Сценарий проведения детского праздника «Путешествие в страну Изобразительного искусства. Сценарий внеклассного мероприятия по искусству (изобразительное искусство, музыка) "Музыкальная палитра" материал (6 класс) на тему Об искусстве для детей сценарий

Сценарий досуга для дошкольников «Праздник искусства»

Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №7, г. Бутурлиновка Воронежская область
Описание: Данный сценарий будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов

Цель: Приобщать детей к миру искусства.
Задачи:
- Учить различать репродукции картин художников по видам живописи
- Закреплять знания детей о разнообразии народных промыслов
- Закреплять представление детей об основных цветах, дополнительных, спектральных
- Развивать фантазию, воображение, творчество
- Воспитывать любовь к прекрасному, к искусству.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный город художников. Вы знаете, что это за город?
Ответы детей.
Воспитатель: В этом городе живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и маленькие мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и все кругом переливается! Жителям сказочного города нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания жителей сказочного городка и это путешествие будет для вас интересным! Но, чтобы попасть в этот сказочный город нужно превратиться в карандаши или кисточки. Давайте наденем волшебные шапочки и закроем глаза.
Звучит музыка.

Ну вот мы на листе! Посмотрите как здесь светло и ярко! А вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш.

Ребята, а представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди с серыми лицами, в серых одеждах. Что было бы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, было бы скучно и мрачно кругом.

Если б в поле расцветали
Только белые цветы
Любоваться бы устали
Вскоре ими я и ты
Если б в поле расцветали
Только жёлтые цветы
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты … (Б.Кочетков "Цветы и лето")

Но в сказочном городе есть главные и неглавные краски. Скажите мне какие цвета являются основными?
Дети: красный,жёлтый, синий.


Воспитатель: Верно!

Всего три цвета! А не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А может нам краски по парам смешать?
Из синей и красной вот этой
Получим мы цвет? (фиолетовый)


А синий мы с жёлтой смешаем
Какой мы цвет получаем? (зелёный)


А красный плюс жёлтый
Для всех не секрет
Дадут нам, конечно, (оранжевый цвет)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Порой во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется все вещи разговаривают, что у всех вещей есть голоса. И ваши карандаши разговаривают тоже. Хотите послушать, о чем они говорят?

Звучит музыка : шум дождя
Воспитатель: Слышите, говорит красный карандаш:
-Я мак, я огонь, я пламя!
Оранжевый - Я –морковь, я апельсин!
Желтый – Я- цыплёнок, пшеница, солнце!
Зелёный – Я – трава я сады, я леса!
Голубой – Я – небо, я лёд!
Синий – Я – море, я колокольчик!
Фиолетовый – Я – слива, я сирень!

Но дождь смолкает и вместе с ним смолкают голоса карандашей. И над горизонтом встает радуга. Все рады, потому что в радуге и мак, и апельсин, и солнце, и трава, и небо, и море, и сирень! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!


А как называются цвета радуги?
Дети: спектральные
Воспитатель: Да, ребята, радуга очень красивое явление. Но посмотрите на лес. В волшебной стране происходят волшебные странности. Лес потерял свои краски. А давайте нарисуем деревья в лесу, чтобы кругом было красиво.
Звучит запись: Ха-ха-ха! Это я злой волшебник украл все краски из леса и спрятал все кисточки и карандаши в сказочном городе художников. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!

Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Дети: пальчиком, мятой бумагой, поролоном.

Дети коллективно рисуют деревья на стене разными способами


Воспитатель: Очень красивые получились деревья! Я думаю, что злому волшебнику не удалось испортить наше путешествие, мы смогли нарисовать и без кисточек и карандашей.
- Ребята, посмотрите, а жители сказочного городка подготовили для нас небольшую выставку картин. А теперь, послушайте задание. Я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать и разделить репродукции картин по видам живописи:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина
Называется (пейзаж)


Дети отбирают и выставляют пейзажи

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или бронзовую вазу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …(натюрморт)


Дети отбирают и выставляют натюрморты

Если видишь на картине,
Смотрит кто-нибудь на нас,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина называется …(портрет) (А. Кушнер "О картинах")


Дети отбирают и выставляют портреты.

Воспитатель: А сейчас ещё одно задание. Знаете ли вы название этих картин? Подойдите поближе и рассмотрите их
Дети показывают картины художников и называют авторов

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. На занятиях вы рисовали, знакомились с картинами художников, многое узнали о народных промыслах. Отгадайте загадки и скажите есть ли изделия этих промыслов на выставке у художников сказочного города?

Сине-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно издали пришла,
И цветами расцвела
Голубыми, синими
Нежными, красивыми … (Гжель)


Воспитатель: А почему гжель называют нежно-голубым чудом?
Дети: Потому что её расписывают синей и голубой краской

Все листочки, как листочки
Здесь же каждый золотой
Красоту такую люди
Называют …(Хохломой)


Воспитатель: А какими цветами расписывают хохломскую посуду?
Дети: Красной, черной, жёлтой

Из липы доски сделаны
И прялки и лошадки
Цветами разукрашены
Как будто полушалки …(Городец)


Дети отгадывают и показывают изделия Городца.

Весёлая белая глина
Кружочки, полоски на ней
Кормилицы и водоноски
Белоснежны, как березки
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор (Дымка)


Дети отгадывают и показывают дымковские игрушки

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями художников из сказочного города и правильно отгадали загадки. Но наше удивительное путешествие по сказочному городу художников заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Все присели и закрыли глазки.
Звучит музыка. Дети снимают шапочки

Воспитатель:
И в шесть, и в десять лет, и в пять,
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Цветы, рисунки, лес и сказку,
Всё нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе
И мир в семье и на земле! (В. Берестов)

Внеклассное мероприятие на тему: «Искусство рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия : решить проблему досуга учащихся; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения.

Подготовка внеклассного мероприятия

1. Класс делится на четыре команды, каждая из которых готовит рассказ о своем виде искусства: цирке, кино, театра, живописи.

2. Готовятся видео-, кино-, фотоматериалы (по возможности).

Действующие лица

Ведущий 1.

Ведущий 2.

Выступающие.

Ход мероприятия

Ведущий 1 . Добрый вечер, ребята!

Ведущий 2 . Здравствуйте, мои дорогие!

Ведущий 1 . Чем себя развлечь в выходные? Куда сходить и что посмотреть? Каждый из нас задавался когда-нибудь таким вопросом.

Ведущий 2 . И сегодня мы поговорим о многих интересных вещах, заглянем в далекое прошлое и узнаем, что такое цирк, кино и театр.

На сцене появляется первая команда. Переодетый в костюм шута или скомороха участник представления начинает повествование.

Цирк: как все начиналось

За что люди любят цирк? Прежде всего за то, что цирк - всегда праздник. Здесь играет музыка, сверкают огни, артисты делают то, что в обычной жизни никогда не встретишь. Здесь человек ходит на руках, скачет на лошади, стоя во весь рост в седле, или запросто кладет голову в пасть хищнику. Цирк любят за искренность, за полную открытость и смелость.

Но как все начиналось, спросите вы?

Слово «цирк» происходит от латинского circus - круг. Точная дата его появления не установлена. Но, может быть, это и здорово, ибо искусство, включающее акробатику, эквилибристику, жонглирование, клоунаду, дрессировку животных, несмотря на свой солидный возраст, всегда молодо. Давайте совершим небольшое путешествие в глубь веков, к тем истокам, откуда берет начало цирк.

В далекие времена в странах Востока ремесленники, желая доказать крепость изготовленного ими каната, натягивали его между козел (подставка для бревен у пильщиков), ходили, бегали и даже прыгали на нем. В Древней Персии воин, чтобы оглядеть окрестности, взбирался на шест, который его товарищ держал за поясом или на плече. При сборе фруктов с деревьев сборщики удерживали равновесие на вольностоящих лестницах и даже переходили на них от одного дерева к другому. При воспитании воинов в Африке большое значение придавалось акробатическим движениям (перевороты в воздухе, кувыркание на земле и в воздухе), из них впоследствии развились акробатические прыжки.

Выступления профессиональных цирковых артистов были известны уже в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме, Византии. В Древнем Риме в цирках происходили бега на колесницах, а между заездами выступали акробаты, жонглеры, дрессировщики. В начале нашей эры цирковые представления устраивались в Древней Армении и Грузии. На фресках собора Святой Софии в Киеве (1037 год) изображен амфитеатр, где идет представление с участием кулачных бойцов, музыкантов, эквилибристов с шестом, а также соревнования лошадей и травля диких зверей.

Особую роль в развитии цирка сыграли народные бродячие артисты: во Франции - жонглеры, в Германии - шпильманы, в России - скоморохи, в Польше - франты, в Средней Азии - дорбозы и масхарабозы. Они исполняли комические сценки, показывали кукольные представления, в их программе были выступления звукоподражателей, акробатов и жонглеров, дрессировщиков животных, в том числе и лошадей. В 1619 году царя Михаила Федоровича развлекал рязанец Григорий Иванов, приручивший льва. В 1625 году царю и его приближенным показывали «слоновую потеху».

В Италии (а затем и в других странах Европы) в XII веке стали создаваться школы верховой езды. Здесь воспитывалось первое поколение цирковых артистов, широкое распространение получил вольтиж, высшая школа верховой езды. Берейторы проводили показательные уроки, демонстрируя дрессировку и наездническое искусство. Наездникам был необходим специальный манеж - около 13 метров в диаметре (таким он остается и сегодня), поэтому появились первые полустационарные цирки. Первый в мире стационарный цирк был создан в Лондоне в 1780 году и назывался он амфитеатр, а в 1807 году братья Франкони построили в Париже новое здание, назвав его Олимпийским цирком. В России первый стационарный цирк был открыт в Петербурге 11 декабря 1827 года.

Каждый желающий поучаствовать в викторине и выиграть приз отвечает на вопросы ведущего.

Вопросы зрительному залу

1. Трюк, поражение зрителя загадочностью. Мастерство - в ловкости и быстроте рук, движений исполнителя, а также в обмане зрения. Человека, демонстрирующего нам чудеса, называют манипулятором. (Фокус.)

2. Цирковой жанр, основанный на умении подбрасывать и ловить одновременно несколько одинаковых или различных предметов. (Жонглирование.)

3. Эта птица весьма сообразительна, приучить ее «считать» на счетах проще простого. Всего-навсего нужно поставить на клетку счеты и положить на них и под них корм. Птице будут мешать костяшки, а избавиться от препятствия можно только передвинув их, что и сделает наша птичка. (Ворона.)

4. Одна из поз классического танца. В цирке часто можно видеть, как танцовщица, стоя на скачущей лошади, отводит одну ногу с вытянутым носком назад, а всю тяжесть тела переносит на другую. (Арабеск.)

5. Условный сигнал, который один из исполнителей подает своему партнеру, когда надо уточнить момент вступления в трюк или момент перехода от одной части пассажа к следующей. («An!»)

Ведущий 1 . Молодцы!

Ведущий 2. Ох, этот цирк! Развеселит любого! А что же делать, когда душа просит драмы, неутихающих эмоций, чувств...

Ведущий 1 . Тогда, мой милый друг, тебе необходимо посетить театр.

На сцену приглашается вторая команда. Выходит участник в маске.

Театр: как все начиналось

Театр, как мы знаем, прошел долгую историю развития. Сама идея драмы получила начало в религии.

У китайцев первые представления выглядели как танцы в их храмах. Позднее стали использоваться специальные площадки. Это были простые сцены без занавеса и освещения, они только имели крышу, украшенную как крыша храма.

Японский театр начинает историю с VIII века. Первыми появились жанры кабуки, но. Представления также проходили на площадках с крышей в виде храма.

В Древней Индии драматические представления давались на специально построенных приподнятых площадках с тканями на заднем фоне.

Театр таким, как мы его знаем, зародился в Древней Греции как часть религиозного обряда. Сценой был круг, покрытый дерном, на котором верующие танцевали вокруг алтаря Диониса. Сцена обычно располагалась у подножия холма так, чтобы зрители, которые сидели на его склонах, могли видеть танцующих.

Это положило начало традиционному устройству греческих театров - полукруг сидений, расположенных по склонам холма. Слово «театр» греческого происхождения и обозначает место для обозрения.

Театр, построенный в Афинах около 500 года до н, э., был круглым. За пределами круга строили специальные помещения, выглядевшие величественно. Это было прообразом нынешней сцены. А эти помещения служили местом переодевания участников представления. Они также явились экраном, который стал задним фоном действий пьесы. Греки очень мало пользовались декорациями и совсем не прибегали к искусственному освещению, потому что пьесы ставились в дневное время.

В Риме первый каменный театр был построен в 52 году до н. э. Римские театры очень походили на греческие, но строились на ровной площадке. Римляне были первыми, кто установил в партере сиденья, а пьеса игралась на приподнятой сцене, за которой был экран. После того как римляне обратились в христианство, в течение тысячелетий театры не строились. Первым современным театром стал театр Фарнезе в Парме, Италия. Он был построен в 1618 или в 1619 году. Его сцена не выдвигалась далеко в зал, в партер, а располагалась вдоль одной из стен. Чтобы отделить зрительный зал от сцены, использовался занавес, и изменение декораций могло совершаться не на виду У зрителей.

Таким образом зародилось высокое искусство современного те- этра, но история его развития и совершенствования не закончена.

Вопросы зрительному залу

1. На время чьего правления пришелся расцвет английского театра? (Елизаветы I.)

2. Существует три вида театральных постановок с участием кукольных персонажей. Назовите хотя бы два. (Куклы-марионетки, куклы-«перчатки», куклы на тростях.)

3. Театр, в репертуаре которого лежат главным образом небольшие пьесы для одного актера или некоторые другие виды так называемых малых форм искусства, например монолог, куплеты, эстрадный танец, цирковой номер. (Театр миниатюр.)

Преподаватель театрально – музыкального отделения Тришин Д. С.
Школа искусств №2 – Клуб ЮНЕСКО

Сценарий праздника «Посвящение в искусство».

Место проведения: концертный зал.
Оформление сцены: в правом верхнем углу задника сцены изображение Зевса.
В центре - эмблема школы. Перед началом праздника сцена не освещена, лучом светопушки высвечивается эмблема школы.
Первые три рядя свободны для учащихся первых классов.
В зале резко гаснет свет.
Звучит музыка:
За кадром звучит голос Зевса,
светопушкой освещается изображение Зевса.
О, Музы, милые скажите,
Откуда столько дев и юношей прекрасных?
Кто их собрал, по случаю какому?
Скажи, о Гелия, богиня знаний.
Светопушка освещает ведущую в образе богини Гелии.
Гелия: Скажу тебе, Великий громовержец.
Сегодня в этом храме искусства и науки великий день.
Г: Тобой сюда я послана недаром.
Со мной богини многие пришли...
Чтобы сегодня в этом храме.
Ребят к искусству приобщить могли.
Голос Зевса из-за кулис.
Не зря с высокого Олимпа,
я обратил свой взор сюда.
Посмотреть, что Вы не даром
В храм искусств пришли друзья.
Только здесь не всех я вижу,
Где же меньшие из Вас?
Пусть сюда сейчас выходит
Самый младший, первый класс.
А Вас сидящих в этом зале.
Прошу подняться всех друзья.
Малышам рукоплескайте.
Торжественно встретить их повелеваю я.
Звучит музыка.
Гаснет свет, направленный на изображение Зевса.
Зажигается свет в зале, входят уч-ся 1-х классов,занимают отведенные места в 1-3 рядах.

На сцене включается свет.
Гелия спускается в зал, обходя ряды первоклассников
Гелия: Всего не перечесть,
О сколько же открытий чудных
Им в этом храме сделать предстоит
И пусть сначала будет трудно
Лишь через тернии путь к знаниям лежит.
Они предметов много здесь учат, И языками смогут овладеть
По химии все знания получат
И информатику сумеют одолеть
Пусть биологию они полюбят
Да физику науку из наук.
И я надеюсь, что немного позже
История им станет лучший друг,
.С литературой пусть не будут в ссоре,
А вдруг поэтом кто-то сможет стать
Изучат математику и вскоре...

На сцене высвечивается выход музы муз из правой кулисы.

Муза музыки, перебивая Гелию:
Постой сестра, а как же мой предмет?
Ведь музыка - это пары искусства" ¬
Музыка воодушевляет мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, придаёт жизнь всему существующему. Её можно назвать воплощением прекрасного.
В это время, пока ведущие освещаются светопушкой, находящейся у правой кулисы, на сцену из левой кулисы выходят исполнители (5-6 солистов на разных инструментах по профилю школы). Располагаются на сцене.
М. М. Ты посмотри, сюда со мной явились
Кто с музой музыки знаком уже давно Ито, чему они здесь научились. Покажут Вам от всей Души тепло.
Звучат концертные номера солистов вышедших на сцену.
Освещаем по очереди лучом Последними играют уч-ся
фортепианного отделения. Загорается свет на сцене исполнители
делают поклон и по окончании следующих слов Гелии уходят со сцены. Муза муз уходит за кулисы.
Гел. Спасибо, муза муз, тебе,
Твои друзья всегда милы,
Они как солнца луч
Среди земель прекрасных
Улыбку дарят всем живущим на земле.
Гел. Среди богов священного Олимпа
Прекрасных дев, поверьте мне, не счесть.
Приглашение голосом и жестом, включается музыка.
Богиня танцев, Терпсихора, твои друзья ведь в этом зале есть

Терпсихора: Я – Терпсихора, я богиня танца,
Всегда ведь музыкa прекрасна,
Танец - гармония музы и тела,
Смотрите же танец,
Ученики мои танцуют так умело.
Танец «Вальс».
Исполнители танца уходят за правую кулису и остаются там до конца концерта.
Гелия: Тебе спасибо, Терпсихора.
Терпсихора: Постой же, Гелия, пришла я не одна
Пришла со мной моя подруга
Палитрою её зовут.

Кисть, карандаш и даже глина
В её руках как будто бы поют.
Звучит музыка.
Палитра: Спасибо, говорю тебе, подруга
Что не забыла про меня,
Но не привыкла говорить я,
Руками я творю друзья.
Мои творенья видно всюду
Они в скульптурах, на холстах.
Звучит музыка выхода богинь и муз.
Порой под куполом взлетая,
Смертельным трюком поражая,
Муза иллюзий, что в цирк влюблена
.Повелеваю, пусть выйдет она.

Муза иллюзий: Поклон мой вам, служители искусства,
Поклон мой вам, его ученики.
Так я прошу пусть сейчас на сцену выйдут
Совсем младые те ученики,
Те, что на арену цирка
Мечтают выйти под парад-алле
И подарить своё искусство
На радость, смех и на веселье всех.
М.И. уходит за правую кулису. Из зрительного зала выходит во время этих слов к правой кулисе уч-ся эстрадно-циркового отделения, по окончанию слов выносят свои реквизиты, показывают свой номер. По окончанию номера исполнители
спускаются в зрительный зал.
Гел. Сегодня с высоты Олимпа
И Мельпомена снизошла
Как покровитель театрального искусства
Явилась к вам она, друзья.
Из левой кулисы выходит Мельпомена:
Спасибо вам, о, други молодые
На театральной сцене не легко
Войдя в свой образ
Воспарить над миром
Иль рухнуть в пропасть очень глубоко.
Жить иль погибать на сцене
Быть иль героем, или подлецом.
Но знайте, что в театре
Вам нельзя ленится,
Гореть вам надо ярким факельным огнём.
Номер от театрального отделения.
Мельпомена уходит за левую кулису.по окончанию номера Гелия
продолжает представлять богинь.
Гел. Слышала. Нет, точно знаю,
Ученики Орфея в этом храме есть,
Своими песнями они нам слух ласкают,"
Слуги вокала, покажитесь здесь.
Из-за правой кулисы хор девочек, исполняют песню «Дважды два четыре» ,
Звучит музыка выхода муз, на сцене Гелия.
Гелия: Подруги, музы, помогите
Ребят скорей сюда введите.
Гелия: Я приглашаю на сцену уч-ся.
1.Театрального отделения.
2.Художественного отделения.
3.Хореографического отделения.
4.Музыкального отделения.
5.Эстрадно-Циркового отделения.
6.Хорового отделения.
Преподаватели поднимают на сцену учащихся l-х классов.
Гелия, обращаясь к музам:
Спасибо Вам подруги вы мои,
Вы этот праздник чудно провели.
(Обращаясь к детям.)
Но вы послушайте, друзья,
Чтоб вас в искусство посвятить
Зевс клятву должен огласить.
И коль вы примите её
Вам храм искусства.
Дверь откроет широко.
Освящается изображение Зевса светопушкой. Звучит голос Зевса:

Зевс: Клянёмся музыке служить. .
И всю жизнь её любить.
Клянёмся.
Хореографию постичь
С кистью и холстом дружить
Клянёмся.
В театре иль на цирковой арене
Лишь радость людям приносить.
Клянёмся.
На хоре дружно вместе петь,
Без фальши, чисто, не хрипеть.
Клянёмся.
В страну прекрасного входя,
Ни сил, ни время не щадя,
Искусству будем мы служить
Учителями дорожить,
Любовь к искусству все хранить.
Клянёмся. Клянёмся. Клянёмся.
На сцену выходят все участники концерта.
Гелия: Друзья, прошу на эту сцену,
Директора взойти сейчас.
Ребят он хочет всех поздравить
Сказать напутствие вам в добрый час.
1.Слова директора
2. Подарки первоклассникам.

Гелия: Спасибо всем, кто посетил,
Сей храм сегодня
Я думаю, что вы не зря
Детей своих сюда отдали.
Они здесь годы проведут не зря,
Вперед к познаниям искусства и науки
Идём со мной мои друзья.
Вас поздравляю с праздником сегодня
Вперед же к знаниям, друзья.
Включается музыка. Первоклассники спускаются со сцены и покидают зрительный зал.
За кадром голос Зевса:
Желаю счастья и удачи
Любить искусство вам повелеваю я
До новых встреч и чаще приходите
В сей храм искусств.
На том прощаюсь я.

Сценарий праздника по изобразительному искусству «В стране Изобразилии». Ведущая: Здравствуйте ребята! Я художник и сегодня приглашаю вас на праздник изобразительного искусства. Мы встречаем праздник лета! Праздник солнца! Праздник света! Солнце, солнце, жарче грей, Будет праздник веселей! Вот мы взяли краски в руки И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Ярких красок не жалей (в воздух бросаются разноцветные кусочки бумаги, наподобие салюта). Звучит песня «Дети любят рисовать». Ребята, это правда? Ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать. Сегодня мы отправимся в путешествие, в волшебную и красочную страну Изобразилию. *На стенде размещаются рисунок с разноцветными воротами, которые раскрываются, а там изображение главных героев, королевы Кисточки и её помощника Карандаша. Что за чудо красота? Расписные ворота Показались на пути, В них ни въехать, ни войти! Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот. Но для того чтобы открыть ворота необходимо отгадать загадки связанные с изобразительным искусством. Слушайте внимательно и отгадывайте. - Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. 1 Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым.(Кисточка и краски) - Если ей работу дашьЗря трудился карандаш.(Резинка) - Черный ИвашкаДеревянная рубашка. Где носом проведет, Там заметку кладёт. (Карандаш) - Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничкам. (Кисточка) - Белый камушек растаял. На доске следы оставил. (Мел) - Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волюГде была пустота, Там,глядишь,-красота! (Цветные карандаши) Все загадки разгадали. Ах, какие молодцы! Раз-два, раз-два открывайтесь ворота! Добро пожаловать в Радужную страну Изобразилию! Кто же нас встречает у ворот Изобразилии? Да это же наши старые знакомые королева Кисточка и её помощник Карандаш. Выходят помощники ведущей, одетые в костюмы кисточки и карандаша. Кисточка: - Здравствуйте ребята, видеть вас я очень рада! Так спешила, торопилась, я на праздник нарядилась. Карандаш: - Я помощник королевы и за ней хожу я следом. Лишь попросит, нарисую, ей картину я любую. 2 Кисточка: - Чтобы попасть в мою страну вы должны ответить на вопрос: Какие три цвета являются основными, выберите их из моей волшебной палитры и прикрепите на стенд. По одному человеку из команды находят один цвет (красный, желтый, синий). Ведущая размещает на стенде цвета. Молодцы, справились! Сегодня, путешествуя по нашей стране, вы будете нам помогать и выполнять наши задания. - Ведущая: Три цвета, три цвета, три цвета. Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Кисточка: Из синей и красной (вот этой вот) Получим мы цвет (фиолетовый). Карандаш: А синий мы с жёлтым смешаем- Какой мы цвет получаем? (зеленый) - Ведущая: А красный плюс желтый, Для всех не секрет, Дадут нам, конечно (оранжевый цвет). (На стенде размещаются нужные цвета.) Карандаш: Были краски основные, а теперь и составные. Ведущая: 1. Теперь мы отправляемся в музей. Что же случилось в нашем музее? Все картины сняли на реставрацию и перепутали. Нам нужно помочь Хранителю музея и разобрать картины по жанрам. Вспомним, на какие жанры разделяют картины в зависимости от того, что на них нарисовано. Кисточка: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Значит, это НАТЮРМОРТ. Карандаш: 3 Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на вас – Или принц в плаще старинном Или, может, верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется ПОРТРЕТ. Ведущая: Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ. И так, вы должны помочь разобрать картины по жанрам, отдельно пейзажи, натюрморты и портреты (каждая команда разбирает свои картины). Картины в порядке! Молодцы! Ведущая: 2.-Ребята, а кто такой художник-реставратор? Правильно он восстанавливает картины, если он повредились. А что это наш Карандаш такой грустный сидит? Что случилось? Расскажи, может мы тебе поможем? Карандаш: Я рисовал портреты сказочных героев для Кисточки, но кто- то их испортил. Что такое, ой, ой, ой, где же сказочный герой? Все картины повредились, на кусочки разделились. Ведущая: Не расстраивайся, карандаш, ребята тебе помогут. Сейчас мы все будем художниками – реставраторами и восстановим твои портреты сказочных героев. Дети в своей команде собирают пазлы с изображением сказочного героя, кто быстрее справится с заданием. 3. Ведущая: Ну а теперь конкурс творческий. Вот перед вами три листа, как будто три больших холста, начнём все вместе мы играть, картины будем рисовать. Объясняются правила рисования. Вначале каждая команда рисует на своём листе заморочку (один элемент), затем, развивая фантазию, дети из другой команды дорисовывают картину прибавляя по одному 4 элементу. Когда картины будут завершены, надо придумать название и оригинально обосновать свой рисунок. (За каждый конкурс команда победителей получает красный кружочек, вторые - зелёный, остальные – жёлтый. В творческом конкурсе всем даются красные кружочки). 4. Конкурс «Кляксография» Кляксы порою нас огорчают, появляясь на наших рисунках, но бывают кляксы необычные живописные и фантастичные. Как облака в небе, когда мы их рассматриваем часто кажется что они напоминают птицу, корабль, дракона. И сейчас Карандаш и Кисточка раздадут вам красивые кляксы, а вы с помощью маркера дорисуете то, на что по вашему мнению похожа клякса, обводя контур маркером. 5.Ведущая: Кто построил радугу в небе над землёю? Семь цветов, семь мостиков изогнул дугою? (дети отвечают дождик и солнце) Есть на небе солнце, есть на небе тучи И цвет у них разный холодный и жгучий. И краски на радуге дружно решили Цвет свой они пополам разделили. Тёплый, как солнце, холодный как туча, Как разобраться какой из них лучше? Какие цвета теплые, какие холодные? А теперь разделите разноцветные кусочки на холодные и тёплые (детям даются разноцветные квадратики). Наш праздник продолжается и мы пойдём гулять. Для этого необходимо сделать мостик – радугу, чтобы по ней выйти на улицу. Подскажите Кисточке и Карандашу как располагаются цвета радуги, в какой последовательности? Выкладываются на полу разноцветные кружочки в нужной последовательности и по ним дети как по мостику выходят на улицу. 6.Ведущая: Наш последний конкурс для всех. Это конкурс рисунка на асфальте по теме «Волшебная страна» (волшебные цветы, деревья, птицы и тд.) Рисуем всё, что вы могли увидеть в этой стране. Каждый ребенок занимает свой участок и рисует. Конкурс может оцениваться как коллективная работа всей команды или как индивидуальная работа каждого. Жюри во главе с Кисточкой и Карандашом подводят итоги конкурса. Итоги: 5 Наше путешествие подошло к концу, сейчас мы посмотрим, какая команда набрала больше всего красных кружочков, какая зелёных и какая жёлтых. Сюда же добавляются итоги рисунка на асфальте (коллективу команды победителей или если оценивались работы отдельно той команде из которой победитель). Вручаются грамоты. Крикнем громко. Крикнем дружно. ПОБЕЖДАЕТ ВСЕГДА ДРУЖБА!!! Благодарим всех за участие и активность в нашем путешествии по Изобразилии. Давайте попрощаемся с нашими друзьями королевой Кисточкой и Карандашом. До встречи на занятиях изобразительного искусства. Звучит песня « Дети любят рисовать». . 6

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ТВОРЧЕСТВА «СВЕТ ИСКУССТВ»

для обучающихся 1х классов

Ведущий:

Настал момент. И встретились мы снова,

Чтобы в уютном зале вместе праздник провести.

Сияет сцена, к действу все готово,

Артисты в ожиданье… Им искусство в мир нести.

Певец пусть в песню душу вложит,

Танцор пусть в танце весь живет,

Актер пусть сердце растревожит,

А зритель пусть его поймет.

Пусть художник в буйстве красок

На холсте мир отразит,

И сюжетом, что из сказок,

В детей взрослых превратит.

Во всех нас частичка Бога,

Есть у всех талант творить.

Он нам дан, как дар, в дорогу,

Чтобы легче было жить.

Он – талант – у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

Кто поймет, что мир прекрасный,

Тот счастливым сможет быть!

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога,

Чтобы радость в мир дарить.

Ведущий (на фоне лирической музыки):

Прекрасна Гармония всюду,

Искусства она торжество!

Рождает волшебное чудо

Простой Красоты божество!

Первый солнечный лучик, пробившись сквозь листву деревьев, нежно коснулся лепестков хрустального колокольчика. Колокольчик тихонько зазвенел, приветствуя новый день. От звона колокольчика пробудилась Радость. Она поклонилась солнышку и, искупавшись в утренней прохладе, помчалась над землей, заливаясь веселым смехом. По дороге она встретила трех сестер: Веру, Надежду и Любовь. Они вышивали на тонком прозрачном полотне цветы, улыбки, пение птиц, счастье и сказку. Сестры были так увлечены своей работой, готовясь покрыть этим полотном всю Землю, что не заметили приближения Радости. Радость восторженно наблюдала за их работой. И вот уже последний стежок, и покрывало, заботливо подхваченное нежным ветерком, потихоньку опустилось на Землю.

Застывшая в напряжении планета вздрогнула, впитывая в себя животворящий свет, наполнилась им и уже светилась изнутри. Казалось, что на Землю снизошла благодать – так стало всем свободно и легко. И это уже не была та маленькая печальная Земля, которая нуждалась в помощи. В пространстве плыла обновленная, чистая, цветущая Земля. Она верила в бесконечность жизни, она дышала надеждой на постоянное обновление, она чувствовала себя любимой, она сама любила свою прекрасную и мудрую Матушка-Жизнь! Радость обняла сестер, и они закружились в веселом хороводе.

Ведущий: Сегодня на Празднике Творчества мы приветствуем горящие любовью сердца, окрыленные надеждой и верой души, радостные взгляды и светлые улыбки наших детей, педагогов и гостей.

Музыкальная игра с залом (ведущий)

Давайте вместе с нами

Похлопаем в ладоши,

Поднимем руки выше

И скажем: «День хороший!»

Мы за руки возьмемся,

Качнемся вправо, влево,

Друг другу улыбнемся,

Потопаем мы смело.

Вместе громко крикнем мы:

«Будем с творчеством дружны!»

В сборе школьная семья

Всех приветствуем, друзья!

Вокальная композиция «Песня Тима Талера»

Ведущий:

Великие чудеса сотворяет музыка,

Людские сердца согревает музыка,

Поэтические строки воспевает музыка,

Высокие чувства рождает музыка.

Игра на фортепиано (Ф. Шопен. Прелюдия № 4)

Ведущий:

На крыльях вальса жизнь летит,

В круговорот вплетая нить событий.

И вновь душа возвышенно парит,

Распахнутая множеству открытий.

Хореографическая композиция «Белый танец»

Ведущий:

«Жить хорошо на свете!», -

Скажем от чистого сердца.

Пусть в человеке светят

Добрые сказки детства.

Художественное чтение (С. Георгиев. Таня + Саша)

Ведущий:

Родители всегда ребенка могут поддержать и успокоить,

Капризы, настроение, характер непростой понять,

Вниманием излишним и заботою чрезмерной удостоить,

Таким, какой он есть, умом и сердцем принимать.

Художественное чтение (Т. Бокова. Двойка)

Ведущий :

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Вокально-хореографическая композиция «Молодая лошадь»

Ведущий:

Дорогие зрители, вниманье!

Нужно выполнить заданье!

Пора, друзья, нам поиграть

И все, что нужно, повторять!

Музыкальная игра с залом «Руки вверх и руки вниз»

(проиграть не менее 3х раз, постепенно ускоряя темп)

Ведущий (поет и показывает движения):

Руки вверх и руки вниз,

Влево-вправо повернись,

Наклонись и поднимись,

И друг другу улыбнись.

Ведущий:

Петь, играть и танцевать,

А еще не забываем

Глазки утром умывать.

Хореографическая композиция «Чистюли»

Ведущий:

Сегодня Праздник творчества и красоты!

Пусть исполняются заветные мечты!

Нам Ключик Золотой дверь отворит в искусство,

Которое рождает возвышенные чувства.

Фрагмент спектакля «Золотой ключик»

Ведущий:

Творчество границ не знает,

Сердца любовью наполняет.

Пусть нам всегда сопутствует успех,

Народная песня радует всех.

Фольклорное пение (Р.н.п. «Барыня»)

Ведущий:

Сегодня вам споем посвящение,

Желаем светлого настроения

И ваших лучших надежд свершения,

Пусть длятся вечно любви мгновения.

Вокальный ансамбль педагогов «Посвящение»

Ведущий:

В городе школьном нет места для скуки!

Люди его – мастера на все руки!

Талантом и творчеством всех удивляем,

И вместе мы дружно сердца зажигаем!

Хореографическая композиция «Зажигаем вместе»

Ведущий:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Я начну – вы продолжайте,

Хором дружно отвечайте.

Нам прекрасно жить на свете,

Мы – талантливые… (дети).

К лучшему всегда стремимся,

Нашей школою… (гордимся).

Радость дарит пусть для всех

Наш задорный детский… (смех).

В школе любим мы трудиться,

Добросовестно… (учиться).

Книги умные читаем,

В игры разные… (играем).

По уставу мы живем,

И танцуем, и… (поем).

Всё всегда нас в порядке,

Мы – отличные… (ребятки).

Идей творческих не счесть

В школе номер… (сорок шесть).

А найти нас без проблем

На Комарова… (двадцать семь).

Ведущий:

Духом творчества окрыленная школа родная!

Ты взрастила талантливых, ярких людей!

Душу светом искусств над землей возвышая,

Сотворила созвездье искрящих идей!

Вокальный ансамбль детей «Нотная песенка»