

ВЕДУЩИЙ 1: Добрый день, дорогие ребята!

ВЕДУЩИЙ 2: Мы очень рады приветствовать Вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня мы проводим развлекательную игру «Счастливый случай». Игра проводится между командами девочек и мальчиков. А оценивать сегодняшний конкурс будет наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ 2: Мы приглашаем участников обеих команд подняться на сцену.
А теперь переходим к игре. Наша игра состоит из 6 конкурсов. Перед каждым конкурсом мы будем знакомить с его условиями.

1-й конкурс: «Визитная карточка команд» – оценивается по 5-бальной системе. И сейчас мы познакомимся с первой командой, командой девочек.

проходит конкурс «Визитная карточка команды»

2-й конкурс: «Вопрос – ответ» , служит разминкой для команд. Отвечать нужно очень быстро, чётко, за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Ленивый персонаж русской народной сказки. (Емеля)
2. Осветительный прибор, который бывает волшебным. (Лампа)
3. Учёное животное, которое ходит по цепи кругом. (Кот)
4. Что советуют проверять не отходя от кассы. (Деньги)
5. У него глаза велики. (Страх)
6. Оружие, которое любили скрещивать мушкетёры. (Шпага)
7. Место встречи рака с грекой. (Река)
8. То, что подписывает президент. (Указ)
9. Костяная часть туловища Бабы-Яги. (Нога)
10. Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом жительства. (Дюймовочка)

1. Как звали девушку, которая больше всего на свете боялась жаркой погоды. (Снегурочка)
2. Первая часть оставшейся от козлика после того, как его съели волки. (Рожки)
3. Соска для медведя. (Лапа)
4. Назовите имя кота, который постоянно носил чёрные очки. (Базилио)
5. Как звали собаку впервые полетевшую в космос. (Лайка)
6. Кто любил грозу в начале мая. (Тютчев)
7. Умеют ли слоны плавать. (Да)
8. Самый неприятный цвет для быка. (Красный)
9. Назовите самую весёлую цирковую профессию. (Клоун)
10. Назовите самое грустное дерево. (Плакучая ива)

Конкурс № 3 «Заморочки из бочки»

Красный цвет – вопрос из области спорта.
Зелёный – из области природы.
Синий – из области литературы
Оранжевый – из области музыки.
Команды по очереди вытаскивают заморочки из бочки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ 1 балл.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ:
1. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
2. Какие цвета имеют олимпийские кольца. (Зелёный, черный, белый, красный, жёлтый)
3. Какие существуют виды восточных единоборств (карате, ушу, дзюдо и т.д.)
4. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты. (граната, диск, копье, ядро)
5. С какими предметами выступают на соревнованиях по художественной гимнастике спортсменки (лента, скакалка, обруч, мяч, булава)

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ:
1. Какая птица лает (Самец белой куропатки)
2. Каких живых существ ведущих ночной образ жизни можно увидеть при дневном свете только после продолжительного дождя. (Дождевой червь)
3. Куда зимой деваются бабочки. (Большинство гибнут, в щелях)
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой. (Летучая мышь)
5. Мы часто употребляет выражение «Где раки зимуют». А где действительно они зимуют (В иле, в норках)

СИНИЙ ЦВЕТ:
1. Как звали знаменитых богатырей в русских былинах (Илья Муромец, Алёша Попович и др.
2. Какие сказки написал А.Волков про волшебную страну где правит страшила Мудрый (Волшебник изумрудного города, Жёлтый туман, Огненный бог Марранов)
3. Какие сказки в стихах сочинил для детей К. Чуковский. (Крокодил, Мойдодыр и др)
4. Какие сказки были сочинены П.П. Божовым (Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка и др.)
5. Какие сказки принадлежат перу А.С. Пушкина (Руслан и Людмила, Сказка о мёртвой царевне, Сказка о золотом петушке и др.)

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ:
1. Какие музыкальные сказки сочинил композитор Г.Гладков (Бременские музыканты, Голубой щенок, Хоттабыч)
2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. (Аккордион)
3. Какие песни Дмитрия Билана вы знаете?
4. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука (Канифоль)
5. Назовите 3 песни о лете.

4 конкурс «Болельщиков» . Оценивается по 5 баллам (шуточные вопросы). Болельщики могут отдать бал, понравившейся команде.

5 конкурс «Загадок» . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Синенькая шубейка весь мир покрыла. (Небо)
2. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
3. Из ворот в ворота лежит тучка золота. (Лучи солнца)
4. Маленькая кругленькая за хвост не поднять. (Клубок)
5. У маленькой скотинки сто серебряных монеток в спинке. (Рыба)
6. Не море не земля корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)
7. У закутанных девиц волос ветер шевелит. (Кукуруза)
8. Жёлтая курица в огороде дуется (Кабачок)
9. Что на сковороду наливают да в четверо сгибают. (Блины)
10. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
11. По горам по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
12. Наткёт наплетёт сядет и добычу ждёт.(Паук)

6 конкурс «Эрудит» . Сейчас вашему вниманию будет предложено слово из которого вы будете составлять небольшие словечки.

П Р Е П О Д А В А Т Е Л Ь. За каждое слово 1 балл. Время 1 минута.

ЖЮРИ подводит итог!

ВЕДУЩАЯ 1: Дорогие ребята, мы очень рады что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали себя такими талантливыми и эрудированными.

Викторины - это развлекательные игры, в которых необходимо быстро и правильно отвечать на заданные вопросы. В начальной школе актуальна для проведения викторина по русским сказкам.

Классификация

Викторины различают по:

  • Теме проведения.
  • Сложности вопросов.
  • Правилам проведения.
  • Вознаграждению победителя.

В викторине могут участвовать:

  • Два человека: один задает вопросы, другой отвечает.
  • Один ведущий и одна команда игроков.
  • Две и больше играющих команд.

Викторины для детей

В школьном возрасте на внеклассных занятиях приветствуется проведение викторин. Выбирая различные темы для конкурсов, учитель устраивает развлекательно-познавательные мероприятия с целью расширения и укрепления имеющихся знаний. Викторина по русским народным сказкам занимает не последнее место при проведении школьных мероприятий.

Цель школьной викторины:

  • Объединить класс: команда должна действовать как единый целостный организм.
  • Проверить знания учеников.
  • Подготовка к викторине будет мотивом для самосовершенствования и укрепления знаний учащихся.
  • Приз становится стимулом для выигрыша и, таким образом, стимулирует к расширению имеющихся знаний.

Для младших классов

Викторина по сказкам наиболее часто организуется в младших классах. В этом возрасте дети интересуются такими произведениями и из них получают много знаний. Сказки способствуют развитию понятий «добро» и «зло», ребенок учится честности, справедливости, видит, что за плохой поступок следует наказание, что злость, обида, месть не приводят ни к чему хорошему.

Таким образом, проведенная викторина по русским народным сказкам будет способствовать развитию положительных качеств у школьника.

Классификация русских народных сказок

Выделяют три больших раздела произведений данного жанра:

  • О животных.
  • Бытовые.
  • Волшебные.

Различаются они и по действующим героям. В сказках о братьях наших меньших качества людей переносятся на животных, которые говорят, думают и ведут себя как люди. В бытовых присутствует жизненная правда, высмеиваются жадность и глупость. Волшебные полны чудес.

Смысл всех сказок - показать, как добро побеждает зло, глупость, грубость. Главные герои наделены смекалкой, добротой и отзывчивостью.

Зачем проводить соревнования?

Викторина для детей по сказкам преследует такие цели:

  • Обобщить имеющиеся знания по сказкам.
  • Воспитать любовь к устному народному творчеству.
  • Развить воображение.
  • Научиться узнавать сказки по героям.
  • Развивать ассоциативную память.
  • Мотивировать школьников к дальнейшему чтению художественных произведений.

Викторина по народным сказкам имеет положительное влияние, направленное на правильное воспитание школьников.

К примеру, сказки Г. Х. Андерсена актуальны в Они рассказывают о доброте, дружбе, отзывчивости и готовности всегда прийти на помощь другу.

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

  1. Кто унес сонную Дюймовочку из квартиры женщины, в которой она жила (по одноименной сказке «Дюймовочка»):
  • Жаба.
  • Мышь.

Правильный ответ: Жаба.

2. Какое желание загадала Дюймовочка перед свадьбой с кротом (по одноименной сказке):

  • Покушать.
  • Спеть песенку.
  • Посмотреть на солнышко.

Правильный ответ: посмотреть на солнышко.

3. Как в сказке «Принцесса на горошине» королева выяснила, что пришедшая к ним девушка - принцесса:

  • Попросила ее станцевать.
  • Положила ей горошину под тюфяки.
  • Поверила на слово.

Правильный ответ: положила ей горошину под тюфяки.

4. Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен на ноги вместо хвоста (по сказке «Русалочка»):

  • Заплатила деньги.
  • Отдала свой голос.
  • Подарила ожерелье.

5. Кто первый крикнул «А король-то голый!» (по сказке «Новый наряд короля»):

  • Старушка.
  • Ребенок.
  • Один из придворных.

Правильный ответ: ребенок.

6. Какие птицы вызвали восхищение у утенка в сказке «Гадкий утенок»:

  • Куры.
  • Утки.
  • Лебеди.

Правильный ответ: лебеди.

7. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная королева»:

  • Розы.
  • Ромашки.
  • Тюльпаны.

Правильный ответ: розы.

8. Из какого металла был сделан стойкий солдатик, полюбивший прекрасную танцовщицу (по сказке «Стойкий оловянный солдатик»)?

  • Медь.
  • Олово.
  • Бронза.

Правильный ответ: олово.

9. Сколько братьев было у Эльзы в сказке «Дикие лебеди»:

  • Одиннадцать.
  • Девять.
  • Тринадцать.

Правильный ответ: одиннадцать.

10. Как «раздавал» сны детям Оле-Лукойе (по одноименной сказке «Оле-Лукойе»):

  • Клал под подушку.
  • Рассказывал малышу на ушко.
  • Раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Правильный ответ: раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Любовь к сказкам

  1. Когда петушок подавился зернышком, к кому первому побежала курочка за водичкой (по сказке «Бобовое зернышко»):
  • К липке.
  • К девушке.
  • К речке.

Правильный ответ: к речке.

2. Чем Лисица угощала Журавля в сказке «Лисица и Журавль»;

  • Картошкой.
  • Молоком.
  • Манной кашей.

Правильный ответ: манной кашей.

3. Где спрятался седьмой козленок от волка (по сказке «Волк и семеро козлят»):

  • Под столом.
  • На крыше.
  • В печке.

Правильный ответ: в печке.

4. Кто выгнал лисицу из зайкиной избушки (по сказке «Зайкина избушка»):

  • Петух.
  • Волк.
  • Медведь.

Правильный ответ: Петух.

5. Как Машенька перехитрила медведя и смогла вернуться домой (по сказке «Маша и Медведь»):

  • Спряталась в короб с пирожками.
  • Убежала от Медведя.
  • Шла за Медведем, когда он нес гостинцы ее бабушке и дедушке.

Правильный ответ: спряталась в короб с пирожками.

6. Кого не встречал на своем пути Колобок (по одноименной сказке «Колобок»):

  • Волка.
  • Зайца.
  • Ежика.

Правильный ответ: Ежика.

7. Как рак перехитрил Лису и первым «добежал» до оговоренного места (по сказке "Лиса и рак"):

  • Попросил Волка его донести до места.
  • Прицепился к хвосту Лисицы.
  • Просто дополз первым.

Правильный ответ: прицепился к хвосту Лисицы.

8. Сколько животных поместилось в теремке (по одноименной сказке «Теремок»):

  • Четверо.
  • Пятеро.
  • Шестеро.

Правильный ответ: пятеро.

9. Как Волк ловил рыбку в проруби (по сказке «Лисичка-сестричка и Волк»):

  • Удочкой.
  • Своим хвостом.
  • Сачком.

Правильный ответ: своим хвостом.

10. Как Лисица хотела заставить тетерева спуститься на землю (по сказке «Лиса и тетерев»):

  • Сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.
  • Хотела угостить его зернышками.
  • Приглашала к себе в гости.

Правильный ответ: сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.

Волшебство в сказках

Одна из интересных тем на занятиях внеклассных уроков - это викторина по сказкам. Начальная школа - наиболее приемлемое для этого время. Дети начальной школы как раз находятся в таком возрасте, когда интересно все необычное и волшебное. Некоторые ученики верят в чудеса, хотят встретить фей и других необычных персонажей. Поэтому волшебные сказки - одни из любимых у школьников младших классов.

Одно из самых актуальных в этом возрасте мероприятий - викторина по сказкам.

Закрепляем знания о народных сказках

Предлагаемые задания можно использовать на внеклассных занятиях, на которых проводится викторина по сказкам, с ответами, приведенными ниже.

  1. Кто постоянно давал советы и помогал Василисе выполнять все задания мачехи (по сказке «Василиса Прекрасная»):
  • Котик.
  • Кукла.
  • Подруга.

Правильный ответ: кукла.

2. Кто воровал из царского сада (по сказке «Иван-царевич и серый волк»):

  • Разбойники.
  • Жар-птица.
  • Волк.

Правильный ответ: Жар-птица.

3. Принцесса сидела у окошка в высоком тереме. Что надо было сделать, чтобы взять ее в жены и получить полцарства в придачу (по сказке «Сивка-бурка»):

  • Допрыгнуть на коне до окошка и дотронуться до руки принцессы.
  • Спеть ей песню.
  • Допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

Правильный ответ: допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

4. В кого превратился братец Иванушка, не послушавшись сестрицы и напившись водицы из копытца (по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»):

  • Теленочка.
  • Козленочка.
  • Ягненочка.

Правильный ответ: козленочка.

5. Из-за чего растаяла Снегурочка. Что она сделала (по сказке «Снегурочка»):

  • Прыгнула над костром.
  • Подошла к печке.
  • Вышла на солнышко.

Правильный ответ: прыгнула над костром.

6. Из-за чего ушла от Ивана-царевича? Что он сделал (по сказке «Царевна-Лягушка»):

Правильный ответ: сжег лягушачью кожу.

7. У кого первого спросила девочка, где ей найти братца, унесенного гусями-лебедями (по сказке «Гуси-лебеди):

  • У яблоньки.
  • У печки.
  • У молочной реки.

Правильный ответ: у печки.

8. Какую волшебную рыбу поймал Емеля (по сказке «По щучьему веленью»):

  • Золотую рыбку.
  • Щуку.
  • Карася.

Правильный ответ: щуку.

9. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги и дал ей гребешок и полотенце, из которых получались широкая река и (по сказке «Баба-Яга»):

  • Березка.
  • Собаки.

Правильный ответ: кот.

10. Какая птица помогла Терешечке добраться до дома и убежать от ведьмы (по сказке «Терешечка»):

  • Гусенок.
  • Ласточка.
  • Жар-птица.

Правильный ответ: гусенок.

Сказки - это необыкновенный, наполненный волшебством мир, в котором побеждает добро вопреки всем трудностям. Дети с радостью воспринимают позитив, исходящий из таких произведений. Поэтому проведенная в школе викторина по сказкам подарит ученикам положительные эмоции и позволит приятно провести время.

Занимательная детская викторина для десятилетних ребят, составленная в виде вопросов и ответов

«Умники и умницы»

1. Может ли крокодил взобраться на дерево?
2. Как называется кресло, на котором сидит король?
3. Какая дорога заставляет всех хромать?
4. Какой оптический прибор сидит на носу?
5. Когда длиннее сутки: зимой или летом?
6. Правду ли говорят, что на полосатых зебрах могут водиться полосатые блохи?
7. Какому домашнему животному облегчил работу трактор?
8. Без чего человек не может жить?
9. Чем на поле была манная крупа?
10. С какими животными связана работа кинолога?
11. Как называется восьмой месяц года?
12. Какого человека называют «белой вороной»?
13. Может ли дикобраз стрелять своими иголками во врагов?
14. Правда ли, что столица Франции – Лондон?
15. Стеклянный дом для рыбок?
16. Можно ли на воздушном шаре улететь в космос?
17. Как называется детеныш овцы?
18. Что делают рубанком?
19. Сколько лапок у шмеля – пять или семь?
20. Какое дерево по весне поит дятла?

Ответы:
1. Да. Молодой. 2. Трон. 3. Лестница. 4. Очки. 5. Одинаково. 6. Нет. 7. Лошади. 8. Без имени. 9. Пшеницей. 10. С собаками. 11. Август. 12. Который чем-либо отличается от других. 13. Нет. 14. Нет. Париж. 15. Аквариум. 16. Нет.17. Ягненок. 18. Строгают дерево. 19. Шесть. 20. Береза.

Анна Гладкова
Викторина для несовершеннолетних 14–18 лет «По страницам любимых книг»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних »

Тема : «По страницам любимых книг »

Форма проведения : викторина .

Целевая аудитория : несовершеннолетние 14-18 лет .

Форма и методы работы : викторина , упражнение «Приветствие» , беседа по теме.

Цель книга – источник знаний .

Задачи :

Приобщать детей к книгам

Воспитывать чувство сострадания к героям

книгой и бережно к ней относиться.

Ожидаемый результат : расширятся знания несовершеннолетних о некоторых сказках .

Оборудование : книги .

План :

5. Вводная часть : приветствие, упражнение «Приветствие» .

6. Начало занятия : беседа по теме.

7. Основная часть : проведение викторины .

8. Заключительная часть : рефлексия, подведение итогов, чтение стихотворения.

Викторина «По страницам любимых книг »

Цель : способствовать пониманию того, что книга – источник знаний .

Задачи :

Развивать познавательный интерес детей;

Коррекция навыков партнёрских отношений, аналитического мышления, базовой эмоции, интереса;

Приобщать детей к книгам для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности;

выявлять знания детей о сказках;

Воспитывать чувство сострадания к героям , закреплять умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко передавать содержание произведений;

Воспитывать желание общаться с книгой и бережно к ней относиться.

Ход занятия.

Начало занятия.

Приветствие.

Упражнение "Приветствие"

Цель упражнения : разминка, приветствие участников друг друга.

Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части : "европейцев", "японцев" и "африканцев". Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.

Вводная часть.

Воспитатель : сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг . Кто-то любит читать сказки , кто-то фантастику и приключение, а кто-то книги о животных . Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев . Итак, садимся удобно, мы отправляемся.

Основная часть.

I .конкурс «Сказочная разминка»

Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (царевна-лягушка)

Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (метла, ступа)

Как называется сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделие к потребителю? (колобок)

Вспомните сказочника, у которого был свой конёк? (П. Ершов)

Какое самое надежное средство в сказках заменяет компас, по которому находят дорогу? (клубок)

Как называется сказочный стол, на котором появляется вкусная еда? (скатерть самобранка)

Назовите сказочного персонажа, лопнувшего при виде неквалифицированного построенного моста. (пузырь)

В какой русской народной сказке описана жизнь крупной коммунальной квартиры. (Теремок)

Какой исходный продукт нужен для варки сказочных щей и каши? (топор)

Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это не верит? (горох)

Какой царь имел доход от ореховой скорлупы? (Додон)

Как называются детали женского платья, в которые помещаются предметы. (рукава)

II. Конкурс «Кто больше»

На карточке слово «ПРОИЗВЕДЕНИЕ» . Какие слова можно составить из этого слова.

III. Конкурс Дополни имя литературного героя»

Папа---(карло)

Домовёнок---(кузя)

Почтальон---(Печкин)

Синьор---(помидор)

Карлик---(нос)

Царевна---(лебедь)

Железный---(дровосек)

Старик---(хотабыч)

Идёт бычок, качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кочается,

Сейчас я упаду(4) Агния Барто

Кто из писателей сделал главным героем мальчика-луковку(2 (Родари)

Кому обязан появлением на свет д. Стёпа(6) (С. Михалков)

Кто написал сказкуДюймовочка7(1) (Г. Х. Андерсен)

5. Герои этого писателя любили фантазировать . Их так и называли - фантазёры? (3) (И. Носов)

6. Кого из этих писателей зовут Самуил? (5) (Маршак)

7. У какого писателя по телефону разговаривают животные? (Чуковский)

8. Кто придумал тему, Чебурашку, друзей из Простоквашино? (8) (Успенский)

1. Андерсен 4. Барто

2. Родари 5. Смаршак

3. Н. носов 6. С. Михалков

7. Чуковский 8. Успенский.

V. Конкурс «Болельщиков»

1. Спеть песенку колобка.

2. Спеть песенку Козы, которую она пела козлятушкам.

3. Позвать Сивку - Бурку.

4. Позвать сестрицу Алёнушку.

VI. Конкурс «Вставьте в текст сказки пропущенное слово.

Живёт Балда в поповом доме, Спит себе на ___(соломе) Ест за ___(четверых) Работает за ___(семерых) . До свела всё у него пляшет, лошадь запряжёт. полоску вспашет. Печь затопит, всё заготовит, закупит. Поподья Балдой не нахвалится Поповне о Балде лишь печалится. Попёнок зовёт его ___(тятей) Кашу заварит, нянчится с дятятей.

Только поп один Балду___(не любит ) Никогда не ___ (приголубит)

О расплате думает частенько;

Время идёт, и срок уже ___(близенько)

Поп у него заранее ___(трещит)

VII. Конкурс «Капитанов»

Как бы ты утешил сказочных героев в таких ситуациях.

А) деда – после того, когда вытащили репу, а она оказалось гнилой.

Б) волка с оторванным хвостом после того, как его побили из-за лисы.

В) зайца после того, как петух выгнал лису из избушки, а в избушке осталось много мусора и грязи.

Г) девочку Женю, у которой были растрачены все лепестки » Цветика-семицветика»

VIII. Конкурс «Кошкин дом»

От каждой команды выходят по 1 человеку. Зрители кричат : Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом - участники одевают одежду, приготовленную на стульях, кто быстрее.

IX. Конкурс. Отгадайте и нарисуйте

Предметы волшебные в сказках бывают :

А ну-ка, попробуй и ты мой дружок

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминаю, не зевай

Сей предмет изобретай.

Ровно семь лепестков

Нет пестрее цветков,

Оторвёшь лепесток-

Полетит он на восток,

И на север и на юг

И вернется к нам он вдруг.

Ты желанье загадай

Исполненье ожидай

Что же это за цветок

Лютик? ландыш? огонёк?

Много верст впереди,

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их спути-

Одолеешь мигом путь.

Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприметим

Не сможет в ней тебя найти.

Испекла бабуля деду-

Дед остался без обеда

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал.

X. Конкурс «Кто быстрее»

Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

Непоседа-коротышка из Цветочного города? (Незнайка)

В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста? (дядя Стёпа)

Игрушка-главный герой книги , которому дали очень смешное имя, потому, что он упал со стола? (Чебурашка)

В каком произведении девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)

Наследник трех толстяков? (тутти)

Королева с холодным сердцем? (Снежная королева)

Сказочные похитители детей? (Гуси-лебеди)

Кто из урода превратился в красавце? (Гадкий-утёнок)

Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

Папа, который снимал с сына стружку (папа-Карло)

Волчий хвост служил шнурком для звонка (Иа)

Ветеринар, посетивший Африку? (Айболит)

Сказка, где теряют обувь? (Золушка)

Назовите сказки, в которой обитательница реки выполняет все прихоти главного героя? («По щучьему веленью» , сказки о рыбаке и рыбке.

4. Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие «По страницам любимых книг » Мы привыкли к книге , редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и бывает, что не всегда ценим и бережём её.

Но вдумайтесь. Ведь книга - это надежное средство передачи знаний от поколение к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и. словно крылья, уносят нас в будущее. Это единственное «машина времени» , с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия, книга – позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей.

Приходит книга в дом любой .

Коснись её страниц-

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот.

Придут к тебе и Чук и Гек

Тимур и дядя Стёпа.

Ну, а когда взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком :

Как самый лучший, верный друг.

Развеет скуку книжка.

Подведение итогов.

Объявление победителей.

Детям очень интересно участвовать в различных конкурсах, эстафетах. Событие, основной идеей которого являются интеллектуальные вопросы, обязательно привлечет массу желающих к участию. Такие мероприятия увлекут и детей, и взрослых. Поэтому стоит на них обратить внимание и почаще проводить, особенно среди школьников средних и старших классов.

Чем полезны интеллектуальные игры для школьников

Умная игра, которая включает в себя интеллектуальные вопросы, очень полезна для деток. В плане личностного развития это поможет:

  • научиться быстро принимать важные решения;
  • мыслить логически;
  • находить решения в сложных ситуациях;
  • повысить активность мозга;
  • ощутить уверенность и дух победы, когда правильно ответил.

В плане пользы для компании детей интеллектуальные вопросы и дух азарта поспособствуют:

  • активному общению между учениками;
  • развитию навыков донесения своих идей;
  • объединению коллектива в нелегкой ситуации.

В любом случае интеллектуальные вопросы для школьников помогут сделать яркий, наполненный переживаниями и стремлением к победе праздник.

Как заинтересовать детей

В своем большинстве учащиеся и сами не против принять на себя столь ответственную миссию, как участие в интеллектуальной эстафете. Но чтобы игра была наполнена азартом, жаждой победы и стараниями, стоит придумать мотивацию. Это может быть:

  • подарок для каждого;
  • кубок для победившей команды;
  • грамоты всем участникам;
  • выигрыш путевки в детский пионерский лагерь;
  • автоматическое получение оценки по предметам, связанным с тематикой игры.

Идей касательно поощрения можно придумать неисчислимое количество. Главное, чтобы был стимул к активной позиции в интеллектуальной эстафете.

Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников

Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, нужно тщательно к нему подготовиться. Различные интеллектуальные вопросы с ответами помогут это сделать:

  • Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
  • Сколько глаз у мухи? (Пять.)
  • чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
  • Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
  • Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
  • Сколько в ландыше листков? (Два.)
  • Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
  • На одной из березок росли четыре шишки, а на второй - пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)

Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогут детям подумать и проявить смекалку в процессе игры. Стоит подготовиться, чтобы эстафета проходила на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.

Вопросы для интеллектуальной игры с подвохом

Детишки быстрее, чем взрослые, воспринимают задания, в которых есть погрешности, поэтому можно смело включать в игру хитрость. Интересные и вызывающие бурные реакции вопросы для интеллектуальной игры могут быть следующими:

  • Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
  • С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)
  • Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
  • Балет с зубами. (Щелкунчик.)
  • Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
  • Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
  • Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
  • Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
  • Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
  • Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)

Такие вопросы для интеллектуальной игры обязательно вызовут у детей азарт и жажду к победе.

Вопросы для самых маленьких в интеллектуальных эстафетах

Не стоит в таких играх оставлять без внимания и самых юных школьников. Детские вопросы на интеллектуальный конкурс помогут вовлечь в эстафету большое количество детишек, даже первоклашек. Задания должны быть несложными. Деток нужно попросить ответить, кем они станут, если:

  • Пойдут к врачу. (Пациентом.)
  • Будут смотреть телевизор. (Телезрителем.)
  • Включат громкую музыку после одиннадцати вечера. (Нарушителем порядка.)
  • Будут ехать в общественном транспорте. (Пассажиром.)
  • Сядут за руль автомобиля. (Водителем.)
  • Будут переживать за игру любимой футбольной команды. (Болельщиком.)
  • Отправятся в магазин за продуктами. (Покупателем.)
  • Поедут отдыхать на море или в горы. (Отдыхающим.)
  • Отправятся с удочкой на водоем. (Рыбаком.)
  • Придут к кому-то домой. (Гостем.)

Вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный

Также можно предложить детям вопросы, на которые есть несколько ответов, а они должны выбрать правильный.

1. Какого цвета нет в радуге?

  • Красного.
  • Оранжевого.
  • Коричневого.
  • Зеленого.

Правильный ответ: коричневого.

2. Если смешать красную и синюю краски, какой получится цвет?

  • Голубой.
  • Фиолетовый.
  • Зеленый.
  • Оранжевый.

Правильный ответ: фиолетовый.

3. У кого из военных голубые береты?

  • Моряки.
  • Летчики.
  • Танкисты.
  • Десантники.

Правильный ответ: десантники.

4. Какое растение не голубого цвета?

  • Незабудка.
  • Цикорий.
  • Лютик.
  • Василек.

Правильный ответ: лютик.

5. Какого моря не бывает в мире?

  • Красного.
  • Синего.
  • Желтого.
  • Белого.

Правильный ответ: синего.

Вопросы с юмором

1. Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему?

Ответ: оттуда не видно башню.

2. По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят?

Ответ: ступеньки.

3. К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось?

Ответ: они подошли к разным берегам.

4. Как человек может не спать восемь дней?

Ответ: может, если спит по ночам.

5. В каком слове «нет» употребляется сто раз?

Ответ: стонет.

Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет как по нотам. Веселые и звонкие детские голоса наполнят радостью и верой в