Сценарий праздника "школьные годы чудесные". Праздник "школьные годы чудесные"

Действующие лица:
Ведущие - 2 человека
Ученики - 9 человек

Ведущий:
Десять лет промчались быстро,
Десять лет - немалый срок,
А сегодня собрались мы
На последний свой звонок!

Учащиеся поют песню на мотив песни "Последний бой".
Мы так давно, мы так давно не отдыхали,
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Гранит науки мы с упорством разгрызали,
И скоро, скоро, наконец, последний бой!


А я вернуться в свой класс хочу,
Прийти за руку снова с мамой.

В последний раз сойдемся скоро в нашей школе,
В последний раз любимой сможем послужить!
Спасибо вам, учителя, и нашей школе,
Мы все желаем вам без нас здесь не тужить.
Еще немного, еще чуть-чуть...
Последний день - он грустный самый.
А я вернуться в свой класс хочу,
Прийти за руку снова с мамой.
А я вернуться в свой класс хочу,
Прийти за руку снова с мамой.

Ведущая: Сегодня для нас прозвенит последний звонок. Мы шли к нему 10 долгих лет. А ты помнишь, как все начиналось? Каким был наш первый звонок?
Ведущий: Давай попробуем вспомнить, какими они были, эти 10 лет.
Ведущая: Вот мы идем в школу... С огромными букетами цветов, бантами и портфелями... Мы такие радостные! Кто бы мог подумать, что когда-то МЫ ждали звонка на урок с нетерпением! И вот - первый урок, первая учительница...
1-й ученик:
Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!
Сколько нужного, хорошего нам дали,
Тихим голосом всегда нас подбодряли.
Как же жаль, что с вами рано мы расстались!
Навсегда в сердцах ребячьих вы остались!
Ведущий: Но вот пролетело 3 года, и мы оказались в средней школе. И тут же на нас обрушился английский язык, который почему-то никак не давался вначале некоторым... Сколько сил было потрачено на изучение этого языка, уроки которого мы так полюбили. Нам было приятно общаться с вами, дорогая... (имя, отчество учителя английского языка)
2-й ученик:
Вы так прекрасны, что, взглянув на вас,
Любой решит, что вы благополучны.
У женщины, коль опыт учит нас,
Здоровье с красотою неразлучны.
Итак, что вы благополучны, зная
По вашим восхитительным чертам,
Мы пожелаем вам, сеньора дорогая,
Такой же оставаться на века.
Ведущая: Ну ладно, я понимаю, иностранный язык... Иностранный, он и есть странный. Но ты только посмотри, что за эти 10 лет мы сделали с нашим собственным языком. Чего только ни натерпелась от нас родная литература.

Учащиеся поют песню на мотив песни "Беловежская пуща".
Недоученный стих,
Не прочитан роман,
Перепутались в книгах герои и фразы.

Кто-то что-то сказал, кто-то был где-то там...
Как успеть в перемену мне запомнить все сразу?
Ну а русский язык?
Про него мы молчим:
Сочиненье на "два" написала треть класса.

Мы ошибки свои замечать не хотим,
Мы уверены в том, что мы пишем прекрасно.

Ведущий : Да, какой все-таки прекрасный предмет - литература! Это сама жизнь. И мы поняли это благодаря любимой... (имя, отчество учителя русского языка и литературы).
3-й ученик:
Литературные герои нас окружают тут и там,
И класс наш в мыслях уплывает к далеким чудным берегам...
Но плаванье недолгим было,
И наше судно все ж приплыло,
Когда вы темы дали нам -
Тут каждый плавал сам.
А как мы грамотно писали!
Тетради красной пастою блистали.
Вы нас учили и учили,
Мы много знаний получили.
Мы полюбили ваш предмет,
Он все ж прекрасен: спору нет.
Он показал всем поэтичность мира,
Помог найти нам своего кумира.
Спасибо вам за все старанья,
За все за нас переживанья,
Спасибо за нелегкий труд!
К вам дети новые придут...
А мы, конечно, помним вас,
И вы не забывайте нас!
Ведущая: Да, прекрасно у нас все было только на физике. Где еще мы могли проявить нашу изобретательность, дать полет нашей буйной фантазии! Всеми силами мы старались превратить кабинет физики в наш родной дом, где бы мы могли чувствовать себя очень свободно, потому что хозяйка этого дома очаровательная... (имя, отчество учителя физики).
4-й ученик:
С тех пор, как в самый первый раз
Вы физику вели у нас,
Очаровал нас сей предмет,
Причина многих наших бед.
Хотим вас с выпуском поздравить,
Желаем двойки нам не ставить,
Желаем видеть до конца
Улыбку вашего лица.
Ведущий : Уж что-что, а уроки биологии мы запомним навсегда. Ведь только там мы могли доделывать то, что не успели сделать дома к следующим урокам. Только там мы могли свободно говорить о темах, волнующих всех. А уроки, посвященные изучению человека! На эту тему мы затратили немало усилий.

Учащиеся поют песню на мотив песни "Красная шапочка".

Если долго-долго-долго
Что-нибудь искать в скелете,
Если долго в нем копаться
Среди мышц и позвонков,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно что-нибудь найти!
А-ах, где же вы, кости, вот такой толщины?
А-ах, где же вы, мышцы, вот такой ширины?
А-ах, где найти вас - я не знаю,
А-ах, да и знать я не желаю,
А-ах, и не спрашивай меня!
А-ах, и не спрашивай меня!

Ведущая: И все-таки, дорогая... (имя, отчество учителя биологии), знание вашего предмета поможет нам не раз в жизни.
5-й ученик:
Стрелою быстро мчат года,
Но верьте, мы вас не забудем.
Ваш образ, как залог добра,
Хранить мы в сердце вечно будем.
Так будьте счастливы и не судите строго,
Коль сделали мы что-нибудь не так.
Сегодня в новый мир уводит нас дорога,
И время потечет по-новому для нас.
Ведущий : Что же касается того, чтобы нас не спрашивали, то сильнее всего это желание выражалось на уроках истории, выучить которую добросовестно, мы были не в состоянии. Нет, не потому, что мы ее не любили или не хотели учить, просто иногда нам хотелось провести ночь, как всем нормальным людям, - обняв руками подушку, а не учебник истории. А утром мы приходили в класс и прекрасная... (имя, отчество учителя истории) встречала нас своей неизменной улыбкой.
6-й ученик:
Если в классе тишина,
Мухи не летают,
Знать, история у нас,
Кого-то вызывают.
Если зашуршали все,
Знать, учитель движется,
Все шпаргалки надо спрятать
И закрыть все книжицы.
Если ночью ты вскочил,
Мама не пугается:
Значит, дочка или сын
С Антантой разбирается.
Вообще мы очень даже
Любим все историю!
Если надо - "завоюем"
Любую территорию!
Большое вам спасибо
За то, что вы для нас
Хорошим другом были!
Мы не забудем вас!
Ведущая: А сколько раз можно было наблюдать такую картину: ночь... за окном непроглядная тьма... город спит... И только в некоторых квартирах долго горит огонек. Это мы, 11-й класс, никак не можем заснуть: ведь завтра на уроке химии начнутся чудеса в решете.

Учащиеся поют песню на мотив песни "Случайный вальс".
Ночь коротка, спят облака,
Только мне почему-то не спится,
Пред глазами все та же таблица.
Завтра опять в школу бежать,
Только, кажется, буду напрасно
Элементы в таблице искать.
Я с таблицей совсем не знаком
И не знаю, где йод, а где бром.
Не найти мне и фтора,
Не поможет и шпора.
Литий, калий, астат пред глазами кружат,
Помоги, Менделеев, мне поставить их в ряд.

Ведущий : Да, очень часто наши попытки выстроить в ряд эти элементы приводили в смущение самую молодую преподавательницу... (имя, отчество учителя химии).
7-й ученик:
Да, бывает, мы что-то не помним,
Мы стоим у доски и молчим.
Но уроки мы ваши запомним,
Вас забыть мы совсем не хотим.
Ведущая: В "ряду активности" после химии стоит физкультура. Именно перед этим уроком все делают потрясающие открытия по поводу состояния своего здоровья. Тут же происходит естественный отбор: все хилые и больные отсеиваются, и до начала урока физкультуры доживают только сильнейшие. А чтобы дойти до победного конца, эти единицы вынуждены выжимать из себя последние силы.

Учащиеся поют песню на мотив песни из к/ф "Дети капитана Гранта".
Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет:
Кто смел - с мячом пробьется,
Кто сильный - отожмется,
Кто ловкий - по бревну пройдет.

Ведущий: Ловкость рук и гибкость шеи, зоркость глаз и чуткость слуха старались продемонстрировать мы не столько на уроках физкультуры, сколько на уроках математики. Именно на этих уроках мы устанавливали рекорды по скоростному списыванию. Еще бы, на последних минутах удавалось найти спасительную бумажку, и со звонком у большинства вырывался вздох облегчения: все-таки успели! А сколько успевали мы сделать на уроках, поддавшись кипучей энергии замечательной... (имя, отчество учителя математики).
8-й ученик:
Может быть, не всегда мы учили уроки,
Но что дали вы нам - не забыть никогда.
Мы выходим из школы на большую дорогу.
С благодарностью помнить вас будем всегда!
Ведущая: Самым любимым предметом для нас стала астрономия. Сколько нового и интересного узнавали мы на уроке, читая заданный на дом параграф! Сколько планет было открыто нами в учебнике! А когда кого-нибудь вызывали к доске, он чувствовал себя мастером рождающегося шедевра - новой сказки Шахерезады.
Учащиеся поют песню на мотив песни "Эхо".
Покроется небо пылинками звезд,
Промчится комета стрелою.
Венера, Уран, и Нептун, и Плутон
Нам приснятся под утро с тобою.
Ведущий: Уж что-что, а после уроков информатики мы не видели не только звезд, но и света белого. Она ворвалась в нашу жизнь, как ураган. С ней мы вставали, с ней засыпали... И так с понедельника до пятницы, в субботу и воскресенье. Но все это - после уроков, а вот на...

Учащиеся поют песню на мотив песни "Больно мне, больно...".

На уроке информатики
Сердце бьется словно птица,
В классе нам темно и холодно,
Класс как будто бы темница.
Упадем в объятья темноты,
И пойдем, куда не зная,
Виновата в этом только ты, только ты, только ты.
Больно нам, больно!
Как уйти побыстрей домой,
Чтобы билеты не сдавать вам скрипя душой.
Больно нам, больно!
Удержаться нельзя от слез,
Черный ветер опросов давно наше счастье унес.

Ведущая: И все же, несмотря на эту потерю частички нашего счастья, нам очень хочется, дорогая... (имя, отчество учителя информатики), сказать вам: "Спасибо!"
9-й ученик:
Пусть всегда к вам тянутся дети,
Пусть всегда будет полон класс,
И вы нас иногда вспоминайте,
А мы будем помнить о вас.
Ведущий : Приближаясь к концу нашего выступления, хотелось бы отдельно сказать несколько слов о нашем классном руководителе... (имя, отчество).
Ведущая: Сколько сил она затратила на то, чтобы сплотить нас в одну дружную семью! Сколько энергии и терпения понадобилось ей, чтобы мешать нам прогуливать! Зато сколько интересных дел мы сделали все вместе!
Ведущий: А сколько праздников мы провели в классе: и Новый год, и 23 февраля, и 8 Марта, и Дни именинников!
Ведущая: А литературные вечера и спектакли? У нас их было так много! Да разве упомнить все, чем мы жили эти годы?
Ведущий. Но ничего этого не было бы, если бы не классный руководитель... Спасибо ей за все заботы о нас, за терпение, за любовь, за все-все-все.
Ведущая: 10 лет мы ждали этого дня. Но если говорить честно, жаль расставаться со школой, с учителями, с ребятами, с которыми мы учились все эти годы.

Учащиеся поют песню на мотив песни "Сиреневый туман".

Сиреневый туман над нами проплывает,
Над школою горит полночная звезда.
Директор не спешит, директор понимает:
Со школой навсегда прощаемся, друзья!
Еще один звонок - и стихнут коридоры,
И время разнесет нас в разные места.
Еще один звонок - и мы уйдем из школы,
Но мы еще с тобой не раз зайдем сюда.

Ведущий:
Страдать нам больше не придется,
Уча урок во тьме ночной,
Но жаль, что время не вернется,
Жаль, разлетится класс большой.
Ведущая:
И прозвенит звонок прощальный,
И сердце растревожит в нас.
И мы поймем, что наше детство
Уж навсегда ушло от нас.

Учащиеся поют песню на мотив песни "Голубой вагон".
Годы детства быстро убегают вдаль,
Их возврата ты уже не жди.
Годы улетевшие, конечно, жаль,
Но не хуже будут впереди.
Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
Неповторимые годы позади.
Каждому, каждому
В хорошее верится,
Самое лучшее будет впереди!

Медленно уроки уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Институт, конечно, впереди!
Припев:
Скатертью, скатертью
Прошлое стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится,
"Сбудутся все мечты", - каждый убежден.

Дзинь-дзинь-дзинь - звенит звонок, прощается,
Школьный поезд набирает ход.
Ах, как жаль, что этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год!
Припев:
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
Неповторимые годы позади.
Каждому, каждому
В хорошее верится,
Самое лучшее будет впереди!

Учащиеся вручают цветы учителям. Звенит последний звонок.

Ведущий: (Приложение 1, слайд 1) Школа играет огромную роль не только в становлении человека, но и в развитии всего человечества, которое насчитывает не одно тысячелетие. Давайте попробуем представить, как бы выглядела школа в различные исторические эпохи.

Сценка “Каменный век” (Приложение 1, слайд 2)

Звучит “Песня о вещах” М.Боярского. Появляются первобытные ученики. Они танцуют ритуальный танец. По окончании произвольно распределяются на сцене: девочки причесываются, занимаются рукоделием, мальчики добывают огонь, изготавливают оружие. Каждую фразу на “первобытном” языке переводит голос за кадром (текст перевода выделен курсивом).

1-й: Жизняка ужазняка. (В конце ледникового периода жизнь стала просто невыносимой.)

2-й: Страшняка холодняка. (Температура постоянно падает.)

3-й: Вампиряка кусака. (От комаров нет никакого спасения.)

4-й: Мамака и папака ругака. (Родители не понимают наших проблем.)

5-й: А учителяка – у-у… зверюка! (Зато учителя такие добрые и внимательные.)

6-й: Не плохо бы едака. (Я так проголодался.) Хотя бы мамонтака. (Слона бы сейчас съел.)

7-й: Потерпика. (Не спеши. ) Скоряка закусяка. (Через урок пойдем на охоту.)

Слышен рев слона. Вбегает первобытный учитель.

Учитель: Звонака не слыхака? (Здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть. )

Чевока изучака? (Напомните, пожалуйста, что мы проходили на прошлом уроке.)

2-й: Макака превращака (Вы нам рассказывали, как труд сделал из обезьяны человека.)

Учитель: Верняка. (Правильно.) Домашняка задавака. (Я вам задавал изготовить предметы, полезные для человечества.) Проверяка выполняка. (Сейчас посмотрим, что у вас получилось.) Выходяка! (К доске.)

2-й: (выносит каменный топор) Каменяка молотака! (Я изготовил сверхпрочный инструмент) Людяка ударяка. (Им можно сражаться ) Каменяка забивака (Выполнять различные ремонтные работы) Упражняка поднимака. (А также тренировать определенные группы мышц)

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”.) (Хлопает рукой по плечу, оставляя отпечаток ладони)

2-й: (выносит каменный гребень) Гребеняка-универсака. (Я изготовила универсальное орудие труда.) Едака помогака (С его помощью можно пообедать, не испачкав руки.) З емляка рыхляка (Выполнять различные садовые работы ) Волосака причесака (А также быстро и аккуратно сделать прическу.)

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”) Кто еще желака? (Есть еще желающие?)

2-й: Механяка велосипедяка (Это механическое средство передвижения называется велосипед). Догоняка мамонтака (На нем удобно охотиться на диких животных.) З емляка открывака (Осваивать новые территории.) К атака просто така. (А также совершать прогулки на свежем воздухе.)

Учитель: (заинтересованно) Разрешика испытака! (Можно попробовать?)

Пытается проехать на велосипеде, но неожиданно падает.

Учитель: Больняка ударяка! (Как больно!) Костяка сломака! (Я, наверно, переломал все кости!) Мамака и папака вызывака! (Пусть родители завтра зайдут ко мне в пещеру!)

2-й: Папака на войняка (Папа в командировке.) М амака пещеряка отдыхака (А мама поддерживает огонь.)

Учитель: Единяка! (Неудовлетворительно!) Ребяка! Велосипедяка бяка! ( Дети! Никогда не изобретайте велосипед!)

2-й: Единяка? Ребяка, помогака! Урока отменяка! Учителяка едака!

Звучит припев “Песни о вещах”. Ученики подхватывают учителя на палку как дикого зверя и с победным кличем уносят за кулисы.

Сценка “АНТИЧНОСТЬ” (Приложение 1, слайд 3)

Звучит нежная, спокойная музыка. На сцене танцуют Музы, из цветов они создают арку, через которую на сцене появляются Поэт, Скульптор, Музыкант, Художник, Спортсмен. В течение всего действия они ведут себя в соответствии с ролью. Появляется Ученик в римской одежде

Ученик. Приветствую тебя, о мудрейший Гармоникус! Хвала богам, указавшим мне кратчайший путь в твою школу!

Учитель. Я тоже рад встрече с тобой. Что привело тебя в наши края?

Ученик. Слава о твоей удивительной школе разнеслась по всему Средиземноморью. И я возжелал своими глазами узреть это Восьмое Чудо Света. Если же ты будешь столь благосклонен, то даже стать одним из твоих учеников!

Учитель. Ну что ж, речь твоя достойна и приятна, и я готов немедля познакомить тебя с науками, что здесь изучают. Я не случайно назвал свою школу “Гармонией”. Каждый здесь может получить самое разностороннее, гармоничное развитие своих способностей. (подходят к Поэту). Взять хотя бы искусство стихосложения. Ты можешь предложить поэту любую рифму и тут же увидишь, как из-под его пера рождается готовое произведение.

Ученик. Не может быть!

Учитель. Не делай спешных выводов, попробуй!

Ученик. Хорошо. (поэту) Записывай рифмы: стараться, добиться, бояться, учиться.

Поэт (подумав). Если будешь ты стараться, сможешь многого добиться.

Нужно только не бояться, а учиться… учиться… и учиться!

Ученик. Гениально! Правда, где-то я это уже слышал…

Учитель. Следующее направление нашего гармоничного развития – искусство скульптуры. Обратите внимание, с какой математической точностью действует скульптор. Одно неверное движение и вся работа – насмарку!

Ученик. И как это у вас так ловко получается?

Скульптор. Очень просто: я просто беру кусок мрамора и отсекаю все лишнее.

Ученик. Ух ты! А можно мне попробовать? (берет молоточек и случайно откалывает фигуре руку). Ой, извините…

Учитель. Не волнуйтесь, так даже лучше. А мы продолжим. Где еще может максимально проявить себя гармония, как не в музыке. Мои ученики в совершенстве владеют несколькими музыкальными инструментами, и даже сами сочиняют. Дайте музыканту любую ноту, и вы услышите, как умело он воплотит ее в своем произведении.

Ученик наигрывает на лире несколько нот, тут же звучит фонограмма аранжировки.

Все ученики несколько секунд зажигательно танцуют, по окончании занимают свои места и продолжают занятия.

Ученик. Великолепно! Даже не верится, что это дело рук, то есть руки одного человека. А здесь, я вижу, творит художник.

Учитель. Вы очень наблюдательны. Наши живописцы стараются работать достаточно быстро, дабы успеть запечатлеть самые значимые события современности.

Ученик. (обращает внимание на Спортсмена, позирующего художнику) Например, спортивные состязания?

Учитель. А это наша особая гордость. Как говорится, в греке должно быть все прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мышцы. Поэтому я взял на себя подготовку олимпийского резерва. Кстати, три наших выпускника уже завоевали олимпийские лавровые венцы. Ну вот, кажется, и все.

Ученик. Фантастика! Благодарю тебя, Гармоникус! В твоей школе так чудесно, так спокойно, что хочется как можно больше познавать и совершенствоваться. И я хотел бы здесь твоим учеником остаться. Возьмешь ли ты меня?

Учитель. Вне всяких сомнений. А теперь урок закончен, (хлопает в ладоши) все свободны.

Слышен визг, шум. Дети бросают свои занятия и с криком убегают, снося с ног Учителя и Ученика.

Ученик. (поднимаясь, испуганно) Учитель, что это было?

Учитель. Всего лишь издержки учебного процесса – перемена. (Музыка)

Сценка “СРЕДНЕВЕКОВЬЕ” (Приложение 1, слайд 4)

Звучит фрагмент музыки групп “Энигма” или “Gregorian”.

Появляется Судья в сопровождении двух Обвинителей. За ними Палач ведет Девушку.

Судья: Именем святой инквизиции и под ее чутким руководством приступаем к рассмотрению дела о недостойном поведении сей юной особы, весь тяжкий труд воспитания и обучения которой лег на наш благословенный орден. Обвинение, вам слово!

1 Обвинитель: Мы возмущены и требуем наказания сразу по трем статьям дисциплинарного кодекса! Во-первых, сия дева регулярно опаздывает на утреннюю молитву, а вчера не явилась вовсе.

2 Обвинитель: Во-вторых, она отказывается принимать пищу, одобренную нашим лекарем, объясняя свой каприз “восседанием на диете”! Уж не колдовство ли это?

1 Обвинитель: И, наконец, самое серьезное обвинение: вопреки закону, требующему носить одежду до самых пят, сия дева самовольно укоротила платье на целых 8 дюймов!

Девушка: (робко) На 9…

1 Обвинитель: Вы слышали? На 9 дюймов!

2 Обвинитель: Это неслыханно! Обвинение требует самых крайних и решительных мер!

Судья: Не будем торопить события, а предоставим слово обвиняемой. Дитя мое, что скажешь в оправдание?

Девушка: Ну что сказать? Не виновата я! Дороги осенью у нас такие, что не любая выдержит карета, поэтому опаздываю часто. Что до еды, то есть похлебки ваши с кусочками расплавленного жира и луком я не буду, не надейтесь. А юбку покороче чуть подшила, чтоб не запутаться во время танцев.

1 Обвинитель: Кошмар! Она еще танцует!

2 Обвинитель: Запишем это пунктиком четвертым…

Судья: По-моему, не так все это страшно…

1 Обвинитель: Не надо делать выводов поспешных! У нас немало есть таких примеров…

2 Обвинитель: Сначала платье покороче носят, потом решат постричься покороче.

1 Обвинитель: Проколют уши, чтоб повесить серьги.

2 Обвинитель: Потом оденут эти, как их… брюки!

1 Обвинитель: Начнут как дикари глаза и брови, и даже губы мазать яркой краской.

2 Обвинитель: А в довершенье – раскрасят ногти!

1 Обвинитель: (устрашающе) Ну, а в конце концов договорятся, что далеко не плоская земля, а форму круглую как шар она имеет и совершает вокруг Солнца обороты!

Судья: Не приведи Господь сие услышать! Так что? Готова ты раскаяться? Не слышу!

Девушка: Да…

Судья: Ответом полным соизволь ответить!

Дева. Да! Обо всем содеянном жалею! Такого боле никогда не повторится!

Судья: На этом заседание закончим. Свободны все, ступайте с миром!

Судья и Обвинительи уходят, палач перед уходом в сердцах ломает прут.

Девушка: Фу! Напугали! Думала, отчислят… (глядя в небо) На счет Земли и Солнца я не знаю, их форма меня мало беспокоит… (задумчиво) а вот накрасить ногти… это мысль! (убегает)

Сценка “ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ” (Приложение 1, слайд 5)

Звучит вступление “Весны” Вивальди. Мушкетер и дама танцуют менуэт.

Мушкетер. О, несравненная Миледи! С тех пор, как я узрел тебя на прошлой перемене, тотчас лишился сна, и даже аппетит пропал, что очень, очень странно. (Дама смущается и хочет уйти) О, не спеши, урок начнут не скоро. Побудь со мной хоть несколько минут и подари на память о свидании платок шелковый, что в руке ты прячешь!

Миледи. Ах, сударь, речью сей меня вы так смутили… Я даже покраснела… Шутка! Но как же вы, мой друг, неосторожны! А вдруг месье учитель нас заметит?

Мушкетер. Нет! Нет! И быть того не может! Ведь должен он, хотя б на перемене, в покоях от уроков отдохнуть и скушать куропатку за обедом… Забудем же о нем и возвратимся к платку, что получить я больше жизни мечтаю, и как можно поскорей.

Миледи. Как вы нетерпеливы, право… Зачем он вам?

Мушкетер. Доподлинно я знаю, что вы своей искуснейшей рукою изволили намедни начертать на нем решения второго варианта по арифметике, (в сторону ) да будь она неладна…

Миледи. Да! Я с такою хитрою шпаргалкой контрольную отлично написала. Что ж, сей платок ручной работы мне боле ни к чему. Он ваш отныне! (бросает платок)

Мушкетер. Благодарю! Я ваш слуга навеки! (целует руку)

Миледи. (испуганно) О, Боже, слышите? По залам кто-то ходит!

Мушкетер. Да, эти гулкие тяжелые шаги кого-то мне напоминают…

Звучит тревожная музыка. Входит Учитель в костюме кардинала.

Учитель Что вижу я? Какой пассаж! Предчувствия меня не обманули! Мужчина в классной комнате девицы, и это при раздельном обученье!

Миледи. Не виновата я! Он сам сюда пришел!

Учитель. Стыдитесь, девица! Ведь скромность украшает! А вас, виконт, прошу сию минуту дать объяснения поступку своему!

Мушкетер. Учитель, в этот самый час я шел в библиотеку, за Шекспиром и … заблудился.

Учитель. Не краснея, лжешь! Скорее небо упадет на землю, чем ты хоть строчку прочитать изволишь! (замечает платок). А не за этим ли кусочком материала, виконт, сюда пожаловали спешно? И не с его ли помощью, Миледи, контрольную впервые за все годы сегодня на “отлично” написали? Не нужно лишних слов – мне ясно все! И сей же час немедля гонца пошлю с письмом официальным в ваш замок родовой и попрошу родителей почтить визитом школу.

Мушкетер и Миледи: (падая на колени) О, сударь, сжальтесь! Больше так не будем!

Учитель. Не верю! Ну, а вас, Миледи, лишу послеобеденных прогулок. Займетесь вышиваньем гобеленов, которыми украсим залы школы (Дама падает в обморок)

Мушкетер. Я, сударь, не позволю! Защищайтесь!

Учитель. Не понял… Что, дуэль? Так, сдайте шпагу! За нарушение устава школы пройдемте в кабинет к императрице! И будет с каждым так и через год, и через век – покой нам только снится!.. (Музыка).

Ведущий: Как выглядит школа сегодня, мы наблюдаем каждый день. А какой она станет лет так через …

Сценка “БУДУЩЕЕ”. (Приложение 1, слайд 6)

Звучит космическая музыка. (Для перебивок в этой сценке лучше использовать музыку Жан Мишель Жарра) На экране – новости.

Продолжается межпланетный гастрольный тур по Солнечной системе 227-ой “Фабрики звезд”. (слайд 8) Лидер проекта – группа “Земляне”. (слайд 9) На орбите Венеры стартует проект “ДОМ – 3”. И, наконец, сенсация: (слайд 10) Межпланетная Орбитальная станция “Гармония” в очередной раз стала победителем Межгалактического проекта “Образование”, (слайд 11) в рамках которого к нам прибывает очередная партия новых учителей – андроидов.

А сейчас прослушайте несколько объявлений. (слайд 12) Учащимся 3 классов категорически запрещается выходить на переменах в открытый космос без специального разрешения. (слайд 13) Финальный матч по космоболу c центаврианами по техническим причинам переносится на неопределённое время. (слайд 14) Всем первоклассникам необходимо срочно сдать зачёт по квантовой физике. И о погоде: (слайд 15) радиационный фон в течение суток не изменится, температура за бортом станции – 150 С 0 , к вечеру ожидается кратковременный метеоритный дождь. Внимание! (слайд 16) В шестой временной портал прибывает экскурсионная группа из прошлого. Ответственному андроиду немедленно проконтролировать прибытие.

Звучит сигнал прибытия. Из “портала” появляются две ученицы с “сувенирами” из прошлого: статуя из Античности и платок из эпохи Возрождения. Мальчик с трудом протаскивает через “портал” каменный велосипед. (слайд 17)

1 Ученица: Ничего себе, сувенирчик!

2 Ученица: Ты бы еще мамонта притащил!

Ученик: Смейтесь, смейтесь. А этот экспонат, между прочим, доказывает изобретение колеса еще в эпоху палеолита.

1 Ученица: Ну, и что?

Ученик: Темнота! Это же в корне меняет всю историю! А что у вас?

1 Ученица: Так, мелочи.

Ученик: Покажите. Да, густо… (звучит музыка) Прячьте скорее!

Появляется Учитель-андроид.

Учитель-андроид: (говорит ровным механическим голосом). Всем приготовиться к сканированию. (направляет сканер на учащихся ) Обнаружены неопознанные предметы. Немедленно материализуйте их для анализа (подходит к первому ученику). Что это такое?

Ученик: Каменный велосипед. Раритетная вещь. Возраст – около двух млн. лет!

Учитель-андроид: Неудовлетворительно.

1 Ученица: Почему? Это же уникальнейший артефакт! Как раз для школьного музея.

Учитель-андроид: Ваши действия затормозили развитие человечества минимум на сто тысяч лет. Минус 40 баллов. (слайд 18) (подходит ко второму ученику) Что это такое?

1 Ученица: Музыкальный инструмент периода Античности. Его изъятие на развитие культуры никак не повлияло.

Учитель-андроид: Согласен. У них там подобных излишеств было достаточно. Ха-ха-ха! Шутка. (подходит к третьему ученику) А что у вас?

1 Ученица: Фрагмент полотна из китайского шелка. Исторической ценности не представляет.

Учитель-андроид: Ошибаетесь. Благодаря вашему поступку шпаргалки теперь появятся только в начале 20 века. Отлично. Плюс 60 баллов. (слайд 19) После сеанса истории все экспонаты сдайте в школьный музей. А сейчас опрос по всему периоду истории человечества. Приготовьтесь к передаче информации.

На экране мелькают кадры хроники истории развития человечества.

Учитель-андроид: Прием информации закончен. Средний итоговый балл – 38,021. (слайд 21) Зафиксируйте новую тему: “Образование 21 века” (слайд 22) Прокомментируйте следующие файлы.

На экране – кадры из жизни современной школы. Ученики по очереди их комментируют.

В начале 21 века обучение в школах находилось на самой низшей ступени развития. (слайд 23)

  • Ученики пользовались примитивными орудиями труда. (слайд 24)
  • Питались преимущественно натуральными скоропортящимися продуктами. (слайд 25)
  • Объем оперативной памяти не превышал 512 мегабайт. (слайд 26)
  • На уроках материал полностью не усваивался, поэтому учителя были вынуждены задавать задания на дом. (слайд 27)
  • Особой популярностью пользовались учебные пособия с загадочным названием ГДЗ, над расшифровкой которого до сих пор бьются наши ученые. (слайд 28)
  • В свободное время ученики занимались резьбой по дереву и настенными росписями (слайд 29)
  • Единственным способом общения педколлектива и родителей были дневниковые надписи. (слайд 30) Ученики общались между собой исключительно по мобильной связи (слайд 31) и на языке жестов. (слайд 32)
  • Свободное время в школах расходовалось весьма непродуктивно. Очень много сил и средств тратилось на развлечения. (слайд 33)
  • По окончании 11 лет обучения свои элементарные знания учащиеся демонстрировали на ЕГЭ, двухсотлетие отмены которого мы праздновали в прошлом году. (слайд 34)
  • И, последнее: примитивная бумажная отчетность руководителей образовательных учреждений к 2050 году привела к тотальному уничтожению лесного массива планеты, что повлекло за собой массовое развитие современных информационных технологий. (слайд 35)

Учитель-андроид: Достаточно. Сеанс истории закончен. (слайд 36) Через два часа назначены лабораторные испытания в условиях Марсианской атмосферы. Не опаздывайте (уходит)

1 Ученица: (передразнивает) “Сеанс закончен, не опаздывайте”… Да кому нужны эти испытания, да еще на Марсе! Что мы там не видели? Лучше бы на Землю лишний раз слетали!

Ученик: Ой, не напоминай про Землю – сразу есть захотелось. Что у нас там на обед?

2 Ученица: Вот, держи, только это (протягивает тюбик с космическим пайком).

Ученик: “Протеиновая масса”. Фу, опять синтетика! Надоело! А как хочется чего-нибудь натурального, вкусненького… Молочка, например…

1 Ученица: (мечтательно) Ага, горяченького… с пенкой….

2 Ученица: Смотрите, что у меня есть! (достает жвачку)

1 Ученица: Что это?

2 Ученица: Жвачка. Я ее в 21 веке из супермаркета свистнула.

Ученик: Чего?

2 Ученица: Расслабьтесь. Никто даже не заметил. Хотите попробовать?

Ученик: Не надо! Вдруг она тоже синтетическая?

2 Ученица: Читай: “и-ден-тич-ный на-ту-раль-но-му”. Держите.

Ученик: М-м-м…. вкуснятина!

1 Ученица: Столько лет прошло, а не испортилась! (резкие сигналы) (слайд 37 с гиперссылкой 2)

Ученик: Ну вот, из-за твоей жвачки мы влипли! (слайд 38) (Появляется робот-дежурный)

Робот–дежурный: Учащиеся Т-118, К-32, Н-87! (проводит рукой, имитируя сканирование) Спектральный анализ показывает наличие запрещенного соединения. Немедленно ликвидируйте его во избежание неприятностей!

1 Ученица: Да, пожалуйста, нате, очень было нужно (выбрасывают жвачку).

Робот–дежурный: За сбои в программе поведения минус 100 баллов. Каждый.

Ученик: За что? В программе ничего про жвачки не сказано! Это нечестно!

Робот–дежурный: Согласен. Не честно. Минус двести баллов.

Ученик: Да я же так совсем в минус уйду!!!

Робот–дежурный: Поздно. Ты уже в минусе. Ха-ха-ха!

Ученик: Ничего себе, шуточки!

1 Ученица: Спокойно, мы сейчас его попробуем перепрограммировать!

2 Ученица: Что ты хочешь сделать?

1 Ученица: (открывает корпус робота) Попробуем войти в Главный системный компьютер и изменить устаревшие законы школьной жизни.

2 Ученица: Здорово! Тогда для начала добавим учителям-андроидам немного эмоций: пускай хоть иногда нас хвалят, ну, или хотя бы ругают.

1 Ученица: Пусть называют всех учеников только по имени, а то заладили Т-118, К-32… а меня, между прочим, Катей зовут!

Ученик: Да, а продукты завозят обязательно с Земли, только свежие и натуральные.

2 Ученица: Пусть почаще вызывают в школу родителей, а то я своих последний раз полгода назад видела, да и то по галлографической связи.

1 Ученица: Правильно! Еще хотелось бы вернуть прежнюю пятибалльную систему оценок, мы же не роботы каждый раз эти тысячные высчитывать.

2 Ученица: И самое главное, учиться 5 лет в современной школе немыслимо. Ничего не успеваем запомнить. Пускай увеличат до 11, как раньше.

1 Ученица: Хватит, а то зависнет. Сейчас проверим, что получилось… (включает робота)

Робот–дежурный: (дергается) Учителям – эмоций… учеников по имени… продукты натуральные… родителей в школу… пятибалльная система… одиннадцатилетка… Нет! Это несовместимо с моей программой! (отключается)

2 Ученица: Чего это с ним?

1 Ученица: Не справился с информацией, перегрелся!

Звучит резкий сигнал тревоги. (слайд 39 с гиперссылкой 3)

Голос за кадром: “Внимание! Внимание! Обнаружено проникновение в оперативную базу данных. Файлы находятся под угрозой уничтожения! Сбой в системе! Повторяю: сбой в операционной системе!... (экран гаснет) (слайд 40). Дорогие ребята! По техническим причинам все уроки на сегодня отменяются. Приносим свои извинения. Следите за новостями…

Ученик: А вам не кажется, что мы перестарались?..

2 Ученица: Да уж… И что же нам теперь делать?!

1 Ученица: А, по-моему, не всё так плохо. Может, хоть на этот раз пришлют нормальных, живых учителей с Земли?

2 Ученица: Думаешь, они с нами справятся?

1 Ученица: Конечно! Они же не железные, значит, выдержат.

2 Ученица: Да, везло же нашим предкам… У них каждый учитель был настоящим ЧЕЛОВЕКОМ!..

Музыка. Ученики уходят. Робот “оживает” (слайд 41) и покидает сцену (слайд 42).

Ведущий: Мы не знаем, какой будет школа в будущем, но уверены: сколько бы лет не прошло, никакие суперсовременные машины никогда не заменят величайшей ценности для любого ученика – живого общения с учителем! До встречи в бедущем!

Спектакль «Школьные годы чудесные»

Действующие лица:

Олег – младший брат

Коля – старший брат

Вера – одноклассница Олега

Лена – одноклассница Олега

Гена – одноклассник Олега

На сцене – декорация комнаты, вечер – спят два брата – Коля встаёт, идёт на кухню, возвращается с бутербродом – 1\2 батона с колбасой или вареньем, только хочет откусить, из-под одеяла высовывается Олег.

Олег.Ты дождёшься, Колька, я всё маме скажу!

(коля откусывает кусок)

Коля. Который час?

Олег.(зло) Пятый! Ого, пятый час!

(прячется под одеяло)

Коля.Да-а! Угу…А ты чё не спал, стихи писал, что ли?

Олег.(высунувшись из-под одеяла) А я видел тебя с Галькой, жених и невеста!

Коля. Да…Угу…Чего? Много бы ты понимал!

Олег. А знаешь, я ведь тоже люблю!

Коля. Чего, булку с вареньем?

Олег. Я же серьёзно, а ты – булку…

Коля. Да ну?

Олег. Я…вот этого никто не знает…ужасно влюбчивая натура. В кого я такой? Да, да, и давно!

Коля. Да что ты? Кто бы мог подумать!

Олег. А ты не смейся, в четвёртом классе мне одна нравилась – Женька Капустина…Потом прошло. В шестом классе – Нинка Камаева…Я её из жалости полюбил – тихая такая была…Потом вдруг в президенты баллотироваться стала…

Коля. Куда?

Олег. Ну в Шус – командовать научилась – жуть.

Коля. И что же?

Олег. Разлюбил сразу. А сейчас мучаюсь ужасно, сразу в двух влюбился!

Коля. Ну ты даёшь, братец!

Олег. Ну вот что такое – сам не пойму – в Веерку Третьякову и Ленку Канторову…Веерка – каштановая, а Ленка – чёрненькая…У неё глаза знаешь какие?

Коля. Даже не догадываюсь…

Олег. А-а, огромные и тёмно-претёмно – синие…Я в парке культуры анютины глазки такого цвета видел… Клянусь тебе, наглядеться не могу!

Коля. Ну так и оказывай ей знаки внимания.

Олег. А у Верки – коса – толстая и до подколена, а на кончике завивается.Как она её не боится носить? Ещё отрежут хулиганы.

Коля. А они прямо и знают, что у неё коса такая. Кстати, им известно, что ты влюблён в них?

Олег. В девчонок?

Коля. Ну не в хулиганов же!

Олег. Откуда же им знать!

Коля. Не говорил?

Олег. Что ты! Так я им и скажу! Вот и мучаюсь я очень…сам не пойму, как у меня так получилось? Сразу обе нравятся…Вот у тебя Галька – одна же – одна!

Коля. Ну одна – это верно.

Олег. Видишь – нормально!

Коля. Что ж ты делать –то будешь, влюбчивый ты наш?

Олег. А я напишу им записку!

Коля. Кому?

Олег. Одной из них.

Коля. И что же ты напишешь?

Олег. Этого я сказать не могу.

Коля. Ну а другой?

Олег. А другой ничего не напишу. Только я не решил, которой из них написать, это, знаешь ли самое сложное, но я решу сразу, категорично – и никаких!

Коля. И это правильное решение! Ну а не спал-то чего?

Олег. Сначала думал, а потом стихи сочинял в уме…Про туман…

Коля.Сочинил?

Олег. Не до конца…Вот слушай…

Сегодня за окном туман –

Открою двери и растаю!

Домов верблюжий караван

Куда-то в дымке уплывает.

Дороги шум и улиц гам

Как будто тонут в хлопьях ваты,

И я плыву по облакам

И невесомый и крылатый…

Пока всё…

Коля. А куда же ты плывёшь?

Олег. Не знаю пока. Давай спать…

Коля. Давай, я как раз подкрепился…

Звонок будильника, входит мама.

Мама. Ребята, вставайте, уже пора! Доброе утро! Завтрак стынет!

Олег. Обожаю выходные!

Коля. Угу! Я бы ещё поспал!

Мама. Вы же сегодня в кино с ребятами идёте! Или уже передумали?

Олег. Ещё чего! Передумали! Скажешь тоже, мамочка, идём конечно!

Мама. Тогда вставайте, надо ещё кое-какие дела сделать, да и с уроками разобраться!

Олег. М-м, уроки ещё!

Мама. Сделал дело –

Коля и Олег. Гуляй смело!

Мама. Совершенно правы!

Коля и Олег. Есть, товарищ командир!

Завтракают за столом, отец входит газетой.

Отец. Всем доброе утро!

Олег. Доброе!

Коля. Привет, па!

Олег. Чё пишут, пап?

Отец. Строительство развернулось за городом, прямо…

Олег. Да, жить ближе к природе – естественное состояние человека!

Отец. Ты смотри, как заговорил красиво!

Коля. Точно, в выходные все рвутся за город, я уж не говорю про лето – все на дачу!

Олег. Просто города так ещё устроены не как надо!

Отец. А как надо, сынок, может поможешь человечеству?

Олег. А что? Погоди, разовьётся атомная техника, кибернетика – всё будет на кнопках построено!

Отец. Скажите пожалуйста! Какое слово!

Коля. Чудак ты, братец!

Мама. Хватит вам болтать – ешьте лучше, остынет!

Отец. Не скажи, мир принадлежит учёным, и мы его сделаем по своему вкусу, но, так и быть – оставим вам три берёзки и лужайку!

Стук в дверь.

Мама. Кто бы это, в выходной?

(входят Вера и Лена)

Вера. Простите, Олег Савин здесь живёт?

Мама. Здесь! Олежка, к тебе гости! Да вы проходите, девочки!

(немая сцена)

Олег. Вы зачем это пришли?

Лена. Мы по важному делу. Здравствуйте Вам, приятного аппетита!

Коля. Ого, барышни какие – по делу!

Олег. Обыкновенные девчонки из нашего класса.

Мама. Олежка, ты бы познакомил нас с гостьями и к чаю бы пригласил!

Олег. С косой – Вера, с глазами – Лена, а чаю они и дома попьют!

Мама. Олег, как можно!

Отец. Сын, ты не очень вежлив!

Вера. Олег, мы к тебе как к члену редколлегии…

Олег. Сегодня между прочим выходной и потом…кино…

Мама. Присаживайтесь, девочки, угощайтесь, а то от мужчин моих не очень-то приглашения приходится ждать!

(садятся, пьют чай)

Олег. Садитесь, пейте живо, да пойдём во двор.

Отец. Олег, ну нельзя же так, в самом деле!

Мама. Пойдём-ка, отец, у меня там машинка швейная сломалась, поправить надо…

Коля. Спасибо, мам, а я в садик выйду – воздухом свежим подышу.

Олег. Иди, иди, подыши – это полезно для здоровья и нервов!

(Коля уходит)

Олег. Ну вот, теперь все ушли, наваливайтесь на конфеты

(протягивает вазочку с конфетами)

Так что у вас там?

Лена. Слушай, мы узнали, что завтра день рожденья нашей школы.

Олег. Да ну?

Вера. Да, это серьёзная дата – семьдесят лет!

Олег. Ого! Во отмахала!

Лена. Надо срочно в стенгазету вклеить стихи – напиши, а?

Олег. Ни за что!

Вера. Как ни за что? Юбилей ведь!

Олег. А мне физичка тройку только что закатила.

Вера. Так за дело, ты же ничего не ответил!

Олег. Всё равно, мне было неприятно!

Лена. Олежка, ну причём тут юбилей школы?

Олег. Как при чём? Физичка же в школе нашей работает!

Вера. Ну ты даёшь, никогда бы не подумала, что ты такой….

Олег. Холодный? Как айсберг в океане?

Вера. Это уже слишком, пойдём, Лена!

Олег. Не, не, девчонки, это же шутка юмора…Ладно, вот например…

Физичке семь десятков лет-

Износу ей, как видно нет…

Лена. Ну знаешь!

Вера. Нахал ты всё-таки!

Лена. Это школе семьдесят лет лет, а не физичке!

Олег. Шучу я, девчонки! Конечно…70 лет школе…столько разных людей здесь училось…И таких как вы, и таких как я…Вот ещё немного…мы уйдём из школы…а что останется после нас…

Лена. Олег, ты в порядке?

Олег. (серьёзно) Я напишу не только стихи, но и мемуары о школьной жизни…

Вера. Только пожалуйста, без всяких своих штучек!

Олег. Ладно, ешьте конфеты. А кстати, чего это вы ко мне вдвоём вдруг надумали прийти?

Лена. Мы же по поручению…

Олег. Только за этим?

Вера. А зачем же ещё? Лена, нам пора!

Олег. Погодите! Ну сядьте, что ли, чего вы…

Лена. А что это у вас там?

Олег. Атомная установка.

Вера. Да он издевается над нами, идём, Лена.

Олег. Всё, больше не буду! А что это у вас за книги?

Лена. В библиотеке были!

Олег. Да ну-у!

Вера. Не да ну, а в библиотеке!

Олег. Ну-ка покажите. (берёт у Веры книгу, читает: « Обрыв!Сильно! А у тебя чего за книжка?» (берёт у Лены: «Записки партизана! Молодцы, девчонки! А возьмите надо мной шефтво!

Вера. С какой это радости?

Олег. Вместе в библиотеку будем ходить!

Вера. Хм! Очень радужная перспектива!

Лена. Вер, а может быть…

Вера (толкает в бок) Нет, не может…

Олег. Ладно, так как гостей положено развлекать, хотите я вам фокус покажу?

Вера. Только этого ещё нам и не хватало!

Лена. А я бы хотела посмотреть!

Вера. Только не долго!

Олег. Хорошо! Отвернитесь к двери и пока не сосчитаю до трёх, не поворачиваться. Смотрите, не жулить!

(считает: «Один, два…», в это время из кармана достаёт записку и вкладывает в книгу Веры, и тихо прячется в шкаф, тишина)

Вера. Олег, ну всё?

Лена. Оле-ег! Убежал куда-то!

Вера. Он, по-моему, немного сумасшедший, ты не находишь?

Лена. Что ты, он просто весёлый. В классе его все любят.

Вера. Заводил всегда любят, это не новость!

Лена. Вер, а он тебе нравится?

Вера. Мне?

Лена. Тебе!

Вера. Ну как тебе сказать…Излишне легкомысленный, хотя и весел, этого у него не отнимешь, упрям, однобоко увлечён литературой…Если всё это привести в норму, то из него получился бы обыкновенный человек.

Лена. Вер, а из него может получиться настоящий поэт?

Вера. Если чаще его прорабатывать, навалиться дружно, то – может быть…

А чего это ты всё о нём да о нём?

Лена. Вер, а он мне нравится.

Вера. В каком смысле?

Лена. Ну…(струсив) Как товарищ…

Вера. То-то…

Лена. А что?

Вера. Ничего, я же твоя подруга и от меня поблажек не жди…Да где же он со своим фокусом? Олег!

(выходит мама)

Лена. Ой, знаете, Олег куда-то убежал!

Мама. На улицу?

Вера. Хотел нам фокус показать и исчез.

Коля. (входя) Вот Вам и фокус, залез куда-нибудь. Щас я!

(открывает шкаф, оттуда вываливается Олег)

Коля. Ты чего?

Олег. (тяжело дыша) Чуть не задохнулся в этом гробу!

Мама. Олег, это просто невозможно, как пятилетний, ей-богу! Почему же ты сразу не вылез?

Олег. Так получилось…думал – умру, нет – жив оказался! Мне ж ещё мемуары писать!

Вера. Ну мы пожалуй, пойдём!

Лена. До свидания! Спасибочки за угощения!

Мама. Всего доброго, девочки, заходите как-нибудь!

(обращается к Олегу)

Нет, сынок, ну глупостям твоим предела видно нет!

Коля. Ну, братишка, ты чего в самом деле?

Олег. Представляешь, они встали около шкафа и начали обо мне говорить…ну неудобно было вылезать…подумали бы, что подслушиваю. Чувствую, задыхаюсь…, а они, гадины, тараторят и тараторят…Коль, а симпатичные, верно?

Коля. Эх ты, фокусник!

Класс, входит Олег, к нему подходят Вера и Лена.

Вера. Ты что?

Олег. Что?

Вера. Это ты подложил записку в книгу?

Олег. В какую книгу?

Лена. Вере в книгу, не ври лучше, вот и подпись твоя стоит.

Олег. А что особенного?

Вера. (лене) Нет, ты слышишь?

(Олегу) Ну знаешь, я знала, что все поэты только и делают, что влюбляются…

Олег. Ты это, языком – то не очень болтай и думай, что говоришь!

(подходит одноклассник Геннадий)

Ну-ка, ну-ка, чё ты там написал?

Лена. (Олегу) Да, да, знаю, не маленькая, когда и почему такие записки пишут!

(Гене) Он, Геночка, написал плохое стихотворение и сунул его Верочке в книгу.

Олег. Это почему же отвратительное?

Вера. Не беспокойся, мы его проанализировали! Вот ещё погоди, обсудим на коллективе!

Олег. На каком ещё коллективе?

Вера.Всем классом, а может и вей школой!

Олег. Ты чего это выдумала?

Лена. И не только она выдумала, такие вещи нельзя оставлять без внимания!

Вера. Лена права, верно, Геннадий?

Гена. Олежа, да что ты за чепуху там написал, скажи?

Вера. А мы вам прочтём, пожалуйста, Лен, читай!

Лена. (испуганно) А почему я? Может ты сама прочтёшь? Тебе ведь записку положили!

Вера. Нет уж, ты читай!

Лена. Я не могу!

Вера. Не может она, о тебе тоже видимо придётся поговорить где следует!

(достаёт листок, разворачивает)

Вера. Отчего же?

Олег. Не смей, слышишь!

Вера. Ага, стыдно стало?

Олег. Сейчас же отдай его сюда!

Вера. Вот ещё! Вещественное доказательство! Писать стихи конечно легко, а как отвечать, так струсил! Мы же тебя не об этом просили писать!

Гена. Ах, вы о чём-то просили писать? И о чём же?

Лена. Про юбилеё школы!

Гена. Ах, да, про юбилей, ну так Олег нам напишет непременно, правда, Олежа?

Олег. Конечно, я ведь обещал!

Вера. (растерянно) А я всё равно прочитаю, пусть все слышат!

Олег. Ладно, давай, читайте, мне теперь всё понятно…

(отворачивается)

Вера. В доме уснули. Поёт тишина

В комнате нашей тесной

Может быть, мне только слышна

Эта счастливая песня?

Может быть я сочиняю её

В этой тиши весенней

Может быть сердце поёт моё

Полное мутным томленьем?

Ты, от которой я без ума

Вот уже две недели!

Лена. (Гене) Слыхал?

Гена. Неужели это всё им самим написано? Ну-ка покажите!

Вера.(подаёт листок) Вот.

Гена. (складывает листок) Да, действительно, просто здорово!

(Олегу) Чего ты на них смотришь? Гони их отсюда!

Олег. Гнать да? А ну, идите отсюда!

Лена. Как это идите?

Олег. Идите вон отсюда, поняли?

Вера. Чего, чего?

Гена. Чего слышали, Вам высокая лирика недоступна, читайте басни, может там про себя чего найдёте!

Вера. Ну и ладно, подумаешь!

Лена. Олег, прости, я не хотела, это всё Веерка…

Вера. Предательница!

Олег. Все Лены и Веры

Глупые без меры!

Гена. Браво! Это без прикрас! Оревуар, милые одноклассницы!

Вера. Сам такой!

Гена. Не огорчайся, поэтов всегда забрасывали камнями.

Олег. Знаешь, Ген, я теперь твёрдо решил – в девчонок из класса не влюбляться!

Гена. Прав, прав, лучше влюбись из параллельного. Ты, брат, кстати, к юбилею школы готовишься?

Олег. Конечно, школа-то не виновата, что в ней такие Верки с Ленками учатся…

Олег и Коля ложатся спать.

Олег. Коль, не спишь?

Коля. Не-а.

Олег. А чего не спишь?

Коля. Жду, когда ты уснёшь.

Олег. Опять за бутербродом пойдёшь?

Коля. Не опять, а снова!

Олег. А сегодня с чем есть будешь?

Коля. Сегодня решил с сыром и колбасой!

Олег. А знаешь, я девчонок-то этих выгнал!

Коля. Да ну?

Олег. Разлюбил начисто! Но как-то на душе пусто…Я думаю вот что: у нас в редколлегии ещё такая Инночка есть, блондиночка, симпатичная…она мне и раньше нравилась…

Коля. Одноклассница?

Олег. Не, с параллельного.

Коля. Другое дело!

Олег. Я, Коль, стихи к юбилею школы сочинил, хочешь послушать?

Коля. Читай!

Олег. (читает стихотворение)

Ну как, Коль? Пойдёт?

Коля. Подходяще, хорошие стихи!

(входит мама)

Мама. Ребята, ну что же вы не спите? Уже всё-таки час ночи! Всех перебудите!

Коля. Мам, у нас очень важный разговор!

Олег. Мам, не бойся за нас, встанем как новенькие!

Мама. Гаврики мои любимые, спокойной ночи!

Коля и Олег. Спокойной ночи, мам, мы тебя любим!

(мама выходит)

Олег. Надо будет маме стихи написать.

Коля. А отцу?

Олег. И отцу!

Коля. Слушай, а моей девушке посвящение можешь написать? Ну вроде как от меня стихи?

Олег. А почему нет? Надеюсь, что твоя девушка оценит их по настоящему!

Коля. Олежка, знаешь, ты настоящий брат!

Олег. Конечно настоящий!

Коля. Я не в этом смысле, ну… ты просто самый настоящий человек и поэт с самой большой буквы!

Олег. Да ладно тебе, хорошо, что света нет, я пылаю, как фонарь!

Коля. Без шуток – уважаю тебя, брат, и иду с чувством выполненного долга на кухню делать бутерброд!

Олег. Коль, а давай я тоже буду есть по ночам бутерброды, с тобой вместе?!

Коля. Олежка, без вопросов!

Олег. По рукам?

Коля. Спрашиваешь?!

(ударяют по рукам)

Музыка финальная и поклон участников спектакля.

Праздник школы

Фанфары.

Ведущий. На нашем празднике собрали

Мы гордость школы, школьный свет!

А как, скажите, вы б назвали

Тех, кто уже достиг побед?!

Ведущая. Тех, кто не просто ходит в школу,

А учит, мыслит и творит?

И кто научные основы -

Престиж России сохранит!

Ведущий. Кто помогал нам сделать лучше

И веселее в школе жизнь,

Не оставался равнодушным

И школьный поднимал престиж!

Ведущая. Для вас, общественники наши,

Для вас, актеры и певцы,

Для вас, спортивные команды,

Для вас, учителя- творцы…

Ведущий. Сегодня наш последний праздник,

Наш заключительный финал.

Итогов разных номинаций

И награждений час настал!

Ведущая. Пусть главные грядут итоги,

К вершинам сделан первый шаг.

Опора и надежда школы -

Мы гордо называем вас!

Ведущий. Добрый день! Мы приветствуем всех, собравшихся в этом зале - учащихся, учителей, родителей и гостей нашего праздника.

Фоном звучит музыка - «Время, вперед».

Ведущая. Начинаем церемонию подведения итогов учебного года «УСПЕХ-2012»!

Ведущий. Главное, чему учит школа - умению жить. Жить среди людей. Здесь приобретается опыт включения в человеческое сообщество, в котором надо быть востребованным.

Ведущая. Именно такую задачу ставит перед собой педагогический коллектив Родной 35-й. Мы стараемся всегда идти вперед.

Ведущий. Слово для открытия церемонии награждения учительских и ученических достижений «Успех2012» предоставляется директору школы - Ракитянской Татьяне Николаевне.

Ведущая. Сегодня на нашем празднике присутствуют гости:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий. А какая она - наша школа?

Ведущая. В ней постоянный педагогический коллектив

Значит - терпеливая.

Ведущий. Здесь много улыбающихся лиц.

Значит - счастливая.

Ведущая. Здесь всегда рады своим выпускникам

Значит - гостеприимная

Ведущий. Здесь всегда прийти на помощь каждому ученику.

Значит - добрая.

Ведущая . Сюда бывшие ученики уже приводят своих детей.

Значит - любимая!

Ведущий. Вот какая она - наша школа!

номер

Ведущая. Сегодня мы рады наградить похвальными листами за отличную учебу тех ребят, которые в течение всех трёх четвертей этого года учились только на «пятерки». Право награждения предоставляется директору школы Татьяне Николаевне Ракитянской.

Ведущий. В номинации «Лучшие ученики школы» за отличную учебу награждаются ... (Ведущие объявляют список пофамильно и дети поднимаются на сцену.)

Ведущая. Поздравляем вас! Надеемся, что к следующему «УСПЕХУ», который состоится в следующем году, количество отличников намного увеличится!

Ведущий. - Вот они юные герои звездного праздника: умные, красивые и очень счастливые.

Мы поздравляем школьников с достигнутыми успехами и желаем, чтобы ваши знания развивались, укреплялись и стали основой вашей будущей профессии.

А теперь фотография на память.

Номер

Ведущая . Все примерно представляют, как должен выглядеть выпускник 35-й школы. Ну, и как же выглядит этот чудо-ученик?

Ведущий. Он должен быть самым добросовестным и ответственным!

Ведущая. Самым спортивным! Самым творческим!

Ведущий. Самым активным! Самым обаятельным!

Ведущая. Вот, команду таких людей не страшно отправлять в плаванье по волнам жизни. Сейчас мы имена этих самых-самых и узнаем!

Ведущий. Дипломом «Успех-2012» в номинации «Школьные годы - чудесные» отмечаются самые старательные и добросовестные ученики школы. Для награждения победителей конкурса в этой номинации на сцену приглашается -_______________________________________________.

Ведущий. Всех самых старательных и добросовестных учеников нашей школы поздравляют наши юные таланты. На сцене -

Номер

Ведущая. Школьной премией «К вершине успеха» награждаются самые спортивные учащиеся нашей школы. Слово для награждения - руководителю методического объединения учителей физкультуры - Фатеева Людмила Семеновна.

Номер

Ведущий. В номинации «Правая рука» награждаются самые активные учащиеся, принимающие участие во всех общешкольных делах. Для награждения победителей конкурса в этой номинации на сцену приглашается -__________________________________________. На сцену приглашаются:

Номер

Ведущая. По итогам учебного года на методическом совете школы подведены итоги конкурса « Класс года» по последующим критериям: результативность учебного процесса, уровень воспитанности учащихся, наличие правонарушений, организация внеурочной деятельности, участие в делах школы. Для награждения на сцену приглашается заместитель директора по УВР Халимова Татьяна Николаевна.

Дипломом «УСПЕХ-2012» в номинации «Класс года» среди классов школы I ступени награждается ______класс, классный руководитель - ____________________________.

Дипломом «УСПЕХ-2012» в номинации «Класс года» среди классов школы II ступени награждается __________ класс, классный руководитель - ____________________________________.

Дипломом «УСПЕХ-2007» в номинации «Класс года» среди классов школы III ступени награждается _________класс, классный руководитель -__________________________________.

Номер

Ведущий. Ну что ж, исчерпана программа

Олимпиады пьедестала.

Наука ведь не терпит фальши.

Ведущая. И коль тобою вложен труд,

Тебя поддержат и поймут!

А школа за всех вас горда!

Мы - лучшие! Как всегда!

Гимн

Ведущий. На этом наш праздник закончен. До свидания. До новых встреч!


Общешкольное мероприятие посвященное празднику последнего звонка «Школьные годы чудесные»

Звучат песни о школе

Ведущ. 1

День сегодня необычный
Солнце встало, умывшись росой,
На урок на последний, прощальный,
Отправляется класс выпускной!

Ведущ. 2

Майский день на линейке играет,
Шепчет нежно в листве ветерок,
В путь воспитанников своих провожая,
Школа даст им последний звонок!

Ведущ.1

Будет много гостей волноваться,
Будет много стихов и цветов –
Океанами бурных оваций
Мы приветствуем наших

Вместе. ВЫПУСКНИКОВ!!!

Звучит торжественная музыка

Фоном звучит музыка

Ведущ. 1

Уважаемые гости, учителя, родители, дорогие ребята! Сегодня в нашей школе прозвенит последний звонок для учащихся девятых классов. У них начинается очень ответственная пора: подготовка и сдача экзаменов. А сегодня у них праздник! Я поздравляю вас, ребята, с этим днем!

Ведущ. 2

Хәерле көн, хөрмәтле кунаклар,ата-аналар,укытучылар һәм укучылар! Бүген сезнең өчен дә,безнең өчен дә иң тантаналы һәм истәлекле көннәрнең берсе. Чыгарылыш класс укучылары өчен соңгы кыңгырау яңгыраячак.Соңгы кыңгырау ул безнең өчен урта мәктәпне тәмамлап,зур тормышка,олы дөньяга атлаган көннәрнең гаҗәп матур да, тынгысыз да,сокландыргыч та һәм авыр да булуын искәртеп тора кебек. Бу мәктәпне тәмамлаганда хушлашу тавышы да.

Дети:

Знаю я, что у меня есть огромная страна!

И речушка, и лесок

В поле каждый колосок!

И цветочки, и травинки

К школе узкая тропинка.

Мой любимый школьный дом!

И березка под окном.

И просторы голубые

Это все моя Россия!

(Звучат Гимны России и Татарстана .)

Ведущ. 1

В этот весенний день на празднике Последнего звонка собрались учащиеся, родители, учителя, администрация школы, одним словом те, которые были рядом с вами все эти годы. Сегодня на нашем празднике присутствуют и гости!

Слово предоставляется:

(слово гостям)

Ведущ.2:

За несколько лет обучения школа стала вашим вторым домом, тем уголком, где вы проживали поистине интересную, юную жизнь.

Ученик:

С чего начинается школа?
С директора, прежде всего.
Вот с этого сильного мужчины, которому так много дано.
Ученик:

С чего начинается школа? С директорских пристальных глаз
Вот с этого мудрого мужчины, что помнит о каждом из нас.

А может она начинается с тревожных, бессонных ночей.
Спасибо любимый директор наш, спасибо от ваших детей!

Дети дарят цветы

Ведущ.2:

Слово для поздравления выпускников предоставляется директору школы:Зинатуллину Ильдусу Миннигалиевичу

Ведущ. 1:

Каждый год мы подводим итоги, очень отрадно то, что многие ученики достигают хороших результатов в учебе .

Наши ребята активно принимают участие в различных мероприятиях и конкурсах муниципального, республиканского, российского и даже международного уровня, где занимают призовые места. Также наши ученики раскрывают свой потенциал и защищают честь школы в области искусства и спорта.

И сейчас мы хотим поздравить лучших из лучших, вручить грамоты. Слово для поздравления и награждения предоставляется директору школы.

Ведущ.1:

А помните начало сентября?
Большой букет и взгляд тревожный мамин

И первая страничка букваря
Открыла вам ворота в царство знаний.

А трепет детских неумелых рук,
С каким трудом перу давалось слово!

Но первый ваш учитель – добрый друг
Всегда на помощь приходил к вам снова!

Звучит музыка (фоном) трек №2

Ведущ.2:

Первый учитель! Имя его каждый запоминает на всю жизнь. И сейчас мы просим вас вспомнить и назвать имя вашей первой учительницы.

Ученик:

Когда пришли к Вам в первый раз,
Улыбкой встретили Вы нас,
Всему учили, ободряли,
Второю – школьной мамой стали.

Ведущ. 2 :

Слово предоставляется первому учителю Чадаевой Т.В.

Звучит музыка, на фоне музыки ведущая говорит.

Ведущ.1:

Пускай поют позвонче птицы

Цветы растут, сады цветут.

Пусть школьный вальс быстрей кружится,

Такое вновь не повторится,

Нет радостней, торжественней минут!

Выпускники исполняют вальс «Когда уйдем со школьного двора»

Ведущ.1:

Бегут, торопятся школьные годы… Быстро пронеслись 4 года начальной школы И вот вы уже в пятом классе. Как тяжело было привыкать к новым учебным классам, новым учителям, новым требованиям. Вместе с тем вы приобрели новых друзей в лице ваших классных руководителей, которые стали для вас опорой и поддержкой на протяжении всего школьного пути!

Ученик:

Педагоги все прекрасны,
Каждый чем-то да хорош.
Только лучше наших классных
Не старайтесь – не найдешь.

Ведущ.2:

Слово предоставляется..классным руководителям Казанцевой Р. Р. и Епанешникову А. И.

Под музыку выходит гадалка

Ведущий:

Кто вы, уважаемая??

Гадалка:

Здравствуйте, я гадалка с опытом, могу судьбу предсказать, могу заговор снять, могу за шокаладку контрольную написать!

Ведущий : Ничего себе! Уже гадалки начали по школам ходить! Ну раз уж ты тут,скажи нам, как наши выпускники справятся с экзаменами?

Гадалка подходит к выпускникам, берёт за руку.

Гадалка: Вижу, что сдадут все, но как сдадут, не вижу.
Ведущий: Почему?

Гадалка: Так я бы погадала на картах, да учитель вчера отобрал все карты, а хрустальный шар сломался еще месяц назад на уроке математики.

    Ведущий : так что же делать?
    Гадалка: Нууууу......я могу погадать на мороженом, лучше на эскимо!

Ведущий: Ох и хитрая ты, гадалка! Всё выгоды для себя ищешь, но что делать? Вот тебе мороженое!
Ведущий дает гадалке мороженое

Гадалка, откусывая мороженое:

Ой, вижу, вижу, много дорог у выпускников, удача с ними рядом, везенье, много хороших людей на их пути!
Ведущий : Ох,спасибо,тебе,гадалка!
Гадалка : Какое мороженое такое и предсказание! Понравилось мне у вас! Наверное ещё приду!

Ведущий: С такими предсказаниями мы тебе всегда рады!

Гадалка: Пора мне! Дел много! Ещё в нескольких школах побывать надо!

Ведущий: Не будем тебя задерживать! До новых встреч! (громко включить музыку!) Уходит под музыку трек

Звучит музыка фоном

Ведущ.2

На протяжении всей школьной жизни с вами были ваши учителя - надежные товарищи, отличные советчики, которые были направляющей силой вашего взросления.

Выпускники! Пришло время сказать слова благодарности вашим учителям и тем, кто был рядом с вами в школе каждый день!

Ученик:

Спасибо, что вы нас любили,
Хотя и строги были к нам подчас.
За то, что вы нас мыслить научили,
За все, за все, что сделали для нас.

Звучит песня «Учителей любимые глаза» муз. О. Юдахиной

Из года в год морозным, зимним вечером
И майским днем, прозрачным как роса,
Встречаем мы открыто и доверчиво
Учителей любимые глаза.
Вы целый мир открыли удивительный,
Чтоб было нам легко на свете жить.
И если мы вас чем-нибудь обидели
Простите, если можете простить.
Припев:
Пускай нас ждут пути-дороги разные,
Мы не забудем нашу школу, этот класс.
Вы научили нас любить прекрасное,
Поэтому мы очень любим вас!

Случится так, что в нашу биографию
Ворвется вдруг нежданная беда.
Сойдете вы со старой фотографии
И с нами рядом будете всегда.
И как забыть, что в горести и радости
Вы нам несли свой вечный не покой?
И каждый раз в минуты нашей слабости
Так верили нам, как никто другой

Ведущ.1

Как скоротечно время.. Кажется, что еще совсем недавно вы маленькими мальчиками и девочками пришли в школу вместе со своими родителями..И вот сегодня, как и девять лет назад ваши родители с волнением проважают вас только уже во взрослую жизнь..

Слово предоставляется председателю родительского комитета Ермаковой Оксане Сергеевне.

Ведущая 1:

Повесть о детстве подходит к развязке
Дописаны главы.досмотрены сны
Уже не надеясь на чьи-то подсказки
Вы сами решать все задачи должны

Ведущая 2 :

Не каждая тропка окажется гладкой
Не все испытания будут легки
И жизнь перед вами лежит как терадка,
В которой. пока еще нет ни строки!

Ведущ.1:

Наступает самый торжественный момент нашего праздника: сейчас прозвенит последний звонок! Право подать последний звонок предоставляется Ермакову Вечеславу и Суворовой Анне.

Ведущ.1

На этом торжественная линейка посвященная празднику последнего звонка считается закрытой!В добрый путь, дорогие выпускники! А нашим ученикам, педагогам, родителям, гостям мы желаем яркого лета и солнечного настроения и говорим до новых встреч!