Алексей Шевченков рассказал об интригах молодой жены Джигарханяна. ФОТО. ВИДЕО
Виталина Цымбалюк-Романовская выжила из театра лучшую часть труппы, включая Алексея Шевченкова, Елену Ксенофонтову и Владимира Капустина.
Молодая любовница Джигарханяна Виталина Цымбалюк-Романовская (на которой в конце февраля 2016 года) фактически разрушила его театр, выжив оттуда значительную часть актеров, которые проработали там много лет.
"Меня как раз пригласили в спектакль «Прокляты и убиты». Джигарханян, конечно, об этом узнал и на собрании труппы перед всеми назвал меня предателем. Я напомнил, что он сам мне разрешил поработать на стороне. «Да-да, сын», - закивал он. Позже я понял, чем был вызван его гнев. Джигарханяна оскорбило, что я играю у Олега Павловича, успех которого как руководителя давно не давал ему покоя. У Табакова же, ровесника Армена Борисовича, сил хватает на огромное хозяйство: два театра - МХТ и «Табакерка», а еще школа-студия и театральный колледж... Тогда во мне зародилось подозрение, что Джигарханян мне еще отомстит", - рассказывает Шевченков.
Так и произошло.
Когда актер уехал в Киев на съемки, он неожиданно узнал, что Армен Борисович вместо него ввел на роль другого артиста.
"И это после того, как у нас фактически сложились родственные отношения. Я ж с самого основания театра рядом с ним (еще только костюмер один так же долго продержался). Дедом Джигарханяна называл. И вдруг понял, что теперь он хочет меня окончательно сломать. Звоню ему: «Что ж ты, мил человек, делаешь?» А он на голубом глазу произносит свою любимую фразу (которая меня, кстати, бесит): «Мы нуждаемся друг в друге». - «Ни в ком ты, на хрен, не нуждаешься!» - выпалил я и бросил трубку", - вспоминает Шевченков.
Особой несправедливостью Шевченков считает то, что Джигарханян отобрал у него однокомнатную квартиру, которую ранее сам ему вручил. Армен Борисович выставил актера на улицу вместе с женой и двумя маленькими детьми.
"Когда я ушел из театра, пришлось съехать из той «однушки». Хотя Джигарханян, вручая мне ключи, приговаривал: «Что бы ни случилось, жилье - твое навсегда». Но по документам за все эти годы мы с супругой Ольгой (она до сих пор у Армена числится актрисой, но роли ей - жене «врага народа» - он не дает) так и не закрепили эти квадратные метры за собой. Отбирая у нас квартиру, Армен Борисович и слышать не хотел, что у нас дети маленькие, что младшая дочка тогда только родилась и идти нам некуда. На этой площади теперь живет одна артистка из театра - хорошая наша знакомая. И слава богу! А то я боялся, что всем завладеет та болонка - несколько служебных квартир Джигарханян передал родственникам любовницы. Пристроив их, кстати, работать к себе", - рассказывает Алексей.
Ольга - супруга Алексея Шевченкова
Со своей женой Ольгой Алексей познакомился при интересных обстоятельствах: "Проснулся однажды в театре на раскладушке после очередной пьяной репетиции. Смотрю: девушка красивая стоит. Ну, думаю, такому чудовищу, как я, точно ничего не светит. Но ошибся. До сих пор удивляюсь: чем я ее покорил?", - вспоминает актер.
Он признается, что раньше сильно комплексовал из-за маленького роста. "Поэтому приходилось из кожи вон лезть, чтобы понравиться женщинам. А я такой клоп перед ней. Конечно, усиленно тренировался. Думал: «Сейчас как на гитаре научусь играть! Как выйду! Как запою!» Ну а с Олей мы расписались в загсе без свидетелей. Я полгода скрывал от всех, что женился. Для меня было психологически тяжело привыкнуть к новому статусу, что свободный человек вдруг стал несвободным", - поделился он.
Забавный случай произошел у Алексея Шевченкова с лидером группы "Ленинград" во время съемок фильма "Игры мотыльков", которые проходили в Златоусте под Челябинском.
Шевченков и Шнуров тогда чуть не убили друг друга.
"Сижу вечером, вдруг слышу: «Шнур приехал!» Но его из номера не выпускают: боятся, что нажрется и завтра на сцену не выйдет. Из чувства солидарности налил стакан водки и пошел к нему знакомиться. Открывается дверь. Стоит голый Серега, в руке держит пустую бутылку из-под шампанского. Ни слова не говоря, этой дурой мне по голове бац! Бутылка разбилась, а мы с ним сцепились в рукопашной. Я вывернулся и его же «розочкой» порезал Сереге вену. Хлынула кровища. Примчались менты, подтянулись толпы зевак. В результате нас пришлось снимать по отдельности", - вспомнил Алексей.
Через полгода они встретились в Минске: "стою около гостиницы, и вдруг кто-то меня ударяет по плечу: «Здорово, брат по крови!» Поворачиваюсь: «О! Шнуров!» Поговорили. «Хорошо, что ты не помер, - улыбнулся он, - а я не сел». Оказалось, он тогда транквилизаторы принимал", - завершил Шевченков рассказ.
Из-за Виталины Цымбалюк-Романовской ушли сами или были уволены многие ведущие артисты театра.
Связанный с разводом скандал с участием знаменитого актера и художественного руководителя собственного театра 82-летнего Армена Джигарханяна и его нынешней супруги, 38-летней Виталины Цымбалюк-Романовской, казалось бы, начался недавно. До недавнего времени она была гендиректором этого театра, и даже, как признавалась сама в телепередаче, под ее руководством появились успехи, сократились долги.
Оказалось, что еще в 2011 году Виталину "взяли на мушку" газетчики.
"Фаворитка Джигарханяна держит в страхе весь театр", — писали в прессе шесть лет назад. А та не покладая рук боролась за внимание деятеля. По мере того, как мужчина привыкал к своей пассии, увеличивались и запросы девушки.
Как известно, обладательница звучной фамилии Цымбалюк-Романовская приехала покорять столицу России с Украины. Вначале преподавала в Еврейской академии имени Маймонида на факультете мировой музыкальной культуры, а потом режиссер Владимир Ячменев порекомендовал ее в Театр Джигарханяна.
Виталина быстро добилась большого влияния на художественного руководителя, из-за чего работы лишились всеми любимые артисты: Александр Бухаров, Андрей Мерзликин, Алексей Шевченков и его жена Ольга, Владимир Капустин и Валентин Самохин, Ольга Прихудайлова и, наконец, Станислав Дужников, писал "Мир24".
Позже СМИ написали, что из-за Виталины ушли или были уволены многие актеры. Главные роли она якобы отдала подруге — Оксане Голубевой, а та не так давно что-то сказала не к месту и тоже была уволена.
Последняя потеря театра — актриса Елена Ксенофонтова, прима, на которой держался репертуар.
Ульяна Чилиндина, ушедшая из-за Цымбалюк-Романовской, снялась в нескольких популярных сериалов и фильмах - "Индиго", "Ярик", "Любовь как Любовь", "Казус Кукоцкого".
Звезда сериала "Восьмидесятые" Наталья Земцова тоже ушла по собственному желанию, но по слухам, была уволена за слишком красивую внешность.
Алексей Шевченков с 1997 года по 2010 год служил в Театре под руководством Армена Джигарханяна. С 2010 года перешел в МХТ им. Чехова.
Станислав Дужников прославился в ряде кинолент, но особенно - в ситкоме СТС "Воронины", который попал в книгу рекордов Гиннесса.
Андрей Мерзликин в 2001—2011 годах был актером Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Сыграл 108 ролей в кино и сериалах.
Армен Джигарханян пропал, нашелся в больнице, пригрозил убийством своей молодой жене и не хочет ее больше видеть. «Вскоре, как я выйду из больницы, я все расскажу, это непросто и так вот не поймешь», — прокомментировал ситуацию легендарный актер, совсем недавно отметивший 82-летие.
Несколько дней назад Армен Джигарханян пропал из дома, и его жена Виталина Цымбалюк-Романовская обратилась в полицию с просьбой найти мужа. Mash приводит слова Виталины: «У Армена из-за его болезни иногда случаются вспышки гнева. Недавно мы поругались. И неожиданно приехали какие-то его старые друзья». Эти друзья и увезли народного артиста. Потом, по версии Виталины, Армен Борисович в телефонном разговоре угрожал ее убить.
Джигарханян нашелся в одной из московских больниц. Он утверждает, что жена лишила его всего имущества и не пускает ее к себе в палату. Романовская говорит, что все в семье хорошо и выходки мужа списывает на болезнь. Адвокат Виталины сообщил в интервью «Комсомольской правде», что Джигарханяна увезла в неизвестную больницу врач театра, а не друзья актера. Сам Джигарханян сказал, что чувствует себя нормально и расскажет «гнусную» историю, когда вернется в театр.
В начале этого года СМИ узнали, что Джигарханян переписал все свое имущество на молодую жену. Выяснилось это во время судебного разбирательства с бывшей женой артиста Татьяной Власовой. Суд длился полтора года, и все это время интересы Армена Борисовича представляла Виталина и адвокаты. Суд Власова проиграла и рассказала, что новая жена Джигарханяна объявила ей войну, и что она его полностью контролирует. Джигарханян же публично сказал, что Власова хочет нанять киллера и устранить его молодую возлюбленную. Потом еще была судебная история, когда артисты театра возмутились незаконным увольнениям из коллектива.
Отношения с Виталиной у Джигарханяна завязались еще в 90-х годах, когда легендарный актер приехал с гастролями в Одессу. Они поддерживали отношения на расстоянии, а в 2002 году у Джигарханяна случился инсульт, и он, якобы попросил приехать Виталину в Москву поддержать его. Романовская тут же переехала вместе с родителями. Потом она была музыкальным руководителем, а в 2015 году стала директором театра. После второго инсульта Джигарханяна они поженились. Разница в возрасте у супругов 44 года.
Ранее бывшая супруга Джигарханяна утверждала, что на месте Цымбалюк-Романовской могла быть любая другая женщина, оказавшаяся рядом с перенесшим операцию Джигарханяном, что артист изменился после первого инфаркта, а также, что «у него был поврежден центр, отвечающий за критическое осмысление поступков и слов».
А вот комментарий по поводу всей этой истории сестры Джигарханяна: «Если бы не Виталина, Армена Борисовича уже давно не было бы в живых. Она много раз вытаскивала его просто с края пропасти».
Оксана Пушкина, поддерживающая с актером дружеские отношения, на своей странице в Facebook вчера опровергла слухи о заявлении в полицию и написала следующее: «Никаких заявлений Армен Борисович не писал. Готовит документы на развод. Обратился к сотрудникам театра, в котором выразил недоверие директору и двум её замам, по юридическим и финансовым вопросам. А так же просил не паниковать. Он скоро поправиться и вернётся к работе! В полицию пишет она, причём полную ложь и бред».
Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна | |
Прежние названия |
«Театр "Д"» |
---|---|
Основан | |
Здание театра | |
Местоположение | |
Руководство | |
Художественный руководитель | |
Ссылки | |
Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна (первоначально - под названием «Театр "Д"») создан 12 марта 1996 года на основе группы выпускников ВГИКовского курса Указом Комитета по культуре Правительства Москвы.
Краткая история театра в датах, именах и названиях
1991 - 1994: Армен Джигарханян преподает на актёрском факультете ВГИКа.
12 марта 1996: На основе группы выпускников ВГИКовского курса Указом Комитета по культуре Правительства Москвы создан Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна (первоначально - под названием «Театр «Д»).
Сезоны 1996 - 1997 и 1997 - 1998: Театр получает помещение на ул.Кооперативная. На эту сцену перенесен моноспектакль Армена Джигарханяна «Последняя лента Крэппа» С. Беккета, выпущены премьеры «Двенадцатая ночь, или Как хотите» В. Шекспира (оба спектакля - режиссёр Крикор Азарян), «Казакин, или Камзол от Маскариля» Ж. Мольера (постановка Карэна Нерсисяна), «...А театр живет!» (по мотивам водевиля А. Ленского и А. Бонди «Лев Гурыч Синичкин», режиссёр Влад Дружинин), «Моцарт и Сальери» А. Пушкина (режиссёр Валерий Саркисов), два детских представления.
Сезон 1998 - 1999: Армен Джигарханян и приглашенный в качестве главного режиссёра Сергей Газаров практически полностью обновляют труппу (из «первого набора» в театре сегодня работают артисты Алексей Шевченков и Петр Ступин, а также зав.костюмерным цехом Маргарита Черес и звукооператор Анастасия Гриднева). «Второй набор» составили, в частности, Владимир Капустин, Александр Бухаров, Юрий Анпилогов, Алексей Анненков, Денис Надточий - ведущие артисты нынешней труппы. Выпуск спектакля по пьесе Н. Гоголя «Ревизор» (режиссёр Сергей Газаров), заложившего первый камень в сегодняшний репертуар театра.
Сезон 1999 - 2000: Сергей Газаров выпускает спектакль «Возвращение домой» (автор пьесы Г. Пинтер, в главной роли - Армен Джигарханян), а Алексей Кирющенко -«Сказки учёного кота» для маленьких зрителей (пьеса Р. Овчинникова по сказкам А. Пушкина). В театр приходят Елена Медведева, Анна Башенкова, Виталий Четков, Станислав Эвентов. В конце сезона в спектакль «Возвращение домой» вводятся Елена Ксенофонтова и Иван Гордиенко.
Сезон 2000 - 2001: Сергей Газаров оставляет пост главного режиссёра. Премьеры сезона: «Сердце не камень» А. Островского (режиссёр Андрей Зябликов), а также несколько спектаклей в постановке Якова Губенко. В труппу вливаются Оксана Голубева, Александр Копылов, Валентин Самохин, чуть позже - Ольга Кузина (ввод в спектакль «Сердце не камень»). В середине сезона вводом в спектакль «Ревизор» работу в театре начинает Андрей Мерзликин. К пятилетию театра Юрий Клепиков выпускает премьеру «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше.
Сезон 2001 - 2002: Сезон открывается премьерой «Закрой глазки - расскажу тебе сказки» по пьесе Л. Разумовской «Домой» в постановке Юрия Клепикова (в ней дебютирует Кирилл Анисимов). Вторая премьера сезона - «Театр-убийца» (по мотивам пьесы Т. Стоппарда «Настоящий инспектор Хаунд», режиссёр Сергей Голомазов, в одной из главных ролей - Станислав Дужников).
Сезон 2002 - 2003: 22 ноября премьерой «Она в отсутствие любви и смерти» Э. Радзинского (режиссёр Юрий Иоффе) открывается основная сцена театра на Ломоносовском проспекте. Анатолий Дзиваев вводится в спектакль «Возвращение домой», в труппу также приняты Мария Соловьева и Сахат Дурсунов. В этом же сезоне режиссёр Владимир Ячменев осуществляет постановку «Tiny Alice, или Крошка Алиса» по пьесе Э. Олби, а Юрий Клепиков и Петр Ступин выпускают спектакль «Фугас» (автор пьесы - С. Тараховский).
Сезон 2003 - 2004: Начало сезона - выпуск Крикором Азаряном спектакля «Пороховая бочка» по пьесе Д. Дуковски (в нём на сцене театра дебютируют Алина Власова и Вадим Медведев). В спектакли "Сердце не камень" и "Безумный день, или Женитьба Фигаро" вводится Светлана Лаккай. Владимир Ячменев становится главным режиссёром театра и (совместно с Юрием Клепиковым) осуществляет постановку чеховских «Трех сестер» - спектакля, во многом определяющего лицо Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.
Сезон 2004 - 2005: «Сезон комедий» - Владимир Ячменев и Сахат Дурсунов выпускают спектакль «Требуется лжец!» (пьеса Виталия Павлова по мотивам Димитраса Псафаса), а Ованес Петян - спектакль «Сюда еще бы пару мужиков» по пьесе Лоры Каннингем «Девичник» (на сцене театра в этом спектакле дебютирует Анастасия Лапина). Юрий Клепиков ставит детский спектакль «Красная Шапочка».
Сезон 2005 - 2006: В состав труппы входит Анатолий Кот. Владимир Ячменев осуществляет постановку спектакля «Дон Жуан, или Каменный гость» по пьесе Мольера, Анна Башенкова - второй вариант «Красной Шапочки» (под названием «Необычайные приключения Красной Шапочки», пьеса Е. Перова), а режиссёр из Сирии Самир Усман аль-Баш под конец сезона выпускает премьеру «Три цилиндра» по пьесе Мигеля Миуры.
Сезон 2006 - 2007: Наши первые Заслуженные артисты РФ - почетное звание присвоено Елене Ксенофонтовой, Ольге Кузиной, Владимиру Капустину и Алексею Шевченкову. Анатолий Дзиваев ставит спектакль по пьесе Фредерико Гарсии Лорки «Дом Бернарды Альбы» (в заглавной роли - Юлия Чарная). В середине сезона театр покидает Владимир Ячменев. Юрий Клепиков воплощает на сцене пьесу Валерия Мухарьямова «В тени виноградника», написанную по рассказам Исаака Башевица Зингера (спектакль выпущен под названием «Там нас ждут», а в начале следующего сезона переименован в «Нас ждут далеко-далеко, не здесь»).
Труппа
- Кирилл Анисимов
- Алексей Анненков
- Юрий Анпилогов
- Анна Башенкова
- Сергей Виноградов
- Алина Власова
- Валерия Войченко
- Олеся Галькевич
- Анна Галинова
- Оксана Голубева
- Иван Гордиенко
- Ксения Громова
- Ксения Дровникова
- Сахат Дурсунов
- Олеся Казаева
- Мария Козлова
- Наталия Колодяжная
- Александр Копылов
- Светлана Лаккай
- Анастасия Лапина
- Юрий Ларёв
- Инна Лясковец
- Светлана Макарова-Васильченко
- Александр Михайлов
- Анатолий Морозов
- Татьяна Мухина
- Денис Надточий
- Дана Назарова
- Георгий Налоев
- Елена Нестерова
- Татьяна Паршина
- Ольга Прихудалова
- Юлия Савина
- Надежда Селиванова
- Мария Симдянкина
- Ирина Соболева
- Мария Соловьева
- Петр Ступин
- Евгений Сущев
- Ульяна Фролова
- Ксения Худоба
- Юлия Чарная
- Ольга Чернова
- Виталий Четков
- Светлана Чигрина
- Ольга Шевченкова
- Семен Штейнберг
- Марина Штода
- Станислав Эвентов
- Михаил Железнов
Репертуар
- «Molly Sweeney» (Молли Суини) - Брайен Фрил
- «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (Пьер Огюстен Карон де Бомарше)
- «Возвращение домой» (Гарольд Пинтер)
- «Вор» (Эдуардо Де Филиппо)
- «Гедда Габлер» (Генрик Ибсен)
- «Дон Жуан, или Каменный гость» (Жан-Батист Мольер)
- «Нас ждут далеко-далеко, не здесь» (сценарий - Валерий Мухарьямов по мотивам рассказов И. Б. Зингера)
- «Необычайные приключения Красной Шапочки» (Евгений Перов)
- «Она в отсутствие любви и смерти» (Эдвард Радзинский)
- «Ревизор » (Николай Гоголь)
- «Сказки учёного кота» (Родион Овчинников)
- «Сюда ещё бы пару мужиков» (Лора Каннингем)
- «Требуется лжец!» (Виталий Павлов, по мотивам: Димитрас Псафас)
- «Три сестры» (Антон Чехов)
- «Тысяча и одна ночь Шахразады» (Вениамин Смехов)
- «Ромео и Джульетта » (У. Шекспир)
- «Театр. Вечная любовь…»
- «Театр времен Нейрона и Сенеки» - трагический фарс по одноимённой пьесе Э.Радзинского
- «Пигмалион» - драматическая фантазия в 2-х действиях (Джордж Бернард Шоу , перевод Полины Мелковой)
- «Кафе „Жизнь в розовом свете“. Забавная история о супружеских секретах» (Л.Голдштейн, перевод - Анна Писаренко и Ирина Прохорова)
- «Королева красоты» - трагикомедия в 2-х действиях по пьесе Мартина МакДонаха (в переводе Валентина Хитрово-Шмырова)
- «Васса» - по пьесе Максима Горького «Васса Железнова»
- «Гадкий утёнок» - по мотивам сказки Г. Х. Андерсена
- «Башня смерти» - по мотивам пьесы Роберта Болта «Vivat! Vivat Regina!»
Адреса. Контакты
- Москва, ул. Кооперативная, д.4, стр.15 (март 1996 - декабрь 1998);
- С декабря 1998 - Москва, 119311, Ломоносовский проспект, д.17 (в здании ранее располагался кинотеатр «Прогресс»);
- Телефон: 930-70-49, 930-42-69, 133-16-64; факс: 930-03-47.
Напишите отзыв о статье "Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна"
Ссылки
Отрывок, характеризующий Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна
Как это бывает в первой молодости и особенно в одиноком положении, он почувствовал беспричинную нежность к этому молодому человеку и обещал себе непременно подружиться с ним.Князь Василий провожал княгиню. Княгиня держала платок у глаз, и лицо ее было в слезах.
– Это ужасно! ужасно! – говорила она, – но чего бы мне ни стоило, я исполню свой долг. Я приеду ночевать. Его нельзя так оставить. Каждая минута дорога. Я не понимаю, чего мешкают княжны. Может, Бог поможет мне найти средство его приготовить!… Adieu, mon prince, que le bon Dieu vous soutienne… [Прощайте, князь, да поддержит вас Бог.]
– Adieu, ma bonne, [Прощайте, моя милая,] – отвечал князь Василий, повертываясь от нее.
– Ах, он в ужасном положении, – сказала мать сыну, когда они опять садились в карету. – Он почти никого не узнает.
– Я не понимаю, маменька, какие его отношения к Пьеру? – спросил сын.
– Всё скажет завещание, мой друг; от него и наша судьба зависит…
– Но почему вы думаете, что он оставит что нибудь нам?
– Ах, мой друг! Он так богат, а мы так бедны!
– Ну, это еще недостаточная причина, маменька.
– Ах, Боже мой! Боже мой! Как он плох! – восклицала мать.
Когда Анна Михайловна уехала с сыном к графу Кириллу Владимировичу Безухому, графиня Ростова долго сидела одна, прикладывая платок к глазам. Наконец, она позвонила.
– Что вы, милая, – сказала она сердито девушке, которая заставила себя ждать несколько минут. – Не хотите служить, что ли? Так я вам найду место.
Графиня была расстроена горем и унизительною бедностью своей подруги и поэтому была не в духе, что выражалось у нее всегда наименованием горничной «милая» и «вы».
– Виновата с, – сказала горничная.
– Попросите ко мне графа.
Граф, переваливаясь, подошел к жене с несколько виноватым видом, как и всегда.
– Ну, графинюшка! Какое saute au madere [сотэ на мадере] из рябчиков будет, ma chere! Я попробовал; не даром я за Тараску тысячу рублей дал. Стоит!
Он сел подле жены, облокотив молодецки руки на колена и взъерошивая седые волосы.
– Что прикажете, графинюшка?
– Вот что, мой друг, – что это у тебя запачкано здесь? – сказала она, указывая на жилет. – Это сотэ, верно, – прибавила она улыбаясь. – Вот что, граф: мне денег нужно.
Лицо ее стало печально.
– Ах, графинюшка!…
И граф засуетился, доставая бумажник.
– Мне много надо, граф, мне пятьсот рублей надо.
И она, достав батистовый платок, терла им жилет мужа.
– Сейчас, сейчас. Эй, кто там? – крикнул он таким голосом, каким кричат только люди, уверенные, что те, кого они кличут, стремглав бросятся на их зов. – Послать ко мне Митеньку!
Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведывал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату.
– Вот что, мой милый, – сказал граф вошедшему почтительному молодому человеку. – Принеси ты мне… – он задумался. – Да, 700 рублей, да. Да смотри, таких рваных и грязных, как тот раз, не приноси, а хороших, для графини.
– Да, Митенька, пожалуйста, чтоб чистенькие, – сказала графиня, грустно вздыхая.
– Ваше сиятельство, когда прикажете доставить? – сказал Митенька. – Изволите знать, что… Впрочем, не извольте беспокоиться, – прибавил он, заметив, как граф уже начал тяжело и часто дышать, что всегда было признаком начинавшегося гнева. – Я было и запамятовал… Сию минуту прикажете доставить?
– Да, да, то то, принеси. Вот графине отдай.
– Экое золото у меня этот Митенька, – прибавил граф улыбаясь, когда молодой человек вышел. – Нет того, чтобы нельзя. Я же этого терпеть не могу. Всё можно.
– Ах, деньги, граф, деньги, сколько от них горя на свете! – сказала графиня. – А эти деньги мне очень нужны.
– Вы, графинюшка, мотовка известная, – проговорил граф и, поцеловав у жены руку, ушел опять в кабинет.
Когда Анна Михайловна вернулась опять от Безухого, у графини лежали уже деньги, всё новенькими бумажками, под платком на столике, и Анна Михайловна заметила, что графиня чем то растревожена.
– Ну, что, мой друг? – спросила графиня.
– Ах, в каком он ужасном положении! Его узнать нельзя, он так плох, так плох; я минутку побыла и двух слов не сказала…
– Annette, ради Бога, не откажи мне, – сказала вдруг графиня, краснея, что так странно было при ее немолодом, худом и важном лице, доставая из под платка деньги.
Анна Михайловна мгновенно поняла, в чем дело, и уж нагнулась, чтобы в должную минуту ловко обнять графиню.
– Вот Борису от меня, на шитье мундира…
Анна Михайловна уж обнимала ее и плакала. Графиня плакала тоже. Плакали они о том, что они дружны; и о том, что они добры; и о том, что они, подруги молодости, заняты таким низким предметом – деньгами; и о том, что молодость их прошла… Но слезы обеих были приятны…
Графиня Ростова с дочерьми и уже с большим числом гостей сидела в гостиной. Граф провел гостей мужчин в кабинет, предлагая им свою охотницкую коллекцию турецких трубок. Изредка он выходил и спрашивал: не приехала ли? Ждали Марью Дмитриевну Ахросимову, прозванную в обществе le terrible dragon, [страшный дракон,] даму знаменитую не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения. Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва и весь Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над ее грубостью, рассказывали про нее анекдоты; тем не менее все без исключения уважали и боялись ее.
В кабинете, полном дыма, шел разговор о войне, которая была объявлена манифестом, о наборе. Манифеста еще никто не читал, но все знали о его появлении. Граф сидел на отоманке между двумя курившими и разговаривавшими соседями. Граф сам не курил и не говорил, а наклоняя голову, то на один бок, то на другой, с видимым удовольствием смотрел на куривших и слушал разговор двух соседей своих, которых он стравил между собой.
Один из говоривших был штатский, с морщинистым, желчным и бритым худым лицом, человек, уже приближавшийся к старости, хотя и одетый, как самый модный молодой человек; он сидел с ногами на отоманке с видом домашнего человека и, сбоку запустив себе далеко в рот янтарь, порывисто втягивал дым и жмурился. Это был старый холостяк Шиншин, двоюродный брат графини, злой язык, как про него говорили в московских гостиных. Он, казалось, снисходил до своего собеседника. Другой, свежий, розовый, гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный, держал янтарь у середины рта и розовыми губами слегка вытягивал дымок, выпуская его колечками из красивого рта. Это был тот поручик Берг, офицер Семеновского полка, с которым Борис ехал вместе в полк и которым Наташа дразнила Веру, старшую графиню, называя Берга ее женихом. Граф сидел между ними и внимательно слушал. Самое приятное для графа занятие, за исключением игры в бостон, которую он очень любил, было положение слушающего, особенно когда ему удавалось стравить двух говорливых собеседников.
– Ну, как же, батюшка, mon tres honorable [почтеннейший] Альфонс Карлыч, – говорил Шиншин, посмеиваясь и соединяя (в чем и состояла особенность его речи) самые народные русские выражения с изысканными французскими фразами. – Vous comptez vous faire des rentes sur l"etat, [Вы рассчитываете иметь доход с казны,] с роты доходец получать хотите?
– Нет с, Петр Николаич, я только желаю показать, что в кавалерии выгод гораздо меньше против пехоты. Вот теперь сообразите, Петр Николаич, мое положение…
Берг говорил всегда очень точно, спокойно и учтиво. Разговор его всегда касался только его одного; он всегда спокойно молчал, пока говорили о чем нибудь, не имеющем прямого к нему отношения. И молчать таким образом он мог несколько часов, не испытывая и не производя в других ни малейшего замешательства. Но как скоро разговор касался его лично, он начинал говорить пространно и с видимым удовольствием.
– Сообразите мое положение, Петр Николаич: будь я в кавалерии, я бы получал не более двухсот рублей в треть, даже и в чине поручика; а теперь я получаю двести тридцать, – говорил он с радостною, приятною улыбкой, оглядывая Шиншина и графа, как будто для него было очевидно, что его успех всегда будет составлять главную цель желаний всех остальных людей.
– Кроме того, Петр Николаич, перейдя в гвардию, я на виду, – продолжал Берг, – и вакансии в гвардейской пехоте гораздо чаще. Потом, сами сообразите, как я мог устроиться из двухсот тридцати рублей. А я откладываю и еще отцу посылаю, – продолжал он, пуская колечко.
– La balance у est… [Баланс установлен…] Немец на обухе молотит хлебец, comme dit le рroverbe, [как говорит пословица,] – перекладывая янтарь на другую сторону ртa, сказал Шиншин и подмигнул графу.
Граф расхохотался. Другие гости, видя, что Шиншин ведет разговор, подошли послушать. Берг, не замечая ни насмешки, ни равнодушия, продолжал рассказывать о том, как переводом в гвардию он уже выиграл чин перед своими товарищами по корпусу, как в военное время ротного командира могут убить, и он, оставшись старшим в роте, может очень легко быть ротным, и как в полку все любят его, и как его папенька им доволен. Берг, видимо, наслаждался, рассказывая всё это, и, казалось, не подозревал того, что у других людей могли быть тоже свои интересы. Но всё, что он рассказывал, было так мило степенно, наивность молодого эгоизма его была так очевидна, что он обезоруживал своих слушателей.