Конспект интегрированного занятия во II младшей группе "Зимушка-зима" план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему. Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: Зима Приветствие – распевание

Наталья Кузьмицкая
Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима»

Цель : Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных , поэтических и художественных образов зимы.

Цель : Развитие эмоциональной сферы ребенка через восприятие музыки , поэзии и слайдов о зиме.

Цель : Развитие когнитивных процессов у детей младшего возраста в музыкально -творческой деятельности.

Задачи :

Образовательные : Побуждать к исполнению образных движений в соответствии с характером музыки . Подпевать песню естественным голосом, без крика, начинать и заканчивать в соответствии с музыкой .

Исполнять плясовые движения – ритмично хлопать в ладоши, притопывать попеременно ногами, плавно кружиться.

Развивающие : Формировать познавательные функции (восприятие, внимание, образное мышление) .

Развивать выразительность движений в образной пластике.

Воспитательные : Способствовать возникновению чувства любования красотой донской зимней природы.

Способствовать развитию коммуникативных отношений между детьми.

Музыкальный репертуар :

П. И. Чайковский, фрагмент музыки из балета «Щелкунчик» - хорал из «Вальса снежных хлопьев» .

«Вот пришла к нам зима» - музыка В . Бокач

«Санки» -муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

«Снежинки» -муз. и сл. Е. Тиличеевой

«Зимняя пляска» - М. Старокадомского

Материалы и оборудование : ИКТ для демонстрации слайдов с изображением зимней природы Дона, падающего снега.

Бутафорские снежки.

Ход занятия

Педагог здоровается с подошедшими к нему детьми, интересуется об их здоровье, настроении.

Педагог : Я знаю, вы любите отгадывать загадки, и сегодня я для вас одну приготовила, послушайте.

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Потому, что к нам пришла

Белоснежная…

Дети : Зима!

Педагог : А сейчас мы полюбуемся, какая красивая зима у нас на Дону.

Детям предлагается видеоряд из 4–х слайдов с изображением зимней природы. На фоне звучащей музыки из произведения П . И. Чайковского педагог читает фрагмент стихотворения А. Суркова «Зима» :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится…

Педагог : (по окончании просмотра) : В какой праздничный наряд убрала зимушка нашу природу ! Так и хочется спеть! Мы с вами знаем разные песни про зиму , угадайте по мелодии, какую песенку мы сейчас будем с вами будем петь?

Педагог проигрывает мелодию, дети узнают и называют песню.

Педагог : Верно! А какое настроение этой песенки?

Дети : (предполагаемые ответы) : Веселое, радостное.

Педагог : Ну, так давайте ее и споем- весело и радостно.

Исполнение песни «Вот пришла к нам зима» - В. Бокач

Педагог : Веселая песенка про зимние забавы, самое время- отправиться на прогулку. А на улице - зима, холодно, надо потеплее одеться. Собираемся на прогулку!

Дети имитируют одевание на прогулку.

Педагог : Все оделись? Покружились – на участке очутились!

А теперь – на лыжи встали, друг за другом побежали!

Под музыку дети с воспитателем изображают ходьбу на лыжах.

Педагог : Мы теперь на санки сели! Продолжается веселье!

Под мелодию А. Филиппенко «Санки» дети самостоятельно имитируют катание на саночках – движутся в парах.

С окончанием музыки воспитатель ловит воображаемые снежинки на ладошки, поясняет детям свои движения, затем описывает красоту пойманной снежинки.

Воспитатель : Ой, ребята! Снег пошел! Вот снежинки на ладошку падают… А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку.

Дети дуют на воображаемую снежинку (восстанавливают дыхание после игры) .

Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку, например : пушистая, легкая, серебристая, белоснежная)

Педагог : Снежинки спускаются с неба- кружатся, словно танцуют. Потанцуем вместе с ними под музыку .

Исполняется хороводный танец «Снежинки» муз. и сл. Е. Тиличеевой. Под пение взрослых дети подпевают и совместно с воспитателем исполняют движения в соответствии тексту песни- легко бегут по кругу, плавно двигая руками, кружатся на месте, приседают.

Воспитатель : Как холодно стало! Руки замерзли (жест- «холодно» ! Ноги замерзли!

Педагог : Мы мороза не пугаемся, зимней пляской согреваемся!

Исполняется «Зимняя пляска» - М. Старокадомского

Педагог : Как много снега насыпалось! Самое время поиграть в снежки!

Педагог рассыпает бутафорские снежки, дети с воспитателем играют в снежки.

Педагог : (По окончании музыки ) : Какая веселая у нас получилась музыкальная прогулка ! Но она уже закончилась.

Мы на месте покружились – снова в зале очутились!

Не замерзли на прогулке? Отряхните снег с одежды (дети с воспитателем имитируют движения) .

Окончание вариант1 :

Воспитатель : Мы с вами пойдем собираться на улицу, снега насыпало много- будем лепить снежную бабу!

Окончание вариант2 : (при непогоде) воспитатель предлагает пойти в группу и изобразить снежинки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект итогового занятия для второй младшей группы «Зима» Цель: обобщать знания детей о зимнем времени года. Задачи: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Цель : Формировать у детей целостное представление о зиме посредством комплексного развития музыкальности.

Задачи:

развивающие

1. Развивать эмоциональность и образность восприятия через движения, показываемые взрослым.

2. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым.

3. Начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

4. Быстро реагировать на смену динамики, тихо, громко и соответственно выполнять движения со снежками.

5.Эмоционально отзываться на музыку контрастного характера.

6. Совершенствовать умение маршировать, ходить на носочках и бегать.

7. Уметь менять движения с изменением содержания песни и сочетать пение с движениями.

8. Расширять знание детей о зиме, ее явлениях.

образовательные

1. Развивать эстетическое восприятие.

2. Развивать интерес к коллективной работе

воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

2 .Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, желание работать совместно.

Музыкальный репертуар:

1.«Зимняя пляска» М.Старокадомского

2.Песня «Бабушка Зима» О.Арсеневской

3.Слушание звуки природы: «Снежок и вьюга»

5. «Танец со снежинками»

6.Фонопедическое упражнение «Вьюга» О.Арсеневской

7. Упражнение «Зимняя дорожка» О.Арсеневской.

8. Игра «Снежки»

Оборудование:

Домик в виде ледяной избушки, «снежинки», иллюстрации «Тихо падает снежок» и «Метель,вьюга», погремушки, колокольчики, белый снежок, маленькие мягкие снежки по количеству детей.

Предварительная работа:

1. «Зимняя пляска» М.Старокадомского

3. Рассматривание иллюстраций «Тихо падает снежок» и «Метель вьюга»

4. Звучание стихотворения С.Маршака

5. Разучивание песни «Бабушка Зима» О.Арсеневской

6. «Танец со снежинками»

Ход НОД:

Дети входят в украшенный по –зимнему зал под музыку Т.Ломовой «На прогулке». В углу стоит домик в снегу.

Музыкальный руководитель: Ребята, наступила зима. Вокруг стало белым-бело. На улице выпал первый снег. Давайте мы с вами покажем как падает снежок.

Педагог читает стихотворение на фоне тихой и нежной музыки, сопровождая текст движениями, дети повторяют движения за взрослым.

Утром кот принес на лапах первый снег, первый снег! вытягивают ручки вперед, ладошки «чашечкой»

Он имеет вкус и запах, первый снег! первый снег!

машут ладошками к себе.

Он кружится, легкий, новый у ребят над головой,

поднимают ручки, качают ими

Он успел платок пуховый расстелить над мостовой.. Я.Аким.

медленно раскрывают руки в стороны.

Музыкальный руководитель: Что такое у нас на пути много –много снега, вырос огромный снежный сугроб. Надо расчистить нам тропинку.

Упражнение «Зимняя дорожка» О.Арсеневской

Цок –цок летит лошадка по дорожке снежной

Двигаются по залу «прямым галопом»

«Динь –динь»! –колокольчик подпевает нежно

Вот сугробы на пути. Здесь лошадке не пройти.

Останавливаются, качают головой

Чтобы сделать нам дорожку, покапаем мы немножко

Имитируют работу с лопатами

Ох, устали мы копать! Дорожку надо протоптать!

Двигаются друг за другом топающим шагом.

Музыкальный руководитель: Мы долго –долго шли к ледяной избушке подошли. Как она льдинками и снежинками сверкает! Кто в домике живет? Поскорее выходи и на деток погляди.

Бабушка Зима: (выходит из избушки)

На лесной опушке. в ледяной избушке

Бабушка Зима живет, пряжу снежную прядет.

Здравствуйте, дети! Вы ко мне долго шли. Наверное, замерзли?. Мы с вами сейчас попляшем и вмиг согреемся.

«Зимняя пляска» М.Старокадомского

Музыкальный руководитель: Бабушка –зима, кто твою избушку так красиво украсил?

Бабушка –Зима: Это мои внученьки-легкие снежиночки. Вот они лежат на крыше, отдыхают. Вы снежиночки возьмите, с ними в танце покружитесь.

Музыкальный руководитель: Мы сейчас возьмем снежинки, закружимся, как пушинки. Девочки превратятся в легкие снежинки и будут танцевать, а мальчики возьмут колокольчики и будут звенеть ими- помогать снежинкам.

«Танец со снежинками»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете каким бывает снег?(холодный,мягкий, пушистый, белый). А сейчас мы послушаем как падает снежок и метет вьюга.

Слушание «Снежок и Вьюга»

Дети слушают контрастную музыку (по выбору муз. руководителя) и смотрят на иллюстрации: «Тихо падает снежок –дети выполняют плавные движения руками сверху вниз, «Метет вьюга» –дети качают руками над головой.

Музыкальный руководитель : Наши дети тоже могут показать, как метет вьюга.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга:

у-у-у! у-у-у! качают руками, произносят «у» громко

потихонечку крадется:

у-у-у! у-у-у! шлепают ладошками по коленям, произносят «у» тихо

кружит вьюга, воет вьюга

у-у-у! у-у-у! дети качают руками, произносят «у» громко

не ходите в лес гулять-

с собою унесу! «грозят» пальчиком, произносят «у» тихо.

Музыкальный руководитель: Бабушка, дети про тебя знают песенку. Слушай ее и подпевай нашим детям.

Песня «Бабушка Зима»

Педагоги поют, дети подпевают повторяющиеся слова.

Бабушка Зима: Какая хорошая песня! А у меня для вас подарочек есть! (выносит из избушки большой снежок). Вчера зайчата в снежки играли, и вот какой огромный снежок мне оставили. А снежочек –то не простой, а с секретом. Угадайте, что в снежке лежит?

(Тихонько трясет снежком, слышится звон погремушки, дети отгадывают, Бабушка Зима раздает им погремушки).

«Пляска с погремушками »

Бабушка Зима: Ай да зайцы! Все снежки мне оставили. Возьмите снежочки и поиграйте с ними.

Игра «Снежки»

Дети берут маленькие снежочки и играют с Бабущкой Зимой –бросают друг в друга

снежки.

Музыкальный руководитель: Зимушка, пора нам прощаться, в путь дорогу собираться. Не скучай, мы к тебе еще приедем! До свидания!

Тематическое комплексное занятие для детей младшей группы детского сада

Тема: «Вот летят снежинки»

Проводится перед Новым годом, чтобы вызвать у детей положительные эмоции, желание участвовать в празднике, готовиться к нему, учить стихи, хороводы, песни, создать атмосферу радостного ожидания Нового года.

Цель: поддержание интереса к приближающемуся празднику.
Задачи:
1. Развивать музыкальную, двигательную, изобразительную, познавательную деятельность детей.
2. Поддерживать заинтересованность способом смены одной деятельности на другую.
3. Развивать чувство ритма.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель : Наступила зима, закружила, замела,
Много снега намело, как красиво и светло,
А добрый дедушка Мороз уже
Подарки нам принес…
Вот он первый мешок, в нем белый снежок.
Из красивого мешочка достаем бумажные снежинки и раздаем детям.
Танец со снежинками:
Мы белые снежинки летим, летим, летим,
Дорожки и тропинки запорошить хотим. (свободный бег по залу)
Танцуем над полями, заводим хоровод,
Куда не знаем сами, нас ветер понесет. (дети исполняют «пружинку», руки со снежинкой попеременно вверх-вниз).
Кружиться все мы любим, попробуй нас поймать,
Ну, а когда устанем, мы будем отдыхать. (дети кружатся, в конце приседают-«засыпают»)
Музыкальный руководитель: А снежинка так легка, дуй ее с ладони,
Полетит вперед она, ее ты не догонишь…
Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку с ладони».
Музыкальный руководитель : 1,2,3,4,5 – пойдем снежинки собирать.
Игра-аттракцион «Собери снежинки» (играют 2 ребенка, собирают снежинки в корзинки).
Музыкальный руководитель: сколько снежинок в корзинке?
Дети: Много!
Музыкальный руководитель : А сколько было у вас в руках?
Дети: Одна!
Музыкальный руководитель: Много снега, много снега, хорошо по снегу бегать,
Хорошо в снежки играть… И снежинки рисовать.
Рисование снежинок штампами по синей бумаге.
Во время рисования дети могут подпевать песню «На полянку, на лужок тихо падает снежок».
Музыкальный руководитель: А пока мы рисовали, снежинки в корзинке стали таять и превратились в снежные комки.
Музыкальный руководитель достает игрушку снеговика:
Чок-чок, чок-чок - вот какой снеговичок,
Приноси скорей морковь-
Будет носик, будет бровь,
Будут глазки и метла,
Вот какая красота!
Сколько у нас снеговиков?
Дети: Один!
Музыкальный руководитель : Большой или маленький?
Дети: Большой!
Музыкальный руководитель: / озвучивает игрушку/
Очень скучно одному, я себе друзей хочу,
Очень мне нужна семья: братья, сестры, и друзья…
Поможем снеговику?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : 1, 2, 3, 1, 2, 3- мы теперь снеговики,
Ты немножко повернись,
В снеговика ты превратись!
Дети вертятся и становятся снеговиками,
Музыкальный руководитель: Снеговики, снеговики, веселый вы народ,
Мы с песенкой веселой встречаем Новый год!
Достает перчатку для счета, на ней 5 снеговиков. / на каждом пальце по снеговику /
1,2,3,4,5 – будем снеговиков искать!
Первый сам слепил снежок,
А второй ему помог,
Третий в бочку их сложил,
А четвертый их солил.
Ну, а пятый очень рад
Угостить ими ребят. /Считалка не авторская, а переделанная
из считалки про гномиков /
Дети проговаривают считалку с порядковым счетом, музыкальный руководитель разгибает пальцы перчатки со снеговиками.
Музыкальный руководитель: А теперь, снеговичок, открывай второй мешок, а в нем иней, да ледок.
(достает стеклянные декоративные снежинки-цветы)
Танец льдинок: Мы идем, идем, идем, нежно льдинку мы несем
Вот какая льдинка, льдинка-холодинка. (дети идут в одном направлении)
Посмотрите, у ребят ярко льдиночки блестят,
Вот какие льдинки, льдинки-холодинки. (повороты в стороны)
Мы погладим льдинку, льдинку-холодинку,
Вот какая льдинка, гладенькая льдинка. (гладят льдинку)
Мы тихонько посидим и на льдинку поглядим,
Вот какая льдинка, льдинка-холодинка. (приседают, отдыхают)
Мы положим льдинки в красивые корзинки,
Вот какие льдинки, льдинки-холодинки. (складывают льдинки в корзинку)
Музыкальный руководитель:1,2,3,4,5- будем льдиночки считать, сколько льдинок?
Дети: Много!
Музыкальный руководитель: А сколько было у вас в руке?
Дети: Одна!
Музыкальный руководитель: Откроем третий мешок, а там вьюга, ветерок…
Достает «шуршалки» из белых полиэтиленовых лент.
Танец с «метельками-лентами»:
Белые метели к нам зимой приходят,
Белые метели хороводы водят (бег в одном направлении с лентами)
Белые метели холод приносили,
Белые метели нас в шубы нарядили. (дети делают взмахи лентами над головой)
Белые метели закружили снег,
Белые метели сыплют снег на всех. (дети кружатся)
Белые метели на полях уснули,
Белые метели славно отдохнули. (дети приседают)
Ритмо-речевое упражнение:
Из-под горки, нас пугая, шла погода снеговая, (дети делают ритмичные притопы)
Она дула и мела, всех людей с ума свела. (взмахи руками над головой, руками берутся за голову и огорченно качают ей)
Музыкальный руководитель: А еще дед Мороз из леса елку нам принес.
Вносят елочку маленькую, закутанную в марлю.
Музыкальный руководитель: Отряхнем белый снег с елочки скорее, (снимает марлю)
Мы украсим тебя, мы тебя согреем…
До праздника еще далеко и елочка маленькая, но чем ближе праздник, тем елочка будет выше и выше, а на Новый год вырастет до потолка.
(Каждую неделю добавляем к елочке один ярус с ветками, чтобы у детей создавалось впечатление растущей елочки, под елочку ставим игрушку деда Мороза, желательно заводную, которая или поет, или играет на инструменте, после занятия с детьми, заводим игрушку, если дети занимались хорошо, и дед Мороз может их поблагодарить своей игрой или пением)
Музыкальный руководитель: Мы положим под елочку свои красивые снежинки, которые мы нарисовали, ими теперь будет любоваться дед Мороз и Снеговик, а мы превращаемся обратно в детей.1,2,3- мы ребята - посмотри!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект музыкального занятий в младшей группе.

«Поездка в зимний лес»

Подготовила: музыкальный руководитель

Вид: тематическое

Программные задачи: закреплять навыки выразительного движения, полученные на предыдущих занятиях, закреплять умение перестраиваться в круг и выполнять движения по тексту в хороводных песнях. Учить определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей; развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальный образ снежинок, зайчиков, медведей; способствовать приобретению навыка звукоизвлечения на бубне.

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся по кругу, музыкальный руководитель предлагает отправиться в путешествие в зимний лес. Дети «садятся на поезд», (становятся друг за другом, держа руки на плечах впереди стоящего). Под музыку «Поезд» Н. Метлова движутся топающим шагом по залу.

Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу, где все деревья окутаны снегом:

Вот над ёлкой вьются-вьются

Белые снежинки.

Деткам в руки не даются

Лёгкие пушинки.

Раздаёт детям снежинки и предлагает потанцевать с ними под музыку П. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель.

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется,

Снег-снежок, снег-снежок –

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке.

Музыкальный руководитель. Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню «Зима» (музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель).

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем!

Дети исполняют «Пляску со снежками», затем бросают снежки в корзину. Музыкальный руководитель перестраивает детей в круг, они идут в хороводе, выполняя движения по тексту.

Музыкальный руководитель.

Мы продолжаем гулять по лесу

И сейчас пойдём направо (1,2,3),

А потом пойдём налево (1,2,3).

Мы руками дружно хлопнем (1,2,3)

И ногами дружно топнем (1,2,3).

А сейчас мы повернёмся (1,2,3)

И друг другу улыбнёмся (1,2,3).

Музыкальный руководитель. Далеко мы в лес зашли, здесь живут разные звери и птицы, давайте прислушаемся и по шагам определим, кто там ходит в чаще лесной.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» (перед детьми фланелеграф и карточки с изображением зайца, медведя, птички. Музыкальный руководитель на бубне исполняет различные ритмические рисунки, передающие движения зверей и птиц, дети выкладывают соответствующую карточку на фланелеграфе.

Затем музыкальный руководитель просит детей изобразить игрой на бубне этих персонажей.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, сколько на опушке собралось зайчиков, и все они хотят поплясать.

Музыкальный руководитель исполняет «Пляску зайцев» (украинская народная мелодия, слова и обработка И. Грантовский). Дети выполняют движение по тексту:

1. Вышли зайки погулять, Дети гуляют по залу свободно.

Погулять в лесочке,

Захотелось поплясать

Зайцам на снежочке.

Припев: Прыг да скок, прыг да скок – Прыгают на двух ногах.

Пляшут на опушке,

И торчат у зайчат

Ушки на макушке. Показывают «ушки» над головой.

2. Стали лапы согревать Трут ладошку о ладошку.

Заиньки, малышки,

А потом они опять

Все пошли вприпрыжку. Выполняют «пружинку».

3. Сели зайки отдыхать, Присели на корточки.

Сели под кусточком,

Отдохнули и опять Свободно пляшут.

Пляшут на снежочке.

Музыкальный руководитель. Послушайте, кажется, кто-то рычит.

Воспитатель с игрушкой-медведем обходит зал, садится на стульчик и «засыпает».

Музыкальный руководитель.

А зайчата тут как тут,

Прямо к мишеньке бегут.

Мишка, мишка, ты вставай

И зайчишек догоняй!

Медведь «догоняет» «зайчиков». Музыкальный руководитель просит медведя не ловить зайчат, а поплясать с ними.

Медведь. Уж я мишенька-мишук,

Мишка косолапый.

Я зайчатам попляшу,

Я притопну лапой,

Но и вы не отставайте –

Все за мною повторяйте.

Проводится пляска по показу воспитателя с медведем в руках.

Медведь. Топ, топ, топ, Переваливается с ноги на ногу,

Топ, топ, топ. руки слегка округлены и

отведены в стороны.

Полуприседания с

Вот как я умею! Одновременными хлопками.

Топ, топ, топ, Движения повторяются.

Топ, топ, топ,

Лапок не жалею.

Медведь «прощается» с ребятами и «уходит спать в берлогу». Дети садятся на «поезд» и под музыку Н. Метлова «Поезд» «уезжают из леса» в детский сад.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Зимняя прогулка»

Цель:
Формирование ассоциативных эстетических связей через разные виды искусства связанные с зимним временем года.
Задачи НОД по образовательных областей:
Музыка, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание.
Физическая культура:
-развивать владение основными движениями в игре «В снежки».
Познание:
- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Социализация:
-воспитывать чувство сплоченности в коллективной продуктивной деятельности (рисовании и танце)
Коммуникация:
- Развивать навыки общения и речь.
Чтение художественной литературы:
- уметь четко и с выражением рассказывать стихи о зиме.
Музыка:
- Развивать музыкальные способности у детей 3-4 лет;
- Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игривого характера;
- Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт;
- Cовершенствовать навыки выполнения простейших танцевальных движений (легкий бег, плавные движения рук, кружение) под музыку.
Художественное творчество:
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем);
Развивать внимание;
Закрепить знание холодных цветов;
Развивать умение видеть образ изображаемого, творческие способности.

Содержание организационной деятельности детей
Звучит произведение П.И. Чайковского "Декабрь" из цикла "Времена года". Дети входят в зал. Музыкальный руководитель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Музыкальный руководитель:
Посмотрите по сторонам. Как вы считаете, куда мы попали? Мы попали в сказочный зимний лес. Прислушайтесь: Какая музыка звучит? (ответы: светлая, прозрачная, хрустальная, легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя)
А как вы думаете, кто может играть такую музыку в этом лесу? Я сейчас подскажу вам:
Отгадайте загадку:
Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года мы зовем:
Дети:
Зима!
Музыкальный руководитель:
Правильно - Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? (Ответы детей…) Ребята, а о зиме можно рассказать, не только с помощью музыки, но и поэзии. Скажите, пожалуйста, а кто знает стихи о зиме?

1 Ребенок:
Легким облачком над лесом
Проплывала сказка
И снежинками касалась
Веток елок ласково.
2 Ребенок:
Намела кругом сугробы
Белые, пушистые,
Спрятав все ходы и норы,
И дорожки быстрые.
3 Ребенок:
Одарила белой шубкой
Всех зайчат-проказников...
Растворилась тайной хрупкой –
Чистым зимним праздником.
Музыкальный руководитель:
Что-то холодно становится в волшебном лесу. Брррр. (Проводится упражнение по методу В. Емельянова)
Засвистели метели (дети выполняют глиссандо на звук "у" сверху вниз)
Летели снега (дети выполняют глиссандо на звук "о")
Стелила постели большая пурга (глиссандо на звук "и")
Стелила постели морозом она (отрывисто произносит звук "а" в высоком регистре)
И было метелям всю ночь не до сна (усиливают звук "у", разводя руками, затихают, соединяя руки перед собой)
Музыкальный руководитель:
Ребята, а хотите встретиться с самой хозяйкой этого прекрасного зимнего леса? Так давайте же позовем ее, споем о ней песню.
Дети исполняют песню "Зиму зовем".
По окончанию песни в зал входит Зима

Зима:
Здравствуйте, ребята! Я услышала вашу песенку, и пришла к вам…я очень рада, что вы пришли в гости в мой сказочный лес. Посмотрите на эту картину – заснеженный лес, деревья стоят зачарованные в кружевном снежном уборе. Деревья стоят неподвижно, растопырив огромные ветви, будто бояться рассыпать драгоценный наряд. Зима все укрыла теплым белым пуховым покрывалом. Мы смотрим на картину, будто слышим слова «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива ваша природа!»
А хотите, я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в легкие пушистые снежинки? (Взмахивает палочкой, раздать султанчики)
Звучит Вальс "Словно в прошлом" (из мультфильма "Анастасия").
Дети импровизируют танец снежинок
Зима:
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:
Музыкальный руководитель:
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Зима:
Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу…играть в снежки.)
А из снежных комочков получается – что? (снеговик)-"Ой! А кто это пришёл к ёлочке, весь из снега слепленный.
(дети отвечают, что это снеговик)
- Дети, как вы думаете, что ему нужно добавить?
(дети отвечают, что у него нет глаз, носа, шапки, рук, шарфа и т.д.)
- А вы, сможете как то помочь снеговику? Как?
(дети отвечают, что всё это можно нарисовать, дополнить рисунок новыми деталями).
Наши дети смелые и умелые! Сейчас мы возьмем и поможем и он сразу откроет глаза и оживет!
(детям рисуют глаза, рот и нос).
Зима:
Молодцы, ребята! Постарались …
Музыкальный руководитель
Ребятки, я гляжу у вас ручки замерзли. Давайте с вами погреемся и споем веселую песенку.
Песня «Выпал беленький снежок»
Зима:
Спасибо вам ребята за песню… Ах, как красиво зима разрисовала ваш зал, только чего здесь не хватает? Что-то уж тихо в моем лесу? Не видно ни птичек, ни зверей.
Музыкальный руководитель:
И, правда, ребятки. Если в лесу падает снег, живут птички и зверюшки, то они должны были оставить следы на снегу.
Зима:
Это исправимо! Я хочу, превратить вас всех художников, чтобы вы нарисовали следы животных и снежинки. Мальчики будут рисовать следы, а девочки снежинки?
Дети под музыку рисуют снежинки и следы на зеркалах
Зима:
Молодцы, дети, оживили лес, теперь там живут разные животные и летают снежинки. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Юле? Чем Ване? А Кате запомнилась? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)
Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.
Музыкальный руководитель:
Настроенье каково?
- Во! (показать большой пальчик)
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Зима:
Ребята, мне было с вами очень весело, но нужно торопиться, обратно в лес.
Музыкальный руководитель:
Да, ребятки, ведь зима только набирает свою силу. Зима будет властвовать еще целый месяц, и укрывать от мороза снежком деревья, поля и норки зверей. До свидания, Зимушка!
Зима:
До свидания, ребята! (уходит)
Музыкальный руководитель:
А мы с вами сейчас проводим Зимушку, чтобы показать ей дорогу…
Затем машут Зиме рукой и под музыку уходят из зала.
Фото с праздника