Интеллектуальная игра: «звездный час. Сценарий игры "Звездный час" (о природе)

Правила организации интеллектуальной игры приведены подробно и в самом сценарии. Расширяя кругозор учащихся, материал викторины позволяет воспитывать также и культуру их общения, прививать навыки здорового соперничества. Увлекательные вопросы связаны с различными школьными предметами: , и . Помимо в рамках декады либо предметной недели, можно провести данную викторину и в форме в 8-11 классах.

Описание хода игры Звездный час

На первом этапе игры, конечно, учитель приветствует участников мероприятия, напоминает правила. Озвучивает девиз встречи, и приступает к организации отборочного тура, который позволит избрать по его итогам 7 участников, верно ответивших на предложенные вопросы:

Какой буквой греческого алфавита принято пользоваться, когда обозначают «изменение » какого-либо параметра? (Ответ: дельта .)
Какое количество создано человеком? (Ответ: перечислить известные семь чудес света .)
Какую латинскую букву принято использовать в качестве обозначения «неизвестного » в математике? (Ответ: икс .)
Какой газ наиболее распространен во Вселенной? (Ответ: водород .)
Какое Чудо света из семи известных можно увидеть и сегодня на ? (Ответ: пирамиды египетских фараонов .)
Назовите наименьшее число, делящееся без остатка на 2, 3, 4, 5, 6? (Ответ: 60 .)
Что объединяет поганку, скомороха, разиню, пигалицу, хохотуна, глупыша и крикуна? (Ответ: все они птицы .)
Какое обитает в Сочи, которому город обязан своим статусом курортного, избавившись от малярийных комаров? (Ответ: рыбки гамбузии, истребившие личинки малярийных комаров .)
Какое название носили счеты в и ? (Ответ: абак .)
Где употреблялись дроби следующего вида: четь, полчети, половина? (Ответ: на .)
В какой из стран впервые полторы тысячи лет назад стали применять ноль («0») ? (Ответ: Индия .)

Первый тур игры Звездный час

Определившись по результатам отборочного тура с семью участниками игры, учитель сообщает о правилах первого тура. В этом туре возможными вариантами ответов могут быть числа от одного до пяти. Вопросы задаются следующие:

Сколько останется у прямоугольника углов, если отрезать от него один угол? (Ответ: 5 .)
В данное число называлось «сунья ». Переведя на собственный язык, арабы стали называть число это «сифрой ». О каком числе идет речь? (Ответ: 0 .)
Во многих русских народных сказках, а также сказках других народов чаще всего встречается это число. Что это за число? (Ответ: 3 .)
Какое из чисел принималось в древности за символ прочности, а также устойчивости? (Ответ: 4 .)
Какое число в принималось за счастливое и магическое? А еще в более древние времена, данное число обозначало «все ». О каком числе говорится? (Ответ: 3 .)
Что за число принимается за символ женщины? (Ответ: 2. )
Что за число является символом мужчины? (Ответ: 1 .)

Второй тур игры Звездный час

Во втором туре вариантами ответов станут такие: голубь, комар, вошь, сельдь, гиена, морская оса, кенгуру. А вопросы предлагаются следующие:
Каких животных импортировали из в Пастеровский институт в последние десятилетия 19 века для исследования? (Ответ: вшей .)
Что за животное в средние века в Европе имело репутацию единицы обмена по причине своего одинакового размера особей? (Ответ: сельдь .)
Какое из перечисленных животных не способно двигаться назад, и по этой причине изображено на гербе государства? (Ответ: кенгуру .)
Каких животных естествоиспытатель по имени Альфред Брем назвал «гражданами мира », хотя в Германии их сравнивают зачастую с крысами? (Ответ: голубей .)
Какое животное можно отнести к серийным убийцам, от укуса которого погибает в мире людей гораздо больше, чем от укусов змей, слонов и скорпионов? (Ответ: комар .)

Очень увлекательные вопросы такого рода предлагаются школьникам в этой интеллектуальной игре. Подробный сценарий внеклассного мероприятия «» можно скачать в начале публикации, как и сопровождающую викторину, презентацию, а ниже просмотреть и содержание слайдов ↓

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ!»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Чествование выпускников школы;

2. Сохранение традиций школы;

3. Воспитание высокой нравственности и духовной культуры сударынь.

ЗВУЧАТ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ.

Оформление на сцене: экран с разными вставками, серые звезды по кулисам, звезды разбросаны по небу. Хрустальная туфелька.

У каждого ребенка в руке звезда на палочке. Девочки в бальных платьях.

На сцене темно.

ПЕСНЯ «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ»

ПОСТЕПЕННО ВКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ

(ДЕТИ МАШУТ ЗВЕЗДОЧКАМИ, СОЗДАВАЯ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО).

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ - «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ» .

Выходят из кулис маленькая и большая девочки – жители другой Галактики.

МАЛЕНЬКАЯ БЕГАЕТ, СТАРАЕТСЯ ВСЕ ПОТРОГАТЬ, ДОСТАТЬ ДО ЗВЕЗД.

М.Д. Если на небе зажигаются звезды, значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Б.Д. Да, если звезды зажигаются, значит это нужно людям! Значит необходимо, чтобы в небе всегда горели звезды!
М.Д. Посмотри как много сегодня звезд на нашем небосклоне.

Б.Д. Есть отдельные, очень яркие звезды, а есть целые скопления звезд, образующих созвездия.

М.Д. А вот там далеко,… какая маленькая звездочка! Как она ярко светит!

Б.Д. Появление новой звезды - это всегда открытие.

«ХРУСТАЛЬНЫЙ ВАЛЬС» - ВАЛЬС ЗВЕЗД

В КОНЦЕ ТАНЦА ОБРАЗУЮТ ЗВЕЗДНУЮ ДОРОЖКУ.

М.Д. (танцует вокруг звезд) Как красиво! Посмотри, посмотри! Ой!?

(ПРЯЧУТСЯ ЗА ЗВЕЗДАМИ).

ПОД МУЗЫКУ «КОСМИЧЕСКАЯ» - ПАРАД ПЛАНЕТ

(ДЕФИЛЕ КОСТЮМА ПЛАНЕТЫ)

ПЛАНЕТЫ ЗАМИРАЮТ СРЕДИ ЗВЕЗД.

М.Д. Как прекрасен небосвод! Звёзды и планеты вместе водят хоровод.

Б.Д. Не может быть такого, чтобы планеты и все звезды собрались разом на небосклоне!? Потрясающе, но это факт!

М.Д. Это же парад планет!

Б.Д. И на каждой планете - люди. Они живут, творят, радуются, плачут, смеются.

М.Д. Я тоже хочу пройти по звездному пути и оказаться там, у людей, на всех, всех планетах Звездной Галактики. Сегодня это возможно! На каждой планете нас ждут чудеса! Я помогу тебе.

МУЗЫКА ДЛЯ ИНОПЛАНЕТЯН.

ПРОХОДЯТ ПО ЗВЕЗДНОЙ ДОРОЖКЕ, ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

ЗВЕЗДЫ И ПЛАНЕТЫ САДЯТСЯ В ЗАЛ.

1.ПЛАНЕТА «ОТЛИЧНИЦА»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ - «ПЛАНЕТА ОТЛИЧНИЦА».

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ « ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ »

(ОЧКИ, ШЛЯПКИ С КИСТОЧКАМИ, В РУКАХ КНИГИ, БУМАГИ, СВЕРТКИ).

Появляются большая и маленькая девочка – жители другой Галактики.

Б.Д. В школьной Галактике есть одна небольшая, но очень важная планета - планета «Отличница». Там живут маленькие мудрецы и изобретатели Звездной Галактики. Очень часто планета подвергается космическим бурям и метеоритным дождям. Но, не смотря на это, под руководством жителей этой планеты рождаются все новые и новые звезды, сливаясь в яркие талантливые созвездия.

М.Д. Мы на самой умной планете?!

Б.Д. Да, нам повезло, мы увидим, как на этой планете сегодня зажгутся яркие звезды!

«Дети – неразгаданные звезды, дальние и ближние миры.

Дети обладают звездным свойством сдерживать сиянье до поры.

А потом сиять с такою силою – что тому причиною, как знать?

Самым удивительным светилом человека следовало б звать»

Зажечь звезды над планетой «Отличница» приглашаем Главного Министра Звездной Галактики.

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Награждения грамотами и цветами. «ЛУЧШАЯ УЧЕНИЦА ».

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ПЕСНЯ «МЫ ОДНА СЕМЬЯ»

М.Д. Я хочу остаться на этой планете. Много знать, много уметь.

Б.Д. Но, тогда мы не узнаем ничего о жизни на других планетах.

М.Д. Как жалко…. Так хочется остаться, и как хочется посмотреть на жителей других планет.

МУЗЫКА ДЛЯ ИНОПЛАНЕТЯН.

2.ПЛАНЕТА «ЛИДЕР»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ – «ПЛАНЕТА ЛИДЕР».

ВЫБЕГАЮТ С РАЗНЫХ СТОРОН ДЕВОЧКИ 7Д С ВЕЕРАМИ В ПАНИКЕ.

Вы слышали?
-Вы видели?

Да что случилось? Что?

Все серверы в Инете раскалились!

Да что произошло?

Научная сенсация явилась!
- Мировая научная сенсация!
-Сенсация межгалактического масштаба!
-Вселенский успех российской науки!

Ты можешь толком объяснить, что происходит?

Вы что, совсем ничего не знаете? Открыта сверхновая планета!
- (вместе) Обитаемая???

И кто на ней обитает?

Микроорганизмы, бактерии?

Сама ты бактерия! На планете есть жизнь!!! Это мой шанс! Я должна первая все это увидеть! Я должна первой взять интервью!

У инопланетян?
-У открывших эту планету!

Ну, и кто они?

На этой планете лидеры – дети!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЛИДЕР 21 ВЕКА» (ТОЛЬКО ПРИПЕВ)

Голос: Внимание! Внимание! Только что получено сообщение: к планете «ЛИДЕР» приближается астероид, столкновение с которым грозит катастрофой. Спасти планету могут только сами жители. Срочно всем собраться и определить самых ярких, инициативных и активных лидеров нашей планеты.

Доктора Звездных наук просим срочно прийти на помощь!

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Награждения грамотами и цветами. «ЛИДЕР»

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР.

М.Д. Они спасли свою планету!!! Астероид пролетел мимо!

Б.Д. Да, они такие смелые и находчивые, за любое дело берутся смело!

М.Д. Как у них там интересно!!!

М.Д. Ой! Я слышу знакомую музыку. Она часто звучит в галактическом саду. Я хочу танцевать вместе с ними.

3.ПЛАНЕТА «ЭТИКЕТ»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ – «ПЛАНЕТА ЭТИКЕТ».

«ПАДЕГРАС»

М.Д. Как красиво, как чисто, как уютно!

Б.Д. Да, мы с тобой на необыкновенной планете, планете Вежливости. Все жители этой планеты никогда не ссорятся, всегда здороваются, выполняют все, все правила этикета.

Передачу ведет Магистр Звездной Галактики.

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Награждения грамотами и цветами. ЛЕДИ «ЭТИКЕТ»

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ .

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?»

М.Д. (подпевает песню, что такое этикет)

Культура! Этикет! Вежливость! Правила! – какие слова! Но, наверное, так трудно все это выполнять…

Б.Д. Смотри! Как все вокруг засверкало!!!

М.Д. И светится, словно радуга!

Б.Д. Так это и есть самая разноцветная радужная планета. Мы уже на ней.

4.ПЛАНЕТА «РАДУГА»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ –« ПЛАНЕТА РАДУГА».

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ С ШАРАМИ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА»

М.Д. Какая яркая, красочная, полосатая планета! На ней живут полосатые люди?

Б.Д. Жители планеты «Радуга» – веселый, неунывающий и очень творческий народ. Сами не скучают и другим не дают.

Голос: Внимание! Внимание! Планете «Радуга» требуется помощь. Планету надо срочно разукрасить яркими красками и добавить немного творчества, фантазии, искусства. Всем собраться на разноцветной поляне для работы на планете.

На Цветную поляну приглашаются Младшие Научные сотрудники.

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Награждения грамотами и цветами.

1.«ЖИВОПИСЬ» -

2.«РУКОДЕЛЬНИЦА»

3.«ЗОЛОТАЯ МАСКА»

4.«ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

5.«ФАНТАЗИЯ»

6.«ТУФЕЛЬКА»

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ПЕСНЯ «МИР, КОТОРЫЙ НУЖЕН МНЕ!»

М.Д. Сколько талантливых детей живет на этой цветной планете! И все они умеют рисовать, шить, вышивать, петь, танцевать, даже играют в театре. А можно я здесь останусь?

Б.Д. Но наше путешествие еще не закончилось. Самое интересное еще впереди!

МУЗЫКА ДЛЯ ИНОПЛАНЕТЯН.

Б.Д. Посмотри, впереди показалась планета.

М.Д. Что нас там ждёт? Как узнаем мы это?

Б.Д. Возможно, нам эта планета нужна…

М.Д. Какие сюрпризы готовит она?

5. ПЛАНЕТА «ЛЕДИ»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ - «ПЛАНЕТА « ЛЕДИ»

ПЕСНЯ «ВЫСОКОЙ СТАЕЙ».

М.Д. И это тоже планета? Народу на ней очень мало.

Б.Д. Это самая главная планета Школьной Галактики. На этой планете живут Леди, которыми можно только гордиться, они зажигают свои необыкновенные звезды, которые горят так ярко, что глаз нельзя оторвать! Это самые главные звезды на этой планете, поэтому их так мало.

М.Д. Как прекрасен свет от этих звезд!

Голос: Внимание! Внимание! Наша звёздная орбитальная станция начала своё стремительное движение в пространстве 2014 года. Сегодня рождение сверхновой звезды. Мы являемся первыми учениками нового тысячелетия.

«Чтобы жизнь недаром прошла, ч тоб твое запомнили имя.
Пусть открытия и дела б удут добрыми, а не злыми!»

Зажечь главные звезды на звездном небе предоставляется Королеве Звездной Галактики.

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Награждение грамотами и цветами. «ГЛАВНАЯ ЛЕДИ»

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ПЕСНЯ «ДОРОГА К СОЛНЦУ»

М.Д. Как ярко стало на нашем небосклоне!!!

М.Д. А на какую мы сейчас попадем планету?

Б.Д. На самую маленькую, но самую забавную - планету «ДЕТСТВО». Слышишь музыку, мы приближаемся….

М.Д. Ой, какие они маленькие…

6.ПЛАНЕТА «ДЕТСТВО».

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ – «ПЛАНЕТА ДЕТСТВО».

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА». (ФОН)

Голос: Внимание! Внимание! На нашей планете «Детство» необычное яркое красочное событие. Сегодня все звезды Школьной Галактики собрались вместе, чтобы помочь зажечь юным звездочкам свои первые звезды над планетой.

На центральную поляну приглашаются самые юные жители планеты

(по списку Фамилия Имя Отчество).

ДЕВОЧКИ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ И СТРОЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ.

(выносят туфельку – ставят посередине, клятву).

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

Ритуал посвящения в Сударыни у хрустальной туфельки.

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР: СТИХИ-НАПУТСТВИЯ

Подарки-фото, значки, цветы.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР

Б.Д. А сейчас мы с тобой попадем на планету, где живут удивительные жители.

М.Д. Настолько удивительны?

Б.Д. Да, эта планета - загадка! Она как сказка, которая завораживает и охватывает неповторимым теплом и светом. От нее по лунной дорожке звезды идут все выше и выше.

М.Д. И больше ничего? И новые звезды не зажгутся?

Б.Д. Зажгутся! И будут гореть еще ярче, освещая путь к науке и знаниям.

М.Д. А как называется эта загадочная планета?

Б.Д. Планета «Выпускница».

М.Б. Странная, но действительно, загадочная…..

7.ПЛАНЕТА «ВЫПУСКНИЦА»

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ «ПЛАНЕТА ВЫПУСКНИЦА».

«Давайте же праздник скорей начинать, п ора нам, друзья, гостей принимать.
Я знаю – вы непременно спросите: «Кто же на празднике главные гости?»
Ответим мы вам, не моргнув даже глазом: «Это звездочки четвертого класса».

.

ПЕСНЯ « ДО СВИДАНИЯ, ШКОЛА!»

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ. СТИХИ, ЛЕНТЫ, ЦВЕТЫ

«Иди вперед, пятиклассник, иди! Ты полон сил и надежд, и любви.

Мы верим, что твоя звезда на небосклоне не погаснет никогда!»

МУЗЫКА «НЕ КРУТИТЕ СТАРЫЙ ГЛОБУС» уходят со сцены

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР.

«11 классов – ни много, ни мало, и школьные годы уже позади.
Пусть школа для каждого будет началом ч его-то хорошего там, впереди! »

ПОД МУЗЫКУ «КАК ЖЕ БЫСТРО ГОДЫ ПРОЛЕТЕЛИ»»

ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ. ОТВЕТНЫЕ СЛОВА ВЫПУСКНИЦ (дарят цветы)

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. СТИХИ – НАПУТСТВИЯ (КОЛОКОЛЬЧИКИ )

Внимание, звезды, минутку, молчите! Выпускники! Последний звонок для вас!!!»

ЗВЕНИТ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК.

глаза непрошеной слезинкой застилает.
Неужто всё закончилось, как жаль...

И вдаль судьбы уже тропинка убегает…»

ПОД МУЗЫКУ «КАК ЖЕ БЫСТРО ГОДЫ ПРОЛЕТЕЛИ» уходят со сцены.

М.Д. Как жалко, что они уходят с этой планеты…

Б.Д. Но они будут зажигать новые звезды на других еще неизвестных планетах. И когда-нибудь мы эти звезды увидим на нашем небосклоне.

М.Д. Как много новых звезд зажглось на небе! Раз, два, три, четыре…..

Как хочется сказать всем жителям планет огромное спасибо!

Б.Д. Не волнуйся, мы приближаемся к самой неизведанной планете, которая так и называется «СПАСИБО». Она неизвестная, но очень нужная.

М.Д. Зачем? Кому? Для чего?

Б.Д. На этой планете не зажигаются звезды, они горят постоянно, днем и ночью, и своим светом зажигают сердца других. Без жителей этой планеты не зажглась бы ни одна звезда, ни на одной планете! Вот, смотри!

8.ПЛАНЕТА «СПАСИБО».

ЗАСТАВКА НА ЗКРАНЕ - «ПЛАНЕТА СПАСИБО!».

Не видно совсем ни конца и ни края!

Самая звездная планета у вас на пути,

Здесь много интересного можно найти

ФИЛЬМ ПРО УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ. Цветы педагогам.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР.

ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ!»

М.Д. Да, сколько звезд сегодня зажглось! Ярких, интересных, неповторимых!

Б.Д. Ну, что? На какой планете ты решила остаться?

М.Д. Нет, я полечу к себе, на свою планету, в свою Галактику, зажигать свои звезды, чтобы небо стало еще ярче и красивее. Я расскажу своим друзьям о своем путешествии, о тех детях, которые живут и творят на планетах Школьной Галактики.

И пусть над этими планетами с рассветом солнышко встаёт!

Пусть льётся солнечная песня, пусть каждый эту песню ждёт.

Б.Д. Давайте за руки возьмёмся, давайте вместе песню петь,

Давайте просто улыбнёмся, и жить нам станет веселей!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «МЫ ВМЕСТЕ»

РЕФЛЕКСИЯ : анкетирование, выпуск газеты с отзывами и фотографиями.

II Клубный час

Тема: Звездный час (игровая программа)

Задачи : - определить умения детей работать по правилу ;

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;

Создать радостное настроение.

Оборудование: презентация; цифры от 1 до 4, звезды, счетные палочки, музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят».

Ход игры.

I .Организационный момент.

Ведущий : Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность, участвовать в соревнованиях. Этот конкурс называется « Звездный час » . И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того, кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)

Вед. Сегодня вам, ребята, нужно проявить свою смекалку, быть внимательными и быстрыми. За правильные ответы вы будете получать звездочки . И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем « Звездного часа » . Готовы?

II .Основная часть.

Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание «Расскажи о себе» .

(дети по очереди рассказывают о себе, садятся за столы (на столах лежат приготовленные цифры от 0 до 4) )

Итак, совсем скоро мы узнает, чей же это « Звездный час » .

Дорогие участники! На ваших столах лежат таблички с цифрами, с их помощью вы будете отвечать на мои вопросы.

Начнем соревнования. 1 тур.

Тур 1.

Вед. Вам предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Нужно найти правильный ответ на экране и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если кто-то из вас не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0» .

За каждый правильный ответ получите звезду .

Вопрос 1. Отгадайте загадку :

Только прыг через порог

И пошел гулять без ног…

Винни-Пух, Колобок, Поросенок, (Бармалей).

Вопрос 2. Кто среди героев сказки «Красная шапочка» лишний?

Бабушка, охотник, (мельник), волк.

Вопрос 3. Про кого эта загадка?

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

Вопрос 4. Что здесь лишнее? (на доске под номерами находятся картинки)

1. Груша

2. Морковь

3. Яблоко

4. Банан

Вопрос 5. На доске под номерами находятся иллюстрации с цветами.

1. Ромашка

2. Одуванчик

3. Колокольчик

4. Роза

Внимательно послушайте загадку и ответьте на нее, подняв цифру, под которой находится отгадка.

Загадка

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся :

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

(Одуванчик)

Задание 6. А сейчас проверим как вы знаете времена года. На экране картинки с изображением времен года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.

1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю. (лето)

3. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (весна)

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю. (Осень)

Это были загадки про времена года. А теперь узнайте его по описанию.

5. 1. Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шумные стаи собираются скворцы, летят караваном журавли.

6. 2. С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховым воротником, теплые шапки, варежки.

7. 3. Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели грачи, торопятся поправлять свои гнезда.

8. 4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то набрал кузовок спелой земляники. А девочка несет букет ромашек для мамы.

Вед. Первый тур закончился. Вы все заработали звездочки . Сейчас предлагаю поиграть вместе с болельщиками в игру «Не пропусти профессию» .

Задание для всех ребят. Я буду называть слова, если вы услышите слово, обозначающее профессию, 3 раза хлопните в ладоши.

Цветок, сумка, животновод, книга, яблоко, столяр, картина, буква, учитель, ландыш, лес, чабан, тетрадь, кукла, доярка, магазин, скульптор, иголка, нитка, каменщик, лист, ручка, врач.

Тур 2.

Вед. Начинаем второй тур. Дорогие участники, на ваших столах вы видите счетные палочки. Второй тур мы начнем с задания «Сделай так же» . На экране вы видите фигуры. Какие? Вам нужно повторить эти фигуры точь-в-точь. За каждую правильную фигуры вы получите по 1 звездочке .

Ну а пока мы поиграем с болельщиками.

1. - Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого?

2. - Какое число пропущено (на слух? 1234578910.

Вед. Сейчас вы можете помочь заработать звездочки для своих друзей . (Выходят на игру 8 детей : по два болельщика за каждого участника. Они выбирают звезду с вопросами . За правильный ответ получают наградную звездочку , отдают ее тому, за кого болеют)

У меня для вас есть загадки. Выбирайте любую звездочку .

1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

2. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

3. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

6. Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила : два шара она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила свинка?

7. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?

8. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди : сколько мишек впереди?

9. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает : сколько их теперь играет?

10. У пяти журавлей сколько шей?

Молодцы, ребята! Проверим, как справились с работой наши участники. Молодцы!

В этом туре вас ждет еще одно математическое задание. Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране математические фигуры) За каждой геометрической фигурой спряталась задача. По очереди выбирайте фигуру. Задачи решаются на слух

1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Сколько собралось щенков?

2. Один зайчик купил три морковки, другой – одну. Сколько моркови купили оба зайца?

3. Саша купил четыре яблока, одно из них съел. Сколько осталось у него яблок?

4. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

5. Четыре утенка и двое гусят в озере плавают и громко кричат. А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?

Чтобы наши участники не утомились проведем музыкальную паузу. Выходите ко мне. А зрители могут повторять за нами на своих местах.

Музыкальная разминка «Танец маленьких утят»

Тур 3

Вот мы и размялись с вами, отдохнули. Продолжим наше соревнование. Переходим в третий тур. Он будет у нас последним.

Проверим, как хорошо вы знаете сказки. На подносе лежат конверты с сюжетами из сказки. Вам нужно выбрать 1 из конвертов, определить, что это за сказка, расставить картинки последовательно, определить на какой картинке начало, а на какой конец сказки. Потом мы проверим правильность выполнения. («Колобок» , «Репка» , «Курочка Ряба» )

Игра с болельщиками «Назови слова наоборот» : Слон большой, а мышка… Подушка мягкая, а стол … Огонь горячий, а лед… Враг злая, а друг … Река широкая, а ручеек… Куст низкий, а дерево… Буратино веселый, а Пьеро… Зима холодная, а лето … Груша сладкая, а лимон … Молодцы!

Проверим, как справились со своими заданиями участники. Слушаем ответы, и проверяем правильную последовательность.

Вед. А теперь посмотрите на экран. Сказочные персонажи приготовили для вас вопросы. Сейчас вы по очереди будете выбирать персонажа . Отвечать на их вопросы нужно только словами да или нет. Игра «Так бывает или нет?» .

Поезд летит по небу.

Волк бродит по лесу.

Яблоко соленое.

Человек вьет гнездо.

Кошка гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

III .Подведение итога. Рефлексия.

Молодцы! Ну что же ребята, наш Звездный час подошел к концу . И мы с вами должны узнать, кто же из вас стал героем этого Звездного час . Посчитайте, пожалуйста, свои звездочки . Дети по очереди называют число.

Самое большее количество звездочек у … .. Похлопаем ей ребята. Это был ее Звездный час . Она показала нам свои знания, проявила смекалку, была внимательна и быстра! Молодец! Награждение грамота «Гений Звездного часа » , медаль.

А так же награждается … в номинации «Знаток сказок» , «Знаток загадок» , «Знаток Математики»

Ребята, я хочу сказать вам спасибо, за то, что приняли участие в этой замечательной игре, предлагаю вам встать в хоровод в честь нашего гения и знатоков.

Исполняется хороводный танец под песню « Звездный час »

Если одинаковое количество звездочек будет у многих , предлагается игра «Кто больше»

Участники должны назвать как можно больше слов на определенную букву. Побеждает тот, кто больше назвал.

Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников «Звёздный час»

Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
3.Способствовать сплочению коллектива родителей и детей.
Оборудование: набор звёзд и жетонов для отборочного тура и игры со зрителями, 6 наборов цифр от 0 до 5, карточки с буквами слова МЛЕКОПИТАЮЩИЕ для финальной игры, мультимедийная установка для просмотра слайдов «Животные», «Растения».
Оформление: Зал условно разделан на 3 зоны - зрительскую, зону ведущего (центр) и шесть посадочных мест для игроков, украшен шарами, по центру надпись звездами «Звездный час».

Ход игры:

(под звуки песни «Чудо» из телеигры «Звездный час» выход в зал участники игры)
- Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы проводим с вами игру под название «Звездный час». В этой игре у нас участвуют: … (10 человек)
Правила игры: игра состоит из 5-и туров.
1 тур - отборочный (из общего числа выбираются 6 основных игроков)
2 тур - из 6 игроков удаляются 2
3 тур - из 4 игроков остаются 2, набравших наибольшее количество очков
4 тур - игра со зрителями, в ходе которой определяется слово для финальной игры
5 тур - финальная игра - составление слов из букв, заданного слова.
- При правильном ответе участник зарабатывает 1 звезду. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество звезд покидает игру и становится зрителем. И так все готовы, начинаем игру «Звездный час».
1 тур - отборочный. Я загадываю загадки, за правильный ответ - жетон. Шесть человек, набравших большее количество жетонов, выходят в следующий тур. Для участников с одинаковым количеством жетонов загадывается загадка, кто ответит - выигрывает.
Загадки для первого тура.
1.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
2.
По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (месяц)
3.
Вечером наземь слетает,
Ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает. (роса)
4.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воде, да не птица. (ветер)
5.
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (дождь и туча)
6.
По синему морю
Белые гуси плывут. (облака)
7.
Громко стучит,
Звонко кричит.
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать. (гром)
8.
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)
9. Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (радуга)
10.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (мороз)
11.
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (снег)
12.
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (воду)
13.
Не драгоценный камень,
А светится? (лед)
14.
Когда я черен - я кусаюсь и задорен,
А лишь покраснею, так и присмирею. (рак)

15.
Кто на себе свой дом носит? (улитка)
16.
Шли плотники без топора,
Срубили избу без углов. (улитка)
17.
Нашел я шар, разбил его -
Увидел серебро и золото. (яйцо)
18.
Днем молчит,
Ночью кричит. (филин, сова)
19.
Посреди деревьев кузнецы куют. (дятлы)
20.
Среди двора стоит копна,
Впереди вилы, сзади метла.
(корова)
21.
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (овца)
- Итак, подводим итог. Считаем звезды, у кого меньше звезд, тот выбывает из игры и становится зрителем. (Выбывшие дети, получают сладкие призы. В игре осталось - 6 игроков).
2 тур. Животные.
Если игроки все ответили на вопрос правильно - звезды не даются.
На столах перед игроками лежат карточки с цифрами от 0 до 5.
На экране появляются животные, каждый под своим номером. Игроки, прослушав вопрос, поднимают карточку с номером правильного ответа. Если правильных ответов несколько - подымаются несколько карточек. "0" означает, что такого ответа в наличии нет.
1. ВОЛК
2.ЗАЯЦ
3. МЕДВЕДЬ
4. ЛИСА
Вопросы:
1. Кого считают предком собак?(волка - 1)
2.Кто в сказке А.С. Пушкина жил в хрустальном дворце? (белка -0)
3.Про кого говорят "зимой спит, летом ульи ворошит"? (медведь - 3)
4.Какие животные ходят стаями? (волки- 1)
5.Кому из этих животных спускаться с горки легче, чем подыматься?(зайцу - 2)
6.Про кого говорят "его ноги кормят"?(волка-1)
7. Крутится как... в колесе. (белка - 0)
8. По горам, по долам ходит шуба, да кафтан (баран -0)
9. Кто в сказке ловил рыбу хвостом? (волк -1)
10. Характерной особенностью этого животного является хвост, которым оно действует как рулем, делая резкие повороты во время преследования (лиса - 4)
11. Все ли эти животные являются ценными пушными (волк и лиса, 1 и 4).
- Подводим итог. По итогам тура остаются 4 игрока.
3 тур. Растения.
На экране появляются изображения растений под своими номерами.
1. ЛУК
2. РЕДИС
3. ЧЕРНИКА
4. КЛЮКВА
5. МАК
Вопросы:
1. Красная мышка с белым хвостом, в норке сидит под зеленым кустом. (редис - 2)
2. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина - 0)
3. Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки. Тот кто деток соберет, руки вымажет и рот. (черника-3)
4. Голова на ножке, а в голове сережки. (мак - 5)
5. Не бьет, не кусает, а от него плачут. (лук- 1)
6. Эти ягоды найдете на большом лесном болоте - словно там накрошены красные горошины (клюква - 4)
7. Я из крошки-бочки вырос,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч -
Не боюсь ни гроз ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Не смотри, что плод мой мелок. (дуб - 0)
- Подводим итог. По итогам тура остаются 2 игрока, они будут составлять слова из букв большого слова. Это слово для них составят зрители. А пока «Черный ящик». Сейчас вы можете еще заработать дополнительные звезды.
«Чёрный ящик».
Задания для «чёрного ящика».
- Я задаю вопросы, а ответы на эти вопросы находятся в «чёрном ящике», кто быстрее и правильно ответит, тот и получит звёздочку. Слушаем внимательно первый вопрос:
1. Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими. (Вода)
2.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) - ведущий демонстрирует мочалку.
3.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой мышки. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) - ведущий демонстрирует яйцо.
4.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?(Игла) – ведущий демонстрирует иглу.
5. С помощью него была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко)
6. Что это? Из него папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Носок).
- Итак, подводим итог этого тура.
У нас осталось 2 игрока. Сейчас они могут немного отдохнуть и подготовиться к заключительному 5 туру. А пока 4 тур - игра со зрителями.
4 тур - игра со зрителями , в ходе которой определяется слово для финальной игры.
На доске карточки, на обратной стороне которых буквы. Открыв все буквы, получится слово для супер игры. Болельщики отгадывают загадки, первая буква отгадки есть в слове. Таким образом, слово потихоньку открывается, а зрители зарабатывают жетоны. На одну букву по 2 загадки - сложная и легкая.
Вопросы для игры с болельщиками:
М.1. Лекарственное растение зацветает ранней весной? (мать-и-мачеха)
М.2.
Хоть ростом я и с зернышко,
Зато силен как бык,
Без дела ни минуты
Сидеть я не привык.
Хоть без метлы -
Я дворник, всегда следить готов
За чистотой в округе,
Чтоб был наш лес здоров. (муравей)
Л.1. Как называется летающая белка (летяга)
Л.2. Кто правил страной, где жил Чиполино? (принц Лимон)
Е.1. Семенами какого дерева питаются дятлы, белки, полевки (ель)
Е.2. Чьи желания в сказке выполняла щука? (Емели)
К.1. Какое насекомое "слышит" ногами? (кузнечик)
К.2. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
О.1. Главное занятие жителей тундры? (оленеводство)
О.2.У кого восемь ног? (осьминог)
П.1. Какая птица не летает? (пингвин)
П.2.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
И.1. Какую букву нужно поставить перед названием реки, чтобы получилась птица? (и - иволга)
И.2. Кому на день рождения подарили хвост? (ослику Иа)
Т.1. Моя шкура полосата от усов и до хвоста,
Я - охотник, на добычи нападаю из засад.
Тихо я крадусь по джунглям, словно тень.
Я люблю еще купаться в жаркий день (тигр)
Т.2. Кого называют "морским зайцем"? (тюленя)
А.1. Где живет кенгуру? (Австралия)
А.2. Самая длинная змея в мире? (анаконда)
Ю.1. Как называется переносное жилище из войлока у народов Азии и Сибири? (юрта)
Ю.2. Ребятам весело со мной
На ножке я кружусь одной.
Пока верчусь, я не тужу.
Жужжу-жужжу, жужжу-жужжу. (юла)
Щ.1. Озерная хищница (щука)
Щ.2. Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
"Боимся мы щекотки
Сапожной строгой... (щетки)
Самому активному зрителю - приз.
И.1.Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... (Индюк)
И.2. Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает. (Иголка)
Е.1 В иголках бугорок
Мышку в норку - уволок. (Еж)
Е.2. Зимой и летом одним цветом? (ель)
Получается слово
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
5 тур - финальная игра.
Перед вами слово МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Из этого слова нужно составить как можно больше слов. Вам дается 1 минуты, после того, как, закончится время, вы по очереди будете читать свои слова, если слова заканчиваются - Звезду можно использовать вместо слова. И так время пошло.
- Подведение итогов и награждение (грамота за 1 место; подарки игрокам).
В конце интеллектуальной игры звучит песня «Чудо» из телеигры «Звездный час».

Основная игровая задача (та задача, которая ставится перед играющими): выполнить предложенные задания, проявив находчивость и эрудицию.
Для участия в данном мероприятии выбирается 12 игроков, которые будут отсеиваться в процессе прохождения различных игровых туров, и останется один - победитель.
1-й тур
Перед игроками расположено табло, на котором написаны 6 имен и фамилий:
- Богдан Хмельницкий;
- Петр I;
- М.В. Ломоносов;
- Дмитрий Донской;
- Ерофей Хабаров;
- Иван Грозный.
У каждого игрока есть таблички от 1 до 6. Ведущий читает вопрос, в течение 30 секунд игроки поднимают таблички. За каждый правильный ответ игрок получает 1 звезду, за каждый правильный досрочный ответ - 2 звезды. В этом туре выбывают 2 игрока.
Вопросы
«…В нем рано стали проявляться черты жестокого тирана, он убил своего сына, ввел опричнину, ослабил княжеско-боярскую власть и укрепил самодержавие». (Иван Грозный.)
«Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». (М.В. Ломоносов.)
3. «…Был человек образованный в казацких кругах, в результате его деятельности состоялось воссоединение Украины с Россией». (Богдан Хмельницкий.)
2-й тур
Ведущий объявляет для игроков «объект» (например, «Угадываем название газеты» или «Узнаем «звезду» и т. д.). Между каждой подсказкой - интервал в 5 секунд. Игрок сам решает, после какой из подсказок он дает единственный за всю игру вариант - он пишет его на листочке и отдает помощнику (на листочках каждого игрока написано его имя, а помощник фиксирует, после какой подсказки игрок сдал свой листочек). Ведущий заканчивает зачитывать подсказки, если уже все игроки сдали свои ответы. Помощники вычисляют сколько звезд заработал каждый игрок:
- после 1-й подсказки - 5 звезд;
- после 2-й - 4 звезды;
- после 3-й - 3 звезды;
- после 4-й - 2 звезды;
- после последней (5-й) - 1 звезда.
После этого тура выбывают 3 игрока.
Вопросы
Телепрограмма
Эта предсказывает нам недалекое будущее.
Она занимает самое короткое эфирное время.
Она является самой высокорейтинговой программой, хотя официально ее рейтинг никогда не измерялся.
Эта ежедневная программа есть на каждом уважающем себя телеканале.
5. На канале ОРТ ее ведут самые красивые теледивы.
Ответ: прогноз погоды.
Геометрическая фигура
Количество ее углов равно числу копыт у носорога, поделенному на число, соответствующее порядковому номеру бериллия в таблице Менделеева.
Ее можно увидеть на небе в Северном полушарии.
Она необходима любому бильярдисту перед началом партии.
Некоторые играют на ней в оркестре.
Ее вспоминает всякий при упоминании о Бермудских островах.
Ответ: треугольник.
Ведущий
1. Этот ведущий имеет первый спортивный разряд по стрельбе из винтовки и второй - по плаванию.
В детстве бабушка называла его Лелечкой, а друзья во дворе (уже тогда) - Чапаевым.
Свою карьеру ведущего он начинал на конкурсах красоты и на аукционах.
Наперегонки с Михаилом Задорновым он однажды спускался на лыжах по лестничным пролетам многоэтажного дома.
В одной из программ, которую он ведет, игроки любят одевать его в различные , поить напитками и кормить соленьями.
Ответ: Леонид Якубович.
Продукт питания
На пару с одним химическим элементом он может стать причиной пожара.
В целом виде он обладает одной частью тела.
В словаре В. Даля рецепт его приготовления описывается так: «Квашеное молоко ставится в печь и со свернувшейся гущи отцеживается сыворотка».
Один из героев диснеевского мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» носил имя одной из разновидностей этого продукта.
Его название, чаще по- английски, произносят люди перед объективом фотоаппарата, и их лица озаряет улыбка.
Ответ: сыр.
Сооружение
Оно построено французами в 1889 году.
На нем находится одна из лучших смотровых площадок.
Оно исчезало по воле Дэвида Копперфильда.
Его прекрасно видно с моря.
Вообще- то это - она и в руке у нее факел. Ответ: Статуя Свободы.
Животное
В честь молодой супруги этого зверя римляне назвали одну из самых ярких звезд Северного полушария - альфу Возничего - Капеллу.
В старину этим словом называли также скамью, на которой секли школьников.
Этот «зверь» известен всякому гимнасту.
По- гречески песнь этих животных зовется «трагедией».
Ведущий «Брэйн- ринга» очень не любит, когда при нем произносят это слово.
Ответ: козел.
Праздник
В этот день мы все ждем подарков
Он бывает только раз в году.
Но в нашей стране он празднуется дважды
На Руси его отмечали в сентябре.
Иногда его в шутку называют СНГ. Ответ: Новый год.
Химический элемент
Он был открыт А.Г. Экебергом в 1802 году.
Его иногда используют в ювелирном деле вместо платины.
Если в его названии вместо первой буквы поставить последнюю, а вместо последней - третью, вы получите другой химический элемент таблицы Менделеева, а именно: редкоземельный металл.
Если переставить в этом слове буквы по принципу анаграммы, вы получите человека, который, по словам одного мудреца, «ходит по дороге, открытой гением».
Он получил свое название от имени персонажа греческой мифологии, обреченного на вечные муки за убийство собственного сына.
Ответ: талант.
3-й тур
В этом туре всем участникам зададут три одинаковых вопроса. Но прежде чем ведущий это сделает, игроки имеют право поставить любое количество звезд (из уже имеющихся) на ответы в этом туре. Если игрок ответит на все три вопроса правильно, то его ставка утроится, если только на два - удвоится, если на один - останется неизменной, а если игрок не сможет дать правильный ответ ни на один вопрос, то количество звезд, поставленных им на тур, отнимается.
Ведущий три раза подряд (по очереди) зачитывает вопросы, затем дается одна минута для того, чтобы игроки зафиксировали свои ответы на карточках.
После этого тура выбывает 3 игрока.
Вопросы
Что представляет собой земля, возведенная на пьедестал и низведенная до удобных размеров? (Глобус.)
У осьминога их 3, у кольчатого червя - 5, а сколько их у собаки? (Одно, сердце.)
По- английски - «птичка Богородицы», по- французски - «Божий зверь», а как по-русски? (Божья коровка.)
Составить самое длинное слово из букв А, О, И, К, Т, Б, Р, З. Привлекаются болельщики, за большие слова - звезды. После этого тура выбывает 2 игрока.
Финал
Остаются 2 человека с наибольшим количеством звезд.
За 2 минуты составить слова из букв слова «историография».
Затем игроки зачитывают слова по очереди, начиная с игрока с меньшим количеством звезд. Выигрывает тот игрок, который смог назвать слово последним.