Художники современности и их картины. Художники современной живописи

С 8 июня по 31 июля в Москве проходит VI Международная биеннале молодого искусства. Свои работы на ней представили более 50 художников со всего мира в возрасте до 35 лет. Но современные художники не просто выставляются в галереях или музеях - часто их работы можно и купить. Это не обязательно дорого: популяризация современного искусства запустила процесс демократизации цен, которая привела к тому, что некоторые горожане начали закладывать стоимость картин в бюджет на ремонт. Игнорировать интерес к искусству среднего класса не смогли даже аукционные дома и арт-ярмарки, у которых начали появляться работы молодых художников. The Village попросил журналистку и совладелицу галереи Oily Oil Екатерину Положенцеву подобрать доступные и по подходу, и по цене работы современных русских художников.

Екатерина Положенцева

Тимофей Радя

Екатеринбургский художник Тима Радя в своих работах соединяет философию и уличное искусство. Философ по образованию и настоящий художник по натуре, Тима долго вынашивает идею будущей работы, а затем реализует ее в городском пространстве при помощи своей маленькой армии друзей-коллег. Фразы, ставшие мемами, «Я бы обнял тебя, но я просто текст», «Чем больше света, тем меньше видно» или «Кто мы, откуда, куда мы идем?» временно становятся частью городской среды, но остаются на фотографиях Ради навсегда. Их он и продает в галереях.

Тимофей Радя. Долой смерть. 2013. Фотопечать на матовой бумаге. 60 х 80. Тираж 15/24. Цена - 44 000 рублей . Купить - галерея Artwin

Алексей Дубинский

Дубинский родился в Грозном в 1985 году, а классическое образование получил в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Алексей работает в манере абстрактного экспрессионизма, за которой всегда скрывается образ какого-то героя - самого Алексея, его друзей или «вполне счастливой семьи». Весной 2018 года у Дубинского прошла большая персональная выставка под кураторством Софьи Симаковой в галерее «Триумф», после которой появление Алексея в этом списке - большая удача: большие (метр на метр) работы Дубинского уже давно вышли из категории цен, которые прилично называть вслух. Но графика прошлых лет еще доступна для покупки без краха для личного или семейного бюджета.

Кирилл Кто

Если вы видите на улицах Москвы вырезанные на баннерах глаза, знайте, что их делает один человек, который очень любит гулять, - Кирилл Лебедев. Вторая фирменная примета Кто - фразы, написанные печатными буквами. Часто бывает, что каждая буква нарисована своим цветом. Кто сложно с кем-то перепутать. Пару лет назад галеристы Эльвира Тарноградская и Надежда Степанова попросили Кирилла перенести несколько работ на холсты: успех затеи был очевиден. Цены на Кто растут быстрее, чем в городе появляются его новые глаза. Но есть и опция для тех, кто считает свои деньги - шелкография, подписанная автором и произведенная ограниченным тиражом.

Юлия Иосильзон

Иосильзон родилась в Москве в 1992 году. Сейчас Юлия живет в Лондоне, где получает диплом бакалавра в школе искусств Slade на факультете Fine Art. Круглосуточное пребывание в студенческой художественной мастерской не помешало ей провести персональную выставку в московской галерее «Триумф». Обычно она делает экспрессивные работы на шелке, натянутом на подрамник. Среди героев работ узнаются волк и заяц из советского «Ну, погоди!». На живопись Иосильзон уже придется откладывать нескольких зарплат, а вот графику пока еще можно купить за небольшие деньги.

Антон Тотибадзе

Антон Тотибадзе - сын художника Константина Тотибадзе и племянник художника Георгия Тотибадзе. Антон продолжает негласную семейную традицию - написание натюрмортов и бытовых пейзажей, часто вдохновленных приготовлением шашлыков в собственном дворе. Одну из этих работ Антона Тотибадзе петербургский Русский музей уже включил в свое собрание. Неплохо для 25-летнего художника.

Антон Тотибадзе. Временные неудобства. 2017. Холст, темпера. 15 х 19. Цена - 25 000 рублей . Купить - OilyOil.com

Алес Кочевник

Анна Асямова родилась в Казахстане, окончила Кемеровский университет искусств. Ее ранние работы - аскетичные портреты, при написании которых она не смешивала краски. Позже Алес увлеклась живописью и начала писать портреты в стилистике старых мастеров и перекраивать их в рюкзаки или мягкие игрушки, при помощи молний делать работы многофункциональными. Примерно на этом этапе ее заметил Владимир Дубосарский и предложил сделать совместную выставку. Один из самых дорогих ныне живущих российских художников, конечно, повлиял на стоимость новых работ Алес. Но ранние работы и сегодня можно купить по цене до 22 тысяч рублей.

Алес Кочевник. Свадьба. 2013. Картон, акрил, фломастеры. 70 х 100. Цена - 22 000 РУБЛЕЙ . Купить - OilyOil.com

Валерий Чтак

Валерий Чтак - художник с большой выставочной историей и узнаваемым стилем. Его работы - это всегда монохромная черно-бело-серая палитра с текстом. В его картинах мало живописи и много простых образов как будто бы со стены соседнего подземного перехода. Библиотековед по образованию, Чтак много работает со словом: «Все мертвые мертвы одинаково», «Любить веселиться, ненавидеть и мстить» или «Когда в Москве полночь, в Мурманске тоже полночь» - лирика художника, которого тоже стоит успеть купить уже сегодня.

Дмитрий Аске

Дмитрий Аске - еще один художник, перешедший с улицы в художественную мастерскую. Большая часть сегодняшних работ Аске - это наборные деревянные панели, вырезанные и раскрашенные вручную, которые художник собирает в панно. Из бюджетных работ Димы сегодня стоит обратить внимание на его шелкографию с ручной росписью акриловыми красками. Принты Аске подписаны и пронумерованы.

Дмитрий Аске. Будда. Шелкография, акрил, хлопковая бумага. 50 х 50. Цена - 16 000 РУБЛЕЙ . Купить - format1.net

Фотографии: обложка, 15–21 - Oily Oil , 1 - Artwin , 2 - Тимофей Радя, 3–7, 12–14 - Sample, 8, 25, 26 - онлайн-галерея «Проблемы белых стен», 9–11, 22–24 - Gallery Triangle, 27 - «Формат один»

Современным искусством принято называть всевозможные художественные течения, сложившиеся в конце XX века. В послевоенный период оно являлось своеобразной отдушиной, вновь научившей людей мечтать и изобретать новые жизненные реалии.

Устав от оков суровых правил прошлого, молодые художники решили разорвать прежние художественные нормы. Они стремились к созданию новых, до этих неизвестных практик. Противопоставляя себя модернизму, они обратились к новым способам раскрытия своих сюжетов. Художник и концепция, стоящая за его творением, стали гораздо важнее самого итога творческой деятельности. Желание отойти от воздвигнутых рамок привело к возникновению новых жанров.

Среди художников начали возникать споры о смысле искусства и способах его выражения. Что такое искусство? Какими средствами можно добиться неподдельного искусства? Концептуалисты и минималисты нашли ответ для себя во фразе: «Если искусство может быть всем, то может быть и ничем». Для них уход от привычных изобразительных средств вылился в проведение различных акций, хеппененгов и перформансов. В чем же особенность современного искусства в 21 веке? Об этом мы и поведем речь в статье.

Трехмерная графика в искусстве XXI века

Славится искусство 21 века в 3D графике. С развитием компьютерных технологий художники получили доступ к новым средствам создания своего искусства. Суть трехмерной графики состоит в создании изображений при помощи моделирования объектов в трехмерном пространстве. Если рассмотреть большинство форм современного искусства в 21 веке, создание трехмерных изображений окажется наиболее традиционным. 3D графика имеет множество сторон, в прямом смысле этого слова. Ее используют при создании программ, игр, изображений и видео на компьютере. Но ее также можно заметить прямо под ногами - на асфальте.

Трехмерная графика перебралась на улицы несколько десятилетий назад и с этого времени остается одной из важнейших форм уличного искусства. Многие художники рисуют на своих «картинах» объемные изображения, способные поразить своей реалистичностью. Эдгар Мюллер, Эдуардо Ролеро, Курт Уеннер и многие другие современные художники сегодня создают искусство, способное удивить любого.

Уличное искусство 21 века

Раньше занятие уделом состоятельных людей. Оно веками было укрыто стенами специальных заведений, куда был закрыт доступ непосвященным. Очевидно, что его грандиозная сила не могла вечно томиться внутри душных зданий. Именно тогда оно выбралось наружу - на серые мрачные улицы. Выбралось, чтобы изменить свою историю навсегда. Хотя поначалу все не было так просто.

Его рождению были рады не все. Многие считали его следствием неудачного опыта. Некоторые и вовсе отказывались обращать внимание на его существование. Между тем детище продолжало расти и развиваться.

Уличных художников ждали трудности на своем пути. При всем своем многообразии форм, уличное искусство порой было сложно отличить от вандализма.

Началось все в 70-х годах прошлого века в Нью-Йорке. В это время уличное искусство находилось в зачаточном состоянии. А поддерживали его жизнь Julio 204 и Taki 183. Они оставляли надписи в разных местах своего района, после расширяя территорию распространения. Соперничать с ними решили другие ребята. Тут-то и началось самое интересное. Задор и желание показать себя вылилось в битву креативности. Каждый стремился открыть для себя и других более оригинальный способ оставить свой след.

В 1981 году уличному искусству получилось преодолеть океан. В этом ему помог уличный художник из Франции BlekleRat. Он считается одним из первых художников граффити в Париже. Его также называют отцом трафаретного граффити. Его фирменным штрихом являются рисунки крыс, что отсылает к имени их создателя. Автор заметил, что после перестановки букв в слове rat (крыса) получается art (искусство). Blek однажды отметил: «Крыса является единственным свободным животным в Париже, которое распространяется повсюду, прямо как уличное искусство».

Самым знаменитым уличным художником является Бэнкси, который называет BlekleRat своим главным учителем. Злободневные работы этого талантливого британца способны заставить замолчать каждого. В своих рисунках, созданных с использованием трафаретов, он обличает современное общество с его пороками. Бэнкси свойственен традиционный позволяющий оставить еще большее впечатление на аудиторию. Интересным является тот факт, что до сих пор личность Бэнкси окутана тайной. Никому еще не удалось раскрыть загадку личности художника.

Тем временем искусство улиц стремительно набирает обороты. Когда-то отброшенный к маргинальным течениям, стрит-арт взошел на подмостки аукционов. Работы художников продаются за баснословные суммы теми, кто когда-то отказывался о нем говорить. Что это, живительная сила искусства или веяния мейнстрима?

Формы

На сегодняшний день выделяют несколько довольно интересных проявлений современного искусства. Обзор самых необычных форм современного искусства будет представлен вашему вниманию далее.

Реди-мейд

Термин реди-мейд происходит от английского, что означает «готовый». По сути, целью данного направления не является создание чего-либо материального. Основной идеей здесь служит то, что в зависимости от окружения того или иного предмета меняется восприятие человеком и самого предмета. Родоначальником течения является Марсель Дюшан. Наиболее знаменитой его работой является «Фонтан», представляющий собой писсуар с автографом и датой.

Анаморфозы

Анаморфозами называют технику создания изображений таким образом, что полностью разглядеть их возможно лишь под определенным углом. Одним из ярких представителей этого течения является француз Бернард Прас. Он создает инсталляции с использованием того, что попадется под руку. Благодаря своему мастерству ему удается создавать удивительные произведения, увидеть которые, однако, можно лишь под определенным углом.

Биологические жидкости в искусстве

Одним из самых спорных течений в современном искусстве 21 века является рисунок, написанный человеческими жидкостями. Часто последователи данной формы современного искусства используют кровь и мочу. Цвет картин в этом случае часто приобретает мрачный, пугающий вид. Герман Нич, к примеру, использует кровь животных и мочу. Автор объясняет использование столь неожиданных материалов трудным детством, которое пришло на время Второй мировой войны.

Живопись XX-XXI века

Краткая история живописи содержит сведения, что конец XX века стал отправной точкой для многих культовых художников современности. В тяжелые послевоенные годы сфера пережила свое перерождение. Художники стремились открыть новые грани своих возможностей.

Супрематизм

Создателем супрематизма принято считать Казимира Малевича. Будучи главным теоретиком, он провозгласил супрематизм способом очищения искусства от всего лишнего. Отказавшись от привычных способов передачи изображения, художники стремились освободить искусство от внехудожественного. Важнейшей работой в данном жанре служит знаменитый «Черный квадрат» Малевича.

Поп-арт

Поп-арт берет свои истоки в США. В послевоенные годы общество пережило глобальные изменения. Люди теперь могли себе позволить больше. Потребление стало важнейшей частью жизни. Людей начали возводить в культ, а продукты потребления - в символы. Джаспер Джонс, Энди Уорхолл и другие последователи течения стремились использовать эти символы в своих картинах.

Футуризм

Футуризм был открыт в 1910 году. Основной идеей этого течения служило стремление к новому, разрушение рамок прошлого. Это стремление художники изображали при помощи особой техники. Резкие штрихи, наплывы, соединения и пересечения - признаки футуризма. Наиболее известными представителями футуризма являются Маринетти, Северини, Карра.

Современное искусство в России XXI века

Современное искусство в России (21 век) плавно перетекло из подпольного, «неофициального» искусства СССР. Молодые художники 90-х искали новые способы реализации своих художественных амбиций в новой стране. В это время зародился московский акционизм. Его последователи бросали вызов прошлому и его идеологии. Разрушение границ (в прямом и переносном смысле слова) позволило изобразить отношение молодого поколения к ситуации в стране. Современное искусство 21 века стало экспрессивным, пугающим, шокирующим. Таким, от которого так долго закрывалось общество. Акции Анатолия Осмоловского («Маяковский - Осмоловский», «Против всех», «Баррикада на Большой Никитской»), движения «ЭТИ» («ЭТИ-текст»), Олега Кулика («Пятачок раздает подарки», «Бешенный Пес или Последнее табу, охраняемое одиноким Цербером»), Авдея Тер-Оганьяна(«Поп-арт») навсегда изменили историю современного искусства.

Новое поколение

Слава ПТРК - современный художник из Екатеринбурга. Кому-то его работы могут напомнить творчество Бэнкси. Однако работы Славы несут в себе идеи и чувства, знакомые только российскому гражданину. Одним из наиболее заметных его работ является акция «Страна возможностей». Художник создал надпись из костылей на здании заброшенной больницы Екатеринбурга. Костыли Слава скупал у жителей города, которые однажды ими пользовались. Об акции художник сообщил на странице в социальной сети, дополнив обращением к согражданам.

Музеи современного искусства

Возможно, когда-то современное изобразительно искусство 21 века казалось средой маргинальной, но сегодня все больше людей стремятся приобщиться к новой сфере искусства. Все больше музеев открывают свои двери для новых средств выражения. Нью-Йорк является рекордсменом в области современного искусства. Здесь же находятся два музея, являющиеся одними из лучших в мире.

Первый - MoMA, являющийся хранилищем полотен Матисса, Дали, Уорхола. Второй - музей Необычная архитектура здания соседствует с творениями Пикассо, Марка Шагала, Кандинского и многих других.

Европа также знаменита своими великолепными музеями современного искусства 21 века. Музей KIASMA в Хельсинки позволяет трогать предметы выставки. Центр в столице Франции поражает необычной архитектурой и работами художников современности. Стеделейкмюсеум в Амстердаме хранит в своих стенах крупнейшее собрание картин Малевича. в столице Великобритании обладает огромным количеством арт-объектов современности. Венский музей современного искусства обладает работами Энди Уорхолла и прочих талантливых творцов современности.

Современное искусство 21 века (живопись) - загадочное, непонятное, завораживающее, навсегда изменило вектор развития не только отдельной сферы, но и всей жизни человечества. Оно отражает и создает современность в одно и то же время. Постоянно изменяясь, искусство современности позволяет на мгновение остановиться постоянно спешащему человеку. Остановиться, чтобы вспомнить о чувствах, кроющихся глубоко внутри. Остановиться, чтобы вновь набрать темп и спешить в вихрь событий и дел.

Многие считают, что в 21 веке совсем не осталось художников. Однако, на самом деле, это не так. И в наше время есть много талантливых и известных художников, работы которых показываются на выставках, которые зарабатывают большие деньги. Ниже будет представлен список из 20 наиболее известных и хорошо зарабатываемых художников, которые ведут активную творческую деятельность не только на территории России.


Русский художник Александр Иванов, родившийся в 1962 году, наиболее известен по работе под названием «Love”, которая была написана ещё в 1996 году и продана почти за 100 000 рублей. Его стиль – абстракционизм. Также он бизнесмен, занимается коллекционной деятельностью, открыл музей Фаберже в Германии, в Баден-Бадене.


Ольга Булгакова - одна из немногих талантливых и известных художниц России, родившаяся в 1951 году, причём входящая в Российскую академию искусств как член-корреспондент. Представительница такого движения живописи эпохи Брежнева, которое называют «карнавальным». Её самой известной работой является «Сон о красной птице», написанная в 1988 году.


Русский художник Михаил Брусиловский, работающий под псевдонимом Миша Шаевич, входит в этот рейтинг и занимает 18 место. Этот всемирно известный художник


Талантливый русский художник Лев Табенкин родился в 1952 году в российской столице – Москве. Этот живописец видит картину, как скульптор. Ощущение, что его написанные персонажи вылеплены из глины. Одной из самых известных картин Льва является «Джазовый оркестр», написанная в 2004 году. Онапродана за 117650 рублей.


Проект АЕС+Ф состоит из четырёх людей, собственно, название и состоит из начальных букв фамилий участников: Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фриднес. Творчество этой компании характерно очень хорошей подачей ещё в девяностые годы и нашло оценку только в двухтысячные. Сейчас по большей части они создают большие анимационные фрески, которые транслируются на десятках экранах. Одна из известнейших работ этой компании: «Воин 4».


Русский художник Сергей Волков родился в Петрозаводске в 1956 году. Его работы характерны тем, что он творил в период перестроечного искусства. Картины написаны весьма экспрессивно, где замечены весьма глубокомысленные высказывания и идеология. Его самой известной картиной является «Двойное видение. Триптих».


Художники Александр Виноградов и Владимир Дубосарский оба родились в Москве в 1963 и 1964 годах. Работать вместе они начали с 1994 году, познакомившись на фестивале, создав необычный и грандиозный проект. Оригинальный проект заработал уважение у многих коллекционеров. Их картины висят в таких известнейших местах как Третьяковская галерея, Русский музей и даже Центр Помпиду. Они сами являются создателями галереи «Арт-стрелка» и организаторами фестиваля «Арт-клязьма».


Русский художник Владимир Янкилевский также попал в список самых высокооплачиваемых и известных художников. Он родился в Москве в 1938 году. Отец Владимира также был художником, и сын унаследовал его профессию. Владимир работает в стиле сюрреализма – творчество с парадоксальными сочетаниями. Ещё в 1970 году он написал одну из самых известных картин под названием «Триптих 10. Анатомия Души II».


Художник Владимир Немухин родился в 1925 году в небольшой деревне Прилуки, расположенной в Московской области. Он был участником многих зарубежных выставок в Европе. В девяностых годах жил и вёл активную деятельность в Германии, но в 2005 годупереехал в Россию. Его творчество характерно трехмерной композицией, наличием контррельефа и разными сквозными мотивами, например, колодой карт.


Художник с необычным именем, сын испанского политэмигранта, родился в небольшом селе Васильевка в Самарской области в 1943 году. Он был организатором группы художников «Арго», входит в Московский союз художников. Также Франсиско был наделён Государственной премией за достижения в области изобразительного искусства. Художник ведёт активную творческую деятельность как в России, так и за рубежом.


Художник Александр Меламед раньше был одним из участников весьма известного творческого дуэта Комаров-Меламед, но он распался ещё в 2003 году, тогда они начали работать по отдельности. Местом жительства с 1978 года является Нью-Йорк. Большую часть известных работ он написал совместно с Виталием Комаром, также они вместе создали движение соц-арт и являлись организаторами Бульдозерной выставки.


Этот русский художник, известный как один из основателей московского концептуализма, родился в Москве в 1937 году, где и закончил Полиграфический институт. По словам самого Виктора Пивоварова, первое его произведение было написано в пять лет. Также он представитель «неофициального» искусства. Его картины расположены в одних из самых известных и крупных выставочных центрах: в Русском музее, Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина.


Этот художник родился в 1934 году в Тбилиси. Он является одним из ярчайших представителей монументальной живописи. Зураб известен своей работой в виде памятника Петру I, который находится в Москве, а также монумента, который расположен перед зданием ООН в Нью-Йорке. Зураб является президентом Российской художественной академии, при которой работает его собственный музей-галерея. Творения этого художника известны не только России, но и всему миру.


Русский художник Оскар Рабин известен тем, что был организатором Бульдорной выставки в 1974-ом году и через четыре года его лишили Советского гражданства. Также стал популярен, как один из первых художников, занимающийся частной продажей картин в Советском Союзе. На данный момент его постоянным местом проживания и работы является Париж. Его картины находятся в крупнейших музеях и выставочных центрах: Московский музей современного искусства, Третьяковская галерея, Русский музей и другие.


Русский художник Олег Целков известен как художник, начавший основное творческое движение в шестидесятые годы 20 века, показывая на своих картинах весьма грубые и острые черты, в том числе и в изображении людей, имеющих вид словно глиняных фигур. С 1977 года Олег продолжает творческий путь в Париже. Его картины расположены в таких выставочных центрах: Русский музей, Третьяковская галерея, Эрмитаж. Одной из известнейших картин является «Мальчик с воздушными шариками», написанная в 1954 году.


Родился в Москве в 1934, русский художник Григорий Брускин, или же Гриша, является одним из членов Союза художников с 1969 года. Наиболее большую известность он приобрёл, благодаря крупному аукциону «Сотби», на котором продал свою работу под названием «Фундаментальный лексикон» за самую высокую цену, что стало рекордом. На данный момент живет и работает и в Нью-Йорке, и в Москве, потому его называют также и американским художником.


Этот русский художник отличается тем, что предельно точно отображает реалистические вещи. Его настоящая творческая деятельность началась с того момента, как в 1985 году, выставившись на Малой Грузинской, он завоевал внимание и признание со стороны коллекционеров из Нью-Йорка. С тех пор его работы экспонируются во многих европейских странах, находятся в выставочных центрах Америки, Германии и Польши. Сейчас живет и ведёт творческую деятельность в Москве.


Этот дуэт, увы, просуществовал до 2003 года, однако имел огромный успех. Два русских художника стали известны, благодаря созданию такого движения, как соц-арт, который является ответвлением неофициального искусства. Это было своеобразным ответом созданию поп-арта на западе. Полотна с работами этих художников находятся в крупнейших музеях, в том числе и в Лувре.


Русский художник известен тем, что смог соединить в своём творчестве и живопись, и текст, позднее это начали называть соц-артом. В советский период был популярен в качестве иллюстратора в детских книгах. Какое-то время жил в Нью-Йорке, затем в Париже. Он был первым художником, устроившим выставку в Центре Помпиду. Его творческие работы находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Центре Помпиду.


Этого талантливейшего русского художника, работающего в паре со своей супругой Эмилией, можно считать главным художником страны, основателем московского концептуализма. Он родился в Днепропетровске в 1933 году, но Нью-Йорк ещё с 1988 года стал его местом жительства. Его работы можно увидеть в Эрмитаже, Третьяковской галерее и Русском музее. Илья получил премию японского императора, а две его работы под названием «Жук» и «Номер Люкс» являются наиболее дорогими картинами.

Искусство самых дорогих молодых русских художников (даже тех, чьи имена давно на слуху) по-прежнему довольно доступно. «Входной билет» в топ-20 обойдется дешевле 5000 долларов

Источником вдохновения для нашего нового рейтинга послужил недавний курьезный мировой топ-10 самых дорогих работ художников моложе 33 лет , который получился из двух фамилий. Не желая подобной участи своим авторам, мы использовали наше традиционное правило «один художник - одна картина».

Кроме того, возрастную границу для молодого художника решено поднять с 33 до 35 лет. Потому что именно этот возраст берется в качестве формального критерия «молодого художника» в русских конкурсах, премиях и биеннале. В частности, 35 лет - это отсечка для номинации «Новая генерация» премии «Инновация», для номинации «Молодой художник» в Премии Кандинского, для участия в Московской Международной биеннале молодого искусства Youngart.ru, для поощрительных стипендий ЦСК «Гараж» и многих других проектов для молодых художников. Так что, скрепя сердце, нам пришлось исключить из рейтинга всех, кто родился раньше 1979 года.

Следующий критерий отбора: место рождения - СССР. Поэтому в рейтинг попали не только наши сегодняшние соотечественники, но и другие художники орбиты русского искусства из ближнего или дальнего зарубежья - будь то Украина, Франция или Великобритания. Так что пусть вас не смущают отдельные имена - так все и было задумано.

Ну и конечно, наш рейтинг, как всегда, базируется исключительно на публичных аукционных продажах. Галерейные сделки в расчет не принимаются, так как дело это больно темное. Цены не учитывают премию покупателя и традиционно приводятся в валюте сделки и в долларах по курсу на дату продажи. Итак, вот, что у нас получилось.







Что можно отметить по итогам?

Искусство молодых русских художников (даже тех, чьи имена давно на слуху) по-прежнему стоит относительно недорого. «Входной билет» в топ-20 обойдется дешевле 5000 долларов. А уже за 8 000–10 000 долларов коллекционерам удавалось покупать лучшие вещи хорошо известных нам Татьяны Ахметгалиевой , Валерия Чтака или менее известного нам «русского француза» Виталия Русакова . Граффити последнего французская галерея привозила недавно в Москву на Салон изящных искусств - там, как они рассказали, художник довольно популярен. Всего же, вы удивитесь, для того чтобы скупить весь топ-20 русского молодого искусства, гипотетическому коллекционеру или инвестору хватило бы 218 903 долларов (с поправкой на условие «один художник - одна картина»).

Искатели универсальной «формулы успеха» в искусстве будут и на сей раз разочарованы. Одного доминирующего стиля и направления в работах группы рекордсменов не прослеживается. Наоборот, представлен широкий диапазон жанров и направлений. От постмодернизма до реализма. По технике тоже полное разнообразие. Есть и графика, и фотография, и ткани, и керамика. Но, всё же 11 из 20 работ - это живопись (холст, масло или акрил). Это привет тем, кто давно уже предрекает смерть живописи вообще и в современном искусстве в частности.

Итак, вид искусства и жанр произведения определяющего значения не имеют. Вместе с тем понятно, что для того, чтобы быть успешным, надо «быть в тренде» - причем не в российском, а в общемировом. Это пытаются сделать молодые русские художники: их работы предельно актуализированы.

Для этого в ряде случаев они используют острую социальную проблематику, актуальные изобразительные мотивы и художественные приемы, смешивая виды и жанры искусства в постмодернистском духе. Вроде трафаретного нанесения рисунка на поверхность холста, как в граффити, или приемов диджитал-арта в живописи. Однако, несмотря на весь свой постмодернизм и остросоциальную направленность, авторы явно не забывают о том, что работы эти также должны приятны глазу и вписываться в дизайн современных интерьеров. Отсюда - сглаженность и налет глянца, реверансы в сторону реализма (фотореализма). И конечно, зачтем покупателям в огромный плюс то обстоятельство, что нашему рейтингу молодых художников все-таки удалось обойтись без романтически-слащавых ню, которые массово продают на аукционах (к счастью, в основном на интерьерных торгах) и еще больше восторженно постят в блогах.

Еще одна вещь, которая бросается в глаза - большой разрыв между первым и вторым результатами. Рекордный новаторский цифровой арт Олега Доу отделяет от второго места - живописи Вероники Смирновой - целых 20 тысяч долларов. К слову, стоило нам нарушить правило «один художник - одна картина» - и русский посол программы Adobe Photoshop (в апреле 2012-го работа Олега Доу украсила обложку программы Photoshop версии CS6) занял бы своими работами дополнительно еще семь мест нашего рейтинга. Ну чем не Лю Чуньси ? А ведь наш Доу даже на два года моложе.

На удивление, почти половина рекордов в нашем топ-20 приходится на период 2011–2013 годов. То есть это не какие-то докризисные «дела минувших дней», а вполне себе живой коммерческий процесс.

Обращает на себя внимание и то, что только шесть работ из рейтинга топ-20 получили свои высокие оценки на наших национальных аукционах - на киевском «Золотом сечении» и на московских VLADEY и аукционе «Русской галереи искусств». Все остальные собрали кассу на зарубежных аукционах, чаще всего на Phillips, который, правда, тоже принадлежит русским владельцам. И дело тут не только в том, что нет пророка в своем отечестве. И не только в том, что в России покупка работ молодых художников до сих пор воспринимается чуть ли не как чудачество. А еще и в том, что национальная аукционная инфраструктура, работающая с современным искусством, лишь начинает формироваться. Тот же аукцион VLADEY недавно провел лишь первые свои торги, а старожилы московского аукционного рынка с современным искусством (особенно искусством XXI века) не работают: и аудитория покупателей невелика, и хороших комиссионных на недорогих предметах не заработать. Но в скором будущем эту нишу доступного современного искусства будут атаковать другие торговые форматы - новые электронный площадки, у которых за спиной есть крепкая оффлайновая репутация. В частности, на днях структура Сергея Гридчина (владельца арт-резиденции Gridchinhall) объявила о запуске в сентябре новой электронной площадки Artlet.com - сразу с тысячей произведений почти 200 современных художников. В наш рейтинг они не попадут (там не аукционный принцип), но нам же всем нужно ехать, а не шашечки.

Редакция сайт



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов сайт, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. сайт не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Величественная и многообразная русская живопись всегда радует зрителей своим непостоянством и совершенством художественных форм. В этом особенность произведений знаменитых мастеров искусства. Они всегда удивляли своим необыкновенным подходом к работе, трепетному отношению к чувствам и ощущением каждого человека. Возможно, поэтому русские художники так часто изображали портретные композиции, на которых ярко сочетались эмоциональные образы и эпически спокойные мотивы. Недаром Максим Горький когда-то сказал, что художник – это сердце своей страны, голос всей эпохи. Действительно, величественные и элегантные картины русских художников ярко передают вдохновение своего времени. Подобно устремлениям знаменитого автора Антона Чехова, многие стремились внести в русские картины неповторимый колорит своего народа, а также неугасимую мечту о прекрасном. Сложно недооценить необыкновенные полотна этих мастеров величественного искусства, ведь под их кистью рождались поистине необыкновенные работы разнообразных жанров. Академическая живопись, портрет, историческая картина, пейзаж, работы романтизма, модерна или символизма – все они до сих пор несут радость и вдохновение своим зрителям. Каждый находит в них что-то более чем колоритные цвета, изящные линии и неподражаемые жанры мирового искусства. Возможно, такое обилие форм и образов, которыми удивляет русская живопись, связана с огромным потенциалом окружающего мира художников. Еще Левитан говорил, что в каждой нотке пышной природы заложена величественная и необыкновенная палитра красок. С таким началом появляется великолепное раздолье для кисти художника. Поэтому все русские картины отличаются своей изысканной суровостью и притягательной красотой, от которой так нелегко оторваться.

Русскую живопись по праву выделяют из мирового художественного искусства. Дело в том, что до семнадцатого столетия, отечественная живопись была связана исключительно с религиозной темой. Ситуация изменилась с приходом к власти царя-реформатора - Петра Первого. Благодаря его реформам, русские мастера стали заниматься и светской живописью, произошло отделение иконописи как отдельного направления. Семнадцатое столетие – время таких художников, как Симон Ушаков и Иосиф Владимиров. Тогда, в российском художественном мире зародился и быстро стал популярным портрет. В восемнадцатом веке появляются первые художники, перешедшие от портретной живописи к пейзажной. Заметна ярко выраженная симпатия мастеров к зимним панорамам. Восемнадцатое столетие запомнилось также зарождением бытовой живописи. В девятнадцатом веке в России популярность получили целых три течения: романтизм, реализм и классицизм. Как и прежде русские художники продолжали обращаться к портретному жанру. Именно тогда появились известные во всём мире портреты и автопортреты О. Кипренского и В. Тропинина. Во второй половине девятнадцатого столетия, художники всё чаще и чаще изображают простой русский народ в его угнетённом состоянии. Реализм становится центральным течением живописи этого периода. Именно тогда появились художники-передвижники, изображающие только настоящую, реальную жизнь. Ну, а двадцатое столетие – это, конечно же, авангард. Художники того времени значительно повлияли как на своих последователей в России, так и во всём мире. Их картины стали предшественниками абстракционизма. Русская живопись – это огромный удивительный мир талантливых художников, прославивших своими творениями Россию