Простой сборный эстрадный концерт. Стихи для выступления в номинации «Конферанс» на конкурс «Созвездие-Йолдызлык

Предлагаем вашему вниманию шуточный прикольный сценарий конферанса для праздничного концерта в честь 8 марта . Этот оригинальный сценарий написала Эвелина Пиженко. Спасибо автору за замечательный сценарий, талант и доброту.

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ КОНФЕРАНСА ДЛЯ ДВУХ ВЕДУЩИХ ДЛЯ КОНЦЕРТА В ЧЕСТЬ 8 МАРТА

Действующие лица:

ВЕДУЩИЙ

ВЕДУЩАЯ

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, дорогие друзья! Праздник, который собрал нас сегодня в этом зале, поистине один из самых любимых и почитаемых у нас, в России.

ВЕДУЩАЯ. Международный женский день. Слова, приятные для женского слуха.

ВЕДУЩИЙ. И тревожные для мужского бумажника.

ВЕДУЩАЯ. Время, которое для каждой женщины ознаменовано радостным

предвкушением подарков…

ВЕДУЩИЙ. А для каждого мужчины – мучительным воспоминанием «что дарил в прошлом году, как бы не повториться»…

ВЕДУЩАЯ. День, когда все женщины чувствуют себя дамами сердца, а мужчины – доблестными рыцарями…

ВЕДУЩИЙ. День, когда в цветочных магазинах раскупают всё, до последней гвоздики…

ВЕДУЩАЯ. А сотовые сети не справляются с доставкой поздравительных СМС…

ВЕДУЩИЙ. День, когда хочется сказать с этой сцены: с праздником вас, милые женщины!

ВЕДУЩАЯ. С нашим любимым, международным женским днём!

ВЕДУЩИЙ. И пусть сегодня в вашу честь поётся ещё больше песен, пишется ещё больше стихов, произносится ещё больше тостов!

ВЕДУЩАЯ. Счастья нам, улыбок, нежных слов и долгожданных признаний!

ВЕДУЩИЙ. И этот праздничный концерт – тоже для вас! (Объявляет концертный номер).

ВЕДУЩАЯ. Восьмое марта, международный женский день. Пожалуй, ни один праздник мы, женщины, не ожидаем с таким нетерпением.

ВЕДУЩИЙ. С большим нетерпением только мы, мужчины, ожидаем другую дату.

ВЕДУЩАЯ. Это какую же? Подождите, я попробую угадать. Двадцать третье февраля?

ВЕДУЩИЙ. Нет!

ВЕДУЩАЯ. Новый Год?

ВЕДУЩИЙ. Нет!

ВЕДУЩАЯ. Я, кажется, догадалась! День рыбака!

ВЕДУЩИЙ. Не угадали!

ВЕДУЩАЯ. Ну, всё, сдаюсь!

ВЕДУЩИЙ. С ещё большим нетерпением мужчины ожидают… Девятое марта!

ВЕДУЩАЯ. Это почему? Подождите… Я снова попробую угадать. Мужчины так ждут девятое марта, потому, что тогда заканчиваются их мучения. Ведь девятого марта уже необязательно пылесосить, мыть посуду и приносить кофе в постель. Я права?

ВЕДУЩИЙ. Вы опять не угадали! (Показывает в зал) Просто восьмого марта все женщины настолько красивы, что глаза разбегаются! А кому же хочется заработать косоглазие?

ВЕДУЩАЯ. Ну, этого легко избежать, если смотреть только на одну-единственную… А у нас на сцене… (Объявляет номер).

ВЕДУЩАЯ. А вот мы, женщины, девятое марта всегда ожидаем с грустью.

ВЕДУЩИЙ. Сейчас я попробую угадать – почему. Ну, во-первых, все желания уже исполнены. Во-вторых, нужно идти на работу. .

ВЕДУЩАЯ. Не угадали! Во-первых, девятого марта на кухне ждёт огромная гора немытой посуды. Во-вторых… да, нужно идти на работу! А, в третьих… До следующего восьмого марта остаётся ещё целый год!

ВЕДУЩИЙ. Но это будет только девятого числа. А сегодня – ваш праздник, дорогие женщины! И следующим номером нашей программы… (Объявляет номер).

ВЕДУЩАЯ. Знаете, а я всё-таки не понимаю. Почему мужчины так боятся восьмого марта?

ВЕДУЩИЙ. Ну, начнём с того, что восьмое марта – это праздник, который придумали сами женщины. Ну, а женщины, если что придумают, то явно не в нашу пользу.

ВЕДУЩАЯ. Почему же? Мне кажется, мужчины извлекли из этого праздника не меньшую пользу.

ВЕДУЩИЙ. Какую же?

ВЕДУЩАЯ. Лишний повод быть галантным, учтивым, заботливым, щедрым, мужественным…

ВЕДУЩИЙ. Ну, мужественными нам приходится быть гораздо чаще, чем один раз в году. Как говорится, ещё не выветрилось двадцать третье февраля!..

ВЕДУЩАЯ. Вы ещё вспомните второе августа.

ВЕДУЩИЙ. А что, замечательный, по-настоящему мужской праздник.

(Полный текст в полной версии сценария).

ВЕДУЩИЙ. Восьмое марта, это день, когда все женщины красивы…

ВЕДУЩАЯ. А мужчины галантны и обходительны.

ВЕДУЩИЙ. В этот мужчинам день хочется совершать романтические поступки…

ВЕДУЩАЯ. А женщинам – слушать романтические поздравления и признания.

ВЕДУЩИЙ. Хочется что-то сделать своими руками!.. Например, приготовить праздничный ужин.

ВЕДУЩАЯ. (Улыбаясь, говорит как бы про себя). А вот это – лучше не надо…

(Полный текст диалога в полной версии сценария)

ВЕДУЩАЯ. Как вы думаете, какого подарка ждёт женщина больше всего?

ВЕДУЩИЙ. Ну, я не знаю… (Многозначительно). Это зависит от того, что она подарила своему мужчине на 23 февраля!

ВЕДУЩАЯ. Что-то я не улавливаю связи.

ВЕДУЩИЙ. Всё очень просто. Если на 23 февраля женщина дарит мужчине дезодорант, то в ответ она хочет получить от него…

ВЕДУЩАЯ. (Перебивает) Колечко!

ВЕДУЩИЙ. Нет. В ответ она хочет получить… тоже дезодорант. Максимум – туалетную воду.

Состоит из 14 шутливых диалогов. Замечательно украсит любую праздничную программу Международного женского дня.

Действующие лица:

ВЕДУЩИЙ

ВЕДУЩАЯ

ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, дорогие друзья! Праздник, который собрал нас сегодня в этом зале, поистине один из самых любимых и почитаемых у нас, в России.

ВЕДУЩАЯ . Международный женский день. Слова, приятные для женского слуха.

ВЕДУЩИЙ . И тревожные для мужского бумажника.

ВЕДУЩАЯ. Время, которое для каждой женщины ознаменовано радостным

предвкушением подарков…

ВЕДУЩИЙ . А для каждого мужчины – мучительным воспоминанием «что дарил в прошлом году, как бы не повториться»…

ВЕДУЩАЯ. День, когда все женщины чувствуют себя дамами сердца, а мужчины – доблестными рыцарями…

ВЕДУЩИЙ. День, когда в цветочных магазинах раскупают всё, до последней гвоздики…

ВЕДУЩАЯ. А сотовые сети не справляются с доставкой поздравительных СМС…

ВЕДУЩИЙ. День, когда хочется сказать с этой сцены: с праздником вас, милые женщины!

ВЕДУЩАЯ. С нашим любимым, международным женским днём!

ВЕДУЩИЙ . И пусть сегодня в вашу честь поётся ещё больше песен, пишется ещё больше стихов, произносится ещё больше тостов!

ВЕДУЩАЯ . Счастья нам, улыбок, нежных слов и долгожданных признаний!

ВЕДУЩИЙ . И этот праздничный концерт – тоже для вас! (Объявляет концертный номер).

ВЕДУЩАЯ. Восьмое марта, международный женский день. Пожалуй, ни один праздник мы, женщины, не ожидаем с таким нетерпением.

ВЕДУЩИЙ. С большим нетерпением только мы, мужчины, ожидаем другую дату.

ВЕДУЩАЯ. Это какую же? Подождите, я попробую угадать. Двадцать третье февраля?

ВЕДУЩИЙ. Нет!

ВЕДУЩАЯ. Новый Год?

ВЕДУЩИЙ . Нет!

ВЕДУЩАЯ. Я, кажется, догадалась! День рыбака!

ВЕДУЩИЙ. Не угадали!

ВЕДУЩАЯ. Ну, всё, сдаюсь!

ВЕДУЩИЙ . С ещё большим нетерпением мужчины ожидают… Девятое марта!

ВЕДУЩАЯ. Это почему? Подождите… Я снова попробую угадать. Мужчины так ждут девятое марта, потому, что тогда заканчиваются их мучения. Ведь девятого марта уже необязательно пылесосить, мыть посуду и приносить кофе в постель. Я права?

ВЕДУЩИЙ . Вы опять не угадали! (Показывает в зал ) Просто восьмого марта все женщины настолько красивы, что глаза разбегаются! А кому же хочется заработать косоглазие?

ВЕДУЩАЯ. Ну, этого легко избежать, если смотреть только на одну-единственную… А у нас на сцене… (Объявляет номер).

ВЕДУЩАЯ. А вот мы, женщины, девятое марта всегда ожидаем с грустью.

ВЕДУЩИЙ . Сейчас я попробую угадать – почему. Ну, во-первых, все желания уже исполнены. Во-вторых, нужно идти на работу. .

ВЕДУЩАЯ. Не угадали! Во-первых, девятого марта на кухне ждёт огромная гора немытой посуды. Во-вторых… да, нужно идти на работу! А, в третьих… До следующего восьмого марта остаётся ещё целый год!

ВЕДУЩИЙ . Но это будет только девятого числа. А сегодня – ваш праздник, дорогие женщины! И следующим номером нашей программы… (Объявляет номер ).

ВЕДУЩАЯ . Знаете, а я всё-таки не понимаю. Почему мужчины так боятся восьмого марта?

ВЕДУЩИЙ. Ну, начнём с того, что восьмое марта – это праздник, который придумали сами женщины. Ну, а женщины, если что придумают, то явно не в нашу пользу.

ВЕДУЩАЯ. Почему же? Мне кажется, мужчины извлекли из этого праздника не меньшую пользу.

ВЕДУЩИЙ . Какую же?

ВЕДУЩАЯ . Лишний повод быть галантным, учтивым, заботливым, щедрым, мужественным…

ВЕДУЩИЙ. Ну, мужественными нам приходится быть гораздо чаще, чем один раз в году. Как говорится, ещё не выветрилось двадцать третье февраля!..

ВЕДУЩАЯ. Вы ещё вспомните второе августа.

ВЕДУЩИЙ . А что, замечательный, по-настоящему мужской праздник.

(Полный текст в полной версии сценария).

ВЕДУЩИЙ . Восьмое марта, это день, когда все женщины красивы…

ВЕДУЩАЯ . А мужчины галантны и обходительны.

ВЕДУЩИЙ. В этот мужчинам день хочется совершать романтические поступки…

ВЕДУЩАЯ . А женщинам – слушать романтические поздравления и признания.

ВЕДУЩИЙ . Хочется что-то сделать своими руками!.. Например, приготовить праздничный ужин.

ВЕДУЩАЯ . (Улыбаясь, говорит как бы про себя ). А вот это – лучше не надо…

(Полный текст диалога в полной версии сценария)

ВЕДУЩАЯ. Как вы думаете, какого подарка ждёт женщина больше всего?

ВЕДУЩИЙ . Ну, я не знаю… (Многозначительно ). Это зависит от того, что она подарила своему мужчине на 23 февраля!

ВЕДУЩАЯ. Что-то я не улавливаю связи.

ВЕДУЩИЙ. Всё очень просто. Если на 23 февраля женщина дарит мужчине дезодорант, то в ответ она хочет получить от него…

ВЕДУЩАЯ . (Перебивае т) Колечко!

ВЕДУЩИЙ. Нет. В ответ она хочет получить… тоже дезодорант. Максимум – туалетную воду.

ВЕДУЩАЯ. (Разочарованно) . Да?! Ну, хорошо, а, если женщина дарит мужчине… Бритвенный станок?

(Полный текст диалога в полной версии сценария).

ВЕДУЩИЙ . Так на чём мы остановились?

ВЕДУЩАЯ . На подарках.

ВЕДУЩИЙ Совершенно верно! (В зал). Мужики, я только что узнал потрясающую новость. Оказывается, все условные единицы, которыми мы пользовались до сих пор, давно уже отменены! И, если вам подарили кассеты для станка, это уже не коробка конфет в ответ…

ВЕДУЩАЯ . Конечно. Это, как минимум, новые серьги.

ВЕДУЩИЙ . Ну, хорошо. А на что потянет пена для бритья?

(Полный текст диалога — в полной версии сценария)

Дорогие друзья!

Данный сценарий содержит 14 шутливых диалогов. Замечательно украсит любую праздничгую программу в честь Международного женского дня.

Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить полную версию, если напишут на электронную почту: [email protected]

Невысокая цена — скромное вознаграждение автору за его труд. Заранее благодарю всех, кто заинтересовался моим творчеством.

Post Views: 4 248

Участник конкурса журнала «Батя» .

Ведущие:

1. Капитан теплохода (мужчина, лет 35-40)

2. Штурман (мальчик, лет 10-12)

3. Житель острова «Пасхальная Радость» (мужчина, лет 40).

На сцене декорации: моря, по возможности, с изображением островов и Теплохода с наименованием «Пасхальная радость».
На сцене стоят: «Штурвал» теплохода и маленький столик для штурмана.

На сцене под музыку (Утесов «Пароход») появляются двое ведущих, один из них одет в форму капитана теплохода, другой — штурмана. У капитана в руках — подзорная труба, у штурмана — яркая карта с изображением островов. Капитан встает возле штурвала.

КАПИТАН и ШТУРМАН вместе (снимая головные уборы): «Христос Воскресе!»

КАПИТАН : Мы рады приветствовать вас на борту Теплохода «Пасхальная радость». Сегодня нам с Вами, дорогие друзья, предстоит увлекательное путешествие по самому необычному в мире — житейскому морю. Мы встретим на своем пути много островов и их жителей, которые, надеюсь, радушно встретят нас и, может быть, даже преподнесут нам Пасхальные подарки, но не будем забегать вперед. Конечным пунктом нашего Пасхального путешествия будет остров с таким же замечательным названием, как и у нашего Теплохода — остров «Пасхальная Радость». Штурман, а что же интересного ждет нас на этом острове?

КАПИТАН : Это очень благородный поступок, мой дорогой, штурман! Ну что же, получается, что сегодня мы плывем на самом счастливом Теплоходе на свете! Ведь сердце каждого из наших пассажиров переполняет Пасхальная радость, и на лицах сияют улыбки! Итак, штурман, готовы ли мы к отплытию?

ШТУРМАН : Поскольку я отвечаю за технику безопасности на нашем теплоходе, я должен проверить, на всех ли из наших дорогих пассажирах надеты Спасительные крестики? Ведь это очень опасно — отправляться в путешествие по житейскому морю без спасительного крестика, который дается нам при крещении. Житейское море таит много опасностей. Итак, на всех ли надеты православные крестики? (дети отвечают)

КАПИТАН : Ну, что же, друзья, раз крестики надеты — тогда нам ничего не страшно в житейском море! Итак, в путь, с Богом! (звучит гудок, музыка, звуки волн (тихим фоном) капитан держится за штурвал, штурман рассматривает карту).

ШТУРМАН : Капитан, а Кто Подарил людям эту Пасхальную радость? И почему же именно Пасха — это самый главный православный праздник? Я знаю много православных праздников, например, Крещение, Благовещение… Но Пасха – это особенный праздник…

КАПИТАН : Многие из наших дорогих пассажиров знают, что Иисус Христос много лет назад был распят на кресте за грехи всего человечества, за грехи каждого из нас. Вот мы с Вами носим маленькие крестики, а Господь Свой огромный Крест Нес через весь город Иерусалим на Своих плечах, а потом Был на этом кресте Распят. Так Христос умер на кресте, но через три дня — Воскрес из мертвых! Христос победил смерть и открыл людям двери рая! До воскресения Христова все люди, даже праведники попадали в ад. А Своим Воскресением Христос Дал возможность каждому человеку после своей смерти на земле получить жизнь вечную в раю! Событие Воскресения Христова и стало новой Пасхой для людей, стало радостью освобождения людей от смерти. Вот, что мы празднуем с Вами каждый год, друзья. Мы радуемся Воскресению Христа, мы радуемся возможности воскресения каждого из нас!

ШТУРМАН : Капитан, я вижу остров!

КАПИТАН : (берет подзорную трубу), да, действительно — остров прямо по курсу! Как он называется, Штурман?

ШТУРМАН : (смотрит по карте) Это остров «Любви», капитан!

КАПИТАН : О! Я вижу, как нас уже встречает один из жителей этого острова! (на сцену выходит исполнитель номера концерта, поздравляет Капитана и штурмана с Пасхой, исполняет свой концертный номер).

1-й КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР:

В день Пасхи, радостно играя,

Высоко жаворонок взлетел

И, в небе синем исчезая,

Песнь воскресения запел.

И песнь ту громко повторяли

И степь, и холм, и темный лес.

«Проснись, земля, они вещали,

проснись: твой Царь, твой Бог воскрес.

Проснитесь, горы, долы, реки.

Хвалите Господа с небес.

Побеждена им смерть вовеки.

Проснись и ты, зеленый лес.

Подснежник, ландыш серебристый,

Фиалка зацветите вновь,

И воссылайте гимн душистый

Тому, Чья заповедь любовь»! (© Елена Горчакова)

(в благодарность капитан и штурман дарят жителю острова «Любви» свой пасхальный подарок).

КАПИТАН : Ну что же, дорогой обитатель Острова «Любви», ты по праву живешь на острове с таким замечательным названием. Ведь ты впервые видишь нас, но, несмотря на это, ты тепло нас встретил и даже подарил свой Пасхальный подарок. В твоем сердце, действительно живет Любовь! Но как ни прекрасно у тебя на твоем Острове — нам нужно двигаться дальше (прощаются, житель Острова желает капитану «Счастливого плавания», звучит гудок, звуки волн, капитан крутит штурвал).

ШТУРМАН : Капитан, вы много плавали по житейскому морю и, наверняка, знаете массу интересных историй? Расскажите нам что-нибудь, пожалуйста.

КАПИТАН : Ну что же, вот одна из таких историй, которая приключилась со мной во время моего путешествия по житейскому морю к острову зависти.

ШТУРМАН : Остров зависти? Разве есть такой остров в житейском море, капитан?

ШТУРМАН : К сожалению, да, мой друг. И населяют этот остров самые настоящие пираты, очень злые и коварные! Так вот, целью нашего путешествия на этот остров — было спасение одного матроса, который попал к этим пиратам в плен. Как только наш большой и красивый теплоход стал приближаться к острову зависти, маленькие пиратские корабли с черными флагами окружили нас. Пираты сразу же сообщили нам о том, что всем завистникам они готовы оказать теплый прием на своем Острове, но тем, у кого нет в сердце зависти – вход на их остров запрещен! Что было делать? Среди членов нашей команды, к счастью, не было ни одного завистника! Но ведь надо было спасать пленного матроса! И тогда я решил прибегнуть к маленькой военной хитрости. Я сообщил пиратам, что всего в пяти милях от их острова есть еще один остров зависти, но только он в два раза больше и зеленее! Пираты, сразу же позавидовав тем, кто населяет этот остров, бросились на его поиски. А команда нашего теплохода тем временем, освободила матроса и мы с радостью покинули этот остров зависти и больше никогда к нему не возвращались!

ШТУРМАН : Удивительная история! Но… Капитан, прямо по курсу еще один остров! И судя, по карте, это остров «Веры»!

КАПИТАН : А вот и приветливый житель этого острова «Веры»! (на сцену выходит исполнитель номера концерта, поздравляет Капитана и штурмана с Пасхой и исполняет свой музыкальный концертный номер)

2-й КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

(в благодарность капитан и штурман дарят жителю острова Веры свой пасхальный подарок).

ШТУРМАН : Как хорошо жить на Острове Веры! Вера в Бога помогает нам справляться со всем трудностями житейского моря. Тепло и радушие этого острова останутся в наших сердцах! Нам снова пора в путь! (прощаются, житель Острова желает капитану «Счастливого плавания», звучит гудок, звуки волн, капитан крутит штурвал).

КАПИТАН : Штурман, посмотрите по карте, какой остров будет следующим в нашем увлекательном путешествии?

ШТУРМАН : на карте изображен остров Смирения, капитан! Наверное, его населяют много добрых людей.

КАПИТАН : Боюсь, штурман, что этот остров «Смирения» почти необитаем!

ШТУРМАН : Не может быть, капитан! Неужели сейчас совсем нет людей со смирением?

КАПИТАН : К сожалению, смиренных людей очень и очень мало. Дети не слушаются родителей, а ведь послушание – это первый признак смирения!

ШТУРМАН : Капитан, наш теплоход причаливает к пристани Острова Смирения!

КАПИТАН

(на сцену выходит исполнитель номера концерта, поздравляет Капитана и штурмана с Пасхой и исполняет свой музыкальный концертный номер)

3-й КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

(в благодарность капитан и штурман дарят жителю острова Смирения свой пасхальный подарок).

КАПИТАН : А теперь мы направимся с Вами к острову Послушания! Штурман, полный вперед! (звучит гудок, звуки волн, капитан крутит штурвал).

ШТУРМАН : Интересно, капитан, а есть ли в житейском море остров непослушания?!

КАПИТАН : К сожалению, есть такой остров, мой дорогой штурман. И мне приходилось встречаться с жителями этого острова. Там живут одни непослушные дети, без родителей.

ШТУРМАН : Как? Совсем без родителей?!

КАПИТАН : Да, штурман! На острове нет ни одного взрослого человека – только одни непослушные дети. Дело в том, что эти дети никогда не слушали своих родителей и всегда говорили, что они сами все знают, все умеют и без родительской помощи. Тогда все родители собрались и покинули этот остров непослушания. Так дети остались совсем одни…

ШТУРМАН : И как же им живется на этом острове без родителей, Капитан?!

КАПИТАН : Поначалу детям было весело: они ели конфеты и шоколад, сколько хотели, смотрели целый день мультики и, конечно же, совсем не ходили в школу!

ШТУРМАН : Вот здорово! В смысле, какой кошмар. А что же было с ними потом?!

КАПИТАН : А потом у них стали болеть животики от шоколада, мультики им надоели, они хотели было сварить себе супчика к обеду, но, как выяснилось, никто из них совсем не умел готовить… И главное, они стали скучать по своим мамам и папам, которые заботились о них, окружали их любовью и вниманием. Теперь непослушные дети с нетерпением ждут возвращения своих дорогих родителей и слезно обещают слушаться!

ШТУРМАН : Прямо по курсу Остров Послушания, Капитан!

КАПИТАН : Ну что же, поприветствуем жителя этого острова.

(на сцену выходит исполнитель номера концерта, поздравляет Капитана и штурмана с Пасхой и исполняет свой концертный номер)

4-й КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР:

В эту солнечную пору

Пасху нам принёс апрель.

По весеннему простору

Разлилась птиц певчих трель.

Дети Божии встречают

С ликованьем этот день.

Лица радость излучают,

Исчезает грусти тень.

Друг, оставь свои сомненья

И с души неверье сбрось,

Чтобы в праздник Воскресенья

Радость дал тебе Христос.

(в благодарность капитан и штурман дарят жителю острова Послушания свой пасхальный подарок).

КАПИТАН : Следующий пункт назначения — остров «Надежды»! Штурман, полный вперед! (звучит гудок, звуки волн, капитан крутит штурвал).

ШТУРМАН : Капитан, А Вам приходилось раньше бывать на острове «Надежды»?

КАПИТАН : Приходилось, мой дорогой Штурман! Как-то раз корабль, на котором я плыл со своей славной командой по житейскому морю попал в шторм и начал тонуть. Спасательных шлюпок на корабле не было, и поэтому вся наша команда очутилась в открытом море. На нас были надеты спасательные жилеты, и мы старались держаться вместе и все время молились Богу, чтобы Он Послал нам помощь. И вот когда наши силы были почти на исходе – вдалеке показался Остров Надежды! Так мы были спасены!

ШТУРМАН : Капитан! Остров Надежды справа по борту!

КАПИТАН : Приветствуем тебя, житель славного острова «Надежды»!

(на сцену выходит исполнитель номера концерта, поздравляет Капитана и штурмана с Пасхой и исполняет свой концертный номер)

5-й КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР:

Христос воскрес! Христос воскрес!

Сияет солнышко с небес!

Зазеленел уж темный лес,

Христос воистину воскрес!

Пришла весна – пора чудес,

Журчит родник – Христос воскрес!

Светлее в мире нет словес –

«Воистину Христос воскрес!»

(в благодарность капитан и штурман дарят жителю острова Смирения свой пасхальный подарок).

КАПИТАН : А теперь мы направимся с Вами к острову Милосердия! Штурман, полный вперед! (звучит гудок, звуки волн, капитан крутит штурвал).

ШТУРМАН : Капитан, я, конечно, не так давно, плаваю по житейскому морю как Вы, но и я тоже был на некоторых островах!

КАПИТАН : Очень интересно! И на каких же островах тебе довелось побывать?

ШТУРМАН : Я был на острове всезнаек! Представляете, капитан, его населяли люди, которые уверяли меня, что они все на свете знают. Я решил проверить и загадал им несколько загадок, так ни одну из них они не отгадали!

КАПИТАН : Штурман, а загадайте-ка эти загадки сейчас нам, а мы с ребятами постараемся их отгадать. Ребята, поможете мне, отгадать загадки штурмана?! (дети отвечают)

ШТУРМАН : Ну что же, слушайте: загадка первая – в стихах:

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

(якорь )

ШТУРМАН : А вот и вторая загадка:

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде

(волны )

Капитан с ребятами отгадывает загадку.

ШТУРМАН : И, наконец, третья, последняя и самая сложная загадка:

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти

Капитан с ребятами отгадывает загадку.

ШТУРМАН : Молодцы, ребята! Что ж все загадки отгаданы! А прямо по курсу Остров Милосердия, капитан!

КАПИТАН : И нас уже радостно встречают жители этого острова! (на сцену выходят исполнители номера концерта, поздравляют Капитана и штурмана с Пасхой, исполняют свой концертный номер).

6-й КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР:

«Хвалите Господа с небес

И пойте непрестанно:

Исполнен мир Его чудес

И славой несказанной.

Хвалите сонм бесплотных сил

И ангельские лики;

Из мрака скорбного могил

Свет воссиял великий.

Хвалите Господа с небес,

Холмы, утесы, горы!

Осанна! Смерти страх исчез.

Светлеют наши взоры.

Хвалите Бога, моря даль

И океан безбрежный!

Да смолкнет всякая печаль

И ропот безнадежный!

Хвалите Господа с небес

И славьте, человеки!

Воскрес Христос! Христос воскрес!

И смерть попрал навеки!» (© Константин Романов )

(в благодарность капитан и штурман дарят жителям острова Смирения пасхальные подарки).

КАПИТАН : Спасибо Вам, дорогие жители Острова Милосердия, за Ваш Пасхальный подарок всем нам. Ну а нас впереди ждет Остров «Пасхальной радости»! Штурман, полный вперед! (звучит гудок, звуки волн, капитан крутит штурвал).

ШТУРМАН : Еще немного и мы, наконец, доберемся до заветного Острова! Мне уже не терпится открыть сундук с пасхальными подарками.

КАПИТАН : Немного терпения, Штурман!

ШТУРМАН : А как все-таки здорово, Капитан, что в житейском море столько замечательных островов с такими благородными названиями, как Любовь, Милосердие, Вера, Смирение, Надежда…

КАПИТАН : Да, мой дорогой штурман, Слава Богу, эти острова еще есть в нашем житейском море и их еще не поглотили острова зависти, непослушания, гордости…

ШТУРМАН : Капитан, а что будет, если в житейском море не останется больше злых и завистливых людей, не останется непослушных детей? Что тогда станет с островами зависти, непослушания?

КАПИТАН : Эти острова просто исчезнут с лица житейского моря!

ШТУРМАН : Так это же здорово, капитан! Значит, многое зависит от нас самих? Если мы не будем завидовать, будем слушаться родителей, проявлять друг к другу милосердие и любовь, то в житейском море останутся только благородные острова Любви, Веры, Милосердия!?

КАПИТАН : Совершенно верно, мой дорогой штурман! Все будет так, если только мы будем выполнять Волю Божию! (тихо звучит колокольный звон – по нарастающей) Штурман, Вы ничего не слышите?

ШТУРМАН : Кажется, слышу? Звон колоколов!

КАПИТАН : Это так радушно нас встречают жители острова «Пасхальная радость»!

На сцене под колокольный звон появляется житель острова «Пасхальная радость» с друзьями.

ЖИТЕЛЬ Острова : Мы рады приветствовать наших дорогих гостей на нашем Острове! Христос Воскресе!

КАПИТАН : Восистину Воскресе! Дело в том, что мы прибыли на Ваш остров с целью найти сундук с пасхальными подарками. Сундук был завещан этому молодому человеку его прабабушкой (указывает на Штурмана).

ЖИТЕЛЬ Острова : (обнимает Штурмана) Наконец-то вы прибыли! Жители нашего острова много лет назад нашли этот сундук, но мы не стали открывать его, так как он нам не принадлежит. Сундук в целости и сохранности ждет Вас. На Сундуке есть надпись, которая гласит, что открыть его может только истинный наследник с добрым сердцем! И еще сундук закрыт на несколько замков. Чтобы получить ключ от замка, нужно пройти испытание, которое указано на сундуке. Вот так, пройдя все испытания и получив все ключи, мы сможем открыть Пасхальный сундук.

ШТУРМАН : Ребята, поможете мне пройти все испытания? (дети отвечают)

ЖИТЕЛЬ Острова : Ну что же ребята, тогда Всех Вас приглашаю на улицу — на наш остров «Пасхальной радости»!

(Звучит музыка) дети вместе с капитаном, штурманом и жителем острова выходят на улицу и проходят под руководством штурмана и капитана Пасхальные конкурсы (количеству конкурсов соответствует количество ключей от сундука). За каждый пройденный конкурс житель острова вручает детям символический ключ от сундука. После получения ребятами всех ключей – штурман торжественно открывает сундук и всем ребятам вручаются пасхальные подарки.

(Сцена в праздничном убранстве. Звучит фонограмма песни «Шире круг». Занавес открывается. Сцена в праздничном убранстве. На сцену выходят ведущие программы.)

Ведущий:
Поздравляем вас, друзья!
Ведущая:
Вы обратили внимание? Не «Добрый день!», не «Здравствуйте!» — поздравляем!
Ведущий:
Не удивляйтесь… Мы просто ищем новые формы общения со зрителем. Как это ни странно, хорошие, традиционные формы приветствий «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Добрый день!», «Здравствуйте!» — на сегодняшний день несколько устарели.
Ведущая:
Всё чаще при встрече раздаются выразительные и лаконичные слова и фразы: «Салют!», «Приветик!», «Как жизнь?», «Как делишки?»…
Ведущий:
И не менее выразительные ответы: «Порядок!», «Всё в ажуре!», «Всё о′кей!»
Ведущая: Дошло до того, что ведущих концертов, вечеров, фестивалей, по старинке поздоровавшихся со зрителем, обвиняют в отсталости…
Ведущий:
Вот и войдите в наше положение. Мы – ведущие, первые из тех, кто выйдя на сцену, должен поздороваться с вами. Но как???
Ведущая:
«Салют-приветик?»… Не хотим. Не нравится. И мы решили, что ничем не рискуем, если, выйдя на сцену, скажем вам: «Поздравляем вас, друзья!»
Ведущий:
Ведь согласитесь, у нас всегда есть с чем поздравить друг друга.

Ведущая:
Наверняка, в зале окажутся люди, которых есть с чем поздравить и сегодня. Кто-то получил новую квартиру… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то сегодня День рождения… Поздравляем!
Ведущая:
Кто-то приобрёл сегодня новую машину… Поздравляем!
Ведущий:
Кто-то, наконец, от неё избавился… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня родился сын… Поздравляем!
Ведущий:
А у кого-то – родилась дочь… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня просто хорошее настроение… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то, может быть, настроение неважное. Но мы всё равно поздравляем! Потому что плохое настроение не может быть вечным. Потому что на смену плохому настроению обязательно придёт хорошее. Мы поздравляем этого человека с наступающим хорошим настроением!
Ведущая:
Мы с удовольствием поздравляем и себя, и своих товарищей по сцене, если появлению этого хорошего настроения поможет наша сегодняшняя программа…
ВМЕСТЕ:
«ШИРЕ КРУГ!»
(Аплодисменты. Музыкальная отбивка.)

Ведущая:
Сегодня всем нам, участникам программы «Шире круг» предстоит творить небольшие чудеса искусства. Ведь чудеса – это цветы, и растут они на почве труда самозабвенного, радостного. А если вы хоть раз видели рождение чуда, вам захочется ещё, и вы также самозабвенно будете кричать: «Браво!», «Бис!». Ведь людям свойственна жажда чуда…
Ведущий:
Кстати, один учёный сказал: «Все мы знаем, что МОЖНО сделать, а что НЕВОЗМОЖНО. И вдруг кто-то делает то, что другим сделать невозможно. И… на Земле рождается чудо!»
Ведущая:
И если вы, дорогие зрители, хотите в этом убедиться, садитесь поудобнее – такая возможность вам сегодня предоставляется! Чудеса начинаются!

(Без объявления исполняется яркий эффектный концертный номер.)

Ведущий:
Нашу программу открыло выступление…. (называет имена исполнителей)
Ведущая:
Когда поёт (имя и фамилия следующего исполнителя) , похвала кажется неуместной. Поёт с душой, проникновенно. Не «исполняет»! ПОЁТ!!! Как живёт. Как дышит. Чистый, серебряный голос её (его) околдовывает, завораживает. Слушаешь её (его) голос, и понимаешь, что песня – часть её (его) души. Для вас поёт (называет имя исполнителя).

(ведущие уходят.)

Ведущий:
Пока шёл номер, я за кулисами перелистывал толковый словарь. Открываю первую попавшуюся страницу и читаю: ФУТУРОЛОГИЯ… как вы думаете, что бы это значило? Оказывается, это наука, изучающая и предсказывающая будущее. А что, если я хоть на несколько секунд попробую стать футурологом?
Ведущая:
Попробуй! Мы ждём от тебя предсказаний…
Ведущий:
В будущем, в самом недалёком будущем всех вас ждёт … встреча с танцем. Угадал?
Ведущая:
Угадал! Действительно, программу продолжает…

(Ведущие уходят.)

Ведущий:
Что-то я немного устал…
Ведущая:
Отдохни. Хочешь, я угощу тебя?
Ведущий:
Кто же откажется от угощения?!
Ведущая:
Хочешь… «Чёрный кофе»?
Ведущий:
Нет, спасибо! Сердчишко пошаливает…
Ведущая:
Ну, тогда «Апельсин»?

Ведущий:
Мне бы чего попроще… Не заморское.
Ведущая:
«ДДТ» ?
Ведущий:
Нет, чего не знаю, пробовать не стану.
Ведущая:
Ну, тогда, может быть, «Калинов мост»? «Технологию?», «Летний сад?», «Звуки Му?»…
Ведущий:
Постой-постой… Чего это ты в одну кучу собрала? Мосты. Сады, какие-то странные звуки…
Ведущая:
Так ведь это группы.
Ведущий:
Какие группы?
Ведущая:
Музыкальные…
Ведущий:
Ясно! А нет ли среди них группы с каким-нибудь нежным. Мелодичным названием?
Ведущая:
Может быть, _____________?
Ведущий:
Возможно… Ах. Как красиво звучит – «____________»! А послушать нельзя?
Ведущая:
Отчего же? На сцене _____________ и музыкальная группа «__________»!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Браво! А сейчас…
Хочу, чтоб музыка вновь зазвенела.
А ну, беритесь все за дело!
Эй, ударьте, ложки, в звонкие ладошки!
Не хотелось вам молчать? Начинайте выступать!
Ведущий:
В нашей программе принимает участие ансамбль ложкарей. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Я сейчас почему-то подумала: какая всё-таки у меня своеобразная сегодня должность – ведущая музыкальной программы. Вот у вас на производстве за лишние разговоры на рабочем месте обязательно сделают замечание. Правильно? А в нашей программе замечание сделают, если не будешь разговаривать.
Ведущий:
Вы, наверное, обратили внимание, что мы сегодня то и дело говорим, говорим о том, что будут делать другие. Такова специфика должности конферансье.
Ведущая:
Вот и сейчас я только говорю, что место на сцене я с удовольствием уступаю песне.

Мы ежедневно много песен с эстрады слышим и в кино,
Известных песен, неизвестных, их все запомнить мудрено.
Какие-то досадно слушать: в них пустота, иль просто ложь,
Но есть такие, что затронут душу,
Глаза закроешь, и замрёшь…
Ведущий:
Вот такие песни дарят (дарит) вам сегодня называет имя (имена) исполнителей.

(Ведущие уходят.)

Ведущая:
А теперь – посмотри сюда, народ!
С танцем всех вас встреча ждёт!
Ведущий:
Подбодрим танцоров наших.
Пусть они резвее пляшут!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вы улыбаетесь… Ваши лица прекрасны. Посмотрите в глаза друг другу. Быть может, вы не замечали раньше, что вокруг так много добрых взглядов и открытых лиц? Вы улыбаетесь, излучая ту душевную теплоту, которой в нашей жизни зачастую так не хватает.
Ведущий:
Вы улыбаетесь… Тем самым дарите всем тем, кто выходит на сцену творческий настрой, дарите радость общения. Мы же за ваши добрые улыбки дарим вам наш следующий номер.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Мастер с работою быстро справляется,
У каждого мастера свой инструмент.
Плотнику, скажем, топор полагается,
А мне микрофон нужен в данный момент.
Ведущая:
И, чтобы дело шло легко и гладко.
Инструментом надо умело владеть.
Друзья! Мы вам представляем инструментальную группу,
Уверяем – есть на что посмотреть!

(Ведущие уходят.)

Ведущая:
20 – 30 лет назад – это уже «ретро»… Что-то давно забыто… Но ест песни, которые также любимы сегодня, как и 20-30 лет назад. Сейчас, когда нашу программу продолжат песни прошлых лет, самое время задуматься над тем, а не устареют ли эти песни, будут ли жить и звучать и дальше?
Ведущий:
Думается, что не устареют и будут жить. Потому что наш(и) следующие исполнители (исполнитель) берегут (бережёт) и хранят (хранит) их, как золотые россыпи в бурном песенном мире, как память о своей молодости!
И сейчас вы в этом убедитесь!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – РЕТРО-ПЕСНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Частушка… Душа и летопись народа. В ней воплощены его мысли, чаянья и дела. Частушки можно услышать повсюду. Они, словно ласточки, слетаются к нам со всех концов необъятной русской земли. Их любят, их ждут, и они приходят.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ЧАСТУШКИ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Наша программа набирает силу. В круг входят новые и новые исполнители. Потому что не стареет, не уходит в прошлое ни русская счастушка, ни песня, ни танец. Как ручейки питают реки, так и народное творчество будет живым родником питать наш русский характер.
Приглашаем на сцену….

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Друзья! Знаете ли вы, что такое ЭМПАТИЯ? Опять же заглянем в толковый словарь: « Эмпатия – это способность понимать мир человека, соучаствовать в его эмоциональной. Каков же человек с высокой степенью эмпатии?
Ведущая:
Это человек оптимистичный, заинтересованный. Он пластичен, контактен, умет вовремя сказать нужное слово. В общем, разрядить обстановку. Пришло время представить вам такого человека на нашей программе. Встречайте, ____________________!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Коль на сцену поглядите, вы не пожалеете.
Столько встретить плясунов только здесь сумеете!
Ведущий:
Раздайся, народ! Лихо, с задоринкой, — как говорят в народе, — пляшут участники __________________________.
«__________________» — так называется танец в их исполнении.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Если мысленно вернуться, скажем, лет на 50-60 назад, то с уверенностью можно заявить, что ни одна деревенская вечерка не обходилась без удалого гармониста. Распевались частушки, лились песни, а каблучки девчат лихо отбивали «Барыню» или «Камаринскую». В наши дни, казалось бы, игру на гармошке затмили новые инструменты, новые музыкальные стили. Ан нет! Есть ещё народные таланты!!!
Ведущая:
Переливы гармони сердце каждого тронут,
И любой согласится, кого ни спроси –
На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их – как трава без росы!

Вот и в нашей программе в этот день, в этот час
Гармонисты лихие всех порадуют вас!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – НАИГРЫШИ НА ГАРМОНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
У поэта Леонида Дербенёва есть прекрасные строки:
«Есть на Земле высокое искусство:
Будить в народе дремлющие чувства,
Не требуя даров и предпочтенья…»
Ведущая:
На сцене ___________________________________________

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Из всех богинь в искусстве песня – недотрога. Она бестленна, подвластна слуху сердца. Она – прекраснейшая из невидимок. Думаешь об этом, когда слушаешь называет имя исполнителя. Песни, которые она поёт, дышат, звучат, о возникает ощущение, что вот-вот они соскользнут в зал, и обнимут, согреют душу каждого.
Поёт имя исполнителя.

(Ведущая уходят.)
(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Есть люди, от общения с которыми испытываешь чувство радости. Располагает их простота, открытая, полная внутреннего света, улыбка. А если речь идёт об артисте, то ещё талант и творческое вдохновения.

Ведущая:
Совершенно искренне эти размышление можно отнести к имя исполнителя. Упомянутые качества не остались незамеченными. И, как итог – награда – за исполнительское мастерство участие в нашей программе «Шире круг».
Итак, рад вас познакомить с имя исполнителя. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Болеть за дело душой, что это значит? Это значит, вкладывать в него всю душу! Всё сердце! А ещё… Ещё надо преодолеть четыре «надо!»
Ведущая:
Надо знать! Это условие самое лёгкое. Надо уметь! Это – потруднее. Умение даётся только практикой.
Ведущий:
Надо желать! Желать страстно, пламенно, самозабвенно! Надо действовать! Нельзя сидеть, сложа руки. В нашей программе такой человек есть! Человек, преодолевший эти четыре «надо», работающий с огоньком, вкладывающий в исполняемые номера всю душу, всё сердце.
Знакомьтесь, имя исполнителя.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
В одной из песен Вячеслава Добрынина есть такие строки:
«Только тот покоя хочет, только тот душою стар,
Кто всему, что происходит, удивляться перестал.

Ведущий:
Что бы, где бы ни случилось, помни правило одно:
И ликуя, и кручинясь, удивляйся всё равно!

Вот и мы решили последовать советам этой немудрёной песенки и удивить вас прекрасной игрой на гитаре и чудесной манерой исполнения.
Ведущая:
Кто же сможет сделать это лучше, чем имя исполнителя. Встречаем его(её) аплодисментами!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Хоть я и не Марсель Марсо и языка пантомимы не знаю, зато испытываю наслаждение, когда вижу, как люди соединяют воедино молодость, грацию, пластику. Имя исполнителя прекрасно владеет языком и техникой исполнения пантомимы. Номер в её (его) исполнении – яркое тому подтверждение.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ПАНТОМИМА. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Это современное искусство так сложно понять!
Ведущий:
А по-моему, всё очень просто: если произведение можно обойти, значит, это скульптура, если висит на стене – значит, это – картина. Ну, а если зазвучал синтезатор, запели гитары, ударил барабан…
Ведущая:
Значит… Поняла! Поняла! Значит, на сцене инструментальный ансамбль «___________». А мы, уступая им место, вновь покидаем сцену.
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вот и подошла к концу наша программа «Шире круг». И нам вновь хочется вас поздравить.
Ведущий:
Поздравляем вас с тем, что вы, уходя домой, уносите с собой частичку нашего тепла, радость и хорошее настроение.
Ведущая:
Поздравляем вас с тем, что наша программа помогла обрести новых друзей, услышать прекрасные песни и увидеть замечательные танцы. Мы приглашаем на сцену всех участников программы. Всех тех. Кто радовал вас своим творчеством!

(Музыкальная отбивка. Выход всех участников программы на сцену.)

Ведущий:
Поздравляем всех, кто помог программе появиться на свет. Поздравляем, и надеемся, что она станет традиционной и будет жить долго.
Ведущая:
Поздравляем тех, кто пока сам того не зная, станет её новым участником. Потому что верим, что круг талантов, круг друзей с каждым годом будет расти, становясь всё шире и шире.
ВМЕСТЕ:
В добрый путь, программа «Шире круг!»

(Звучит музыка. Занавес закрывается. Зрители покидают зал)


***

Известный советский конферансье Алексей Григорьевич Алексеев (настоящая фамилия - Лившиц) долго сохранял ведущее положение среди конферансье. Впервые появившись на эстраде в 1909 году в Одессе, он провел тысячи концертов, в которых принимали участие звезды советского искусства: С. Лемешев, В. Качалов, Л. Русланова, К. Шульженко и др.

Секрет его успеха был в блестящих импровизациях - слова его конферанса рождались прямо на сцене, от прямого общения со зрителями. Он свободно вступал в диалог с публикой и никогда не попадал в неловкое положение. Люди даже специально приходили посостязаться с ним в остроумии, а он блестяще парировал их выпады.

Как-то он на концерте затеял такую игру со зрителями - называл слово, а зал должен был подсказать рифму. И вот, нарочно или случайно, он произносит слово «Европа».

В зале воцаряется неловкая тишина, наконец кто-то из зрителей не выдерживает:

Гыы. У меня есть рифма!
- Ну, и сидите на ней молча, - мгновенно среагировал Алексеев.

Следующую байку рассказывал Юрий Никулин. Алексеев всегда очень следил за собой - хорошо одевался, благоухал, был красив и элегантен. В 1933 году его репрессировали и он провёл в лагерях семь лет - с 1933 по 1939 год. Когда его выпустили, собрались друзья и начали расспрашивать, мол, тяжело тебе там приходилось, наверное? Ты же всегда такой чистюля, а там грязь, антисанитария и прочее...

«Ты знаешь, - ответил Алексеев, - как-то привонялся».


Алексей Григорьевич Алексеев (Лившиц)

Даже в местах не столь отдалённых Алексеев руководил театром заключённых. Говорят, этот эпизод произошел во время концерта именно в этот период его биографии. Только представьте себе выступление этого театра и зрителей в зале! И вот Алексеев появляется на сцене, а в первом ряду продолжают громко разговаривать.

Позвольте все-таки начать, товарищ, - говорит Алексеев.

Из первого ряда доносится:

Гусь свинье не товарищ!

Алексеев, несколько раз взмахнув руками, отвечает:

В таком случае улетаю...

Конферанс в СССР был особым жанром - артист мог позволить себе очень острые высказывания. И лучшие представители жанра не сдерживались. В конце сороковых годов Алексеев был репрессирован повторно по обвинению в антисоветской пропаганде и агитации. На свободу он вышел только в 1954-м. Удивительно, что испытания не сломили его ни духовно, ни физически - он прожил долгие 98 лет, не утратив искромётного остроумия.

Немногие могли дать ему отпор на сцене, но кое-кому это удавалось.

Как-то Алексееву надо было представить публике артиста Театра Сатиры Владимира Хенкина - замечательного, остроумнейшего мастера, любимца Москвы. Реприза, с которой он вышел, получилась такой: «А сейчас, дорогие зрители, перед вами выступит артист Владимир Хренкин... ой, простите, Херкин... ой, простите... ну, вы же меня поняли!»

Хенкин выбежал на сцену, как всегда сияя улыбкой, и сообщил залу: «Дорогие друзья, моя фамилия не Херкин и не Хренкин, а Хенкин! Товарищ конфедераст ошибся!»


Владимир Яковлевич Хенкин

Одним из наиболее ярких, темпераментных и эксцентричных конферансье советской эстрады был Михаил Наумович Гаркави - тот самый, которого, побывавший на его концерте маршал Конев назвал «маршалом конферанса».

Михаил Наумович был необыкновенно толст. Его вторая жена его была моложе его на двадцать лет. Рассказывают, как-то на концерте она забежала к нему в гримуборную и радостно сообщила: «Мишенька, сейчас была в гостях, сказали, что мне больше тридцати пяти лет ни за что не дашь!»

Гаркави тут же ответил: «Деточка, а пока тебя не было, тут зашел ко мне какой-то мужик и спрашивает: «Мальчик, взрослые есть кто?»


Михаил Наумович Гаркави

Борис Брунов рассказывал, как однажды он конферировал вместе с Михаилом Гаркави. В программе вечера было и выступление литературного секретаря Николая Островского. Гаркави представил его публике и ушел в буфет. Тот говорил минут двадцать: «Павка Корчагин, Павка Корчагин...» Затем Гаркави вышел на сцену и произнес: «Дорогие друзья, как много мы с вами узнали сегодня об Олеге Кошевом!..» Брунов выбежал на помощь: «Михал Наумович, речь шла о Павке Корчагине...» «Что ж такого, - нисколько не смутился Гаркави, - у Корчагина и Олега Кошевого очень много общего: они оба умерли!»

Как-то на концерте в Доме литератора кто-то из зрителей выкрикнул из зала:

А почему в зале женщин больше, чем мужчин?
- Это такая писательская традиция - у писателей всегда жён было вдвое больше, - мгновенно нашёлся Гаркави.


Михаил Гаркави с первой женой - известной советской певицей Лидией Руслановой

Розыгрыши были особым жанром в эстрадной среде – артисты постоянно подшучивали друг над другом и Михаилу Наумовичу тут не было равных. И вот однажды в новогоднюю ночь артист Илья Набатов решил подшутить над Гаркави и его женой - Лидией Руслановой. Ему давно хотелось вернуть Гаркави его розыгрыши.

Дело было во время финской войны. Набатов выпросил у красноармейца маскировочный халат, шапку и винтовку. На лесном перекрёстке стал поджидать своих друзей. Когда машина с Руслановой и Гаркави поравнялась с Набатовым, он крикнул: «Стой!» - и вскинул винтовку.

Машина остановилась. И вдруг из кабины вывалился огромный человек в каске с пистолетом в руке и крикнул с выраженным финским акцентом: «Рус, ставайса-а!» Набатов оторопел, мгновенно бросил винтовку и вскинул руки. И в этот момент услышал в кабине хохот Руслановой.

О своём розыгрыше они потом долго никому не рассказывали. Дело в том, что винтовка, которую красноармейцы дали Набатову, была трофейная, финская, и ехавшие в машине поначалу своего коллегу действительно приняли за финна. А чтобы тот пропустил их дальше, Гаркави решил сыграть под финна в трофейной каске, что на фронте тогда было распространено. Набатова он узнал, только когда тот бросил винтовку и поднял руки. Впрочем, эти подробности доавил к рассказу сам Гаркави, а он был большим любителем приврать.

Легендарный Буба Касторский писал о нём: «У Михаила Наумовича была страсть к вранью, причём абсолютно бескорыстная. Он не преследовал никакой цели, а просто любил придумать историю, долго её рассказывать и верить в это».

Бубе Гаркави рассказывал в том, что в Гражданскую был главным хирургом фронта, что в первой сборной Советского Союза по футболу был центральным нападающим, что дружил с Рихардом Зорге, шахматистом Алёхиным, шпионом ЦРУ Пеньковским, был личным врагом Гитлера и сбил во время войны несколько «мессершмиттов»...

Актриса Мария Миронова об этом явно артистическом качестве Гаркави говорила: «Миша такой врун, что если он скажет „Здрасьте!“, это надо ещё десять раз проверить».

За границу артистов, как известно, безнадзорными не выпускали. Однажды сотрудник ВЧК, включённый в труппу на время зарубежных гастролей Камерного театра, выпив лишнего, разговорился:

Прёт из тебя, Миша, дворянство, хотя ты и наш человек. И фигура, и взгляд, и манеры - всё насквозь дворянское. Избавляйся от этого как можно быстрее!

Ещё одним признанным мастером конферанса был Николай Павлович Смирнов-Сокольский. Культурный уровень этого человека характеризует то, что был он страстным библиофилом - его называли «рыцарем книги». Собранная им уникальная и огромная – более 19000 томов – коллекция первых и прижизненных изданий русских классиков, альманахов, рукописных сборников, рисунков XVIII-XX веков, сейчас находится в Российской государственной библиотеке (бывшая Ленинка) в Музее книги.


Николай Павлович Смирнов-Сокольский

На одном из расширенных худсоветов Фурцева вдруг резко обрушилась на казачьи ансамбли. «Зачем нам столько хоров этих? - бушевала она. - Ансамбль кубанских казаков, донских казаков, терских, сибирских!.. Надо объединить их всех, сделать один большой казачий коллектив, и дело с концом!»

Смирнов-Сокольский тут же заметил: «Не выйдет, Екатерина Алексеевна. До вас это уже пытался сделать Деникин!»

Смирнов-Сокольский конферировал концерт в Колонном зале. Подходит он к Руслановой и спрашивает, что она будет петь. «Когда я на почте служил ямщиком», - басит та в ответ. Смирнов-Сокольский тут же ей дружески советует: «Лидия Андреевна, ну зачем вам мужские песни петь? Бросьте вы это!..» Великая Русланова таких разговоров не любила и высказалась в том смысле, что всякий объявляла будет тут ей еще советы давать - иди на сцену и делай свое дело, как велено!

«Хорошо», - сказал Смирнов-Сокольский, вышел на сцену и громогласно провозгласил: «А сейчас! Лидия Андреевна Русланова! Споет нам о том! Как еще до Великой Октябрьской Социалистической революции! Она ЛИЧНО! Служила на почте ЯМЩИКОМ!!!»

Смирнов-Сокольский тоже принадлежал к разряду конферансье-импровизаторов и находил выход из любого положения. На одном из концертов он перепутал пианиста Якова Флиера со скрипачом Самуилом Фурером и объявил публике: «Сейчас выступит скрипач Флиер». Пианист, естественно, запротестовал. Тогда артист вышел на сцену и произнес: «Прошу меня извинить, уважаемые товарищи. Дело в том, что Яков Флиер забыл скрипку дома, поэтому будет играть на рояле. А это еще труднее».

Несмотря на то, что цензура была бдительной и жестокой, шутить в СССР любили и умели. Порой остановить хорошую шутку не могла даже угроза потери звания или работы. Власть реагировала жёстко. Например, любимому в народе конферансье Олегу Анатольевичу Милявскому 11 раз отказывали в присвоении звания Заслуженного артиста. Последний раз - в день его смерти.



Олег Анатольевич Милявский - истинно народный артист, так и не ставший «заслуженным»

Однажды, будучи совсем еще молодым человеком, Иосиф Кобзон задумался о смене фамилии - чтобы легче жилось. Впрочем Кобзона тогда ещё не было, а был дуэт: «Кобзон и Кохно». На одном из концертов Иосиф сказал конферировавшему Олегу Милявскому: «Я придумал себе псевдоним: Иосиф Златов. Так и надо объявить: «Иосиф Златов и Виктор Кохно!». «Хорошо, хорошо, - сказал Милявский, вышел на сцену и объявил: «А сейчас на сцене - молодые артисты! Поет дуэт - Виктор Златов... и Иосиф Кобзон!» Больше фамилия «Кобзон» не менялась никогда. И слава Богу!

Рассказывает Бен Бенцианов. Было это в 70-е годы. В Колонном зале Дома Союзов в Москве проходило какое-то важное совещание директоров промышленных предприятий. Как объяснили нам, артистам, в зале «командиры производства». Потом шел концерт. Вел его прекрасный конферансье Олег Милявский. Концерт начинался с блока «русских номеров». Милявский объявляет: выступает оркестр русских народных инструментов имени Осипова. Исполняется «Русская сюита». Следующий номер: «Русский танец». Затем - русская народная песня «Есть на Волге утес». Потом конферансье объявляет: «Чайковский „Анданте кон-табеле“, исполняет Леонид Коган».

И тут какой-то «командир производства», сидевший перед самой сценой и, видимо, уже «принявши» немного, громко спросил:

Тоже русский?

Милявский слегка растерялся и сказал: «Советский».

На этом 1-е отделение закончилось. Начиная 2-е отделение, Милявский объявляет: «Лауреаты Всесоюзного конкурса артистов эстрады Александр Лившиц и Александр Авенбук» и, обратившись к тому самому «командиру производства», спрашивает: «У вас, товарищ, ко мне вопросы будут?»

А эту байку поведал Борису Львовичу непосредственный свидетель - несравненный Александр Ширвиндт. Где-то в конце 60-х крупной красноярской шахте вручали орден Ленина и какое-то Переходящее знамя. Шахтеры люди богатые - выписали по такому случаю актерскую бригаду из Москвы. Не мелочились: послали специальный самолет в столицу, чтобы артистов подвезти прямо к началу, чтобы всё без задержки - вручение, концерт, банкет на полную катушку, затем артистам по сто рублей каждому (бешенные бабки были!) и спецрейсом тут же домой!

Однако погода подвела, самолет всё же задержался немного, и прямой порядок был нарушен: после вручения сразу засели за столы. Уже и разгулялись было, да тут клич прошел: «Артистов привезли! Все на концерт давай!» А шахтерам что - не в гостях же, сами себе хозяева: что не допили, после концерта доберем! И прямо от столов повалили в зал. За пять минут битком набилось!

Концерт вел замечательный конферансье Олег Милявский. «Приезжайте к нам в Москву, - доверительно бурчал он в микрофон, - вы увидите прекрасные арбатские улочки и фонтаны ВДНХ, знаменитый Университет на Ленинских горах...» Вдруг посреди зала встает явно перебравший мужик и орет: «Эй! Расскажи про аборт!» «Га-га-га! - заржал зал, - во дает!»

Милявский переждал гогот и продолжил: «...Знаменитый Университет на Ленинских горах, проедете по Садовому кольцу...» Всё тот же мужик из зала орет: «Про аборт! Расскажи про аборт!» Зал просто валится от хохота. Милявский: «...Проедете по Садовому кольцу, пройдете по прекрасным московским бульварам». Мужик: «Что, не знаешь про аборт?!» Милявский: «Дорогие друзья, товарищ просит рассказать про аборт... Конечно, я знаю про аборт. И вы знаете про аборт, и все знают про аборт... Очень жаль, что про аборт не знал только один человек...» И Милявский, ткнув обличающим перстом в сторону крикуна, сурово закончил: «Его мама!»

Зал не то, чтобы захохотал, а взвыл! Мужик, в один момент потерявший успех у публики да еще оскорбленный в лучших чувствах, с криком: «Убью!» полез на сцену бить Милявского. Ну, тут его, конечно, схватили, потащили к выходу...

Милявский, указывая вслед, произнес: «Дорогие друзья, если кто еще будет интересоваться: вот это называется „выкидыш“!» Концерт, говорят, прошел с невероятным успехом.

В отличие от конферансье-сатирика Милявского, Борис Брунов был конферансье-оптимистом. Его выступления были смешны и без запрещённых острот - он говорил о достижениях страны, космосе, успехах промышленности. Именно ему доверяли вести самый главный концерт года - ко Дню милиции.

В своём оптимизме Брунов был совершенно искренен и поэтому к нему тянулись люди – от простой публики до руководства страны. Возможно, он был единственным счастливым исключением из правил. Брунов выступал по всему Союзу и везде его ждали с радостью. Он был заслуженным артистом Киргизской ССР, Бурятской АССР и Каракалпакской АССР. Если бы Союз не распался, то поднакопил бы званий всех пятнадцати республик.


Любимец Хрущёва – Борис Сергеевич Брунов

Впрочем и у него случались проколы. Однажды Борис Брунов здорово получил за то что, будучи в слегка «подогретом» состоянии он, открывая второе отделение юбилейного концерта в Казани, сообщил: «Неожиданно к нам поездом из Москвы прибыл Народный артист СССР Эммануил Каминка!» (Бурные алодисменты). «Как говорят здесь, в Казани, «Незванный гость - хуже татарина!»Историю эту рассказал Фикрят Ахмеджанович Табеев - сидел тогда в первом ряду и был Первым СекретарёмТатарского обкома КПСС!

Эпоха сменилась и вместе с этими замечательными артистами исчез и жанр конферанса. Те, кто недавно не сходил с афиш, почти в одночасье стали забытой историей. И как тут не вспомнить четверостишье Игоря Губермана:

И спросит Бог: никем не ставший,
зачем ты жил? Что смех твой значит?
Я утешал рабов уставших – отвечу я.
И Бог заплачет...

Из: Е. Захарова и Э. Менашевского «Еврейские штучки», Борис Львович, «Актерская курилка». Изд-во: «Подкова», Москва, 2000, «Лидия Русланова», С.Е. Михеенков, из серии «Жизнь замечательных людей», Молодая гвардия, 2014 год