Название кружков по рукоделию. Название кружка декоративно-прикладного творчества, рабочая программа, разработка

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ № 7

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Направленность программы – художественная

Название программы «Креативное рукоделие»

Возраст обучающихся – 11-15 лет

Срок реализации программы – 1 год

Уровень программы – ознакомительный

Разработчик программы – педагог СП № 1 Арсентьева Ольга Николаевна

г. Москва

2016-2017 учебные годы

    Пояснительная записка.

Направленность программы – художественная

Профиль – декоративно-прикладное творчество

Вид деятельности – художественные работы

По форме организации - групповая,

По широте охвата и содержанию деятельности - профильная,

Срок реализации программы – 2 года.

Кол-во обучающихся в группе - 15 человек.

Недельная нагрузка на 1 год обучения – 2 часа в неделю, 74 часа

Рабочая программа «Креативное рукоделие» создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании».

Рукоделие как вид декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов искусства.

Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, труду и другим предметам, преподаваемых в школе.

Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека, оказывают влияние на его образ жизни. Это искусство своими корнями уходит в народное творчество. Издавна народное мастерство передавалось из поколения в поколение. И в настоящее время занятия рукоделием возраждают былые традиции умельцев, привнося современные способы декоративно-прикладного искусства.

Данная программа предполагает изучение различных видов рукоделия: цветы из ревелюра, шарики-темари, техника лоскутного шитья, текстильные игрушки «Тильда», гильоширование.

Направленность программы – художественная. На протяжении всей истории человечества народное искусство (рукоделие) было неотъемлемой частью культуры. Рукоделие влияет на формирование художественных вкусов и эстетических норм.

Обоснование актуальности

Актуальность данной программы обусловлена тем, что она способствует повышению художественно – эстетической культуры, путем изготовления оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства. Не маловажно и то, что программа формирует мировоззрение учащихся о культурном наследии, как всего мира, так и русского народа.

Данная программа способствует саморазвитию и самоопределению ученика в творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.

Педагогическая целесообразность объясняется тем, что нужно закладывать в детях чувство прекрасного, которое способно вызвать у человека чувство эстетического наслаждения, радости. Данная программа курса «Креативное рукоделие» поможет пробуждению интереса детей к новой деятельности, позволит и расширить знания, овладеть и совершенствовать умения и навыки по видам декоративно-прикладного искусства, рукоделию.

Новизна. Отличительные особенности .

Программа ориентирована на применение расширенного комплекса современного декоративно-прикладного творчества: цветы из ревелюра, шарики-темари, техника лоскутного шитья, текстильные игрушки «Тильда», гильоширование. Это дает возможность раскрыть воспитанникам всё богатство и красоту современного рукоделия, опираясь на истоки народного творчества.

Программа направлена на:

    Создание условий для развития ребенка;

    Развитие мотивации к познанию и творчеству;

    Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

    Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

    Профилактика асоциального поведения;

    Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;

    Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

    Укрепление психического и физического здоровья;

    Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Основная цель занятий – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся в процессе овладения знаниями, умениями и навыками по изготовлению оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства.

Задачи кружка :

    Сформировать у учащихся представление о различных видах рукоделия.

    Развить необходимые практические умения и навыки по выполнению различных видов ручных и машинных работ.

    Сформировать навыки, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельных работ.

    Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности.

    Развивать коммуникативные способности воспитанников.

    Сформировать у учащихся умения по комплексному использованию знаний по разным предметам.

    Воспитывать умение работать в группах, чувство коллективизма.

    Способствовать эстетическому и духовно-нравственному воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства.

Обоснование выбора возрастной категории обучающихся .

Возраст обучающихся – 11-15 лет, это учащиеся 5-8 классов.

Кол-во обучающихся в группе - 8 - 15 человек.

В этом возрасте все то, к чему подросток привык с детства - семья, школа, сверстники, - подвергаются оценке и переоценке, обретают новое значение и смысл. Важно правильно направить ученика в этот период. Значительное влияние на формирование личностных ценностей учащегося оказывает общественно полезная деятельность. В указанном контексте происходит и смена ведущей деятельности. Роль ведущей в подростковом возрасте играет социально-значимая деятельность, средством реализации которой служит: учение, общение, общественно-полезный труд. Пытаясь утвердиться в новой социальной позиции, подросток старается выйти за рамки ученических дел в другую сферу, имеющую социальную значимость. Для реализации потребности в активной социальной позиции ему нужна деятельность, получающая признание других людей, деятельность, которая может придать ему значение как члену общества. Характерно, что когда подросток оказывается перед выбором общения с товарищами и возможности участия в общественно-значимых делах, подтверждающих его социальную значимость, он чаще всего выбирает общественные дела. Общественно полезная деятельность, в данном случае, причастность к детскому объединению «Рукодельные фантазии» будет являться для подростка той сферой, где он может реализовать свои возросшие возможности, стремление к самостоятельности, удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых, “создает возможность реализации своей индивидуальности.

Учет их возрастно-психологических особенностей предполагает следующую организацию образовательного процесса:

    Набор учащихся для занятий проводится исключительно по желанию.

    Психологическая атмосфера носит неформальный характер и не регламентируются обязательствами и стандартами.

    Учащимся предоставляется возможность сочетать и менять направление деятельности в пределах предусмотренной программы.

    Учащиеся могут работать в группах, объединяясь по интересам.

Занятия организованны по группам, в одной группе занимаются не более 15 человек. Состав группы постоянный, набор детей свободный. Вид группы – профильный. В зависимости от местных условий и интересов учащихся, в программу могут вноситься изменения: уменьшение или увеличение учебного материала по определенным темам, может меняться последовательность прохождения разделов программы. Время, отведенное для дополнительных занятий, можно использовать для знакомства с другими видами декоративно-прикладного искусства, для работы с одаренными детьми, изучение спонтанно возникшей увлекательной темы.

Срок реализации программы − 2 года.

Формы и режим занятий

Форма групповая, режим: продолжительность занятий 1 час 2 раза в неделю, учебные занятия с конкретным видом деятельности составляют 45 мин., организационные мероприятия и короткие перерывы – 15 мин.

Ожидаемые результаты и способы их проверки (соответствие задач и результатов).

При освоении программы курса обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности обучающихся.

Личностные результаты освоения программы кружка «Рукодельные фантазии»:

    готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

    самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;

    развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

    стремление внести красоту в домашний быт;

    желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Метапредметные результаты

    самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;

    алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

    формирование и развитие компетентности в области

    использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

    выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

    организация учебного сотрудничества и совместной деятельности

    с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

    соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой

    деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

    оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Предметные результаты освоения учащимися программы кружка «Рукодельные фантазии»:

    формирование у учащихся представления о различных видах рукоделия;

    развитие необходимых практических умений и навыков по выполнению различных видов ручных и машинных работ;

    формирование навыков, обеспечивающих успешное выполнение самостоятельных работ;

    способность изготовления изделий декоративно-прикладного творчества собственного дизайна.

В процессе выполнения работы по изготовлению изделий используется текущий контроль. Руководитель кружка непрерывно отслеживает процесс работы учащихся, своевременно направляет обучающихся на исправление неточностей в практической работе. Учащиеся в качестве текущего контроля используют самоконтроль. Текущий контроль позволяет в случае необходимости вовремя произвести корректировку деятельности и не испортить изделие.

Кроме текущего контроля используется итоговый контроль. После выполнения каждого изделия, предусмотренного программой, организуется выставка детских работ. Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, экспертная оценка творческих работ, фотографирование. По итогам года оформляется портфолио в электронном варианте в программе PowerPoint.

Участие учащихся в школьных, городских выставках творческих работ.

Способы определения результативности :

    Педагогическое наблюдение;

    Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, участие в мероприятиях, защита проектов, активность обучающихся на занятиях.

    Педагогический мониторинг, включающий тесты, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, ведение журнала учета или педагогического дневника, ведение оценочной системы;

    Мониторинг образовательной деятельности детей, включающий самооценку обучающегося, ведение творческого дневника обучающегося, оформление фотоотчета.

Формы контроля и подведения итогов.

    Начальный контроль: определение исходного уровня знаний и умений.

Анкетирование, беседы, опросы.

    Текущий контроль: определение уровня усвоения изучаемого материала по тестам, опросам, контроль за качеством изделий.

Зачеты по разделам, проверка тетрадей, уроки-конкурсы, текущие выставки, заполнение индивидуальной карточки воспитанников.

    Промежуточный контроль: определение результатов обучения.

Педагогический мониторинг, включающий тесты, диагностика личностного роста и продвижения.

    Итоговый контроль: Определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических ЗУН, сформированности личностных качеств.

Открытые уроки, защита творческих проектов, виртуальные экскурсии, выставки.

Результаты работы каждого воспитанника оформляются в портфолио творческих достижений

II . Учебный план на 1 год обучения

I

Введение

Цветы из ревелюра

Шарики-темари

Техника лоскутного шитья

Текстильные игрушки «Тильда»

Гильоширование

Подведение итогов

III . Содержание программы на 1 год обучения

    Введение.

    Цветы из ревелюра (16 ч.)

    1. Технология изготовления цветов (штамповка, формовка и прочая обработка листьев и лепестков, последовательность и нюансы их соединения; 2 ч.)

      Практические работы: изготовление бутонов роз (5 ч.), пионов(4 ч.), фантазийного цветка(3 ч.).

    Шарики-темари (16 ч.)

    1. История появления искусства Темари, необходимые материалы и инструменты, приемы работы (1 ч.)

      Техника изготовления (изготовление основы шара из текстиля, разметка под вышивку контрастной нитью, вышивка шара по схеме "Хризантема (Кику)"; 3 ч.)

      Практическая работа: изготовление шариков-темари собственного дизайна (12 ч.)

    Техника лоскутного шитья. Стиль «пэчворк». (14 ч.)

4.1. История и современность лоскутного шитья. Виды ручных и машинных швов. Орнамент. Цветовая гамма. (2ч.)

4.2. Приемы работы. Конструирование узоров, сборка орнамента. Шитьё на основу (2 ч.)

4.3 Практические работы:

а) Виды ручных и машинных швов.(2 ч.)

б) Изготовление шаблонов. (2 ч.)

в) Изготовление прихватки в стиле лоскутной техники. (6 ч.)

    Текстильные игрушки «Тильда» (16 ч.)

5.1.История возникновения текстильной игрушки. Народные игрушки. Особенности игрушки «Тильда» (1 ч.)

5.2 Инструменты и приспособления. Правила построения выкроек. Основные линии чертежа. Подготовка ткани к работе. Типы игрушек. Украшения и фурнитура. Набивка. Составление технологической карты. (3 ч.)

5.3. Практические работы: (12 ч.)

а) Заготовка выкроек игрушки на выбор «кошка», «собачка», «улитка», «девочка», «мальчик» и т.д.

б) Раскрой игрушки

в) Пошив игрушки «кошка».

г) Набивка и оформление игрушки

6. Гильоширование

6.1 История гильоширования. Правила по ТБ, ПБ. Инструменты и приспособления для выжигания на ткани. Порядок работы в кабинете. Правила пользования выжиганием ТБ. Подготовка выжигателя к работе с синтетическими тканями. Виды синтетических тканей. Основные приемы в технике гильоширования (2 ч.)

6.2 Практические работы: (7 ч.)

а) Составление эскизов выбранного изделия (панно, набор салфеток, скатерть и т.д.).

б) Выбор ткани, цвета.

в) Выполнение изделий из ткани в технике гильоширование.

7. Подведение итогов (2 ч.)

Мониторинг качества знаний воспитанников.(1 ч.)

Выставка работ учащихся.(1ч.)

Участие в олимпиаде по технологии, посещение мастер – классов. (2 ч.)

Экскурсии на выставки декоративно – прикладного искусства. (2 ч.)

II . Учебный план на 2 год обучения

I

Введение

Цветы из ревелюра

Лепка из полимерной глины

Текстильные куклы «Тильда»

Подведение итогов

III . Содержание программы на 2 год обучения

    Введение. Правила техники безопасности. Ознакомление с работой кружка. Выявление творческих способностей и интересов детей.(1 ч.)

    Цветы из ревелюра (16 ч.)

    1. История изготовления цветов из ревелюра, особенности выбора базового и дополнительного материалов, о цветовых сочетаниях и текстуре (1 ч.)

      Технология изготовления цветов (штамповка, формовка и прочая обработка листьев и лепестков, последовательность и нюансы их соединения; 1 ч.)

      Прикладное применение цветов и композиций. (1 ч.)

      Практические работы: изготовление бутонов кустовых роз (2 ч.), пионов (2 ч.), орхидей (1 ч.), фрезий (1 ч.), гортензий (2 ч.), фантазийного цветка (2 ч.); изготовление шкатулки, декорированной цветочными композициями (3 ч.).

    Фелтинг (Техника сухого валяния) (18 ч.)

    1. История появления фелтинга (валяния из шерсти), необходимые материалы и инструменты, приемы работы (2 ч.)

      Техника изготовления игрушек (2 ч.)

      Практическая работа: изготовление игрушки в технике сухого валяния (14 ч.)

    Лепка из полимерной глины (24 ч.)

4.1. История и современность лепки. Виды лепки. Необходимые материалы и инструменты. (2ч.)

4.2. Особенности работы с полимерной глиной. Приемы работы. (3 ч.)

4.3 Практические работы: (19 ч.)

а) Лепка магнитиков на холодильник.(3 ч.)

б) Лепка цветов. (8 ч.)

в) Изготовление топинария, декорированного цветочными композициями. (8 ч.)

    Текстильные куклы «Тильда» (14 ч.)

5.1.История возникновения текстильной куклы. Народные игрушки и куклы. Особенности куклы «Тильда» (1 ч.).

5.2 Инструменты и приспособления. Правила построения выкроек. Основные линии чертежа. Подготовка ткани к работе. Типы кукол. Украшения и фурнитура. Набивка. Составление технологической карты. (2 ч.)

5.3. Практические работы: (11 ч.)

а) Заготовка выкроек куклы (1 ч.);

б) Раскрой куклы (1 ч.);

в) Пошив деталей, их соединение (2 ч.);

г) Тонирование куклы (1 ч.);

д) Изготовление одежды для куклы (3 ч.);

е) Декоративная отделка куклы (3 ч.).

7. Подведение итогов (1 ч.)

Выставка работ учащихся, мониторинг качества знаний учащихся (1 ч.).

Участие в олимпиаде по технологии, посещение мастер – классов, конкурсов (2 ч.).

Экскурсии на выставки декоративно – прикладного искусства (2 ч.).

IV . Методическое обеспечение программы

На занятиях используется объяснительно – иллюстративный метод обучения, который реализуется через широкое использование информационной технологии. При изучении разделов используется частично поисковый метод обучения. Данный метод помогает ребятам найти правильный путь решения при выборе техники выполнения изделия. При проведении уроков практикумов на практике учащиеся могут реализовать себя. Широко применяются во время экскурсий методы наблюдения, для определения средств и условий труда рукодельниц. При изучении разделов используется исследовательский метод обучения труда.

Методы обучения

Методы обучения при организации занятий:

    Словесные (устное изложение, беседа, объяснение);

    Наглядные (показ видеоматреиалов, иллюстраций, показ приемов работы, наблюдения, показ по образцу);

    Практические (тренировочные упражнения).

Метод «мозгового штурма» (эвристический метод) использование данного метода дает возможность активизации интереса учащихся во время занятий, данный метод актуально проводить во время выбора фронта исследования, выбора темы проекта и постановки цели проекта.

Вся работа занятий построена так, чтобы ребята могли глубоко усвоить данную программу через метод проектного обучения – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблемы выбора творческой работы и направленности прикладного искусства.

Формы проведения занятий.

1) Уроки – практикумы, где ребята разрабатывают личный план;

2) Уроки путешествия, где ребята отправляются в заочное путешествие для знакомства с видами прикладного искусства

3) Диспуты, после проведения экскурсий;

4) Умения применения техники делового общения, при сборе информации о видах прикладного искусства, что развивает способность работать по конкретному заданию. Данная форма занятия реализуется и при защите проекта.

5)

6) Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие специального учебного кабинета–мастерской. Из дидактического обеспечения необходимо наличие швейного оборудования и принадлежности, мультимедиа, музыкального оформления: музыкальные и видео записи, технологических карт, принтера для распечатывания выкроек.

Технологии.

1. Технология проектного обучения.

2. Технология развивающего обучения.

3. Технология проблемного обучения.

Формы обучения.

Интерактивное обучение (работа в парах, в группе). Проектное обучение (проектные работы могут выполняться индивидуально, фронтально, в составе определенной группы). Элементы проблемного обучения.

V . Материально-техническое обеспечение программы

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие специального учебного кабинета–мастерской. Из дидактического обеспечения необходимо наличие швейного оборудования и принадлежностей, мультимедиа, музыкального оформления: музыкальных и видео записей, технологических карт, принтера для распечатывания выкроек.

Программа базируется на учебно-методический комплект «Технология. Обслуживающий труд» для общеобразовательных учреждений (Авторы: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая) (Издательство «Дрофа»).

Экранно-звуковые пособия (Компьютерные слайдовые презентации)

Цветы из ревелюра

Искусство темари

Техника лоскутного шитья

Текстильные игрушки «Тильда»

Гильоширование

Оборудование класса

Набор ручных швейных инструментов и приспособлений

Набор чертежных инструментов

Виды швов, орнаментов

Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

Образцы изделий, выполненных в различных техниках рукоделия

Швейные машинки

Оверлок

Гладильная доска

Утюг

Классная доска

Столы и стулья для обучающихся и педагога

Шкафы для хранения изделий и материалов

VI . Условия реализации программы

Занятия проводятся в кабинете, оборудованном индивидуальными столами для работы, классной доской, Электрическими швейными машинами, оверлоком, плоскошовной швейной машиной, гладильными досками с утюгами, примерочной кабиной с зеркалами. В кабинете имеются необходимые инструменты и приспособления для практических работ: ножницы, иглы, булавки, линейки, портновский мел, сантиметровая лента.

Учащиеся могут воспользоваться дополнительной литературой по разным видам рукоделия. На занятиях используются наглядные пособия.

Перед выполнением практических работ проводится инструктаж по технике безопасности, а в дальнейшем постоянно напоминается о безопасных приемах работы.

VII . Список литературы.

Список литературы, использованный для написания программы:

    Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.

    Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.

    Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 64с.

    Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс. М.: Дрофа, 2014. – 254с.

    Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс. М.: Дрофа, 2014. – 288с.

    Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. «Технология. Обслуживающий труд» 7 класс. М.: Дрофа, 2014. – 256с.

    Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. «Технология. Обслуживающий труд» 8 класс. М.: Дрофа, 2014. – 256с.

    Маркуцкая С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках. «Обслуживающий труд» 5-9 классы (к любому учебнику). М.: Изд-во «Экзамен», 2008.

    Рабочие программы. Технология. 5-8 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.Ю. Зеленецкая. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2013. – 150с.

Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества - задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Объединение это создается не на один год, в перспективе заложено развитие кружка. Возможны изменения и дополнения рабочей программы, появление новых направлений и возрастных групп. Все это делает выбор мероприятием ответственным.

Важность дополнительного образования

Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.

Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.

Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.

  • Листья.
  • Желуди.
  • Мелкие камни.
  • Ракушки.
  • Семена различных растений.
  • Шишки.

Затем создаются поделки или в виде картин, которые можно повесить на стены помещения, или в виде статуэток. Могут быть изображены сцены из русских сказок. Природный материал можно красить гуашью, а после высыхания покрыть акриловым прозрачным лаком. Он не имеет запаха и растворяется водой.

Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:

  • "Развиваем умения".
  • "Перед школой".
  • "Умелые ручки".

Кружок для младших школьников

Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек - это оптимальное количество для неформальных занятий.

В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, - это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.

Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.

Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:

  • Пластилиновая техника.
  • Соленое тесто.
  • Декоративная открытка.

Перспективное развитие кружка

Чтобы кружок не закрылся после первого года жизни, следует продумать его перспективное развитие. Программа, которую дети изучали в первый год, останется и на второй для тех, кто впервые пришел заниматься. Второй год - уже другая программа, иначе детям будет скучно.

Тематические планы для каждого года обучения могут иметь собственные наименования. Но постоянным остается название кружка декоративно-прикладного творчества. каждого года включает и повторение, закрепление полученных ранее навыков, и новый материал.

Технологии, которые требуют постоянного повышения квалификации, хорошо оставить и развивать. Это могут быть следующие виды работ:

  • Лепка.
  • Рисование.
  • Декорирование.
  • Шитье.
  • Вышивание.
  • Вязание.
  • Авторская кукла.

Работа с бумагой, скорее всего, уже будет неинтересна ребятам. Хотя для поздравлений близких можно оставить

Третий год (или курс для ребят постарше) может делать не просто куклы или мягкие игрушки, а куклы-перчатки. Тогда можно будет разыграть небольшое представление. Это привлечет и внимание родителей.

Участие в выставках - это быстрый способ добиться успеха в выбранной области. Порой учителя не хотят связывать себя этим, объясняя загруженностью. Но дети, которые готовятся к конкурсу, могут посвящать этому много времени. Особенно когда слышат похвалу. Не стоит бояться заявлять об участии в городских, областных и других конкурсах. Это будет хорошей идеей для перспективного развития.

Кружок может получить заказ на изготовление рекламной продукции, сувениров, модели здания и т. п. Это - хорошая реклама. Фотографируйте этапы процесса, делайте заметки в местной газете, и все узнают название кружка декоративно-прикладного творчества. По окончании устройте праздник.

Тогда дети будут на крыльях лететь в свой любимый кружок, а их учитель станет родным человеком.

Городской Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

ул. Уральская, 198/1

Вторник: 13.15-18.30

Пятница: 13.15-18.30

Муниципальное учреждение культуры « »

Детский кружок народного пения «Родничок»

Сельский Дом культуры хутора Копанского

г. Краснодар,

х. Копанской,

Суббота 13.00 – 15.00

Воскресенье 10.30 – 13.00

Вокальный ансамбль «Девчата»

Сельский Дом культуры хутора Копанского

г. Краснодар,

х. Копанской,

Суббота 15.00 – 17.30

Воскресенье 13.00 – 15.00

Танцевальный кружок «Детство»

Сельский Дом культуры хутора Копанского

г. Краснодар,

х. Копанской,

Вторник 10.00 – 11.00

Четверг 10.00 – 11.00,

Суббота 12.00 – 14.30

Танцевальный кружок «Детство»

Сельский Дом культуры хутора Копанского

г. Краснодар,

х. Копанской,

Вторник 11.00 – 14.00

Четверг 11.00 – 14.00

Суббота 14.30 – 17.25

Детский кружок прикладного искусства «Рукодельница»

Сельский Дом культуры хутора Копанского

г. Краснодар,

х. Копанской,

Среда 15.00 – 18.00

Пятница 15.00 – 18.00

Воскресение 11.00 – 14.00

Любительское

объединение «Затейники»

Сельский Дом культуры хутора Копанского

г. Краснодар,

х. Копанской,

Среда 14.00 – 16.30

Кружок народных инструментов

Сельский Дом культуры хутора Копанского

г. Краснодар,

х. Копанской,

Суббота 10.30 – 14.00, 14.30 – 17.00

Воскресенье: 11.00 – 12.30, 13.00 – 14.30

Хор «Криницы»

Сельский Дом культуры хутора Копанского

г. Краснодар,

х. Копанской,

Суббота: 09.00 – 12.00

Ансамбль «Лейся песня»

Сельский Дом культуры хутора Копанского

г. Краснодар,

х. Копанской,

Суббота: 12.30 – 18.30

Молодежное объединение «Юность»

Сельский Дом культуры хутора Копанского

г. Краснодар,

х. Копанской,

Среда: 14.00 – 16.30

Любительское объединение «Хозяюшка»

Сельский Дом культуры хутора Копанского

г. Краснодар,

х. Копанской,

Вторая суббота месяца

Муниципальное учреждение культуры «»

Ансамбль танца «Станица»

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Вторник: 18.00-20.00

Четверг: 18.00-20.00

Суббота: 18.00-20.00

Ансамбль песни

«Елизаветинцы»

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Понедельник: 19.00–21.00

Четверг: 19.00–21.00

Пятница: 19.00–21.00

Ансамбль ветеранов

«Огонек»

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Понедельник: 9.00-12.00

Четверг: 9.00-12.00

Ансамбль народной песни «Млада»

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Понедельник: 17.30-20.00

Вторник: 17.00-20.00

Четверг: 13.00-15.00

Концертная агиткультбригада

«Надежда»

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Вторник: 18.00-20.00

Четверг: 18.00-20.00

Ансамбль эстрадной песни «Созвездие»

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Понедельник: 18.00-20.00

Среда: 18.00-20.00

Четверг: 18.30-20.00

Вокальная группа

«Бабье лето»

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Вторник: 19.00-21.00

Среда: 19.00-21.00

Ансамбль танца

«Коханочка»

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Вторник: 16.00-18.00

Четверг: 16.00-18.00

Пятница: 18.00-20.00

Суббота: 16.00-18.00

Ансамбль народной песни «Елизаветинский огонек»

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Понедельник: 09.00-12.00

Четверг: 09.00-12.00

Ансамбль танца

«Задоринка»

1-группа (младшая)

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Понедельник: 10.30-12.00

Среда: 10.30-12.00

Пятница: 10.30-12.00

Вторник:14.00-16.00

Пятница: 14.00-16.00

Суббота: 10.30-12.00

Понедельник: 8.30–10.30

Среда: 8.30-10.30

Четверг: 8.30-10.30

Суббота: 13.00-14.00

Хореографическая студия «Малышок»

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Понедельник: 17.00-18.00

Среда: 17.00-18.00

Понедельник: 18.15-19.15

Среда: 18.15-19.15

Студия прикладного творчества

«Пчелка»

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Понедельник: 9.00-10.00

Четверг: 15.00-17.00

Вторник: 14.00-16.00

Пятница: 14.00-16.00

Детский ансамбль танца «Радуга»

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Понедельник: 15.00-17.00

Среда: 15.00-17.00

Четверг: 16.00-17.00

Суббота: 9.00-10.30

Детский ансамбль танца «Солнышко»

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Вторник: 9.00-10.30

Среда: 9.00-11.00

Пятница: 9.00-10.30

Фольклорный ансамбль

«Подсолнушки»

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Вторник: 12.00-13.00

Четверг: 12.00-13.00

Понедельник: 16.00-17.30

Четверг: 17.00-18.00

Понедельник: 18.00–19.30

Четверг: 18.00–19.30

Детская хореографическая студия

«Мозаика»

1-я группа

2-я группа

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Понедельник: 12.00-13.00

Среда: 12.00-13.00

Вторник: 12.30-13.50

Пятница:12.30-13.50

Студия эстрадного вокала «Эдельвейс»

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Вторник: 10.00-15.00

Четверг: 10.00-15.00

Хореографическая студия «Кроха»

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Пятница: 18.00-19.00

Суббота: 10.00-11.00

младшая группа

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Вторник: 17.00-19.00

Четверг: 17.00-19.00

Воскресенье: 11.00-13.00

средняя группа

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Понедельник: 10.00-12.00,

Среда: 10.00-12.00,

Пятница: 10.00-12.00,

Младшая группа

/девочки/

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Понедельник: 8.00-10.00,

Среда: 8.00-10.00,

Четверг: 8.00-10.00,

Пятница: 8.00-10.00,

Суббота: 9.00-11.00

Волейбол

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Среда: 20.00-21.30

Пятница: 20.00-21.30

Воскресенье:19.00-20.30

Баскетбол

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Вторник: 14.30-16.00

Пятница: 15.00-16.30

Суббота: 14.00-17.00

Аэробика

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Понедельник: 19.30-21.00

Четверг: 19.30-21.00

Футбол (взрослые)

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Вторник: 18.30-19.30

Среда: 18.30-19.30

Четверг: 18.30-19.30

Пятница: 18.30-19.30

Художественная гимнастика

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Вторник: 16.00-18.30

Четверг: 16.00-18.30

Суббота: 12.30-14.00

Билли данс

(танец живота)

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Вторник: 20.00-21.00

Суббота: 19.00-20.30

Рукопашный бой

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Понедельник: 15.00-17.00,

Вторник: 19.00-21.00

Среда: 15.00-17.00,

Четверг: 19.00-21.00

Пятница: 15.00-17.00

Суббота: 19.00-21.00

Сельский Дом культуры и спорта станицы Елизаветинской

Г. Краснодар, ст. Елизаветинская, Ленина/Шевченко, 276/60,

Понедельник: 19.00-21.00

Среда: 19.00-21.00

Пятница: 19.00-21.00

Муниципальное учреждение культуры «Городской Дом культуры» Центрального округа

Ансамбль народной песни «Родные напевы»

Г. Краснодар, ул. Седина, 31

Среда: 17.00-20.00

Пятница: 17.00-20.00

Театрально – цирковая студия «Веселая карусель»

Городской Дом культуры Центрального округа

Г. Краснодар, ул. Седина, 31

Вторник: 17.00-19.00

Пятница: 17.00-19.00

Ансамбль бального танца ветеранов войны и труда «Возрождение»

Городской Дом культуры Центрального округа

Г. Краснодар, ул. Седина, 31

Занятия проходят на базе

гарнизонного Дома офицеров

Вторник: 15.00-17.00

Воскресенье: 14.00-16.00

Клуб самодеятельной песни, творчества и туризма «Родник»

Городской Дом культуры Центрального округа

Г. Краснодар, ул. Седина, 31

Вторник: 18.00-20.00

Хор ветеранов войны и труда «Золотая осень»

Городской Дом культуры Центрального округа

Г. Краснодар, ул. Седина, 31

Дом культуры учащейся молодежи Краснодарского края ()

Среда: 15.00-16.30

Пятница: 15.00-16.30

Военно – патриотический клуб «Метроном»

Городской Дом культуры Центрального округа

Г. Краснодар, ул. Седина, 31

1 раз в месяц

Ансамбль народной песни «Верная песня»

Городской Дом культуры Центрального округа

Г. Краснодар, ул. Седина, 31

Суббота: 16.00-19.00

Воскресенье: 16.00-19.00

Вокальная группа «Vita»

Городской Дом культуры Центрального округа

Г. Краснодар, ул. Седина, 31

Занятия проходят на базе

гарнизонного Дома офицеров

Среда: 15.00-17.00

Пятница: 15.00-17.00

Театральная студия «Академия праздника»

Городской Дом культуры Центрального округа

Г. Краснодар, ул. Седина, 31

Среда: 13.30-15.30

Пятница: 13.30-15.30

Молодежный шоу-театр

Городской Дом культуры Центрального округа

Г. Краснодар, ул. Седина, 31

Занятия проходят на базе профессионального лицея №2

Вторник: 13.30-16.30

Пятница: 13.30-16.30

Вокальная студия

«Солнышко»

Городской Дом культуры Центрального округа

Г. Краснодар, ул. Седина, 31

Занятия проходят на базе средней общеобразовательной школы № 10

(ул. Колхозная, 69)

Вторник: 17.00-20.00

Пятница: 17.00-20.00

Муниципальное учреждение культуры «Городской Дом культуры № 1» Центрального округа

Хор инвалидов

войны и труда «Ивушка»

Г. Краснодар, а

Понедельник: 12.00-14.00

Четверг: 12.00-14.00

Вокальная

группа «Грушица»

Городской Дом культуры №1» Центрального округа

Г. Краснодар, а

Вторник: 11.00-12.30

Пятница:. 11.00-12.30

Хор народной песни

«Молодая душа»

Городской Дом культуры №1» Центрального округа

Г. Краснодар, а

Вторник: 10.00-11.30

Пятница: 10.00-11.30

Вокальный ансамбль «Скрыня»

Городской Дом культуры №1» Центрального округа

Г. Краснодар, а

Вторник: 12.00-13.30

Пятница: 12.00-13.30

Академический хор

Городской Дом культуры №1» Центрального округа

Г. Краснодар, а

Понедельник:. 16.00-17.30

Пятница: 16.00-17.30

Хор ветеранов

войны и труда

«Верные друзья»

Городской Дом культуры №1» Центрального округа

Г. Краснодар, а

Вторник: 12.00-14.00

Пятница: 12.00-14.00

академического пения

«Элегия»

Городской Дом культуры №1» Центрального округа

Г. Краснодар, а

Понедельник: 17.30-18.30

Среда: 13.00-14.30

Четверг: 17.30-18.30

Вокальный ансамбль «Гармония»

Городской Дом культуры №1» Центрального округа

Г. Краснодар, а

Понедельник: 14.30-16.00

Среда: 14.30-16.00

Четверг: 14.30-16.00

Вокально-инструментальный ансамбль

«Вдохновение»

Городской Дом культуры №1» Центрального округа

Г. Краснодар, а

Понедельник: 12.00-14.00

Среда: 16.00-17.30

Четверг: 12.00-14.00

Детский танцевальный

коллектив «Апельсин»

Городской Дом культуры №1» Центрального округа

Г. Краснодар, а

Понедельник: 17.00-20.00

Среда: 17.00-20.00

Детский фольклорный ансамбль «Забавушка»

Городской Дом культуры №1» Центрального округа

Г. Краснодар, а

Понедельник: 17.00-19.00

Среда: 17.00-19.00

Цирковой кружок

«Капитошка»

Городской Дом культуры №1» Центрального округа

Г. Краснодар, а

Вторник: 15.00-17:00

Пятница: 15.00-17.00

Ансамбль народного эстрадного танца

«Сувенир»

Городской Дом культуры №1» Центрального округа

Г. Краснодар, а

Вторник: 17.00-19.00

Пятница: 17.00-19.00

Музыкально-поэтический кружок «Лира»

Городской Дом культуры №1» Центрального округа

Г. Краснодар, а

Вторник: 11.00-17.00

Пятница: 11.00-17.00

Муниципальное учреждение культуры «»

Кружок бального танца

Сельский Дом культуры поселка Белозерный

Занятия проходят на базе библиотеки – клуба им.

(п. Белозерный, 14/2)

Четверг: 15.00 – 19.00

Воскресенье: 15.00 – 17.00

Шахматный кружок «Белая ладья»

Сельский Дом культуры поселка Белозерный

г. Краснодар, п. Белозерный, 25

Суббота: 9.00 – 12.00

Воскресенье: 9.00 – 12.00

Спортивный кружок «Бильярдный клуб»

Сельский Дом культуры поселка Белозерный

г. Краснодар, п. Белозерный, 25

Суббота: 12.00 – 17.00

Воскресенье: 12.00 – 17.00

Кружок «Вязание»

Сельский Дом культуры поселка Белозерный

г. Краснодар, п. Белозерный, 25

Понедельник: 9.00 – 11.00

Вторник: 9.00 – 11.00

Четверг: 9.00 – 11.00

Пятница: 9.00 – 12.00

Кружок «Рукоделие»

Сельский Дом культуры поселка Белозерный

г. Краснодар, п. Белозерный, 25

Понедельник: 11.00 – 13.00

Вторник: 11.00 – 13.00

Четверг: 11.00 – 13.00

Пятница: 12.00 – 15.00

Кружок «Мягкая игрушка»

Сельский Дом культуры поселка Белозерный

г. Краснодар, п. Белозерный, 25

Вторник: 14.00 – 17.00

Среда: 14.00 – 17.00

Четверг: 9.00 – 12.00

Кружок «Вышивка крестом»

Сельский Дом культуры поселка Белозерный

г. Краснодар, п. Белозерный, 25

Суббота: 12.00 – 16.30

Воскресенье: 12.00 – 16.30

Кружок «Сударушка» (изготовление кукол)

Сельский Дом культуры поселка Белозерный

г. Краснодар, п. Белозерный, 25

Среда: 9.00 – 13.00

Кружок «Мукасолька» (лепка из соленого теста)

Сельский Дом культуры поселка Белозерный

г. Краснодар, п. Белозерный, 25

Среда: 14.00 – 18.00

Кружок «Искусница»

Сельский Дом культуры поселка Белозерный

г. Краснодар, п. Белозерный, 25

Понедельник: 13.00 – 16.00

Вторник: 13.00 – 16.00

Четверг: 13.00 – 16.00

Муниципальное учреждение «»

Фольклорно-семейная студия «Махоня»

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Среда: 17.00 – 18.00 Воскресенье: 10.00 – 11.00

Детский фольклорный ансамбль «Жаворонки»

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Среда: 15.00 – 17.00 Воскресенье: 11.00 – 13.00

Молодежный фольклорный ансамбль «Широкая улица»

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Понедельник: 16.00– 19.00

Воскресенье: 16.00 – 19.00

Ансамбль народной песни «Кубанские рассветы»

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Понедельник: 12.30–15.00

Среда: 12.30 – 15.00

Кружок резьбы по дереву «Багатица»

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Среда: 10.00 – 16.00 Суббота: 10.00 – 16.00

Воскресенье: 11.00 – 14.00

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Понедельник: 12.00 –18.00

Вторник:12.00 – 18.00

Четверг: 10.00 – 13.00

«ПАЛИТРА»

Художественное творчество

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Кружок изобразительного искусства «Радуга»

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Пятница: 14.00 – 20.30 Воскресенье: 10.30 – 16.00

Кружок лепки из глины «Теплая земля»

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Занятия проходят на базе Свято-Покровского храма (ул. Стасова, 174/2)

Среда 12.00 – 16.00

Суббота 12.00 – 16.00

Театральная студия «Созвучие»

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Понедельник: 15.00 –17.00

Четверг: 15.00 – 16.00

Воскресенье: 12.00 – 16.30

Детский ансамбль танца «Ритмик»

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Вторник:18.00 – 20.00

Пятница: 18.00 – 20.00

Ансамбль современного эстрадного танца «Калейдоскоп»

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Вторник: 17.00 – 18.00

Пятница: 17.00 – 18.00

Школа восточного танца

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Понедельник: 19.00 – 20.00

Четверг: 19.00 – 20.00

Ансамбль бального танца

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Вторник: 16.00 – 17.00

Четверг: 16.00 – 17.00

Студия современного танца Брейк-Данс, Хип-Хоп

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Понедельник: 17.00 – 18.00

Четверг: 17.00 – 18.00

«АБВГДейка»

Младшая группа

Старшая группа

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Вторник: 17.00 – 18.00

Пятница: 17.00 – 18.00

Понедельник: 17.00 – 18.00

Четверг: 17.00 – 18.00

Хор ветеранов «Надежда»

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Вторник: 14.00 – 17.00

Среда: 17.00 – 18.30

Четверг: 14.00 – 17.00

Хор ветеранов

«С песней по жизни»

Пашковский Дом культуры Карасунского округа

Г. Краснодар,

Вторник: 11.00 – 14.00

Среда: 18.30 – 20.00

Четверг: 11.00 – 14.00

Муниципальное учреждение культуры

«Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар»

Народный хор

ветеранов войны

Понедельник: 10.00 – 12.00

Четверг:10.00 – 12.00

Шоу-группа «Вишенье»

Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар

Понедельник: 12

Вторник: 10.00 – 14.00

Среда: 10.00 – 14.00

Четверг: 12

Пятница: 12

Эстрадный ансамбль «Верные друзья»

Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар

Понедельник: 15.00 – 17.00

Четверг:15.00 – 17.00

Вокальная студия

эстрадного пения

Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар

Занятия проходят на базе Дома культуры учащейся молодежи Краснодарского края

Понедельник:14.00 – 16.00

Среда: 14.00 – 16.00

Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар

Понедельник:14.00 – 16.00

Четверг:14.00 – 16.00

Студия современного танца «Брейк-данс»

Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар

Понедельник: 20.00 – 21.00

Среда: 20.00 – 21.00

Пятница:18

Воскресенье: 17.00 – 21.00

Студия любителей японской анимации «Лонли - Отаку»

Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар

Суббота: 14.00 – 17.00

Танцевальный коллектив «Смайл»

Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар

Понедельник:16.00 – 18.00

Среда:16.00 – 18.00

Суббота:16.00 – 18.00

Хореографический коллектив «Детство»

Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар

Понедельник:14.00 – 15.30

Среда:14.00 – 15.30

Хореографическая студия

«Ритмы планеты»

Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар

Понедельник:18.00 – 20.00

Среда:18.00 – 20.00

Суббота:11.00 – 13.00

Детская студия народного танца «Радуга»

Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар

Вторник:18.00 – 19.00

Пятница: 17.00 – 18.00

Суббота: 13.00 – 14.00

Ансамбль ветеранов бального танца «Гармония»

Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар

Вторник: 20.00 – 21.00

Четверг: 19.00 – 21.00

Суббота: 20.00 – 21.00

Хореографическая студия «Танцклуб»

Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар

Вторник:19.00 – 20.00

Четверг: 19.00 – 20.00

Суббота:19.00 – 20.00

Студия любителей ретро-песни

Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар

Понедельник: 16.00 – 17.30

Четверг:16.00 – 17.30

«ИЗО – студия»

Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар

Вторник: 9.30 – 11.00,14.00 – 15.30,17.00 – 18.30

Пятница: 9.30 – 11.00,14.00 – 15.30, 17.00 – 18.30

Воскресенье:10.00 – 14.30

Студия декоративно-прикладного творчества «Палитра»

Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар

Вторник: 11.00 – 12.30,15.30 – 17.00

Среда:10.00 – 11.30,14.00 – 15.30

Пятница:11.00 – 12.30,15.30 – 17.00

Детская вокальная студия «Ассоль»

Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар

Вторник: 9.00 – 10.00

Четверг: 10.00 – 11.00

Детская студия бальных танцев «Конфетти»

Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа муниципального образования город Краснодар

Вторник:18.00 – 19.00

Четверг: 18.00 – 19.00

Суббота:18.00 – 19.00

Муниципальное учреждение культуры «»

Хор народной песни

Центр творчества и досуга поселка Лазурный

Поселок Лазурный

Ул. Октябрьская,1/1

Понедельник: 16.00-21.00

Четверг:16.00-21.00

Пятница:16.00-21.00

Суббота:16.00-21.00

Рок-группа «14 км»

Центр творчества и досуга поселка Лазурный

Поселок Лазурный

Ул. Октябрьская,1/1

Понедельник: 18.00-21.00

Вторник:18.00-22..00

Четверг:18.00-22.00

Воскресенье:18.00-22.00

Ансамбль современного танца «Дэнс-проект»

Центр творчества и досуга поселка Лазурный

Поселок Лазурный

Ул. Октябрьская,1/1

Вторник:12.30-18.00

Четверг:12.30-18.00

Кружок изобразительного искусства «Колибри»

Центр творчества и досуга поселка Лазурный

Поселок Лазурный

Ул. Октябрьская,1/1

Вторник:13.00-16.30

Четверг:13.00-16.30

Кружок декоративно-прикладного творчества «Мастерская подарков»

Центр творчества и досуга поселка Лазурный

Поселок Лазурный

Ул. Октябрьская,1/1

Вторник:11.00-12.30

Четверг:11.00-12.30

Хореографический ансамбль «Лазурит»

Центр творчества и досуга поселка Лазурный

Поселок Лазурный

Ул. Октябрьская,1/1

Понедельник:16.00-20.00 час.

Среда:16.00-20.00

Пятница:16.00-20.00

Муниципальное учреждение культуры «»

Вокально-эстрадный ансамбль «Звездочки»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Вторник 15.00-16.00

Среда: 12.00-13.00, 15.00-16.00

Воскресенье – 10.00-13.00

Кружок декоративно-прикладного искусства «Фантазия»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Вторник: 13.30-15.30, 16.00-16.45,

Пятница: 14.00-15.30, 16.00-16.45

Суббота – 11.00-14.00

Кружок декоративно-прикладного искусства «Ворожея»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Понедельник:10.00-13.00, 15.00-17.00

Суббота: 14.00-17.00

Кружок резьбы по дереву «Берендеи»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Понедельник: 15.00-17.00

Четверг: 11.00-12.00

Кружок народных промыслов и ремесел «Детинец»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Вторник: 12.00-14.00

Четверг: 12.00-14.00

Танцевальный ансамбль «Надёжа»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Суббота: 10.00-12.00

Воскресенье: 10.00-12.00

Ансамбль народного танца «Красно Солнышко»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Вторник: 9.00-11.00

Четверг: 14.30-16.00

Суббота: 14.00-16.00

Воскресенье: 14.00-16.00

Хореографический кружок «Горлица»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Вторник: 14.30-16.00

Четверг: 14.30-16.00

Суббота: 12.00-14.00

Воскресенье: 12.00-14.00

Ансамбль народного танца «Корсунь»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Четверг: 19.00-21.00

Суббота: 17.00-21.00

Воскресенье: 17.00-20.00

Фольклорно-сценический кружок «Жар-Птица»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Вторник: 14.00-16.00

Пятница: 14.30-16.30

Суббота: 16.00-18.00

Воскресенье: 13.00-15.00

Хоровой коллектив «Родничок»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Вторник: 12.45-15.00

Пятница: 12.45-15.00

Суббота: 10.00-11.30

Кружок эстрадного танца «House культуры»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Среда: 12.30-16.00

Воскресенье: 10.00-14.00

Студия спортивного бального танца

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Понедельник: 11.00-12.00, 13.00-14.00, 14.30-15.30

Среда: 11.00-12.00,13.00-14.00,

Пятница: 11.00-12.00, 13.00-14.00, 14.30-15.30

Эстрадно-сценический кружок «Арт – Мозаика»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Четверг:14.00-16.00

Воскресенье:14.00-16.00

Рок-группа «Регион»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Среда: 19.00-21.00

Воскресенье: 18.00-20.00

Духовой оркестр

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Понедельник: 14.00-17.00

Вторник: 10.00-12.00,

Среда:10.00-12.00

Четверг: 14.00-17.00,19.00-20.00

Суббота: 19.00-21.00

Любительское объединение «Кикбоксинг»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Понедельник:19.00-21.00

Среда: 19.00 – 21.00

Пятница: 19.00-21.00

Хор народной песни

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Среда:16.00-18.00

Пятница: 16.00-18.00

Вокально-народный ансамбль «Казачий шлях»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Среда: 18.00-20.00

Пятница: 18.00-20.00

Семейный ансамбль Шахановых

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Понедельник: 18.00-20.00

Воскресенье: 18.00-20.00

Вокально-эстрадный ансамбль «Созвездие»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Среда: 21.00-22.00

Четверг: 15.00-18.00

Воскресенье: 13.00-16.00

Вокально-инструментальный ансамбль «Ретро»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Вторник: 20.00-23.00

Четверг: 20.00-23.00

Воскресенье: 20.00-23.00

Спортивный кружок «Здоровье»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Понедельник: 19.00-20.00

Вторник: 19.30-21.00

Среда: 20.00-21.00

Пятница: 19.30-21.30

Ансамбль народного танца «Семья»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Четверг: 18.00-20.00

Суббота: 19.00-21.00

Любительское объединение

«Брейк-данс»

Сельский Дом культуры станицы Старокорсунской

Г. Краснодар, ст. Старокорсунская, /1

Вторник: 17.00-21.00

Четверг: 17.00-21.00

Муниципальное учреждение «»

Танцевальный ансамбль «Юность»

Городской Дом культуры Западного округа

Среда:17.30-20.00

Пятница:17.30-20.00

Воскресенье 9.00-15.00

Танцевальный ансамбль «Самоцветы»

Городской Дом культуры Западного округа

Г. Краснодар, Проспект Чекистов,31

Понедельник: 17.30-19.00

Четверг: 17.30-19.00

Детский вокальный ансамбль «Солнышко»

Городской Дом культуры Западного округа

Г. Краснодар, Проспект Чекистов,31

Вторник:10.00-12.00

Четверг: 10.00-12.00

Кружок художественного слова «Парафраз»

Городской Дом культуры Западного округа

Г. Краснодар, Проспект Чекистов,31

Понедельник: 18.00-20.00

Пятница: 18.00-20.00

Студия современного танца «АтриС»

Городской Дом культуры Западного округа

Г. Краснодар, Проспект Чекистов,31

Вторник: 19.00-21.00

Четверг: 19.00-21.00

Суббота: 17.00-21.00

Вокально-инструментальный ансамбль «Вдохновение»

Городской Дом культуры Западного округа

Г. Краснодар, Проспект Чекистов,31

Четверг: 17.00-20.00

Воскресенье:15.00-20.00

Ансамбль народной песни «Казачий круг»

Городской Дом культуры Западного округа

Г. Краснодар, Проспект Чекистов,31

Занятия проходят на базе: Всероссийского научно-исследовательского института масленичных культур

(ул. Филатова, 17)

Понедельник: 17.30-20.00

Четверг:17.30-20.00

Хор ветеранов «Россияне»

Городской Дом культуры Западного округа

Г. Краснодар, Проспект Чекистов,31

Вторник: 10.00-12.00

Четверг: 12.00-14.00

Ансамбль народной песни «Казачка»

Городской Дом культуры Западного округа

Г. Краснодар, Проспект Чекистов,31

Вторник: 15.00-17.00

Четверг: 15.00-17.00

Хор ветеранов инвалидов «Любаша»

Городской Дом культуры Западного округа

Г. Краснодар, Проспект Чекистов,31

Среда: 12.00-14.00

Пятница: 13.30-16.00

Народный академический хор «Малиновый звон»

Городской Дом культуры Западного округа

Г. Краснодар, Проспект Чекистов,31

Среда:17.00-20.00

Суббота:10.00-15.00

Ансамбль русских инструментов «Аккорд»

Городской Дом культуры Западного округа

Г. Краснодар, Проспект Чекистов,31

Занятия проходят на базе Краснодарского краевого Центра развития и гуманитарного образования

Вторник: 18.30-20.30

Четверг: 18.45-20.45

Хор ветеранов

«Еще не вечер»

Сегодня существует огромное множество разнообразных кружков, и, конечно, выделиться из всего этого множества сложно. А что поможет стать заметней в "толпе"? В первую очередь, грамотное название, ведь, как ни странно, для потребителя оно играет важнейшее значение. Давайте разберемся, как можно назвать кружок, чтобы на него обратили внимание.

Основные правила наименования

Уникальность

Во-первых, название должно быть уникальным, использование одинаковых или схожих с конкурентами названий вряд ли сыграет хорошую службу. Вы создаете уникальный продукт, а значит, и название его должно быть уникальным, ассоциации с другими компаниями будут мешать правильному позиционированию.

Краткость - сестра таланта

Название должно быть звучным и коротким, оно должно быстро и просто запоминаться. Если длинное название - неизбежность, обязательно придумайте приятно звучащее сокращение, но при этом избегайте сложных буквенных и звуковых сочетаний.

Положительные эмоции

Название должно порождать только положительные эмоции. Но учтите, если у вас название вызывает лишь приятные ассоциации, это не значит, что и для всех остальных людей оно звучит приятно. Обязательно проверяйте свои названия, хотя бы опросив друзей и знакомых.

Универсальность

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и плох тот предприниматель, который, создавая бизнес, не строит планы его развития. Да, даже крохотный кружок может вырасти в большую организацию - сеть школ дополнительного образования по всей стране. А потому, продумывая название, учтите, что оно должно быть универсальным и одинаково хорошо подходить и маленькому скромному кружку, и большой организации.

Отражение сути

Ну, и конечно, название должно передавать суть, название кружка должно ассоциироваться с деятельностью, которой в ней занимаются. Ниже рассмотрим примеры названий кружков для различного вида деятельности.

Примеры названий

  • Театральный кружок: "Мим", "Театралы", "Амплуа", "Новый взгляд".
  • Кружок иностранных языков: "ABC", "Kid"s land", "Лингво-мир", "Полиглот".
  • Творческий кружок: "Арт-проект", "Тонкая натура", "Талантиум".
  • Музыкальный кружок: "Скрипка", "Звуки музыки", "По нотам", "Моцарт".
  • Танцевальный кружок: "Ритм", "Body&Soul", "В темпе", "Bright life".

Стоит ли говорить, что довольно часто многие отступают от правила "отражение сути" и подбирают для кружка просто красивое название. В каких-то случаях это оправдано, но, все же лучше не отступать от правил, ведь их придумали не зря. Например, на первый взгляд, идея назвать детский творческий клуб "Смешарики" кажется хорошей - это модное словечко, на которое, грубо говоря, "поведутся". Однако что будет, когда мультик выйдет из моды? Ваш кружок сразу же потеряет актуальность.

1. Для детей 3 лет и их родителей. 2 раза в неделю в утреннее и вечернее время.
В учебной группе по 3-4 ребенка с родителями. Кружок направлен на адаптацию и осознанное освоение ребенком жизненного пространства, работу с дидактическим материалом и на развитие моторики малыша.

2. С 4 до 6 лет.

Развитие творческих способностей и подготовка к школе. Развитие речи, художественно-творческих и музыкальных способностей, навыков письма, чтения, счета, математического мышления. В группах занимаются 6-8 детей.

3. С 3 лет.
2 раза в неделю в утреннее и вечернее время.
Развитие речи, внимания, памяти и логического мышления на основе психологических игр. Периодически проводятся тестирования, при необходимости возможна индивидуальная работа с каждым ребенком. В группах занимаются 6-8 детей.

4. Для детей с 2 лет и их родителей.
1 раз в неделю в утреннее и вечернее время.
Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия, обогащение словаря. Активизация зрительного, слухового, тактильного и вкусового анализаторов. Формирование регуляции поведения и развитие представления о себе как о самостоятельном человеке в этом мире. Занятия включают в себя элементы методики М. Монтессори.

5. С 6 лет.
2 раза в неделю в дневное и вечернее время
Подготовка к школе, развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей, речи. Изучение грамоты и математики на основе дидактических игр и обучающих занятий.

6. С 4 лет.
Интегрированное изучение английского языка (рисование, развитие мелкой моторики, ритмика). Общее интеллектуальное развитие по элитным методикам Кембриджского и Лонгмановского курсов, разработанных специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В группах 6-8 детей.

7. С 7 лет.
2 раза в неделю в утреннее и вечернее время.
Изучение английского языка на основе традиционных методик с привлечением инновационных материалов.

8. С 4 лет.
2 раза в неделю в утреннее и вечернее время.
Развитие музыкального слуха и умения услышать и правильно воспроизвести услышанное. Пробуждение чувства ритма на основе пения и элементарного музицирования на детских шумовых инструментах (ксилофон, металлофон, колокольчик, маракасы). В группах 6-8 детей.

9. Для детей школьного возраста.

Занятия проходят по лицензионной программе безнотного обучения. Постановка голоса, обучение самостоятельному подбору песен различных стилей и направлений.

10. С 6 до 18 лет.
1 раз в неделю по воскресеньям.
Группы делятся по возрасту:
Младшая - с 6 до 11 лет
Старшая - с 12 до 18 лет.
Занятия проходят по методике актерских факультетов Московского театрального училища им. Б.В. Щукина и Санкт-Петербургской академии музыки, театра и кино.
В программе занятий: уроки актерского мастерства, художественное чтение, сценическая речь, основы сценического движения и пластики.

11. С 4 лет.
2 раза в неделю.
В группах 7-10 детей. Танец, вокал, сценическая практика.

12. С 4 лет.
2 раза в неделю.
В группах 8-10 детей. Рисунок, живопись, прикладное творчество.

13. С 7 лет.
2 раза в неделю.
В группах 8-10 детей.

14. С 9 лет.
2 раза в неделю.
В группах 8-10 детей
Подготовительное отделение художественной школы. Рисунок, живопись.

15. С 5 лет.
2 раза в неделю.
В группах 8-10 детей.