Александр Куприн (жизнь и творчество) краткое сообщение доклад. Александр Куприн: биография, творчество и интересные факты из жизни Биография александра ивановича куприна самое главное

Родился А.И. Куприн 26 августа (по новому стилю 7 сентября) в городе Наровчатове, в небогатой семье. Отца он потерял. Когда мальчику было 6 лет, их семья познала ощущение голода, и в итоге матери пришлось отдать сына в сиротский пансионат в 1876 году, которое было покинуто в 10-летнем возрасте, затем пришлось учиться в военной школе в том же году, которое потом стало именоваться как кадетский корпус.

В 1888 году Куприн отучился и продолжил получать знания в Александровском училище (с 1888-90годы), в котором он описал все, что с ним происходило в повести «На переломе (кадетство)» и в романе «Юнкера». После он отдавал присягу Днепропетровскому полку и в дальнейшем мечтал о поступлении на такое почетное место, как Академия Генштаба, но произошел провал из-за случившегося разлада с полицейским, которого он, не подумав, скинул в воду, чем и обернулось ему ответной монетой за его поступок. Расстроившись из-за этого инцидента, он в 1894 году отправился в отставку.

Первое произведение, которое было выпущено – это рассказ «Последний дебют», опубликованное в 1889 году. С 1883 по 1894 года были написаны такие повести, как «Впотьмах», «Лунная ночь» и «Дознание». С 1897 по 1899 выходят в жизнь рассказы под названием «Ночная смена», «Ночлег» и «Поход», также в списке его труда имеются: «Молох», «Юзовский завод», «Оборотень», «Лесная глушь», «Прапорщик армейский, всеми известный «Поединок», «Гранатовый браслет » и много других писаний, которые достойны того, чтобы их читало наше современное поколение. В 1909 году ему вручают Академическую премию. В 1912 году печатается полное собрание сочинения, чем можно только гордиться.

Куприн был странным в своем поведении, так как пытался освоить различные профессии, которые его привлекали и интересовался самыми разнообразными, даже угрожающими его здоровью увлечениями (например летал на аэроплане, что привело к аварии, где он чудом остался жив). Он внимательно изучал жизнь, проводя свои исследования, пытаясь как можно больше познать в этом мире различной информации.

В 1901 году в Санкт-Петербурге писатель женится на Марии Давыдовой, у них рождается дочь Лида.

Он любил путешествовать по разным уголкам нашей планеты такие, как Санкт-Петербург, где в то время его имя звучало в каждой круге, Финляндия, откуда вернулся к началу первой мировой войны, Франция – сюда он отправился в момент начала революции, так как видел весь происходящий беспредел и с неприязнью относился к Ленину, и в этой стране он прожил все полные 17 лет, тоскуя по Родине. После того, как ему оповещают о том, что он серьезно болен, он просит правительство разрешить вернуться обратно, и 31 мая 1937 года он приезжает в Ленинград. Ночью 25 августа 1938 года он ушел из жизни из-за рака.

Александр Куприн как писатель, человек и собрание легенд о его бурной жизни — особая любовь русского читателя, сродни первому юношескому чувству на всю жизнь. Иван Бунин, ревниво относившийся к своему поколению и редко раздающий похвалы, без сомнения, понимал неравноценность всего написанного Куприным, тем не менее называл его писателем милостью Божией.

И все же кажется, что по своему характеру Александр Куприн должен был стать не писателем, а скорее одним из своих героев — цирковым силачом, авиатором, предводителем балаклавских рыбаков, конокрадом, или, может быть, усмирил бы свой неистовый нрав где-нибудь в монастыре (кстати, такую попытку он делал). Культ физической силы, склонность к азарту, риску, буйству отличали молодого Куприна. Да и позже он любил помериться с жизнью силами: в сорок три года вдруг начал учиться стильному плаванию у мирового рекордсмена Романенко, вместе с первым русским летчиком Сергеем Уточкиным поднимался на воздушном шаре, опускался в водолазном костюме на морское дно, со знаменитым борцом и авиатором Иваном Заикиным летал на самолете «Фарман». Однако искру Божью, как видно, не погасишь.

Родился Куприн в городке Наровчат Пензенской губернии 26 августа (7 сентября) 1870 года. Отец его, мелкий чиновник, умер от холеры, когда мальчику не исполнилось и двух лет. В семье, оставшейся без средств, кроме Александра, было еще двое детей. Мать будущего писателя Любовь Алексеевна, урожденная княжна Кулунчакова, происходила из татарских князей, и Куприн любил вспоминать о своей татарской крови, даже, было время, носил тюбетейку. В романе «Юнкера» он писал о своем автобиографичном герое: «...бешеная кровь татарских князей, неудержимых и неукротимых его предков с материнской стороны, толкавшая его на резкие и необдуманные поступки, выделяла его среди дюжинных юнкеров».

В 1874 году Любовь Алексеевна, женщина, по воспоминаниям, «с сильным, непреклонным характером и высоким благородством», принимает решение переехать в Москву. Там они поселяются в общей палате Вдовьего дома (описан Куприным в рассказе «Святая ложь»). Через два года, из-за крайней бедности, она отдает сына в Александровское малолетнее сиротское училище. Для шестилетнего Саши начинается период существования на казарменном положении — длиной в семнадцать лет.

В 1880 году он поступает в Кадетский корпус. Здесь мальчик, тоскующий о доме и воле, сближается с преподавателем Цухановым (в повести «На переломе» — Труханов), литератором, который «замечательно художественно» читал воспитанникам Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева. Начинает пробовать свои силы в литературе и подросток Куприн — разумеется, как поэт; кто же в этом возрасте хоть однажды не смял листок с первым стихотворением! Увлекается модной тогда поэзией Надсона. В то же время кадет Куприн — уже убежденный демократ: «прогрессивные» идеи времени просачивались даже сквозь стены закрытого военного училища. Он гневно обличает в рифмованной форме «консервативного издателя» М. Н. Каткова и самого царя Александра III, клеймит «гнусное, страшное дело» царского суда над Александром Ульяновым и его подельниками, покушавшимися на монарха.

Восемнадцати лет Александр Куприн поступает в Третье Александровское юнкерское училище в Москве. По воспоминаниям его однокашника Л. А. Лимонтова, это уже был не «невзрачный, маленький, неуклюжий кадетик», а сильный юноша, более всего дорожащий честью мундира, ловкий гимнаст, любитель потанцевать, влюбляющийся в каждую хорошенькую партнершу.

К юнкерскому периоду относится и его первое выступление в печати — 3 декабря 1889 года в журнале «Русский сатирический листок» появился рассказ Куприна «Последний дебют». Эта история действительно едва не стала первым и последним литературным дебютом юнкера. Позже он вспоминал, как, получив за рассказ гонорар в размере десяти рублей (для него тогда огромная сумма), на радостях купил матери «козловые ботинки», а на оставшийся рубль помчался в манеж погарцевать на лошади (Куприн очень любил лошадей и считал это «зовом предков»). Через несколько дней журнал с его рассказом попался на глаза кому-то из преподавателей, и юнкера Куприна вызвали к начальству: «Куприн, ваш рассказ?» — «Так точно!» — «В карцер!» Будущему офицеру не полагалось заниматься такими «легкомысленными» вещами. Как любой дебютант, он, конечно, жаждал комплиментов и в карцере прочитал свой рассказ отставному солдату, старому училищному дядьке. Тот внимательно выслушал и сказал: «Здорово написано, ваше благородие! А только понять ничего нельзя». Рассказ и действительно был слабый.

После Александровского училища подпоручик Куприн был направлен в Днепровский пехотный полк, который стоял в Проскурове Подольской губернии. Четыре года жизни «в невероятной глуши, в одном из пограничных юго-западных городков. Вечная грязь, стада свиней на улицах, хатенки, мазанные из глины и навоза...» («К славе»), многочасовая муштра солдат, мрачные офицерские кутежи да пошловатые романы с местными «львицами» заставили его задуматься о будущем, как задумается о нем герой его знаменитой повести «Поединок» подпоручик Ромашов, мечтавший о военной славе, но после дикости провинциальной армейской жизни решивший выйти в отставку.

Эти годы дали Куприну знание военного быта, нравов местечковой интеллигенции, обычаев полесского села, а читателю подарили впоследствии такие его произведения, как «Дознание», «Ночлег», «Ночная смена», «Свадьба», «Славянская душа», «Миллионер», «Жидовка», «Трус», «Телеграфист», «Олеся» и другие.

В конце 1893 года Куприн подал прошение об отставке и уехал в Киев. К тому времени он был автором повести «Впотьмах» и рассказа «Лунной ночью» (журнал «Русское богатство»), написанных в стиле душещипательной мелодрамы. Он решает всерьез заняться литературой, но эта «дама» не так-то легко дается в руки. По его словам, он вдруг оказался в положении институтки, которую завели ночью в дебри Олонецких лесов и бросили без одежды, пищи и компаса; «...у меня не было никаких знаний, ни научных, ни житейских», — напишет он в своей «Автобиографии». В ней же он приводит список профессий, которые пытался освоить, сняв военный мундир: был репортером киевских газет, управляющим при строительстве дома, разводил табак, служил в технической конторе, был псаломщиком, играл в театре города Сумы, изучал зубоврачебное дело, пробовал постричься в монахи, работал в кузнице и столярной мастерской, разгружал арбузы, преподавал в училище для слепых, работал на Юзовском сталелитейном заводе (описан в повести «Молох»)...

Этот период завершился выходом в свет небольшого сборника очерков «Киевские типы», который можно считать первой литературной «муштрой» Куприна. За последующие пять лет он совершает довольно серьезный рывок как писатель: в 1896 году публикует в «Русском богатстве» повесть «Молох», где впервые масштабно был показан бунтующий рабочий класс, выпускает первый сборник рассказов «Миниатюры» (1897), куда вошли «Собачье счастье», «Столетник», «Брегет», «Allez!» и другие, затем следуют повесть «Олеся» (1898), рассказ «Ночная смена» (1899), повесть «На переломе» («Кадеты»; 1900).

В 1901 году Куприн приезжает в Петербург довольно известным писателем. Он уже был знаком с Иваном Буниным, который сразу по приезде ввел его в дом Александры Аркадьевны Давыдовой, издательницы популярного литературного журнала «Мир Божий». О ней ходили в Петербурге слухи, будто писателей, выпрашивающих у нее аванс, она запирает в своем кабинете, дает чернила, перо, бумагу, три бутылки пива и выпускает лишь при условии готового рассказа, тут же выдавая и гонорар. В этом доме Куприн нашел свою первую жену — яркую, испанистую Марию Карловну Давыдову, приемную дочь издательницы.

Способная ученица своей матери, она тоже имела твердую руку в обращении с пишущей братией. По крайней мере, за семь лет их брака — время самой большой и бурной славы Куприна — ей удавалось довольно продолжительные периоды удерживать его за письменным столом (вплоть до лишения завтраков, после которых Александра Ивановича клонило в сон). При ней были написаны произведения, выдвинувшие Куприна в первый ряд русских писателей: рассказы «Болото» (1902), «Конокрады» (1903), «Белый пудель» (1904), повесть «Поединок» (1905), рассказы «Штабс-капитан Рыбников», «Река жизни» (1906).

После выхода «Поединка», написанного под большим идейным влиянием «буревестника революции» Горького, Куприн становится всероссийской знаменитостью. Нападки на армию, сгущение красок — забитые солдаты, невежественные, пьяные офицеры — все это «потрафляло» вкусам революционно настроенной интеллигенции, которая и поражение русского флота в русско-японской войне считала своей победой. Эта повесть, без сомнения, написана рукой большого мастера, но сегодня она воспринимается в несколько ином историческом измерении.

Куприн проходит самое сильное испытание — славой. «Это была пора, — вспоминал Бунин, — когда издатели газет, журналов и сборников на лихачах гонялись за ним по... ресторанам, в которых он проводил дни и ночи со своими случайными и постоянными собутыльниками, и униженно умоляли его взять тысячу, две тысячи рублей авансом за одно только обещание не забыть их при случае своей милостью, а он, грузный, большелицый, только щурился, молчал и вдруг отрывисто кидал таким зловещим шепотом: „Геть сию же минуту к чертовой матери!“ — что робкие люди сразу словно сквозь землю проваливались». Грязные кабаки и дорогие рестораны, нищие бродяги и лощеные снобы петербургской богемы, цыганские певицы и бега, наконец, важный генерал, брошенный им в бассейн со стерлядью... — весь набор «русских рецептов» для лечения меланхолии, в которую почему-то всегда выливается шумная слава, был им перепробован (как тут не вспомнить фразу шекспировского героя: «В чем выражается меланхолия великого духом человека? В том, что ему хочется выпить»).

К этому времени брак с Марией Карловной, видимо, исчерпал себя, и Куприн, не умеющий жить по инерции, с юношеской пылкостью влюбляется в воспитательницу своей дочери Лидии — маленькую, хрупкую Лизу Гейнрих. Она была сиротой и уже пережила свою горькую историю: побывала на русско-японской войне сестрой милосердия и вернулась оттуда не только с медалями, но и с разбитым сердцем. Когда Куприн, не откладывая, объяснился ей в любви, она тут же покинула их дом, не желая быть причиной семейного разлада. Вслед за ней ушел из дома и Куприн, сняв номер в петербургской гостинице «Пале-Рояль».

Несколько недель он мечется по городу в поисках бедной Лизы и, само собой, обрастает сочувствующей компанией... Когда большой его друг и почитатель таланта профессор Петербургского университета Федор Дмитриевич Батюшков понял, что этим безумствам не будет конца, он отыскал Лизу в небольшом госпитале, куда она устроилась сестрой милосердия. О чем он с ней говорил? Может быть, о том, что она должна спасти гордость русской литературы... Неизвестно. Только сердце Елизаветы Морицовны дрогнуло и она согласилась немедленно ехать к Куприну; правда, с одним твердым условием: Александр Иванович должен лечиться. Весной 1907 года они вдвоем уезжают в финский санаторий «Гельсингфорс». Эта большая страсть к маленькой женщине стала причиной создания замечательного рассказа «Суламифь» (1907) — русской «Песни песней». В 1908 году у них рождается дочь Ксения, которая впоследствии напишет воспоминания «Куприн — мой отец».

С 1907 по 1914 год Куприн создает такие значительные произведения, как рассказы «Гамбринус» (1907), «Гранатовый браслет» (1910), цикл рассказов «Листригоны» (1907-1911), в 1912 году начинает работу над романом «Яма». Когда он вышел, критика увидела в нем обличение еще одного социального зла России — проституции, Куприн же считал платных «жриц любви» жертвами общественного темперамента испокон века.

К этому времени он уже разошелся в политических взглядах с Горьким, отошел от революционной демократии. Войну 1914 года Куприн называл справедливой, освободительной, за что был обвинен в «казенном патриотизме». В петербургской газете «Новь» появилась его большая фотография с подписью: «А. И. Куприн, призванный в действующую армию». Однако на фронт он не попал — был командирован в Финляндию обучать новобранцев. В 1915 году его признали негодным к строевой службе по здоровью, и он вернулся домой в Гатчину, где в то время жила его семья.

После семнадцатого года Куприн, несмотря на несколько попыток, общего языка с новой властью не нашел (хотя по протекции Горького даже встречался с Лениным, но тот не увидел в нем «четкой идейной позиции») и покинул Гатчину вместе с отступающей армией Юденича. В 1920 году Куприны оказались в Париже.

Во Франции после революции осело около 150 тысяч эмигрантов из России. Париж стал русской литературной столицей — здесь жили Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус, Иван Бунин и Алексей Толстой, Иван Шмелев и Алексей Ремизов, Надежда Тэффи и Саша Черный, и многие другие известные писатели. Образовывались всевозможные русские общества, выпускались газеты и журналы... Ходил даже такой анекдот: встречаются на парижском бульваре два русских. «Ну, как тебе здесь живется?» — «Ничего, жить можно, одна беда: слишком много французов».

Первое время, пока еще сохранялась иллюзия унесенной с собой родины, Куприн пытался писать, но дар его постепенно угасал, как и могучее когда-то здоровье, все чаще он жаловался, что работать здесь не может, поскольку привык «списывать» своих героев с жизни. «Прекрасный народ, — высказывался Куприн о французах, — но не говорит по-русски, и в лавочке и в пивной — всюду не по-нашему... А значит это вот что — поживешь, поживешь, да и писать перестанешь».

Самое значительное его произведение эмигрантского периода — автобиографический роман «Юнкера» (1928-1933).

Становился он все более тихим, сентиментальным — непривычным для знакомых. Иногда, правда, все же давала себя знать горячая купринская кровь. Как-то писатель возвращался с друзьями из загородного ресторана на такси, заговорили о литературе. Поэт Ладинский назвал «Поединок» лучшей его вещью. Куприн же настаивал, что лучшее из всего им написанного — «Гранатовый браслет»: там есть высокие, драгоценные чувства людей. Ладинский назвал эту историю неправдоподобной. Куприн рассвирепел: «„Гранатовый браслет“ — быль!» и вызвал Ладинского на дуэль. С большим трудом удалось его отговорить, катая всю ночь по городу, как вспоминала Лидия Арсеньева («Дальние берега». М.: «Республика», 1994).

Видимо, с «Гранатовым браслетом» у Куприна действительно было связано что-то очень личное. На исходе жизни он и сам стал походить на своего героя — состарившегося Желткова. «Семь лет безнадежной и вежливой любви» Желтков писал безответные письма княгине Вере Николаевне. Постаревшего Куприна часто видели в парижском бистро, где он сидел один за бутылкой вина и писал любовные письма к малознакомой женщине. В журнале «Огонек» (1958, № 6) было опубликовано стихотворение писателя, возможно, сочиненное в ту пору. Там есть такие строки:

И никто на свете не узнает,
Что годами, каждый час и миг,
От любви томится и страдает
Вежливый, внимательный старик.

Перед отъездом в Россию в 1937 году он уже мало кого узнавал, да и его почти не узнавали. Бунин пишет в своих «Воспоминаниях»: «...я как-то встретил его на улице и внутренне ахнул: и следа не осталось от прежнего Куприна! Он шел мелкими, жалкими шажками, плелся такой худенький, слабенький, что, казалось, первый порыв ветра сдует его с ног...»

Когда жена увезла Куприна в Советскую Россию, русская эмиграция его не осуждала, понимая — он едет туда умирать (хотя такие вещи воспринимались в эмигрантской среде болезненно; говорили же, к примеру, что Алексей Толстой просто сбежал в «Совдепию» от долгов и кредиторов). Для советского правительства это была политика. В газете «Правда» от 1 июня 1937 года появилась заметка: «31 мая в Москву прибыл вернувшийся из эмиграции на родину известный русский дореволюционный писатель Александр Иванович Куприн. На Белорусском вокзале А. И. Куприна встречали представители писательской общественности и советской печати».

Поселили Куприна в подмосковном доме отдыха для писателей. В один из солнечных летних дней в гости к нему приехали матросы-балтийцы. Александра Ивановича вынесли в кресле на лужайку, где матросы пели для него хором, подходили, пожимали руку, говорили, что читали его «Поединок», благодарили... Куприн молчал и вдруг громко заплакал (из воспоминаний Н. Д. Телешова «Записки писателя»).

Умер 25 августа 1938 года в Ленинграде. В последние эмигрантские годы он часто говорил, что умирать нужно в России, дома, как зверь, который уходит умирать в свою берлогу. Хочется думать, что он ушел из жизни успокоенный и примиренный.

Жизнь и творчество А. И. Куприн. В этих словах одного из героев произведения А. И. .Куприна «Яма» выражено желание самого писателя. Он всегда стремился жить с размахом, ловя каждый момент, попробовать себя во всех жизненных и профессиональных формах проявления.

Переполненная событиями жизнь писателя, многообразие тем его творчества - все это составляет единую чрезвычайно пеструю и живую картину. Вместе с тем вхождение Куприна в большую литературу было нелегким, жизненный путь - не менее сложен.

А. И. Куприн (1870-1938) родился в селе Наровчатове Пензенской области. Писатель рано остался сиротой - отец, канцелярский служащий умер, когда ему был год. Затем он попал в сиротский дом, в военную гимназию, кадетский корпус, юнкерское училище.

Сам он позже вспоминал, что это были самые несчастливые его годы жизни. Не столько из-за бессмысленного заучивания наизусть и голодания, сколько из-за сложившейся системы физических и нравственных наказаний: воспитанников часто унижали и запугивали, отправляли в карцер, секли розгами. О периоде пребывания в кадетском корпусе он написал в автобиографической повести «На переломе» 1900 года.

После окончания корпуса Куприну пришлось еще два года обучаться в Александровском военном училище, а после получения чина подпоручика - нести военную службу. Человека с такой жаждой жизни, как у Куприна, она не могла не тяготить. Будущий писатель подает в отставку в 1894 году. С этого момента перед Куприным, по его же словам, началась «большая, широкая, свободная жизнь». Свой творческую карьеру он начал со стихов, и писал их в большом количестве не только в юности, но и на протяжении всей жизни. Вместе с тем эти опыты не принесли ему известности и не сделали поэтом. Истинным призванием Куприна оказалась художественная проза.

Его первые рассказы - «Последний дебют», «Лунной ночью», «Ужас», «Психея», «Безумие» - появились в печати в конце 1880-х годов. По мнению критиков, эти произведения были во многом подражательны, схематичны, не лишены литературных штампов. Но это касалось, как правило, тех произведений начинающего писателя, в которых он изображал то, что не пережито им самим. Там же, где чувствуется влияние его жизненного опыта, присутствует непревзойденный живой диалог, насыщенный красками пейзаж, выразительный портрет - как внешний, так и психологический. Куприн является одним из тех, кто мог писать проникновенно и увлекательно одновременно, заражая читателя интересным хитросплетением сюжетных линий. Художественный стиль во многом оказался предопределен особенностями его личности. Пожалуй, ни один из писателей-современников Куприна не стремился так полно познать жизнь во всех ее проявлениях, как он. Будучи реалистическим писателем Куприн чувствовал себя уверенно, когда твердо знал, что изображал. Его переполняли избыток жизненных сил и энергии. Поэтому писатель стремился пережить все, что доступно человеку, соучаствовать всему, что происходит вокруг. Подвижность, неуемная тега к «перемене мест», к частой смене занятий и рода деятельности отличали Куприна с юных лет до конца жизни. Известно, что Куприн владел множеством разных профессий. В 1910 году писатель совершает полет на одном из первых в России аэропланов, изучает водолазное дело, опускается на морское дно. Все это наполняет его произведения яркими красками, здоровым романтизмом, жизненным оптимизмом, особой достоверностью. Запас наблюдений писателя сочетается его упорным самообразованием.

Творчество Куприна не только многопланово, многообразно. Разнообразие сюжетов обуславливалось богатым жизненным опытом Куприна. Герои прозаических произведений Куприна - люди самых разных социальных слоев царской России - от капиталистов-миллионеров до босяков и нищих. Но уже в ранних произведениях у Куприна появляется интерес к теме «маленького человека», к проблемам морально-этическим, социальным и эстетическим.

Творчество Куприна 1890-х годов отмечено широтою охвата и глубиной художественного исследования самых различных сторон современной писателю действительности, разнообразием героев из самых разных социальных слоев. В 1896 году он пишет социально-психологическую повесть «Молох». Образ Квашнина - промышленного и финансового дельца - сатирическое олицетворение алчности и жестокости. Языческий бог Молох, жаждущий человеческих жертв, стал нарицательным обозначением мира эксплуатации, лицемерия и насилия над судьбами людей. В этой атмосфере пошлость, ложь и фальшь вторгаются и в семейно-бытовые отношения, а духовные и нравственные ценности забываются.

В этой повести Куприным важен образ рабочих. Практически до конца произведения они предстают в качестве терпеливых жертв Молоха, нередко сравниваются с детьми. Закономерен итог повести - общий взрыв негодования, неугасимое стремление изменить ситуацию. Автор использует образы взрыва, черной стены рабочих на фоне пламени для Того, чтобы наиболее ярко изобразить народный бунт, выразить несогласие с положением рабочего класса в современном буржуазном обществе.

Тема невозможности существования людей разных занятий и слоев в установившемся «жизненном порядке как он есть» получила свое продолжение в целом ряде произведений этих годов - «Просительница», «Картина», «Наташка», «Друзья», «Блаженный», «С улицы», «Конокрады», «Белый пудель», «Аllеz!», «По заказу», «Кляча». Герои Куприна не видят смысла жизни в настоящем и полностью неуверенны в завтрашнем дне. Мотивы нестабильности жизни в мире людей, где подавляются личное и гражданское достоинства, не находит выхода человеческая энергия, усиливают в его произведениях ощущение близящегося общего кризиса, неизбежных перемен.

Утверждая ценность человека, которого не испортила буржуазная цивилизация, Куприн пытался найти своего положительного героя. Выражением такого идеала в то время стала героиня повести «Олеся» (1898). Это один из самых поэтичных образов в мировой литературе и одно из первых произведений Куприна, в которых он предстает непревзойденным мастером изображения любовного чувства. Притягательность героини - в цельности ее натуры, в благородстве и силе характера, в самобытности, которые она сохраняет до конца. Искренняя, глубокая, жертвенная любовь лесной «колдуньи» Олеси противопоставлена трусости и безвольности ее возлюбленного - доброго, но слабохарактерного русского интеллигента.

В дальнейшем тема любви в творчестве Куприна получила развитие в не менее лиричных и трогательных произведениях - «Суламифь» (1908) и «Гранатовый браслет» (1911). В них изображены яркая страсть библейской красавицы Сулимифи и безнадежное и самоотверженное чувство маленького чиновника Желткова. Особая сила «Гранатового браслета» в том, что любовь здесь предстает как «нечто неожиданное» среди привычных будней, трезвой реальности и устоявшегося быта.

К началу XX века Куприн уже успел стать самобытным писателем-реалистом молодого поколения. Выдающимся произведением писателя начала века стала повесть «Поединок» (1905), посвященная М. Горькому.

В «Поединке» нашли свое отражение новые общественные настроения в России во время нарастания всеобщего недовольства, вызванного поражением в русско-японской войне. Это видно через армейские порядки того времени. С одной стороны, показано моральное разложение офицерства, лишенного каких-либо порывов к гражданскому служению. С другой стороны, запуганные, уставшие от муштры солдаты. В этой атмосфере достойно служащие офицеры подвергаются осмеянию, спиваются, как Назанский, или бессмысленно погибают, как подпоручик Ромашов, главный герой произведения. Это самый любимый для Куприна образ правдоискателя и гуманиста. Ромашов отстаивает свободу и достоинство человеческой личности. Он хочет видеть в солдате не бесчувственного исполнителя офицерской воли и приказов свыше, а друга, брата, человека. Вместе с тем он не столько борется со злом, сколько сам страдает от него. Его не понимает и не принимает окружение. Кроме того, герой испытывает неудачи и в любви. Пренебрежение к слабым, чувству жалости, гуманизму характеризует весь мир армейской жизни. На словах ненавидя эту жизнь, ее мораль и порядки, Шурочка Николаева является ее неотъемлемой частью. В итоге, в надеждах мечтая начать новую жизнь, порвать с жестокой и несправедливой военной службой, Ромашов бессмысленно гибнет на дуэли. Это произведение принесло Куприну общеевропейскую славу.

Интерес ко всем проявлениям живого, тонкая наблюдательность и человеколюбие характерны для рассказов Куприна о детях и животных, которые художник слова писал на протяжении всей жизни. Это «Изумруд», «Скворцы», «Завирайка», «Ю-ю», «Собачье счастье», «В зверинце», «Слон», «Белый пудель».

Февральская революция становится для Куприна осуществлением желанных демократических перемен. Он активно выступает в периодической печати, но это время становится для писателя временем противоречий и метаний как политических, так и творческих. Летом 1920 года Куприн едет в Париж. Так открывается новая страница его творчества, но большинство произведений этого периода изображают события дореволюционные либо из исторического и легендарного прошлого России. Одно из самых заметных произведений этого времени - роман «Жанета» (1932-1933). Он посвящен русской эмиграции. В произведении показана душевная опустошенность русского эмигранта, нищенствующего, всеми забытого, никому не нужного, для всех чужого. Единственным смыслом его жизни становится маленькая девочка Жанета. Все восемнадцать лет, проведенных в эмиграции в целом, писатель испытывает тоску по родине и творческий кризис. «Чем талантливее человек, тем труднее ему без России», - утверждал он в одном из своих писем.

Возвращение на родину в 1937 году не изменило его настроений. Несмотря на новые творческие замыслы, подорванное здоровье не позволило ему их воплотить в жизнь. В августе 1938 года А. И. Куприн скончался.

По воспоминаниям современников, перед смертью он признавался близким: «…Какое счастье принадлежать к такому народу, любить его!». Действительно А. И Куприн жил и творил для всех людей России, его произведения проникнуты гуманистической верой в человека, любовью к родине, демократическим пафосом, идеями духовного раскрепощения личности. Исследователь творчества писателя Ф. И. Кулешов верно отметил: «Куприн оставил книги, которые нужны людям сегодня, будут нужны им вечно, как вечен язык, на котором они написаны, и как вечен народ, к которому они обращены».

Александр Иванович Куприн и русская литература начала 20 века неразделимы. Это произошло потому, что писатель в собственных произведениях освещал современную ему жизнь, рассуждал на темы и искал ответа на вопросы, которые принято относить к категории вечных. Все его творчество опирается на жизненные прототипы. Александр Иванович черпал сюжеты из жизни, он лишь преломлял ту или иную ситуацию в художественном плане. Согласно общепринятому мнению, творчество этого автора относится к литературному направлению реализм, но есть страницы, которые написаны в стиле романтизма.

Жизнь и творчество Куприна

В 1870 году в одном из городов Пензенской губернии на свет появился мальчик. Назвали его Александром. Родители Саши были небогатыми дворянами.

Отец мальчика служил секретарем в суде, а матушка занималась ведением домашнего хозяйства. Судьба распорядилась таким образом, что после того, как Александру исполнился годик, его отец скончался скоропостижно от болезни.

После этого печального события вдова с детьми едет на жительство в Москву. Дальнейшая жизнь Александра, так или иначе, будет связана с Москвой.

Учился Саша в кадетском пансионе. Все говорило о том, что судьба мальчика будет связана с военным делом. Но на деле оказалось совершенно не так. Тема армии прочно вошла в литературное творчество Куприна. Военной службе посвящены такие произведения, как «Прапорщик армейский», «Кадеты», «Поединок», «Юнкера». Стоит отметить, что образ главного героя «Поединка» автобиографичен. Автор признается, что создал образ подпоручика, опираясь на опыт собственной службы.

1894 год ознаменовался для будущего прозаика отставкой от военной службы. Произошло это благодаря его взрывному характеру. В это время будущий прозаик ищет себя. Он пробует писать, и первые же опыты становятся удачными.

В журналах печатаются некоторые рассказы, принадлежащие его перу. Этот период до 1901 года можно назвать плодотворным периодом литературного творчества Куприна. Написаны следующие произведения: «Олеся», «Куст сирени», «Чудесный доктор» и многие другие.

В России в этот период времени назревают народные беспокойства, обусловленные противостоянием капитализму. Молодой автор творчески реагирует на эти процессы.

Результатом стала повесть «Молох», где он обращается к древнерусской мифологии. Под видом мифологического существа он показывает бездуховную мощь капитализма.

Важно! Когда «Молох» увидел свет, его автор тесно стал общаться с корифеями русской литературы того периода. Это Бунин, Чехов, Горький.

В 1901 году Александр встретил свою единственную и связал себя узами брака. После женитьбы супруги переехали в Петербург. В это время писатель активен и на литературном поприще, и в общественной жизни. Написаны произведения: «Белый пудель», «Конокрады» и другие.

В 1911 году семья переезжает жить в Гатчину. В это время в творчестве появляется новая тема – любви. Он пишет , «Суламифь».

А. И. Куприн «Гранатовый браслет»

В 1918 году супруги эмигрируют во Францию. За границей писатель продолжает плодотворно работать. Написано более 20 рассказов. Среди них «Синяя звезда», «Ю-Ю» и другие.

1937 год стал знаковым в том плане, что Александру Ивановичу было разрешено вернуться на Родину. Больной писатель возвращается в Россию. На Родине он проживает всего год. Прах покоится на Волковском кладбище Ленинграда.

Самое главное, что нужно знать о жизни и творчестве этого выдающегося автора, размещено в хронологической таблице:

Дата Событие
26 сентября (7 августа) 1870 г. Рождение Куприна
1874 г. Переезд с матушкой и сестрами в Москву
1880–1890 гг. Учеба в военных училищах
1889 г. Публикация первого рассказа «Последний дебют»
1890–1894 гг. Служба
1894–1897 гг. Переезд в Киев и писательская деятельность
1898 г. «Полесские рассказы»
1901–1903 гг. Женитьба и переезд в Петербург
1904–1906 гг. Печать первого собрания сочинений
1905 г. «Поединок»
1907–1908 гг. Обращается к любовной теме в творчестве
1909–1912 гг. Получил пушкинскую премию. Опубликован «Гранатовый браслет».
1914 г. Служба в армии
1920 г. Эмиграция во Францию с семьей
1927–1933 гг. Плодотворный период творчества за границей
1937 г. Возвращение в Россию
1938 г. Смерть в Ленинграде

Самое главное о Куприне

Кратко биография писателя может быть изложена в нескольких основных вехах его жизни. Александр Иванович – выходец из обедневшей дворянской семьи. Так получилось, что мальчик рано остался без отца. По этой причине становление личности было достаточно сложным. Ведь, как известно, мальчику нужен отец. Мать, переехав в Москву, принимает решение определить сына на учебу в военное училище. Поэтому армейский уклад достаточно сильно повлиял на Александра Ивановича, его мировоззрение.

Главные этапы жизни:

  • До 1894 года, то есть до выхода в отставку от воинской службы, начинающий автор пробовал свои силы в писательском мастерстве.
  • После 1894 года понял, что писательство – это его призвание, поэтому целиком посвящает себя творчеству. Сводит знакомство с Горьким, Буниным, Чеховым и другими писателями того времени.
  • Революция 1917 года утвердила Куприна в мысли, что , возможно, правы в своих взглядах на власть. Поэтому писатель с семьей не может находиться в России и вынужден эмигрировать. Почти 20 лет Александр Иванович живет во Франции и плодотворно работает. За год до смерти ему разрешено вернуться на Родину, что он и делает.
  • В 1938 году сердце писателя перестало биться навсегда.

Полезное видео: ранний период творчества А. И. Куприна

Биография для детей

С именем Куприна ребята знакомятся во время обучения в начальной школе. Ниже приведем биографические сведения о писателе, которые необходимы ученикам.

Детям младшего школьного возраста важно знать, что Александр Иванович неспроста обратился к теме детей и детства. Он пишет на эту тему просто и естественно. В этом цикле он создает большое количество рассказов о животных. В целом в произведениях этой направленности Куприн выражает гуманное отношение ко всему живому.

В рассказах, героями которых являются дети, остро выражена тема сиротства. Возможно, это связано с тем, что их автор сам рано остался без отца. Но стоит отметить, что он показывает сиротство как социальную проблему. К произведениям о детях и для детей можно отнести «Чудесный доктор», «Ю-Ю», «Тапер», «Слон», «Белый пудель» и многие другие.

Важно! Несомненно, вклад этого выдающегося писателя в развитие и становление детской литературы чрезвычайно велик.

А. И. Куприн в Гатчине

Последние годы Куприна

В детстве Куприна было много трудностей, не меньше проблем было и в последние годы жизни. В 1937 году ему разрешили вернуться в Советский Союз. Его встречали торжественно. Среди приветствующих знаменитого прозаика были многие известные поэты и писатели того времени. Кроме этих людей было очень много поклонников творчества Александра Ивановича.

К этому времени у Куприна был диагностирован рак. Это заболевание сильно подорвало ресурсы организма писателя. Вернувшись на Родину, прозаик надеялся, что пребывание в родных пенатах пойдет ему только на пользу. К сожалению, надеждам писателя не суждено было сбыться. Через год талантливого реалиста не стало.

Последние годы жизни

Куприн в видеоматериалах

В современном мире информатизации очень многие биографические сведения о творческих людях оцифрованы. Телеканал «Радость моя» в своем эфире транслирует цикл передач «Мой живой журнал». В этом цикле есть передача о жизни творчестве Александра Куприна.

На телеканале «Россия. Культура» транслируется цикл лекций о писателях. Продолжительность ролика составляет 25 минут. Причем лекции об Александре Ивановиче тоже составляют цикл. Есть такие, которые повествуют о детстве и юношестве и о периоде эмиграции. Продолжительность их по времени примерно одинаковая.

В интернете есть подборки роликов о Куприне. Даже целая виртуальная страничка посвящена знаменитому русскому писателю. На этой же странице есть ссылки на аудиокниги. В самом конце размещены отзывы читателей.

Возвращение на Родину

Википедия о Куприне

В электронной энциклопедии Википедия размещена объемная информационная статья об Александре Ивановиче. В ней подробно рассказывается о жизненном пути прозаика. Даны подробные описания его основных произведений. Достаточно полно освещена информация, касающаяся семьи писателя. Этот текст сопровождается личными фотографиями Куприна.

После основной информации представлена библиография автора, причем почти на все книги есть электронные ссылки. Все, кто по-настоящему интересуется его творчеством, могут прочитать их интересующее. Также есть ссылки на видео с экранизированными произведениями Александра Ивановича. В конце статьи перечислены памятные места, связанные с именем Александра Ивановича Куприна, многие проиллюстрированы фотографиями.

Полезное видео: биография А.И. Куприна

Вывод

Со дня смерти Куприна прошло 70 лет. Это достаточно большой временной отрезок. Но, несмотря на это, популярность произведений Александра Ивановича не уменьшается. Это обусловлено тем, что в них заключены понятные всем вещи. Произведения Александра Ивановича Куприна необходимо читать всем, кто хочет лучше понимать природу взаимоотношений и мотивы, движущие различными людьми. Они являются своего рода энциклопедией нравственных качеств и глубоких переживаний любого человека.

Вконтакте

Александр Куприн – величайший российский писатель, известный своими романами, переводами и рассказами.

Александр Иванович Куприн появился на свет в маленьком городке Наровчате 7 сентября 1870 года в дворянской семье. В раннем возрасте переехал вместе с матерью в Москву по причине смерти отца мальчика. Среднее образование он получил в обычном пансионе, который по совместительству являлся интернатом для беспризорников. Спустя 4 года обучения его переводят во кадетский корпус, также располагающийся в Москве. Юноша решает осваивать военную карьеру и после выпуска становится студентом Александровского военного училища.

Получив диплом, Куприн отправляется служить в Днепропетровский пехотный полк в качестве подпоручика. Но спустя 4 года он бросает службу и посещает несколько городов в западных губерниях Российской Империи. Ему было проблематично найти постоянную работу из-за отсутствия квалификации. Из тяжёлого финансового положения его вытаскивает Иван Бунин, с которым писатель познакомился совсем недавно. Бунин отправляет Куприна в столицу и устраивает его на работу в большую типографию. Александр остаётся жить в Гатчине вплоть до событий 1917 года. В течение Первой Мировой войны он по собственному желанию обустраивает госпиталь и помогает вылечивать раненых военных. За весь период начала 20 века Куприн создал несколько повестей и рассказов, самыми известными из которых были “Белый пудель” и “Гранатовый браслет”.

В последние годы существования Российской Империи Куприн придерживался коммунистических взглядов, яро поддерживая партию большевиков. Он положительно отреагировал на отречение царя Николая 2 и в хорошем тоне воспринял приход новой власти. Спустя несколько лет классик очень сильно разочаровывается в новом правительстве и начинает выступать с речами, критикующими новый политический строй Советской России. В связи с этим, ему пришлось взять в руки оружие и примкнуть к Белому движению.

Но после победы красных Александр немедленно мигрирует заграницу, чтобы избежать преследований. В качестве места проживания он выбирает Францию. В эмиграции он активно занимается литературной деятельностью и пишет свои очередные шедевры: “Колесо времени”, “Юнкера”, “Жанета”. Его произведения пользуются огромным спросом серди читателей. К сожалению, огромная популярность его творчества не принесла писателю огромного количества финансовых средств. В итоге, за 15 лет он смог набрать неимоверный перечень долгов и кредитов. “Денежная яма” и невозможность прокормить собственную семью заставили его пристраститься к алкоголю, который заметно подкосил его жизнь.

Спустя несколько лет его здоровье стремительно начинает ухудшаться. Внезапно в конце 30-ых годов прошлого столетия Куприна приглашают обратно в Россию. Александр возвращается. Но из-за алкоголизма и обострившихся болезней организм классика уже не мог творить или работать. Поэтому 25 августа 1938 года Александр Куприн умирает в Ленинграде по естественным причинам.

Жизнь и творчество писателя Александра Куприна

Александр Иванович Куприн является известным русским писателем и переводчиком. Его произведения были реалистичны, тем и приобрели известность во многих слоях общества.

Детство и родители

Детские года Куприна проходят в Москве, куда они с мамой переехали после смерти отца.

Обучение

В 1887 г. Куприн поступает в Александровское военное училище.

Он начинает переживать разные трудные моменты, о которых пишет первые произведения.

Куприн неплохо писал стихи, но не пытался публиковать их или не хотел.

В 1890 году служит в пехоте, где пишет произведения «Дознание», «Впотьмах».

Расцвет творчества

Через 4 года Куприн уходит из полка и начинает свое путешествие по разным городам России, смотря на природу, людей и приобретая новые знания для своих дальнейших произведений и рассказов.

Произведения Куприна интересны тем, что он свои переживания и чувства описывал в них или они становились основой для новых рассказов.

Самый рассвет творчества писателя был вначале 20 века. В 1905 году публикуется повесть “Поединок”, получившая огромное признание общества. Затем на свет появляется самый главный труд “Гранатовый браслет”, сделавший Куприна известным.

Нельзя не выделить такое произведение, как повесть “Яма”, которое стало скандальным и не опубликовано из-за порнографических сцен в книге.

Эмиграция

Во время Октябрьской революции Куприн эмигрирует во Францию, потому что не хотел поддерживать коммунизм.

Там он продолжает свою деятельность писателя, без которой он не мог представить свою жизнь.

Возвращение в Россию

Постепенно Куприн начинает тосковать по Родине, на которую вернулся с плохим здоровьем. После возвращения он начинает работу над своим последним произведением под названием “Москва родная”.

Личная жизнь

У Куприна было две жены: с первой Марией Давыдовой брак завершился спустя 5 лет, но этот брак дал ему дочь Лидию. Второй женой была Елизавета Морицовна Гейнрих, которая подарила ему двое дочерей – Ксению и Зинаиду. Супруга покончила жизнь самоубийством во время блокады Ленинграда, не сумев пережить такое жуткое время.

Потомков у Куприна не осталось, потому что единственный внук погиб во Второй мировой войне.

Последние годы жизни и смерть

Правительству было на руку возвращение Куприна на Родину, потому что из него хотели создать образ человека, который сожалел о своем поступке, что он покинул родную землю.

Однако пошли слухи, что Куприн сильно болен, поэтому прошла информация, что его произведение “Москва родная” вовсе написал не он.

Сообщение 3

Рождение писателя произошло 7 сентября 1870 г. в Пензенской губернии в городе Наровчат. Очень рано, из-за холеры ушел из жизни отец. В 1874г. мать совершила переезд в Москву, и отдала Александра в училище, в котором обучались сироты. С 1880 по 1888г. проходит путь до военного Александровского училища.

Увлекаться литературой начал в период обучения в кадетах. Рассказ «Последний дебют» появился в 1889г. и писатель был наказан выговором. Получив звание подпоручика в 1890-1894гг. был отправлен на несение службы в Каменец-Подольский. В 1901г. вышел в отставку. Проживал в Киеве, Петрограде, затем в Севастополе. Все это время, писателя преследовала бедность, нищета, у него не было постоянной работы. Эти тяготы и способствовали развитию Куприна, как выдающегося литератора. Подружился с Чеховым А. П., Буниным И.А. , эти писатели оставили неизгладимый отпечаток на творчестве писателя. В свет выходят рассказы и повести: «Поединок», «Яма», «Гранатовый браслет».

Наступил 1909г., год признания. Александр Куприн получает Пушкинскую премию. Помимо писательской деятельности, помогает сбежать матросам-мятежникам от полиции. 1914г. наступает одно из самых страшных событий в истории человечества – Первая мировая война. Александр Иванович Куприн уходит на фронт добровольцем, но там находится не долго. Его комиссуют по здоровью. Чтобы участвовать хоть как – то в судьбе страны, открывает в своем доме, солдатский госпиталь. Но просуществовал он не долго. В стране начались перемены.

1917г. время революции. Куприн сближается с эсерами, и с радостью встречает революцию. Но ее последствия не оправдали его надежд. Гражданская война, которая началась следом за революцией, повергли его в депрессию. Принимает решение вступить в армию Юденича Н.Н..

Наступает 1920г. Время перемен. Куприн переезжает во Францию, и пишет свою автобиографию. Свет увидел ее под названием «Юнкера». В 1937 году, желание увидеть Родину, заставляет его вернуться домой. Новая страна, СССР, приняла Александра Ивановича спокойно, без последствий. Но прожить великому писателю оставалось недолго.

Умер писатель в возрасте 68 лет, от рака пищевода в 1938г. 25 августа, в Санкт-Петербурге, в то время Ленинград. Был захоронен на Волковском кладбище, возле могилы И.С.Тургенева, сейчас это Фрунзенский район Санкт-Петербурга.

Доклад 4

Александр Иванович Куприн - человек с интересной судьбой, писатель-реалист, чьи образы взяты из самой жизни. Время его творений пришлись на не легкие для русской истории период. Окончание XIX и начало XX столетия отразились на судьбе и и произведениях автора.

Александр Иванович, родившийся в 1870г., был уроженцем Пензенской губернии г. Наровчате. Мама будущего писателя имела татарские корни, чем впоследствии очень гордился Куприн. Иногда он наряжался в татарский халат и носил тюбетейку, выходя в такой одежде в свет.

Мальчику не было еще и года, когда ушел из жизни его отец, мать была вынуждена отдать сына в сиротский приют, переехав в Москву, уроженкой которой она являлась. Для маленького Александра пансионат явился местом уныния и угнетения.

Окончив училище, Куприн поступает в военную гимназию, по окончании которой в 1887 г. продолжил учебу в Александровском военном училище. События периода жизни писатель описал в произведении «Юнкера». Именно в период обучения Александр Иванович пробует писать. Первый опубликованный рассказ «Последний дебют» был написан в 1889г.

По окончании училища с 1890г. Куприн четыре года отслужил в пехотном полку. Богатейший жизненный опыт, приобретенный на службе, не раз становился темой его произведений. Параллельно писатель публикует свои произведения в журнале «Русское богатство». В этот период увидели свет: «Дознание», «Впотьмах», «Лунный свет», «Поход», «Ночная смена» и многие другие.

Закончив военную службу, Куприн живет в Киеве и пытается определиться с будущей профессией. Множество работ испробовал писатель. Он был рабочим на заводах, борцом в цирке, мелким журналистом, землемером, псаломщиком, актером, летчиком. Всего испробовал более 20 профессий. Везде ему было интересно, везде его окружали люди, ставшие героями купринских произведений. Скитания привели Александра Ивановича в Петербург, где устраивается по рекомендации Ивана Бунина на постоянное место работы в в редакцию « Журнал для всех».

Первой супругой писателя была Мария Карловна, свадьба с которой состоялась в зимой 1902г. Через год в семье появилась дочь Лидия, подарившая впоследствии Куприну внука Алексея.

Повесть «Поединок», вышедший в свет в 1905г., принес огромный успех Александру Ивановичу. Гуляка, авантюрист по натуре, был всегда в центре внимания. Возможно, это стало причиной развода с первой супругой в 1909г. В этом же году писатель вступил в повторный брак с Елизаветой Морицовной, в браке с которой родилось две девочки, младшая из которых умерла в раннем возрасте. Ни дочь, ни внук не оставили детей, поэтому прямых потомков писателя нет.

Предреволюционный период отличался изданием большинства произведений Куприна. Среди написанных произведений: «Гранатовый браслет», « Жидкое солнце», «Гамбринус».

В 1911г. переезжает в Гатчину, где во время Первой мировой войны открывает в своем доме госпиталь для раненных военных. В 1914г. был мобилизован и направлен на прохождение службы в Финляндию, но по состоянию здоровья был уволен.

Первоначально Куприн с радостью встретил известие об отречении царя Николая II от престола. Однако столкнувшись с диктатурой власти, был разочарован. Во время Гражданской войны примкнул к белогвардейцам и после поражения был вынужден уехать в Париж.

Бедность, склонность к употреблению алкоголизма вынудили Куприна вернуться в 1937г. на Родину. К этому периоду писатель был уже сильно болен и не мог заниматься творчеством. Умер Александр Иванович в 1938г.

Сообщение про Куприна

Популярные российские авторы отличаются от любых других авторов, так как они обычно являются приверженцами классического направления литературы. Эти писатели не зря стали одними из самых узнаваемых лиц, как и на своей родине, так и далеко за рубежом. Обычно это писатели, которые с самого детства всю свою жизнь развивали свой писательский талант, при этом знакомясь с ключевыми персонами своего времени, что также приносило им немалую популярность, отчего они становились ещё более успешными. Таким образом, подобные люди и становились известными и успешными, однако также в их развитии сыграл немаловажную роль их безмерный талант. Прекрасным примером подобного автора послужит писатель Куприн.

Александр Куприн – очень известный автор, которого в своё время читали очень активно, как и на России, так и далеко за рубежом. Этот автор писал достаточно уникальные и интересные произведения, в которых автор раскрывал самые интереснейшие темы, через которые автор также доносил свою точку зрения, которой делился со своими читателями. В произведениях Куприна также присутствовали различные художественные приёмы, которые поражали своих читателей своей гениальностью, ведь Куприн был настоящим мастером слова, который писал так, как ни мог писать, ни один автор, классический автор, если быть точнее. Даже его классические произведения были наполнены достаточно интересным сюжетом.

Александр Куприн 7 сентября в городе Наровчате. Родился он, как и большинство известных классических писателей в дворянской семье, в которой мальчика с самого детства очень сильно любили и заботились о нём. И с самого детства в мальчике была замечена его сильная склонность к литературе. С самого детства он начал проявлять достаточно хорошие навыки в литературе, а также в написании различных произведений и стихов. Позже он отправился получать образование, которое успешно получил и начал работать над собой и своим творчеством. Работая над ним, он смог выработать свой собственный стиль написания произведений, и таким образом он стал одним из самых читаемых авторов своего времени, если не самым читаемым. Он прожил хорошую жизнь, написав огромное количество произведений, он закончил её в Ленинграде 25 августа 1938 года. Вся его семья скорбела об утрате, однако умер он от естественных причин, или проще говоря, от старости.

  • Жизнь и творчество Фридриха Шиллера

    Фридрих Шиллер - великий человек XVIII века, протестант и романтик, врач и драматург, историк и поэт. Разносторонний человек Шиллер был одним из умнейших людей своего времени.