Музей гуггенхайма. Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, США: описание, фото, где находится на карте, как добраться Страна где расположен знаменитый музей гуггенхайма

Музей Соломона Гуггенхайма удивительный музей современного искусства в Нью-Йорке, США . Это место является кладезем произведений современного изобразительного искусства, графики, скульптуры, живописи.

Музей обязан своим существованием Соломону Роберту Гуггенхайму, который, будучи меценатом, в 1937 году решил, что в мире достаточно старинных музеев, и в его голову пришла идея создать музей, в котором будут выставляться произведения его талантливых современников. Он и представить не мог, чем все это закончится…

От закладки первого кирпича до открытия прошло больше 20 лет, и к сожалению, завершилось строительство уже тогда, когда ни основателя, ни архитектора уже не было в живых. Кстати, автором проекта ныне стоящего здания был Фрэнк Ллойд Райт.

Расположен музей Гуггенхайма на легендарной Пятой авеню, между двух улиц, недалеко от живописного зеленого Центрального парка. Такое расположение было выбрано неспроста. Ведь основная масса туристов первым делом старается попасть именно на эту улицу. Этот музей с самого начала удивляет посетителей своей необычной архитектурой: это очень необычное здание, состоящее из шести уровней. В нем зрителю необходимо сначала подняться на верхний этаж с помощью подъемника, а затем по внутренней спиралевидной лестнице спускаться вниз. Благодаря такому решению осмотр возможен с пандуса, посетитель видит все прилегающие к нему залы, в которых находится множество работ мастеров современного искусства и скульптуры.


С улицы здание музея Соломона Гуггенхайма похоже на перевернутый конус. Особенно красиво строение вечером, его эффектно подсвечивают разноцветные прожекторы, и это делает его настоящим украшением ночного Манхеттена. В коллекции музея собраны работы многих мастеров искусства, начиная с XIX века и до наших дней.


В музее Соломона Гуггенхайма вы найдете работы таких мастеров, как Кандинский, Таннгаузер, Шагал, Нирендорф, Сезанн, Поллак, Раушенберг, Драйер, Серра, Уорхол, Ван Гог, Гоген, Клее, Пикассо, Руссо, Джакометти, Миро, Леже, Делоне, Гончарова и многих других. Количество работ, хранящихся в музее, превышает 6 тысяч экспонатов. Наряду с коллекциями, которые выставляются здесь ежедневно, в музее Гуггенхайма также проходят выставки и инсталляции гениев нашего времени.



Музей Соломона Гуггенхайма работает без выходных , его двери открыты для посетителей даже по праздникам. Стоимость входа в музей составляет 18$. Однако по субботним вечерам есть способ попасть в музей за более приемлемую плату. Сотрудники с целью привлечения большего количества посетителей придумали замечательное решение. Только раз в неделю вход в музей составляет ровно столько, сколько вам не жалко отдать за просмотр шедевров. Такая идея принесла свои плоды. Очереди из туристов в этот день неиссякаемы. Кроме того, каждый год в Манхэттене проводится фестиваль, во время которого вход в музей Гуггенхайма бесплатный. Вот тогда сюда совсем не протолкнуться!


Искусствоведы разных стран настолько вдохновились идеей Гуггенхайма, что стали открывать филиалы Фонда Гуггенхайма по всему миру. Открыты выставки в Венеции, галерея в Лондоне, «Дойче Гуггенхайм» в Берлине, , два музея в Лас-Вегасе: «Гуггенхайм Лас-Вегас» и «Гуггенхайм — Эрмитаж». Фонд Гуггенхайма — это самая большая сеть музеев.


В настоящее время строительство филиалов музея Гуггенхайма не прекращается. Еще четыре музея на данный момент находятся на стадии проектирования, а два других уже строятся. Один находится в живописном и цветущем Абу-даби (ОАЭ), он расположился на искусственно созданном острове Саадият. Предполагается, что этот филиал музея Соломона Гуггенхайма станет в 12 раз больше оригинала.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке носит имя своего основателя — потомственного промышленника-миллионера, коллекционера и мецената, сына удачливого эмигранта, приехавшего в Филадельфию из Швейцарии. Явно выделяющееся на фоне окружающей застройки здание расположено на территории самого густонаселенного боро Манхэттен, на отрезке Музейной мили Пятой авеню , между восточными улицами 88 и 89. Прежде чем устроиться на постоянном месте, музею пришлось более 20 лет пользоваться арендованными площадями, увеличивая, при этом, свое собрание.

Участок для строительства нового сооружения в стиле модерн выбирали тщательно и, в конце концов, решили, что Центральный парк перед фасадом поможет оградиться от городского шума и появления напротив бетонных многоэтажек, но главное — он даст ощущение свободы. До этого рассматривалось несколько вариантов, в том числе обращенная к Гудзону западная часть района Ривердейл в боро Бронкс.

Музей Соломона Гуггенхайма: история создания

Первыми приобретенными миллионером работами стали произведения итальянских и французских живописцев, творивших в эпоху Раннего Возрождения, а также картины американских и французских художников XIX в. Формирование коллекции началось с конца 1920-х гг., а в 1937-м был учрежден некоммерческий фонд Гуггенхайма, главной задачей которого стала поддержка и популяризация современного искусства.

Ключевую роль в разработке концепции будущего музейного собрания сыграла немецкая баронесса — художница-абстракционистка, искусствовед Хилла фон Рибэй. Выбранное направление — авангардизм — соответствовало ее увлечениям и интересам Гуггенхайма. В последующие годы фонд пополнялся за счет дарений и приобретения других коллекций из сегмента современного искусства.

Поначалу Гуггенхайм выставлял свое собрание в различных американских музеях. Он преследовал цель ознакомления соотечественников с необычным творчеством абстракционистов, таких как Мондриан, Кандинский, Бауэр и пр. В 1939 г. в доме № 24, в восточной части 54 стрит, был открыт Музей беспредметной живописи. Первая выставка «Искусство будущего» прошла здесь в июне того же года. В 1952 г. он стал называться музеем Гуггенхайма.

Любопытный факт связан с Хиллой фон Рибэй. Она являлась компаньоном, художественным советником и доверенным лицом Гуггенхайма, организатором выставок, инициатором строительства и участником обсуждения дизайна нового здания, а также первым директором музея. Соломон прислушивался к ее советам, однако отношения Хиллы с семьей основателя не сложились. Вскоре после смерти своего друга в 1949 г., баронесса вынуждена была покинуть свой пост. В то время место председателя Совета директоров занимал сын мецената — Гарри. Причиной инцидента стал, видимо, сложный характер художницы и радикальные позиции относительно дальнейшего развития музея. Она не была приглашена на открытие нового здания на Пятой авеню и никогда не переступала его порог. Хилла перестала появляться на публике и заниматься общественной деятельностью. Последние годы Рибэй провела в своем имении в штате Коннектикут.

Коллекции Гуггенхайма

Основной фонд музея составляют собрания частных коллекций, прежде всего — самого Соломона Гуггенхайма, его племянницы Пегги, Джастина Таннхаузера, Карла Нирендорфа, Джузеппе Панца ди Бьюмо, Кэтрин Дрейер и т. д.

После ухода из музея Хиллы фон Рибей, Советом директоров была одобрена инициатива нового руководителя музея о расширении коллекции за счет поступления произведений, отличных от изначально принятой концепции. Благодаря такому решению, сегодня в музейном собрании можно увидеть работы не только абстракционистов и авангардистов, но и представителей других направлений современного искусства:

  • экспрессионистов и постимпрессионистов;
  • минималистов и постминималистов;
  • сюрреалистов;
  • концептуалистов;
  • модернистов и пр.

Кроме того, фонд обладает скульптурными и фотографическими коллекциями.

В постоянной экспозиции представлены произведения известнейших мастеров. Среди них:

  • Кандинский;
  • Мондриан;
  • Пикассо;
  • Клее;
  • Шагал;
  • Леже;
  • Кокошка;
  • Ван Гог и многие другие.

Несмотря на некую разноплановость музейного собрания, коллекция представляет собой единое целое. Здесь отсутствует деление по конкретным медиумам, временны́м отрезкам, и географическим координатам.

Временные выставки

Фонд занимается выставочной деятельностью. В здании на Пятой авеню предоставляются площадки для размещения временных экспозиций. С другой стороны, выездные музейные собрания традиционно экспонируются в филиалах, расположенных в Бильбао, Венеции и Берлине, а также демонстрируются в других музеях.

Инициативы и мероприятия

В рамках музея проводятся музыкальные выступления, спектакли, инсталляции, кинопоказы, лекции. Здесь организовываются игры, семинары, ток-шоу и экскурсии. Есть обучающие программы, мастер-классы, курсы для детей и семейные студии. С календарем мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте.

Здание музея Гуггенхайма в Нью-Йорке

За время своего существования коллекция не раз меняла свой адрес. В связи со значительным увеличением собрания в начале 1940-х, музей с 54 стрит переехал в таунхаус на Пятую авеню, 1071, где впоследствии появилось новое здание. В период 1956-59 гг. коллекция временно занимала помещения в доме № 7 восточной 72 стрит.

Разработкой проекта необычного строения занимался самый влиятельный, по оценке Американского института архитекторов, и наиболее творческий гений американской архитектуры, по мнению Британской энциклопедии, блестящий архитектор Фрэнк Ллойд Райт. С предложением о создании «храма-музея беспредметности» к нему обратилась Хилла фон Рибэй в 1943 г. С этого момента и до официального открытия здания музея Гуггенхайма прошло 16 лет. Задержки были связаны с ростом цен на строительные материалы в военное время, смертью основателя и неурядицами в руководстве. Фактически, объект начали возводить в 1956 г.

До окончательного утверждения проекта, Райтом было предложено около семи различных планов. Главной целью являлось создание чего-то необычного и особенного, поэтому от традиционных музейных моделей пришлось отказаться. После обнародования выбранного проекта поднялась волна критики — чересчур смело, слишком нелепо, совершенно неподходяще, ужасно и неудобно. Однако спустя годы она сменилась восторженными отзывами.

Фрэнк Ллойд Райт несколько месяцев не дожил до финального завершения своего самого апофеозного объекта. Для широкого круга посетителей новое здание распахнуло двери в 1959 г.

В начале 1990-х объект реконструировали и расширили за счет строительства дополнительной башни. Она была включена Райтом в свой проект, но 30 лет оставалась «за кадром». В середине 2000-х была выполнена масштабная реставрация фасада.

Архитектура

Внешне белоснежное здание округлой формы напоминает перевернутую спираль или пирамидальную башню. Внутреннее пространство представляет собой атриум, окруженный непрерывным пандусом и накрытый стеклянным куполом. Такая планировка позволяет увидеть то, что происходит на разных уровнях противоположной стороны, а при желании — даже пообщаться на расстоянии (но только на языке жестов!). Идея сооружения спирального подъема без опорных колонн появилась у архитектора под впечатлением от знаменитой ватиканской лестницы Мома.

Конструктивные формы сооружения органичны и пластичны. Они свободно перетекают друг в друга. Райт пояснял, что символичный смысл его творения заключается в бесконечности (круг), прогрессе (спираль), структурном единстве (треугольник) и целостности (квадрат). Все это, по словам архитектора, так или иначе имеет отношение к человеческим чувствам, настроению и творчеству.

По задумке автора проекта, осмотр экспозиций должен был начинаться сверху, куда посетители могли бы подняться на лифте. Чтобы ознакомиться с постоянными и временными коллекциями, им предстояло спуститься вниз по пологому спуску. К сожалению, эта идея архитектора осталась без внимания.

Рядом с описываемым объектом находится музей Метрополитен , который непременно стоит посетить.

Филиалы музея Гуггенхайма

Фонд работает над созданием глобальной сети музеев современного искусства. В настоящее время он располагает четырьмя музеями Гуггенхайма:

  • в Нью-Йорке;
  • в Венеции (Италия) — основан в 1951 г.;
  • в Бильбао (Испания) — открыт в 1997 г.;
  • в Берлине — открыт в 1997 г.

Работавшие ранее филиалы в районе СоХо (Манхэттен) и в Лас-Вегасе были закрыты в 2002 г. и 2008 г. Здания музеев строятся в Абу-Даби (ОАЭ) и Гвадалахаре (Мексика). В планах — Вильнюс (Литва), Хельсинки (Финляндия), Рио-де-Жанейро (Бразилия), Сингапур и Гонконг.

Время работы

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке открыт ежедневно с 10:00 до 17:30. Во вт. и сб. время работы продлено до 20:00. Кассы закрываются на полчаса раньше.

Магазин можно посетить ежедневно с 09:30 до 18:00. Во вт. и сб. — до 20:30.

«Cafe 3» работает с 10:30 до 17:00, вт. и сб. — до 19:30. Его панорамные окна позволяют насладиться видами Центрального парка.

В ресторане-бистро «The Wright» можно отведать блюда американской кухни. Его двери открыты в пн.-пт. с 11:30 до 15:30, а в сб. и вс. — с 11:00 до 15:00.

Цены на билеты

Стоимость посещения музея Гуггенхайма в Нью-Йорке:

  • для взрослых — $ 25;
  • для студентов и людей старше 65 лет — $ 18;
  • для детей до 12 лет — бесплатно.

По субботам с 17:00 до 20:00 музей проводит акцию «свободная плата». В это время стоимость входа регулируется самими посетителями. Однако, есть рекомендуемая сумма — $ 10. Оплата по акции производится только наличными.

Билеты в Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма

Как добраться до музея Гуггенхайма в Нью-Йорке

В 10-15 минутах ходьбы находятся станции метро с одинаковым названием «86 стрит». Они расположены по разные стороны Пятой авеню:

  • на Lexington Ave (восток) — линии 4, 5, 6;
  • на Central Park West (запад) — линии, А, В, С.

Практически напротив центрального входа в музей есть остановка «5 авеню/90 стрит» . До нее можно доехать автобусами М1, М2, М3, М4. Те же маршруты следуют до остановки «Мэдисон авеню/89 стрит» , расположенной на параллельной Пятой авеню улице, в 3 минутах ходьбы до музея Соломона Гуггенхайма.

В Нью-Йорке работают мобильные приложения такси Lyft, Uber, Via, Gett, Arro, Waave и т. д.

Один из самых необычных и авангардных музеев предлагающий посетителям работы самых известных мастеров культуры и искусства со всего света.

Музей Гуггенхайма сегодня располагается в пределах «Музейной Мили» Нью-Йорка, на .

Музей Гуггенхайма относительно молодой, он был образован в 1937 году, но несмотря на это сегодня он содержит колоссальную коллекцию произведений современного искусства.

Музей был основан американским золотопромышленником и владельцем большого колличества угольных шахт — Соломоном Робертом Гуггенхаймом, который в почтенном возрасте решил посвятить себя коллекционированию предметов современного искусства.

Однако, так как Гуггенхайм отнюдь не являлся специалистом в этой области, он обратился за помощью к своей давней подруге искусствоведу из Европы — Хилле Рибэй. Это сотрудничество принесло поразительные плоды, такие, что уже через несколько лет, работы современных матсеров не мог вместить особняк Гуггенхайма и потребовалось помещение для организации музея.

Подходящее помещение было куплено промышленником на 59-й Стрит. Однако, всего через пять лет, прошедших с момента покупки нового здания, и оно оказалось мало, чтобы вместить разростающуюся коллекцию полотен и в июне 1943 года Гуггенхайм принял решение постройки нового здания, и разместил заказ у одного из самых известных архитекторов того времени — Фернка Райта, который и спроектировал удивительное даже в наши дни здание, в форме перевернутой пирамиды.

Архитектура нового здания была настолько кричащей, что даже некоторые художники-авангардисты того времени отказывались от предложений организации в нем выставок. Строительство нового здания музея было завершено в 1959 году, когда не автора коллекции, господина Гуггенхайма, ни архитектора здания господина Райта уже не было в живых.


Осмотр экспозиции музея Гуггенхайма начинается с верхнего этажа здания, куда посетители поднимаются на лифте и продолжается спускаясь на первый этаж по всей улитке, по спирали вокруг огромного атриума. К улитке примыкают два других здания, одо из которых было пристроенно позднее в 1992 году. Эти здания так же имеют внутри отдельные выставочные залы. Сегодня музей Гуггенхайма кроме трех филлиалов в имеет четыре филиала расположенные в Лондоне, Берлине, Венеции и Бильбао.

Сегодня музей Гуггенхайма это крупнейшее в мире собрание картин современных мастеров начиная от конца 19 века, включающие полотна великих мастеров, как Кандинский, Шагал, Пикассо, Уорхолл, Ван Гог, Гоген, Леже — в общей сложности собрание включает более шести тысяч полотен мастеров 19-20 веков.

Все постоянное собрание Музея Гуггенхайма расположено в зданиях-пристройках к центральной улитке. В самой же улитке выставляются сменяемые экспозиции, многие из которых ежегодно производят фуррор в области искусства всего мира.

Так, здесь были проведены всемирно-известные выставки «Китай: пять тысячелетий» — 1998 год, «Африка: искусство континента» — 1996 год, «Империя ацтеков» -2004 год, а так жеуникальная, нашумевшая выставка «Россия!» — 2005 год, представившая 240 русских шедевров, которую открывал Президент России В. Путин. Музей Гуггенхайма обязательно должен быть в Вашей .

Часы работы: понедельник, вторник, среда, суббота и воскресенье 10:030 — 17:45. Пятница 10:00 — 20:00

Адрес: 1071 Fifth Avenue

(пересечение с 89-й Стрит)

Телефон: 212 423 35 00

Метро линии: 4, 5, 6

Метро станция: 86 Street

Музей был назван в честь своего основателя - Соломона Роберта Гуггенхайма - золотопромышленника и угольного магната, который в возрасте 58 лет решил отойти от дел и при поддержке баронессы Хилле Рибэй фон Энрейнвейсен занялся коллекционированием.

В 1937 году, когда коллекция достигла внушительных масштабов, возникла идея открыть новый музей современного искусства. Основав собственный фонд, в 1943 году Гуггенхайм поручил разработку нового проекта известному архитектору Френку Ллойду Райту . Поначалу Райт был скептически настроен к этому заказу, т.к. считал, что его шедевру не место среди плотно застроенных улиц Нью-Йорка. И все же в 1959 году на улице « Пятая Авеню» закончилось строительство самого яркого из образцов архитектуры 20-го столетия – Музея Гуггенхайма. К сожалению, ни Соломон Гуггенхайм, ни Френк Райт не дожили до открытия этого грандиозного проекта, встреченного восторженными отзывами как любителей изобразительного искусства, так и архитектуры.

На сегодняшний день Музей современного искусства Гуггенхайма предлагает всеобщему вниманию крупнейшую в мире выставку произведений 19 - 20 вв. Собрание известнейших полотен имеет сюрреалистический облик и изобилует такими именами как Шагал, Кандинский, Арп, Нирендорф, Буржуа, Сезанн, Руссо, Ван Гог, Пикассо, Гоген и т.д.

Фасад здания спроектирован как спиралевидный объем, отдаленно напоминающий «торнадо». Этот же прием применен и внутри - по периметру. Решетчатые секции, высотой 3 м, составляют каркас здания. Облицовка конструкции состоит из гнутых титановых пластин и стекла, что придает ей немного неземной вид.

Планировка музея достойна особого внимания, т.к. в здании не найти ни одного одинакового по своей структуре помещения. Секции залов расположены так, чтобы посетители, поднявшись на лифте, а затем, спустившись по пандусу, могли более полно и под нужным ракурсом рассмотреть экспозицию музея.

Своим по истине удивительным проектом, архитектор передал саму суть выставки в жанре сюрреализм и импрессионизм. Я считаю, что внешним обликом строения в первую очередь Райт хотел выразить свое отношение к густо застроенному району. И ведь действительно, музей, словно «торнадо», ворвавшись на улицу «Пятое Авеню», как бы отодвинул в сторону окружающие постройки и взорвал все представления о современной архитектуре, произведя большой фурор из-за нескончаемых споров современников Френка Ллойда Райта .

Sam valadi / flickr.com MCAD Library / flickr.com James Evans / flickr.com heipei / flickr.com Chris Eason / flickr.com Paul Arps / flickr.com Jauher Ali Nasir / flickr.com Sharon Mollerus / flickr.com Lisa Bettany / flickr.com Roman Königshofer / flickr.com Kent Wang / flickr.com Christina Murillo / flickr.com NAParish / flickr.com Hernán Piñera / flickr.com

Это постоянный дом непрерывно растущей коллекции импрессионистов, современного искусства, постимпрессионистов, а также особенных специализированных выставок в течение года. Ежегодно музей Гуггенхайма посещает более миллиона ценителей и любопытных туристов. Здесь принимаются одни из самых популярных выставок картин в США.

Музей сформирован Фондом Соломона Гуггенхайма. В 1939 году уже был известен как «музей беспредметной живописи». Руководством коллекции в то время занималась художник Хилле фон Ребай. Музей получил свое имя уже после смерти его основателя, в 1952 году. В 1959 году музей Соломона Гуггенхайма переехал из арендуемой площади в нынешнее здание.

Коллекция вырастала органически, в течение десятка лет, и основана на существенных частных коллекциях, начиная с собранной коллекции Соломоном Гуггенхаймом, который поделился накопленной живописью с родственным музеем в Бильбао (Испания), а также в других уголках нашей планеты.

Соломон Роберт Гуггенхайм — член богатой американской семьи еврейского происхождения. В 1848 году его отец эмигрировал в США из Швейцарии для основания промышленного бизнеса в Пенсильвании, по разработке копи меди, серебра и свинца. Бизнес шел в гору, строились металлургические заводы, а с ними и увеличивался капитал семьи Гуггенхайм.

Соломон постоянно увлекался произведениями искусства и, начиная с 1890-х годов, собирает произведения старой живописи. В 1926 году он встречает художницу немецкого происхождения Хилле фон Ребай. Именно она знакомит Соломона с европейским авангардным искусством, в частности абстрактным искусством. С этих пор Соломон полностью изменил сбор коллекции, обращаясь уже к знаменитым работам Кандинского и других современных мастеров кисти.

Гуггенхайм начал показывать свою коллекцию на публике в своей квартире в Плаза Отеле. По мере роста коллекции, создал фонд Соломона Гуггенхайма, в 1937 году. Цель фонда — способствовать признанию современного искусства.

Музей беспредметной живописи

«Музей беспредметной живописи», под руководством Ребай, в центре Манхэттена был открыт в 1939 году. К началу 1940-х годов набралась такая большая коллекция авангардных картин, что возникла необходимость в постоянном помещении. В 1943 году, Ребай и Гуггенхайм написали письмо Фрэнку Ллойду Райту с просьбой в помощи создания здания для размещения коллекции.

Вид на «Маурицио Каттеланом: Все» экспонат в музее Гуггенхайма (NAParish / flickr.com)

Райт уже стал известным архитектором, возводящим строения как «органическую архитектуру». Его здания были необычны и очень функциональны. В то время он был очень моден и современен, возможно именно поэтому его выбрали для организации строительства. Многие с удивлением и восхищением посещают здания Райта, особенно известный «Дом над водопадом», ставшим популярным музеем в Пенсильвании.

Фрэнк Райт принял возможность от Гуггенхайма экспериментировать со своим органическим стилем в городских условиях. Ему потребовалось почти 16 лет, более 700 эскизов и шесть наборов чертежей для создания музея. И лишь в 1959 году здание сдано в эксплуатацию.

Расположение музея Гуггенхайма выбрано не случайно. Вместе с архитектором Райтом, Гуггенхайм просматривал разнообразные площадки в Бронксе и на Манхэттене, с видом на реку. Однако коллекционер чувствовал, что близость Центрального парка облегчит от шума Нью-Йорка, бесконечных автомобильных пробок и асфальта.

Еще до его открытия, дизайн музея подвергся критике. Некоторые считали, что здание будет затмевать экспонаты представленные в галерее. Но архитектор писал, что здание «наоборот, создает ощущение бесконечности живописи, красивой симфонии, того, что искусство идет вперед…»

21 октября 1959 года, через десять лет после смерти коллекционера Гуггенхайма и через шесть месяцев после смерти Фрэнка Ллойда Райта, музей Соломона Гуггенхайма впервые открыл свои двери для любителей искусства. Здание приобрело широкую популярность и признание, музей Гуггенхайма вдохновил многих современных зодчих.

Сам музей – произведение искусства. Необычное цилиндрическое строение, сверху намного шире, нежели снизу, по задумке автора именуется как «храм духа». Уникальная рамповая галерея простирается от уровня земли долго и непрерывно по спирали вдоль внешних краев здания, и оканчивается потолком. Открытая ротонда открывает посетителям уникальную возможность увидеть несколько работ одновременно и даже на разных уровнях. Зрителю предоставляется подняться наверх на лифте, а затем уже медленно спускаться по спирали и наслаждаться произведениями искусства.

Со временем возникла необходимость расширения и реконструкции здания. С 2005 по 2008 года велись значительные ремонтные работы, было установлено современное оборудование, эхо-технологии и освещение.

После завершения масштабных ремонтных работ, 22 сентября 2008 года музей Гуггенхайма отпраздновал открытие обновленного здания, на котором присутствовали знаменитые современные деятели искусств, и спустя 2 недели ему был дан статус Национального исторического памятника.

Коллекции великих мастеров кисти

За время руководства Хилле способствовала включению в коллекцию работ таких мастеров, как Рудольф Бауэр, Кандинский, Пит Мондриан, Шагал, Робер Делоне, Модельяни и Пабло Пикассо.

В 1948 году коллекция была значительно расширена за счет покупки недвижимости арт-дилера Карла Нирендорфа, в частности, картин немецких экспрессионистов. К этому времени, коллекция фонда включала широкий спектр полотен признанных сюрреалистов и экспрессионистов, в том числе картины Пауля Клее, Оскара Кокошка и Жоана Миро.

После смерти Соломона Гуггенхайма в 1949 году, члены его семьи, являющиеся советом директоров фонда, постоянно были недовольны работой Ребай. Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. В 1952 году, Ребай подала в отставку, но тем не менее оставила часть своей личной коллекции в Фонде по своей воле. Это были известные работы Кандинского, Колдера, Альбера Глеза, Клее, Курта Швиттерса и Мондриана. В этом же году, музей беспредметной живописи был переименован в музей имени Соломона Р. Гуггенхайма.

В 1952 году был назначен новый директор – Джеймс Джонсон Суини. Благодаря ему, фонд пополнился коллекциями модернистских скульпторов-авангардистов Константина Бранкузи, Йожефа Чаки, Жана Арпа, Колдера, Альберто Джакометти, Дэвида Смита и многих других.

Благодаря хорошим отношениям Ребай и художницы-коллекционера Катерины Драйер, последняя передала несколько ценных работ в пользу галереи Гуггенхайма. Коллекция пополнилась Бранкузи и Хуаном Грисом, скульптуре Александра Архипенко, Дюшаном, Мондрианом, и Кольдером.

Экспонат музея Гуггенхайма (Kent Wang / flickr.com)

В 1961 году руководителем музея назначен Томас М.Мессер, который продержался на этом посту рекордных 27 лет. За время работы, музей Гуггенхайма осуществил несколько выдающихся выставок Кандинского, представлял обозрению многие частные коллекции авангардного искусства, в том числе и коллекционера русского авангарда Георгия Костаки.

Со временем, фонд приобрел полотна мастеров современного искусства Альберто Джакометти, Виллема де Куннинга и Джексона Поллока. Не оставили без внимания художников — импрессионистов и постимпрессионистов. Галерея содержит художественные шедевры Поля Сезанна, 32 работы Пикассо, Поля Гогена, Эдуарда Мане, Писсарро и Ван Гога.

С 1988 по 2008 год, музеем руководил Томас Кренц, быстро расширивший скульптурный и картинный фонд музея, в том числе фотографией. В 1992 году музею подарено 200 фотографий знаменитого фотографа в стиле гомоэротизма Роберта Мэпплторпа, различные фотографии которого оценивается десятками и сотнями тысяч долларов.

Кроме того, Томасом Кренцом организованы некоторые из самых популярных выставок: «Африка: Искусство Континента» (1996 г.), «Китай: 5000 лет» (1998 г.), «Бразилия: тело и душа» (2001 г.) и «Империя ацтеков» (2004 г.)

В 2001 году на базе музея открыт Центр художественного образования.

С 2008 года и по настоящее время музеем руководит пятый директор Ричард Армстронг. В дополнение к постоянным коллекциям, фонд постоянно растет.

Здание музея стало культурным символом современного искусства. Оно часто фигурирует в фильмах и телешоу. Здесь снимали эпизоды «Люди в черном» и «Пингвины мистера Поппера», а также многие другие сцены кинокартин.

Информация для посетителей

Добраться к музею достаточно легко. Поездом № 4,5,6 до станции «86-я авеню» Затем добраться пешим ходом до 89-авеню, где и на углу с 5-й авеню сразу заметно необычное ступенчатое здание.

Музей Гуггенхайма открыт для посетителей во все дни недели, кроме четверга. Время работы с 10:00 до 17:45, а в пятницу музей открыт до 20:00. Стоимость билета 18 долларов.