Сценарий 8 марта в подготовительной группе. Сценарий праздника в подготовительной группе «8 марта — праздник особый

Сценарий праздника к 8 марта для детей 6-8 лет, с участием кота Леопольда и озорных мышей

Восьмое марта — замечательный весенний праздник. В этот день хочется читать стихи и петь, радоваться ласковому солнышку и, конечно, дарить подарки. А уж если на праздник приходят мультяшные персонажи, то это становится праздником не только для мам, но и для детей.

И сегодня именно такой день — в гости к нам уже спешат кот Леопольд и его «друзья» мышата.

Что потребуется для праздника:

Самокат;

Две большие рогатки;

Воздушные шары;

Большой обруч, обтянутый тонкой бумагой;

Четыре ведерка;

Мелкие игрушки, можно детали из конструктора;

10-16 рыбок из картона, ко рту которых приделаны колечки из проволоки;

Две удочки с крупным крючком из проволоки;

Большая бутафорская кнопка из картона;

Большая таблетка аскорбиновой кислоты;

Букет цветов;

Большая бутафорская конфета, наполненная маленькими конфетами.

Роли для взрослых : кот Леопольд, ведущая.

Роли для детей : два мышонка.

Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые гости! Наступило прекрасное время года — весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось мамам, бабушкам! С праздником вас, дорогие женщины, с днем Восьмое марта!

Первый ребенок:

Мимозой пахнет и весной,

Но сердится зима,

А праздник с шумной суетой

Пришел во все дома!

Второй ребенок:

В этот яркий светлый день

В зале мы собрались,

Чтоб порадовать всех мам,

Очень мы старались!

Третий ребенок:

Зажурчала капель, и весна в эту дверь

Яркой птицей сегодня впорхнула.

Так давайте же петь, веселиться, шутить,

В честь весны, что тепло нам вернула!

В исполнении детей звучит песня «Солнечная капель» (слова И. Вахрушевой, музыка С. Соснина).

Четвертый ребенок:

В этот солнечный день

Песни петь нам не лень

И для мам танцевать в этом зале.

Мы, родные, для вас

Приготовили вальс,

Посмотрите же, как мы старались!

Дети исполняют вальс под любую подходящую музыку. Если праздник проходит в семье, можно маме или папе станцевать с ребенком, выполняя ведущую роль.

Пятый ребенок:

Приготовили для мам мы

Песенку про зайчиков.

Вас, родные наши мамы,

Поздравляют мальчики!

В исполнении детей звучит песня «Солнечный зайчик» (слова Г. Лагздынь, музыка В. Голикова).

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.

Припев:

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Тимошке...

Ведущая : Сегодня мы решили показать нашим мамам концерт. А ведущие этого концерта будут очень необычные. А вот и первый из них спешит к нам на праздник.

Звучит фонограмма песни «Дорожная Леопольда» из м/ф «Приключения кота Леопольда» (слова А. Хаита, музыка Б. Савельева).

Леопольд выезжает на самокате. Ставит самокат. Выходит на середину. Смотрит на часы.

Леопольд : Кажется, я вовремя. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! От всей души поздравляю вас с замечательным весенним праздником Восьмое марта! Сегодняшний праздник я буду вести со своими маленькими помощниками. Кстати, а вот и они.

Звучит веселая музыка. Появляются мышата. Стреляют из больших рогаток в кота Леопольда.

Леопольд : Как всегда! Сегодня такой светлый праздник — Восьмое марта, а вы опять за свое. Ребята, давайте жить дружно!

Мышата : Ни за что! Даже ребята не дружат, а что же ждать от нас, мышей?

Дети исполняют танец «Поссорились-помирились».

Если вы не знакомы с этим танцем, то можно под любую музыку использовать следующие танцевальные движения в парах:

Кружение, сложив руки «лодочкой»;

Притопы; прихлопы у левого и правого ушка;

Топнуть ножкой и отвернуться друг от друга, изображая, что дети поссорились;

А затем, конечно, повернуться друг к другу и обняться — помирились.

Желательно, чтобы взрослый показывал движения, а дети повторяли.

Леопольд: Посмотрите, какие дети молодцы, помирились. Давайте и мы не будем ссориться, хотя бы в честь праздника.

Первый мышонок : Так и быть, в честь праздника ссориться не будем. Мы даже будем тебе помогать, Леопольд.

Леопольд: Вот здорово! А как?

Второй мышонок: Иди, посиди, отдохни, а мы пока с ребятами поиграем.

Первый мышонок усаживает Леопольда на стул, в это время второй мышонок подкладывает воздушный шарик и лопает его. Кот пугается.

Леопольд: Ребята, ну давайте жить дружно!

Мышата (смеются): Мы пошутили! Правда, весело, ребята? А теперь давайте поиграем в игру «Лопни шар».

Первый мышонок : Но для начала — маленький сюрпризик!

Под потолком подвешен большой обруч, обтянутый тонкой бумагой. На бумаге в обруче сложены воздушные шары. Первый мышонок достает рогатку и бумажный комок. Стреляет в середину обруча, пробивает его. С потолка летят воздушные шарики.

Второй мышонок : Ура-а! Настоящий салют в честь наших мам и бабушек!

Первый мышонок : А теперь играем в игру «Лопни шар»!

Игра «Лопни шар»

Шары можно лопать ногой, а можно — садясь на них. И то, и другое детям очень нравится.

По окончании игры остается много мусора. Леопольд смотрит на все это, качает головой, ворчит что-то себе под нос, начинает собирать обрывки от шаров.

Леопольд : А-я-яй! Сколько мусора. Кто же теперь все это уберет?

Мышата: Как кто? Мы! Правда, ребята?

Леопольд: Кто же это захочет в праздник убираться?

Первый мышонок: А у нас не простая уборка будет, а игральная!

Леопольд : Это как?

Второй мышонок : Мамы будут мусорить, а ребята убирать. Вот и увидим, кто у нас настоящий мамин помощник.

Игра «Мусорим-убираем»

Для игры потребуется четыре ведерка с мелкими игрушками. По команде мамы начинают разбрасывать «мусор», а дети быстро собирать его в ведерки.

Побеждает тот, кто успеет собрать больше всех.

Леопольд: От вас, мыши, один мусор. Посмотрите на себя, испачкали все костюмчики. Быстро идите и приведите себя в порядок!

Первый мышонок : Ах, вот ты как с нами! Выгоняешь с праздника? Погоди же, Леопольд! Мы еще вернемся!

Леопольд (поправляет бант на шее): Наконец-то ушли. А пока они не вернулись, я продолжу концерт.

Шестой ребенок:

Пусть узнают наши мамы,

Как мы весело живем.

Вам, родные наши мамы,

Мы стихи сейчас прочтем.

Дети читают стихотворения, посвященные Восьмому марта, подготовленные заранее.

Если праздник проводится в кругу семьи, заранее разучите с детьми подходящие стихи, желательно и гостей об этом предупредить — получится интересный концерт!

Леопольд : Молодцы! А сейчас ребята своих бабушек поздравят, польку от души подарят. Дети исполняют танец «Веселая полька».

Если праздник проходит в семье, то предложите детям произвольно танцевать под любую веселую музыку. После того как танец закончился, звучит другая музыка, в зал входят мышата с удочками.

Леопольд: Кто к нам вернулся! Наши проказники-мыши, куда же это вы собрались?

Первый мышонок: Сам не видишь? На рыбалку

Второй мышонок: Небось, хочешь рыбки? Только мы ее тебе не дадим, раз ты с нами не дружишь.

Леопольд: А ловить-то вы ее умеете?

Мышата : Конечно. Учись, Леопольд, как рыбу ловить надо.

Мышата разбрасывают рыбок с петелькой из проволоки. Затем начинают изображать, как они ловят рыбу. У мышей ничего не получается, только путаются в веревках. Кот их распутывает.

Леопольд: Эх, вы, горе-рыбаки! Сейчас наши мальчики покажут вам, как на самом деле рыбу ловят.

Если на праздник пришли папы, пригласите и их принять участие в конкурсе.

Игра «Рыбалка»

Для игры вызвать двух участников, каждому вручить ведёрко и «удочку». Разложить 10-16 рыбок. Задача игроков: поймать рыбку (подцепить крючком за колечко во рту) и положить её в ведёрко. Кто больше поймал, тот и победил.

Леопольд: Ну, что, научились рыбу ловить?

Первый мышонок: Подумаешь, большое дело — рыбалка! А мы зато в плаванье собрались.

Леопольд: А капитан у вас есть?

Второй мышонок : Зачем он нам? Мы и сами умеем кричать: «Право руля, лево руля, отдать концы!»

Леопольд : Так, значит, вы решили, что этого достаточно? А если буря разыграется, что будете делать?

Мышата: Какая еще буря?

Леопольд : Так я и знал, что ничего вы не знаете. Сейчас ребята вам расскажут, а вы послушайте.

Дети исполняют песню «Морской капитан» (слова О. Саар, перевод с эстонского С. Семененко, музыка М. Протасова).

Я в море выйду однажды,

Будет мой путь далек...

На капитанской фуражке

Маленький якорек.

Припев:

Ждите меня! Я скоро

Вернусь из далеких стран.

У меня на фуражке якорь,

А сам я — морской капитан...

Леопольд сидит и читает газету.

Первый мышонок : Что это он делает?

Второй мышонок : Газету читает. Нашел время, читатель!

Первый мышонок : Так, значит, он читает? А концерт за него кто вести будет? Мы, что ли?

Второй мышонок : Конечно, нет! Надо как-то нашего Леопольда растормошить.

Первый мышонок : А я знаю как!

Отнимает у Леопольда газету. Кот бросается за мышонком, никак не может догнать, останавливается, устало вздыхает.

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно.

Первый мышонок : Давай! Так мы и так дружно. Играем вот с тобой.

Второй мышонок (прячет большую кнопку из картона за спиной): Но ты, если устал, присядь, отдохни немножко.

Мышонок провожает кота к стулу, незаметно подкладывает большую бутафорскую кнопку. Леопольд садится на стул и подпрыгивает, «уколовшись» о кнопку.

Леопольд : Ребята, ну, давайте жить дружно!

Мышата : Ни за что!

Леопольд: Что же мне делать?

Ведущая: Ты, Леопольд, слишком добрый. Надо бы тебе «Озверин» принять.

Ведущая дает Леопольду аскорбинку. Кот принимает таблетку, звереет и выгоняет мышей из зала.

Ведущая: Теперь, Леопольд успокойся. Мыши уже далеко убежали и, наверное, уже не вернутся.

Леопольд: Они мне так надоели со своими шалостями, но без них было бы скучно.

Ведущая: Наши ребята тоже иногда шалят. А мамы их очень любят. И перед тем, как закончить наш весенний концерт, давайте для всех-всех мам на свете споем песню.

Дети исполняют «Мамину песенку» (слова М. Пляцковского, музыка М. Парцхаладзе).

Если в небе туча хмурится,

Если снег летит в саду,

Я в окно смотрю на улицу

И с работы маму жду.

Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

Входят мышата, вносят большую «конфету» и большой букет цветов и просят прощения у Леопольда.

Кот прощает мышат, разворачивает «конфету», в ней — конфеты, которыми Леопольд угощает детей. А мышата дарят цветы мамам, бабушкам и воспитателям.

Присоединюсь к детям и тоже поздравлю вас с праздником, дорогие женщины! Сегодня и девочки и мальчики очень старались, ведь этот праздник особенный. Каждый ребенок читает стихи, танцует, играет роли именно для своей мамы или бабушки. А вы, педагоги, помогаете деткам выразить свою любовь и тепло через стихи и песни, танцы и совместные игры.

Праздник 8 марта для детей 5-7 лет. Сценарий

Действующие лица

Взрослые:

Ход концерта

Под музыку дети заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущая . Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины!

Нам радостно видеть на празднике вас,

Хотя ждет немало забот,

Но вы все дела отложили сейчас.

Зачем? Это каждый поймет.

1-й ребенок.

Пришли не в гости вы, домой.

Мы очень рады вам.

Сегодня день не рядовой,

Сегодня праздник мам!

2-й ребенок.

Мама дорогая, я тебя люблю!

Все цветы весенние я тебе дарю!

Солнце улыбается, глядя с высоты.

3-й ребенок.

Милая бабуленька, добрая и нежная,

Подарю тебе я свежие подснежники.

Руки твои нежные вспоминаю я.

4-й ребенок.

Как бубенчик, катится смех моей сестрички,

Голубое платьице, рыжие косички.

Весело играем мы, в поле рвем цветы.

Как же это здорово — у меня есть ты!

5-й ребенок.

У меня подруга есть лучшая-прелучшая.

И всегда мы с нею вместе, то есть неразлучные.

Без тебя, подруженька, не прожить и дня.

Как же это здорово — ты есть у меня!

6-й ребенок.

С праздником весенним мы вас поздравляем!

Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем!

Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты!

Как же это здорово — есть на свете мы!

Т. Фадеева

Дети исполняют песню «Добрая волшебница», музыка и слова С. Юдиной.

7-й ребенок.

Зажурчала капель,

И весна в эту дверь

Яркой птицей

Сегодня впорхнула.

Так давайте же петь,

Веселиться, шутить,

В честь весны,

Что тепло нам вернула!

8-й ребенок.

В этот солнечный день

Песни петь нам не лень

И для мам танцевать в этом зале.

Мы, родные, для вас

Приготовили «Вальс».

Посмотрите же, как мы старались!

Дети исполняют «Вальс» по выбору музыкального руководителя. После танца дети садятся на стульчики.

Ведущая.

Мы на празднике поем

И стихи читаем.

А чтоб было веселей,

Давайте поиграем!

Проводятся игры с участием мам.

«Укрась свою маму»

Для игры приглашаются несколько желающих пар — дети с мамами. Посередине зала ставится стол с атрибутами: шляпки, шарфики, бусы, клипсы, заколки, помада и прочее.

Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу дети начинают «украшать» своих мам всем, что имеется в наличии. Все присутствующие оценивают старание дружными аплодисментами.

«Угощение для мамы»

Для участия в этой игре приглашаются несколько пар желающих. Мамы садятся на стульчики. На подносе лежат разрезанные пополам бананы. По сигналу дети очищают бананы и кормят своих мам. Можно использовать для игры маленькие упаковки йогурта. Тут пригодятся чайные ложечки.

❧ Игры проходят очень весело. Нравятся и участникам, и зрителям. Только не забудьте предложить мамам — участникам экстремального шоу — влажные салфетки для приведения себя в порядок после этих игр.

Во время проведения игр за кулисы отправляются девочки, участвующие в показе мод. Мамы помогают им переодеться. Для изготовления «вечерних моделей» одежды используются любые мамины наряды. Подойдут платья, блузки, туфли на каблуках, шляпки, шарфики, бижутерия.

9-й ребенок.

Наши девчонки

Не хотят стоять в сторонке.

Все мило улыбаются,

Как мамы, наряжаются.

На подиум выйти скорее хотят,

Чтоб в платье красивом себя показать.

Такие модницы наши девчонки!

А мы пойдем посидим в сторонке.

Демонстрация мод «Вечерний туалет от мамы»

Звучит музыка в записи. Девочки по очереди выходят в «вечерних» нарядах, изготовленных из маминых платьев. Наряд подготовить очень просто: любое мамино платье с помощью булавочек, веревочек, заколочек подгоняется по фигуре ребенка, дополняется всевозможными аксессуарами (шляпки, сумочки, шарфики и пр.) и бижутерией. Девочки идут по одной через центр зала, медленно кружатся на месте, демонстрируя наряд, возвращаются к центральной стене и останавливаются в красивой позе. Когда все желающие девочки продемонстрируют свой наряд и встанут у центральной стены в шеренгу, тогда еще раз все вместе идут вперед, останавливаются перед зрителями, недолго стоят и друг за другом уходят за кулисы.

Пока девочки переодеваются в свои наряды, остальные дети исполняют песню «Модница», музыка Л. Олифировой («Солнышко смеется»)

Под русскую народную мелодию «Из-под дуба» в зал входит Емеля.

Емеля.

Ох, я чуть не опоздал!

Но туда ли я попал?

Я спешил к ребятам в садик,

Ведь у них сегодня праздник!

Кажется, гостей тут ждут?

Я, конечно, тут как тут!

Ведущая . Нам, конечно, очень приятно, что вы пришли к нам на праздник. Но что-то мы никак не поймем, кто вы такой?

Емеля.

Если загадку отгадаете,

Кто я такой, вы все узнаете!

Ведра я послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал я целую неделю.

Как зовут меня?

Дети. Емеля!

Емеля.

А вы знаете, детишки,

Из какой пришел я книжки?

Еще загадку отгадаете —

Названье сказочки узнаете!

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи.

Чай сам наливается

По его хотению.

А сказка называется...

Дети . «По щучьему велению!»

Ведущая. Емеля, а ты знаешь, какой праздник мы тут отмечаем?

Емеля . Хороший какой-нибудь, веселый. Может, Новый год?

Дети . Нет!

Емеля . А! Понял! Уважаемая воспитательница, поздравляю Вас с днем рождения!

Ведущая. Ты опять ошибся, Емеля! Сегодня не мой день рождения, а самый первый весенний праздник. Догадался, какой?

Емеля.

Долго, дети, не томите,

Поскорее подскажите!

Ведущая.

Что за праздник мы с тобой

Первым встретили весной?

Спросим Леру, спросим Сашу,

Диму спросим и Наташу,

Дети все ответят нам:

Дети (все вместе). Это праздник наших мам!

1-й ребенок.

Нынче праздник!

Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

2-й ребенок.

Это праздник послушанья,

Поздравлений и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых нежных слов!

3-й ребенок.

И для мамочек для наших

Мы поем здесь все и пляшем!

И ты, Емеля, не ленись,

Плясать с нами становись!

Дети исполняют общий танец по выбору музыкального руководителя.

Емеля.

Я отплясываю лихо,

А вот петь могу лишь тихо.

Пока щуку я ловил,

Горло сильно простудил.

Ведущая. А наши ребята поют очень хорошо, звонко. Песни для любимых мам всегда звучат у них ласково и нежно. Послушай, Емеля, песню, которая называется «Я маму люблю».

Дети исполняют песню «Я маму люблю», слова И. Складанова, музыка Ю. Михайленко.

Емеля. Хорошая песня, ласковая. Сразу видно, что вы любите своих мамочек.

Ребенок.

Ко дню Восьмого марта

Собрали мы совет:

Мы любим свою маму?

Любим или нет?

Все дети . Любим!

Ведущая.

Все ответ сказали дружно,

Значит, помогать ей нужно.

Сейчас Петя расскажет нам, как он помогает маме хозяйничать...

Ребенок рассказывает стихотворение «Мамин помощник».

Маму очень я люблю!

Я всегда ей помогу.

Пол могу я подмести,

Стул на кухню отнести.

Пыль смахнуть со всех вещей

И налить котенку щей.

Я могу помыть посуду,

Но сегодня мыть не буду.

А помочь-то я готов,

Напеку-ка ей блинов!

Маме точно помогу —

Я блины и сам люблю!

Г. Галкина

Емеля. Скажите честно, вы все мамочкам своим дома по хозяйству помогаете? Верю, верю, но лучше сам сейчас проверю!

Проводятся игры «Перенеси мамины покупки»; «Свари суп и компот»; «Накрой стол к чаю»; «Убери грязную посуду».

Емеля. Отлично справились с заданием! Сразу видно, хорошие помощники растут! Но мне что-то взгрустнулось... Ведь сегодня праздник всех женщин. А бабушка тоже ведь женщина.

Она ведь мамина мама! А я совсем забыл поздравить с таким замечательным праздником свою любимую бабушку...

Ведущая . Но ведь праздник еще не закончился!

Давай вместе поздравим всех бабушек сразу!

Емеля. А получится?

Ведущая. А как же! Только вот где она, твоя бабушка?

Емеля . Это мы сейчас организуем! По щучьему велению, по моему хотению, бабушка-бабуленька, появись, на глаза мне покажись!

Входит Бабушка Емели. Емеля радостно бросается ей навстречу.

Бабушка! Мы с ребятами сейчас тебя и других бабушек поздравлять будем! Бабушка. Ох, Емелюшка, и напугал ты меня! Разве так можно! Даже поздороваться с ребятами да с гостями не дал! Здравствуйте, гости дорогие: и старые, и молодые, женатые да холостые! Рада приветствовать вас в этой горнице! С праздничком!

Ведущая . Здравствуйте, уважаемая бабушка! Присаживайтесь с нами, послушайте стихи, которые ребята приготовили специально для бабушек.

1-й ребенок.

Много у бабушек разных забот,

Много у бабушек всяких хлопот.

Добрая, милая бабушка наша,

Нет тебя лучше, моложе и краше.

2-й ребенок.

Люблю я дома бабушке

В хозяйстве помогать,

Люблю я рядом с бабушкой

По улице шагать.

Люблю я вместе с бабушкой

Футбольный матч смотреть.

Давно решили с бабушкой

Мы за «Спартак» болеть.

3-й ребенок.

Наши бабушки-старушки

Очень любят нас, внучат:

Покупают нам игрушки

И гулять нас водят в сад.

Вот хорошие какие

Наши бабушки родные!

Есть много разных песенок

На свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем.

Дети исполняют песню «Про бабушку», музыка и слова Н. Топтыгиной.

Ведущая.

Для бабушек милых наших

Мы, друзья, еще и спляшем!

Исполняется танец «Бабушки-старушки» под фонограмму песни В. Добрынина на стихи С. Осиашвили.

Бабушка.

А сейчас мы поиграем —

Нитку в клубочек быстро смотаем.

Бабушка проводит игру «Кто быстрее намотает клубочек».

Емеля.

Веселились от души —

Песни, пляски хороши!

Но теперь пора нам в сказку —

Исполнять другую пляску.

До свидания, друзья,

Еще встречусь с вами я!

Емеля с Бабушкой уходят.

Ведущая. Дорогие бабушки и мамы! Вот и подошел к концу наш веселый праздник. Емеля со своей бабушкой отправились обратно в сказку. А нам пора возвращаться в свою группу.

На прощанье еще раз

Мы хотим поздравить вас!

1-й ребенок.

Мы сегодня поздравляем

Наших милых, добрых мам.

И от всей души желаем

Мы большого счастья вам!

2-й ребенок.

Мы, конечно, знаем сами,

Что измучаешься с нами.

Не всегда мы хороши,

И терпенья каждой маме

Мы желаем от души.

3-й ребенок.

Мы будем все внимательно

Советы ваши слушать

И супу обязательно

По две тарелки кушать.

4-й ребенок.

У мамы немало забот и хлопот,

Мы знаем, как часто она устает.

И маме любимой мы слово даем

Все дети. Что слушаться будем всегда и во всем!

Дети исполняют песню «Дорогие бабушки и мамы», слова 3. Александровой, музыка И. Бодраченко

Сценарий праздничного концерта в детском саду «Здравствуйте, милые мамы!»

Зал празднично украшен. Дети заходят под музыку. У каждого в руках мамин портрет (рисунок ребенка).

Ведущая . Добрый день вам, дорогие гости!

Дети . Рады, что Вы пришли к нам в гости!

Ребёнок.

Восьмое марта - дата светлая

Сегодня слова мы говорим нашим мамам заветные

Как мы сильно ценим вас

Все . Мы приветствуем, мамы, вас!

1-й ребенок.

Спасибо, родные мамы,

Что вы тут сегодня с нами.

Мы повторяем снова и снова —

Все . Мамы, будьте здоровы!

2-й ребенок.

Слава женскому труду!

Мам своих мы поздравляем

Дома и у нас в саду!

3-й ребенок.

Дети все пришли поздравить

Маму, бабушку, сестёр.

Рад вас песней позабавить

Все . Наш веселый, детский хор!

Песня на усмотрение музыкального руководителя.

1-й ребенок.

Каждой маме по секрету

Рисовали мы портреты.

Посмотрите, вот они!

Все. Дарим вам от всей души! (Дарят мамам портреты.)

2-й ребенок.

Знают взрослые и дети:

Лучше всех на белом свете

Мамочка родная, Мама дорогая!

Песня «Хорошо рядом с мамой» (муз. А, Филиппенко) (или другая на усмотрение музыкального руководителя).

Дети садятся на места. На середину зала выставляется журнальный столик и стул. Мама (ребенок) садится за столик и «штопает» носочки.

Мама .

Ах, девчонки! Ах, мальчишки!

Рвут носочки, рвут штанишки.

Сколько их не зашивай,

Сколько их не починяй,

Завтра к вечеру опять

Будет дырок двадцать пять! (Смотрит на чаш.)

На работу мне пора.

Эй, вставайте, детвора!

Выбегают ее дети (3—4 человека).

Дети . Доброе утро, мамочка!

Мама. Доброе утро, дети!

(Поправляет им бантики, причесывает, ласкает.)

На работу я спешу.

Вот о чем вас попрошу:

Чтоб посуду перемыли,

Подмели, цветы полили.

Чтобы спички вы не брали,

Телевизор не включали.

Сделав все, без ссор играйте.

До свиданья! Не скучайте! (Уходит.)

Дети.

Что нельзя нам делать — ясно,

Ты волнуешься напрасно.

Дети прощаются с мамой, она уходит. Забыв о ее просьбах и наставлениях, дети занялись своими играми: прыгают через скакалку, бросают мяч, ссорятся, отбирают друг у друга игрушки. Появляется старший брат.

Старший брат.

Что здесь происходит?

Все играете, шалите.

Только прыгать вам не лень!

Вы, наверное, забыли,

Что сегодня мамин день?

Дети.

Не забыли, не забыли,

Мы сейчас все уберем!

И пока вернется мама,

Все в порядок приведем!

Принимаются за работу: убирают игрушки, вытирают пыль, подметают иол, поливают цветы, моют посуду.

Ребенок.

Пусть за окном цветет весна,

А я возьму цветок с окна,

Перенесу на мамин стол,

Чтобы скорее он расцвел.

Все подходят к столу. Заходит мама.

Мама.

А вот и я домой пришла,

Вы не скучали без меня?

Какая в доме чистота!

Прибрали всюду — красота!

1-й ребенок.

Мама улыбается,

Работа наша нравится!

Дети подбегают к маме, обнимают ее.

2-й ребенок.

Дорогое слово «мама»,

Нет его чудесней,

Так прославим нашу маму...

Все. Дружной, звонкой песней!

Песня «Мамин день» (муз. Л. Филиппенко)

Ребенок.

Спляшем полечку, дружок,

Усталости не зная.

Ведь не каждый день у нас

Праздники бывают.

Парная пляска (на усмотрение музыкального руководителя).

Ребенок.

А теперь поговорим о любимых бабушках.

Родную бабушку свою

Мы очень, очень любим.

Ее поздравим с женским днем

И огорчать не будем.

Драматизация песни «Бабушка-забота» (муз. С. Галкиной)

Ребенок.

Пели песни, танцевали,

Но еще мы не играли!

Инсценировка стихотворения Е. Долиновой «Мне пять лет»

(Роль Деда исполняет ребенок. Он в шляпе, с бородой, в руках кошелка. Ведет рассказ, сидя на стульчике.)

Ребенок.

Всем известно или нет —

Мне исполнилось пять лет.

Я сегодня сам в трамвае компостировал билет.

Ой! Как это хорошо, что шестой мне год пошел!

На какой-то остановке старичок в вагон вошел.

У него в руках кошелка, тает снег на бороде,

Посмотрел он по сторонкам: нет свободных мест нигде.

Я сказал ему тогда: «Вы садитесь вот сюда».

Мне сегодня ровно пять, я могу и постоять!

Ведущая. Какой воспитанный мальчик! Таких детей много. Мы сейчас о них споем.

Частушки с солистами (на любую музыку польки).

1. С детства я люблю трудиться,

Я не знаю слово «лень».

Может мама мной гордиться,

Я стараюсь целый день.

2. Как приятно помогать

Пожилым и маленьким,

Хоть я ростом маловат,

Все зовут «удаленьким».

3. Не люблю ленивых очень

Хулиганов-заводил,

Из березовых пруточков

Их бы кашей накормил.

4. Драчунов и капризуль

Не найдете среди нас,

Потому что наша мама

Так воспитывает нас.

5. Дорогие наши мамы,

Разрешите еще раз

С первым праздником весенним —

Женским днем поздравить вас!

1-й ребенок.

Если солнышко проснулось,

Утро засияло,

Если мама улыбнулась —

Так отрадно стало.

2-й ребенок.

Так пускай всегда, сверкая,

Светит солнце людям.

Никогда тебя, родная,

Огорчать не будем!

Песня «Про маму» (муз. А. Филиппенко)

Дети и гости покидают зал.

Цель:

1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

2) Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, девочкам.

3)формировать нравственные эмоции детей

Ход праздника:

Дети входят в зал парами. Танцуют вальс под музыку Чайковского «Вальс цветов»


Ведущая: Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждый год в детском саду 8 марта отмечать женский день. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, любовь, уважение к мамам, бабушкам.
Сегодня в этот день мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые любимые, самые очаровательные дети.

Дети читают стихи:

1.«8 марта» — праздник особый,

Отметим его сейчас:
Весну ожидает природа,
И снег ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский……
Все: Привет!

2. От чистого сердца

Простыми словами
Давайте ребята
Расскажем о маме.

3. Почему, когда я с мамой
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей.

4. Почему когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!

5. Почему, когда мы вместе
Я счастливей всех на свете?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрее!

Песня «Восьмое марта-мамин день».

Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.
Любят наши дети взрослых представлять.
Актёры – театралы пока невелики,
К их выступленью будьте не строги.

Сценка «Три мамы»

Действующие лица

Роли исполняют дети:

В центре зала или на сцене стол, три стула.

На одном из стульев сидит кукла

На столе блюдо с четырьмя ватрушками

Ведущий:

Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуля не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка – мамина мама –пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят,

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Сценка «Сюрприз »

1. Мальчик: А какой подарок маме мы подарим в мамин день? Есть для этого немало фантастических идей.. Ведь сюрприз готовить маме это очень интересно! Мы замесим тесто в ванне, или выкупаем тесто!

2. Мальчик: Ну а я в подарок маме разрисую шкаф цветами… Хорошо б и потолок, жаль что ростом не высок…

Ведущий : Нерасстраивайтесь мальчики!Самый лучший подарок для ваших мам будет танец, который вы приготовили.

Танец на песню «Я игрушек не замечаю» -танцуют мальчики



Ведущая: Как хорошо. Что наших мам мы можем поздравить два раза в год! И весной и осенью!

(выходят девочки)

Ребенок: Улыбнись скорее,
Мама не грусти!
Подарю тебе я
Солнечные дни.
Подарю листочки,
Подарю цветы.
Сбудутся пусть точно
Все твои мечты!

Песня «Наступает праздник наших мам»

Ведущая : Наши юные артисты очень любят своих бабушек. Они для них подготовили интересный подарок – сценку «Бабушки- старушки»

Сценка «Бабушки – старушки


Выходят 5 мальчиков одетых в юбки и платки, со спицами и мотком ниток, садятся на стулья или лавку.

Ведущий: 5 Бабушек вязали на лавке, у них перед глазами лежали 5 клубков. Бабушка Таня, бабушка Маня, Бабушка Феня, бабушка Женя и бабушка Нюша. Песни петь и вязать рукавицы они мастерицы.

«Бабушки» поют песню «Ой цветет калина»

Ведущая: На внуков не нахвалится каждая из бабушек:

1Бабушка: Моя та внученька мне целое утро старой помогала.

2 Бабушка: Моя та ненаглядная мне стара помогала квартиру убирала.

3 Бабушка: А моя любимая помыла всю посуду.

4 Бабушка: А моявнученька купила бела хлеба.

5 бабушка: А моя та милая кормит нас обедом. Сидим и улыбаемся со своим мы дедом.

Ведущая : Прибежали внучки поздравить бабушек с праздником.

«Внучки» : Вы бабушки родные, работали трудились.Мы вас приглашаем, чтоб вы повеселились.

«Внучки» поют песню «Бабушки-старушки»

Ведущая : Есть бабушки, которые живут далеко и к ним надо идти через лес, в котором водятся злые волки. Но в нашей группе очень храбрые дети, они никого не боятся. И мы в этом сейчас убедимся.

Танец — инсценировка песни «Оладушки для бабушки»

Ведущая : Что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котёнок, зайчик…… ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые тёплые, нежные слова.

Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме.

Игра «Ласковые слова» (дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце)

Ведущая: Наш праздник продолжаем
И выступленье объявляем.
Выступают известные артистки
В саду лучшие солистки!

Девочки поют песню — переделку на музыку песни «Замечательный сосед»

Ведущая: Вот какие наши дети,
Дети лучшие на свете!
Так давайте не скучать.
Будем петь и танцевать.

Танец на песню «Мама будь со мною рядом». (девочки танцуют с мамами)




Ведущая: А сейчас я хочу пригласить мальчиков. Они тоже старались,приготовили и девочкампоздравленье. Давайте их поприветствуем!

Выходят мальчики, поют частушки:

Вас, девчонки дорогие,
Поздравляем с женским днем!
И сейчас мы вам частушки
Очень громко пропоем!

В группе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!

Вы красивые всегда:
Хвостики, косички.
Мы за них, бывает, дернем,
Только по привычке!

Как приходит переменка
Любим с вами поиграть:
Убегаем, что есть силы,
Чтоб могли нас догонять!

Вам сегодня обещаем
Комплименты говорить.
А немного подрастете,
Будем вам цветы дарить!

Мы пропели вам частушки,
Но хотим еще сказать:
Вас всегда, везде и всюду
Будем смело защищать!

Ведущая: В мире везде одинаковые дети
И ребятишкам по сердцу всегда
Птицы, стрекозы. кораблики, ветер,
Только война им не нужна!
Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят как месяц сияет вдали,
В мире везде – одинаковые дети
Радостный мир нужен детям земли!

Песня «Ты не бойся, мама, я с тобой»поют мальчики

Ведущая : Ну вот наш праздник подходит к концу. И я надеюсь, что он понравился и ребятам и мамам! Я желаю вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!
А на память о нашем празднике, ребята приготовили небольшие подарки. Это их частичка сердца с тёплыми и нежными словами для вас дорогие мамы!

Дети под музыку дарят поделки из бумаги (сумочки с цветами) мамам и бабушкам.

в подготовительной группе

«Трудно ль мамочкою быть?»

Составитель:

Воспитатель МБДОУ «Северное сияние»

(Дети парами входят через центр зала и выстраиваются полукругом).

1 Вед. Все было белым - бело до сих пор,

Но вот весна пришла во двор.

С первой капелью, с последней метелью,

С праздником нежной весны.

Вас поздравляем, сердечно желаем

Счастья, здоровья, любви!

В нем много красоты, добра.

Пусть расцветает мамина улыбка.

В ней столько света и тепла.

2.реб . Пропело солнышко всем нам,

Что март пришел, проказник,

А вместе с солнечным лучом –

Прекрасный в мире праздник.

3.реб . Звенят капели весело,

Зовут с собой весну,

Выстукивают песенку

Про мамочку мою.

(звучит песня «Букетик»)

4реб . Здравствуй, праздник наш любимый,

Наш веселый, озорной,
Мы не только мамочкам –

И бабушкам споем.

5 реб . Когда бабушка к нам приезжает,

Все расцветает вокруг.

Это – бабушкина улыбка

И забота ласковых рук.

«Песня про бабушку».

1 Вед . Какие чудесные стихи и песни звучат в эти дни для наших мам и бабушек. Мы от всей души хотим, чтобы в этот день мамины глаза сияли ярче обычного, чтобы улыбка была нежней и радостней. Что же такого необычного подарить им в этот чудесный день? (Задумывается).

2 Вед. Мы решили поразмыслить

В этот мартовский денек:

А легко ли мамой быть?

Многим невдомек.

Что такое – мамой быть:

Раз – готов обед,

Ну, посуду взять помыть – дел ведь больше нет.

Между прочим – постирать, сшить чего-нибудь,

Сына в садик отвести,

Мужу шарф связать.

Мамой осень просто быть, лишь с утра до ночи

Надо мужу говорить: «Я устала очень!»

Правда это или нет,

Мы узнаем с вами.

Детки наши пусть побудут

В этой роли сами.

1 Вед. Сколько на Руси сложено сказок о трудолюбивых женских руках, способных создавать дивные вещи, о ласковых женских сердцах, способных согреть дом! «Царевна – лягушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Василиса Премудрая», «Марья Искусница»…

2 Вед. Но они все лишь сказочные персонажи. А дома у нас один волшебник, одно солнышко, греющее нас – это наша мама. И каждая девочка хочет быть такой же – доброй, умелой, веселой, всем нужной. И готовиться к этому нужно с малых лет.

Но в наше время было бы несправедливо говорить о том, что только девочке нужно готовиться взвалить на свои хрупкие плечи груз домашних забот. Во всем ей должен помогать мужчина. И мы сейчас на деле проверим, какие наши девочки и мальчики умелые, смышленые, добрые.

Реб. Эх, собрать бы нам для мамы

Робота такого,
Чтобы всю работу

Делал он толково.

1 Вед. Но, к сожалению, пока робота такого у мамы нет, есть только ребенок. Нашим участникам придется полагаться только на ловкость своих рук и слаженность в работе.

Наш первый конкурс называется «Сортировка гороха и фасоли».

2 конкурс. Двое участников обнимают друг друга одной рукой, а другая остается свободной. Задание: действуя сообща, свободными руками помыть посуду и протереть её.

2 Вед.
Погрейте-ка бока под солнышком весенним,
Наш танец пусть вам будет отличным настроеньем.

(девочки исполняют танец «Весна»)

2 Вед . 8 марта у всех мужчин
Для волнений сто причин:
Тот подарок ли подарен,
Хорошо ли чай заварен?
В этот день нигде лентяев
Не найти среди мужчин –
Варят, моют, подметают
Все мужчины как один!

Для своих любимых, близких,

Приготовить нужно быстро

Пышный чудо-каравай,

Красиво украсить его не забывай.

3 конкурс «Укрась каравай»

Приглашаются только мальчики, они должны вырезать из бумаги «украшения» на праздничный «каравай»

Пока мальчики работают, проводится игра с мамами и общая с залом.

Слава читает стихотворение « В этот день свершилось чудо…»

1 Вед. Пышный чудо-каравай!
Ешь, хвали и не зевай!
А похвалой и признанием лучшего украшения будем считать ваши аплодисменты. Если вам понравилось – аплодисменты, если ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ – бурные аплодисменты.

4 конкурс

1 ВЕД. Мальчики образуют 2 команды по 5 человек, поочередно завязывают косынку, приговаривая при этом «Ах, какая я красивая!»,

Затем передают следующему. Чья команда быстрее закончит.

5 конкурс. «Прически»

1 Вед. Что же за праздник готовится тут?
Может, почётные гости придут?
Может, придут генералы?
Дети: нет.

Вед. Может, придут адмиралы?
Дети: нет.
Вед. Может, герой, облетевший весь свет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Вед. Гадать понапрасну брось ты,
Смотрите, вот они, гости!
Почётные, самые важные!

Матросы отважные.

(пока участники делают прически, исполняется «Матросский танец»)

Частушки вместе с мамами.

Реб. Друг друга с полуслова

Понимаем мы, друзья,

И куплеты спеть готовы

Я и мамочка моя.

Вед. Мы приглашаем мам вместе с детьми исполнить куплеты, которые они

сочинили вместе с детьми.

6 конкурс. «Покупки».

По 5 человек в команде. Эстафета – кто быстрее соберет продукты в свой пакет.

2 Вед. Мы помочь решили мамам,
И вам скажем прямо:

Нет работы тяжелей,

Чем работать мамой.

И девчонки в группе нашей

Вдруг решили помечтать

Кем бы быть они хотели,

И вам смогут показать.

Девочки исполняют музыкальную сценку «Плохо ль девочкой мне быть?»

(См. Приложение.)

2 Вед. Нам очень хотелось порадовать,

Сегодняшних наших гостей.

Надеемся, вам понравился

Букетик праздничных идей!

1 Вед. Любимые наши мамы и бабушки!

Милые женщины!

Желаем вам всего, чем жизнь богата:

Здоровья, счастья, долгих лет!

На целый год в душе оставит добрый след.

2 Вед. Пусть всегда женский день не кончается,

И поют в вашу честь ручейки,

Пусть солнышко вам улыбается,

И мужчины вам дарят цветы!

Пусть месяц март, победно наступая,
Встречает вас веселой трелью птиц.

Вместе. Сердечно вас с днем женским поздравляем,

Здоровья вам и счастья без границ. Песня. Подарки.

Инсценировка «Плохо девочкой мне быть» (Попурри из мелодий популярных песен)

Призадумались мы как-то

Плохо ль девочкою быть?

Заплетать нам косы надо,
Лучше уж мальчишкой быть.

1 –я (в костюме мальчика) на меЖуки «Танкист»

Толи дело – быть мальчишкой,

Например, приду я в сад

И скажу: «Привет, ребята!»

Мне машинку подарили,
самолет есть у меня,

И скажу, чтобы купили

Мне часы, как у тебя. (показывает на мальчика)

Впрочем, мальчиком быть плохо!

Лучше бабушкою стать –

Печь блины, варить картоху,

Внучку в школу провожать.

2 –я. (в костюме бабушки)(на мотив «Песни черепахи Тортиллы»)

Внучке говорить: «Катюша!

Что ты возишься, как клуша?

Завтрак, катя, на столе!

Предстоит сегодня мне

Починить с утра дубленку,

Внучке выгладить юбчонку,
Перемыть посуду надо,

И внучка забрать из сада,
Борщ сварить и пол помыть…» (уходит, охая).

3 –я.

Нет уж! Бабушкою быть

Трудно очень, между прочим.

Я варить, стирать устану,

Лучше лялечкой я стану.

(переодевается в «ляльку», вывозят на коляске). «Колыбельная»

Все кричать: «Уа! Уа!»,

И на мир тараща глазки,
Смотреть глупо из коляски,
Смотреть глупо из коляски,
А чуть что, то сразу в слезы.

Толи дело, чем быть взрослой.

(снимает чепчик, выплевывает соску)

Нет, лялькой быть неинтересно,

Я уакать не хочу,
Я по-детски не кричу.

Я мечтать не перестану,
Лучше мамочкой я стану.

4-я. (переодета в маму).

Я мечтаю, между прочим,
Взрослой стать хочу я очень.

Буду я ходить в очках,
На высоких каблуках.

Лучшей мамочкой я стану,

Постараюсь, не устану.

Буду нежной и любимой,

Самой доброй и красивой.

Буду часто говорить:

«что вам, детки, подарить?»

Но чтоб мамочкою быть мне, надо многое уметь!

Вместе.

Скажем мы вам по секрету:

Лучше мам и дочек нету!

И для нас большая честь –

Быть такой, какая есть.

Стихотворение «Слава»

В этот день свершилось чудо,
Даже слов у мамы нет:

Перемыта вся посуда,
блещет зеркалом паркет.

Ай да Слава, ну и Слава!

Не поверите глазам:

Потрудился он на славу,

Все по дому сделал сам.

«Чудеса, - сказала мама-

Я за хлебом не иду…

Жалко, что восьмое марта

Только один раз в году.