Как первоначально понималась "философия": определение, история и интересные факты. Занимательные факты о философах

...), «О героическом энтузиазме» (1585), «Светильник тридцати статуй» (1587), «Сто шестьдесят тезисов против математиков и философов нашего времени» (1588), «Свод метафизических терминов» (1591), «О безмерном и неисчислимых» (1591), «О монаде... Бога с природой, с ее разнообразными процессами и вещами, с материей (по Бруно, «божественным бытием в вещах»). В философии Бруно идеи неоплатонизма (в особенности представления о едином начале и мировой душе как движущем принципе Вселенной, приведшие Бруно к...

https://www.сайт/journal/144154

Этом сама жизнь". Ницше был рафинированным интеллигентом-гуманитарием, и в определенном смысле прав неокантианский историк философии Виндельбанд, усмотревший в философии Ницше протест против угнетения личности. Однако нельзя закрывать глаза на то, что Ницше не признавал за... массах видел он и главную угрозу для развития творческой личности. Во многих отношениях фашистским идеологам, использовавшим философию Ницше в своих целях, вовсе и не нужно было "извращать смысл" воззрений Ницше (хотя налицо...

https://www.сайт/journal/144503

Обоюдной неготовностью обоих сторон к взаимопроникновению, конструктивному сосуществованию и взаимодействию. В случае разрешения этого противоречия философия могла бы расширить поля своих владений и без потери своего достоинства существенно усилить практическое влияние, ... принцип: лечить (оздоравливать) не болезнь, а больного. Помощь мог бы оказать общий гносеологический подход философии к решению проблемы здоровья в противовес и в дополнение к чисто эмпирическому пути,которым в настоящее время...

https://www.сайт/journal/144613

Годами позже Зенона, из сообщений ученика Платона Аристотеля, из Диогена Лаэртия, который в 3 в. н.э. составил жизнеописания греческих философов . Говорится о Зеноне и у поздних комментаторов аристотелевской школы: Александра Афродисийского (3 в. н.э.), Фемистия (4 в.), Симплиция и Иоанна... Зенона в истории науки и развитии логики, необходимо рассмотреть состояние греческой философии в середине 5 в. до н.э. Ионийские философы из Малой Азии искали первоначало всех вещей, основной элемент, из которого...

https://www.сайт/journal/144847

Специальные математические дисциплины занимаются отдельными областями сущего, поэтому они несопоставимы с философией , которая имеет дело со всем сущим, с бытием как таковым. Однако с философией сопоставима "общая математика", ибо "общая математика имеет отношение ко... сущности, а затем и отдать категории количества приоритет перед категорией сущности. Если предметом "первой философии ", или метафизики, являются обособленные от материи (вопреки всем возражениям Аристотеля против Платона) сущности...

https://www.сайт/journal/144876

4. Принцип Полярности 5. Принцип Ритма 6. Принцип Причин и Следствий 7. Принцип Пола Универсальные принципы в аспекте философии – как системы мышления: 1. Принцип Ментализма «Все есть Мысль». «Вселенная представляет собой мысленный образ» ... к познанию). (Текст жирным шрифтом – выдержки из КИБАЛИОНА) Сущность философии : Так как Философ , в первую очередь - мыслитель. Философия соответственно – определенная система мышления. И как всякая система она имеет свою основу (...

https://www.сайт/journal/146240

Мы решаем их сами, пытаемся найти выход, найти решение, нам ни кто не поможет, в большинстве случаев нужно надеяться только на себя, на свои знания. Студенческая жизнь интересна тем, что ты ищешь правильную методику общения с преподавателями, что в каких то ситуациях нужно себя проявить, где-то помолчать, где то набраться терпения. Мои цели...

https://www.сайт/journal/146373

Обстоятельно эта позиция изложена в творчестве Бэкона. Бэкон был сторонником эмпирических методов познания (наблюдение, эксперимент). Философию он считал опытной наукой, основанной на наблюдении, а ее предметом должен быть окружающий мир, включая и... ее внутренней причиной. Знание достигаются разумом и оно является первейшим условием свободной деятельности человека. Немецкий философ Лейбниц подчеркивал духовный характер мира. Основой мироздания являются монады, как единицы бытия, придающие миру...

Знаменитый греческий философ Платон (426 - 347 гг. до н. э.) считал, началом всего сущего - идеи, которые трансформируют материю в тот или иной предмет. В ученых диспутах он часто доказывал, что всякая конкретная вещь как бы «причастна» к своей идее. Такие рассуждения смешили киника Диогена из Синопа (404 - 323 гг. до н. э.) - того самого, что жил в огромной глиняной бочке, врытой в землю. Как-то раз, когда он ел сушеные фиги, к нему подошел Платон. - Прими и ты участие, - любезно пригласил его Диоген. Мудрец съел несколько плодов, и тут-то оппонент и продемонстрировал ему разницу между миром идей и миром вещей.
- Я сказал: прими участие, - заметил он. - Но я не говорил: - поешь…

Ученики древнегреческого философа Платона однажды попросили его дать определение человека, на что тот ответил: «Человек есть животное на двух ногах, лишённое перьев». Однако после того, как Диоген Синопский принёс в Академию ощипанного петуха и предъявил его в качестве платоновского человека, Платону пришлось добавить к своему определению: «И с плоскими ногтями».

Платон был не только философом, но и олимпийским чемпионом. Дважды он выигрывал соревнования по панкратиону - смеси бокса и борьбы без правил.

Однажды, уже будучи стариком, Диоген увидел, как мальчик пил воду из горсти, и в расстройстве выбросил из сумы свою чашку, промолвив: «Мальчишка превзошёл меня в простоте жизни». Он выбросил и миску, когда увидел другого мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба.

Когда Александр Македонский пришёл в Аттику, то, разумеется, захотел познакомиться с прославленным «маргиналом» как и многие прочие. Плутарх рассказывает, что Александр долго ждал, пока сам Диоген придет к нему выразить свое почтение, но философ преспокойно проводил время у себя. Тогда Александр сам решил навестить его. Он нашёл Диогена в Крании (в гимнасии неподалёку от Коринфа), когда тот грелся на солнце. Александр подошёл к нему и сказал: «Я - великий царь Александр». «А я, - ответил Диоген, - собака Диоген». «И за что тебя зовут собакой?» «Кто бросит кусок - тому виляю, кто не бросит - облаиваю, кто злой человек - кусаю». «А меня ты боишься?» - спросил Александр. «А что ты такое, - спросил Диоген, - зло или добро?» «Добро», - сказал тот. «А кто же боится добра?» Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». «Отойди, ты заслоняешь мне солнце», - сказал Диоген и продолжил греться. На обратном пути, в ответ на шутки своих приятелей, которые потешались над философом, Александр якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном». По иронии судьбы Александр умер в один день с Диогеном 10 июня 323 года до н. э.

Когда афиняне готовились к войне с Филиппом Македонским и в городе царили суета и волнение, Диоген стал катать по улицам свою бочку, в которой жил. На вопрос, для чего он так делает, Диоген отвечал: «Все заняты делом, я тоже».

Однажды, помывшись, Диоген выходил из бани, а навстречу ему шли знакомые, которые только собирались мыться. «Диоген, - спросили они мимоходом, - как там, полно народу?». «Полно», - кивнул Диоген. Тут же ему встретились другие знакомые, которые тоже собирались мыться и тоже поинтересовались: «Привет, Диоген, что, много людей моется?». «Людей - почти никого», - покачал головой Диоген. Возвращаясь как-то раз из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: «Народу много, а людей совсем мало». А однажды он вышел на площадь и закричал: «Эй, люди, люди!»; но когда сбежался народ, напустился на него с палкой, приговаривая: «Я звал людей, а не мерзавцев».

Однажды Диоген пришёл на лекцию к Анаксимену Лампсакскому, сел в задних рядах, достал из мешка рыбу и поднял над головой. Сначала обернулся один слушатель и стал смотреть на рыбу, потом другой, потом почти все. Анаксимен возмутился: «Ты сорвал мне лекцию!» «Но что стоит лекция, - сказал Диоген, - если какая-то солёная рыбка опрокинула твои рассуждения?»

Однажды кто-то привёл его в роскошное жилище и заметил: «Видишь, как здесь чисто, смотри не плюнь куда-нибудь, с тебя станется». Диоген осмотрелся и плюнул ему в лицо, заявив: «А куда же плеваться, если нет места хуже».

Увидев неумелого стрелка из лука, Диоген уселся возле самой мишени и объяснил: «Это чтобы в меня не попало».

Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Его никто не слушал. Тогда Диоген заверещал по-птичьи, и вокруг собралась сотня зевак. - Вот, афиняне, цена вашего ума, - сказал им Диоген. - Когда я говорил вам умные вещи, никто не обращал на меня внимания, а когда защебетал, как неразумная птица, вы слушаете меня разинув рот.

У Дидро снисходительность к людям иногда доходила до непостижимых пределов, до самоотверженности. Так, однажды к нему явился какой-то юный шантажист, подал толстую тетрадь и просил ее прочитать. Рукопись оказалась злой и яростной сатирой на Дидро.?
- Милостивый государь, — сказал ему Дидро, — я не знаю вас, никакого зла я не мог вам сделать; скажите же, чем я должен объяснить ваши нападки на меня?
- Мне просто-напросто есть нечего, — признался юноша.
Он надеялся, что Дидро даст ему денег, чтобы отвязаться.
- Ну, что же, — спокойно проговорил Дидро, — вы не первый, прибегший к такому способу пропитания. Многие охотно платят за молчание. Но дело в том, что вы можете извлечь гораздо больше пользы из вашей тетрадки. Обратитесь вы с ней к герцогу Орлеанскому. Он меня терпеть не может и за пасквиль против меня хорошо заплатит, гораздо лучше, чем я сам. Посвятите ему вашу сатиру, переплетите ее хорошенько, поставьте на переплете его герб и поднесите ему; можете быть уверены, что он будет щедр к вам
- Но я совсем не знаю герцога и не сумею написать ему посвящение, — сказал шантажист.
Дидро сейчас же сел за стол и написал посвящение. Мошенник взял свою рукопись, сделал все так, как ему советовал Дидро, получил от герцога щедрую подачку и пришел даже поблагодарить Дидро.

Дени Дидро забывал дни, месяцы, годы и имена близких людей.

Старинные источники сообщают о забавной истории в жизни великого философа Древней Греции Аристотеля и его юного ученика царя Александра Македонского. Последний активно постигал чувственный мир и попал под сильное влияние гетеры Феллиды. Видя пагубность этой связи для государства, Аристотель попросил Феллиду оставить Александра. Феллида согласилась это сделать, но при условии, что Аристотель прокатит ее по комнате на своей спине, то есть станет “лошадкой”. Не видя других путей решения проблемы, Аристотель согласился.
В самый разгар “скачек” в комнату вошел Александр и увидел Феллиду верхом на философе. Аристотель очень смутился и, обратившись к Александру, сказал:
- Видишь, что она вытворяет со мной — старым, умудренным человеком. А теперь представь себе, во что она превратит тебя.
Этого урока царю оказалось достаточно.

Один человек как-то измучил Аристотеля своими нелепыми рассказами и своими многочисленными присказками:
«Ну, разве не удивительно это, Аристотель?»
На что раздраженный философ ответил:
«Не это удивительно, а то, что кто-то, имея ноги, еще стоит рядом с тобой».

Другой человек после долгой и пустой болтовни заявил Аристотелю:
«Заговорил я тебя, философ».
На что тот ответил:
«Нет, клянусь Зевсом, я и не заметил».

Один врач-француз, приехав из России, стал рассказывать Вольтеру, что его хорошее мнение о России сильно преувеличено. Вольтеру не хотел доказывать свое мнение: «Друг мой! Я так боюсь холодов, но русские дарят прелестные шубы!»

Вольтер высоко оценивал ученые труды доктора Галлера, швейцарского анатома и физиолога.
Однажды ему сказали, что Галлер не так уж хорошо отзывается о трудах самого Вольтера. Вольтер на это ответил:
- Удел смертных — ошибаться. Возможно, мы оба ошибаемся.

Когда-то Вольтеру задали вопрос: «В чем различия между хорошим и прекрасным?» Вольтер, подумав, дал ответ: «Хорошее требует доказательств, а прекрасное не требует».

Вольтеру задали вопрос: «Какие у Вас отношения с Богом?», на что он ответил: «Мы здороваемся, но не разговариваем».

Как-то Вольтеру задали вопрос: «Присутствует ли в мире то, на что еще не воздвигнута бы ваша ирония?» Вольтер ответил непредсказуемо: «Естественно же существует! Моя личная персона вряд ли будет мишенью иронии».

Молодой человек спросил Сократа:
- Мудрец, скажи, жениться мне или нет?
- Поступи как хочешь - все равно пожалеешь.

Однажды, даже получив пинок, Сократ и это стерпел, а когда кто-то подивился, он ответил: «Если бы меня лягнул осел, разве стал бы я подавать на него в суд?»

Однажды к Сократу пришел человек и сказал:
- Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг?
Сократ ответил ему:
- Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита. Первое — это сито правды. Ты уверен, что то, что ты мне сейчас скажешь, является правдой?
- Ну, я слышал это от других.
- Вот видишь, ты не уверен. Второе сито — это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной?
- Совсем нет.
- И, наконец, третье сито — сито пользы. Будет ли эта новость полезной?
- Сомневаюсь.
- Вот видишь — ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?


Древние греки создали античную культуру и в своем стремлении отыскать истину, греческие мудрецы, нередко, прибегали к доводам, которые мы сегодня назвали бы юмористическими. Так появились смешные и поучительные истории времен античности.

Нужно сказать, что остроумие ценилось в Древней Греции очень высоко – отсутствие чувства юмора приравнивалось к варварству.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию несколько смешных историй из жизни мудрецов и философов Древней Греции.

Однажды Фалес возвращался домой по тёмной улице и его внимание привлекло звездное небо: огромный неведомый и манящий мир предстал перед глазами философа. От такой красоты у Фалеса захватило дух и он шагнул вперед в желании стать ближе к небу, оступился, и упал в придорожную яму. Проходившая в это время по улице старуха помогла выбраться известному философу из ямы, сказав при этом: «Что же ты Фалес можешь узнать на небе, когда не видишь, что у тебя перед самым носом?»

Так случилось, что философ Биант плыл на корабле в компании людей, о которых ходила очень дурная слава. Разразилась грозная буря и спутники философа начали громко взывать к богам, прося спасти их. «Тише! – крикнул им Биант. - Молчите, и может быть боги не узнают, что вы на этом корабле».

Один богатый купец пришел к философу Питтаке за советом – он хотел узнать, как ему найти сведущего и честного помощника для своих торговых операций. И философ ему посоветовал: «Не ищи с пристрастием, ибо такого человека в вашем деле нет».

К дому великого философа Солона в Афинах подошел Анахарсис, который прибыл из далекой Скифии с одним желанием – приобщиться к великой мудрости философа. Путник попросил одного из рабов передать Солону, что пришел гость из дальних краёв и просит его принять. И этот путник просит принять его не как гостя, а как друга. Солон выслушал раба и велел передать Анахарсису, что достойные люди находят друзей у себя на родине, а не путешествуют в поисках друга за далекие моря. Анахарсис выслушал раба и ответил: «Солон, ты сейчас как раз на родине – что же мешает тебе приобретать друзей?». Поражённый остроумием гостя Солон принял его с почетом и они действительно подружились.

Сократ был просто неодолим в спорах и побежденные им оппоненты частенько набрасывались на философа с кулаками. Как-то раз случилось, что один из противников Сократа побеждённый в споре и взбешенный таким поражением, просто пнул философа. Прохожий, возмущенный таким поступком, посоветовал Сократу обратиться в суд. А Сократ ответил сердобольному прохожему: «Если тебя лягнет осёл, то ты потащишь его к судье?».

За непочитание богов Сократа приговорили к смертной казни. И вот когда Сократ приготовился принять цикуту, к нему в камеру, вдруг, впустили его сварливую и скандальную жену Ксантиппу. Женщина залилась слезами и начала причитать: «Ты умираешь безвинно. Ты умираешь безвинно. Ты умираешь безвинно». В конце концов Сократ не выдержал и спросил: «А ты бы хотела, чтобы я умер виновным?».

Аристипп бесстрашно прибыл к тирану Дионисию и попросил у грозного владыки денег.

Однако, я слышал, - изумился тиран, - что последователи Сократа не нуждаются ни в чем.
А ты дай мне денег – и мы мгновенно разрешим этот вопрос.
Хорошо, я дам тебе денег, но сначала ты мне объясни, почему мудрецы стоят толпой у ворот богачей, а не наоборот.
Это потому, что мудрецы знают, чего хотят от богачей, а вторые – нет.
Тиран рассмеялся и велел выдать философу большую сумму денег.

Аристотель повстречал Диогена, который славился острым и дерзким языком. Диоген, в надежде, что Аристотель откажется, предложил последнему сушёные смоквы. Аристотель понял, что Диоген надеется на отказ и уже приготовил для Аристотеля обидный подвох – и взял ягоды со ловами: «И шутку ты потерял, Диоген. И смоквы».

Интересные факты ***** И сейчас, и в прошлые века находили человекообразных морских существ. Возможно, как у человека иногда рождаются детеныши с признаками животных, так и у морских (и других) тварей рождаются...

https://www.сайт/journal/140731

Что время, отведенное для сна, увеличивается на пятнадцать минут. Для него, как математика, стало интересно рассчитать арифметическую прогрессию. Оказалось, что со временем его сон станет занимать 24 часа. Этой датой... в процессе треугольника, окружностей не мешает создавать квадратные отверстия сверлом, сделанным, основываясь на треугольнике Рело. - Один из интересных фактов о школах: детям известно, что в российских школах «0» не является натуральным числом. Однако попав в западное учебное...

https://www.сайт/journal/146715

И вешалки, на которых царит беспорядок. Подсознательно им кажется, что именно там находится все самое интересное . Факт 7. Команды, которые играют в черной форме, гораздо чаще наказываются рефери. Это было доказано по многолетней статистике НХЛ и НФЛ. Факт 8. Хорошие оценки запоминаются намного лучше, чем плохие. «Пятерки» припоминаются в 89% случаев, а тройки – только...

https://www.сайт/psychology/111862

... * * Примерно 40% геномов млекопитающих происходят от общего предка, существовавшего десятки миллионов лет назад. Этот факт , в частности, приводит к некоторым шокирующим на первый взгляд выводам. Например, собачья линия отделилась от... веществом (ответственно за обработку информации), а женщины – белым (ответственно за связи различных информационных структур). Данный факт объясняет, почему мужчины чаще преуспевают в областях, требующих локального анализа, например в математике, а женщины – ...

https://www.сайт/journal/116156

На самом деле это совершенно не так, и их поведение подчинено эффекту толпы. Интересен также факт того, что коллективный разум значительно мощнее, чем способности отдельных представителей данного сообщества. Причем его сила... университета Аризоны создали компьютерную модель поведения группы людей, попадающей под определение толпы, и пришли к достаточно интересным выводам: 1. В толпе невероятно быстро происходит обмен невербальной информацией; 2. Действия только одного человека способны повлиять...

https://www.сайт/psychology/15978

1. Флаг Аляски создал 13-летний мальчик. 2. Воинская честь ни в одной стране не отдается левой рукой. 3. Международный телефонный код Антарктиды - 672. 4. Капитан Кук был первым человеком, чья нога ступила на все континенты Земли, кроме Антарктиды. 5. Западноафриканское племя матами играет в футбол человеческим черепом. 6. В Австралии пятидесятицентовая монета поначалу содержала серебра на сумму два доллара. 7. Чаще всего в английских библиотеках воруют Книгу рекордов Гиннесса. 8. ...

https://www.сайт/journal/11230

Самый длительный период бодрствования, 18 дней, 21 час и 40 минут, был зафиксирован во время соревнования по самому длительному сидению на кресле-качалке (sic!). Победитель отделался галлюцинациями, расстройством зрения, разладами речи и провалами в памяти. Невозможно определить, спит ли человек, без медицинского обследования. Люди зачастую засыпают на несколько секунд с открытыми глазами, даже не замечая этого. Если вечером Вы засыпаете менее чем за 5 минут, у Вас недостаток сна. ...


Философия с юмором - интересные истории из жизни великих философов
ФИЛОСОФЫ XV-XVIII ВЕКОВ

С кем разделить вечность?

Занимая должность секретаря Второй канцелярии во Флоренции, Никколо Макиавелли близко познакомился с Чезаре Борджа. Должно быть, из-за дружбы с этим весьма неоднозначным персонажем, восхищение которым Макиавелли никогда не скрывал, его прозвали "мажордомом дьявола".

Освоив все тонкости политической игры, основанной на лжи, шантаже и манипуляциях, мыслитель окончательно укрепился в мысли о том, что для защиты государственных интересов хороши любые средства, а главная задача политика - сохранение власти и охрана порядка. Для оценки действий главы государства существует лишь один критерий - успех. Цель оправдывает средства.

Взгляды Макиавелли на человеческую природу, как нетрудно догадаться, не отличались оптимизмом. На закате дней философу приснилось, будто он уже умер. Во сне он узрел и ад, и рай. В раю обретались сплошь голодные, кроткие и нищие духом, зато ад был полон философов, политиков и бунтарей. Когда Макиавелли рассказал друзьям свой странный сон, они поинтересовались, где он предпочел бы провести вечность. Философ ответил:

Какие тут могут быть сомнения? Компания королей, князей и пап в сто раз лучше монахов, нищих и апостолов.



НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ (1469-1527)

Чудо-ребенок

Выдающийся итальянский философ эпохи Возрождения Пико делла Мирандола прославился острым умом и феноменальной памятью. Еще в детстве он поражал всех глубокими познаниями и не по годам глубокими суждениями. Однажды юному Пико довелось продемонстрировать свои способности отцовским гостям. Бывший среди них кардинал ядовито заметил, что чересчур одаренные дети обыкновенно вырастают дураками.

Пико не растерялся:

Сразу видно, ваше преосвященство, что вы были одаренным ребенком.

Лютеранский желудок

Великий писатель XVI века Эразм Роттердамский, гуманист и набожный католик, отличался широтой взглядов и терпимостью. С лютеранами его роднило стремление коренным образом реформировать христианскую церковь. Даже католические философы признавали: "Эразм разбил яйца, из которых Лютер сделал яичницу". И все же Эразм Роттердамский оставался непримиримым противником протестантов. Его отвращали фанатизм и жестокость Лютера. Сам мятежный пастор писателя ненавидел. Он говорил: "Кто покончит с Эразмом, раздавит полудохлого клопа".

Эразм мечтал о возрождении апостольского духа, возвращении к простодушной и милосердной вере первых христиан, не знавших косных догм и бессмысленных запретов. Когда писателя поймали за поеданием мяса в пост, он пошутил:

Душой я католик, но желудком лютеранин.

Антимеценат

Тридцати лет от роду Эразм наконец получил от епископа Камбре денежное вспоможение, чтобы продолжить теологическое образование в Париже. Скудных средств хватило на коллеж Монтегю, в котором жесткая дисциплина и аскетический распорядок сочетались с полным отсутствием гигиены и обилием кусачих насекомых. Великий гуманист с юмором описал это замечательное учебное заведение в своих "Беседах", заключив, что выпускники покидали коллеж не увенчанными лаврами, но искусанными блохами.

Эразм не раз поминал недобрым словом благотворительность епископа, называя ее образцом антимеценатства.

Педро Гонсалес Калеро - Философия с шуткой. О великих философах и их учениях

ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ (1466-1536)

Царь амфибий

Эразм Роттердамский, современник папы Юлия II и Лютера, превыше всего ценил независимость и категорически не желал примыкать ни к каким течениям и группировкам. Когда папа предложил ему выступить против Лютеровой ереси, Эразм ответил: "Я скорей умру, чем присоединю свой голос к хору". Лютер, в свою очередь, посмеивался над подобным свободолюбием, полагая, что его оппонент не желает ссориться ни с одной из сторон. Он называл Эразма "царем амфибий".

Последняя шутка Томаса Мора

Друг Эразма английский гуманист Томас Мор прославился книгой под названием "Утопия", в которой он безжалостно критикует порядки своей эпохи и рисует картину справедливого общества, где нет угнетателей и угнетаемых (моделью идеального государства становится воображаемый остров под названием Утопия - в переводе с греческого это слово означает "место, которого нет".

Томас Мор был советником короля Генриха VIII. Отказавшись признать монарха главой британской церкви, Мор был приговорен к смерти. Перед казнью сэр Томас попросил палача помочь ему взойти на эшафот, пообещав: "Спущусь я, так и быть, сам". В последние мгновения своей жизни, уже на плахе, философ продолжал шутить. "Моя борода сильно отросла в тюрьме, - сказал он палачу. Она-то перед королем ни в чем не провинилась. Постарайся ее не задеть".

Философия с шуткой. О великих философах и их учениях ................................................