Обучение пилотированию легкомоторного самолета спортивная. Обучение пилотированию легкомоторных самолетов

Выдача удостоверений пилотов в Северо-Западном региональном округе временно приостановлена. В связи с этим, в Санкт-Петербурге мы проводим практическую подготовку (см.выше) с целью получения навыков пилотирования без учета налета. Начало обучения с возможностью получения свидетельства частного пилота запланировано на май-июнь 2017 года. Свяжитесь с нами, чтобы записаться в лист ожидания и как только мы будем набирать группы, мы вам позвоним.

Профессиональное обучение пилотированию самолетов включает летную подготовку частных пилотов и изучение теоретической базы, необходимой для сдачи экзамена ТКК ФАВТ. После успешного прохождения испытания, курсант получает удостоверение пилота установленного образца. В таблице ниже указаны нормативы налета часов и класс воздушного судна, соответствующий свидетельствам СВС и PPL.

Чтобы у вас было представление, о чем идет речь, приведем пример. К сверхлегким самолетам относятся, в частности, В-2 (весом 170 кг) и Птенец-2 (весом 270 кг) - для управления ими достаточно прав СВС. А вот для полетов на Cessna-150 (весом 504 кг) или, к примеру, Piper PA-28 (весом 767 кг) потребуется свидетельство частного пилота (пилота-любителя) PPL.

Что дает получение свидетельства частного пилота?

PPL дает право выполнения функций командира, а также второго пилота любых летательных аппаратов указанного веса, исключая возможность работы пилотом по найму. Помимо налета часов и профессиональной подготовки, при обучении управлению самолетом курсант должен подробно изучить теорию и тщательно освоить программу для сдачи экзамена ТКК ФАВТ, а также соответствовать базовым требованиям (возраст 16-65 лет, вес до 100 кг) и пройти медицинский осмотр в соответствии с ФАП.

В ближайшее время (ориентировочно весна 2017) будет открыт АУЦ и полноценная подготовка пилотов возобновится. Всю программу по учебе полетам на самолете придется пройти с нуля, даже если у Вас уже имеются навыки и часы налета (таковы федеральные авиационные правила).

На данный момент можно пройти обучение в нашем филиале в Чехии и получить летные права на самолет международного образца, которое действует на территории стран-членов EASA – это 28 стран Евросоюза и еще четыре - Швейцария, Исландия, Норвегия и Лихтенштейн. После прохождения валидации данное пилотское действует на территории РФ.

Обучение проходит непосредственно в Чехии на английском языке. Его можно разбить на несколько частей. На аэродроме есть возможность проживания. Стоимость обучения полетам на самолете с выдачей свидетельства начинается от 520 000 руб. (практическая и теоретическая подготовка пилотов). Более подробную информацию можно получить в офисе.

Летать – это давняя мечта человечества. Сейчас, с развитием аэроклубов, она становится все более доступной. Обучение полетам давно перестало считаться уделом избранных. Существует государственная Программа подготовки пилотов и специальные методики. Если вы хотите научиться, мы обеспечим для вас все условия. В вашем распоряжении – самолет, разработанный в учебных целях, и опытный инструктор.





Мы сделаем из вас пилота!

Вы пройдете обучение полетам в полном соответствии с Программой подготовки пилотов сверхлегких воздушных судов (Ultralight Pilot License) максимальной взлетной массой до 495 кг. Эта программа утверждена Федеральным агентством воздушного транспорта. Обучением руководит опытный пилот-инструктор с 11-летним стажем пилотирования.

Обучение полетам. Что вы будете уметь?

  1. Планировать полеты.
  2. Проводить предполетную подготовку (включая расчеты, осмотр воздушного судна, подготовку к использованию приборов и оборудования).
  3. Производить запуск силовой установки.
  4. Осуществлять руление, взлет и посадку.
  5. Осуществлять маневрирование в пределах установленных ограничений для воздушного судна данного класса и типа.
  6. Производить взлет и посадку на площадках вне аэродромов.
  7. Вести полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров.
  8. Знать и выполнять порядок действий, предписанных для особых случаев полета.
  9. Знать правила воздушного движения, правила радиотелефонной связи и фразеологии.

Указанные навыки полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к пилотам сверхлегких воздушных судов.

Обучение полетам на самолете. Как это выглядит?

В рамках обучения вы пройдете общую летную подготовку и получите практический опыт, необходимый для самостоятельного пилотирования воздушного судна этого класса и эксплуатации его оборудования в степени, необходимой для безопасного выполнения полетов.

Обучение состоит из теоретической части и летной подготовки и производится под руководством уполномоченного пилота-инструктора.

Летная подготовка

Порядок проведения занятия по летной подготовке:

  • Предполетная подготовка. Вы самостоятельно делаете необходимые расчеты, проводите осмотр воздушного судна, готовите к использованию приборы и оборудование.
  • Получение полетного задания. Задание выдает ваш инструктор.
  • Учебный полет. Полет осуществляется в соответствии с выданным заданием, с инструктором или самостоятельно (зависит от стадии обучения и уровня вашей подготовки). Как правило, полет выполняется по кругу – для освоения взлета и посадки. Для отработки маневрирования и особых случаев (сваливание, отказ двигателя и т.д.) полеты производятся в пилотажную зону. На финальных стадиях обучения при условии хорошей подготовки производятся полеты по разработанному маршруту с посадкой на других аэродромах и на площадке с подбором с воздуха.

Навыки поведения в особых случаях полета

В рамках обучения прививаются навыки поведения в аварийных и нештатных ситуациях:

  • Отказ двигателя.
  • Отказ управления.
  • Вынужденная посадка.
  • Останов и запуск двигателя в полете.
  • Пожар на двигателе в полете.
  • Появление запаха бензина в кабине.
  • Попадание в зону опасных метеоусловий.
  • Вывод самолета из непреднамеренного сваливания и штопора.
  • Отказ системы питания приборов полным и статическим давлением.

Летные часы

Программой подготовки пилотов сверхлегких воздушных судов предусмотрено, что для получения квалификации пилота-любителя достаточно налетать 30 часов 40 минут. Из этих часов:

  • время самостоятельного пилотирования – 12 часов;
  • время полетов по маршруту – 4 часа.

В действительности, эти нормативы не в полной мере учитывают индивидуальные особенности каждого курсанта. Чтобы выпустить его в самостоятельный полет, инструктор должен быть убежден, что курсант уверенно владеет техникой пилотирования. После этого необходимо самостоятельно налетать как минимум 12 часов.
В целях безопасности и полноценного освоения самостоятельного пилотирования мы рекомендуем учитывать другую норму, выработанную нами в процессе практического обучения: 40-50 часов.

Наши преимущества

  • Большой инструкторский и педагогический стаж. Пилот-инструктор обучался в австрийском аэроклубе, имеет 11-летний стаж пилотирования и преподавания.
  • Самолет, разработанный в учебно-тренировочных целях. Полностью дублированное управление. Во время полетов с инструктором все ваши действия внимательно отслеживаются и страхуются.
  • Тандемная схема расположения экипажа. Вы сидите спереди, ничто не загораживает обзор, никто не отвлекает от выполнения полетного задания. Инструктор находится за вашей спиной. Он имеет возможность подстраховать вас, приняв управление на себя.
  • Характеристики, обеспечивающие безопасность обучения. Легкость в управлении. Невысокие взлетно-посадочные скорости. Спасательная система.

Обучение полетам на самолете. Стоимость

Стоимость всего обучения рассчитывается исходя из стоимости летного часа. В соответствии с действующими нормами мы установили минимальную утвержденную стоимость – 8000 руб.

Всего нужно налетать не менее 30 часов 40 минут.

Количество программ: 1

3 5 7 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 70 75 140

1 2 3 4 5 6 8 10 12

Кому-- Безбашенному! Бизнесмену Всей семье Девушке Коллеге Новичку Парню Ребенку

Аэродром-- Аэроград Коломна Аэроград Можайский Балашиха Белоомут Большое Грызлово Ватулино Вейпарк Воскресенск Жуковский Жуковский парадром Коробчеево Кубинка Малино Мячково На выбор Саларьево Слободка Шевлино д. Сельниково


Вы давно хотели поднять в небо самолёт? Эту мечту осуществить реально. После того как пройдёт обучение полётам на самолете, вы сможете без особых усилий поднять в небо «стальную птицу». Мы предлагаем купить сертификат вашим близким, чтобы и они воплотили мечту. Ведь что лучше неба в подарок? Тем более что цена на в Москве невысокая, а ощущения запомнятся на всю жизнь.

Как проходит обучение

Сначала вам нужно освоить теорию и сдать экзамен. Вы можете пройти её самостоятельно или записаться на групповые занятия. От того, какой вариант выберете, зависит цена на обучение полётам на воздушных суднах. В любом случае оно обойдётся недорого. Программа включает такие дисциплины:

  • навигация;
  • метеорология;
  • основы аэродинамики;
  • конструкция воздушных суден;
  • радиотелефонная связь.

После того как пройдена теоретическая подготовка, вы допускаетесь к . Теоретические занятия обычно групповые, а вот практические — индивидуальные, ведь пилотирование — дело не простое.

Вы будете упражняться на тренажёре, а потом уже сможете сесть за штурвал настоящего воздушного судна. Если вы хотите получить свидетельство пилота, то нужно «налетать» не менее 40 часов.

Особенности

После того как пройдено теоретическое обучение полётам на самолёте, вы будете тренироваться . Вам будет помогать инструктор с большим опытом. Это лучший вариант для закрепления теоретических знаний и освоения азов управления.

Практическое обучение полётам на самолёте начинается с использования тренажёра. Каждый профессиональный пилот учился на нём. Вы получите основные навыки в полной безопасности. Инструкторы вас будут постоянно сопровождать, поэтому скоро вы сядете в настоящий самолёт и совершите первые трюки на аэродроме в Подмосковье.

Обучение полётам на самолёте — ни с чем не сравнимое развлечение. Оно уже давно стало популярным в Москве, ведь каждый, кто попробовал, получает множество ярких эмоций. Купить сертификат, который стоит недорого, по карману каждому. Первый лётный опыт останется в памяти на всю жизнь.

Если остались вопросы, общайтесь к нам в онлайн-режиме или по телефону. Мы развеем все сомнения и сделаем так, чтобы первый лётный опыт вам понравился и стал далеко не последним.


В НАШЕМ АЭРОКЛУБЕ ВСЯ ТЕХНИКА И ПИЛОТЫ ИМЕЮТ НЕОБХОДИМЫЕ СЕРТИФИКАТЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА.

Программа «Знакомство с небом» создана для тех, кто хочет научиться прыгать с парашютом самостоятельно. Вы можете пройти вводную часть полного курса и понять, по силам ли вам дальнейшее обучение. Если да, то эти занятия вам зачтутся в дальнейшем. Программа включает 6 часов индивидуальной теоретической подготовки и 2 прыжка с высоты 3000 метров. Первый прыжок выполняется с инструктором, а второй самостоятельно, но под...

Программа Accelerated Freefall (AFF) - курс обучения свободному падению. Данная программа направлена на подготовку начинающих парашютистов. По итогам обучения человек может выполнять самостоятельные прыжки с парашютом типа «крыло» с высоты 4000 метров. На начальном этапе вместе с вами прыгают два инструктора, а затем один, которые исправляют ваши ошибки прямо в ходе прыжка. С земли вас координируют по выполнению...

В этом мультисертификате собраны самые лучшие небесные приключения! Счастливый обладатель такого подарка сможет сам решить, чего ему хочется на этот раз: попробовать парение на Воздушном Шаре, получить первый обучающий курс пилотирования на самолете или осмотреть красоты пригородов Санкт-Петербурга в захватывающем полете по маршруту. Качество и полный спектр позитивных эмоций...

Мультисертификат "Обучение пилотированию» станет отличным подарком для тех, кто уже серьезно влюблен в небо и мечтает сделать первый шаг на пути к получению свидетельства частного пилота. Не знаете, какое обучение выбрать – самолёт или вертолёт? Оставьте муки выбора будущему владельцу мультисертификата! Однако, чтобы он не выбрал, его гарантированно ждет уникальный опыт, а вас - восторженные рассказы о покорении небесного...

Если вы созрели пройти полный курс летного обучения пилотированию вертолета и получить удостоверение пилота-любителя гражданской авиации государственного образца, то наш аэроклуб готов помочь вам осуществить это серьезное решение. Как правило, человек приходит в летную школу по двум причинам: - чтобы получить квалификацию пилота-любителя для выполнения полётов, направленных на удовлетворение личных потребностей: летать самостоятельно, ...

Сертификат на ознакомительное обучение управлению самолетом

Аэроклуб Vzletim приглашает в полет над Санкт-Петербургом. Но не в качестве обычного пассажира, от которого ничего не зависит, а:

  • за штурвалом;
  • на месте второго пилота;

Если вам уже 18, есть огромное желание научиться летать на самолете и нет ограничений по здоровью, приглашаем в наш аэроклуб для обучения по одной из двух ознакомительных программ.

Сертификат на учебно-ознакомительный полет по программе Первый шаг плюс предусматривает:

  • наблюдение за проведением предполетной подготовки самолета к полету;
  • предполетные инструктажи;
  • два волнующих полета за штурвалом в горизонтальном положении.

Сертификат на обучающую программу самолетом Выше неба даст вам возможность погрузиться в роль второго пилота и перенимать знания по управлению самолетом в течение четырех полетов:

1-й - управление горизонтальным полетом, контроль высоты, ориентация по горизонту;
2-й - отрыв от земли, выполнение подъемов, змеек, небольших виражей;
3-й - закрепление полученных знаний, знакомство с элементами, необходимыми для посадки (посадка самолета - это самое сложное);
4-е завершающее занятие дополняется полетом по кругу, отработкой элементов взлета и посадки.

Программы имеют теоретическую и практическую части. Обучение проводят опытные пилоты-инструкторы с большим летным стажем.
Обучение по обеим программам проходит на надежном и легком

Большинство людей считает, что иметь свой самолет могут только олигархи. Но, на самом деле, стать пилотом-любителем и купить свой самолет не так уж и дорого. Суммы соизмеримы со стоимостью хорошей машины, топливо, содержание и уход обойдется во вполне приемлемую сумму. А потом летай сколько хочешь, катай друзей, совершай путешествия. Пока одни мечтают о небе, другие уже обзавелись собственным самолетом и наслаждаются им!

Для того чтобы посмотреть, как люди учатся пилотированию и какие самолеты можно купить, я отправился на один из подмосковных аэродромов малой авиации - Северка. Кроме моих хороших знакомых, которые начали развивать компанию по обучению пилотов, меня встречают старенькие самолетики. Вот этот принадлежит отделению МАИ в Жуковском.

На них сейчас ещё много где летают. Купить ЯК18 в хорошем состоянии можно за 35-40 000 Евро.

В малой авиации женщина за штурвалом встречается часто.

Кузнечик)

Пока идем к новеньким самолетикам расспрашиваю о том, как стать пилотом-любителем.

А что нужно для того, чтобы самому начать летать?
- Есть два варианта. Первый - это пройти у нас обучение, получить свидетельство пилота-любителя, стать членом аэроклуба и приобрести самолет, стоимость которого составляет от 38 000 до 125 000 евро (без НДС и растоможки, это ещё + 40%) в зависимости от типа самолета, поставить самолет на стоянку и в соответствии с регламентом проводить сервисное обслуживание.
- А второй?
- Всё то же самое, но не покупать самолет, а брать в аренду для полетов. В среднем это стоит около 8 тысяч рублей/час в зависимости от типа самолета.
- Само обучение сколько стоит?
- Стоимость обучения по программе пилота-любителя составляет от 402 000 руб. до 442 750 руб., разница в цене зависит от сроков обучения. Период обучения четыре месяца стоит 402 000 руб., экспресс-курс два месяца стоит 442 750 руб.
- Чему научат и за это время?
- Обучение проходит в два этапа – это наземная подготовка и летная. Наземная подготовка включает в себя теоретическую часть программы по изучению дисциплин: конструкция самолета и двигателя, практическая аэродинамика, авиационное и радиоэлектронное оборудование, авиационная метеорология и т.д., в т.ч. отработку техники на авиационном тренажере, которая имитирует динамику полета и работу систем управления самолетом. Занятия по теоретической подготовке составляют не менее 200 часов и проводятся в Москве. Летная подготовка проводится на аэродромах Северка или Мячково по выбору, налет по курсу программы составляет не менее 42 часов.
- И всё, можно лететь?
- Да, после этого можно летать самому.

Вот один из самых небольших самолетов. Tecnam P2002 Sierra стоимостью 74 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого около 4 миллионов рублей.

Максимальная полезная загрузка 263 кг
- вместимость багажного отсека 20 кг
- крейсерская скорость при 75% мощности 215 км/ч
- практический потолок 4500 м
- разбег 120 метров
- вместимость топливных баков 100 литров
- расход топлива 17 л/час
- максимальная дальность полета 1100 км
- максимальная длительность полета 5,9 часов

Пилот-любитель.

Сначала осмотр самолета.

Всё проверено, взлет разрешен.

Нужны какие-то разрешения для полетов?
- Сейчас полеты совершаются по разрешительному принципу и это отнимает время. Но теме малой авиации наконец-то стали уделять серьезное внимание и проходит спешное внедрение уведомительного порядка, которое напрямую зависит от оптимизации границ зон воздушного пространства, запрещенного для полета малой авиации. В зоне воздушных пространств аэродромов России, в т.ч. региона Московской области все гораздо проще, летай сколько угодно. В первую очередь это касается аэродромов расположенных на юго-восточном направлении Московской области (федеральная трасса М5), Мячково (16 км. от МКАД), Раменское (36 км. от МКАД), Северка (73 км. от МКАД), Воскресенск (75 км. от МКАД), Коломна (100 км. от МКАД).
- А куда можно полететь?
- Вы прокладываете курс до необходимого аэродрома в рамках заданного высотного коридора минуя зоны запрещенные для пролета и летите в нужном направлении. В аэропорту назначения вам нужно будет заплатить на стоянку, стоимость которой не высока. Может понадобится дозаправка, топливо стоит около 30 рублей за литр.
- Ну получается что за час полета на топливо израсходуется где-то 600-700 рублей.
- Да, где-то так.

Что происходит с самолетом, когда ты на нем не летаешь? Где он хранится, обслуживается, сколько это стоит?
- Самолет прикрепляется к аэроклубу и находится на сервисном сопровождении. Хранится на аэродроме в крытых ангарах или под открытым небом (по желанию заказчика). Стоимость хранения составляет от 8 (под открытым небом) до 27 тыс. рублей (в ангаре). Можно предоставить свой самолет аэроклубам в аренду. Таким образом, при взаиморасчетах можно будет возмещать разницу за стоянку и обслуживание или получать дополнительный доход.

Можно катать своих друзей и знакомых, или прикрепить к нему рекламный баннер и летать?
- Катать можно кого угодно и сколько угодно, даже своих любимых питомцев. Прикреплять к фюзеляжу какие-либо конструкции нельзя - это повлияет на аэродинамические хар-ки самолета. А вот наклеить рекламный баннер или сделать аэрографию – это пожалуйста!

А до Кремля долететь получится? - задаю я глупый, но интересующий многих вопрос
- Скорее всего нет, вся Москва - закрытая зона для малой авиации.
- Жаль, ну ладно;)
- После окончания обучения по программе пилота-любителя можно ли повысить свою квалификацию и продолжить обучение?
- В России существует три ступени лётного мастерства. Пилот-любитель (частный пилот), коммерческий пилот и линейный пилот. Если Вы будете обучаться в высшем авиационном учебном заведении, то сразу получите свидетельство коммерческого пилота. Если же Вам предстоит обучение полётам в аэроклубе, то сперва нужно будет получить свидетельство пилота-любителя. Коммерческие пилоты имеют право быть командирами однодвигательных воздушных судов, командирами многодвигательных воздушных судов в случае выполнения некоммерческих рейсов и вторыми пилотами любых воздушных судов. Линейный пилот может выполнять полёты в качестве КВС"а на любых классах самолётов, но должен иметь налёт от 1500 часов и соответствующее здоровье. Коммерческим и линейным пилотам присваиваются классы от 3го (низший) до 1го (высший).

Один из самых больших и дорогих самолетов, Tecnam P2006T, стоимостью 373 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого около 20 млн рублей.

Самолет Tecnam P92 Echo Super, cтоимостью 69 000 евро + НДС и таможня (40%). Итого около 3,8 млн рублей.

Есть много других вариантов, это как с автомобилями, устанешь выбирать;) Хотя, как я уже написал, можно просто отучиться и потом брать для полетов самолет в аренду.

Кроме этого, можно просто приехать покататься как пассажир, подарить кому-нибудь подарочный сертификат на полет. Особенно клево - устроить праздник коллективу своей компании, вывезти всех за город в хорошую погоду и покатать на самолете!

В целом малая авиация не такая уж и дорогая, как о ней принято думать и сейчас она будет бурно развиваться.

Летом я хочу уговорить своих знакомых устроить покатушки для блоггеров. Так что если кто хочет полетать - пишите в комментариях! Чтобы я потом никого не забыл пригласить. Хотя без отбора не обойдется;)