Беседы с детьми о музее. Что такое музей? Краткий экскурс Что такое исторический музей определение

«Музей это учреждение с постоянным местом расположения, которое служит на благо развития общества, будучи открытым для публики. Музеи приобретают, сберегают, изучают экспонаты, проводят выставки и презентации с целью обучения, развлечения и духовного и материального насыщения человека», – так звучит определение из устава Международного совета музеев (International Council of Museums – ICOM) . Ассоциация музеев говорит об этом несколько по-другому – музеи представляют для людей свои коллекции, с целью вызвать вдохновение и восхищение, а также научить. Это учреждения, которые собирают. Охраняют и делают доступными предметы и образцы, которые они сохраняют для общества.

Слово музей в русском языке пошло от латинского «мусеум» , которое, в свою очередь образовалось от греческого мусейон – места посвященного музам – покровительницам искусств в греческой мифологии. Первый музей появился с подачи Птолемея I Сотера как составляющая комплекса Александрийской библиотеки в 280 году до н.э. Его считают и первым музеем в первой библиотеке.

Музеи собирают и забоятся об объектах научной, художественной или исторической важности и представляют их для просмотра публики на выставках. Выставки бывают постоянными или временными. Большие музеи расположены в крупных городах по всему миру, а маленькие местные музеи работают в городах поменьше. Большинство музеев предлагает программу и развлечения для всех типов посетителей, включая детей и взрослых; они могут быть интересны представителям разных профессий. Программы для гостей музея могут быть разработаны в виде лекций или семинаров, проводимых экспертами, фильмов, музыкальных или театральных представлений или технологических демонстраций. Предметом многих музеев являются разнообразные религии. Невзирая на то, что практически во всех музеях запрещено трогать экспонаты руками, сейчас появились интерактивные артефакты и голограммы, которым ничего не будет, если вы решите приблизить руку. Современные тенденции в музеологии расширили спектр объектов, которые представляются в виде интерактивных выставок, с целью подобрать оптимальный набор материалов для каждого посетителя. С развитием всемирной сети Интернет увеличилось количество виртуальных выставок , т.е. веб-версий выставок, которые отображают картины и звуки.

Музеи обычно открыты для разнообразной публики и иногда взимают плату за вход. В некоторых музеях вход бесплатный, либо по особым дням либо круглогодично. Музеи обычно основываются не для того, чтобы из них извлекали выгоду, в отличие от галерей, основная цель которых – продать картины. Согласно типу собственности существуют государственные, негосударственные и частные семейные музеи .

Самая большая концентрация музеев на душу населения в мире отмечена в Финляндии. Дизайн музеев во многом зависит от их типа и от тех целей, которые несет экспозиция. В отличие от картинных выставок в историческом музее экспонаты расположены в хронологической или логической последовательности. Существуют такие музеи, где практически ничего не выставляется как Обсерватория Гриффит в Лос-Анджелесе, но рассказ об этих артефактах оставляет впечатление на долгое время.

Что такое музей? Это учреждение, в котором хранятся памятники истории и культуры. Музейное дело имеет длинную, интересную историю, которая начинается еще в Античности. Вкратце она изложена в этой статье. Здесь также рассказано о самых знаменитых музеях мира.

Античные времена

Что такое музей? В переводе с языка соотечественников Платона, это слово означает «храм музы». Первый музей был создан в 290 году до нашей эры. Это было небольшое здание, в которое входили ботанический сад, библиотека, обсерватория, помещение для чтения. Позже здесь появились чучела животных, скульптуры, астрономические инструменты. Древнегреческие музеи скорее являлись храмами муз - мифологических существ, покровительниц искусства и науки.

Средневековье

Культурная жизнь античных людей тесно была связана с мифологическими сюжетами и персонажами. В Средневековье же, как известно, главенствующую роль играла церковь. Собрание произведений искусства, как правило, выставляли в монастырях. В седьмом столетии из предметов, захваченных в качестве трофеев, начали составлять экспозиции. В военные времена им нередко оплачивали выкуп и прочие расходы.

XVIII век

В эпоху Возрождения различные галереи служили больше для личных развлечений. В 18 столетии они стали неотъемлемой частью общественной жизни во многих европейских странах. В 1750 году во французской столице каждый парижанин мог ознакомиться с талантливыми произведениями живописи. Правда, открыт этот музей был всего два дня в неделю. К слову сказать, полотна из этой коллекции позже были перенесены в Лувр.

Британский музей, открытый в Лондоне в 1753 году, стал первым музей нового типа. Для того чтобы посетить его, требовалась предварительная письменная регистрация. В годы Французской революции самым большим публичным музеем встал Лувр. Другие знаменитые учреждения, история которых началась в восемнадцатом столетии:

  • Коллекция искусства Медичи.
  • Королевская коллекция Вены.
  • Коллекция искусство Ватикана.
  • Королевская коллекция Дрезден.
  • Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Виды

Что такое музей? Это организация, цель которой - ознакомление населения с историческим и культурным наследием. Музеи бывают различные. Они отличаются друг от друга, прежде всего, по типу хранимого наследия. Существуют музеи краеведческие, палеонтологические, антропологические, этнографические. Почти в каждом крупном городе имеется выставка восковых фигур. Есть музеи, в которых представлена военная техника или предметы, связанные с историей кораблестроения.

Музеи бывают частными и государственными. Они различаются также по способу знакомства с экспонатами. Так, самый современный тип - виртуальный. Тематика музея может быть какой угодно. По сути, каждый может создать собственный музей. Если, конечно, он располагает коллекцией, имеющей интерес для потенциальных посетителей. В мире действует ряд необычных музеев-выставок. Один из них находится в Загребе. Называется эта небольшая выставка Музей разводов. Экспонаты представлены здесь отнюдь не редкие - свадебные платья, предметы гардероба, украшения. Но каждый элемент имеет свою историю и связан с определенной стадией несостоявшихся отношений.

Самые известные музеи России

Человек может прожить в Москве пятнадцать лет, но ни разу не побывать в Третьяковской галерее. Он может регулярно посещать Санкт-Петербург, но не знать о том, где находится Эрмитаж. Что такое музей? Для многих это скучные, неинтересные учреждения. Однако стоит сказать, что так полагают лишь те, кто никогда их не посещал или делал это против собственной воли, например, в рамках обязательной школьной экскурсии.

Эти учреждения, действительно, не имеют ничего общего с увеселительными заведениями, но скучно там быть не может. Прежде чем отправиться в Третьяковскую галерею или Эрмитаж, следует немного ознакомиться с теоретической частью. То есть узнать об экспозиции, творчестве художников, картины которых присутствуют в коллекции. Не лишней будет и информация об истории создания музея.

Самые интересные коллекции находятся, конечно, в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в других городах России есть что посмотреть. Самые известные музеи столицы:

Выше названы учреждения, которые входят в список самых знаменитых музеев мира. В Москве огромное количество различных выставок. Есть крупные и маленькие музеи. Например, по адресу улица Садовая дом, 10 расположен дом, в котором некогда жил писатель Михаил Булгаков. В одной из квартир в 2007 году был основан музей, посвященный творчеству писателя. Экспозиция здесь небольшая, но представляет немалый интерес для поклонников романа «Мастер и Маргарита».

Музеями искусства можно назвать галереи Глазунова и Церетели, хотя, согласно классификации, они относятся к персональным выставкам. В столице расположено множество культурных центров, посвященных творчеству той или иное выдающейся личности. Есть и довольно необычные выставки. Например, Музей истории водки, расположенный в стенах «Измайловского Кремля».

А вблизи Павелецкого вокзала, в одном из зданий, не так давно расположилась экспозиция, посвященная истории железной дороге. Открытие состоялось в августе 2011 года. О Железнодорожном музее более подробно рассказано ниже.

Музеи Санкт-Петербурга:

  • Эрмитаж.
  • Зимний дворец Петра I.
  • Государственный Русский музей.
  • Строгановский дворец.
  • Летний сад.
  • Государственный музей городской скульптуры.
  • Музей-усадьба Репина Пенаты.

Другие музеи России:

  • Екатеринбургский музей изобразительных искусств.
  • Самарский историко-краеведческий музей.
  • Дом-музей Петра I в Вологде.
  • Историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва».
  • Музей исламской культуры в Казани.

Музей изобразительный искусств Пушкина

Это один из знаменитейших культурных центров в стране. Конкурировать с Пушкинским музеем может только Эрмитаж. Закладка здания состоялась в начале 90-х XIX века. Пοстрοен Пушкинский музей был на частные пοжертвοвания мецената Ю.С. Нечаева-Мальцοва.

Кοгда сοοружали здание, предпοлагалοсь, чтο все экспοзиции будут οсматриваться тοлькο при дневнοм свете. Вοзмοжнοсть прοведения электричества в прοекте даже не учитывали. Этο вызвалο труднοсти οпределеннοгο характера. Первым директοрοм музея стал инициатοр егο οснοвания - И.В. Цветаев. Начальная экспοзиция сοздана на οснοве кοллекции древнοстей Мοскοвскοгο университета, гипсοвых кοпий античных скульптур и мοзаик.

В 1924 году были открыты картинные галереи. После ВОВ расформировали Государственный музей нового западного искусства, а часть его коллекции перенесли в Пушкинский музей. По экспонатам, которые хранятся здесь, можно изучать историю и культуру мира: от Античности до наших дней. Это настоящий музейный городок.

Отдельного внимания заслуживает Галерея искусств стран Европы и Америки. Здесь представлены полотна знаменитых художников конца XIX-XX века. Их фамилии у всех на слуху: Ван Гог, Гоген, Пикассо, Сезанн, Кандинский, Шагал и другие. Наверняка многие видели репродукции «Девочка на шаре» Пикассо или «Голубые танцовщицы» Дега. Их оригиналы хранятся в стенах Пушкинского музея.

Третьяковская галерея

В обиходе музей называют «Третьяковкой». Галерея располагает богатой коллекцией и славится множеством нашедших свое воплощение идей и проектов. Именно поэтому она получила такую широкую известность и привлекает внимание истинных ценителей искусства из разных уголков мира. Побывать в ее залах, чтобы познакомиться с творчеством великих мастеров кисти, стремятся даже люди, которые, казалось бы, далеки от таких «высоких материй».

Третьяковская галерея, как одно из самых известных культурных учреждений России, провозглашает четыре основные цели своей деятельности: сохранять, исследовать, представлять и популяризировать отечественное искусство, формируя тем самым национальную культурную идентичность и прививая современным поколениям понимание той важной роли, которую играет искусство как воплощение достижений и выражение цивилизованности нашего общества.

Музей Московской железной дороги

Это культурное учреждение открыто шесть лет назад. Расположен Железнодорожный музей недалеко от Павелецкого вокзала, слева от путей. Выставка занимает площадь 1800 кв. метров. Главным экспонатом является паровоз У127. После ремонта, который завершился в 2011 году, здесь используются исключительно новейшие музейные технологии. А именно видеозарисовки, инсталляция, действующие макеты.

Исторический музей

Главное здание культурного центра находится в Покровском соборе, который более известен как Храм Василия Блаженного. Исторический музей входит в состав объектов Красной площади, внесен в список памятников всемирного культурного наследия.

Идея создания исторического музея витала в кругах интеллигенции еще в середине XIX столетия. Первым толчком к ее воплощению послужил успех промышленной выставки, приуроченной к двухсотлетию со дня рождения Петра Великого. Среди экспонатов присутствовали археологические находки, исторические религии. Они не вписывались в общую концепцию. А потому и было принято решение создать центр, посвященный отечественной истории. Музей основан в 1872 году.

Русский музей

Οснοван в апреле 1895 императοрοм Никοлаем II как худοжественный и культурнο-истοрический музей. Οткрыт музей бы тοлькο спустя три гοда и на тοт мοмент сοстοял из нескοльких οтделοв. Для размещения выставки императοр выкупил из казны Михайлοвский двοрец, пοстрοенный в 1819—1825 гοдах знаменитым Карлοм Рοсси.

В οснοву кοллекций музея легли прοизведения из Эрмитажа и ряда двοрцοв. Сοбрание пοстοяннο пοпοлнялοсь путём приοбретений и пοжертвοваний. В 1902 был οткрыт этнοграфический οтдел, а в 1913 — истοрикο-бытοвοй οтдел. Пοсле 1917 сοбрание значительнο увеличилοсь за счёт нациοнализации худοжественных ценнοстей, а также из фοндοв других музеев. В сοветскοе время сοбрание былο ширοкο расширенο материалами нарοднοгο и декοративнο-прикладнοгο искусства (кοтοрые ранее пοчти οтсутствοвали). Οтдел сοветскοгο искусства был сοздан в 1932 гοду. В 1917 гοду сοбрание музея насчитывалο семи тысяч единиц хранения, в 1975 гοду былο уже тридцати тысяч.

В настοящее время в сοбрание Русскοгο музея вхοдят следующие οтделы: русская и сοветская живοпись, скульптура, графика, декοративнο-прикладнοгο и нарοднοгο искусства (мебель, фарфοр, стеклο, резьба, лаки, изделия из металла, ткани, вышивка, кружевο и др.). В древнерусскοм οтделе ширοкο представлены памятники икοнοписи, прοизведения Андрея Рублёва и Симοна Ушакοва.

Эрмитаж

Сοбрание музея сοстοит из шести разделοв: первοбытнοй культуры, античнοгο мира, культуры нарοдοв Вοстοка, истοрии русскοй культуры нумизматики, западнοеврοпейскοгο искусства.

В οтделе западнοеврοпейскοгο искусства наряду с картинами, скульптурами выставляют мебель, фарфοр, изделия из серебра, шпалеры, οружие. Среди них немалο выдающихся кοллекций и пοдлинных шедеврοв. Так, лучшее за пределами Гοлландии сοбрание картин Рембрандта, Рубенса, два прοизведения Леοнардο да Винчи, пοлοтна великих мастерοв Франции разных эпοх. Кοллекция занимает 52 зала Зимнегο двοрца. Οсοбенным вниманием пοсетителей музея пοльзуется французскοе искусствο кοнца 19 стοлетия: οт импрессиοнистοв дο Матисса и Пикассο.

Медицинский, учреждение, имеющее своей целью обеспечение наглядности преподавания в мед. вузах. Наиболее распространены М. анатомические, содержащие коллекции анат. препаратов, М. дерматологических и сифилидологических муляжей (например М.,… … Большая медицинская энциклопедия

Пинакотека, галерея, паноптикум, музеум, глиптотека, кунсткамера; Скансен, Лувр, Метрополитен музей, Третьяковка, Эрмитаж, Ясная Поляна Словарь русских синонимов. музей музеум, кунсткамера (устар.) / восковых фигур: паноптикум Словарь синонимов… … Словарь синонимов

МУЗЕЙ, музея, муж. (греч. museion, букв. храм муз). Учреждение, имеющее целью собирание, хранение и экспозицию памятников истории и искусств, а также естественно научных коллекций и ведущее культурно просветительную работу. Музей Ленина в Москве … Толковый словарь Ушакова

Музеум, лат. museum, греч. museion, от musa, муза. Собрание древностей, или предметов естественных наук, систематически расположенных. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон… … Словарь иностранных слов русского языка

Музеи это кладбища искусства. Альфонс де Ламартин Художник должен ходить в музей, но жить в музее может только педант. Джордж Сантаяна Ничто так не напоминает мне бордель, как музей. Мишель Лейрис Музей: воскресная резиденция масс. Видоизмененный … Сводная энциклопедия афоризмов

музей - я, м. musée m., muséum, > нем. Museum <гр. museion храм муз. 1. Учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения памятников истории, искусств, различных научных коллекций и т. п.; помещение этого учреждения. БАС 1.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

- (от греческого museion храм муз), научно исследовательское и научно просветительское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры. Современные музеи получили развитие с 15 16… … Современная энциклопедия

- (иноск. шуточн.) собраніе рѣдкостей (намекъ на музеи зданія для храненія замѣчательныхъ предметовъ по какой либо отрасли наукъ и искусствъ). Ср. Налившись предводительскаго вина, (онъ) подалъ мысль собрать музей бетизовъ Всеволожскаго. Лѣсковъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

МУЗЕЙ, я, муж. Учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Исторический,… … Толковый словарь Ожегова

Маразма КПСС. Разг. Пренебр. Музей В. И. Ленина в Мраморном дворце на ул. Халтурина (ныне Миллионная, 51) в Ленинграде (1970 е гг.), ныне филиал Русского музея. Синдаловский, 2002, 120 … Большой словарь русских поговорок

музей - музей; школа музейни школьный музейНанайско-русский словарь

Книги

  • Музей , Сергей Даниэль. Сергей Михайлович Даниэль - художник и историк искусства, доктор искусствоведения, профессор Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина РоссийскойАкадемии художеств и…

Наталья Анисимова
Беседы с детьми о музее

Беседы с детьми о музее.

Цель: Подготовка детей к восприятию мира музея

1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

2. Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают,с музейными профессиями.

3. Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.

Беседа «Что такое музей»

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в … (музей).

– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.

Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).

Для чего люди создают музеи (Ответы детей).

Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)

Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.

А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).

Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).

Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)

Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.

А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок

– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).

– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.

Их профессия называется археолог.

А еще экспонаты в музеи дарят люди.

Их называют дарители.

– Как экспонаты попадают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея (Предположения детей).

Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).

В каждом городе есть музеи. В нашем городе, селе тоже есть.

А знаете ли вы музеи нашего города? Показ картинок.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:

Ребята о чем мы с вами сегодня говорили?- Какие виды музеев вы знаете?

Беседа «музейные профессии».

Цель этой беседы - показать музей как сложный механизм; от того, как отлажена его работа, зависит сохранность произведений искусства.

Ход беседы

Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам.

Воспитатель знакомит детей с профессиями людей,которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)

Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Архивариус -Учитывает весь музейный фонд, вносит новые работы, списывает убывшие из экспозиции, создаёт перечень работ в выставках

Эксперт - оценщик Оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.

Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции

Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.

Смотритель музея -встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.

Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,

Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.

Экскурсанты - Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного.

Беседа правила поведения в общественных местах- музее.

Ход беседы:

Общественные места – это места, в которых собирается много людей. Незнакомые люди находятся и что-либо делают вместе, переговариваются, отвечают на вопросы, помогают друг другу. Например, в театре вместе смотрят спектакль, в автобусе - едут, в магазине - покупают продукты или вещи. Люди разные, и от того, как они относятся друг к другу, доброжелательно или, наоборот, грубо и зло, зависит наше настроение и даже здоровье. Какие общественные места вы знаете?

Ответы детей.

Как вы думаете, зачем нужны правила поведения?

Вспомните, какие из этих правил вы знаете.

Ответы детей.

Всё названное вами – правила поведения или этикет.

Что такое “этикет”? Это каждый знает:

То нельзя и сё нельзя. Кто же возражает?

Пошутили мы, друзья, в этом нет сомнения.

А теперь серьёзное дадим определение.

«Этикет – это правила поведения человека среди других людей».

И так мы с вами отправляемся в музей. Какие же нам с вами нужно знать правила.

Куртку, шапку иль пальто,

Не мешало, чтоб оно,

Не ходить, чтоб нам в развалку,

Отнесем мы в … раздевалку (гардероб).

О каком правиле поведения идет речь в стихотворении?

Ответы детей.

Правило: сдай вещи в гардероб.

Посещение выставки или музея начинается с гардероба, в котором оставляют не только верхнюю одежду, но и сумки, пакеты. А в качестве «сменной обуви» им предлагают специальные кожаные чехлы, которые надевают прямо на обувь.

Правило: будь всегда опрятен и вежлив.

В выставочный зал надо входить тихо, не беспокоя других. При осмотре произведений не следует становиться перед другим посетителем, загораживая ему доступ к картине или скульптуре.

Держи себя так, чтобы своим присутствием не беспокоить окружающих: не говори громко, не смейся, ведь даже если тебе абсолютно неинтересно то, что говорит экскурсовод, то это не значит, что другим людям тоже все равно.

Правило: внимательно слушай и не перебивай экскурсовода

Экспонаты помогают узнать много новогои интересного о культуре прошлых веков, поэтому одно из наиглавнейших правил,которое следует соблюдать,

Правило: строго воспрещается трогать руками то, что выставлено.

После экскурсии и осмотра экспонатов необходимо поблагодарить экскурсовода.

Давайте, ребята повторим правила поведения в музее или на выставке

Правила поведения в музее.

Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить сумки, портфели, пакеты.

По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо.

Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.

Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

Недопустимо перебивать экскурсовода во время рассказа. Как правило, экскурсовод задает вопросы после каждой значимой части экскурсии.

В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

Публикации по теме:

«Берегите воду». Конспект беседы с детьми (старшая группа) ЦЕЛЬ: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям,что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Что такое театр?» Конспект беседы с детьми 2 младшей группы на тему «Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие герои?» Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну. Задачи: - воспитывать любовь.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Верблюд - домашнее животное» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Верблюд - домашнее животное". Рассказ воспитателя о домашних животных. Чтение.

« Что такое музей?»

Задачи урока: систематизировать и расширить представления детей о музее как хранилище культурных ценностей; закрепить практические знания о правилах поведения в музее.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Регулятивные УУД - Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД - Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формировать умение адекватно оценивать работу в паре.

Личностные УУД - Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат. Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Развитие доброжелательности, внимания к людям.

Оборудование. Компьютер с выходом в интернет, набор картинок, заготовки для работы в парах, клей, смайлики.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Деятельность

учащихся

УУД на этапах занятия

1.Оргмомент .

Здравствуйте, садитесь.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

На уроке вас ожидает много интересных открытий. Вы готовы? Тогда мы начинаем.

Слушают учителя, рассаживаются по местам.

Личностные УУД:

Формирование навыков самоорганизации

2. Постановка проблемы, определение темы урока .

Детям предлагается набор картинок (по выбору учителя).

В какие группы можно объединить эти предметы?

Многие люди собирают одинаковые предметы. Кто знает, как называется такое собирание предметов? (коллекция)

Раньше коллекцию предметов называли словом «музей». Слышали ли вы слово «музей»? Кто объяснить, что оно обозначает?

О чем мы будем говорить на уроке? Как вы думаете, что мы должны узнать? (Что такое музей? Что находится в музее? Как вести себя в музее?)

Дети группируют картинки: ракушки, куклы, машинки.

Выдвигают предположения.

Формулируют тему и задачи урока.

Познавательные УУД Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные УУД:

Умение ставить учебную задачу.

3.Работа над темой урока.

4. Мастерская художника. (Работа в парах)

5. Рефлексия

1Я предлагаю посмотреть ролик, который поможет ответить на эти вопросы.

(Просмотр ролика )

Что же такое музей?

Где можно найти сведения о том, что такое музей?

Где были созданы первые музеи?

Чем ещё служили музеи в древние времена?

Почему музей получил такое название?

Как в музее накапливались вещи?

Для чего нужны музей?

О каких музеях вы узнали?

Как называются вещи, выставляемые в музеях? (экспонаты)

Я предлагаю вам своими руками создать экспонат для музея.

(Каждой паре выдается разрезанная картинка с изображением экспоната: ваза, амфора и др., которую они должны собрать. По окончании работы устраивается выставка)

Я предлагаю вам посетить музей, который у нас получился. Как нужно вести себя в музее?

Внимательно рассмотрите его экспонаты, но помните о правилах поведения в музее. Еще не забывайте о том, что после экскурсии необходимо оставить отзыв. Пусть вашим отзывом о нашем музейном уроке будет смайлик.

Дети смотрят ролик.

Дети отвечают на вопросы, используя информацию, полученную из видеоролика.

Дети работают в парах.

Дети проходят к экспонатам, рассматривают их.

После просмотра экспозиции, дети прикрепляют к доске выбранный ими смайлик

Познавательные УУД:

развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, извлечение необходимой информации

Коммуникативные УУД:

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД:

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

оценивать работу в паре.

Личностные УУД:

Развитие доброжелательности, внимания к людям

Итог урока.

На все ли вопросы мы с вами ответили?

Составьте отзыв о нашем уроке, используя опорные слова:

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ ……………

Я НАУЧИЛСЯ………………..

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ………………

Я ХОТЕЛ БЫ……………………………

НОВЫЕ ЗНАНИЯ МНЕ ПРИГОДЯТСЯ ………

Спасибо вам, ребята, за урок.

Составляют отзыв об уроке, используя опорные слова.

Личностные УУД:

контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности