Театральный кружок для взрослых. Программа театрального кружка "творческая мастерская"

В театральной студии «Бенефис» грамотный подход к обучению актёрскому мастерства и главное доказательство этому индивидуальный подход. Он возможен лишь при разделении всех учеников на группы: детская, взрослая и театральная студия для подростков. Наши педагоги понимают, что в каждой группе должен быть разный подход, цели, атмосфера, изучаемый материал.

Когда к нам приходят подростки в возрасте 12-16 лет, мы понимаем, что это уже не дети, но и не взрослые и наша задача помочь им стать взрослыми.

Студия актерского мастерства для подростков в Москве при театре Бенефис

При формировании программы актёрского мастерства исходила из особенностей этого возраста, а именно:

Наша театральная студия для подростков в Москве отличается и тем, что у нас ученики задействованы не только в театральных постановках, но и регулярно посещают неформальные мероприятия. Их ждут массовые походы в театр, капустники, игры в «Мафию», тематические встречи и занятия. В Москве много театральных студий для подростков, но не каждая может похвастаться такой заинтересованностью в результате у своих учеников и такой их сплоченностью и после прохождения курса.

  1. Подростки и дети часто склонны к замкнутости, закомплексованности, стеснительности. С помощью занятий и тренингов на театральной сцене ребята учатся свободно держать себя как со сверстниками, так и с людьми старше их. У них не только улучшается речь, дикция и пополняется словарный запас, но и элементарно расправляются плечи и улучшается осанка. Ученики нашей студии отмечают повышение собственной самооценки и радуются тому, что теперь могут начать разговор с незнакомым человеком и, более того, грамотно отстоять своё мнение в разговоре, склонить в свою сторону.
  2. Дети и подростки часто вспыльчивы, они не контролируют свои эмоции и срываются на родителей и близких. Часто это происходит не только потому, что девушке или юноше кажется, что его не понимают, ограничивают, но и потому, что у него, просто-напросто, нет выхода для своего творческого потенциала своей личности. Подростки хотят петь, танцевать, веселиться и часто, запрещая им это, они склонны уходить «во все тяжкие». Записавшись в театральную подростковую студию, наши ученики на занятиях получают законную площадку для «бунтарства».
  3. Посещение театральных занятий — это прекрасное хобби, которое не только полезно и снимает зажимы и комплексы, но и приятный досуг в тусовке друзей. Мы читаем классическую литературу, прививаем хороший вкус, изучая качественный материал, проникаем в мир искусства. А с детьми у нас особая подача и атмосфера.

Преподнося актерское мастерство для детей и подростков, мы не ставили целью из каждого ученика сделать актера театра и кино. Для этого у нас есть другие курсы и тренинги. Мы хотели дать старт рождению новой личности: свободной от скованности, комплексов. Наши ученики в рамках театральной студии учатся коммуникабельности , постигают тайны харизматичности, лидерства, ораторского мастерства. Ведь в условиях современных реалий без этого никуда.

Занятия для подростков в театральной студии проходят в непринужденной атмосфере в кругу сверстников у которых общие интересы, цели и проблемы. На занятиях педагоги учат выражать свои эмоции, контролировать свой голос и тело, эффективно вести дискуссии. С подростками занимаются опытные педагоги, которые становятся для них наставниками-друзьями.

  1. Подростки хотят нравиться противоположному полу, уметь шутить, быть в центре внимания, красиво говорить и потрясающе выглядеть. Актерское мастерство для подростков — это то, что им нужно в этот период. Ведь мастерство импровизации пришло к нам из театра. Можно смело заявить, что несколько спектаклей в рамках театральной школы и ребенок или подросток уже не так каменеет, когда оказывается в центре внимания, он владеет своим голосом и телом, умеет взаимодействовать с партнёром, ценит коллективную работу и в то же время учится нести ответственность за свою часть общего дела.
  2. Становясь взрослым, подросток задумывается о том, что он хочет и умеет делать в жизни. Он мечтает о престижной работе, которая бы радовала его и приносила хороший доход. Но только взрослый понимает, что лишних умений, навыков и ремёсел не бывает. Театральные курсы становятся дополнительным гарантом устройства в непростой жизни.

Трудно представить себе успешного человека без навыков ораторского мастерства, красивой и грамотной речи, чёткой дикции, харизматичности. Тут важно не забывать, что все эти достоинства не всегда дар природы, но часто результат работы человека над собой! А наша задача как театральной студии для детей и подростков помочь приобрести эти необходимые для повседневной жизни качества.

Быть интересным не только себе, уметь красиво излагать свои мысли или просто дать волю эмоциям, а может, обрести поклонников - причин, по которым приходят люди в , бесконечны. Театральный кружок для взрослых интересен, хотя бы просто в оригинальном времяпровождении.

Примерить на себя роль другого человека или высказать то, что давно накопилось в душе - такие мысли были у каждого. Так почему бы не теряя время, пройти , как средство развития себя по многим важным направлениям в жизни?

Театральный кружок для взрослых в Москве не готовит столичных артистов и звезд мирового масштаба. Он дает возможность ими стать.

Раскрепощение на сцене помогает стать ярче, свободнее от стандартов, общаться и жить так, чтобы карьера и личная жизнь стали насыщеннее.

Профессии, связанные с проявлением актёрского начала, просто требуют посещения театрального кружка. Педагоги, депутаты, менеджеры каждый день сталкиваются с необходимостью показать себя другим.

Выступление перед широкой публикой или поход в гости - театральное обучение нигде не лишнее. Ведь каждый день человек проводит мини-презентации себя в различных ситуациях.

Как много замкнутых в себе людей не могут найти выхода в психологических рамках, которые сами себе и выстроили.


Касаясь людей, пришедших на курсы ради профессиональной актёрской карьеры, можно с уверенностью сказать, что им это необходимо. Для будущего актёра - жизненно необходимо. Все азы , весь нужный багаж можно и нужно получать на актёрских курсах.

Искусство ораторского мастерства, владения языком тела и своими эмоциями - это должно быть «багаже» каждого будущего абитуриента или просто успешного человека. Записаться в театральный кружок для взрослых несложно. Новые собственные способности удивят каждого, кто войдёт в необычный мир .

Что же дадут актёрские курсы в итоге? Грамотную речь и правильное дыхание, умение быстро ориентироваться в ситуации, открыто и смело общаться даже с незнакомыми людьми, развитие воображения и ярких сторон своей личности. И самое главное - поиск себя. В общении, в личной жизни или карьере. Люди любого возраста могут прийти на сцену. Талантами не рождаются, ими действительно становятся.

Работа кружка ведётся планомерно, начинаем всегда с подбора сказки. Сказка для ребёнка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Только в сказочной форме дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и т. д. Слушая или читая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

На занятиях кружка важно создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы своё применение чувства ребёнка, испытанные им во время чтения художественной литературы, чтобы он мог содействовать, сочувствовать реально.

Итак, сначала мы выбираем с детьми сказку и я по ней пишу сценарий. Сложность заключается в том, что детей в кружке занимается много, а героев мало. Поэтому приходится добавлять новых героев. Затем читаю сценарий ребятам, и мы анализируем прочитанное. Очень важно, чтобы каждый ребёнок мог высказать свою точку зрения. В конце обсуждения находим главную мысль текста и основную идею, которую хотел донести до нас автор. После обсуждения распределяем роли. Стараюсь учитывать желания детей, их возможности. На следующем занятии читаем выразительно. Если в тексте попадаются непонятные слова, объясняем их значение, подбираем синонимы, чтобы детям легче было заучивать текст.

Чтобы донести до зрителей идею произведения актеры должны проговорить свои реплики чётко и выразительно. Выразительность основана на вдумчивом анализе текста и применении основных положений искусства чтения, содействует умственному и эстетическому развитию учащихся, а также способствует развитию их художественных способностей. Выразительное чтение неотъемлемая часть любого урока в начальной школе. Оно оказывает огромное влияние на общее развитие детей. Оно способствует повышению культуры устной речи, формированию поэтического вкуса, помогает воспринимать художественное произведение как произведение искусства! Если есть такая возможность, то на занятиях я использую живое слово актёра (запись). Большой наградой для меня является правильно прочитанная реплика.


На занятиях знакомимся с техникой речи - дыханием, голосом, дикцией. Дыхание для устной речи имеет огромное значение. Правильное дыхание это ещё и здоровье.

Приведу несколько упражнений, которыми пользуюсь в работе.

1)И. п. встать, расправить плечи, голову держать прямо. Глубокий вдох, задержать дыхание, полный выдох.

2)Глубокий вдох. Выдыхая, постукиваем по носу.

3)Вдох через одну ноздрю, выдох через другую. Затем наоборот.

4)И. п. тоже. На выдохе произносим пословицу, поговорку или скороговорку.

Выразительное чтение зависит от умения читающего владеть своим голосом, его свойствами. Голос должен быть хорошо развит, гибок, послушен, звонок и достаточно громок. Голос, как и дыхание, следует развивать.

На занятиях я использую следующие упражнения для развития голоса.

1)И. п. Сесть, расправить плечи, голову держать прямо. Сделав глубокий вдох, произнести плавно и протяжно поочерёдно согласные звуки (м), (л), (н), или другие.

2)То же, что и в 1 упражнении, но с добавлением гласных звуков.

Подобные упражнения помогают научить детей пользоваться «6-ю рычагами»: громко- тихо, быстро- медленно, выше- ниже.

Очень важна хорошая дикция. Дикция облегчает дыхание, работу голосовых связок

1)Вдох. Пауза. С энергичной артикуляцией произносим гласные звуки, в различном темпе.

2)Произносим согласные вместе с гласными би- бе- ба- бо- бу- бы.

Проводится работа, со скороговорками работая с ними, вырабатываю чистоту звука, а затем и интонацию с помощью задания: «Прочитай скороговорку с целью удивить, порадовать, возмутить, предостеречь, сообщить».

Существует множество различных упражнений, которые способствуют выработке чистоты звука, нужной дикции. Хорошим материалом по выработке дикции являются небольшие рассказы и стихи, которые я даю на первых занятиях и на уроках чтения. В работе над выразительностью речи большое внимание уделяю средствам речевой выразительности. Это интонация, логическое ударение, различные паузы, темп, сила и высота голоса. Все средства речевой выразительности находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга.

Главное средство речевой выразительности - интонация. В обыденной жизни интонация рождается непроизвольно. При чтении художественного произведения интонация возникает после осмысления текста, понимания замысла и намерения автора, осознанного отношения к героям, их поступкам и событиям. Поэтому необходимо учить детей нужной интонации. Вот некоторые примеры заданий:

1. Перечитай текст, передавая радость (возмущение, гордость, печаль, ненависть).

2. Прочитай отрывок, передавая вопросительную интонацию (интонацию страха, радости).

3. Прочитай предложение с разной интонацией вопросительной (повествовательной, восклицательной).

Всем этим мы пользуемся на занятиях нашего кружка. Работа над выразительностью ведётся в течение всех репетиций сказки. После нескольких занятий посвящённых отработке интонации и заучиванию ролей переходим к репетициям с движениями. Очень важно чтобы дети могли правильно двигаться по сцене, изображать мимикой, жестами, то, что они хотят донести до зрителей. Затем проводятся репетиции на сцене со всеми декорациями и с микрофонами. Пользоваться микрофонами, тоже нужно учить. Как правильно держать микрофон, куда и как положить, кому передать, на одной репетиции этому не научишь.

Все декорации, костюмы мы готовим своими руками. Конечно не без помощи родителей.

Театральный кружок это большая трудоёмкая работа, но она приносит огромное удовлетворение и мне, и детям. Нашими зрителями являются родители, ребята из детских садов, ученики нашего лицея, малыши из детского дома. В детский дом мы привезли не только спектакль, но и подарки малышам: игрушки, одежду, книги. Посещение детского дома оставило в душах ребят неизгладимое впечатление.

За 30 лет моей работы в школе бало поставлено множество спектаклей: «Мешок яблок» и «Ёлка» Сутеева, спектакль по мотивам произведения В. Катаева «Цветик- семицветик». Благодаря этому спектаклю ученики смогли познакомиться с культурой нескольких стран. Ребята много узнали об Англии, Франции, Италии, Украине и конечно же о России, услышали их песни, увидели танцы. Красной нитью пролегающей по всему спектаклю является идея дружбы народов и мир на земле.

Все наши сказки музыкальные. Есть в них и песни и танцы. А в литературно- музыкальной композиции «Осенины» поют и танцуют все герои, получается настоящая опера.


Иногда сценарии дети приносят сами, я их изменяю, подстраивая под свой коллектив. Так по просьбе детей мы поставили сказку «Про Пима, Серёжку и их путешествие в аквариум» и сказку Маршака «Смех и слёзы». Первая сказка учит детей любить природу и заботиться о домашних животных. Основная мысль этой сказки «Мы в ответе за тех, кого приручили.» Вторая сказка о дружбе, взаимовыручке и о том, что если ты хочешь чего-то добиться, то нужно идти к поставленной цели не пугаясь никаких трудностей. Сценарий последней сказки был очень большим и трудным, но детям он очень понравился, поэтому ставить спектакль было легко.

Детям нравится перевоплощаться в разных сказочных героев: то становиться лисёнком, то рыбкой, а то превращаться в могущественного волшебника. Им нравится выступать на сцене, петь, танцевать, используя силу слова, мимику и жесты, раскрывать характер своего героя.

Конечно, постановка спектакля требует огромного труда, сил и времени, но это того стоит.

Глядя на детей, посещающих кружок, я вижу, как они меняются. Сцена помогает им раскрыть свои таланты, возможности, приобрести уверенность в себе и найти новых друзей. Они становятся более открытыми и доброжелательными, учатся ясно выражать свои мысли и чувства. Кроме занятий в кружке ребята хорошо учатся, посещают спортивные секции и другие кружки. Всё это разносторонне развивает ребят. А главное они становятся активными, самостоятельными и уверенными в себе личностями.

Все дети талантливы, нужно только найти и раскрыть у них этот талант.

В наше время быть популярным актером модно и престижно. Но дети не только поэтому стремятся стать ими. Их душа открыта для всего нового, в силу возраста гибкая и податливая. Театр для детей — игра, в которой они могут примерить на себя новые роли, воплотить мечту стать кем-то другим, хотя бы на сцене. Поэтому в школах пользуются большой популярностью, а в больших городах у малышей и подростков имеется возможность посещать занятия по актерскому мастерству, совершенствуя свое мастерство и получая новые знания.

Чем полезно

В процессе обучения дети учатся не только играть, они получают необходимые актеру навыки. Опытные педагоги помогают раскрыться, перестать быть скованными, зажатыми, побороть стеснительность. для детей -это обязательное развитие речи, умение сдерживать эмоции, координировать движения, развивать коммуникативность. Разнообразный репертуар развивает интеллект, расширяет кругозор ребенка.

Актерская или театральная помогает гармоничному развитию их личности. Актерское мастерство для детей преподают опытные педагоги. В процессе обучения используются различные упражнения, в ходе которых ребенок не только учится выступать, но и получает навыки взаимодействия с другими персонажами на сцене. Этот опыт будет нужен и в реальной жизни, когда придется общаться с другими людьми. Будут полезны навыки актерского мастерства и тем детям, которые не собираются становиться артистами, а посещают занятия для того, чтобы развить ораторские способности, перестать бояться публики.

Кому подойдет

В каждом ребенке талант просыпается индивидуально. Кто-то с детского сада любит выступать перед публикой, принимает участие в постановках музыкального руководителя. Другие созревают попозже, видя опыт своих товарищей или задумываясь о будущей профессии. Тем не менее существуют курсы актерского мастерства, которые могут посещать дети любого возраста. Родители должны поощрять интересы своего ребенка такого рода. Ведь подобные занятия - это весело, интересно и просто здорово. Так как курсы актерского мастерства пользуются большим спросом, в Москве существует несколько мест, где занимаются обучением детей.

Школа «КиноРебенок»

Здесь детей учат быть раскрепощенными, уверенными. Школа имеет свою собственную актерскую базу, в которую ребенок попадает автоматически, окончив эту курс занятий. После пройденного обучения дети не боятся камеры, успешно участвуют в кастингах и получают роли в телесериалах, фильмах или рекламных роликах. проводят актеры, имеющие профильное образование и опыт телевизионных съемок. Среди них ведущая передачи «Прыг-Скок Команда» на канале «Карусель», и Сергей Друзяк, знакомый детям Каляка-Маляка с того же телеканала. Программа занятий включает в себя актерское мастерство, вокал, развитие речи. Кроме того, детям показывают, как работать со сценарием. Они узнают, что такое драматургия, рисунок роли, эмоциональное состояние героев, как работают на съемочной площадке. Кроме того, в киношколе проводят мастер-классы знаменитые кинематографисты. Актерское мастерство для детей может преподаваться здесь по индивидуальной программе.

Театральная студия для детей «Отражение»

Она не ставит перед собой глобальных задач. Она приглашает детей на свои занятия именно для того, чтобы совершенствовать навыки общения и самопрезентации, раскрывая творческий потенциал ребенка. Программа студии состоит из трех этапов. Сначала дети обучаются актерскому мастерству. По окончании первого проводятся отчетные концерты. На втором этапе начинается освоение диалогов, сценических пауз и действий. На третьем детям предлагают ознакомиться с творчеством драматургов и поэтов. Их учат импровизировать, работать с предметами на сцене. В итоге дети принимают участие в полноценном спектакле. Далее продолжается изучение литературных жанров. Прохождение всех этапов означает, что вполне освоено актерское мастерство предлагает и другие варианты для занятий.

Детская профессиональная студия «Актер»

Программа состоит из основных и дополнительных занятий. Тренинги проводятся по направлениям: актерское мастерство, сценические движения и речь, методы прохождения кастинга, вокал и танцы, обучение технике игры в кино. Дополнительно изучаются теории кино и театра, работа журналиста, озвучка. Проводятся практические занятия с режиссерами, гримерами, мастер-классы известных актеров. Дети посещают музеи и театры в рамках общего развития.

Театральная студия «ГлазАлмаз»

Процесс обучения проходит в группах, поделенных по возрастам детей от 5 до 18 лет. В программе актерское мастерство, постановка этюдов, импровизация. Кроме того, занятия хореографией, музыкой. Полученное здесь актерское мастерство, для детей означает возможность участвовать в спектаклях, а также различных публичных мероприятиях, концертах в Москве.

Высшая школа актерского мастерства «Галатея»

Здесь могут обучаться как дети, так и взрослые. В зависимости от возраста предлагается и программа обучения. Детская состоит из трех этапов. На первом происходит освоение пластики, правильного дыхания, артикуляции. Дети знакомятся с профессиональными понятиями. Новой для них оказывается возможность использования своих эмоций и чувств для создания актерского этюда. Этот этап длится один год. В конце этого периода дети уже овладевают актерским мастерством, раскрывают свой талант. Второй год — это начало второго этапа обучения. Здесь упор делается на постановку профессионального спектакля. Для этого дети глубже познают способы действия на сцене, приобретают навыки импровизации. В конце третьего этапа они умеют самостоятельно работать над ролью и с текстом, способны выступать на разных сценах.

Если нет возможности водить ребенка на специальные актерские курсы, можно совершенствовать его навыки дома. Поощрять его стремление к театральной деятельности, ставить спектакли, хотя бы для членов семьи. Это, несомненно, положительно повлияет на коммуникативные, ораторские качества ребенка, поможет общаться в коллективе и не стесняться публичных выступлений.