Контрактная система. «Нуреев» в Большом театре: пастельные сцены Могут ли быть тренировки со спортсменами

Театральный киносезон 2019-2020

Большой театр совместно с компаниями Pathé Live и Bel Air Media осуществляет прямые трансляции балетных спектаклей в кинотеатры всего мира. Этот проект под названием «Большой балет в кино» получил огромный международный резонанс. Спектакли Большого стали доступны зрителям самых разных городов и стран. С мая 2011 г. трансляции стали возможными и на территории России, где роль эксклюзивного их дистрибьютора взяла на себя компания CoolConnections.

Cемь балетов Большого театра из афиши 244-го сезона можно будет увидеть в следующем сезоне на экранах кинотеатров в HD качестве: четыре – в прямой трансляции и три – в записи. Как и в предыдущие годы, трансляции будут проходить по воскресеньям. В прямых и повторных показах участвуют приблизительно тысяча семьсот кинотеатров в шестидесяти странах мира, включая города России (свыше тридцати городов и сорока кинотеатров).

Полный список городов и кинотеатров по миру на сайте bolshoiballetincinema.com .

Информация по России будет доступна
www.theatreHD.r u в разделе «Афиша» и на сайте www.coolconnections.ru

Все кинотеатры, участвующие в проекте, оборудованы специальной спутниковой антенной, цифровым ресивером, высококачественным кинотеатральным оборудованием и дают возможность зрителям смотреть показы в комфортабельных залах.

Прямые трансляции спектаклей Большого театра в кинотеатрах проводятся компанией Pathé Live. Это дочерняя компания Gaumont-Pathé, которая с 2008 г. является европейским лидером по дистрибуции различных программ в кинотеатрах. Компания быстро расширяется и на данный момент насчитывает сто пятьдесят кинотеатров во Франции и более тысячи площадок по всему миру. Благодаря уникальной системе высокого разрешения и спутниковой видео-трансляции, Pathé Live обеспечивает качественные прямые трансляции и показы в записи по всему миру. Pathé Live осуществляла показы в форматах 2D и 3D концертов, балетов, опер и спортивных мероприятий, и является первой компанией, которая организовала прямые трансляции в формате 3D.

Дистрибьютор в России

Арт-объединение CoolConnections является российским дистрибьютором трансляций из лучших театров мира. Первыми, в 2011 г., были организованы трансляции в России из Метрополитен-оперы The Met: Live In HD. В 2012 г. компания CoolConnections стала также организатором российских трансляций постановок Королевского Национального театра National Theatre Live, открывшихся знаменитым спектаклем Дэнни Бойла «Франкенштейн».
В Театральном киносезоне 2012-2013 гг. к показам из Метрополитен-оперы и Национального театра добавились постановки Нидерландского театра танца (NDT) «Вечер в NDT», Большого театра «Большой балет в кино».
В 2013 г. CoolConnections становится еще и дистрибьютором показов постановок Шекспировского театра «Глобус», в том числе знаменитого спектакля «Двенадцатая ночь» со Стивеном Фраем в роли Мальволио, и Королевской Шекспировской компании (спектакль «Ричард II» в главной роли с Дэвидом Теннантом).
В 2016 г. компания включила в орбиту своего внимания главный драматический театр Франции, начав транслировать спектакли Комеди Франсез.

Первая прямая трансляция из Большого театра в кинотеатрах России прошла 12 мая 2013 г.

Трансляции 244-го сезона

27 октября 2019 г.
Александр Глазунов
«Раймонда»
с использованием хореографии Мариуса Петипа
и Александра Горского

Прямая трансляция

17 ноября 2019 г.
Адольф Адан
«Корсар»
Хореография Мариуса Петипа
Постановка и новая хореография Алексея Ратманского, Юрия Бурлаки

Трансляция в записи (запись от 22 октября 2017 г.)

15 декабря 2019 г.
Петр Чайковский
«Щелкунчик»
Хореограф-постановщик – Юрий Григорович
Трансляция в записи (запись от 23 декабря 2018 г.)

26 января 2020 г.
Адольф Адан
«Жизель»
Хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа
в редакции Алексея Ратманского

Прямая трансляция

23 февраля 2020 г.
Петр Чайковский
«Лебединое озеро»
Хореограф-постановщик - Юрий Григорович
с использованием хореографии Мариуса Петипа,
Льва Иванова, Александра Горского

Прямая трансляция

29 марта 2020 г.
Сергей Прокофьев
«Ромео и Джульетта»
Хореограф-постановщик – Алексей Ратманский
Трансляция в записи (запись от 21 января 2018 г.)

19 апреля 2020 г.
на музыку Габриэля Форе, Игоря Стравинского
и Петра Чайковского

«Драгоценности»
Хореография Джорджа Баланчина © The George Balanchine Trust
Прямая трансляция

Спектакли, идущие в прямой трансляции, одновременно будут транслироваться для российских пользователей и на канале Большого театра по адресу

В свой 82-й день рождения 25 мая Большой театр оперы и балета открыл двери для зрителей и пустил их в свои недра: на сцену и даже под крышу. Более двух тысяч записавшихся на экскурсии увидели Большой изнутри и узнали, как он готовится к спектаклям, как проходят репетиции и как создаются декорации.

"Когда проводишь что-то в первый раз, все считают это авантюрой. Так было с Рождественским оперным форумом, Большим балом, вечерами Большого театра в замке Радзивиллов, Международным конкурсом вокалистов… Все когда-то проходит впервые, а потом все хорошее становится традицией ", - сказал в торжественный день генеральный директор Большого театра Владимир Гридюшко в своем кабинете.

Еще зимой объявили внутренний конкурс предложений, как отметить день рождения театра. Среди прочих идей начальник службы маркетинга и рекламы Татьяна Александрова и заместитель генерального директора Светлана Казюлина предложили в этот день показать внутреннюю жизнь Большого.

"Когда человек приходит в театр, он видит все в праздничном формате. Но не каждому дано понять, что значит создать спектакль. Это каторжный труд ", – объяснил Владимир Гридюшко, почему ему понравилась идея. Доносили эту мысль до посетителей в праздничный день 20 экскурсоводов, специально подготовленных сотрудников театра.



Еще в 20-х годах на базе БДТ-1 действовала оперная и балетная труппа, хоровой коллектив и оркестр. В 1924 году был создан музыкальный техникум, через год на базе техникума появились оперные и балетные отделения. Затем в 1930 году возникла оперная и балетная студии, и 25 мая 1933 года на сцене нынешнего Купаловского театра состоялась премьера оперы "Кармен" тогда еще Государственного театра оперы и балета БССР. Главную партию исполнила Лариса Помпеевна Александровская. Примечательно, что опера была на белорусском, Кармен – героиней пролетариата, а контрабандисты боролись с несправедливостью. В 1935 году "Кармен" поставили еще раз, также на белорусском языке, но уже без пролетарского флёра.

В 1939 году построили сегодняшнее здание Большого театра, и первой оперой стал "Міхась Падгорны". Его вместе с "Цветком счастья" и балетом "Соловей" в 1940 году показали на декаде белорусского искусства в Москве. Тогда же театр получил звание Большого. В 1964 году театру присвоили звание академического, и в 1996 году – национального.

14 июня в Большом пройдет восьмая за историю театра постановка "Кармен" . Администрация театра приоткрыла тайну и рассказала, что артисты разучивают фламенко и севильяну.

Петляя по коридорам театра, попадаем на сцену площадью 600 квадратных метров без арьерсцены (задней части сцены, резервного помещения для декораций, создающих иллюзию глубины; с ней площадь сцены составляет 800 квадратных метров. – TUT.BY ) .

Если не идет спектакль, сцена закрыта противопожарным занавесом. Механик Анатолий специально в день открытых дверей на время поднял заслон, и показался зрительный зал – на первый взгляд такой маленький со сцены.

На самой сцене - семь штативов с софитами и еще по четыре боковые башни для освещения. Каждый прожектор поворачивается в любой плоскости независимо от другого. Это позволяет создать необходимое освещение спектаклю. Вся механика сцены управляется с помощью электронного пульта и сенсорного табло. Под сценой 21 площадка, которые могут подниматься отдельно и менять уклон. Сама сцена по правилам под уклоном 4 градуса.

Люстра в зрительном зале, диаметром 4 метра и весом 1200 кг, состоит из 30 тысяч подвесок, 500 лампочек, подключенных с помощью 1 км проводов. После закрытия сезона люстру опускают, и можно убедиться в том, что она высотой в два роста человека.

С поднятым противопожарным занавесом

Сцена без противопожарного занавеса. После реконструкции театра, проходившей с 2006 по 2009 годы, конструкции закрепили. Есть график регулярного осмотра помещений, когда замеряют малейшие изменения.

У сцены находится комната мелкой бутафории, чтобы кубки, мечи, сабли, маски и бутылки для сценических застолий были под рукой.

В день открытых дверей в театре шла подготовка к вечернему балету "Спящая красавица". В сцене подняли сейф из пола, в котором хранятся мягкие декорации. В каждом из четырех ярусов – по три комплекта декораций. Все они подписаны, чтобы работники знали, к какой балке привязывать драпировку.

Верхняя часть театральной сцены – колосники. Они находятся высоко над сценой и устланы решеткой, чтобы спускать декорации. Признаться, даже на ровном полу не по себе и подкашиваются ноги, когда сквозь щели смотришь вниз. В колосниках находятся моторы, способные поднять до 1 кг декораций.

Колосники. Самое мистическое помещение под крышей Большого.


Более 40 тысяч костюмов к спектаклям хранятся под крышей. Петляя в коридорах вместе с костюмером Натальей Харабровой, говорим о лабиринтах театра.

По ее словам, в первый год работы и сами сотрудники теряются. Но текучка в театре маленькая, люди работают десятками лет, поэтому ориентируются почти интуитивно, в том числе в помещении с костюмами.

Сама Наталья уже наизусть помнит, где какой хранится костюм. В это сложно поверить неискушенному человеку, потому что без подготовки в такой массе костюмов даже с подписями каждого ряда было бы сложно что-то найти. Мы зашли на самый большой склад, а их в театре еще 11, но меньших по размеру.



В одном спектакле может быть задействовано 250-300 костюмов, и для костюмера этот день - напряженный: все костюмы переносятся вручную или на тележках. "Костюмер должен иметь хорошую память, чтобы запомнить, где какой носочек, платочек ", – говорит Наталья Хараброва.

Периодически на склады приезжает санстанция и обрабатывает их, чтобы не завелась моль и не было пыли. После спектакля какие-то костюмы стирают, а какие-то отдают в химчистку, некоторые стирают вручную в специальной прачечной. По словам костюмера, все наряды к спектаклю уникальны, "повторить их невозможно", именно по этой причине театр не сдает их в аренду – это как произведение искусства. А некоторые костюмы хранятся десятилетиями, как, например, кожаные к балету "Спартак" – они в Большом с 80-х годов.

Однако открытием дверей театр не ограничится. Именинник уже к следующему сезону готовит сертификаты на спектакли. По словам директора, когда дарят билеты в театр, у человека не всегда есть возможность сходить на конкретный спектакль в конкретное время. Сертификат позволит купить любой билет на любое время за указанную сумму.


Две версии одной истории любви. В Большом театре громкая премьера - балет «Ромео и Джульетта» в постановке Алексея Ратманского. Новый взгляд и новая хореография. При этом в репертуаре осталась и легендарная работа Юрия Григоровича. Его «Ромео и Джульетта» в афишах уже несколько десятилетий.

Любовь, которая сильнее, чем смерть. Слова здесь лишние - только музыка и движения. Эту постановку «Ромео и Джульетты» хореограф Алексей Ратманский шесть лет назад уже ставил в Торонто, в Канаде. Теперь балет в классической манере, на пуантах, показывают артисты Большого театра. И такой красноречивый язык тела, кажется, не требует перевода.

«Она влюбляется в него, когда он стоит перед ней еще в маске. Она даже не видит этого лица, но этот взгляд в корне меняет всю ее жизнь», - говорит про свою героиню прима-балерина Большого театра Анастасия Сташкевич.

Легендарный балет на афишах Большого несколько десятилетий. Юрий Григорович впервые поставил его в 79-м. А 30 лет спустя выпустил совсем другой, обновленный спектакль.

И вот теперь в главном театре страны снова премьера. Репетируют сразу три состава.

«Это история на все времена. Несмотря на костюмы, все-таки исторически приближенные, наши эмоции все же отличаются от тех времен, что Шекспир писал», - сказал премьер Большого театра Владислав Лантратов.

Хореография Алексея Ратманского считается технически особенно сложной. В балете про его работы говорят: ставит практически на каждый такт.

«Он также приумножает и развивает классический танец, как это сделал великий Баланчин. Уж, казалось бы, что еще чистой, классической форме танца после Петипа и Фокина. И вот последователь - Алексей Ратманский», - говорит руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев.

Вокруг «Ромео и Джульетты» еще с момента, когда Сергей Прокофьев создал партитуру, разгорелись нешуточные страсти. Непривычная музыка казалась слишком сложной артистам и оркестру. А финал, где по замыслу композитора юные влюбленные остаются живы, Прокофьеву и вовсе пришлось переделать в трагический. Но именно эта музыка вот уже почти 80 лет по-прежнему вдохновляют.

Знаменитый бег Галины Улановой. Ее Джульетта считается эталонной. В лондонском Ковент-Гардене в 56-м, когда Большой театр впервые выехал на гастроли, выступлению балерины английские леди и джентльмены аплодировали стоя, напрочь забыв о манерах, и не дождавшись, пока королева покинет зал. Британская пресса напишет об этом: «Мы встретились с тремя гениями сразу: Шекспиром, Прокофьевым и Улановой».

К партитуре Прокофьева обращались хореографы всего мира. Джульетту танцевала неповторимая Майя Плисецкая и итальянка Александра Ферри в Ла Скала. Поклонники балета видели «Ромео и Джульетту» Анжелена Прельжокажа и Деклана Доннеллан. Новатор Мауро Бигоцетти вывел на сцену сразу девять Ромео и девять Джульетт в попытке разобраться в причинах трагедии. Тщетно. В этой истории, кажется, невозможно поставить точку.

«Каждый хореограф по-своему слышит музыку. Прокофьев говорил: если бы балет точнее следовал за музыкой, результат был бы намного лучше», - говорит дирижер Павел Клиничев.

Декорации, где зритель видит сон и явь, и что происходит в душе влюбленных, для постановки Ратманского придумал Ричард Хадсон, обладатель престижной бродвейской премии «Тони». Рисуя это пространство, атмосферу для русского балета, Хадсон вдохновлялся работами художников эпохи Ренессанса.

«Музыка Прокофьева идеально рассказывает историю. Мне нужно было лишь проиллюстрировать ее. Сочетание силуэта и цвета костюмов с музыкой помогает почувствовать эту драму», - говорит художник-постановщик Ричард Хадсон.

По версии Ратманского, Джульетта очнется раньше, чем погибнет Ромео, и это возможность вспомнить о первоначальном замысле Прокофьева. Меняется время, эпохи и поколения танцовщиков, но эта история любви, над которой не властно время, волнует и сегодняшнего зрителя.

Нашла этот афоризм на одном из форумов по закупкам…и как нельзя лучше он отражает всю суть работы в контрактной системе. В закупках я уже около 7 лет, но до сих пор возникают ситуации, которые ставят меня в тупик. И сколько бы лет ты не проработала в сфере закупок, ты всегда будешь совершать ошибки и чему-тоЧитать больше проКто с госзаказом связан, тот в цирке не смеется… […]

НОРМИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Сегодня хочу поговорить с Вами о нормировании в сфере закупок. Может кто-то до сих пор не разобрался с ним или совсем недавно в закупках и понятия не имеет что это такое и с чем его едят, то статья будет для Вас полезной. Помню, когда в конце 2015 года пришло время разрабатывать правовые акты в сфереЧитать больше проНОРМИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК […]

Внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральными законами от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части: – порядка осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункты 8, 43, 53, 54 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ); – порядка рассмотрения контрольными органамиЧитать больше проВнесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ […]

Вопрос: Об установлении неустоек (штрафов, пеней) за нарушение заказчиком обязательств по контракту с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 8 февраля 2017 г. N ОГ-Д28-1543 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращения по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон NЧитать больше проВопрос: Об установлении неустоек (штрафов, пеней) за нарушение заказчиком обязательств по контракту с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). […]

Вопрос: Об изменении цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товара (работы, услуги) на сумму менее 100 тыс. руб.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 июня 2017 г. N 24-05-08/38833 Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), сообщает следующее. В соответствии сЧитать больше проВопрос: Об изменении цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товара (работы, услуги) на сумму менее 100 тыс. руб. […]

2018 ГОД: ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКУПКАХ ПО ЗАКОНАМ № 44-ФЗ И № 223-ФЗ

Закупки по Закону N 44-ФЗ: ключевые изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 года Вступят в силу новые правила о запрете на допуск иностранного ПО Запрет не будет касаться ПО из государств – членов ЕАЭС. Для этого оно должно быть включено в специальный реестр, который появится в дополнение к существующему. Если хотя бы вЧитать больше про2018 ГОД: ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКУПКАХ ПО ЗАКОНАМ № 44-ФЗ И № 223-ФЗ […]

Планы-графики на 2018 год. Готовимся к новому финансовому году!

В продолжение темы, сегодня мы поговорим о планах-графиках на 2018 год. В предыдущей статье мы с Вами «разместили» план закупок на 2018 год. Теперь будем «формировать и размещать» план-график. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками вЧитать больше проПланы-графики на 2018 год. Готовимся к новому финансовому году! […]

Планы закупок на 2018 год. Готовимся к новому финансовому году!

Новый год совсем уже близко и пора приступать к формированию планов закупок и планов-графиков на 2018 год. Поэтому сегодня я хочу поговорить именно об этом! Может кому-то данная статья окажется полезной! ПЛАН ЗАКУПОК Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Например, у нас бюджет