Характеристика марьи ивановны из рассказа капитанская дочка. Образ Маши Мироновой в повести А

ОБЛОМОВ

(Роман. 1859)

Ильинская Ольга Сергеевна - одна из главных героинь романа, яркий и сильный характер. Возможный прототип И. - Елизавета Толстая, единственная любовь Гончарова, хотя некоторые исследователи отвергают эту гипотезу. «Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами в виде винограда. Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

С того времени, как осиротела, И. живет в доме своей тетки Марьи Михайловны. Гончаров подчеркивает быстрое духовное созревание героини: она «как будто слушала курс жизни не по дням, а по часам. И каждый час малейшего, едва заметного опыта, случая, который мелькнет, как птица, мимо носа мужчины, схватывается неизъяснимо быстро девушкой».

И. и Обломова знакомит Андрей Иванович Штольц. Как, когда и где встретились Штольц и И., неизвестно, но отношения, связывающие этих персонажей, отличаются искренней взаимной тягой и доверием. «...В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка... Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла! Зато ее и ценил почти один Штольц, зато не одну мазурку просидела она одна, не скрывая скуки... Одни считали ее простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка ее ни мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе...»

Штольц приводит Обломова в дом И. не случайно: зная, что она обладает пытливым умом и глубокими чувствами, он надеется, что своими духовными запросами И. сумеет пробудить Обломова - заставит его больше и разборчивее читать, смотреть, узнавать.

Обломов в одну из первых же встреч захвачен ее удивительным голосом - И. поет арию из оперы Беллини «Норма», знаменитую «Casta diva», и «это уничтожило Обломова: он изнемог», все более и более погружаясь в новое для себя чувство.

Литературная предшественница И. - Татьяна Ларина («Евгений Онегин»). Но как героиня иного исторического времени, И. более уверена в себе, ум ее требует постоянной работы. Это отмечал еще Н. А. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?»: «Ольга по своему развитию представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни... В ней-то более, нежели в Штольце, можно видеть намек на новую русскую жизнь; от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину...»

Но этого И. в романе не дано, как не дано развеять явления иного порядка схожей с нею героине Гончарова Вере из «Обрыва». Характер Ольги, сплавленный одновременно из силы и слабости, знания о жизни и неумения этим знанием одарить других, получит развитие в русской литературе - в героинях драматургии А. П. Чехова - в частности, в Елене Андреевне и Соне Войницкой из «Дяди Вани».

Главное свойство И., присущее многим женским персонажам русской литературы прошлого столетия, - не просто любовь к конкретному человеку, а непременное желание изменить его, поднять до своего идеала, перевоспитать, привив ему новые понятия, новые вкусы. Обломов оказывается для этого самым подходящим объектом: «Она мечтала, как «прикажет ему прочесть книги», которые оставил Штольц, потом читать каждый день газеты и рассказывать ей новости, писать письма в деревню, дописывать план устройства имения, приготовиться ехать за границу, - словом, он не задремлет у нее; она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил, и Штольц не узнает его, воротясь. И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить!.. Она даже вздрагивала от гордого, радостного трепета; считала это уроком, назначенным свыше».

Здесь можно сравнить ее характер с характером Лизы Кали-тиной из романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо», с Еленой из его же «Накануне». Перевоспитание становится целью, цель увлекает настолько, что отодвигается в сторону все остальное, а чувство любви постепенно подчиняется учительству. Учительство же в каком-то смысле укрупняет и обогащает любовь. Именно от этого и происходит в И. та серьезная перемена, что так поразила Штольца при встрече с ней за границей, куда она вместе с теткой приехала после разрыва с Обломовым.

И. сразу понимает, что в отношениях с Обломовым ей принадлежит главная роль, она «мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем». Жизнь словно просыпается в И. вместе с жизнью Обломова. Но в ней этот процесс происходит куда более интенсивно, чем в Илье Ильиче. И. словно проверяет на нем свои возможности женщины и воспитательницы одновременно. Ее незаурядные ум и душа требуют все более и более «сложной» пищи.

Не случайно в какой-то момент Обкомов видит в ней Корделию: все чувства И. пронизывает простая, естественная, как у шекспировской героини, гордость, побуждающая осознавать сокровища своей души как счастливую и заслуженную данность: «Что я раз назвала своим, того уже не отдам назад, разве отнимут...» - говорит она Обломову.

Чувство И. к Обломову цельно и гармонично: она просто любит, тогда как Обломов постоянно пытается выяснить глубину этой любви, оттого и страдает, полагая, что И. «любит теперь, как вышивает по канве: тихо, лениво выходит узор, она еще ленивее развертывает его, любуется, потом положит и забудет». Когда Илья Ильич говорит героине, что она умнее его, И. отвечает: «Нет, проще и смелее», высказывая тем самым едва ли не определяющую линию их отношений.

И. вряд ли сама ведает, что испытываемое ею чувство более напоминает сложный эксперимент, нежели первую любовь. Она не говорит Обломову о том, что улажены все дела по ее имению, с одной лишь целью - «...доследить до конца, как в его ленивой душе любовь совершит переворот, как окончательно спадет с него гнет, как он не устоит перед близким счастьем...». Но, как всякий эксперимент над живой душой, этот опыт увенчаться успехом не может.

И. необходимо увидеть своего избранника на пьедестале, выше себя, а это, согласно авторской концепции, невозможно. Даже Штольц, за которого после неудачного романа с Обломо-вым И. выходит замуж, только временно стоит выше, чем она, и Гончаров это подчеркивает. К финалу становится ясно, что И. перерастет своего мужа и по силе чувств, и по глубине размышлений о жизни.

Осознав, насколько далеко расходятся ее идеалы с идеалами Обломова, мечтающего жить согласно старинному укладу родной Обломовки, И. вынуждена отказаться от дальнейших экспериментов. «Я любила будущего Обломова! - говорит она Илье Ильичу. - Ты кроток, честен, Илья; ты нежен... как голубь; ты прячешь голову под крыло - и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей... да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего - не знаю!» Это «что-то» не оставит И.: даже пережив разрыв с Обломовым и счастливо выйдя замуж за Штольца, она не успокоится. Наступит момент, когда и Штольц окажется перед необходимостью объяснять жене, матери двоих детей, таинственное «что-то», не дающее покоя ее мятущейся душе. «Глубокая бездна ее души» не пугает, но тревожит Штольца. В И., которую он знал почти девочкой, к которой испытывал сначала дружбу, а потом и любовь, он постепенно обнаруживает все новые и неожиданные глубины. Привыкнуть к ним Штольцу трудно, потому его счастье с И. представляется во многом проблематичным.

Бывает, что И. овладевает страх: «Она боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию. Но как она ни старалась сбыть с души эти мгновения периодического оцепенения, сна души, к ней нет-нет да подкрадется сначала греза счастья, окружит ее голубая ночь и окутает дремотой, потом опять настанет задумчивая остановка, будто отдых жизни, а затем смущение, боязнь, томление, какая-то глухая грусть, послышатся какие-то смутные, туманные вопросы в беспокойной голове».

Эти смятения вполне соотносятся с финальным размышлением автора, заставляющим задуматься о будущем героини: «Ольга не знала... логики покорности слепой судьбе и не понимала женских страстишек и увлечений. Признав раз в избранном человеке достоинство и права на себя, она верила в него и потому любила, а переставала верить - переставала и любить, как случилось с Обломовым... Но теперь она уверовала в Андрея не слепо, а с сознаньем, и в нем воплотился ее идеал мужского совершенства... Оттого она не снесла бы понижения ни на волос признанных ею достоинств; всякая фальшивая нота в его характере или уме произвела бы потрясающий диссонанс. Разрушенное здание счастья погребло бы ее под развалинами, или, если б еще уцелели ее силы, она бы искала...»

Кто является положительным героем романа И. А. Гончарова «Обломов»?

I. Вступление

Положительный герой – персонаж, вызывающий автор­ские симпатии и в той или иной мере воплощающий в себе ав­торский идеал. (Подробнее см. Словарик, ст. Герой.)

II. Главная часть

1. Очевидно, что положительным героем романа Гончарова может быть либо Обломов, либо Штольц, либо Ольга Иль­инская:

а) характер Обломова наиболее сложен, а авторское отно­шение к нему противоречиво. С одной стороны, Обломов об­ладает такими симпатичными чертами характера, как доброта, ум, способность глубоко чувствовать, нежная душа. Все это выгодно отличает его от петербургских чиновников разного ранга. Автор показывает, что его герой способен на какое-то время стать энергичным, живым, деятельным. Однако вторая сторона Обломова – лень, непрактичность, стремление к по­кою, что порождает нравственный и умственный застой. Та­ким мы видим героя в первых главах романа, таким он пред­стает и в конце него – ни любовь к Ольге Ильинской, ни влияние Штольца, ни собственные планы деятельности – ни­что не способно в корне изменить натуру Обломова, которая тесно связана с жизнью помещичьей, патриархальной, празд­ной, лишенной действенного и живого начала («Сон Обломо­ва»). Несмотря на все свои хорошие качества, Обломов не мо­жет быть назван положительным героем;

б) образ Штольца задуман Гончаровым как антитеза обра­зу Обломова. Штольц прежде всего деятелен, ему совершенно чужда праздность и лень. Он умеет и чувствовать, хотя его чувства все время подчиняются рациональному контролю. Штольц положительно воздействует на Обломова. Наконец, именно он успешно проходит «испытание любовью» и именно с ним связывается картина обновленной Обломовки. Однако критики и писатели (Добролюбов, Чехов и др.) с полным ос­нованием отмечали неубедительность образа Штольца: неяс­но, какой именно деятельностью он занимается, в известной мере отталкивает его практицизм и ограниченность, наконец, сама его немецкая фамилия и соответствующий характер де­лают этот тип не вполне русским. Поэтому можно сказать, что в образе Штольца Гончаров предпринял попытку создать об­раз положительного героя, но попытку не вполне удачную;

в) Ольгу Ильинскую можно с наибольшим основанием мл звать положительной героиней романа. Она сочетает в себе чуткую душу, способность к любви, искренность с такими чертами характера, как стремление к деятельности, независимость, воля. Именно благодаря ей Обломов на время возрождается к жизни, именно она становится женой Штольца. В образе Ольги Гончаров следовал традициям русской литературы: очень часто именно женщины становились положительными героинями, тогда как героям-мужчинам многого для этого недоставало («Евгений Онегин» Пушкина, романы Тургенева и т.п.).

III. Заключение

Все главные герои романа Гончарова не лишены положи­тельных черт, однако решение проблемы положительного героя можно связывать только с Ольгой Ильинской. Положи­тельный же мужской тип Гончарову создать все же не уда­лось.

Здесь искали:

  • является ли ольга ильинская положительной героиней

Маша Миронова, является одним из главных персонажей повести «Капитанская дочка». И её можно смело считать самым чистым и добродушным героем романа. Она проявляет искренние чувства, не боясь при этом каких-либо трудностей и преград. Образ Маши Мироновой представлен читателю обыкновенной русской девушкой, с румяными щёчками и русыми подвязанными волосами. На долю Маши выпало не мало несчастий и бед, но поломать её стержень, несмотря на её робость, не подвластно никому. Маша была достаточно бедной невестой, у которой не было совершенно никакого приданного. Однако она не согласилась выходить замуж, не по любви за Швабрина. Она говорила, что не за какие благополучия, не станет целоваться у алтаря с человеком без взаимной симпатии и чувств.

И её нежное девичье сердце расцвело от любви к Петру Гринёву. Она отважилась признаться ему в этом, Маша ответила взаимностью. Но единственной преградой их счастью послужило то, что родители Петра были против их союза, а Маша в свою очередь, ни за что бы не стала выходить замуж без благословения. Маша долго пыталась побороть в себе любовь к Петру и даже несмотря на то, что давалось ей это крайне тяжело.

В дальнейшем девушку ждало сильное потрясение, её родителей казнили, а её саму с силой забрал Швабрин пытаясь на сильно женить на себе. Спасенье в лице Пугачёва вызвало в душе девушки двоякие чувства, с одной стороны, это убийца её родителей, а с другой её спаситель. В результате Пугачёв помиловал её и Петра. Они отправились к его родителям, которые узнав девушку поближе искренне влюбились в неё и приняли как родную дочь.

Ещё одним испытание выпавшим на хрупкие плечи Маши, стал арест её любимого прям перед свадьбой. Но это не сломило девушку, а наоборот заставило её, во что бы то ни стало спаси жениха. Ей даже посчастливилось побеседовать с императрицей и рассказать ей всё, что случилось в её судьбе, и как ей важно быть рядом с Петром. В результате тучи над Машей и Петром развеялись, и они снова были вместе.

Сочинение 2

«Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина является величайшим и неповторимым произведением литературы. Центральным героем, вокруг которого крутится весь сюжет, является Петр Гринев. Но многие люди считают героиню по имени Маша Миронова главным персонажем исторического романа. Это происходит не просто так, а совершенно заслуженно.

Маша Миронова является восемнадцатилетней девушкой, дочерью капитана Белогорской крепости. Ее внешность была очень миловидной: приятное лицо, светлые волосы. Маша всегда была довольно скромной, зажатой, отличалась своей простотой и непринужденностью. Ее мать, Василиса Егоровна, решила за собственную дочь, что ей необходимо выходить замуж за первого встречного. Но Маша была противоположного мнения и не представляла брак без высоких чувств к партнеру. Именно эта причина и послужила когда-то отказом Швабрину.

Познакомившись с Петром Гриневым, они оба испытывали друг к другу высокие чувства. Эти чувства увеличиваются еще сильнее, когда Маша ухаживала и не покидала ни на секунду Петра после ранения. Влюбленные решают жениться, но Маша хочет сделать все правильно и желает одобрения родителей Петра. Молодой человек на время уезжает. В это время крепость Миронова была захвачена, а родители девушки казнены. Швабрин берет Машу в плен и морально давит на нее, просит ее руки. Но она не изменила бы своим принципам даже под предлогом мучительной смерти. Девушке удается отправить Гриневу письмо, и он незамедлительно спасает ее. Но спасает не один, а с Пугачевым, который являлся убийцей ее родителей. Сердце девушки разрывалось от боли и противоречивости ситуации. Случается еще одна трагедия: арест Петра. Не долго думая, Маша решает спасти любимого от ссылки и идет на разговор с императрицей. Именно здесь для читателя открывается новая сторона Маши, ранее неизвестная. От девушки не остается ни капли привычной скромности и смущения, она становится уверенной и смелой. Добиваясь освобождения Петра, Маша предстает героиней.

Маша Миронова предстает в романе Пушкина настоящей русской девушкой, которая сочетает в себе смелость, упорство и силу духа. На протяжении романа можно увидеть развитие героини, ведь сначала она боялась даже выстрела, а теперь в силах справиться со сложнейшими испытаниями. Маша является тем человеком, которого определяют не слова, а совершаемые поступки.

Характеристика и образ Маши Мироновой из Капитанской дочки

Мария Миронова - героиня рассказа «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина.

Эта молодая девушка приходится дочерью капитану Миронову - коменданту Белогорской крепости.

Внешность Маши Мироновой особо не примечательна: румяное круглое лицо и светлые волосы, убранные за уши. Её мать полагает, что она трусиха. Швабрин, который был ею отвергнут, называет её абсолютной дурочкой.

По мере прочтения рассказа начинаешь понимать, что Маша является простодушным, добрым и искренним человеком. Она мила и приветлива с людьми.

На долю девушки выпала нелегкая участь – казнь её родителей. Девушка болезненно это воспринимает, но не падает духом и борется за свою жизнь.

Стойкий характер Маши проявляется, когда Швабрин держит девушку взаперти, требуя стать его женой. Угрозы ее не страшат, юная особа заявляет, что лучше умереть, чем жить с нелюбимым человеком.

Её возлюбленный Петр Гринев договаривается с Пугачевым и спасает девушку.

Она отправляется к родителям Петра. Мать и отец Петра, который изначально был против женитьбы сына, тепло принимают Машу. Они проникаются ею и окружают осиротевшую девушку вниманием и заботой.

Будучи спасенной и находясь в безопасности, она узнает, что её возлюбленный Петр Гринев был несправедливо арестован. Девушка чувствует себя виноватой, в аресте своего возлюбленного. Она скрывает от окружающих свои слезы, и ищет способы добиться его освобождения. Маша отправляется к императрице, просить помилования для Петра.

Скромная, можно сказать даже робкая девушка, проявляет твердость характера, настойчивость и решительность. Она готова во что бы то ни стало освободить и оправдать своего жениха.

Она рассказывает государыне о том, как Перт спас её и убеждает императрицу в его невиновности. Рассказ её тронул государыню. Он был настолько искренним, что императрица не только милует Петра Гринева, но еще и обещает устроить благосостояние девушки.

Дальнейшая судьба девушки складывается благополучно. Она становиться женой Петра и у них появляются дети, а затем и внуки.

Персонаж Маши Мироновой заслуживает уважения и вызывать глубочайшую симпатию. Молодая девушка достойно переносит все удары судьбы. Её чистая душа и открытое сердце подкупают. Она искренне любит. Ради своей любви девушка готова жертвовать собой и совершать смелые и отчаянные поступки.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Песчаная учительница Платонова

    Произведение представляет собой одно из первых сочинений писателя, относящихся к художественной прозе, выражающей авторскую творческую яркую и необычную индивидуальность.

  • Великая отечественная война в поэме Твардовского Василий Теркин

    В Поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» используется простой язык повествования и присутствует живость описаний. Пожалуй, главным вопросом, затронутым в данном произведении

  • Анализ Сказки о царе Салтане Пушкина (3 класс)

    Сказка Александра Сергеевича Пушкина «О царе Салтане» написана красивым, певучим русским народным языком, только подчеркивающим волшебство и былинность происходящих событий

  • Образ и характеристика Господина Н. из повести Ася Тургенева сочинение

    Главным персонажем произведения является некий господин Н.Н., от имени которого ведется повествование. Образ главного героя раскрывается писателем через историю его взаимоотношений с девушкой Асей.

  • Сочинение Бывает ли любовь разумной?

    Наверное, каждый человек, живущий на планете, хоть раз задавался вопросом: что такое любовь? Что ей движет? Подчинена ли она сердцу? Или же разуму?

В произведении, повествующем о событиях крестьянской войны 1773-1774 годов, Пушкину удалось гармонично провести любовную линию. Образ и характеристика Маши Мироновой в «Капитанской дочке» докажут читателю, что любовь способна окрылять при любых обстоятельствах. В самые страшные времена, когда повсюду опасность, смерть близких, страх за собственную жизнь, взаимные чувства помогут это преодолеть.

Знакомство. Подтвердятся ли слова Швабрина?

При первой встрече Петр еще не понял, какой на самом деле является дочь коменданта. Швабрин описал Машу «совершенною дурочкою», не с лучшей стороны. Восемнадцатилетняя барышня весьма молчалива.

«Круглолицая, со светлорусыми, гладко зачесанными волосами».

Она ведет себя слишком скромно, редко вступает в беседу. Вот и в первый день знакомства с новыми жителями,

«девушка села в угол, не поддержала разговор, а занялась шитьем».

О замужестве и уважении к родителям

Василиса Егоровна говорит, что ее дочери уже пора замуж.

«Какое у ней приданое? Гребень, да веник, да алтын денег».

Мария засмущалась, опустила голову, с ее глаз брызнули слезы. Это указывает на чрезмерную скромность и послушание. Она не пререкалась с матерью, не перечила ей, не возмущалась. В тот момент Гринев взглянул на дочь Мироновых с большим уважением.

Верность искренним чувствам

Маша расскажет Петру, что Швабрин звал ее в жены. Получив отказ, высокомерный офицер затаил обиду. Ее не привлекли подарки, несмотря на бедность родителей. Девушка не обладает расчетливостью. Она не представляет, как можно целовать человека под венцом, не имея к нему взаимности. Петра она любит искренне, ради него готова на многое.

Маша не отходила от Пети, когда он лежал в бреду после полученного на дуэли ранения. Ухаживала за больным изо всех сил. Когда Гринев пришел в себя и стал разговаривать, она просила беречь себя.

«Поберегли бы себя для меня».

Ее поступки и подобные слова доказывают, как она дорожит человеком.

Уважение к Гриневу приводит к желанию получить благословение на брак и от родных возлюбленного. Когда отец юноши прислал письмо с отказом, то девушка не стала противиться. Она уважает чужое мнение, не пойдет против воли близких Петра, в ущерб своим чувствам. Это может охарактеризовать ее как слабую особу, неспособную защитить себя. Воспитание, уважение к старшим не позволяет в данной ситуации противиться обстоятельствам. В других жизненных ситуациях девушка еще проявит твердость характера.

Смелость Марии, верность моральным принципам

Когда Швабрин, перейдя на сторону мятежника Пугачева будет удерживать Машу пленницей в крепости, она не покорится ему, не побоится передать Петру письмо с просьбами о помощи. В такой опасной ситуации, когда ее жизни угрожает смерть, она пойдет на риск. Без капли боязни Марья скажет Пугачеву о том, что не станет супругой Швабрина.

«Я никогда не буду его женою! Лучше решиться умереть».

Свою безграничную любовь и преданность дочь коменданта Белогорской крепости проявит тогда, когда уедет в Петербург на прием к царице, чтобы просить ее о помиловании любимого. Честность и открытость девушки так поразит государыню, что она выполнит ее просьбу. Вскоре Мария станет супругой Петра Гринева. У них появятся дети. Жить они будут в Симбирской губернии.

Уважение и любовь близких людей

В дневнике воспоминаний младший Гринев запишет, что возлюбленная была

«принята родителями с тем искренним радушием, которое отличало людей старого века».

Савельич тоже проникся к возлюбленной его барина теплыми отцовскими чувствами.

Образ Марьи Ивановны в повести Пушкина «Капитанская дочка»

Недавно я прочитала произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Над этой повестью Пушкин работал в 1834—1836 годах. В ее основу положены картины народного крестьянского восстания, вызванным тяжелым, бесправным положением закрепощенного народа. Повесть написана от первого лица - Петра Гринева, он же главный герой. Не менее интересной личностью в этом произведении является Маша Миронова. Когда Петр приехал в Белогорскую крепость, то поначалу Маша, по предубеждению Швабрина, показалась ему очень скромной и тихой - «совершенной дурочкою», но затем, когда они познакомились ближе, то он нашел в ней «благоразумную и чувствительную девушку»

Маша очень сильно любила своих родителей и относилась к ним с почтением. Ее родители были людьми необразованными и с ограниченным кругозором. Но в то же время это были люди в высшей степени простые и добродушные, преданные своему долгу, готовые бесстрашно умереть за то, что они считали «святыней своей совести».

Марья Ивановна не любила Швабрина. «Он очень мне противен», - так говорила Маша. Швабрин - полная противоположность Гриневу. Он образован, умен, наблюдателен, интересный собеседник, но ради достижения своих целей он мог совершить любой бесчестный поступок.

Об отношении Савельича к Маше видно из его письма Гриневу-отцу: «А что с ним случилась такая оказия, то быль молодцу не укора: конь и о четырех ногах, да спотыкается». Савельич считал, что любовь между Гриневым и Машей это естественное развитие событий.

Родители Гринева поначалу, получив лживый донос Швабрина, относились к Маше с недоверием, но после того, как Маша поселилась у них, изменили свое отношение к ней.

Все самые лучшие качества раскрываются в Маше во время ее поездки в Царское Село. Маша, уверенная в том, что она виновата в бедах своего жениха, отправляется на прием к императрице. Боязливая, слабая, скромная девушка, никогда не выезжавшая одна из крепости, вдруг решается поехать к императрице, чтобы доказать невиновность своего жениха любой ценой.

Природа предвещает удачу в этом деле. «Утро было прекрасное, солнце освещало вершины лип… Широкое озеро сияло неподвижно…». Встреча Маши с царицей произошла неожиданно. Маша, доверившись незнакомой даме, рассказала ей все, зачем приехала к царице. Она говорит просто, открыто, откровенно, убеждает незнакомку, что ее жених не предатель. Для Маши это была своеобразная репетиция, перед визитом к императрице, поэтому она говорит смело и доказательно. Именно эта глава объясняет название повести: простая русская девушка оказывается победительницей в сложной ситуации, настоящая капитанская дочка.

Любовь между Гриневым и Машей вспыхнула не сразу, ведь молодому человеку девушка сначала не понравилась. Можно сказать, что все происходило очень буднично. Молодые люди виделись изо дня в день, постепенно привыкали друг к другу и открывались навстречу своим чувствам.

Практически в начале повести любовь Маши и Гринева заходит в тупик из-за категорически отказавшего в согласии на брак Гринева-отца, с одной стороны и, с другой стороны, решительного отказа Маши выйти замуж за Гринева «без благословения» его родителей. Гринев «впал в мрачную задумчивость», «потерял охоту к чтению и словесности», и лишь «неожиданные происшествия», связанные с восстанием Пугачева, вывели их роман с Машей на новый уровень серьезных испытаний.

Эти испытания молодые люди прошли с честью. Гринев смело явился к Пугачеву, вождю крестьянского восстания, для спасения своей невесты и достиг этого. Маша едет к императрице и в свою очередь спасает своего жениха.

Мне кажется, что А.С. Пушкин с огромным удовольствием закончил эту повесть на оптимистичной ноте. Гринева освободили, Маша была обласкана императрицей. Молодые люди поженились. Отец Гринева, Андрей Петрович, получил оправдательное письмо от Екатерины II на своего сына. Мне понравилась эта повесть именно тем, что закончилась благополучно, что Маша и Петр, несмотря на сложнейшие испытания, сохранили и не предали свою любовь.