Фотогеничность. я не фотогеничный человек (девушка или парень), плохо выгляжу, не получаюсь на фото — что делать? Я нефотогеничная

С распространением социальных сетей интернет буквально заполонили личные снимки пользователей. А одним из главных жанров массовой любительской фотографии стал жанр селфи - такой автопортрет хотя бы раз делал, кажется, каждый пользователь Сети. Для наиболее удачных кадров покупаются «селфи-палки» и специальные объективы, фотографии пропускаются через фильтры инстаграма и фотошопа. Однако все эти ухищрения далеко не всегда являются панацеей. Можно тщательно выбирать позу и ракурс, а потом всё равно разочароваться в результате. И наоборот: некоторые умудряются хорошо получиться на каждом из случайно сделанных снимков.

The Village выяснил у экспертов, существует ли фотогеничность и от чего она может зависеть.

Алёна Лозовская

фотограф и фоторедактор

Фотогеничность, безусловно, существует. Ведь не зря есть фотомодели - девушки или юноши, работающие не на подиумах, а именно на съёмках. У них пластичные черты лица, они хорошо получаются на фотографиях и могут меняться от образа к образу.

Для меня фотогеничность - это совокупность факторов, от которых зависит результат съёмки. В первую очередь это всё-таки черты лица человека. Во-вторых - самоощущение модели, уверенность в себе. Ещё немаловажен свет: для некоторых лиц нужно определённое освещение под определённым углом. Кроме того, большую помощь может оказать макияж. Он подчёркивает то, что нужно подчеркнуть, и скрывает мелкие недостатки. И, конечно, большую роль играет работа самого фотографа, атмосфера доверия, которую он выстраивает во время съёмки.

Фотогеничное лицо чаще всего обладает резкими выразительными чертами. На такие лица хорошо падает свет, и цвет удачно ложится градиентом. Как правило, это хорошо очерченные скулы, большие глаза, выразительные губы. Состояние кожи тоже важно, но его при необходимости можно подправить с помощью макияжа и фотошопа. Что касается типа внешности, то не могу сказать, что брюнетки фотогеничнее блондинок или наоборот. Всё-таки черты лица - это главное.

Олег Воеводин

физиогномист, куратор сайта «Лицечтение»

У каждого человека свой характер, свои потребности и взгляды на внешность людей. Недавно мы проводили психологический тест: показывали одного и того же человека разным людям и спрашивали, фотогеничен он или нет. И все, конечно, отвечали по-разному. То есть у каждого из опрошенных оказался свой критерий фотогеничности.

Наш глаз - это механизм, фиксирующий мельчайшие детали того, на что мы смотрим. Глаз фиксирует даже то, что не способен увидеть фотоаппарат. Поэтому, когда мы видим человека вживую, может сформироваться более негативное мнение о его внешности, чем по фотографии. Например, у этого человека искривлён нос, маленький подбородок или большие уши. А фотоаппарат, в отличие от человеческого глаза, может что-то и не зафиксировать.

При этом объективной фотогеничности всё-таки не существует. Как не существует понятия объективной красоты. Но человечество до сих пор пытается сотворить некое универсальное лицо. Давайте обратимся к художникам: деление лица у них симметрично. И когда мы получаем портрет на руки, нам нравится то, что на нём изображено. Всё симметрично, ровно, одинаково - значит, это очень красиво. Но симметрии как таковой в природе не существует. Хотя, конечно, такой универсальный портрет нам будет нравиться гораздо больше, чем реальное лицо со всеми его мелкими недостатками. Например, школа парадного портрета, какие заказывали царские особы в России, тоже предполагала изображение некой усреднённости, несмотря на порой шероховатую красоту, присущую людям.

Анастасия Булгакова

психолог

Сегодня, в эпоху селфи, личная фотогеничность волнует многих. Она зависит от нескольких факторов. Первое - это, конечно, скульптура лица, а второе - освещение. Свет очень важен. Он может осветить ваше лицо, и тогда оно засияет, или приглушить, и в этом случае получится сумрачный мистический образ.

Многие ошибочно считают, что добрый человек всегда хорошо получается на фотографии, так же как злого или замкнутого человека якобы всегда видно на снимке. Это большое заблуждение. Психология личности к фотографии не имеет никакого отношения.

Для хорошего фото важен грим, который выровняет цвет лица, и тени, с помощью которых можно прорисовать правильные черты и скрыть недостатки. Но важно понимать, что фотография - это отображение души модели. Недаром говорят, что глаза - зеркало души. Взгляд может быть пустым или глубоким, добрым или трагичным.

Как же добиться наполненности и глубины взгляда? Здесь пригодятся психология и школа Станиславского. Нужно читать, развивать себя, наполнять себя смыслом, хорошей музыкой, знаниями. И в момент съёмки можно подумать о своём любимом человеке - тогда взгляд наполнится теплотой. Начнёте размышлять над каким-нибудь печальным событием - и в глазах появятся грусть и, возможно, даже слёзы. Подумаете о чём-то пикантном - и вот уже во взгляде игривость и азарт.

Даже если фотография будет красивая, а взгляд пустой, это никак не тронет душу смотрящего.

иллюстрация: Оля Волк

Согласно определению, фотогеничность – это оценка наличия внешних данных, которые могут успешно воспроизводиться на фотографии или киноэкране. Как следует из этого, с реальной красотой фотогеничность имеет не много общего. Широко поставленные глаза, выпирающий подбородок, острые скулы, резко очерченный овал лица – черты, которые в реальной жизни кажутся не особо привлекательными. Однако на снимке они преображаются, становясь изюминкой. Многие фотомодели в реальной жизни не являются красивыми людьми, однако на плакатах и разворотах модных журналов им нет равных.

К фотогеничным, но в действительности далеким от красоты фотомоделям можно отнести Миранду Керр, Рози Хантингтон-Уайтли.

Влияет на фотогеничность также активная мимика и то, насколько симметричны у модели черты лица. В обычной жизни между правым и левым глазом может быть абсолютно незаметна, но на фотографии отразится. Люди же с живой мимикой на статичном снимке теряют часть своего обаяния, застывая с одним, порой не самым удачным, выражением лица.

Можно ли стать фотогеничной?

Люди не становятся, а рождаются фотогеничными, если только вы не намерены воспользоваться услугами пластического хирурга. Однако, воспользовавшись некоторыми хитростями, вы можете привлекательно получиться на фотографии. Если у вас планируется , обратитесь к визажисту, который сделает вам нужный макияж: выделит глаза, подчеркнет овал лица, замаскирует мелкие дефекты. Хотите обойтись своими силами – не используйте блестящие тени, пудру или помаду. Такой декор будет давать блики на фото и испортит вам снимок. Возьмите с собой пачку матирующих салфеток, чтобы при необходимости можно было быстро вытереть блестящее от пота лицо.

Глядя в зеркало, подберите удачные для вас позы. Возможно, кто-то другой и получается отлично во всех ракурсах, но раз у вас нет такой способности, это не означает, что вам не следует фотографироваться. Поэкспериментируйте с популярными позами: станьте вполоборота к зеркалу, сделайте вид, что поправляете волосы, сядьте, следя за осанкой и вытянув при этом одну ногу. Покривляйтесь, попрыгайте и внимательно при этом понаблюдайте за собой.

Даже Мерлин Монро, признанная красавица, позволяла фотографам снимать ее исключительно в определенных ракурсах, которые выгоднее всего подчеркивали ее красоту.

Найдите хорошего фотографа. Результат съемок зависит не только от фотогеничности модели, но и от таланта того, кто будет ее снимать. У фотографа, с которым вам приятно работать, и чье мастерство не вызывает сомнений, получатся наилучшие снимки.

Не секрет, что для того, чтобы хорошо получаться на фотографиях, необязательно быть сногсшибательной красавицей. Самая скромная серая мышка на снимке может превратиться в настоящую королеву. А все потому, что она фотогенична от природы или кто-то ей рассказал, как стать таковой.

Инструкция

Если вы задались вопросом фотогеничности, то наверняка пересмотрели некоторое количество фотографий, сравнивая их . И скорее всего заметили, что чем естественнее смотрится человек на фото, тем красивее он . И наоборот, застывшее выражение, напряженный взгляд, сжатые губы способны испортить даже самое симпатичное лицо.

Опытный фотограф знает, что не стоит заставлять модель сосредоточенно ждать вылета птички, поэтому забудьте о «пернатых» на время съемки, и вообще поменьше думайте о фотоаппарате. Общайтесь с фотографом, принимайте естественные позы, естественно улыбайтесь.

Говоря о фотографии, редко удается избежать вопроса фотогеничности. Эта тема беспокоит заказчика, модель (что намекает об отсутствующем опыте) и самого фотографа (изрядная оскомина).

Говоря о фотогеничности, первыми на ум приходят фразы:

  • У меня много фотографий, только на них я себе не нравлюсь.
  • Я не фотогенична (или не фотогеничен).
  • У меня проблема с фотогеничностью.
  • Плохо получаюсь на фотографиях.

Подобными репликами многие стремятся напугать фотографа. Зачем? Опытный мастер видел множество лиц: более или менее интересных, более или менее фактурных и т. д. О фотогеничности он знает много, и поверьте, отнюдь не субъективного.

Говоря о фотогеничности, полезно заглянуть в Википедию:

Фотогеничность - субъективная оценка наличия внешних данных, благоприятных для воспроизведения на киноэкране или фотографии.

Луи Деллюка сформировал это определение в далеких 20х годах прошлого века. Но и поныне нет единого понимания и способа решения проблем с фотогеничностью человека в кадре. Почему?

Мы видим, что в корне определения - субъективность (на основе которой Луи и сделал заявление), дальше которой ничего и никому не интересно (даже по прошествии столетия). А ведь есть психологические и духовные аспекты, чувство прекрасного и эмоциональное состояние в кадре.

Необходимость поговорить на эту тему развернуто, в рамках блога, назрела давно и сегодня я решил восполнить этот пробел, и рассказать о фотогеничности, не сравнивая ее с мифом, а обозначая простой проблемной, которую можно (и нужно) решить, чтобы предстать интересным перед камерой.

Фотогеничность, как ген

Любители ковыряться в словах выяснили, что фотогеничность состоит из «фото» и «ген» и смело подытожили:

Фотогеничность - ген, который отвечает за красоту, привлекательность и уникальность во внешности человека.

Такое определение не совсем верно. Уместно сказать о врожденных данных, но никак не о гене, которому все под силу…

К тому же внешняя красота человека - весьма условна и субъективна, колеблется от эпохи и модных течений (придумываемых третьей стороной), но об этом я уже рассказывал однажды, не стану повторятся. Просто смело .

А мы продолжим…

Фотогеничность - комплексная и решаемая проблема

Для последующего детального разбора обозначим составляющие фотогеничности человека:

  • Природная основа.
  • Навыки фотографа.
  • Опыт диалога с камерой.

Приступим.

Фотогеничность и природные данные человека

Говоря о врожденных особенностях, стоит помнить, что каждый уникален, примерка масок и замеры на соответствие эталону эпохи - трата времени. Любые советы про ширину улыбки, наклон головы, угол взгляда - ересь, подпитывающая конвейер и показывающая вас кем угодно, но только не собой.

Хорошо получится на фотографии просто. Все что вам необходимо - обозначить свои достоинства и знать о наличии недостатков (но не акцентировать на них свое внимание).

Перед необходимостью попасть в поле зрения фотокамеры, проведите вечер у зеркала и рассмотрите в себе:

  • Асимметричные черты лица. Как это не странно, полезная особенность нашей природы. Как правило, один профиль у нас мил и приятен, с плавными линиями и аккуратным объемом. Второй наиболее груб и это удобно, когда мы трудится над драматичным кадром, или же погружаемся в психологический портрет. В случае ярко выраженной асимметрии, стоит положиться на мастерство фотографа.
  • Пропорции. Все мы помним о золотом сечении лица и визажистах, которые «правят нас» под этот стандарт. Вечером, сидя у зеркала, выясните насколько сильны у вас отклонения от шаблона (круглое у вас лицо, или оно стремится к овалу) и плохо ли это для будущего кадра. Соотношения губ и глаз это хорошо, но если вы не фотомодель, то лучше забыть о шаблонах и акцентироваться на своей природной красоте. Не стоит бояться излишней грубости в линиях своего лица. Да, в жизни нам приятны гармоничные и плавные изгибы, но в фотографии все наоборот. Чем грубее и «резче» изгибы, тем интереснее работа светом и тем фотогеничнее человек.
В творческих кругах имеется шутка:

Красивый человек в жизни и красивый в фотографии - это два разных человека.

Да, шутка, но в каждой шутке…

  • Фактура. Необходимо знать особенности своей кожи: глубоки ли поры, складки, морщинки (прыщики не интересны, т. к. идут «под нож» ретушера), имеется ли венозность, следы увечий (шрамы). Излишняя грубость кожи уместна для мужчин и придает шарма, мужественности, но вот женщинам она не всегда полезна, особенно когда цель фотографии — «смягчение» возраста. Конечно, на стадии ретуши можно сделать из лица чистый лист и предстать иным человеком, но это временно и по прошествии лет вызовет отторжение, т. к. на фотографии не вы, а иной объект. К тому же, место фактуры в фотографии (да и в других видах изобразительного искусства) не изменилось, она все так же «пища» для глаз.
  • Мимика. Насколько вы эмоциональны внешне? А внутренне? Изучением этого вопроса и займите вечер накануне съемки, а лучше - еще до поиска фотографа. Вспомните о радостном и грустном, сложном и простом. Читайте, слушайте музыку или разговаривайте с другим человеком. Поймите себя, определите эмоции, которые у вас наиболее ярко выражены и честны. Будущий кадр должен строиться на сильной эмоциональной основе, поэтому не стоит подбирать драматичное повествование, если вы с детства наделены красивой искренней улыбкой.

Говоря о природных данных, стоит помнить, что фотогеничность это симбиоз врожденных достоинств и недостатков. Не существует некрасивых людей, бывают лишь незнающие себя.

Фотогеничность и навыки фотографа

Расскажу небольшую историю.

Однажды, студеным зимним днем, в студию вошел человек. Мужчина в возрасте. Плотный, со вторым подбородком и круглым лицом. Курносый, с неровной лысиной на голове, окруженной редкими волосиками. Подглазины, с точностью до грамма, рассказывают о выпитом за годы жизни, а едва заметный шрам, о пережитом событии. Асимметрия лица такая, что видно невооруженным глазом.

Вспомнит ли фотограф в такой ситуации о фотогеничности? Возможно. Откажется он работать или нет - частный случай.

Мастер, не потерявший связь с творчеством, угостит гостя чаем и начнет беседу. Попросит мужчину рассказать о себе, а сам, пользуясь моментом, будет посматривать на клиента, оценивать природные данные.

Из беседы выяснится, что гость - военный на пенсии. Звезда героя расскажет о истории возникновения шрама, а изучающий взгляд раскроет особенности портретируемого. Оказывается его лицо хорошо держит свет, добротная фактура подчеркнет биографию, асимметрия добавит грубости и мужественности, а прочие приобретенные недостатки легко скрыть все тем же светом.

Оценивая навыки фотографа в вопросе фотогеничности, обязательным уточнением следует умение расставлять акценты. Отвлечь от «плохого» и показать «хорошее». Мастерство фотографа заключается в умении подправить, а не убрать. Показать, а не выставить на передний план.

Чувство меры? Можно сказать и так, но если точнее - связь с реальностью. Умение понять героя и взять от природных данных «набор элементов», необходимых для итогового кадра в котором личность.

Фотогеничность и диалог

Еще одной составляющей фотогеничности является умение преподнести себя в кадре, некий артистизм.

Попадая в поле зрения камеры, одни «натягивают» улыбки, другие судорожно вспоминают позы и взгляды (увиденные на обложках или просторах интернета), а иные напрягают все мышцы, ответственные за мимику или впадают в ступор.

Отсутствие фотогеничности на лицо, хотя внешне человек и очень красив. Соответствует «шаблону» эпохи, личным предпочтениям социума и т. д.

Иными словами, у нас есть 1/3 фотогеничности - природные данные. Есть и другая треть - опытный фотограф, но «комплект не полный» и взглянув на фотографию, звучат привычные:

— Я не фотогеничен! На этом снимке себе не нравлюсь!

Огорчаться нет смысла, лучше развивать фотогеничность в себе далее:

  • Учитесь раскованности. Перед незнакомыми людьми, камерой, в неожиданном амплуа.
  • Забудьте о списке недостатков. Расценивайте их как уникальные преимущества.
  • Уберите «паралич» с лица. Разминайте мышцы перед фотосъемкой. Безмолвное шевеление губами - излюбленное упражнение, которое используют многие актеры перед входом в кадр.

Лишь начало. Далее необходимо привыкнуть к диалогу с фотографом. Опытный мастер в какой то мере психолог и видит в каждом герое долю загадки и непредсказуемости, которую необходимо понять, прочувствовать и интерпретировать средствами фотографии.

И тут уместно поговорить о культуре. Вашем понимании, предпочтениях. Прочитанном, увиденном, осознанном. Все это влияет на спектр эмоционального состояния в кадре, который прочувствует и автор повествования, и последующий зритель. Именно в чувственности и кроется результат диалога на съемочной площадке.

Иными словами, . Дышать, общаться, отдавать что-то внутреннее, и тогда получится материальная реализация, ради которой вы и обратились к фотографу.

Жизнь в кадре это не съемочный день, а та доля секунды, которая и застывает на фотографии.

В умении для нее потрудиться и кроется последняя треть фотогеничности.

Заключение

Фотогеничность - субъективная оценка внешних и внутренних качеств человека, способствующих гармоничной передаче облика средствами фотографии. Частично зависима от природных данных, но с легкостью корректируется и быстро развивается.

Все люди фотогеничны? Да, абсолютно. Но при условии, что человек согласен довериться фотографу, знает (или стремится к познанию) себя и давно «наступил на горло собственному Я».

Фотогеничность помогает запечатлеть едва уловимый момент, когда внутренний мир человека встречается с внешними данными и оседает на фотографии, в виде красоты изображаемого героя, личности.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

  • Сталкиваясь с необходимостью получить качественные фотографии, человек обращается к фотографу. Профессия эта творческая, с рядом […]
  • Совсем недавно мы разобрали основные причины страха, который появляется у людей перед объективом фотоаппарата. Многие читатели задумались […]
  • Третьего дня, невольно, стал свидетелем интересного диалога. Посетитель выставки разговаривал с кем-то по телефону и пытался для себя […]

Многие люди на фото получаются ужасно — некрасивыми, страшными, просто ужас. Попроси почти у любой девушки посмотреть на её фото в паспорте — и у редкой мускул на лице не дрогнет, ведь там — ой-ой-ой что запечатлено.

Я как практикующий психолог заинтересовалась этим вопросом: почему одни люди на фото всегда получаются красиво, фотогенично, а другие — чаще всего выглядят на фотографиях не очень

Сама я тоже особой фотогеничностью не отличаюсь, поэтому это мини-исследованием было произведено в личных целях. Делюсь с Вами — может, Вам мой опыт будет тоже полезен.

В общем, выводы такие — действительно существует определенная категория фотогеничных людей , фото с которыми получаются практически везде и всегда. Их можно смело назвать «фотогениями».

Они обладают особым типом лица — ярко-выраженные скулы, подбородок, которые как бы не сливаются с окружающей местностью, а создают на картинке довольно привлекательный образ. Например, люди с круглой формой лица, как у меня, на фото получаются хорошо редко.

А вот большинство фото-моделей имеют довольно развитые скулы и либо квадратная, либо овальная форма лица. Посмотрите и сравните.

Когда-то я заказывала профессиональную фото-съемку. Так девушка фотограф в ответ на мои претензии, мол, фото не очень, симметрично и логично вроде бы ответила, что я сама не очень — внешность обычная, средняя, ничем не выдающаяся…

Я, честно говоря, тихонько обалдела от такого ответа — ведь, может и не писанная красавица, но мужчинам умею нравиться и часто выгляжу очень даже хорошо! Но, видимо, фотограф сама по себе была не очень — и её фотостудия уже давно закрылась. Наверное, из-за её высокого профессионализма и низкого мнения о клиентах.

Но внешность — не самый главный фактор при создании красивой фотографии.

Я открыла для себя вот что — личность фотографа имеет не меньшее, если не самое большое значение!

Ведь даже нефотогеничные парни и девушки на некоторых фото получаются очень даже хорошо! Почему так? На одних фото они красиво выглядят, а на других — полными уродами?

Да потому что фотография передает не только внешность фотографируемого субъекта, но и отношение к нему фотографирующего лица!

Тогда я решила проверить эту свою мысль на муже, которого, действительно чаще всего надо просить, чтобы он меня или ребенка сфотографировал, и он это делал чаще всего с неохотой, из-под палки, как говорится.

В общем, я на него наехала и обвинила в том, что я на фотографиях потому так плохо получаюсь, не потому, что я некрасивая (я нормальная по внешности! а иногда очень даже красивая), а потому что он снимает меня без охоты и без желания, лишь бы я отвязалась.

Он слабо защищался, но, в общем, решили сменить его стиль поведения — чтобы он улыбался мне во время фотосъемки и мотивировал раскрепоститься тоже, давал обратную связь — как я выгляжу, что и где надо поправить, чтобы мое изображение на снимке получилось более гармоничным.

Он даже начала танцевать, чтобы меня улыбнуть, придумывать разные приколы, чтобы я улыбалась, когда он меня снимал…

Результаты превзошли все мои ожидания — если обычно раньше из 10 фото я браковала практичеки все, максимум, на 1 можно было смотреть хоть и без умиления, но и без слез…

То после того, как мой фотограф начал быть активно заинтересованным в результате на выходе, начал деятельно принимать участие в том, чтобы сформировать хорошее настроение у «модели», сам начал во время съемки улыбаться и прикалываться, то из 10 фото получилось 5 штук!

Вот на этом фото я фотогенична — т.е. нравлюсь самой себе. Другие фото на этой волне тоже получились классными, но не пригодными к публикации (одна деталь одежды съехала в сторону, так что…)

Как называется — почувствуй разницу.

Действительно, если человек — будь то профессиональный фотограф или твой парень — делает снимок без любви, без вкладывания в него крупицы своей души, то и на выходе получаем никакой результат.

Если же в качестве фото заинтересован и позирующий человек, и тот, кто снимает, то и результат порадует обязательно.

Важно, чтобы фотограф был заинтересован в человеке, которого он фотографирует. Чтобы он в принципе любил людей и жизнь — тогда ему будет легче заметить красоту этого конкретного человека, уловить его тонкие особенности и запечатлеть их, передать с помощью фото.

Так что не все от фотогеничности человека зависит — думаю, большой процент успеха, половина, а может и более, зависят от отношения фотографа к модели.

Так что если хотите хорошо получаться на фото — тщательно выбирайте фотографа, либо заинтересовывайте его в результате, объясняйте, чего от него ждете — участия в процессе, улыбок, позитивного настроения, чтобы давал хорошую связь, советовал, как лучше встать, поправить прическу, одежду, какой фон выбрать…

"– Я не фотогеничен!"
Самая частая фраза, которую слышит фотограф (после традиционного вопроса, сколько мегапикселей у него в камере).

Весьма немалый процент людей считает себя нефотогеничными. Четкого и однозначного определения этого термина я пока не встретил. Будем считать, что фотогеничностью называется несоответствие ожидаемого от фотографий реальности – человек либо считает фотографию недостаточно красивой по его представлениям, либо просто не соответствующей действительности, непохожей на саму модель.

Фотогеничность , как и само восприятие изображения людей – аспект практической психологии. Конечно, есть и объективные показатели, такие как техническое качество (корректная экспозиция снимков, правильность установки баланса белого, резкость) – зелёный оттенок кожи не понравится никому. И если технический брак может определить почти каждый, то с индивидуальным восприятием человеческого изображения всё намного сложнее.

Пример неудачного использования "образа-штампа" без поправки на внешность портретируемого. Фотосъёмка кандидатов в депутаты муниципального совета – традиционно выигрышная поза подходит одним портретируемым и категорически не рекомендуется другим.

Одна из особенностей представления человека о свой внешности состоит в том, что мы никогда не видим себя так, как нас воспринимают другие. Зеркало податливо и сговорчиво, перед ним мы невольно принимаем выигрышные позы, делаем "нужное" лицо. Не менее важно то, что мы видим себя в зеркале только анфас; посмотреть на себя в профиль – задача для Копперфилда. Окружающие люди, в том числе и фотограф , могут смотреть на вас с любого, даже самого неожиданного ракурса.

Значительно помогает в этой ситуации модельная практика. Профессиональных фотомоделей единицы, и с фотогеничностью и представлениями о ней и так всё хорошо – это статья не для них. Но и многие другие люди тоже умеют и любят фотографироваться, у половины студенток в "Одноклассниках" альбом содержит сотни картинок во всех мыслимых позах и ракурсах. Но передовик производства, которого вы фотографируете для доски почёта, последних раз стоял перед камерой двадцать лет назад. Ожидать от него уверенности и раскрепощённости в присутствии незнакомого фотографа с огромным объективом наперевес было бы наивно.

Крайне важна для любого портретируемого его самооценка. Неуверенный, сомневающийся в себе человек с гораздо меньшей вероятностью понравится себе на картинках, чем наглый тип с улыбкой победителя. И если жалующемуся на нефотогеничность мужчине бывает уместно намекнуть на этот непреложный факт, то требовать от хрупкой девушки напористости премьер-министра на переговорах с оппозицией, согласитесь, просто глупо. Её красота (и внешняя в том числе) заключается как раз в нежности, слабости, утончённости. Как раскрыть красоту женщины в портрете – тема для книги, причём писать её я бы лично доверил единицам фотографов в мире. Но с более прозаическими задачами – фотосъёмка интервью , репортажная фотография , отчёты с конференций и семинаров , съёмка для доски почёта – каждый профессиональный фотограф сталкивается ежедневно. Вопрос правильнее перевести в другую плоскость – как именно объяснить человеку, что он прекрасен, а фотографиями лишь доказать сказанное.



У привыкших с детства к вспышкам, подиуму и дядькам с большими объективами гораздо меньше "боязни" камер, и как следствие – больше увененности, чем у того, кто фотографируется раз в пятилетку. Очевидно, и на фото эти люди будут более похожи на себя, чем их менее опытные друзья.

Общайтесь, не скупитесь на слова и улыбки . Хороший фотограф должен уметь расположить к себе людей. Методы же у каждого разные – кто-то расскажет мужчине анекдот, кто-то шепнёт девушке на ушко комплимент. Способов "расшевелить" человека множество, но цель можно сформулировать чётко – вас не должны бояться, на ближайшие двадцать минут вам предстоит стать "своим".

Ещё один аспект фотогеничности, который хотелось бы упомянуть – динамичность мимики. У мимических мышц, ответственных за выражение лица, есть множество фаз, в т.ч промежуточных, не очень удачных. Будем считать, что фотограф знает своё дело хорошо и не менее тщательно подходит к отбору картинок – в его архиве не встретишь закрытых глаз оратора или зевающих слушателей. Но переход выражений лица от спокойствия к удивлению, от веселья к серьёзности, от скепсиса к улыбке тоже занимает определённое время! И время это для каждого человека разное. Мимика должна устояться – ловите не изменение выражения лица, а его результат. Времени рассуждать логически у вас нет – речь идёт о миллисекундах! Все люди разные – с этим фактом фотограф сталкивается постоянно. Человека со стабильной, неторопливой мимикой справедливо можно назвать более фотогеничным, чем того, чьё лицо находится в постоянным движении. И фотографировать его заметно проще – гораздо меньшее количество кадров окажется в браке.

Правильно выбирайте время и место. Снимавший уставшего после тренировки боксера Валуева коллега доверительно сообщил, что привёз с фотосессии три сотни совершенно одинаковых фотографий. В профессионализме своего товарища как фотографа я ничуть не сомневаюсь, общаться он умеет прекрасно. Но и модели надо дать возможность, как минимум, отдышаться. На лице вытащенного насильно из-за станка токаря будет одно и то же выражение (и далеко не самое дружелюбное), каким бы эмоциональным он ни был в повседневной жизни.

Несоответствие образа – также частая причина мнимой нефотогеничности модели. Когда фотограф в паре с моделью стараются создать неестественный образ, ждать успеха не приходится.

1. Школьница с ярким макияжем принимает соблазнительные позы, выгибаясь дугой. Увлекшегося юной сексуальностью фотографа хочется спросить – какого чёрта? Покажите восьмиклассницу такой, какая она есть на самом деле – наивной, доверчивой, открытой миру. Пройдет несколько лет, и всё произойдёт само собой, не стоит опережать события. Повзрослевшая девушка и её родители с сожалением заметят, что вместо школьных картинок в семейном архиве куча нелепых пседвогламурных фотографий, не имеющих ничего общего с моделью.

2. Студент на лекции надувает щёки, нелепо подражая кумиру – соседу-бандиту, который старше на десять лет. Длинной машины и непростой судьбы помощника депутата у него ещё нет, зато есть желание показаться сильнее, богаче и значительнее. Фотограф идёт на поводу, либо просто “не сечёт момент”; его модель – второкурсник на лекции, кем бы он сам себя ни представлял. Фотография получится нелепой, непохожей, а сам студент в очередной раз будет “обозван” друзьями нефотогеничным.

3. Менеджер в отделе продаж строительной компании видит себя героем-любовником, отчаянно изображая нечто среднее между Джорджем Клуни и Брэдом Питом. Факт, что в его внешности, характере и судьбе нет ничего общего с этими двоими, ничуть не смущает ни модель, ни фотографа. Неискренность и ложь чувствуются сразу – друзья скептически ухмыльнутся, незнакомый же человек просто назовёт нашего героя нефотогеничным, т.к на фотографии он и на себя не похож, и в чужой образ толком тоже не вошёл.

© Дмитрий Песочинский, 2003-2017
При перепечатке прямая активная ссылка на сайт www..

Фотосъемка в Петербурге. +7 921 337-24-39. Услуги фотографа. Профессиональная фотосъемка корпоративных мероприятий, праздников, конференций и семинаров. Промышленная и рекламная фотосъемка, фотограф на корпоратив. Сотрудничество с городскими СМИ, PR отделами. Интерьерная, предметная, репортажная, событийная фотосъемка. Опытный фотограф, фотожурналист. Профессиональная обработка и фотопечать. Фоторепортажи на заказ, фотосъемка для каталогов, буклетов, календарей. Деловой портрет, фотосъёмка для корпоративных досок почёта. Виртуальные сферические панорамы, виртуальные туры. Фотоуслуги, разработка и составление фотобанка.