Урок литературного чтения "Овсей Дриз "Очень Высокий Человек" (2 класс). Энциклопедия сказочных героев: "Очень высокий человек" Сказки о высоких людях названия

Жил да был на свете один очень большой человек - Великан. Ну конечно же, были у него и мама, и папа как положено - Великаны. Жили они да были, пока родители не умерли. А начался затем страшный потоп в той стране, и многим великанам, что ещё сумели спастись, пришлось искать прибежища в других местах. Ну может кому и повезло, я не знаю... А наш маленький ещё Великан попал чудом в страну обычных людей. Ну как мы с вами...

Долго ли, коротко ли прошло - подрастал наш Великан, становился росточком всё больше, и больше... А люди кто с завистью, кто с опаской, а кто-то уже и с откровенной злобой косились на подросшего Великана. Внушал он им страх своими размерами, своей непонятностью, задумчивостью...

А Великан от этого становился только задумчивее и грустнее... Не было у него сверстников, с которыми он мог играть... Никто не любил его...

И стал великан думу думать... Долго он думал. Но да хоть у Великанов и большая голова, да всё же одна... Но надумал чего себе всё-таки.

И стал Великан приспосабливаться к человеческому житью-бытью... Решил он, что раз люди не могут до его размеров вырости - надо ему стать меньше. Чтобы было у него всё как у людей.

И вот стал он потихоньку отрезать от себя куски, да прятать их в разных местах... Далеко, чтоб никто не нашёл и не догадался. Больно конечно было ему живое от себя отрезать... Но куда ему было деваться? Как бы он ещё мог стать таким, как и все?

Вот попрятал он так всё... и ходил... болело отрезанное-то, ох как болело! но терпел. За это люди стали принимать его за своего. Ну не так чтобы уж слишком, но даже и сдружился Великан кое с кем... Вот и жил так...

Так всё бы и было ничего, если бы не одна забота. Мало ему было болей да того, что отрезанные куски жили теперь сами по себе, да порознь... Так нет же! Тело-то его продолжало расти.
Чем больше отрезал - тем больше росло, тем больше болело... Измучался он уже бедный, и стал ему белый свет не мил...

ЧАСТЬ II

И уж не знаю, долго ли он бы так мучался - но встретилась ему однажды Маленькая девочка. А была она самая простая и обычная девочка, правда сердце у неё было доброе. И не боялась она ничего - потому что у неё ничего не было. Вот увидела она нашего большого человека, который притворялся маленьким - и захотелось ей с ним играть. Только совсем не до игр было большому человеку - болело у него всё, да ныло - при каждом движении... И заметила тогда девочка, какой Великан грустный... И стала его расспрашивать.

Долго не хотел он ничего рассказывать Маленькой девочке - не по-Великаньи это, о проблемах своих рассказывать! Да и чем бы могла помочь ему такая маленькая девочка...

Но всё же случилось чудо - сумела всё-таки маленькая девочка разговорить Великана. Удивился он очень. И девочке удивился - да как она вообще заметила, что он грустный? И себе удивился - а зачем он ей это рассказал? Но заметил Великан, что легче ему стало. Ну раны-то конечно ещё болели, и кровили иногда. Но заметил Великан, что солнышко на небушке всё ещё светит, что травка на лужайке на удивление ярко-зелёная, и что даже и с ранами можно поиграть немного с девочкой, это отвлекало от болей.

И ужаснулась девочка, как себя уродовал великан - и всё лишь для того, чтобы его хоть немножко любили... И больно стало девочке за него, и обидно - ну почему же такой большой человек - и даёт себя в обиду... Вот она хоть и маленькая девочка - но не позволяет себя никому обижать! И задумалась Маленькая девочка - как бы ей помочь Великану?

И думала она - какие глупые люди! Почему они боятся такого доброго Великана! Ведь если бы он был сам собой - то есть Великаном - то ведь и людям же он мог бы приносить намного больше пользы. И уважали бы его тогда больше. А может быть даже и любили - кто знает...

Хоть и понимала она Великана, почему он так делает - но считала, что неправильно он поступает, уродуя себя ради мнимого благополучия других. Вот и сказала ему об этом.

И начал наш Великан думать. День думает, два, три...

Наверное хорошо было бы стать настояшим Великаном, а не урезанным... Тогда бы и не болело ничего. И людям бы мог приносить больше пользы. А может, даже бы и решился собраться пойти путешествовать - искать подобных себе, Великанов...

Но скоро сказка сказывается - да не скоро дело делается... Вот и думает он до сих пор. А помочь мы ему тут не можем.

ЧАСТЬ III



Рецензии

Хоть и понимала она Великана, почему он так делает - но считала, что неправильно он поступает...(с)

С Вашего позволения продолжу:

Всё же Маленькая девочка принимала сердцем своим добрые желания Великана,
ведь ей тоже хотелось быть полезной людям.
Она много думала о том, как же им с Великаном жить в этом мире и наконец поняла,
что не стоит придумывать как именно принести пользу человекам,
нужно просто заниматься своим любимым делом,
а человеки, наблюдая их, сами почерпнут то, что им полезно,
ведь нельзя вложить в сосуд сверх меры...

Это самая трогательная сказка из всех мною прочитанных...
Большое Вам сердечное спасибо, дорогая Золотая Птица!
С теплом сердца, Ваша

Спасибо!
Дописала начало своего продолжения... Окончания пока ещё не видно... Видимо, длинной быть сказочке...
ЧАСТЬ III

Много ли, мало ли времени прошло с тех пор, только стал Великан замечать, что всё чаще и чаще приходят к нему воспоминания.

О преждней жизни, о маменьке с папенькой, да и вообще о стране великанов.
И вспомнилось ему, что был у него один большой Друг ТАМ, в этой чудесной волшебшой стране. Только вот как звали его, не мог он вспомнить. А так помнил всё - о чём говорили, о чём спорили, чем занимались, большей частью ладили, но бывало что и не ладили...

Наш Великан-то уступчивый был, сильно на своём мнении не настаивал. Да и Друт его чуть постарше был, и росточком повыше...
Только бывало нет-нет, да и взбунтовывался наш мальчик против своего Друга. Не всегда ему нравилось, как тот поступает. Заносчивый он был чуток, дружок-то его. А так хороший. И жили они тогда не разлей водой.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Солигаличская средняя общеобразовательная школа»

Солигаличского муниципального района Костромской области

Урок литературного чтения во 2 классе

по теме: Овсей Дриз «Очень Высокий Человек»

УМК «Планета знаний»

по учебнику «Литературное чтение» Э.Э. Кац.

Подготовила:

Медведева Светлана Михайловна,

учитель начальных классов

г. Солигалич 2019 г.

Тема урока: «Овсей Дриз «Очень Высокий Человек».

Тип урока: получение новых знаний.

Цель урока: создать условия для ознакомления со сказкой О. Дриза, способствовать формированию умений объяснять поступки героя, его внутреннее состояние, прогнозировать дальнейшие события произведения.

Задачи урока:

Расширять знания учащихся о творчестве О. Дриза;

Воспринимать на слух художественное произведение, определять произведённое им впечатление;

Совершенствовать навык самостоятельно находить значения отдельных слов в справочнике и толковом словаре, помещённом в учебнике; - развивать речь учащихся;

Совершенствовать навыки чтения; ;

- формировать умения выражать своё отношение к героям, событиям.

Формирование УУД

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие отрывки из текста.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

5. Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героя произведения и настроением

Коммуникативные УУД

1. Развитие умения слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с заголовком произведения.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные

1. Развитие умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки для словарной работы.

Наглядные пособия

1.Организационный момент.

Ход урока

Здравствуйте, ребята!

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль уже готовы слушать?

Навострили свои уши?

Руки тех прошу поднять,

Кому нужна отметка «5».

Очень хорошо. А теперь посмотрим на своего соседа по парте, улыбнёмся ему и начнём урок.

2. Актуализация знаний

Как называется раздел учебника, который мы с вами изучает?

Как вы объясните, что значит «авторская сказка»?

Я предлагаю вам разгадать кроссворд, который поможет нам вспомнить авторов и произведения, с которыми мы знакомились на прошлых уроках литературного чтения.

Кроссворд

Профессия главного героя сказки Братьев Гримм, на поясе которого было вышито «Когда злой бываю, семерых убиваю»

Имя деревянного мальчишки.

Имя мальчика, нашедшего волшебный мелок.

Главный герой сказки Н. Носова «… и его друзья».

Волшебный предмет из сказки Джанни Родари.

Какое ключевое слово получилось?

Как вы думаете, что это такое?

+ Раздел называется «Авторские сказки»

Это сказка, которую сочинил автор.

Андерсен

Братья Гримм

Портной

Буратино

А. Н. Толстой

Мелок

Незнайка

Волшебный барабан

Дриз

Фамилия писателя

Слайд №2

3 . Сообщение темы урока.

Откройте, пожалуйста, учебники на странице 59. Прочитайте, как называется сказка.

Какие произведения о высоких людях вы ещё читали?

- «Очень высокий человек»

- «Дядя Стёпа»,

«Приключения Гулливера»

Слайд №3

4. Введение в тему.

Краткая справка из биографии

Овсей Овсеевич (Шике) Дриз (1908-1971) - еврейский советский поэт, писавший на языке идиш. Родился 16 мая 1908 года. Рос сиротой. Детство Шике Дриза-младшего прошло в доме деда - лудильщика в местечке Красное под Винницей. Закончив начальную еврейскую школу, Дриз поехал в Киев и поступил на работу на завод “Арсенал”. Одновременно учился в художественном училище, в Киевском институте искусства. С детских лет рисовал, лепил. Но в полную силу его талант открылся в поэзии. В 1930 году вышел первый сборник стихов Овсея Дриза “Светлое бытие”. А в 1934 году - следующий сборник “Стальная мощь”. Признание, пришло к Овсею Дризу на шестом десятке жизни. На его тексты композиторы охотно писали музыку. По его пьесам снимали мультфильмы. Его стихи-сказки вошли в антологию сказок мира.

Слайд №4, 5

5. Открытие новых знаний

1. Первичное восприятие

А теперь познакомимся с произведением «Очень Высокий Человек». Читать будем по частям.

Прочитайте первую часть.

Читаем неспеша, выразительно, соблюдая все логические паузы и ударения. В тексте вам встретятся незнакомые слова, отметьте их карандашом.

2. Проверка первичного восприятия текста учащимися.

Что показалось особенно удивительным в этой части?

Какой момент больше всего взволновал?

Как выдумаете, что произошло дальше?

Аналогичная работа над 2, 3 и 4 частями.

Словарная работа

Работа в парах

Какие незнакомые слова вам встретились? Эти слова перед вами на карточках, а рядом карточки-объяснялки. Поработайте в парах - подберите к каждому слову

объяснение. Если сомневаетесь в точности своих ответов, используйте словари.

Физкультминутка.

Чтение произведения и его анализ.

Давайте перечитаем произведение и поработаем над его содержанием.

О ком это произведение?

1 часть

В какой стране он жил?

Найдите и прочитайте предложение, из которой становится понятно, насколько высок был Человек.

Кем захотел стать Человек?

Почему выполнять эту работу ему было очень неудобно?

О чём он просил бублики и сайки? Прочитайте.

Почему никто не покупал его изделия?

2 часть

Кем пришлось стать Человеку?

Что у него было для работы?

Почему его работа опять не заладилась?

О чём он просил облака? Прочитайте.

Послушались ли его облака?

К чему это привело?

Что происходит с людьми, которые остаются без дела?

3 часть

Как поступил Очень Высокий Человек, чтобы ему в голову не лезли глупые мысли?

Чем необычна эта шляпа?

Как называется этот город?

Почему и в этот раз у Человека не получилось приносить пользу людям?

Что произошло с Очень Высоким Человеком?

Чем он занимался? Прочитайте.

4 часть

Где однажды отдыхал Человек?

Что произошло в это момент?

Что она натворила в лесу?

Когда ветер утих, что увидел Очень Высокий Человек?

Как поступил Человек?

Почему он справился с этим легко и быстро?

Что стал делать Человек, чтобы испуганные птенцы спокойно уснули?

Каким после этого случая стал Очень Большой Человек?

Какое дело на всю жизнь он нашёл для себя?

Каких птенцов называют «неоперившимися»?

Когда человека называют «неоперившимся»?

Можно ли это высказывание отнести к нашему герою? Почему?

Можно ли так сказать о нём в конце сказки? Почему?

Прочитай, какие сказки рассказывает Очень Высокий Человек.

Давайте попробуем нарисовать портрет Очень Большого Человека. Но рисовать мы будем не красками и карандашами, а словами.

Для этого мы должны охарактеризовать его (т.е. описать каким он был человеком)

Работа в парах

Прочитайте слова и выберите только те, которые вы считаете правильно характеризуют Человека.

Добрый, глупый, наивный, злой, трудолюбивый, хитрый, обидчивый, упрямый, отзывчивый.

- Докажите свою точку зрения.

Дети высказывают свои мнения.

Сайка – круглый пшеничный хлеб.

Извозчик – человек, который перевозил людей и грузы в коляске, запряжённой лошадьми.

Каланча – высокая сторожевая пожарная башня.

Задушевный – искренний, сердечный

Об Очень Высоком Человеке

Кажется в Дании

Скорее всего он сам не точно знает, где жил этот Человек.

Он мог, не вставая на цыпочки, заглянуть в окно любого этажа.

Он захотел стать пекарем.

Печи Дании были ему по колено. И, чтобы заглянуть в печь, ему приходилось садиться на корточки.

Дети читают отрывок из текста.(стр. 59)

Бублики и сайки подгорали, поэтому никто не хотел покупать таких замарашек.

Ему пришлось стать извозчиком.

Новая коляска и добрая лошадка.

Сидя на козлах, он задевал головой облака и очень сердил их этим. И сердитые облака поливали его и всех пассажиров холодным дождём.

- Дети читают отрывок из текста. (стр. 61)

Нет.

Люди перестали ездить в его коляске и он опять остался без дела.

Им в голову лезут разные глупые мысли.

Он надел большую шляпу.

Она была такая большая, что на её широких полях могли прогуливаться пожарники и наблюдать, чтобы в городе не было пожара.

Копенгаген.

Озорные мальчишки не давали ему покоя и кричали по вечерам под его окном.

Ему стало очень грустно.

Целыми днями он одиноко бродил по грустным окрестностям города, считая себя самым несчастным человеком на свете.

На грустной опушке грустного леса.

Человеку было грустно, одиноко. Поэтому и всё вокруг кажется таким же грустным.

Поднялась буря.

Ветер так раскачивал деревья, что из гнёзд выпали неоперившиеся птенчики.

Мамы-птицы тревожно кружили над своими детьми и ничего не могли поделать, ведь птенцы не умели летать.

Он всех птенцов положил в гнёзда, в пуховые постельки.

Он был очень высокий, поэтому легко доставал до гнёзд.

Он стал рассказывать им сказки.

Он стал счастливым.

Всю жизнь он рассказывал неоперившимся птенцам сказки.

Высказывания детей. (Не знающий жизни, не имеющий опыта, навыка в чём-либо, не имеющий твёрдого положения в жизни)

Стр. 63

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

6. Итог урока

С произведение какого автора мы знакомились сегодня на уроке?

Как называется произведение?

Перед вами иллюстрации к произведению, которые нарисовал художник. Но в спешке расположил их не в том порядке. Давайте поможем художнику и расположим их в том порядке, как это происходит в сказке.

Слайд №9

7. Домашнее задание

Выучить наизусть песенку Очень Высокого Человека, которая особенно понравилась.

Слайд №10

8. Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал…

Меня удивило…

Было трудно…

Мне захотелось…

Слайд №11

Дриз О., сказка "Очень высокий человек"

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Очень высокий человек" и их характеристика

  1. Очень высокий человек. Добрый и отзывчивый. Искал свой путь в жизни, хотел приносить пользу.
План пересказа сказки "Очень высокий человек"
  1. Где-то в Дании
  2. Очень высокий пекарь
  3. Очень высокий извозчик
  4. Очень большая шляпа
  5. Очень противные мальчишки
  6. Очень сильная буря
  7. Очень хорошие сказки
  8. Очень счастливый человек
Кратчайшее содержание сказки "Очень высокий человек" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Жил в Дании очень высокий человек.
  2. Он хотел стать пекарем, но булки все время подгорали, ведь ему приходилось сильно нагибаться
  3. Он хотел стать извозчиком, но тучи сердились и всех заливали дождем
  4. Он носил огромную шляпу, но мальчишки дразнили его.
  5. Он помог птенчикам вернуться в гнезда и стал рассказывать им сказки.
  6. Очень высокий человек стал счастливым
Главная мысль сказки "Очень высокий человек"
Если человек приносит пользу другим, делает добрые дела, то и он сам будет счастливым.

Чему учит сказка "Очень высокий человек"
Сказка учит искать свое место в жизни, искать дело, которое будет радость человеку и приносить пользу другим. Учит никогда не отчаиваться и не слушать глупых насмешек. Учит тому, что любой кажущийся недостаток можно превратить в свое главное достоинство.

Отзыв на сказку "Очень высокий человек"
Мне понравилась эта сказка, и конечно понравился высокий человек. Ведь не важно какого он был в действительности роста. Важно что он всегда помогал другим и за этого его любили.

Пословицы к сказке "Очень высокий человек"
Кто длиннее, тому виднее.
Не место красит человека, а человек место.
Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь прожить - не поле перейти.
Доброму человеку помощь не в убыток.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Очень высокий человек"
Где-то в Дании жил очень высокий человек, который легко мог заглянуть в окно любого этажа.
Однажды он решил стать булочником, но ему было очень неудобно печь булки, потому что все время приходилось сидеть на корточках возле печи. И булки постоянно подгорали и их никто не хотел покупать.
Тогда очень высокий человек захотел стать извозчиком, но когда он сидел на козлах, то головой задевал облака и тем это очень не нравилось. Облака сердились и поливали землю и пассажиров дождем. Очень высокий человек просил облака не шалить, но те не слушались его и пассажиры перестали ездить в его коляске.
Тогда очень высокий человек надел такую большую шляпу, с такими огромными полями, что по ним могли прогуливаться пожарные и наблюдать, не случился ли где пожар.Но глупые мальчишки дразнили очень высокого человека каланчей, и человек грустил. Он стал считать себя самым несчастным человеком в мире.
Однажды он отдыхал на опушке леса и вдруг началась страшная буря. Она сбросила из своих гнезд многих маленьких птенчиков и их родители горестно кричали, летая вокруг.
Очень высокий человек уложил птенчиков в гнезда и, чтобы успокоить птичек, стал рассказывать им сказки.
И очень высокий человек стал счастлив. Он всю жизнь рассказывал птицам сказки и многие его сказки знаем и мы.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Очень высокий человек"

В одной стране, кажется в Дании, жил-был Очень Высокий Человек. Он мог, не вставая на цыпочки, заглянуть в окно любого этажа.

Захотел он стать пекарем. Но все печи Дании были ему по колено. И чтобы заглянуть в печь, ему приходилось садиться на корточки. Это было, конечно, очень неудобно. Нет, он не мог уследить за булками и бубликами, что с ними делается там, в печи. И сколько он ни просил:

всё равно бублики и сайки не слушались, подгорали. И никто их не покупал, таких замарашек.

Пришлось Очень Высокому Человеку стать извозчиком.

Цок, цок, цок!.. Новая коляска, добрая лошадка.

Но, сидя на козлах, он задевал головой облака и очень сердил их этим. И сердитые облака поливали его и всех пассажиров холодным дождём. И сколько он ни просил:

нет, и облака не слушались его. Люди перестали ездить в его коляске. И остался он без дела. А кто не знает, что когда человек без дела, ему в голову лезут самые глупые мысли.

Так вот, чтобы глупые мысли не лезли ему в голову, надел Очень Высокий Человек большую шляпу. Такую большую, что на её широких полях могли спокойно прогуливаться пожарники и наблюдать, чтобы в городе, кажется в Копенгагене, не было пожара.

Но озорные мальчишки не давали Человеку покоя. По вечерам они кричали под окном:

И Очень Высокому Человеку стало очень грустно. Целыми днями он одиноко бродил по грустным окрестностям города, считая себя самым несчастным человеком на свете.

Как-то раз, когда он отдыхал на грустной опушке грустного леса, поднялась буря. Сильный ветер так раскачивал деревья, что там и тут сверху из гнёзд выпали неоперившиеся птенчики. А когда ветер утих, Человек увидел, что птицы-мамы тревожно кружатся над своими детьми и ничего не могут поделать. Ведь птенцы не умели ещё летать. И тогда Человек осторожно подобрал в траве птенцов и всех-всех уложил обратно в гнёзда. В пуховые постельки. Он же был очень высокий.

А чтоб испуганные птенцы спокойно уснули, он стал рассказывать им сказки.

Так Очень Высокий Человек стал счастливым. Всю жизнь он рассказывал неоперившимся птенцам

Многие из этих сказок рассказала мне мама. Все мамы знают сказки Очень Высокого Человека. И если ты очень и очень попросишь свою маму, она тебе их расскажет.

Перевёл с идиша Г. Сапгир

Мультфильм был создан в студии Союзмультфильм по мотивам произведения Овсея Дриза. Главный герой - очень высокий человек, на которого все смотрят, как на диковину. Его не понимают и сторонятся. Ко всему прочему, он еще и мечтатель, потому и сам не стремится становиться таким, как все. Но как ни крути, очень высокому человеку придется уживаться с горожанами и найти счастье. А по-другому и быть не может, ведь это же сказка.

Любителям современного кинематографа, решившим смотреть онлайн в хорошем качестве Сказка об очень высоком человеке, сначала мультфильм может показаться слегка мрачным. Ему действительно немного не хватает краски, но учитывая, что ленте давно перевалило за тридцать лет и что авторы делали упор именно на смысл мультипликационной картины, увидеть ее нужно обязательно. Главный герой - это очень высокий человек. Большую часть своего времени он проводит в одиночестве и, даже находясь среди людей, он не чувствует себя комфортно. И пока другие поглощены своими делами, главный герой погружен в себя. Он задумчиво смотрит в небо и мечтает. Жители пытаются найти для него занятие. Так, пекарь предлагает ему испечь сдобу, и сначала все идет по плану, но мечтатель забывает про выпечку и ее приходится тушить целой пожарной бригаде. Но мультфильм Сказка об очень высоком человеке - не о растеряхе и неудачнике, он совсем о другом. Истина раскроется в конце картины, и будет она поучительной.

Хотя целевой аудиторией этого мультика и являются дети, он будет полезен и взрослым. Людей, которые занимаются любимым делом, единицы, остальные же вынуждены мириться со своей жизнью и изо дня в день трудиться на ненавистной работе. Главный герой находится в постоянном поиске, он не может заниматься тем, что ему навязывают горожане. Он знает, что создан для чего-то большего, и идет за своей мечтой, хотя и сам до конца не подозревает, что ему нужно. Чем закончится этот поиск, сможет ли рослый парень исполнить свою мечту, вы узнаете только, если будете смотреть онлайн Сказка об очень высоком человеке. Голоса героев в мультике не звучат, тем не менее, он понятен и без слов. Убедитесь в этом сами.

Мультфильм был создан в студии Союзмультфильм по мотивам произведения Овсея Дриза. Главный герой - очень высокий человек, на которого все смотрят, как на диковину. Его не понимают и сторонятся. Ко всему прочему, он еще и мечтатель, потому и сам не стремится становиться таким, как все. Но как ни крути, очень высокому человеку придется уживаться с горожанами и найти счастье. А по-другому и быть не м