Жизненный путь Человека – Понять Себя. Жизненный путь человека: выбор каждого или судьба

впервые понятие жизненный путь личности выдвинула Ш. Бюлер. Она выделила три линии жизненного пути. Первая линия - объективная логика жизни, как последовательность внешних событий. Вторая линия - смена переживаний этих событий. Третья линия - результаты деятельности человека. Ш. Бюлер считала, что в жизни личностью движет стремление к самоосуществлению и творчеству. В качестве основы объяснения жизни она взяла понятие "событие", выделив внешние и внутренние.

Почти одновременно с Ш. Бюлер, П. Жане стремился определить жизненный путь как эволюцию самой личности, как последовательность возрастных этапов ее развития, этапов ее биографии.

Жизненный путь личности глубоко рассматривался С.Л. Рубинштейном. Он считал, что понятие жизненный путь личности отражает сущность человеческой личности, которая находит свое завершающее выражение в том, что она не только развивается как всякий организм, но и имеет свою историю. Человек лишь постольку и является личностью, поскольку он имеет свою историю. В ходе этой индивидуальной истории бывают и свои "события" - узловые моменты и поворотные этапы жизненного пути индивида, когда с принятием того или иного решения на более или менее длительный период определяется жизненный путь человека.

ПУТЬ ЖИЗНЕННЫЙ

весьма широкое общенаучное понятие, описывающее прогресс индивидуального развития человека от рождения до смерти. Часто используется как синоним понятий "время жизни" и "цикл жизненный", но их содержание различно.

Термин время жизни означает временной интервал между рождением и смертью человека - продолжительность жизни безотносительно ее содержания.

Термин цикл жизненный подразумевает повторяющиеся, относительно инвариантные аспекты развития. Эти циклы бывают:

1) биологическими - последовательные этапы рождения, роста, созревания, старения и смерти (-> онтогенез);

2) социальными - усвоение, выполнение и, наконец, утрата определенных комплексов трудовых, семейных и прочих социальных ролей;

3) смешанными, биосоциальными - смена возрастных поколений, когорт, где биологические закономерности старения дополняются социальными, в силу коих младшие сначала учатся у старших, затем действуют наряду с ними и потом сменяют их.

Кроме индивидуального жизненного цикла, говорят также:

1) о циклах семейной жизни: вступление в брак - рождение детей - семья с детьми разного возраста - семья, откуда уже ушли взрослые дети, - и пр.;

2) профессиональной карьеры - от выбора профессии до ухода на пенсию, и пр.

Понятие цикла жизненного предполагает некую замкнутость, завершенность процесса, центр коего находится в нем самом, а последовательность стадий жестко определена. Однако важнейшие этапы человеческого развития непонятны без учета собственных усилий личности и ее взаимодействия с другими, кои не могут описываться в циклических терминах.

В отличие от цикла жизненного, путь жизненный характерен многомерностью, предполагает наличие множества автономных тенденций, линий и возможностей развития. В зависимости от исследовательских задач и стиля мышления науки естественные и социальные по-разному периодизуют путь жизненный. Биологи и психофизиологи подчеркивают значение критических, или сенситивных периодов, когда организм повышенно восприимчив к определенным внешним или внутренним факторам, воздействие коих именно в этой и никакой другой точке развития производит в нем важные необратимые изменения. Социологи говорят о социальных переходах, поворотных пунктах развития, коим нередко сопутствуют специальные ритуалы (обряды перехода), радикально изменяющие социальное положение, статус или структуру деятельности индивида: поступление в школу, гражданское совершеннолетие, вступление в брак, и пр.

Поскольку критические периоды и социальные переходы обычно сопровождаются существенной, подчас болезненной психической перестройкой, в психологии для описания этих процессов используется особое понятие возрастных или нормативных жизненных кризисов, кои признаются статистически нормальными, типичными для данного возраста или стадии пути жизненного (-> кризис возрастной). Знание этих критических периодов и жизненных кризисов важно практически.

Путь жизненный личности, как и история человечества, являет собой результат сцепления множества индивидуально-неповторимых характеров и обстоятельств, не могущих описываться лишь в терминах безличных структур и процессов. Жизненные события, интересующие психотерапевта-биографа, имеют не только объективное значение, но и субъективный смысл личностный, расшифровка коего требует специальных источников и методов познания (-> метод биографический).

Ни одно жизненное событие не может быть понято без соотнесения его:

1) с хронологическим возрастом индивида в момент совершения события;

2) с его когортной принадлежностью;

3) с исторической эпохой и датой события;

4) с личностным смыслом этого события для субъекта.

Хронология и последовательность многих важнейших жизненных событий и социальных переходов (например, возраст физического созревания, время окончания школы, начала деятельности трудовой, и пр.) зависят от макросоциальных условий.

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ

наиболее широкое научное понятие, описывающее прогресс индивидуального развития человека от рождения до смерти. Оно часто употребляется как синоним понятий "время жизни" и "жизненный цикл", однако их содержание различно. Понятие "время жизни" означает временной интервал между рождением и смертью человека, продолжительность жизни безотносительно к ее содержанию. Термин "жизненный цикл" подразумевает повторяющиеся, более или менее инвариантные аспекты развития. Эти циклы могут быть биологическими, социальными, смешанными. В отличие от "жизненного цикла" жизненный путь характеризуется многомерностью, предполагает наличие множества автономных тенденций, линий и возможностей развития. Естественные и социальные науки по-разному периодизируют жизненный путь (сензитивные периоды, социальные переходы, нормативные жизненные кризисы).

Жизненный путь

процесс индивидуального развития человека от рождения до смерти. В отличие от «времени жизни» (life span), которое обозначает просто временной интервал от рождения до смерти, безотносительно к его содержанию, и «жизненного цикла» (life cycle), который подразумевает повторяющиеся, более или менее инвариантные (биологические, социальные и биосоциальные) аспекты развития, Ж. п. характеризуется многомерностью, предполагает наличие множества автономных тенденций, линий и возможностей развития, реализация которых зависит во многом от собственного выбора субъекта. Изучение Ж. п. всегда занимало важное место в науках о человеке и обществе. Однако его биологические, социальные, исторические и личностные параметры оставались разобщенными. Психология развития очень долго конструировала Ж. п. личности по образцу биологического онтогенеза, редуцируя развитие к совокупности закономерно повторяющихся циклов. С этим связана жесткость и догматичность многих возрастных периодизаций. Напротив, биографический метод немецкой «понимающей психологии» (Э. Шпрангер, Ш. Бюлер) концентрировался в основном на анализе субъективных переживаний и развитии самосознания. Возникшее после Второй мировой войны принципиально новое интегративное направление междисциплинарного исследования Ж. п. опирается на целый ряд предпосылок и достижений: 1) появление долгосрочных лонгтитюдных психологических исследований, охватывающих значительные отрезки жизни, а в идеале - все жизненное пространство (life-span developmental psychology); 2) социологическое структурирование Ж.п. на основе когортного и исторического анализа (G.H. Elder), с учетом изменения циклов развития семьи, социально-возрастных критериев созревания и времени основных социальных переходов; 3) превращение «возрастной психологии» в психологию развития, расширение ее предмета и концептуальных границ за счет данных социальной геронтологии и понимания широкой индивидуальной вариабельности всех процессов изменения и развития; 4) понимание необходимости изучать индивидуальное развитие в изменяющемся мире. Междисциплинарные исследования Ж.п. оказывают сильное влияние на психологию и социологию личности, теорию воспитания и другие разделы наук о человеке. И. С. Кон

Сейчас развеем ещё один миф, теперь по поводу Души. (До этого был пост про ченнелинг)

У многих слово «Душа» ассоциируется с веяниями о любви, «божественности», «великости», «превосходности», «лёгкости», мудрости… Это конечно же так. Но так же Душа может быть кратка, конкретна, понятна, логична, остра, дерзка, быстра, своеобразна… со своей ИНДИВИДУАЛЬНОЙ особенностью.

< Душа - само великолепие проявления всевозможных форм . >

Для этого мы с вами и проходим всё многообразие форм, чтобы расширить границы познания Кто Я Есмь . И Душа точно также.

Много общавшись со своей подругой Регрессологом, а также всё более понимая, как оно всё устроено, я поняла, что наши Души обладают такими же индивидуальными особенностями, как и люди. Она также как и мы раскрывают в себе многогранность. Кстати, если хотите расширить миропонимание и в этой области рекомендую книги Майкла Ньютона «Путешествие Души», Долорес Кэннон и др.

Но многие считают, что под словом «Душа» является какой-то собирательный образ одинаковости, милости, «душевности». В этом есть правда, но также правда в том, что нет ничего одинаково в этом Мире ...

Три года на трилогию! А может и больше…


И вот, долгожданная книга уже находит своих читателей. Долго же она готовилась в свет. Расскажу, почему первая часть, в уже существующей трилогии, так долго не могла реализоваться.

Во-первых, о том, что я напишу в будущем книгу (будучи инженером), которая будет выходить через меня сама, ченнелингом (потоковое письмо, не знаешь смысла, пока не перечитаешь), я узнала на сеансе регрессивного гипноза. Тогда моему удивлению не было предела! Но всё же это случилось и в ноябре 2015 года пошли первые строки, которые выходили исключительно ранним утром, в 4-6 утра.

Сказать, что я уставала и не высыпалась, значит ничего не сказать. Время тогда для меня было не простое. Днем были множественные инсайты, практики для тела и ума, я не успевала за теми потоками, что беспрерывно спускались на меня, на ночь шли проработки, а с раннего утра выходили тексты. При проработки Подсознания необходим сон на восстановление, но его катастрофически не хватало.

В начале я была счастлива и рада, что все действительно складывается так, как я узнала, но потом, после множественных бессонных ночей и совершенно сбитого графика, я стала откровенно бурчать, мол, когда высплюсь!

В итоге за год книга была написана . Я села её проверять на ошибки и запятые для передачи в издательство, но читая будто новыми глазами я поняла, что это невероятно сжатый текст. Мне был в общем смысл понятен, а вот читателю не везде.

Тогда из меня стали разворачиваться подробные тексты так, что из одного абзаца получалось по 3, а того и 5 страниц. В итоге книга начала серьёзно увеличиваться в размерах. Но загвоздка была ещё в том, что развёрнутые ответы выходили ТОЛЬКО если информация была мной осознана ранее, именно осознана, а не просто понята. Получается так, что если тема была мной не освоена, то я была как бы барьером к тому, чтобы её выдать...

Жизнь умом или Сердцем?


Наша Жизнь состоит и строится из каждодневных ежесекундных выборов и приоритетов. Множество людей живут исходя из выборов, сделанных умом, а не чувствованием Сердца. Путь, что не удовлетворяет Человека и та Жизнь, что изматывает, исходит из тех результатов и ВЫБОРОВ, что сделаны интеллектуально, но не от Сердца.

Но именно то, что исходит от Сердца, та энергия, масштаб и видение направляют Человека в успешную и счастливую Жизнь.

Интеллектуалам сложно по Жизни. Существуют разные люди, живущие лишь умом. Те, кто с помощью этого инструмента добились больших высот, но при этом остались глубоко несчастными внутри. Они действовали и жили лишь рационально, бесконечно напитывая свой ум все новой и новой информацией. Они стали интеллектуально подкованы, чтобы ни один Человек не смог пробиться внутрь, туда, где больно, туда, куда не хочется даже ему самому заглядывать. Это что-то защитной реакции психики, она сможет любого "прогнуть" и "задавить" своим интеллектом, но в зону чувств ни кого не пускает, там холодно и грустно, безчувственно.

Виды практик, коучинг

Что вы делаете на пути реализации и раскрытия своего Потенциала? Какие практики? Каких людей, учителей привлекаете?

Множество на свете существует практик. Направленные на внутренние и внешние перестройки в Жизни Человека.

Внутренние - это когда ты меняешь свои шаблоны, убеждения, «копаешься» в своём Подсознании, проживаешь различные зажатые эмоции, стараешься быть осознанным и в процессе Жизни трансформируешь свой внутренний Мир и, как следствие, меняешь внешний.

Внешние - это когда ты ставишь цели, анализируешь свои действия для достижения материального результата, подбираешь ресурсы для своих задач, людей, строишь структуры, проверяешь гипотезы, учишься необходимым навыкам… И это тоже всё практики.

Для внутренней работы конечно хороша психология, эзотерические и духовные знания. Любые практики, что существуют в этих смежных областях.

Для внешней работы подходят институты, курсы, тренинги профессионального роста, бизнес тренера и личностного роста...

Прошлые Жизни, как отражение нынешней

Многие события и последствия в Жизни многим кажутся не справедливыми и не понятными. Но мы должны учитывать, что

Есть только причинно-следственные связи и Жизнь длинною в вечность.

Ваша Жизнь не ограничивается лишь этой Жизнью. Ваша Жизнь - это целая серия и длинный список, я бы сказала, самых интересных и разнообразных, самых что ни на есть совершенных Жизней.

Вы были индийцем, вы были колумбийцем, вы были русским, вы были американцем и англичанином, вы были бедным и богатым, вы были нищим и принцем, вы были девочкой и мальчиком, вы были женщиной и мужчиной.

ВСЕ эти пройденные Пути создают причинно-следственную цепочку! Вы многое создавали в Жизнях и многое теряли, приобретали привычки и последствия за них; вы много радовались и смеялись, а также горько плакали и подавляли своё счастье; вы много наслаждались и страдали; вы были смелые, а также совсем хлюпкие и слабые…

Про возможности

Как часто вы совершаете в Жизни открытия? А как часто вы используете предоставляемые вам Миром возможности?

Множество новых, благоприятных поворотов в Жизни мы можем осуществлять, используя вхождение в ворота возможных вариантов развития событий.

То есть, если вы осознанно ОТКРЫВАЕТЕ для себя СЕТИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, тогда с вами случаются всё новые и новые события, благоприятно сказывающие на вашей реализации и собственно-выстроенной Судьбе. Тогда заканчиваются серые будни, одинаковость дней, этакий «день сурка». Тогда ваша реализация идёт в гору, вы во всё новом витке Жизни, с новыми людьми, с новыми способностями, в развитии и успехе.

Как «открыть» эти сети возможностей?

  • Когда вы действуете открыто, свободно
  • Заявляете Миру о своих способностях, талантах
  • Выражаете в Мир свои искренние и конкретные намерения,

тогда открываются те самые окна пространств вариантов, где случаются быстро меняющиеся, возможные события в пространственно-временном континууме. То есть, когда вы достаточно развили своё творческое начало, когда вы открыты, честны перед самим собой, с заявленными искренними желаниями-намерениями, тогда вы открываете для своего внутреннего, и как следствие внешнего Миров, НОВЫЕ ворота Жизни, осознанно при этом закрывая старые...

Чувства - язык Души

#ПРОЧувстваАрадхана

Вы знаете те, кто со мной работает лично, обычно:

Вдохновляются, воодушевляются

Приобретают видение своего Пути

Меняются бесповоротно

Обретают новое МЫШЛЕНИЕ, что первично на пути трансформации

Я не люблю это называть консультациями, это ОБЩЕНИЕ, перенятие тех смыслов и осознаний, образов, что уже вошли в мою Жизнь. С твердостью могу сказать, что это очень глубокие осознания. Такие осознания, где знания, как таковые, Человеку лишь как опора, но не главное.

Множество существует систем познания Человека и Мира физического, через всевозможные эзотерические учения, научные открытия. Но есть, как мне кажется, более верный Путь, что ли, быстрый - это ЧУВСТВОВАНИЕ.

Чувства - это язык Души, Сердца. И именно Сердце «знает», «обладает» всеми теми знаниями, что важны и нужны именно Тебе.

От ума можно долго искать Истины, можно бесконечно долго напитывать всё новыми знаниями своё эго, а как вы знаете, знаний бесчисленно. Все говорят об одном, только в разной интерпретации...

18_Послание. Школа Жизни


«…Помните, мы вам рассказывали о Жизни за пределами мира сущего, о том что есть там другие структуры и другие сущности…»

Поймите, друзья мои, мы есть «ангелы» света. Мы есть частички и сотни галлонов ручья-рек, созданных когда-то. Созданных и бережно окутанных световыми Жизнями вашими и нашими. Мы бережно храним наши и ваши тайны. Мы бережно и радостно ценим то, что входит в наши Жизни, то что видано и не видано, то что слеплено и сотворено.

Помните, мы вам рассказывали о Жизни за пределами мира сущего, о том что есть там другие структуры и другие сущности, так вот эти сущности и есть вы тоже, только в другом измерении, в другом формате Жизни. Вас можно разделить на мельчайшие световые частички, частицы которых раскинуты далеко за пределами нашей галактики, далеко за пределами мысли.

Вы есть СВЕТ, разбросанный на сотни миллиардов летоисчислений, бережно хранящихся в нашем тайном мироздании.

Наше тайное мироздание помнит и хранит информацию за все года, за все летоисчисления мира сущего. Наше мироздание бережно охраняет нас от вспышек бессмысленного и непредсказуемого.

Знания, карта Мира

«…Почему он попал в то окружение, что сформировало в нём ненависть? Потому, что его окружение - это отражение его сущности, того опыта, с которым он пришёл в этот мир…»

Здесь предстоит «многобукв», но таковы изречения. Здесь описано понимание наших прошлых Жизней, а также того, кого мы являем сейчас, как уже свершившееся действие причинно-следственной связи. А также, насколько узко мы мыслим и имеем слишком малую карту Мира в сложившихся жизненных обстоятельствах.

Есть одна важная вещь: всё, что вы читаете, слышите, те знания, что впитываете от различных учителей, писаний - это есть ОТРАЖЕНИЕ ВАС.

В вас ЕСТЬ ВСЕ ЗНАНИЯ МИРА! Всё Мироздание уместилось в вашем пространстве, помните это. >

Ваше нынешнее Миропонимание - это лишь малюсенькая частичка действительно того, что стоит вам раскрыть в себе .

В миропонимании многих людей выявлено лишь видение земного пространства, это свет, вода, воздух, небеса и земля. Также в миропонимание входит собственное отражение в зеркале, их мать, отец, собственная роль дочери или сына и нынешнее положение общества, исходя из общественного мнения.

Вы привыкли сильно приуменьшать собственную картину Мира, вам навязали её таковую. Навязали увеличивать и культивировать страхи, придавать им значение и отрицательно относится к новым знаниям, ко всему, что выводит из стабильности...

ВСЁ есть Здесь и Сейчас

У Меня есть ВСЁ здесь и сейчас. Я ЕСМЬ только ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Вы знаете, чтобы это осознать, мне понадобилось много времени. Мне неловко осознавать, что я так долго этого не замечала. Как так можно было понимать, что в Жизни чего-то не хватает? Как так можно было думать? А жить? Это же преступление! В нехватке, в невежестве, в долгих ожиданиях и страданиях от не получения.

Мы много страдаем от того, что у нас чего-то нет. А также упомрачительно больно от того, что в прошлом было что-то не так.

Мы витаем в волнительном прошлом и не достигнувшем будущем. В таких "адских" условиях мы проживаем свои Жизни.

Мы не видим сиё прекрасие момента сейчас.

А ведь и вправду,

в моменте Сейчас ЕСТЬ ВСЁ! Любые чувства нам доступны. Любые состояния. А ведь именно это только по-настоящему ЦЕННО и больше ничего.

Можно иметь загородный огромный дом виллу, картеж машин, мужа или жену, детей, все блага и путешествия, а всё равно быть страдальцем. Не замечать прелестей настоящего, витать бесконечно в будущем и сожалеть о прошлом. Не быть в ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. И в этом ужасе проживают тысячи и тысяч людей.

А ведь всё на самом деле проще. Есть лишь здесь и сейчас.

Да, я говорю до ужаса банальные вещи, но это так. И такова её роль в нашей Жизни, роль истины - быть в здесь и сейчас ...

Люди Нового времени


В мою Жизнь входит много новых и интересных, развивающихся людей разного возраста, увлечения. Кто-то в искусстве, кто-то в бизнесе, в маркетинге, в журналистике, в моде… Множество профессий и интересов.

Все увлеченные, либо ищущие новое русло, творческие, с горящими и интересующимися глазами, развивающиеся, открытые, вдохновлённые.

8 из 10 новых знакомых в теме духовного развития, медитации, чакры, осознанность, питания, Подсознания … , даже регрессивный гипноз уже не так режет слух и есть такие, кто его пробовал, либо просто слышал и собирается окунуться в собственный внутренний Мир, используя разные инструменты. И это безусловно радует, можно свободно общаться на любые темы, связанные с развитием , почти с каждым.

В новую Жизнь входит наша Планета и Люди, что обитают на ней. Люди, которые желают дать пользу Миру, нести ценность, развивать и культивировать свою внутреннюю свободу, а значит и внешнюю.

Я обожаю таких: смелых, сильных, творческих, особенных, с чувством внутренней свободы, со светом, что исходит от них .

Они много стараются улучшить себя, свою Жизнь, Мир вокруг.

Они стараются ПОЗНАТЬ Себя всевозможными способами. Проходя сложности, трудности проявления внешнего Мира, идя через страхи и боль. Через духовные практики, мудрые тексты, подсказки Вселенной и осознанное самокопание . Они пытаются быть независимыми, ответственными...

Быть ЗДОРОВЫМ

В нашем мире, многие бессознательно стараются поддерживать свои болезни лечением , не осознавая, что, таким образом, лишь создают далее свои частые простуды, либо уже серьезные недуги. Нет целостности в подходе видения своего тела, своей Жизни. Далее я расскажу вам, как просто направленность, ориентация моего мышления изменила моё состояние здоровья и другие сферы Жизни.

Когда-то я осознала, что лечить локально не эффективно, что целостный подход и ориентация на «быть здоровым» вроде как более правильная. Тогда я лишь нащупывала эту сферу.

Сейчас я точно вижу, что лишь

направленность мышления - это больше половины успеха, причём в любой сфере.

Например, болезнь в материальной сфере Человека : безденежье, кредиты, нехватка, нервы, стрессы, споры и ругани в семьях из-за этого. Всё это свидетельствует о том, что в этой сфере энергетического метаболизма серьёзные нарушения. У кого-то присутствует малая болезнь (частые "простуды" - малые доходы, долги), у кого-то доходит до "раковых опухолей" (банкротство, тюрьмы, крупные долги, судебные тяжбы). Всё это признак энергетического не здоровья в этой сфере Человека.

Если взять сферу отношений, там точно также. Болезни - это не понимание, не желание уважать, слышать, человек может вгрызаться своим вниманием в какую-то одну связь, качество (болезнь) другого, либо себя и пытаться это исправить, искоренить (лечить). Самый простой пример, «простуда» - мужчина не может договориться с женщиной о том, куда поехать в отпуск, часто спорят. Мужчина хочет это «вылечить» у жены, чтобы он был здоров, делал то, что хочет, чувствовал себя хорошо. Сложный пример, частые «лихорадки» - измены, женщина пытается «вылечить» эту сферу-болезнь в своих отношениях, чтобы чувствовать себя хорошо, пытаясь исправить мужа...

Человеческая мысль материальна

Человеческая мысль материальна. И к счастью, для всё большего количества людей, это не является новостью. Каждая наша мысль - это сгусток энергии . Это доказано академиком РАН А.Ф. Охатриным, американским доктором Тойчем, основателем волновой генетики П.Горяевым и многими другими учеными, да и просто исследователями...

Основатель волновой генетики П. Горяев выявил: “Люди могут воздействовать своей мыслью, словом, чувством на молекулы ДНК как собственные, так и других людей”

“Мозг человека непосредственно влияет на действительность. Мысль человека, его сознание - это энергия в тончайшей форме” - эти открытия были опубликованы деканом Принстонского университета Р. Дж. Джаном и его помощниками.

Помним же, что каждая мысль имеет потенциальный заряд «-» либо «+» .

И мы по всем физическим законам притягиваем в СВОЁМ БОЛЬШИНСТВЕ то, коим зарядом являемся мы сами.

Попробуйте проанализировать, что вы проявляете в мир в целом, какие каждодневные, каждоминутные мысли у вас преобладают - на плюс либо на минус? Будут это мысли благодарности, любви или переживания, имеющие природу страха? Будьте крайне осознанны и наблюдательны, ведь Человеку сложно уследить все те мельчайшие мысли-слова, что пробегают как-бы между прочим, оставаясь не замеченными. Но именно они составляют ту великую массу нашего мышления и, как следствие, вы являете то, что прокручиваете на Подсознании каждый день.

Призвание



«…Понадобилось 20 лет и экстремальный стресс, чтобы Человек осознал свою боль по этому поводу. Она 15 лет отдала тем наукам, что явно отторгались ей. Но это лучшее из того, что она могла делать и поэтому шла за ними, стала этими знаниями и истинно верила, что у нее нет таланта…»

Когда ты знаешь, куда и к чему желаешь прийти, тогда Путь становится ясен, явным и видимым.

А вы знаете, куда вы идете?

Да, безусловно с утра вы встаете и едете на работу, на машине, пешком или на метро, на общественном транспорте. Зачем вы туда едете? С какой целью? Зачем вы работаете? Для чего вы работаете? Загляните внутрь и последуйте зову Сердца. Пусть оно вам расскажет и покажет ваши будни. Возможно ваши будни серы и скучны, и вы порой ой как не хотите на работу. Она не приносит вам ничего, кроме денег, амбиций, ах, нет ещё лишает свободомыслия, творчества и просто отнимает у вас время. Вы порой явно забываете о том, что надо бы учиться на собственных ошибках. Вы учитесь тогда, когда ошибка становится неизбежностью и когда больше невмоготу.

Почему вы сразу не можете проанализировать, спрогнозировать ваши взаимоотношения с вашей учебой, работой, той деятельностью, что не радует вас?

Зачем вы встаете с утра? Для чего? У вас есть ЦЕЛИ? Реальные цели! Те, что зажигали бы вас. Те, что приносили бы вам радость и счастье и конечно в последствии деньги. Те, что посылали бы вас с неимоверной страстью и желанием к работе, тому делу, что движет вас, взбудораживает вас, горит ярким пламенем в груди!

Всё возможно...

Многие люди не верят в это, не верят, что всё возможно .

Возможно уйти с нелюбимой работы; возможно переехать в другой город; возможно встретить новую любовь и не жить ради чего-то или призрачных идеалов, страдая при этом…

Можно всё в этой Жизни. Важно захотеть!

Захотеть всем сердцем избавиться от оков ума. Он держит вас и только он, больше никто.

А он - это значит Ты.

Значит ты сам можешь скинуть эти оковы. Значит ты сам можешь понять, куда ты хочешь двигаться. Значит ты сам можешь воплотить в Жизнь свою мечту .

Только передай бразды правления Себе, отними у ума. Дай ему команду куда двигаться. Он с радостью начнёт изучать новое направление. Ему неважно, Что изучать. Он лишь инструмент в познании Мира.

Дай направление познания Себе!

В современной психологической науке такие явления, как характер, жизненная направленность (смысл жизни, жизненная философия, «линия жизни»), талант и жизненный опыт, можно объединить в понятии «жизненный путь человека». Проблемы, связанные с его изучением, мы называем биографическими. Они тесно переплетены с социально-историческими процессами эпохи. «Человек лишь постольку и является личностью, поскольку он имеет свою историю»,- писал С.Л. Рубинштейн .

В советской психологии к теме жизненного пути первыми обратились , С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев . Н.А. Рыбников выступил с инициативой развернуть исследования по генетической психологии личности (20-е гг.). Для Б.Г. Ананьева проблема жизненного пути стала актуальной в начале 30-х гг. в связи с исследованиями по характерологии, проводимыми им в Психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева в Ленинграде. С.Л. Рубинштейн уделил внимание психологическим вопросам биографии, теоретически рассматривая вопросы самосознания в «Основах общей психологии». В дальнейшем разные аспекты жизненного пути, жизнедеятельности личности разрабатывались в трудах советских ученых, посвященных природе человека и его развитию , , , , .

Жизненный путь - «это история формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи, сверстника определенного поколения» . Историческая природа личности требует от психолога изучения или хотя бы учета исторических обстоятельств ее жизни. В психологии биография человека всегда служила богатым источником знаний о личности, но, что еще важнее, она сама является предметом психологического изучения.

«Положение о том, что развитие - основной способ существования личности на всех этапах ее индивидуального пути, выдвигает перед психологией в качестве одной из наиболее актуальных и наименее исследованных задачу психологического исследования целостного жизненного пути личности» . Соотношение биографических событий и моментов естественного жизненного цикла индивида; фазы, периодизация жизни; кризисы развития личности; типы биографий; возрастные особенности внутреннего мира человека; роль духовных факторов в регуляции социальной жизнедеятельности; возрастная динамика творческой продуктивности; общая производительность жизненного пути; удовлетворенность жизнью и т.д.- вот тот далеко не полный перечень вопросов, касающийся самой природы жизненного пути.

Первое систематическое изучение закономерностей жизненного пути было предпринято Ш. Бюлер и ее сотрудниками в Венском психологическом институте в 20-30-е гг. . На большом эмпирическом материале ею было установлено, что, несмотря на индивидуальное своеобразие, существуют закономерности («регулярности») в сроках наступления оптимумов жизни в зависимости от соотношения духовных, «ментальных», и биологических, «витальных», тенденций. Были обнаружены также различные типы жизненного развития личности. Ш. Бюлер была разработана идеалистическая концепция развития человека как процесса постепенного становления и изменения духовных целевых структур самосознания. Идеи и эмпирические исследования Ш. Бюлер способствовали оформлению гуманистической психологии на Западе .

Экзистенциалистские, неофрейдистские модели жизненного развития всесторонне и глубоко подвергались критическому анализу в советской науке. Эта критика ведется с позиций марксистских методологических установок и отличается конструктивным характером. В советской психологии определена принципиально иная стратегия разработки проблем индивидуального развития личности. Наиболее полно и программно эта стратегия впервые была намечена Б.Г. Ананьевым. Он обосновал проект науки о целостном развитии человека в едином жизненном цикле. Эта наука, по Ананьеву -онтопсихология, должна объединить в себе возрастную психофизиологию, изучающую онтогенез психофизиологических функций мозга, и генетическую персонологию, направленную на изучение собственно личностной эволюции в процессе жизненного пути. Предметом онтопсихологии являются взаимосвязи, взаимозависимости онтогенеза и жизненного пути, которые определяют главные закономерности целостного индивидуального развития человека.

В этой целостности, однако, Б.Г. Ананьев отчетливо различал две взаимодействующие, но все же особые формы. Во-первых, онтогенез - развитие индивида и его мозга, психофизиологических функций. Онтогенез программируется генетически, протекает в биологическом времени жизни. Во-вторых, жизненный путь, который строится по социальным проектам в историческом времени, датируется историческими и биографическими событиями.

Онтогенез с последовательностью фаз (рождение, зрелость и созревание, старение и смерть) выступает как объективный фактор жизненного пути. «История личности и субъекта деятельности развертывается в реальном пространстве и времени онтогенеза и в известной мере им определяется…» . Объективная, общественная и субъективная, личностная регуляция жизни, планирование жизненного пути не могут происходить без учета естественных сроков жизни, степени зрелости организма и мозга, возрастных ограничений здоровья. Сама возможность субъективной регуляции жизнедеятельности возникает не сразу, а постепенно, по мере созревания мозга и его функций и вместе с тем по мере становления в процессах социализации интеллекта, самосознания, характера. Прежде чем стать субъектом, человек существует в качестве объекта многих социальных воздействий. Объективная детерминация жизненного пути - отчасти онтогенезом и в большой степени социальными обстоятельствами - не отменяется и тогда, когда человек становится субъектом в полной мере. Соотношение субъективных и объективных регуляторов жизненного пути - важный вопрос биографических исследований, пункт пересечения психологии и этики. Психологический аспект ответа на этот вопрос заключается в изучении механизмов субъективной регуляции личностью своей жизни и таким образом собственного развития. Эти механизмы актуализируют сложившиеся структуры самосознания, характера, жизненной направленности, таланта.

В той мере, в какой человек сам организует и направляет события жизненного пути, строит собственную среду развития, избирательно относится к тем событиям, которые не зависят от его воли (например, общественно-исторические макрособытия современности), он являетсясубъектом жизнедеятельности. Принцип жизнедеятельности, разрабатываемый К.А. Абульхановой-Славской , , конкретизирует применительно к личности более общий принцип единства сознания и деятельности. Соответственно тому, как сознание формируется и проявляется в деятельности, в жизнедеятельности формируются и проявляются в качестве ее субъективных регуляторов интегральные, «вершинные» структуры личности - характер и талант, жизненная направленность и жизненный опыт.

В понятии жизнедеятельности отражается активная роль человека в собственной судьбе. Степень этой активности может быть различной в зависимости от зрелости характера, его самобытности. По этому основанию можно различать уровни жизнедеятельности и связанные с ними типы личности. (При этом, однако, нельзя абстрагироваться от общественно-исторического смысла ценностей, ради которых живет и борется личность.) На одном полюсе - жизнь, подчиненная обстоятельствам, шаблонное выполнение социальных ролей, так сказать, жизнь-автоматизм. На другом полюсе - жизнетворчество, когда жизнедеятельность, воплощенная в конкретных формах социального поведения и деятельности, направляется субъектом в соответствии с коренными отношениями, установками, когда жизнедеятельность адекватна характеру и является самовыражением. Истинно творческое самовыражение должно основываться на правильном отражении обстоятельств и последствий собственного поведения, на отражении объективных законов действительности.

Жизнетворчество происходит в социальном поведении (поступках), в общении, труде и познании. Жизненный путь творческой личности насыщен событиями - событиями среды, поведения, внутренней жизни. Эта событийность сказывается на характере и полноте воспоминаний. По воспоминаниям можно судить о типе личности.

Единство сознания и деятельности - это в биографическом плане единство внутренней и внешней жизни. В широком смысле слова понятие внутренней жизни охватывает все феномены психической деятельности. Внутреннюю жизнь следует рассматривать как психологическую составляющую жизненного пути. Она не только отражает реальные события, но и сама является субъективной реальностью - жизнью. Действительно, духовная биография может быть не менее содержательной и значительной, чем объективная картина жизни. Иногда и в жизнеописании она выдвигается на первый план. Например, биографы Канта обращают внимание на контраст между драматичной историей мысли философа и монотонностью его частной жизни. А.В. Гулыга пишет в этой связи: «У Канта нет иной биографии, кроме истории его учения… Самые волнующие события в ней - мысли» .

«Клеточкой» внутренней жизни является переживание. В «Основах общей психологии» С.Л. Рубинштейн отмечал всеобщий характер этого явления, считал его личностным, субъективным аспектом сознания в целом. «Переживание,- отмечает С.Л. Рубинштейн,- это первично прежде всего психический факт, кусок собственной жизни индивида в плоти и крови его, специфическое проявление его индивидуальной жизни. Переживанием в более узком, специфическом смысле слова оно становится по мере того, как индивид становится личностью и его переживание приобретает личностный характер… Переживания человека - это субъективная сторона его реальной жизни, субъективный аспект жизненного пути личности» . В этом, втором смысле слова переживания можно назвать биографическими переживаниями. В самом деле, их предметом являются события биографии, отраженные в процессах памяти, мышления, воображения. Посредством их осуществляется регуляция жизнедеятельности, и, наконец, сами они могут стать событиями жизни.

Переживания существуют в форме эмоционально насыщенных процессов, например мнемических, которые в личностно-биографическом плане выступают как процессы исторической памяти - воспоминания. Как всякое биографическое переживание, воспоминание включено в жизнедеятельность личности. В связи с жизнедеятельностью память изучена гораздо меньше, чем в связи с более частными видами деятельности, скажем с учением. Законы запечатления, сохранения, забывания и воспроизведения в системе исторической памяти имеют свою специфику, определяемую жизненной значимостью запечатленных событий. Так, в отличие от простых форм памяти в воспоминаниях есть такие образы, которые обладают сверхдолговременностью, сверхпрочностью вследствие неповторимости событий. Причем важна не столько эмоциональная окраска образа, сколько его содержание, жизненная значимость. «Неприятное сохраняется особенно долго и прочно потому, что оно постоянно переживается не как известное страдание, но как известный «урок жизни». Приятное сохраняется как известный момент продвижения жизни вперед» . Это давнее предположение Б.Г. Ананьева подтвердилось в экспериментах П.В. Симонова. «Воспоминания о лицах, встречах, жизненных эпизодах, отнюдь не связанных в анамнезе с какими-либо из ряда вон выходящими переживаниями, подчас вызывали исключительно сильные и стойкие, не поддающиеся угашению при повторном воспроизведении, объективно регистрируемые сдвиги. Более тщательный анализ этой… категории случаев показал, что эмоциональная окраска воспоминаний зависит не от силы эмоций, пережитых в момент самого события, а от актуальности этих воспоминаний для субъекта в данный момент» .

Не только сохранение, но и забывание биографических фактов определяется их жизненным значением, на что обратил внимание еще З. Фрейд. Забывание как непроизвольное вытеснение образа из сознания реально. Но реально и другое, когда человек хранит событие в памяти, но намеренно избегает воспроизводить его, не желая причинить себе душевную боль, потревожить совесть. Воспоминания порой требуют мужества.

Воспоминания, воплощенные в эмоционально окрашенных представлениях, входят в состав актуальной структуры личности, образуют психическую «ткань» ее самосознания. Путем обобщения воспоминаний формируется жизненный опыт личности. «Благодаря памяти в единстве нашего сознания отражается единство нашей личности, проходящее через весь процесс ее развития и перестройки. С памятью связано единство личного самосознания. Всякое расстройство личности, доходящее в крайних своих формах до ее распада, всегда поэтому связано с амнезией, расстройством памяти, и притом именно этого, «исторического» ее аспекта» . Воспоминания имеют решающее значение для осознания человеком собственной жизни, овладения своим опытом, для регуляции на этой основе жизнедеятельности.

Внутренняя жизнь может также осуществляться в процессах воображения. Для разных людей воображаемая жизнь - в мечтах, надеждах, предвидениях - имеет неодинаковое значение. Иногда она чуть ли не полностью замещает жизнь действительную. Уход от действительности в область воспоминаний или мечты имеет смысл «защиты». Однако такой стиль внутренней жизни демобилизует человека, снижает уровень его социальной активности. Оптимально, когда насыщенная внутренняя жизнь соразмерна жизни действительной, иначе она сама в конце концов истощается. «Для того, чтобы пережить, нужно, прежде всего, жить. От полноты и силы жизни, от общественного бытия человека зависит характер человеческих переживаний, их глубина и правдивость - соответствие жизни» .

Переживания несомненно имеют и мыслительный компонент. «Процессы мышления участвуют в решении жизненных, нравственных задач, предполагающих совершение выбора, построение» стратегии поведения. Точка зрения на жизнь человека как на цепь задач, типичных для определенного возраста или возникающих при столкновении с различными обстоятельствами, предполагает включение интеллекта в структуру личности. Определение линии поведения или даже линии всей жизни - творческая задача, адресованная в большой мере интеллекту.

Можно видеть, что функционирование мышления при решении жизненных задач во многом аналогично умственной деятельности в проблемной ситуации, вовсе не имеющей биографического значения. В том и другом случае есть своя подготовительная фаза, момент озарения и последующее всестороннее обоснование решения. Причем роль «подсказки» может сыграть даже случайное впечатление. Яркость, незабываемость моментов озарения, когда происходит открытие истины в ее нравственном, жизненном значении, свидетельствует о том, что эти моменты вошли в духовную биографию человека, стали событиями.

Очень выразительно описала явление духовных событий писательница Вера Кетлинская в автобиографическом романе «Здравствуй, молодость!». Она пишет: «Весною произошли три события, как будто бы и не крупных, но разве только эпохальные события играют роль в нашей душевной жизни! Те три случая я ощущаю до сих пор как поворотные» . В частности, В. Кетлинская вспоминает впечатление от Девятой симфонии Бетховена, при звуках которой у нее укрепилась мысль о мятежной жизни. «Возникла та будоражащая, неистребимо жизнерадостная мелодия… и снова сверкнул - как не вполне понятное мне самой предчувствие - миг осознания своей судьбы» . Конкретное впечатление (здесь эстетическое) вызвало переживания, имеющие биографический смысл («осознание судьбы»). Не сама по себе музыка, но переживания, возникающие под ее воздействием, составили суть события. Эстетическое переживание способствовало здесь определению жизненной направленности личности, и поэтому оно опосредованно повлияло на ход жизни, а значит, стало событием в ней.

Психологам предстоит изучить и понять особые качества всех психических процессов как переживаний. В потоке внутренней жизни память становится воспоминанием, воображение - мечтанием, мышление - средством постижения сути жизненных задач, внутренняя речь - голосом совести (на эту этическую функцию речи настойчиво обращал внимание Б.Г. Ананьев еще в 40-е гг. ) В этом, биографическом значении ум человека приобретает новое качество: «Способность, вырабатывающаяся в ходе жизни у некоторых людей, осмыслить жизнь в большом плане и распознать то, что в ней подлинно значимо, умение не только изыскать средства для решения случайно всплывших задач, но и определить самые задачи и цель жизни так, чтобы по-настоящему знать, куда в жизни идти и зачем, - это нечто бесконечно превосходящее всякую ученость, хотя бы и располагающую большим запасом специальных знаний, это драгоценное и редкое свойство - мудрость» .

Переживания сильных, талантливых людей возвышаются до уровня страстей в лучшем смысле этого слова, т.е. до страстей, одухотворенных благородными идеями (пафос). Великие дела вызревают в кипении таких страстей - об этом свидетельствуют биографии выдающихся ученых, писателей, революционеров. Не раз высказывались сомнения в возможности научного, психологического изучения глубоко личностных переживаний, тем более страстей - эти явления относят всецело к ведомству искусства, художественной литературы. Например, П.В. Симонов решительно настаивает на этом. Он делает пессимистические выводы относительно научной самостоятельности психолога. «Субъективная сторона внутреннего мира личности,- пишет он,- не является… предметом науки вообще. Отступая от преследующих его по пятам смежных дисциплин - нейрофизиологии, этологии, антропологии, социологии и т.п., психолог в определенный момент оказывается на территории, где чувствует себя недосягаемым для представителей этих отраслей знания.

С облегчением он осматривается вокруг и обнаруживает, что находится на территории… искусства» . Реальные трудности в познании глубин личности не должны, однако, восприниматься как принципиальное бессилие науки в этой сфере. В пользу науки свидетельствуют биографические исследования в психологии. Без обращения к полнокровной внутренней жизни с ее страстями научная психология все-таки выглядит незавершенной, «оборванной на самом интересном месте».

Переживания - динамический эффект всей структуры личности, которая наиболее интегрально представлена в характере и таланте (Б.Г. Ананьев). Динамика внутренней жизни в ее биографическом значении пронизана идейными мотивами, на ней лежит печать мировоззрения, жизненной философии личности. В переживаниях выявляется ценностный аспект самосознания, актуализируются отношения личности, в том числе к себе, обобщенные в рефлексивных чертах характера - самолюбии, чувстве собственного достоинства, чести. Рефлексивные свойства, «хотя… и являются наиболее поздними и зависимыми от всех остальных, завершают структуру характера и обеспечивают его целостность. Они наиболее интимно связаны с целями жизни и деятельности, ценностными ориентациями, установками, выполняя функцию саморегулирования и контроля развития, способствуя образованию и стабилизации единства личности» .

Рефлексивные черты характера - это устойчивые свойства самосознания, которое в личностно-биографическом плане выступает как осознание себя субъектом жизненного пути, ответственного за свою судьбу - уникальную, неповторимую, единственную. В самосознании соотносятся, с одной стороны, жизненные планы и потенциалы личности, с другой - реальные достижения в творчестве, в карьере, личной жизни. Зрелый человек понимает закономерный характер своего пути, строит концепцию жизни, увязывая прошлое с настоящим и будущим. Самосознание невозможно без познания собственного бытия, случайного и необходимого в нем, актуального и потенциального, действительного и возможного. Глубина и адекватность этого познания во многом определяются интеллектуальностью и, если угодно, талантливостью человека.

Характер - интеграция свойств личности, генетически связанная с ее тенденциями. Система потенций интегрирована в структуре способностей, и более того - в таланте (см. ). Психология таланта - нечто большее, чем психология способностей. Дело не только в разном уровне этих потенциалов. Талант - единство способностей на основе мировоззрения, жизненной направленности личности. Талант - эффект индивидуализации способностей, сплав их с характером. Вслед за Б.Г. Ананьевым мы считаем, что в понятии «талант» важен не столько уровень способностей, его составляющих, сколько их самобытность, соответствие склонностям, осознанность и саморегуляция. Характер и талант по отношению к жизненному пути выступают как субъективные его факторы, регуляторы жизненного процесса, социальной жизнедеятельности. Однако первично они сами являются продуктом биографического развития. Судьба талантливой личности, возможность ее расцвета, индивидуальные особенности структуры таланта, область приложения творческих сил зависят от исторического времени, от классовой принадлежности личности, от обстоятельств социальной среды развития. История творческой деятельности неотделима от гражданской и личной судьбы человека. Вот почему психологические исследования таланта и исследования по характерологии непременно обращаются к биографическому материалу .

Будучи зависимым от биографии, талант в свою очередь накладывает отпечаток на судьбу личности. Осознание своего дарования подкрепляет чувство собственного достоинства, способствует ответственности за его реализацию и развитие, побуждает человека жить в соответствии с призванием. Таким образом, талант выступает своего рода императивом жизни. Более того, человек осознает социальную функцию своего таланта, свою обязанность решать назревшие задачи общественной жизни и тем самым отвечать на запросы современности. Иначе говоря, человек осознает не только свои потенциалы и призвание, но и свою общественную, историческую миссию - предназначение. Так бывает не у одних только великих людей, но у каждого сознательного субъекта с чувством социальной ответственности и чувством истории. Свой вклад в исторический процесс вносит каждый, и каждый в какой-то мере незаменим.

Талант, будучи императивом жизнедеятельности, служит и орудием ее. В литературоведении высказана верная мысль о том, что талант в жизнетворчестве не менее ценен, чем в специальных видах деятельности. Так, в новой книге Ю.М. Лотмана о Пушкине жизнь поэта рассматривается как произведение гения. «Пушкин вошел в русскую культуру не только как Поэт, но и как гениальный мастер жизни, человек, которому был дан неслыханный дар быть счастливым даже в самых трагических обстоятельствах» . Творчество жизни, самоценность достойно прожитых лет - основной тезис старой работы Г. Винокура «Биография и культура» .

Итак, многосторонние связи структуры личности, представленной талантом и характером, и жизненного пути определяют место этих интегральных образований в кругу биографических проблем: они результат жизненного пути и его регуляторы, более того - основа жизнетворчества.

Изучение биографических явлений имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Уясняя закономерности жизнедеятельности и жизненного пути, человек может лучше представить себе оптимальный вариант собственного развития, определить свой жизненный путь. Понимание роли личности в планировании и осуществлении жизненного пути способствует более ответственному отношению к нему, стремлению ставить серьезные жизненные цели и достигать их осуществления.

В Западной культуре нумерология известна давно. Отсчет этому учению можно вести со знаменитого греческого математика и мистика Пифагора: он пользовался им еще 2500 лет назад.
Он даже построил особую нумерологическую схему, согласно которой каждый должен проживать жизнь, уготованную ему цифрами. Мол, если вы этого не делаете (по незнанию или неумению слышать свое сердце), ваш жизненный путь просто-таки обречен на неудачу!
Звучит как какое-то сумасшествие, но вы попробуйте. И расскажите нам, прав ли был Пифагор насчет ваших природных талантов!

Итак, вот 60-секундный тест, который поможет узнать, по тому ли жизненному пути вы идете.

Шаг 1: Сложите все числа своего дня рождения вместе. Не забудьте написать полный год своего рождения (например, 1969, а не 69).

Шаг 2: Если число получилось двузначным, сложите цифры из него. Например, если получилось 27, то 2+7=9. Продолжайте так до тех пор, пока у вас в итоге не получится одна цифра от 0 до 9.

Возьмем для примера 29 марта 1969 года. Предположим, кто-то из вас родился именно в этот день. Получается, полная дата выглядит так: 29.03.1969.

2+9+0+3+1+9+6+9 = 39
3+9 = 12
1+2 = 3. Значит, ваш жизненный путь - номер три!

Шаг 3: найдите свое число в этом списке и узнайте, чем вам надо заниматься в жизни!

Жизненный путь №1:

Люди-единицы - это, прежде всего, оригинальные мыслители и творческие умы. Из них часто получаются отличные целеустремленные лидеры, которые предпочитают все делать самостоятельно или нести ответственность за всех и сразу.

Подходящие вам профессии: фрилансер/независимый подрядчик; владелец бизнеса; менеджер; специалист по продажам; маркетолог; специалист в области рекламы; дизайнер; инженер по качеству; тренер-консультант; политик; застройщик или брокер; финансовый консультант; креативный директор; спортсмен.

Жизненный путь №2:

Люди-двойки в первую очередь ориентированы на детали. Они любят замечать и видеть то, чего не видят и не замечают другие. Обычно из них получаются отличные друзья и воспитатели, потому что никто не может так хорошо поддержать, как они.

Они обычно довольно ловко управляются с жизнью, потому что привыкли доверять своей интуиции. А еще они часто борются за расширение прав и возможностей других.

Подходящие для вас профессии: Воспитатель; психотерапевт; целитель; повар; переговорщик/дипломат; политик; музыкант; художник; дизайнер; социальный работник; администратор; терапевт; специалист по альтернативной медицине; бухгалтер; массажист; актер.

Жизненный путь №3:

Люди-тройки привыкли говорить сами за себя: они любят самовыражаться и имеют творческую натуру. Вот почему с ними обычно так приятно общаться!

Своей страстью к прекрасному они могут заразить кого угодно. А главное для них - раскрыть свое «Я»: хоть в творчестве, хоть в спорте. хоть в ораторском искусстве; хоть в научном сообществе.

Вот подходящие для вас профессии: конферансье; художник; журналист; дизайнер; повар; музыкант; танцор; тренер; писатель; фотограф; продавец; архитектор; графический дизайнер; парикмахер; косметолог; визажист; специалист по искусству.

Жизненный путь №4:

Люди-четверки - это те, кто сильнее из всех нас ценит детали и системный, методологический подход. Если вы хотите сделать с ними что-то отчаянное и по-быстрому, такие люди не согласятся: они любят, когда их план продуман до мелочей.

Вот почему из них получаются такие высокопрофессиональные менеджеры и организаторы. Везде, где бы ни появлялся человек-четверка, надолго воцаряются стабильность и порядок.

Подходящие для вас профессии: директор; управляющий; владелец бизнеса; редактор; аудитор; бухгалтер. врач; инженер; военный или сотрудник правоохранительных органов; персональный тренер; аналитик; архитектор/градостроитель; адвокат; должностное лицо, бизнес-консультант; банкир или специалист по финансам и инвестициям.

Жизненный путь №5:

Пятерки - это люди, которые превыше всего в жизни ценят разнообразие, новизну и волнение от неопределенности.

Разумеется, от природы они одарены коммуникабельностью и сильным аналитическим мышлением. Друзья ценят их за то, что они всегда дают хорошие советы, умеют рекламировать и продвигать непопулярные идеи и могут быть адвокатами хоть самого дьявола!

Вот подходящие для вас профессии: Менеджер по проектам; менеджер-консультант в турфирме; организатор праздничных мероприятий; следователь; консультант по рекламе и маркетингу, промоутер, специалист по PR, парикмахер; спортсмен или телеведущий.

Жизненный путь №6:

Люди, рожденные под знаком 6 , чаще всего выбирают работу в сфере услуг. Им нравится помогать другим, консультировать и поддержать других. Из них получаются отличные советники, консультанты и менеджеры.

А вот список самых подходящих для вас профессий: парикмахер; модный консультант; дизайнер интерьеров; терапевт; учитель; целительница. декоратор; мануальный терапевт; модель. визажист; медицинский работник; косметолог.

Жизненный путь №7:

Люди-семерки обладают созерцательным характером. Они не очень активны, любят надо всем хорошенько поразмыслить: такова природа их аналитического ума.

Они быстро и хорошо учатся, умеют разрабатывать сложные стратегии для решения сложных вопросов. А еще обожают технологии и постояло находятся в духовном поиске. Их любимая наука - психология.

Вот подходящие вашей душе профессии: исследователь/ученый; аналитик; IT-консультант; философ, психолог. журналист. инженер по качеству; программист; бухгалтер. духовный учитель; врач; натуропат; биограф.

Жизненный путь №8:

Люди-восьмерки - это талантливые руководители-инноваторы, рожденные для того, чтобы решать большие проблемы. Они редко любят работать на кого-то, особенно если этот кто-то - диктатор. Вот почему эти люди становятся наиболее успешны тогда, когда начинают собственный бизнес.

Соответственно, вот подходящие для вас профессии: владелец бизнеса; независимый подрядчик; менеджер проектов; банкир; бизнес-консультант; брокер; адвокат; хирург; политик, должностное лицо высокого ранга.

Жизненный путь №9:

Девятки - люди-уникумы. Потому что сочетают в себе и творческое начало, и умение работать на благо других. Поэтому они чаще всего выбирают работу в сфере услуг.

Такие люди часто становятся талантливыми преподавателями (такими, которых студенты запоминают на всю жизнь), целители, руководителями. К вашему мнению обычно прислушиваются, не так ли?

Вот подходящие для вас отрасли и профессии: специалист в области здравоохранения или образования; художник; профессиональный писатель; правозащитник; адвокат; актер; политик; гражданский активист; специалист по кадрам (HR); специалист по PR, энергетик, графический дизайнер; модельер; фотограф.