Как правильно освятить свою квартиру крещенской водой?? Как самостоятельно освятить квартиру: правильный способ.

Особый для всех христиан. И причина этому - в величине дара, который в этот день дает Господь через Церковь.

Многие люди не знают о том, что этот праздник также называется днем Богоявления, не знают хорошо суть вспоминаемых Церковью событий. Но каждый знает, что в этот день в церкви , и многие даже знают, что на Крещение Господне освящаются все воды мира. По дару Духа Святого освящается в этот день «вод естество», и эта освященная вода в некотором смысле омывает всю планету и освящает ее.

Самый главный признак святой воды - ее нетление, при неизменности химического состава. Нетление - это принадлежность Царства Небесного, и когда мы что-то окропляем святой водой, мы хотим сообщить этой вещи благодать Божию, которая присутствует в святой воде. И первое место, которое каждый человек хотел бы видеть освященным, - это наше жилище.

Собственно время от Крещения до отдания праздника (19-27 января нов. ст.) всегда использовалось именно для этой цели. И первое, что на это указывает, - прошение ектении в день Крещения «о черплющих и емлющих ю (святую воду. - о. С.Б. ) во освящение домов».

Нужно отметить, что освящение дома бывает полное и малое. Полное проводится лишь однажды (как и освящение храма). Повторное полное освящение может быть проведено в особых случаях (например, после какого-то осквернения или пожара и др.). Точно так же в особых случаях проводится повторное полное освящение храма (так, например, в 1923 году святитель Иларион (Троицкий) заново освятил собор Сретенского монастыря после того, как своим служением его осквернили обновленцы). Малое же освящение домов можно совершать часто.

Малое освящение дома не имеет зафиксированного чина и разными священниками проводится по-разному. Впрочем, пение праздничного тропаря и окропление жилища святой водой присутствует в любом случае. Многие верующие часто спрашивают, зачем нужно проводить малые освящения дома, если дом уже освящен однажды по полному чину, и можно ли его освящать самостоятельно.

В ответ на первый вопрос можно провести аналогию с храмом, которую мы уже заметили выше. Тем более что во времена первохристианства частные дома использовались в качестве церквей для совершения таинств. Да и в наше время часто в домах совершаются исповеди, причастия, соборования немощных людей, а иногда и крещения, поэтому сравнение дома с храмом вполне уместно.

Итак, в норме храм освящается полным чином только однажды. Однако каждый раз, когда по уставу положено малое освящение воды, происходит окропление храма внутри (например, это день иконы Божией Матери «Живоносный Источник» - пятница Светлой седмицы; праздник Происхождения Честных древ Креста Господня - 14 августа (нов. ст.); некоторые другие дни). В день храмового праздника положено окроплять храм еще и снаружи во время крестного хода. А 14 августа (нов. ст.) Типикон повелевает окроплять не только храм, но и все приходские и монастырские постройки: «По отпусте же обходит иерей, и кропит все внутри монастыря, а именно: игуменскую келью, трапезную, келарню, пекарню, винный погреб, кухню, амбар, погреба, и все братские кельи, окропляя и освящая всех» (Типикон, 1 августа, 1-е «зри»).

Зачем же это делать, если и храм, и монастырь уже освящены однажды и освящаются всё время нашими молитвами и совершением Литургии?

Вспомним о том, что благодать святого человека сообщается его одежде и предметам, с которыми он соприкасается. Так, например, платки и опоясания апостола Павла исцеляли больных (см.: Деян. 19: 12). Поэтому мы почитаем не только мощи святых, но и их облачения, вещи быта (например, котелок преподобного Серафима Саровского, в котором освящают всем известные сухарики), жилища. Так же отчасти происходит и наоборот. Как пишет святой Иоанн Кронштадтский: «Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни». Так, за грех Адама была проклята вся земля (см.: Быт. 3: 17), и апостол Иуда в послании призывает гнушаться даже одеждою, которая осквернена плотью (см.: Иуд. 1: 23). И конечно, это осквернение касается и жилья человека, и храма Божия. Поэтому, как продолжает свою мысль праведный Иоанн Кронштадтский, и «является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий».

Теперь ответим на вопрос, можно ли самому освятить жилище. Конечно же, Церковь не запрещает делать это. Если невозможно пригласить священника, можно с пением праздничного тропаря самому пройти по квартире и окропить стены. Но если можно совершить освящение дома со священником - лучше так и сделать. Ведь очевидно, что молитва мирянина не тождественна молитве священника, на котором почивает апостольская благодать. Вместе со священником, как говорит тропарь в чинопоследовании освящения дома, в жилище входят святые ангелы: «…сице и ныне входом священных служителей Твоих, и с ними святых Ангел Твоих, мир Твой подаждь дому сему…»

Малое освящение дома проводят не только после - его можно совершать всякий раз, когда в этом есть нужда. Например, если в доме какая-то затяжная болезнь.

Не каждому желающему можно освятить дом. Ведь первым условием преподания дара Божия является вера во Христа. Невозможно освятить дом, хозяева которого живут в нераскаянном смертном грехе. То есть невозможно освятить дом колдуну, самогонщику, сектанту и т.д. Часто такие люди не собираются менять свою жизнь, и освящение дома для них только благословение на дальнейший грех. Однако бывает, что в такой семье находится верующий человек, страдающий от поведения остальных членов семьи. И ради него приходится совершить освящение. Так, однажды я освящал квартиру по просьбе православного мужчины, жена которого увлекалась магией.

Конечно, у воцерковленного человека дом должен быть освящен полным чином. Но во многих деревнях и не слыхали никогда об этом и «испокон веков», как говорят, освящали дома лишь крещенским окроплением. Бог видит простоту этих людей и подает им благодать по вере. Так, в одной из деревень, которые я окормляю, был такой случай. В один из домов меня всегда приглашали окропить жилище и помолиться. Пару лет назад в той деревне была сильная гроза, и в дом к верующим хозяевам через открытое окно влетела шаровая молния. Она пролетела через весь дом, в том числе и через спальню, где они отдыхали на кровати, и вылетела в окно. Бог сохранил их, и пожар не случился. Лишь вышли из строя некоторые электроприборы. Вот так сильно малое освящение дома!

Однако следует помнить всем, что хотя Церковь и освящает всё вокруг человека: и дом, и машину, и поля, но можно своим поведением за один день опять всё осквернить. И тогда дар благодати будет пренебрежен, и это станет еще одним поводом для осуждения человека. Поэтому, прежде всего, постараемся освящать наше сердце молитвой и благими помыслами, и тогда и освящение внешнего нашего жилища принесет нам пользу и мир душевный.

Освящение жилья - это благодатный обряд, который нужно обязательно совершать верующему человеку. Это самая надежная защита от плохой и неблагоприятной энергетики. Господь направляет Свою благодать, призывая человека сделать шаг к нему навстречу.

Освящаем жилье

Дом или квартиру принято освящать после его постройки, после переезда, после окончания ремонта, или же, если произошли какие-то неблагоприятные события, например - ограбление, насилие, убийство или еще какое-то зло.

В случае, когда случилось осквернение жилища - пригласите священника, и он проведет процедуру освящения, призовет благодать Святого Духа, и Господь вновь посетит вас и вашу семью.

Как освятить жилье с помощью Батюшки

Считается, что только служитель Господу Богу может провести церемонию правильно. Все священники проходили таинство Священства и наделены божественными правами, позволяющими проводить церковные обряды. Но прежде, чем пригласить Батюшку, верующему человеку необходимо подготовиться:

Перед началом священник наносит изображение креста на каждую из четырех стен. Во время таинства читает Евангелие, помазует кресты елеем и все помещение окропляет святой водой. По окончании читается проповедь для всех присутствующих.

Провести ритуал освящения можно в любой день, когда будет удобно вам и Батюшке, продолжительность чина 30-60 минут.

Если в благодарность вы хотите сделать пожертвование, то в ближайшем храме можете узнать общепринятый размер жертвы или внести вклад по вашим возможностям.

Присутствие в вашем доме священнослужителя - великое благо!

При вхождении его в дом попросите благословение, а по окончании обряда пообщайтесь в спокойной обстановке на духовные темы, задайте имеющиеся вопросы, попросите помощи в решении внутренних проблем.

После освящения желательно отказаться от азартных игр, курения, распития спиртных напитков, скандалов и тому подобного. А лучше регулярно молиться, зажигать свечи, слушать церковную музыку и читать духовную литературу.

Еще церковь советует регулярно окроплять комнаты святой водой с призыванием имени Господа, чтобы сохранить чистоту жилища.

Чистка квартиры церковной свечой и святой водой: как освятить самостоятельно

Если пригласить в дом священника нет возможности, можно попробовать самостоятельно проделать ритуал освящения святой водой. Чтобы все удалось, необходимо накануне зайти в церковь и получить благословение. Можно самостоятельно провести обряд. Для обряда потребуется:

  • молитвослов;
  • иконы;
  • чаша со святой водой.

Если у вас чего-то из этого списка нет, нужно купить в церковной лавке.

Начинать надо с красного угла - это угол в главной комнате, расположенный по диагонали от входа, по правилам там должен располагаться иконостас. Если иконостаса нет, поместите туда хотя бы одну икону.

Чашу со святой водой нужно взять в левую руку, а правой рукой со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь» разбрызгайте воду на угол крестообразно и двигайтесь дальше, обходя все комнаты по часовой стрелке и окропляя стены, потолки и все углы.

После чего таким же образом обойдите кухню, прихожую. В ванной комнате окропите только стены, в туалете ничего делать нельзя.

При этом читаются следующие молитвы:

Перед началом - Молитва на благословение дела, во время - «Отче наш», «Да воскреснет Бог» или 90 псалом, еще можно читать «Да воскреснет Бог…»,

Обойдя все комнаты, прочитайте молитву Животворящему Кресту и Благодарственные молитвы.

Обратите внимание на следующее:

Если все это присутствует в жизни людей, то им проще будет сохранить в чистоте не только свое жилище, но и сердце и душу.

Молитвы, которые читают во время освящения

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство, да обратится всякое лукавое бесовское действо, аминь».

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (3 раза с поклонами)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, Да приидет Царствие Твое, Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим; И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь

Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец. Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо елика хощеши, яко Сильный Бог, творити можеши. Аминь.

Молитва Животворящему Кресту

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его все ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй беси силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу дьяволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Благодарственные молитвы

Тропарь, глас 4

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Кондак, глас 3

Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков.Аминь.

Богородичен

Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Если человек освятил свое место жительства - это не значит, что все проблемы решены, он освободился от грехов, и это надолго. Нет, все мы люди грешные и порой, даже не задумываясь, делаем не самые правильные вещи. Но в том доме, где стены окроплены святой водицей, и очищены огнем церковной свечи, даже дышится легче, а живущие в нем болеют меньше, и живут дружнее. Ведь проведя такой ритуал, вы становитесь ближе к Богу и вверяете ему свой кров для сохранения в нем мира и покоя.

Данная статья содержит: окропление жилища святой водой молитва - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Если вы собираетесь окропить жилище, то перед этим нужно прибрать в доме, вымыть все полы, вытереть пыль, убрать все лишние предметы. Как правильно окропить святой водой? В комнатах не должно быть беспорядка. Не задергивайте шторами окна – чем больше света будет в доме, тем лучше. Окроплять жилище предпочтительнее в воскресенье. Только уборку в воскресенье делать не стоит. Хорошо бы в этот день сходить в храм и взять благословение у священника. Кропить можно и без благословения; просто благословение и молитва очистят вашу душу, и все пройдет как надо.

Итак, как правильно окропить святой водой? Вымойте руки, налейте немного святой воды в чистую мисочку. Ни в коем случае не берите миску, к которой прикасались животные! А лучше купите новую миску, и используйте ее только для святой воды. Перед окроплением дома нужно прочитать молитву на благословение дела.

Молитва на благословение дела

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец. Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо елика хощеши, яко Сильный Бог, творити можеши. Аминь.

Начинать окропление нужно с красного угла. Красный угол – это угол в центральной комнате, располагающийся по диагонали от входа. Там должен находиться иконостас, или хотя бы одна икона. Встаньте перед этим углом, зачерпните правой рукой немного святой воды и крестообразно обрызгайте угол со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Обойдите комнату по часовой стрелке и таким же образом окропите все углы, стены, пол и потолок. Старайтесь не наступать на капли воды, упавшие на пол: святыня не должна быть попираема. Правильнее всего будет, если вы снимете обувь и останетесь босиком. После окропления комнаты прочтите молитву Животворящему Кресту.

Молитва Животворящему Кресту

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его все ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй беси силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу дьяволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Точно так же окропите все остальные комнаты, кухню и прихожую. В ванной обрызгайте только углы. Туалет кропить святой водой нельзя. После того, как окропите всю квартиру, прочитайте молитву Священномученику Власию, епископу Севастийскому.

Молитва Священномученику Власию, епископу Севастийскому

Священия помазанием и мучения кровию украсился еси, славне Власие, сияеши всюду, в Вышних ликуя и нас назирая, в храм твой пришедшия и в нем тебе непрестанно зовущия: всех нас соблюди. Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениях услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас, грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас, грешных, от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию спасение полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  • Как окропить дом святой водой
  • Как правильно использовать святую воду
  • Черная кошка: приметы и суеверия
  • как осветить дом
  • святая вода, емкость для кропления

Ученые научным методом доказали, что освященная вода несколько меняет свои качества. После благодатного освящения она обладает целительными свойствами, что было замечено христианами еще с первых веков.

Самым распространенным употреблением святой воды является ее прием внутрь. Святую воду можно пить в различных болезнях и недугах. При этом необходимо знать, что святая вода обязательно должна приниматься с молитвой и благоговением. Есть рекомендации, что пить святую воду желательно натощак. Однако никто не запрещает употреблять эту великую святыню и вечером, когда уже были несколько приемов пищи.

Когда человек утром принимает святую просфору, антидор или иную святыню, то рекомендуется запивать святой водой с благоговением и молитвой.

Существует практика добавления святой воды в еду. Это делается для благодатного освящения пищи. Правда, необходимо добавлять столько, чтобы это не навредило самому блюду.

Кроме того, что святую воду можно пить в болезнях, ей рекомендуют помазывать больные места, а иногда даже умываться. При болезнях суставов можно смачивать бинт в святой воде и накладывать повязку (такие рекомендации могут давать священнослужители).

Святую воду можно не только пить для исцеления и общего благодатного освящения, использовать при добавлении в пищу. Существует традиция окропления святой водой домов и квартир. Именно эта святыня используется священником для освящения жилища или иных предметов. Церковная практика не запрещает окроплять святой водой свои дома и квартиры, поэтому некоторые верующие люди иногда это делают.

Христианину необходимо бережно относиться к этому уникальному Божественному дару и хранить святую воду в подобающем месте, например, – рядом с иконами.

Окропление святой водой для защиты

Окропление святой водой для защиты.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от cлoвece мятежна.

Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,

От вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,

Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,

На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его,

Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Пою и разумею в пути непорочне; когда приидеши ко мне?

Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего.

Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную; творящыя преступление возненавидех.

Не прильпе мне сердце строптиво; уклоняющагося от мене лукаваго не познах.

Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях; гордым оком и несытым сердцем, с сим не ядях.

Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною; ходяй по пути непорочну, сей ми служаше.

Не живяше посреде дому моего творяй гордыню; глаголяй неправедная не исправляше пред oчима моима.

Во утрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь» .

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй. (Трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Благословляется и освящается вещь сия (при этом называем вещь) окроплением воды сия священныя во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Окропление жилища святой водой молитва

Последование молитв на окропление мирянином жилища святой водой

  • Jul. 22nd, 2012 at 3:43 PM

Однако, 90-й псалом - не единственное, что может быть прочитано мирянином при окроплении жилища: ниже приводится последование молитв, составленное на основе "Чина благословения дома священником " и приближенное к нему настолько, насколько это возможно для мирянина.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу [поклон].

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему [поклон].

Живы́й въ пóмощи вы́шняго, въ крóвѣ Бóга небéснаго водвори́тся, речéтъ Гóсподеви: застýпникъ мóй еси́ и прибѣ́жище моé, Бóгъ мóй, и уповáю на негó. Я́ко тóй избáвитъ тя́ от сѣ́ти лóвчи и от словесé мятéжна: плещмá свои́ма осѣни́тъ тя́, и подъ крилѣ́ егó надѣ́ешися: орýжiемъ обы́детъ тя́ и́стина егó. Не убои́шися от стрáха нощнáго, от стрѣлы́ летя́щiя во дни́, от вéщи во тмѣ́ преходя́щiя, от сря́ща и бѣ́са полýденнаго. Падéтъ от страны́ твоея́ ты́сяща, и тмá одеснýю тебé, къ тебѣ́ же не прибли́жится: обáче очи́ма твои́ма смóтриши и воздая́нiе грѣ́шниковъ ýзриши. Я́ко ты́, Гóсподи, уповáнiе моé: вы́шняго положи́лъ еси́ прибѣ́жище твоé. Не прiи́детъ къ тебѣ́ злó, и рáна не прибли́жится тѣлеси́ твоемý: я́ко áнгеломъ свои́мъ заповѣ́сть о тебѣ́, сохрани́ти тя́ во всѣ́хъ путéхъ твои́хъ. На рукáхъ вóзмутъ тя́, да не когдá преткнéши о кáмень нóгу твою́: на áспида и васили́ска настýпиши, и поперéши львá и змíя. Я́ко на мя́ уповá, и избáвлю и́: покры́ю и́, я́ко познá и́мя моé. Воззовéтъ ко мнѣ́, и услы́шу егó: съ ни́мъ éсмь въ скóрби, измý егó и прослáвлю егó: долготóю днíй испóлню егó и явлю́ емý спасéнiе моé.

И вшéдъ прохождáше иерихóнъ. И сé мýжъ нарицáемый закхéй, и сéй бѣ́ стáрѣй мытарéмъ, и тóй бѣ́ богáтъ: и искáше ви́дѣти Иисýса, ктó éсть, и не можáше от нарóда, я́ко вóзрастомъ мáлъ бѣ́: и предитéкъ, возлѣ́зе на я́годичину, да ви́дитъ, я́ко хотя́ше ми́мо ея́ проити́. И я́ко прiи́де на мѣ́сто, воззрѣ́въ Иисýсъ ви́дѣ егó, и речé къ немý: закхéе, потщáвся слѣ́зи: днéсь бо въ домý твоéмъ подобáетъ ми́ бы́ти. И потщáвся слѣ́зе, и прiя́тъ егó рáдуяся. И ви́дѣвше вси́ роптáху, глагóлюще, я́ко ко грѣ́шну мýжу вни́де витáти. Стáвъ же закхéй речé ко Гóсподу: сé пóлъ имѣ́нiя моегó, Гóсподи, дáмъ ни́щымъ: и áще когó чи́мъ оби́дѣхъ, возвращý четвери́цею. Речé же къ немý Иисýсъ: я́ко днéсь спасéнiе дóму семý бы́сть, занé и сéй сы́нъ Авраáмль éсть: прiи́де бо Сы́нъ человѣ́чь взыскáти и спасти́ поги́бшаго.

Ми́лость и сýдъ воспою́ тебѣ́, Гóсподи: пою́ и разумѣ́ю въ пути́ непорóчнѣ: когдá прiи́деши ко мнѣ́? прехождáхъ въ незлóбiи сéрдца моегó посредѣ́ дóму моегó. Не предлагáхъ предъ очи́ма мои́ма вéщь законопрестýпную: творя́щыя преступлéнiе возненави́дѣхъ: не прильпé мнѣ́ сéрдце стропти́во: уклоня́ющагося от менé лукáваго не познáхъ. Оклеветáющаго тáй и́скренняго своегó, сегó изгоня́хъ: гóрдымъ óкомъ и несы́тымъ сéрдцемъ, съ си́мъ не ядя́хъ. О́чи мои́ на вѣ́рныя земли́, посаждáти я́ со мнóю: ходя́й по пути́ непорóчну, сéй ми́ служáше. Не живя́ше посредѣ́ дóму моегó творя́й горды́ню: глагóляй непрáведная не исправля́ше предъ очи́ма мои́ма. Воýтрiя избивáхъ вся́ грѣ́шныя земли́, éже потреби́ти от грáда Госпóдня вся́ дѣ́лающыя беззакóнiе.

Молитва при окроплении дома святой и крещенской водой

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника:

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,

Троическое явися поклонение:

Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,

Возлюбленнаго Тя Сына именуя,

И Дух в виде голубине

Извествоваше словесе утверждение.

Явлейся, Христе Боже,

И мир просвещей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. При окроплении читается следующая молитва честному кресту:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестный и животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честный на прогнание всякаго супостата. О пречестный и животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Приход храма Михаила Архангела г. Иркутск

официальный сайт

Все о святой воде.

Приближаются праздники Богоявления и Крещения Господня. Храм наполнится большим количеством людей, желающих унести с собой освященную воду. Все ли мы знаем о такой святыне? Чтобы разъяснить тем кто незнаком, или пополнить знания давнишних прихожан, мы решили создать отдельную страничку на нашем сайте.

Святая вода в православии

Вода… Влага, несущая жизнь, и стихия, сметающая все на своем пути. Вода благословения и потопа. Какие виды святой воды существуют в православной христианской традиции и для чего они нужны?

Вода – один из древнейших религиозных символов. В Священном Писании она занимает ключевое место. Водой называется неоформленная материя в самом начале творения мира: после того как Бог «в начале» сотворил небо и землю, «Дух Божий носился над водою». Из воды же, согласно библейскому рассказу о творении мира, появляются первые живые существа: пресмыкающиеся и рыбы. В жизни человека, сотворенного «из праха земного», вода тоже играет очень важную роль.

Человек – часть этого мира. Принадлежа душой к миру небесному, духовному, своим телом человек всецело принадлежит миру материальному, - миру, в котором так важна вода, которая присутствует везде, где встречается жизнь любом ее проявлении. Поэтому первый аспект религиозной символики воды – это вода как начало, несущее жизнь.

Но вода может стать и грозной стихией, стать символом разрушения и смерти. Таинственная черная глубина воды способна убить и уничтожить, стереть с лица земли города и цивилизации, стать образом иррациональной и неуправляемой стихии. Первый человеческий мир, как рассказывает первая книга Библии, погиб в водах потопа. Такой способ избрал Бог, чтобы уничтожить мир, в котором зло стало абсолютно преобладать над добром. Не знак ли это того, что когда человек живет во зле, сам мир, созданный Богом для того чтобы быть в гармонии с человеком, восстает против своего «повелителя»? Христиане веруют, что грехопадение первых людей повредило не только самому человеку, но внесло дисбаланс во все мироздание: образ отношения людей друг с другом и с миром стал иным, не таким, каким задумал его Бог. И теперь вода, некогда бывшая началом жизни, становится стихией, несущей смерть.

Но став разрушительной, вода как символ приобретает еще одно измерение: она очищает. Воды потопа по велению Божию очистили мир от тотального засилья греха. Чистота, возрождение и обновление – третий аспект символики воды в библейской культуре. Вода смывает грязь, очищает тело, одежду и жилище. Эта символика воды – основанная на ее самых естественных свойствах - пронизывает всю Библию.

Вода как начало жизни, как символ суда и смерти, как средство очищения – три эти основные измерения воды как религиозного символа связаны с тремя основными акцентами христианской веры: творение, грехопадение, искупление. Весь мир, вода как его часть, человек как его «венец» - сотворены Богом изначально добрыми, «благими» в своей сущности. Но та же материя, «добрая» в своей основе, послужила орудием падения человека, что привело его к рабству греху и смерти. Но во Христе – Боге воплотившемся – и Его властью вещество может снова стать символом Божия присутствия и Его славы, стать материей таинства, соединяющего человека с Богом.

Каждый раз, когда совершается крещение, происходит так называемое великое освящение воды. Оно же совершается в канун и праздник Крещения Господня. Молитвы, которые читаются во время этого чина, - это торжество хвалы и благодарения, обращенное к Богу от лица всего мира. Слишком узко рассматривать освящение воды как «сакрализацию» некоторого количества вещества. Из читаемых молитв видно, что замысел авторов, написавших эти слова много столетий назад, - в том, чтобы вновь сделать воду способной стать явлением и присутствием силы и любви Божией в этом падшем, но искупленном мире.

Благодарственные слова молитвы великого водоосвящения делают нас свидетелями творения, возвращают нас к самым истокам жизни. А способный благодарить, человек становится свободным по отношению как к Богу, так и к миру.

«Покажи эту воду водой обновления, водой освящения, очищением плоти и духа, ослаблением уз, оставлением прегрешений, просвещением душ, банею вечной жизни, обновлением духа, даром усыновления, одеждой нетления, источником жизни…», - молится священник. Любое освящение, совершаемое Церковью, никогда не является видимым, «физическим» чудом, своего рода превращением, которое можно «пощупать» и доказать. Можно ли провести какие-то лабораторные анализы или исследования, которые «докажут» некоторые изменения вещества, или нет – не должно волновать верующего. Можно даже сказать, что ожидание или поиски подобных «изменений» часто рассматривались Церковью как богохульство и грех. Ведь не для того пришел Христос, чтобы «естественную материю» заменить какой-то «сверхъестественной», или «освященной». Сын Божий воплотился для того, чтобы открыть нам путь к соединению с Богом. И Он возвращает материи ее изначальное свойство – служить средством такого единения. Таким образом, вода крещения – вода великого освящения – является святой, то есть становится местом присутствия Христа и Святого Духа.

Кроме чина великого водоосвящения, совершаемого очень редко (вода, оставшаяся при совершении таинства крещения, далее не используется), в церковной традиции сложился и чин «малого водосвятия», который во многих храмах служится довольно часто, порой даже каждое воскресенье. Этот чин основан на иной идее освящения. Если великое освящение воды, о котором речь шла выше – это освящение прежде всего и преимущественно через саму молитву, то в малом водосвятии ключевую роль играет погружаемый в воду предмет – крест как образ Креста Христова. Причем вещество, из которого этот крест изготовлен, не имеет никакого значения: важно, что этот крест – святыня как символ победы Иисуса Христа над смертью.

Церковная традиция, таким образом, знает два способа освящения: через непосредственно молитву и через соприкосновение с чем-либо, что уже освящено.

Освящение через соприкосновение применяется и по отношению к крещенской воде. Священники часто советуют долить немного святой воды в сосуд с питьевой водой, чтобы освятить ее. Вода, освященная таким образом, употребляется верующими наравне с первой, бывшей «источником» освящения.

В древности же воду могли освящать, не только погружая в нее крест или доливая святой воды. Известен чин «омовения мощей» - по сути тот же чин малого водоосвящения, но погружали при этом в воду не крест, а часть мощей святого угодника. В XVII веке этот чин совершали в Великую Пятницу перед Пасхой в московском Кремле, а потом постепенно он оказался вытеснен обычным теперь способом малого водосвятия.

Освящение воды, как и вообще любое священнодействие, не является замкнутым в себе. Так, на литургии освящаются хлеб и вино для того, чтобы стать средством истинного единения с Богом. И вода освящается не для того, чтобы годами храниться в кладовке (хотя при многолетнем хранении она, как правило, не портится: приходилось встречать совершенно свежую святую крещенскую воду, простоявшую на полке шестнадцать лет!), но для того, чтобы ее употребляли, чтобы она могла являть собою отпущение грехов, избавление, спасение, освящение души и тела, для того, чтобы, как писал замечательный богослов ХХ века отец Александр Шмеман, «быть тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели - обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним».

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода (по-гречески «агиасма» - «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, - нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды - в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, - говорил затворник Георгий Задонский, - тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Почему Церковь молится о водных источниках

«Главное из всех потребностей для жизни человека - вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир. 39, 32-33).

«…Какой дар столько необходим для нас, как вода? - говорит священномученик Ипполит Римский. - Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья… Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс. 148,4).

И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной.

В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, - не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием.

«Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию…» - молится священник и первый начинает рыть колодец.

Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех… Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю…»

Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя» .

Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской . Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений.

Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем - в водопроводы, в наши квартиры.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли.

Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя» , святой водой .

Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана - и святая вода нам не помогает!

Неужели молитвы Церкви бессильны?

Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли… Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство - Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,- многим служит не во спасение, а в осуждение…

«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11,29).

Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный , - говорил Спаситель о своих неверующих современниках, - ищет знамения; и знамение не дастся ему .

Чтобы святая вода принесла пользу - будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Молитвы при окроплении дома святой водой

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника Богоявления:

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. Тогда при окроплении читается молитва Честному Кресту Господню:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь. Оценка 4.4 проголосовавших: 8

В православии христиане называют освящением обряды, по которым церковь вводит в жизнь человека его храмовую и личную жизнь. Чтобы посредством всех этих обрядов на жизнь человека снисходило благословение Божье.

Освящение жилища, машины либо чего-то другого есть свидетельство нашего упования на Господа и нашей веры в то, что то, что происходит с нами, происходит только c соизволения Божьего и во благо.

Нужно ли освящать свою квартиру (дом)?

Главный вопрос: хотите ли вы освятить место, где вы проживаете, или нет. Это решает каждый человек по своему душевному желанию. Человек сам выбирает, с кем ему жить - с Богом или с его врагом. Если вы хотите освятить свой дом , вы должны понимать, что освящение не избавит вас от бытовых и семейных проблем.

  • Освящение предназначено для того, чтобы настроить людей в правильное русло, дабы семья жила по христианским заповедям. И если вы решили освятить место, где вы проживаете, значит, — это ваше подтверждение, что вы хотите жить по законам Божьим, по-христиански. Ведь освящённое жилище считается чуть ли не как храм. И люди, которые живут в освящённых домах, должны придерживаться Божьих законов и жить по-духовному. Это очень важно.

Обряд освящения также помогает избавиться от негативной энергии в вашем жилище. Это особенно актуально, если вы приобрели другое жилье и вы не знаете, какие люди жили там, и что там происходило. Были ли эти люди верующие, освящали ли они своё жилище, придерживались ли они духовных правил.

Правила и суеверия

Для освящения жилища нужно вызвать священника . Всегда помните, что освящение жилища есть общая молитва семьи и батюшки о том, чтобы в этом жилище люди жили свято, придерживались христианских обрядов: , молитва, посещение храма и т. д.

Освящать свою квартиру можно в любое время и в любой день, когда это будет удобно вам и батюшке. Существуют разные поверья, что нельзя освящать место, где вы живете, во время постов. Это не так. Этот обряд можно проводить в любой из постов, и в Великий пост тоже.

Также говорят, что во время «критических дней» женщина не может присутствовать в храме или осуществлять какой-либо христианский обряд. Это тоже неправда. Во время месячных женщина не может только две вещи:: принять помазание или принять обряд . Все остальные обряды дозволяются.

При проведении чина освящения все жильцы дома женского пола должны покрыть голову платком по уставам православной церкви. Мужчины же, наоборот, должны быть с непокрытой головой.

Любая квартира (дом) освящается один раз за все время . Единственное, можно периодически чистить своё жилище с помощью горящих свечей или окроплением святой водой с молитвами. Так как в нашей жизни все равно бывают и ссоры в семье, и какие-то волнения, переживания, слезы, стресс, все это накапливает негативную энергию. И чтобы не было застоя и большого накопления этой энергии, можно время от времени делать «чистку» дома.

Рекомендуется регулярно поддерживать духовную энергетическую чистоту в своём жилище, окропляя все его комнаты святой водой крест-накрест с произношением святой молитвы. Обычно это делается женщинами. При этом необходимо открыть двери и окна, дабы по мере вашего окропления святой водой вашего жилища и чтения молитв в это время вся плохая энергия выходила из вашего дома.

Что нужно, чтобы провести обряд освящения вашего жилища?

Важно, чтобы ваше жилище было чисто убрано . А так как после освящения дома начинается новый этап жизни, то и начинать эту жизнь нужно в чистоте, без старых грехов и грязи.

Вы должны выбрать место, где можете поставить небольшой столик, покрытый либо чистыми, никогда не использованными скатертью или полотенчиком, ну или любым куском новой материи, на котором батюшка разложит все необходимое для проведения обряда. Предварительно вам необходимо приобрести в храме четыре наклейки с изображением православного креста, предназначенных для освящения, и 4 небольших свечки. Также вам понадобится святая вода, если у вас нет дома, вы тоже можете её взять в храме. Ещё понадобится немного растительного масла или масла из лампады (св. елей), (желательно икона Спасителя) и Евангенлие.

Прежде всего, нужно объяснить всем вашим родным, проживающим в этом доме, суть того, что будет происходить, настроить их на благоговейность .

Батюшка предложит вам помолиться вместе с ним. Молитесь и креститесь.

Правила проведения обряда освящения

Обряд освящения вашего жилища проводится батюшкой по особому церковному чину, который содержит различные молитвословия, призывающие на ваш дом (квартиру) и живущих в нём людей благословение Божье.

Священник наносит наклейки с изображением православного креста на стены над входом и в каждой из комнат так, чтобы образовался один крест, что означает покрытие и твёрдое ограждение, избавление, сохранение крестной силой жилища от всяческого зла, несчастья, от всех врагов и видимых, и невидимых.

После того как священник возгласит «Благословен Бог наш…» и прочтения начальных молитв начинается чтение девяностого псалма. Затем читается тропарь. Далее батюшка творит молитву на освящение масла, этим маслом будут помазаны наклейки с изображением крестов на стенах. Освятив это масло, батюшка будет окроплять все жилище, каждую комнату, абсолютно все помещения святой водой. Впоследствии батюшка помазывает маслом с 4 сторон стены дома (квартиры), где были наклеены изображения креста. Помазание этих крестов - это самая важная часть чина освящения жилища. Кресты, изображенные на стенах, соответствуют 4 сторонам света, эти православные кресты являются духовными стражами квартиры (дома).

Кресты эти надо сохранять даже тогда, когда в квартире будет делаться различный ремонт: меняться обои, покраска стен и т. д. Эти изображения с крестом необходимо будет аккуратно отклеить и после окончания ремонта приклеить на то самое место, где их приклеивал батюшка. Далее батюшка окропит людей, проживающих в этом доме, святой водой и подаст каждому из присутствующих поцеловать наперсный крест. Вначале крест целуют мужчины, затем женщины. После чтения Евангелия священник будет кадить весь дом (но не всегда). Каждение имеет не только чисто символическое значение. Каждение - это реальное очищающее действие.

Обряд освящения вашего дома (квартиры) не повторяется вновь. Бог уже благословил этот дом. Если люди желают получить благословение жилища снова, это будет показывать ваше маловерие, это недостойно Бога. Продолжительность обряда освящения длится около 30 минут.

Освящение места, где вы проживаете, желательно проводить всем православным христианам, даже если не все, кто живёт в вашем доме, верят в Бога. Вы можете провести этот обряд тайно, чтобы этого не знали неверующие родственники.

Что нужно для освящения квартиры самостоятельно?

В жизни бывают случаи, когда пригласить священника для проведения обряда невозможно в силу каких-либо непредвиденных обстоятельств. Поэтому церковь может разрешить освятить жилище самому . Так как освятить квартиру самостоятельно? Прежде всего нужно получить благословение у батюшки в церкви. Что же касается самого обряда освящения, предлагается это делать в воскресенье. Тогда нам нужно приложить немного сил и знаний, чтобы провести этот обряд самостоятельно. Есть несколько способов для проведения этого ритуала.

Способ №1

Многих людей всегда интересует вопрос о том, как всё-таки можно освятить свою квартиру самостоятельно с помощью церковных свечей? Этот ритуал рекомендуется совершать в ближайший из четвергов. Заранее купите в церкви несколько свечей: Три свечи для и 2-3 свечи для своего дома. Когда будете ставить свечи перед иконой Николая Чудотворца в церкви, необходимо наложить на себя крестное знамение и прочесть молитву: «Чудотворец Николай, благослови меня на очищение квартиры и изгони из неё бесовскую мощь. Да будет так. Аминь».

И потом, когда вернётесь домой, необходимо зажечь 1 наизусть свечу, взять её в свою правую руку и идти по часовой стрелке, начиная от входной двери, по всем углам комнат с молитвой. Не забывая при этом крестить углы и стены комнат.

  • Проводить такой ритуал нужно в течение трёх раз, по четвергам, с обязательным предварительным походом в церковь каждый четверг, чтобы заручиться благословением Святителя Николая на совершение обряда самостоятельно.

Способ №2

Также существует обряд освящения жилища святой водой, который мы можем делать самостоятельно. Этот ритуал следует совершать в воскресенье. Чтобы подготовиться к этому ритуалу, в субботу необходимо привести все комнаты дома в порядок и запастись святой водой. В день освящения налейте святую воду в любую ёмкость, которая вам больше нравится, обмакните в святой воде три пальца, сложенные так, как будто вы собираетесь наложить на себя крестное знамение. После этого начинайте обрызгивать ваше жилище этими сложенными пальцами, каждый раз обмакивая их в святую воду.

  • Начинать окропление дома необходимо от красного угла с иконами (и даже если вы их не имеете), двигаться всегда нужно по ходу солнца (т. е. по часовой стрелке), проходить по очереди все комнаты, пока не вернётесь на исходную точку. Во время всего окропления дома необходимо читать молитвы, которые вы знаете наизусть. Самой важной, конечно, является « …».
  • Все эти ритуалы, которые вы можете делать самостоятельно, можно проводить так много раз в год, сколько вы желаете.

КАК ПРАВИЛЬНО ОСВЯТИТЬ СВОЮ КВАРТИРУ КРЕЩЕНСКОЙ ВОДОЙ? ?

ЧУДО КРЕЩЕНСКОЙ ВОДЫ


Крещение - один из самых важных и почитаемых христианских праздников. Удивительной целительной силой в этот праздник обладает крещенская вода.

В Крещение когда набирать воду?

Люди, когда берут крещенскую воду, почему-то начинают глубоко заблуждаться в таком вопросе: вода самая целебная 18 или 19 января? Главное, уяснить для себя, что вода в эти два дня освящается одинаково. В большинстве храмов поэтому освященную воду разливают еще несколько дней кряду.
Но большинство священнослужителей сообщают, что неважно, в какой из дней и часов вы возьмете святую воду. Если у вас не получилось сделать это в период праздников, посетив храм позже, вы всегда сможете набрать себе святой воды.

Крещенская вода. Как использовать

Эту воду пьют не для того, чтобы утолить жажду, а чтобы получить укрепление веры, исцеление души и тела.
Добрая сила - крещенская вода: ее свойства действительно целительны, в основном ее употребляют для восстановления душевных и физических сил.

Пить воду нужно натощак утром, вечером перед сном по небольшой чашечке. Обязательно после принятия прочитать молитву с просьбой исцелить недуги и направить на путь истинный.

А вот святые отцы больных людей благословляли Богоявленскую воду пить каждый час по одной столовой ложке. Оказывается, даже несколько капель воды, принятых во время болезни, могли изменить ход развития недуга.
Преподобный Серафим Вырицкий утверждал, что освященное масло и вода помогают лучше всех лекарств. Он советовал окроплять ею пищу.

Люди всегда интересуются: чем полезна крещенская вода, как использовать ее? Она способна укреплять иммунитет, и человек будет устойчив к инфекциям и станет реже простужаться.
Ею надо умываться. Амвросий Оптинский смертельно больному человеку отослал бутылку с освященной водой, и, к изумлению врачей, неизлечимая болезнь отступила.

Хранить в холодильной камере и рядом с продуктами бутылочку не следует. Держите ее отдельно и обязательно подпишите, чтобы никто из ваших близких ее не спутал с обычной водой.


Как освятить квартиру крещенской водой

В великий праздник Крещения по традиции набирается крещенская вода, и с молитвой «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» освящаются стены жилища, разные предметы и даже животные. Это принесет мир в дом и покой в душу.

Для этого покупается в лавке специальное кропильце (веничек) или используется обыкновенная веточка с дерева или куста, и все обрызгивается освященной водой. И также произносится специальный тропарь.

Как правильно хранить крещенскую воду

В первую очередь, надо всегда помнить, что даже Богоявленская вода по всем ее параметрам физическим все равно остается водой. А вот по метафизическим после крещенского обряда приобретает божественную силу освящения.
Однако, чтобы сохранить эту воду надолго, тоже потребуется определенная забота.
Чтобы воды хватило на весь год, не стоит надрываться и тащить ее целыми бадьями. На самом деле достаточно всего небольшого количества, чтобы хватило до следующего Крещения.
Ведь эта вода имеет одно особенное свойство: разбавленная с обычной водой, она всю ее освящает.

Зафиксирован случай, когда у одной старушки святая вода хранилась с 1947 года и была годна к употреблению, потому что совсем не испортилась, так как оберегалась она с благоговением и большой любовью. Но болезненное состояние души человека тоже может сказываться на воде. Вода плохо стоит там, где люди ссорятся и произносят ругательные слова, где блуд и прелюбодеяние. Через воду Бог может показать все это омерзительное запустение в доме. Теперь ответ на вопрос, почему крещенская вода не портится, достаточно ясен. А вот у некоторых нерадивых хозяев портилась вода, хранящаяся в посуде, на которой оставались прежние этикетки от спиртных или газированных напитков. Даже если вода испортилась, это еще не повод выливать ее, пить ее уже нельзя, но вот окроплять ею можно. Но священники все же рекомендуют не полениться, пойти в церковь и набрать другую освященную воду.

Ни в коем случае нельзя смешивать воду с нечистотами. Выливать только в место, где не ходят ни люди, ни животные.