Градский александр с женой. Александр борисович градский биография и личная жизнь которого нам так интересны

Градский Александр Борисович – известный российский певец, композитор и поэт, а также музыкант. Является одним из родоначальников рока в России. С 1999 года стал Народным артистом Российской Федерации.

Детство и юность

Родился Александр Фрадкин (фамилия при рождении) в Челябинской области в 1949 году, в интеллигентной семье. Отец мальчика, Фрадкин Борис Абрамович (годы жизни – 1926-2013), работал инженером-механиком. Мать, Градская Тамара Павловна (годы жизни – 1928-1963), была актрисой и режиссёром, которая являлась выпускницей ГИТИСа.

Именно мать привила сыну любовь к музыке. Она занималась коллекционированием разных пластинок. Две оперы – «Сибирский цирюльник» и «Кармен» в исполнении Фирсовой и Козловского Саша знал наизусть.

Ранние детские годы Саши прошли за Уралом. С четырёх лет мальчик начал читать. В 1957 году семья переехала в Москву. Через год, в возрасте девяти лет мальчик начал посещать музыкальную школу по классу скрипки. Несмотря на большую любовь к музыке, занятия в музыкальном учебном заведении Саше не нравились.

В общеобразовательной школе Саша не отличался особенными достижениями. Любил гуманитарные предметы, особенно уроки литературы. Уже в 14 лет начал писать стихотворения. После смерти матери в 1963 году взял её фамилию. В эти годы юноша жил с бабушкой Марией Ивановной в Московской области. Увлекался западной музыкой. Был поклонником музыкального квартета «The Beatles», а также творчества Элвиса Пресли.

В 16 лет юноша уже точно знал, что свою жизнь посвятит музыке и будет певцом. Начинает выступать в составе польской (студенческой) группы «Тараканы». Его первая песня «Лучший город земли» звучала на многих региональных концертах.

С 1969 по 1974 год молодой человек учился в Академии музыки имени Гнесиных на факультете академического пения. В период обучения в музыкальном вузе получил опыт сольных выступлений. Позже обучался в Московской консерватории у педагога и композитора Хренникова Тихона Николаевича по специальности композиция (1976-1977).

Профессиональная деятельность

В студенческие годы создал группу «Скоморохи», которая исполняла только песни Александра. Гастролировал с ансамблем по всей стране и давал ежедневно по несколько сольных выступлений. На концертах всегда были аншлаги, популярность Александра зашкаливала.

В 1971 году «Скоморохи» приняли участие в фестивале «Серебряные струны», где триумфально завоевали шесть музыкальных призов из восьми. Карьера молодого человека стремительно взлетела вверх. Он стал одним из первых экспериментаторов на российской эстраде, исполняющий музыку и песни в стиле рок.

Прорывом в творческой биографии Александра стало написание музыкального сопровождения к фильмам. Особенно выделялся «Романс о влюблённых» для одноимённой картины режиссёра . За эту песню 25-летний Александр был признан «Звездой года» по версии журнала «Billboard» за выдающийся вклад в мировую музыку. Заработки исполнителя в то время были на много больше других известных и популярных певцов на телевидении.

Интересные заметки:

Александром было написано огромное количество музыкальных сопровождений к мультфильмам и полнометражным кинокартинам. В 1973 году выпустил свою первую грампластинку «Синий лес». Также Александр принимал участие в художественных фильмах как актёр, среди них: «Визит вежливости», «Камертон», «Гений» и другие.

Участвовал в работе над рок-оперой «Муха-Цокотуха» (1967-1969). Известной стала его рок-опера «Стадион» (1973-1985), в основу сюжета легла судьба певца Виктора Хаара, которого в опере изображал Александр. В музыкальном произведении также участвовали такие звёздные артисты, как И. Кобзон, М. Боярский, А. Пугачёва и А. Макаревич. С 1979 по 2009 год работал над рок-оперой «Мастер и Маргарита». С 1987 года – член союза композиторов.

В тридцать лет Александр выпустил несколько пластинок и начал заниматься преподавательской деятельностью в ГИТИСе (на вокальной кафедре) и в родном институте Гнесиных. С 1985 года работает над музыкой к рок-балетам «Распутин», «Человек», «Еврейская баллада».

В 90-х начал гастролировать за рубежом с сокращённой программой. Выступал в таких странах: США, Испания, Швеция, Германия, Греция, Япония и других. Сотрудничал со всемирно известными артистами, такими как Лайза Минелли, Крис Кристоферссон, Джон Денвер, Дайяна Уорвик, Шарль Азнавур и другие. Александром было выпущено более 18 авторских альбомов, среди них:

  • «Только ты верь мне» (1979);
  • «Монте-Кристо» (1989);
  • «Мастер и Маргарита» (2009);
  • «Романсы» (2014).

Александр является обладателем большого количества государственных премий, наград за внесённый вклад в развитие музыкального и театрального искусства. Сегодня музыкант продолжает вести активную творческую деятельность. С 2012 по 2015 год был наставником вокального проекта «Голос». В 2014 году основал музыкальный театр «Градский-Холл», участниками команды которого стали лучшие исполнители конкурса «Голос».

После перерыва в 2017 году, Александр снова вернулся в проект «Голос» в качестве наставника и привёл своего подопечного Селима Алахярова к триумфальной победе на шоу (6 сезона). Сегодня Александр является одним из авторитетнейших профессионалов в музыкальной сфере России.

Личная жизнь

Александр всегда пользовался успехом у женщин. Был женат три раза, подробнее про личную жизнь Градского можно . Первой супругой ещё юного композитора стала студентка Смирнова Наталья Михайловна. Официальный брак с девушкой у Александра продлился три месяца в 1973 году.

Второй женой была актриса Вертинская Анастасия. Познакомились на вечеринке. Молодые люди поженились в 1976 году, расстались в 1980. Третьей супругой была Фартышева Ольга Семёновна (1960 года рождения), с которой Александр прожил в официальных отношениях с 1980 по 2003 год. На время знакомства Ольге было 18 лет. Она была студенткой МГУ и училась на экономическом факультете, жила в общежитии.

В семье родилось двое детей: сын Даниил (1981 года рождения) и дочь Мария (1986 года рождения). Инициатором развода в 2003 году была Ольга, дети остались с Александром. Музыкант поддерживает дружеские отношения с женой.

С 2004 года музыкант находится в гражданском браке с моделью и актрисой Коташенко Мариной Владимировной. Год рождения гражданской супруги Александра – 1980. В середине 2000-ых девушка окончила ВГИК, где училась на актёрском факультете. По специальности Марина не работает, всё время посвящает семье. Познакомились они на улице. Самоуверенный композитор сам подошёл к Марине знакомиться. Тогда девушка с творчеством певца и композитора была совсем не знакома. Марина окончила до знакомства с музыкантом юридический факультет Киевского университета.

В 2014 году 1 сентября Марина родила музыканту сына, которого назвали Александром. Мальчик был рождён в одной из престижных Нью-Йоркских клиник. В ноябре 2018 года супруга родила Александру второго сына – Ивана.

Супруги счастливы в браке и на сегодняшний день проживают в селе Новоглаголеве в Подмосковье, где у них дом площадью 400 кв. м. Сын Даниил на сегодняшний день является музыкантом и бизнесменом. Дочь Мария окончила МГУ и проживает в Майами, по профессии арт-директор и телеведущая.

  • Александр имеет лирический тенор, тенор-альтино. Владеет игрой на таких музыкальных инструментах: фортепиано, гитара, ударные, скрипка, челеста. Всю жизнь работает в основном в таких музыкальных жанрах: рок-опера, блюз-рок, рок-н-ролл, и прогрессивный рок.
  • По телевизору ему нравится смотреть спортивные каналы.
  • Любит футбол, с пяти лет болеет за московский клуб «Спартак».
  • Дядя Александра (брат матери) – Борис Павлович (1930-2002) был солистом ансамбля танца Моисеева.
  • В 2013 году вышла первая биографическая книга о музыканте под названием «Александр Градский. The Голос»
  • Артист считает себя маргиналом и аполитичной личностью. Он недолюбливает журналистов. Любит быть хозяином положения во всём.
  • Музыкант умеет отлично готовить. Он очень любит готовить и есть котлеты. На его вкуснейшие котлеты съезжаются все друзья.
  • Александр имеет свой официальный сайт, на котором можно узнать всю актуальную информацию о творческой деятельности музыканта на сегодняшний день. В Инстаграмме аккаунта у него нет.

Александр Борисович Градский. Родился 3 ноября 1949 года в Копейске Челябинской области. Советский и российский певец, музыкант, поэт, композитор. Один из основоположников русского рока. Народный артист России (1999).

Мать - Тамара Павловна Градская (1929-1963), актриса, режиссёр, позже литературный сотрудник журнала «Театральная жизнь». Выпускница ГИТИСа (курс Н. Плотникова).

Отец - Борис Абрамович Фрадкин (1926-2013), окончил МАМИ, инженер-механик.

Дедушка по материнской линии - Павел Иванович Градский - был мастером по пошиву кожаных изделий, трагически погиб в 1948 году. Бабушка по материнской линии - Мария Ивановна Градская (урождённая Павлова), домохозяйка.

Бабушка по отцовской линии - Розалия Ильинична Фрадкина (урождённая Чверткина), работала секретарём-машинисткой около 50 лет, умерла в Москве в возрасте 100 лет, в 1996 году. Ее называли «бабушка русского рок-н-ролла» - она всегда поддерживала внука и его коллег, радушно принимала их в своем доме, за что и заслужила среди них это почетное звание.

Дедушка по отцовской линии - Абрам Семенович Фрадкин, был с бабушкой в развод, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.

Дядя - Борис Павлович Градский - брат матери, солист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, прекрасно играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 году. Двоюродная сестра - Наталья Градская.

Тётя - Ирина Абрамовна Сидорова (Фрадкина), умерла в 2006 году на 84-м году жизни. Троюродный брат - Иван Егорович Фрадкин.

Сводная сестра - Галина Амбросовская.

В 1957 году семья возвратилась в Москву.

Большое влияние на развитие будущего музыканта оказала его мать, выпускница ГИТИСа Тамара Павловна Градская (Шитикова). До 14 лет носил фамилию отца - Фрадкин. Фамилия Градский была взята сразу после смерти матери в 1963 году в память о ней.

Несколько лет жил у бабушки в деревне Расторгуево Ленинского района Московской области.

В 1965 году Градский стал основателем третьей - после «Братьев» и «Сокола» - советской рок-группы «Славяне» .

В 1966 году основал рок-группу «Скоморохи» , которая принесла ему наибольшую популярность.

Также принимал участие в группах «Лос Панчос», «Скифы», коллективе польских студентов МГУ «Тараканы» . В составе «Тараканов» исполнял песни и твист Арно Бабаджаняна «Лучший город Земли».

В начале 1970-х годов режиссёр начинал свою работу над фильмом «Романс о влюблённых». Композитором «Романса о влюбленных» должен был стать Мурад Кажлаев, но отказался. Тогда Аркадий Петров предложил кандидатуру Градского. Градский в этом фильме не только сочинял музыку, но и исполнял вокальные партии.

Вышедший в 1974 году фильм имел значительный успех и принёс известность создателю музыки к фильму.

Музыкальный журнал «Billboard» в 1974 году объявил Градского «Звездой года» «за выдающийся вклад в мировую музыку».

В том же 1974-м окончил факультет академического пения ГМПИ им. Гнесиных.

С 1987 года - член Союза композиторов.

В 1988 году впервые ему разрешили поехать за границу - в США.

Автор музыки более чем к 40 художественным фильмам, нескольким десяткам документальных и мультипликационных фильмов. Выпустил более 15 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен.

В 1988 году исполнил партию Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в спектакле Большого театра (дирижёр - Евгений Светланов).

Александр Градский - Как молоды мы были

Участвовал в телепрограмме «Белый попугай».

Позиционирует себя как маргинал, к соратникам по цеху требователен, журналистов не привечает. По некоторым данным, именно Градский запустил в СМИ слово «журналюга».

Принял участие в альбоме-трибьюте «Машины времени» «Машинопись», где спел песни «Мой друг (лучше всех играет блюз)» и «Снег».

В 2009-м году Александр Градский выпустил рок-мюзикл «Мастер и Маргарита». На сцене мюзикл поставлен не был, существует в виде единственной аудиозаписи 2009 года, выполненной со звёздным составом: в записи принимали участие известнейшие российские артисты и друзья Градского Иосиф Кобзон, Любовь Казарновская, Владимир Зельдин, Алексей Петренко, Валерий Золотухин, Александр Розенбаум, Лолита Милявская, Аркадий Арканов и многие другие. Одна из партий составлена из фрагментов фонограмм с голосом Георгия Милляра.

В 2012-2015 годах принимал участие в телепроекте «Голос» на Первом канале в качестве наставника. При этом в первых трёх сезонах программы побеждали участники его команды - Дина Гарипова, Сергей Волчков и Александра Воробьева соответственно. В 2015 году его подопечный - Михаил Озеров - в финале занял второе место. Покинул шоу, как писали СМИ, в виду того, что .

Александр Градский в программе Познер

Рост Александра Градского: 170 сантиметров.

Личная жизнь Александра Градского:

Первая жена - Наталья Михайловна Градская. Сам певец называл свой первый брак «молодёжным поступком».

"Нам было мало лет, и у нас с Наташей были поначалу чудесные отношения, которые постепенно стали исчезать. И мы решили: вот сейчас пойдем, поженимся, и все восстановится. Пошли, поженились, а через три месяца, когда поняли, что ничего не восстанавливается, пожали друг другу руки, поцеловались и разошлись", - вспоминал он о первом браке.

Фильмография Александра Градского:

1972 - Визит вежливости
1974 - Свой среди чужих, чужой среди своих (вокал)
1974 - Романс о влюблённых (вокал)
1975 - Концерт для двух скрипок (вокал)
1975 - Концерт для двух скрипок
1976 - Солнце, снова солнце (вокал)
1976 - Песни под облаками (вокал)
1976 - Моя любовь на третьем курсе (вокал)
1976 - Голубой щенок (мультфильм) - вокал Моряка, Рыбы-пилы
1977 - Легенда о старом маяке (мультфильм) (вокал)
1977 - Принцесса и людоед (мультфильм) (вокал)
1978 - Поговорим, брат... (вокал)
1979 - С любимыми не расставайтесь (вокал)
1979 - Александра Пахмутова - «В песне жизнь моя...» (документальный)
1979 - «Подвиг. Шифр 12080»
1979 - Камертон - камео
1980 - О спорт, ты - мир! (вокал)
1985 - Витражных дел мастер
1986 - Жизнь Клима Самгина (вокал)
1988 - Перевал (мультфильм) (вокал)
1989 - Узник замка Иф (вокал)
1989 - Стереотипы (мультфильм) (вокал)
1989 - Искусство жить в Одессе (вокал)
1989 - «И не кончается строка» (документальный)
1991 - Гений
2000 - Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон
2000 - В августе 44-го... (вокал)
2012 - «Живая душа» (документальный)
2014 - «Александр Градский. Обернитесь» (документальный)

Дискография Александра Градского:

1972 - Как прекрасен этот мир
1973 - Поёт Александр Градский
1974 - Романс о влюблённых
1976 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Солнце, снова солнце»
1977 - Александр Градский поёт песни из кинофильма «Моя любовь на третьем курсе»
1978 - Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»
1979 - Поёт Александр Градский
1979 - Только ты верь мне
1980 - Русские песни
1980 - Нам не жить друг без друга
1981 - Птица счастья
1984 - Сама жизнь
1985 - Стадион
1986 - Звезда полей
1987 - Сатиры
1987 - Давайте начнём
1987 - Утопия Александра Градского
1987 - Размышления шута
1988 - Флейта и рояль
1988 - Ностальгия
1988 - Человек
1989 - Монте-Кристо
1989 - Концерт-сюита
1990 - Экспедиция
1991 - Metamorfhoses
1994 - Несвоевременные песни
1994 - Фрукты с кладбища
1995 - The fruits from the cemetery
1996 - ЖИВьЁМ в «России»
1996 - Золотое старьё
1996 - Коллекция Александра Градского
1997 - Легенды русского рока
2000 - ЖИВьЁМ в «России» - 2
2003 - Хрестоматия
2003 - Песни для Иры
2004 - ЖИВьЁМ в «России»-2. Юбилейный видеоконцерт
2009 - Мастер и Маргарита
2010 - ЖИВьЁМ в «России». Юбилейный видеоконцерт
2010 - Антиперестроечный блюз
2011 - «Избранное» Александра Градского
2011 - Неформат
2014 - Концерт-2010
2014 - Романсы

Видеоклипы Градского:

1987 - Замыкая круг
2007 - Замыкая круг

Рок-оперы Александра Градского:

1967-1969 - Муха-Цокотуха
1973-1985 - Стадион
1979-2009 - Мастер и Маргарита

Балеты Александра Градского:

1985-1988 год - «Человек»
1987-1990 - «Распутин»
1988-1990 - «Еврейская баллада»

Песни Александра Градского:

«Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского);
«Ария Каварадосси» (Recondita armonia...) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»;
«Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»;
«Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»;
«Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Бог Рок-Н-Ролла» («Эпитафия», муз. и сл. А. Градского);
«Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова);
«Вальс» (От этого) (муз. и сл. А. Градского);
«Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина - М. Лермонтов) Романс;
«Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов - В. Чуевский) Романс;
«Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) - исп. Александр Градский (на английском языке);
«Двойник» (муз. и сл. А. Градского);
«До конца, до тихого креста» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Дорожная» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Джоконда» (Д. Тухманов - Т. Сашко);
«Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Жил-был я» (Д. Тухманов - С. Кирсанов);
«Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты;
«Зимнее утро» (сл. Б. Пастернака);
«Зимняя ночь» («Мело, мело...») (сл. Б. Пастернака);
«Как молоды мы были» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»;
«Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«К стеклу прильнув лицом...» (сл. П. Элюара);
«Ламентации» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Ливни на море (блюз)» (муз. T. Waits, сл. А. Градского);
«Любимая, спи» (муз. Э.Колмановского сл. Е. Евтушенко);
«Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»;
«Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта» (муз. и сл. А. Градского);
«Мы налили красного вина (хит)» (муз. и сл. А. Градского);
«Мы не ждали перемен» (муз. и сл. А. Градского);
«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, ты - мир!»;
«Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Не пой, красавица» (С. Рахманинов - А. Пушкин) Романс;
«Ничей» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Ничто в полюшке» (русская народная);
«Ночная песня пьяницы» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Обстановочка» («Ревет сынок. Побит за двойку с плюсом...») (сл. Саши Чёрного);
«О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского);
«Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»;
«Песня о дельфинах» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского);
«Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев - Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»;
«Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о маятнике» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «В августе 44-го...»;
«Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о "сумасшедших"» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Прощай» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»;
«Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»;
«Песня о совести» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»;
«Песня, похожая на все песни» (муз. и сл. А. Градского);
«Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака);
«Под сурдинку» («Хочу отдохнуть от сатиры») (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Потомки» (сл. Саши Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Santa Lucia» (Дж. Коттро) неаполитанская песня;
«Синий лес» (муз. и сл. А. Градского);
«Скоморохи» (сл. В. Сауткина);
«Сонет» (Е. Крылатов - А. Градский);
«Спортивная» - песня про Олимпиаду в Сочи 2014;
«Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»;
«Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин - П. Герман) Романс;
«Только ты верь мне»;
«Фото со мной и с тобой (рок-баллада)» (муз. и сл. А. Градского);
«Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского);
«Я - Гойя» (сл. А. Вознесенского);
«Яростный стройотряд» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»;
«Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»;
«Замыкая круг» (К. Кельми - М. Пушкина)

Супругу Александра Градского зовут Марина Коташенко. Девушка родилась в Киеве 22 ноября 1984 г. и с детства мечтала о популярности. В выпускных классах Марина совмещала учебу и работу моделью, а затем переехала в столицу и начала сниматься для журналов. В 2003 г. Марина поступила во ВГИК и уже в студенчестве получила несколько эпизодических ролей в сериалах, а после учебы продолжила карьеру актрисы.



Сегодня Коташенко на время прервала съемки и посвятила себя воспитанию сына Саши. Но вскоре девушка планирует вернуться в творчество. О модельном бизнесе речи не идет, а предложения о съемках в кинолентах поступают уже сейчас.

Александр Градский: биография, личная жизнь

Российский композитор, автор песен и певец появился на свет 3 ноября 1949 г. в Челябинской области в семье инженера-механика и артистки. Александр Борисович Градский (национальность – русский) получил образование в ГМПИ им. Гнесиных, учился в Московской консерватории. Его родители не были против творческой карьеры сына и еще до совершеннолетия парень основал группы «Славяне» и «Скоморохи», которые принесли ему известность.

Артист писал музыку к художественным и документальным фильмам, выпустил свыше 18 дисков, был наставником в телепроекте «Голос». Градский удостоился званий Народный артист и Заслуженный деятель искусств РФ, стал лауреатом государственной премии. Музыкант трижды был женат, сейчас живет в гражданском браке.

Первая жена Градского - Наталья

Еще в студенческие годы Александр трогательно и романтично ухаживал за Натальей Смирновой. Молодые люди проводили много времени вместе, но постепенно страсть ушла, из отношений исчезла перчинка и было принято решение пожениться. На тот момент влюбленные считали, что это идеальный вариант, который спасет ситуацию.

Близкие и друзья не подсказали, что такой брак быстро распадется. В результате семья продержалась только 3 месяца, после чего молодые супруги поняли, что бесполезно пытаться возродить чувства и расстались. Впоследствии Наталья вышла замуж за коллегу Александра – Глеба Мая из «Скоморох» и смогла создать с ним счастливый союз.

Вторая жена - Анастасия Вертинская

Следующей возлюбленной композитора стала красавица актриса Анастасия Вертинская, которая получила известность после фильма «Человек-амфибия». Супруги говорили, что они оба слишком независимые и яркие, чтобы ужиться вместе, поэтому через два года решили подать на развод. Расставание прошло мирно и без обоюдных претензий.

Позже Настя говорила, что этот поступок был недальновидным и отношения не должны были перейти за пределы недолгого увлечения. Девушка воспитывалась в семье известного эстрадного певца Александра Вертинского, а Градский рос совершенно в другой среде. Красивый роман столкнулся с реальным бытом и произошел разрыв.

Ольга Фартышева - третья жена Градского

Следующий брак продлился намного дольше предыдущих, композитор прожил со своей любимой больше 20 лет. С Ольгой Семеновной Градский познакомился еще до развода с Анастасией Вертинской. 18 летняя девушка покорила музыканта, он влюбился и пребывал в эйфории до тех пор, пока Оля не сообщила о своей беременности.


Врачи запретили делать аборт, поэтому Александр поступил порядочно и женился еще раз. Первым ребенком стал мальчик Даниил, а через 5 лет родилась Маша, однако даже они не смогли спасти семью. Супруги развелись, но сегодня стараются поддерживать дружеское общение.

Александр Градский и его жена - модель и актриса Марина Коташенко


Уже 14 лет композитор живет с Мариной Коташенко, но фото свадьбы пока нет, поскольку он не торопится делать избранницу новой официальной супругой. Градский познакомился с девушкой на улице и дал свою визитку. Марина не знала о мужчине ничего, но была заинтригована, поэтому все же позвонила ему через 2 недели, и состоялось первое свидание.

Разница в возрасте между ними чуть больше 30 лет, но проблем с взаимопониманием нет. Молодая возлюбленная Градского поселилась у него дома вскоре после знакомства и быстро нашла общий язык с детьми, хотя она почти ровесница старшего сына. Паре комфортно и спокойно друг с другом, а о разрыве пока даже речи быть не может, хотя это часто обсуждается в тусовке.

Дети

В третьем браке у Градского родился Даниил (1981 г.) и Мария (1986 г.). У сына собственный бизнес, а дочка делает карьеру на телевидении, работает арт-менеджером.


1 сентября 2014 г. Марина Коташенко родила сына Сашу. Ребенку всего 4 годика, но он уже пытается играть на гитаре песни из мультиков. Александр планирует развивать талант малыша и отдать в музыкальную школу, когда чуть подрастет.

Градский с женой: семейные фото на море

Поклонники постоянно обсуждают отношения Саши и Марины, а особенно сильную волну негатива вызвали интим фото на отдыхе. Гражданские супруги запечатлены на пляже, где почти голая Марина в купальнике обнимает мужчину. Комментаторы оставили нелестные отзывы о фигуре композитора и написали, что последняя избранница музыканта лишь охотница за деньгами и никакой любви в отношениях нет.

Его отец по профессии инженер-механик, мать - актриса драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института. В Копейске до сих пор помнят родителей Александра, на стенде Дворца культуры есть упоминание о Тамаре Павловне как о руководителе самодеятельного театра, несколько артистов которого впоследствии сделали профессиональную карьеру

В Москву семья вернулась в 1957 году. Отец Александра, Борис Абрамович Фрадкин, работал на заводе, мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале "Театральная жизнь". Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки Марии Ивановны Градской в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

Александр Градский о семье Мама
- Градская Тамара Павловна, окончила ГИТИС, курс Н.Плотникова, актриса, режиссер, затем литсотрудник журнала "Театральная жизнь".

Родители мамы:
Градский Павел Иванович - мастер по пошиву кожаных изделий, трагически погиб в 1948 г.
Градская (урожденная Павлова) Мария Ивановна, домохозяйка. Умерла в 1980 г.
Брат мамы - Градский Борис Павлович, артист ансамбля Игоря Моисеева, танцор, прекрасно играл на баяне, сочинял пьесы для баяна, умер в 2002 г.

Папа
- Фрадкин Борис Абрамович, окончил МАМИ, инженер-механик, работал до 83 лет, умер в 2013 г.

Родители папы:
Фрадкина (урожденная Чверткина) Роза Ильинична, работала секретарем-машинисткой около 50 лет, умерла в Москве в возрасте 100 лет, в 1996 г., "бабушка русского рок-н-ролла", привечала всех моих коллег по профессии, бывавших в нашем доме, за что и заслужила среди них эту характеристику.
Фрадкин Абрам Семенович, был в разводе с бабушкой лет с 50, работал управляющим домом в Харькове, там же и умер в преклонном возрасте.
До смерти мамы я носил носил фамилию папы, фамилия Градский была взята мною сразу после ее смерти в 1963 г. в память о ней.

В Москве семья - папа, мама, бабушка (мать папы) и Саша - несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (в 1963 г.), жила в восьмиметровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в "компании" еще девяти семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей учился в музыкальной школе по классу скрипки (педагог - ученик Е.Ф.Гнесиной В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского, за ним ушел почти весь его "гнесинский" класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) познакомился с западной музыкой (Э. Пресли, Б. Хейли, Э. Фитцджеральд, Л. Армстронг, Ф. Синатра), в советской эстраде отдавал предпочтение песням в исполнении М. Бернеса, К. Шульженко, Л. Руслановой, увлекался классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).

Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось несколько раз участвовать в многомесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной "фирменной" стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную по мировым понятиям музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса... Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию "звуковых писем" на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню "Тутти-Фрутти" Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, "до сих пор где-то валяется".

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке...

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов "Тараканы" на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э. Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”, - твист А. Бабаджаняна “Лучший город земли”, причем во время выступления в зале отключились микрофоны и финал песни был исполнен без них под "бешенный" прием студентов.

1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и... The Beatles!...

Именно тогда было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским...

В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ . Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после "Братьев" и "Соколов"), ставшая известной и популярной, - просуществовала в этом составе не более года. Репертуар коллектива почти целиком состоял из песен "The Beatles" и "Rolling Stones". Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен. Отсюда и создание группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен "Синий лес ", ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы "Саша и Юра"). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием "Лос Панчос" и вплоть до 1968 года играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) - это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА , и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА , после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они "ходили по путям, никому до них неведомым". Градский определял "чистоту" идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А. Буйнова ("Аленушка " и "Трава-мурава "), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова ("Мемуары" и "Бобер"), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А. Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу...

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не "засветиться". Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездках и в «чесах», а А.Г. "покоряет" Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА "Электрон", где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет...

ВИА «Сувенир» В 1967 году в Гомеле открылась первая в Беларуси областная филармония. Молодые энергичные артисты начали гастролировать по области и за её пределами и радовать зрителей своим искусством. В первые годы в филармонии работал легендарный вокально-инструментальный ансамбль «Сувенир», главными действующими лицами которого были ныне широко известные певцы Александр Градский и Александр Буйнов, а также барабанщик Владимир Полонский, позже ушедшие в культовый ансамбль советских времён – «Весёлые ребята». В этом коллективе начинал свою певческую карьеру и Анатолий Ярмоленко. В 1971 году «Сувенир» был расформирован. В те годы такой прозападный ансамбль, имевший в своём репертуаре много песен «Битлз», не мог долго существовать. А Ярмоленко создал другой знаменитый белорусский ансамбль «Сябры», который также вначале выступал под флагом гомельской филармонии. Одно время артистами филармонии были известный джазмен Эдди Рознер и виртуозный аккордеонист Валерий Ковтун.



За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел... Лишь однажды, под рев «обалдевшего» зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись его именем...

Вот такая была идея - заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и "выдать"русский рок-н-ролл...

1969-й -год поступления А. Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В. Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу - Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С. Сахаров, Н.Д. Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме ", «Испания » на стихи Н. Асеева, "Песня о дураках " и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха ".

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Обращается он и к русскому фольклору.

В 1969г. «СКОМОРОХИ» играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы «ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН» (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе «САША и ЮРА», одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В. Полонского, перешедшего в ВИА «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, одно время служил в Русской православной церкви вприходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав «СКОМОРОХОВ». Они свободно поют на три-четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось...

В конце 1971 года А. Лерман и Ю. Шахназаров (впоследствии основатель группы «АРАКС» театра Ленинского комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А. Пугачевой) за десять дней до начала всесоюзного фестиваля в г. Горьком покидают Градского и Фокина...

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали шесть первых призов из восьми. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и великолепный барабанщик из Еревана Армен Чалдранян...

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции "Юность", на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и «СКОМОРОХОВ» на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через десять лет записано на пластинку).

Тут становится окончательно ясно: «СКОМОРОХИ» это Александр Градский. О нем и о группе говорят "Голос Америки" и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.

Начиная с 1972 г. группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция ("Только ты верь мне "), впервые после Пола Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP "Как прекрасен этот мир" ("Джоконда " и "Жил был я "), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.

В том же году «СКОМОРОХИ» выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А. Буйнов, Ю. Шахназаров, Г. Май, барабанщик Борис Богрычев... На концерте в Куйбышеве был невероятный успех - после концерта группа уехала в гостиницу, но через полчаса за музыкантами прибежал инструктор горкома комсомола и с ужасом сообщил, что публика не расходится, ведет себя агрессивно и требует продолжения... и концерт был продолжен до часу ночи...

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав «СКОМОРОХОВ».

В начале 1973 года Градский и Иванов (И. Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю. Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера-композитора, а впоследствии бизнесмена).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое... Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех «СКОМОРОХОВ», которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания ”, “Скоморохи ”, “Синий лес ”, “Подруга угольщика ”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины "Романс о влюбленных " Андрон Михалков-Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки...

Небывалый по тем временам случай: 23-летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны...

Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году - первый LP Александра Градского с музыкой из "Романса...", за который "Биллбоард" (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул "Звезда года - 1974» за "выдающийся вклад в мировую музыку" (цитата).

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как "оперный и концертно-камерный певец" (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни «Братиславская лира».

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при невероятном ажиотаже публики.

В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа «СКОМОРОХИ»), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется "печать" официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. "пробил" эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся "брешь", ринулись все остальные рокеры...

В 1974 г. Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута ”.

В 1975 году он работает (по следам "Романса...") над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г. Гладкова, В. Терлецкого, Э. Колмановского, М. Фрадкина, М. Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и... записывает "Как молоды мы были " А. Пахмутовой и Н. Добронравова (результат вы знаете). Кстати, эта песня в исполнении Градского единственная, которая была "раскручена" ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день "зажимаются", несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни...

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты "Русские песни", а в 1978 г., по совету А.Петрова, - вторую часть. "Русские песни " первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как "вокально-инструментальная сюита".

Начиная с этого времени, Градский "выдает" одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: "Утопия АГ ", "Сатиры ", "Сама жизнь ", "Звезда полей ", "Ностальгия ", "Флейта и Рояль " - на стихи классиков, "Концерт-сюита ", "Размышления шута " (сборник записей 1971-1974 гг., в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), "Монте-Кристо ", "Экспедиция " - на свои стихи, опера "Стадион " (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет "Человек" (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по "понятным соображениям"..."Рекорд" здесь принадлежит сюите "Размышления шута" - несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.

А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима... Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов.

Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных - он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения...

1980 г. - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд "протестантов", "замешивая " на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику ("Песня о друге ", "Песня о телевидении ", "Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта ", "Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова " и др.). Поначалу его не "трогают", затем, в 1983-1984 гг. кое-какие "неприятности" случаются, но всегда голос и талант "принимаются во внимание"... Градского "со скрипом" принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г., на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему пятнадцатиминутную овацию...

1987 г. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.

В том же 1988 году уже двадцатипятиминутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евгения Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра "Золотой Петушок" - одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию Звездочета, труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. "щелкает" как орешек...

К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора "Мелодии", он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам "Узник замка Иф " и "Искусство жить в Одессе ", доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до тридцати восьми! При этом он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию...

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация "безумных" сольных концертов в Москве (25 января 1990 г., 17 марта 1995 г., а также юбилейные концерты 1999, 2004, 2009 гг.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, хоров, рок-групп и своих друзей по "цеху", выпуск в свет "Коллекции АГ ", т.е. тринадцати компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов "Антиперестроечный блюз " (1991г.), "ЖивЬем в России " (1996 г.) и "ЖивЬем в России - 2 " (1999 г.), вышедших впоследствии на DVD.

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер , Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, Грэйтфул Дед, Синди Петерс в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR) - ведущей японской фирмой. Выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами... Три его балета ("Человек " ,"Распутин " и "Еврейская баллада") ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г. Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли "возятся" по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, "строительство" своего музыкального театра.

Последовало и «официальное признание» - на рубеже третьего тысячилетия Градский становится народным артистом России и лауреатом Государственной премии России, как говорится, по «совокупности» заслуг... Здание музыкального театра Градского реконструируется «со скрипом», но надежды пока еще остаются, как и продолжение гастрольно-концертной деятельности. Последние работы Александра Градского можно с уверенностью назвать событиями в музыкальной жизни. Это «Хрестоматия » - компакт-диск с композицими, напоминающими в стилистическом отношении «Размышления шута», т.е. попытка снова высказаться на русском языке в современных жанрах, и конечно же, опера «Мастер и Маргарита » по М. Булгакову с уникальным составом участников, работа над которой шла больше тридцати лет параллельно с «основной» деятельностью, о которой вы могли прочитать выше... Эта опера А.Г. вышла в свет в роскошном оформлении (в виде старинной книги), в комплекте четыре диска и полное либретто - кстати, в книге "Избранное " оно тоже напечатано - еще ждет своего биографа, так как описать двумя словами впечатление от оперы не представляется возможным...

Что же теперь? А теперь, уже после оперы, - новые, «социально заточенные» песни, романсы и гастроли, концерты, на которых А.Г., в очередной раз выходя в зал, демонстрирует свой блестящий голос, фантастическую музыкальность и артистизм, словом, все то, что мы о нем давно знаем...

Как говорится: дай Бог...


Сергей Терехов
Вопрос - ответ Дети выросли, не мечтаете ли о внуках? Любите ли нянчится с совсем маленькими малышами?
Татьяна Астахова , 22 Июл 2011 02:27 pm

Опыт был
Александр Градский , Авг 09, 2011 11:01 am Что может вас заставить выйти на митинг? Практически ничто. Раньше бывало, ходил. Какая-то потребность была, и казалось, что это чему-то может поспособствовать. Со временем к человеку приходит более полное понимание жизни, и то, что я вижу вокруг себя, никоим образом не может заставить меня пойти на такое мероприятие.
Думаю, что даже ради чего-то хорошего сегодня объединить людей очень сложно. А всякого рода собрания чаще всего спонтанны, и проходят они тогда, когда что-то касается лично кого-то. Политики ходят на митинги, чтобы сделать свои личные дела, простые люди - чтобы каким-то образом отстоять свое достоинство.
С возрастом я начинаю думать, что надо не на митинги ходить, а просто своим существованием и работой утверждать близкую тебе идею или концепцию. По-моему, лучше совершенствоваться в своей профессии. Той угрозы, что якобы может наступить некий режим и работать в профессии станет невыносимо, я сейчас не вижу.
Управлять страной и обществом очень тяжело. А ходить на митинги и указывать, как это делать, - это не мое. Зачем дергаться-то? Сейчас идет суета вокруг пирога. Но так как этот пирог не мой, я и не суечусь. Тем более у меня свой есть.

Александр Градский / певец, композитор, народный артист России
www.golos.org , 02 Май 2007 Александр Градский стал отцом в третий раз 1 сентября, 2014 года гражданская жена певца, Марина Коташенко родила мальчика. 64-летний артист и его 33-летняя спутница решили назвать сына Александром. Роды прошли в Нью-Йорке, и не случайно. Ведь известно, что у Градского двойное гражданство. Малыш появился на свет в одной из клиник города, где Марина наблюдалась всю беременность. Счастливые родители уже придумали новорожденному малышу имя. "Мальчика зовут Александр Александрович Градский. Я его специально так назвал. При таком имени, отчестве и фамилии он вынужден будет заниматься музыкой. А генами я его обеспечил", – цитирует Александра Градского "Московский комсомолец".
Напомним, Александр Градский был женат трижды. Первый брак, как он называет, был студенческим, "пробным". С второй женой, с которой артист прожил два года, была известная актриса Анастасия Вертинская. От третьего брака родилось двое детей - сын Даниил Градский(1981) и дочь Мария (1986).


Евгения Ходос - У меня есть фото – его предоставил Александр Борисович Градский несколько лет назад для книги «The Голос». Расскажите об этом фото: где это и когда?
Леонид Ярмольник - Этой фотографии очень много лет. Женька Болдин (третий муж Аллы Пугачевой – Ред. «МП»), режиссер из Петербурга, это – сам Градский, понятно. А это Андрей Макаревич.

Информация Журнал «ВЗОР» - увлекательное издание, представляющее все разнообразие и многосторонность человеческой жизни: культурное наследие цивилизаций и их научные достижения, истории жизни выдающихся людей, впечатления известных путешественников, суждения дипломатов и общественных деятелей. В журнале «ВЗОР» освещаются: поэзия и проза, изобразительное искусство и архитектура, фотоискусство и дипломатия, история и жизнь театра и кино, парадоксальные научные воззрения и путешествия. А великолепные иллюстрации известных фотографов делают эти материалы живыми и яркими.
Журнал «ВЗОР» одно из немногих периодических изданий аккредитованное и распространяемое в Государственной Думе РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Конституционном суде РФ, Министерстве иностранных дел, посольствах зарубежных стран, крупнейших авиакомпаниях, в лучших отелях г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и г.Казани, а также среди представителей промышленного и делового бизнеса.
Прекрасно иллюстрированное периодическое издание, с которым сотрудничают самые известные писатели, журналисты, ученые, фотографы и путешественники. Среди них фотографы: Александр Тягны-Рядно, Виктор Ахломов, Катя Галицына, Герман Вестманн (Кельн); журналист и писатель – Татьяна Щербина; ученые с мировым именем – Сергей Аверинцев; английский ученый – Джефри Аш; писатель – Александр Кабаков и многие другие.
Главный редактор журнала – Оксмон Борис Моисеевич.
Заместителем главного редактора является известный писатель Евгений Попов.
Членами редакционного совета журнала являются: Вадим Абдрашитов – кинорежиссер; Василий Аксенов – писатель; Ренэ Герра (Франция) – профессор-славист; Александр Градский – певец, композитор; Борис Мессерер – художник; Татьяна Толстая – писатель.

Александр Градский – выдающаяся, культовая личность, родоначальник российского рок направления, заслуженный артист театра и кино, лауреат множества государственных наград.

Детство будущей рок-звезды

Александр родился в небольшом городке недалеко от Челябинска в 1949 году. Отец мальчика Борис Абрамович работал на местном предприятии механиком, а мать знаменитая актриса Тамара Градская. Когда мальчику исполнилось 8 лет, он с родителями переехал в столицу, где через год начал посещать музыкальную школу.

Александр Градский в детстве

Первое время Александр занимался без энтузиазма, дисциплина и постоянные задания тяготили творческую натуру парня. Ему на тот момент ближе была литература и другие гуманитарные предметы. Только в 14 лет Градский стал серьезнее подходить к музыкальным занятиям, которые помогли ему окончательно определиться с выбором будущей профессии.

Александр Градский в молодости

В 1965 году Градский стал вокалистом группы «Тараканы», с которой записал свой первый трек «Лучший город земли». Песня стала популярной, ее крутили во многих столичных клубах и дискотеках. После окончания школы, Александр поступил в «Гнесинку», которую окончил с отличием в 1974 году.

Взлеты и падения новатора Градского

В студенческие годы Александр организовал собственный проект «Скоморохи». Творчество группы состояло из авторских рок песен Градского, с которыми они гастролировали по всей территории России. Творческий апогей коллектива настал на престижном песенном фестивале 1971 года, где парни завоевали из восьми возможных наград – шесть. Хитами того времени стали композиции «Как молоды мы были» и «Как прекрасен этот мир».

Талантливый парень успевал заниматься написание саунд-треков к фильмам именитых советских режиссеров. В картине Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных» звучит авторская песня Градского. В 1974 году Александра наградили двумя почетными званиями: «Лучший прорыв года» и «Звезда года». Популярность музыканта была настолько высока, что суммы его гонораров превышали доходы состоявшихся, известных артистов.

Параллельно с музыкальной деятельностью, Градский стал преподавать вокал в «Гнесинке» и ГИТИСе. Также Александр стал автором легендарной рок-оперы «Стадион». В постановке отображались тяжелые события государственного переворота 1973 года в Чили. Главные роли достались именитые советские исполнители. Затем вышли не менее популярные рок-постановки: «Человек», «Распутин», «Еврейская баллада».

В период перестройки Градский стал развивать свое творчество за границей. Ему посчастливилось сотрудничать с известными мировыми артистами: Лайзой Минелли, Крисом Кристоферссоном. Вернувшись на Родину, музыкант продолжил заниматься постановками, написанием песен, а также снялся в эпизодической роли популярного сериала «Бандитский Петербург».

Александру Грапдскому Президент России Владимир Путин вручает награду

В 2000 году Градский был удостоен наивысшей награды «Народный артист России», которую ему вручил лично президент Владимир Путин. С 2012 года Александр работает одним из ведущих развлекательного музыкального проекта «Первого канала» – «Голос». Благодаря профессионализму и богатому опыту, подопечные гуру рок-музыки, стали победителями шоу.

Бурная личная жизнь

Градский трижды состоял в официальном браке. Первая супруга музыканта была Наталья Смирнова, с которой он прожил около трех месяцев. Александр считает, что их отношения, были студенческим увлечением, юношеским максимализмом, поэтому они так быстро распались.

Александр Градский со своей первой женой

Второй брак Александра с актрисой Анастасией Вертинской также оказался краткосрочным. Третий официальный брак Градского оказался самым прочным и продолжительным. С Ольгой он прожил 23 счастливые года. У них родились двое детей: сын Даниил и дочь Мария. В 2003 году пара расторгла брак по неизвестным никому причинам.

Александр Градский с Мариной Коташенко

Через год Градский познакомился с младшей его на 30 лет фотомоделью Мариной Коташенко. Отношения развивались стремительно, через несколько месяцев пара стала жить под одной крышей. В 2014 году музыкант вновь стал отцом, Ольга подарила ему сына Александра. Сейчас Градский проживает с семьей в Подмосковье, занимается написанием новых музыкальных композиций.