Стэффорд Бетти: Открытие жизни за чертой: что говорят ушедшие о своем мире. Стэффорд бетти - открытие жизни за чертой Что говорят ушедшие о своем мире

Стэффорд Бетти

Открытие жизни за чертой:

что говорят ушедшие о своем мире

Российская ассоциация инструментальной транскоммуникации (РАИТ), 2016

Перевод: Ирины Потаповой


Предисловие к русскому интернет - изданию

Книга, написанная американским ученым - теологом Стэффордом Бетти, посвящена важнейшей теме, касающейся каждого человека, живущего на этой планете - того, что ждет нас за чертой земного бытия. В ней проанализированы основные источники наиболее достоверных и доказательных посмертных коммуникаций, принятых медиумическим путем в разное время и разными людьми. Несмотря на неизбежные расхождения во второстепенных деталях, вызванные личностями самих коммуникаторов, здесь ясно показывается, что в основном содержании приведенных описаний нет существенных противоречий.

Чтобы представленная картина обрела целостность и завершенность, к оригинальной версии книги добавлены два ключевых примера, явившие собой ярчайшие в истории доказательства реальности жизни после смерти: случай с Раймондом, сыном физика Оливера Лоджа, и летчиком, капитаном Уолтером Хинчлифом. Оба случая гармонично включаются в общий контекст.

Такой объем информации, сочетающей в себе подробное отображение повседневных реалий Тонкого мира, но вместе с тем - грамотность анализа и надежность используемых источников, пожалуй, представлен на русском языке впервые. В списке источников в начале книги (стр. 5) дается их корректное разбиение по главам, а также ссылки на русскоязычные переводы, если таковые имеются.

Картина бытия, вырисовывающаяся из рассказов людей, перешедших черту, вселяет оптимизм и уверенность в завтрашнем дне. Яркая, живая и захватывающая передача образов жизни и быта в Тонком мире, полученная из первых рук от его представителей, никого не оставит равнодушным.

Артем Михеев, канд. физ.-мат. наук, доцент, руководитель Российской ассоциации инструментальной транскоммуникации (РАИТ) Ирина Потапова, переводчик.

Отзывы

«Немного найдется таких вопросов - если найдется вообще - которые имели бы такую важность, как вопрос жизни после смерти. В этой книге содержится информация, представленная нам как рассказы умерших людей, сообщающих, в каких условиях они живут, и как они могут переходить из одной сферы в другую. Как бы то ни было, но эта тема представляет для каждого из нас огромный интерес».

Джон Хик, автор книги «Death and Eternal Life» («Смерть и вечная жизнь»), известный религиозный философ.

«Нарисовав подробную картину и детально проанализировав информацию о потустороннем мире, переданную из духовных источников через посредничество заслуживающих доверия медиумов, доктор Бетти выделяет 44 характерные особенности потустороннего мира, большинство из которых противоречат взглядам основных мировых религий. Вера в то, что наше потустороннее существование будет зависеть от того, как мы употребим нашу свободную волю для того, чтобы развиваться духовно, обретая любовь и мудрость в этом мире, составляет основную идею этой книги».

Бойс Бейти , исполнительный директор Академии по изучению спиритуализма и паранормальных явлений

«Основа любой организованной религии - жизнь после смерти. И все же религии не удалось нарисовать привлекательную картину потустороннего мира. Однако есть множество рассказов о загробном мире, переданных с помощью медиумов, которым удалось проникнуть за завесу, разделяющую миры. В своей книге профессор Бетти собрал наиболее интересные и увлекательные из них, представив нам реалистичную картину высших и низших сфер».

Майкл Тимн , автор книги «The Articulate Dead», вице-президент Академии по изучению спиритуализма и паранормальных явлений

«Если вы ищете книгу о потустороннем мире, увиденном глазами медиума, это то, что вам нужно. Доктор Стэффорд Бетти внимательно изучил наиболее известных медиумов и представил нам сборник информации, полученной из различных источников. Вы найдете здесь самые захватывающие и вызывающие полемику рассказы о сущности потустороннего мира, изложенные обычным неакадемическим языком. Здесь так много всего, над чем стоит подумать и что стоит обсудить, что вы не сможете просто отложить эту книгу в сторону».

В основы любого религиозного течения - вера. И в то время пока истинно верующие люди не ставят под сомнение чудеса, описанные в священных книгах, ученые пытаются дать им объяснение с точки зрения современной науки.

1. Джинны


В исламской теологии принято считать, что люди были созданы из воды и глины, ангелы были созданы из света, а джинны - из бездымного огня. Хотя многие считают, что джинны являются простыми духами, появилась теория, что слово "джинн" на самом деле означает "чужеземец". Это якобы указывает на их внеземное происхождение. Некоторые исследователи предполагают, что джинны могут быть формой существующей на солнце плазменной жизни, что прекрасно подходит под понятие "бездымного огня".

Другая теория гласит, что это форма жизни, базирующаяся на взаимодействии магнитных полей, где положительные и отрицательные ионы взаимодействуют подобно белкам и нуклеиновым кислотам на Земле, а поддерживает их существование энергия Солнца.

Уфолог Крис Лайн выдвинул и вовсе необычную гипотезу. Он предполагает, что джинны существуют в инфракрасном спектре, а ангелы существуют в ультрафиолетовом спектре. Эта теория также якобы объясняет, почему НЛО стали появляться на небе после 1940-х годов. Судя по всему, бурное технологий привело к тому, что атмосфера Земли стала буквально переполнена микроволновым излучением, что стало "раздражать джиннов, существующих в инфракрасном спектре".

2. Реинкарнация


Буддисты, как правило, очень уважительно относятся к науке. Поэтому вовсе не удивительно, что многие буддийские мыслители пытались дать объяснение концепции реинкарнации с научной точки зрения. Психиатр из Университета Вирджинии Джим Такер провел годы, собирая данные о детях, которые утверждают, что имели воспоминания о прошлых жизнях.

На удивление, его исследования практически не критиковали, поскольку Такеру удалось выявить некоторые любопытные закономерности. Возраст большинства детей, которые утверждают, что помнят прошлые жизни составляет 2-6 лет, а также якобы в среднем они умирали в 28 лет во время предыдущей жизни. Около 70 процентов детей утверждали, что умерли насильственной или неестественной смертью, а 90 процентов утверждали, что имели тот же самый пол в своей предыдущей жизни.

Некоторые квантовые физики считают, что материальный мир является производным от сознания, а не наоборот. Если это правда, то сознанию не нужно физическое тело для существования.

3. Непорочное зачатие


Чудо о непорочном зачатии Иисуса является одной из важнейших вех христианской веры. Большинство людей предполагают, что оно произошло с помощью Бога. Но есть и те, кто пытается разработать научное объяснение этому факту.

С одной стороны, существует такое явление как партеногенез - одна из форм полового размножения организмов, при которой женские половые клетки (яйцеклетки) развиваются во взрослом организме без оплодотворения. Но тогда встает вопрос, откуда Иисус получил Y-хромосому, благодаря которой родился мужчиной.

Согласно одной из теорий, Х-хромосома Марии несла в себе мутацию, которая сделала ее организм устойчивым к тестостерону. Следственно, хотя она и развивалась, как женщина, но по генам была практически мужчиной. Согласно другой теории, у Марии были разные гены, поскольку до ее рождения эмбрионы-близнецы в утробе ее матери слились в одно целое (при этом один из них имел Y- хромосому).

4. Святая троица

Еще одной из основных тайн христианства являются три аспекта Бога-Отца, Сына и Святого Духа. Некоторые современные ученые считают, что ответ может быть найден в квантовой механике. Они предполагают, что Бог создал физический мир с научными законами по образцу своей божественной природы, поэтому взаимосвязи субатомных частиц можно рассматривать как взаимодействие Отца, Сына и Святого Духа.

5. Рай и ад


В 1972 году ученые попытались применить принципы термодинамики к концепции рая и ада. В итоге они получили довольно интересный результат. В Книге пророка Исаия было сказано "И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней". Это якобы говорит о том, что рай будет получать в 49 раз больше тепла от Солнца, чем Земля.

Согласно законов термодинамики, при этом рай должен нагреться до 525 градусов по Цельсию. При этом в Откровении Иоанна Богослова сказано, что "боязливых, неверных, скверных, убийц, прелюбодеев, чародеев, идолослужителей и всех лжецов ожидает участь в озере, горящем огнем и серою". Чтобы сера была расплавленной и не испарялась, в озере должна поддерживаться температура на уровне 444,6 градусов по Цельсию. Таким образом, в раю должно быть жарче, чем в аду.

Однако, если принять во внимание то, что в Аду в 2000 году содержалось около 29 миллиардов душ (по крайней мере, так утверждал некий математик еще в 19 веке), а площадь адского огненного озера составляет всего 7 квадратных километров (это также было подсчитано им), то при таком давлении сера сможет оставаться в жидкой форме при температурах, значительно превышающих 525 градусов по Цельсию.

6. Дар языков


В 2006 году исследователи Университета штата Пенсильвания проявили интерес к "глоссолалии" (речи, состоящей из бессмысленных слов, но имеющей все признаки осмысленной речи), которая практикуется в некоторых сектах пятидесятников по всему миру. Просканировав мозг пяти женщин, которые говорили в состоянии транса на непонятном языке, исследователи обнаружили, что лобные доли (которые управляют осознанным действием), а также языковые центры в мозгу были неактивны.

В отличие от этого, в участках мозга, ответственных за поддержание самосознание, наблюдалась активность. Эти результаты подтвердили то, о чем давно утверждали пятидесятники: глоссолалия является уникальным сознательным опытом, который происходит без участия сознания. Верующие же интерпретировали результаты так: люди получают возможность глоссолалии извне, из-за пределов своего разума.

7. Коран


Некоторые мусульмане считают, что основы для современной науки можно найти в Коране. Доктор Джо Ли Симпсон - эксперт в гинекологии, акушерстве и генетике - заявил, что в двух хадисах о Пророке Мухаммеде описывается процесс эмбриогенеза. В одном из них Пророк сказал: "У каждого из вас все составляющие его творения собираются вместе в утробе матери в течение сорока дней".

В другом хадисе он сказал: "Если после зачатия прошло сорок две ночи, Аллах посылает к эмбриону ангела, который придаёт ему форму человека и дарует ему слух, зрение, кожу, плоть и кости". Также в Коране якобы упоминается об орбитах планет, защитных свойствах атмосферы, магнитном поле Земли, относительности времени и т.д.

8. Бытие


В 1994 году ученые технологического колледжа Иерусалима и Еврейского университета проанализировали книгу Бытия на предмет равноудаленных последовательностей букв. (Например, "HXOXUXSXE" может быть расшифровано как "дом"). Используя этот метод, исследователи надеялись найти особые слова и фразы, оставленные человечеству Богом.

В своем исследовании они базировались на предыдущей работе раввина Вайссманделя, который нашел аналогичные закономерности в Еврейском Пятикнижии (пять книг Моисея). В результате статистического анализа якобы были обнаружены имена 32 еврейских деятелей из 9 по 19 века с датами их рождения и смерти.

9. Звезды


Креационисты верят, что возраст Вселенной, в том числе и Земли, составляет всего 6000 лет. Тем не менее, самые дальние объекты (квазары), обнаруженные астрономами, находятся на расстоянии 13 миллиардов световых лет. Как же мы видим эти объекты? Австралийские ученые Тревор Норман и Барри Сеттерфилд, проанализировав 163 экспериментальных значений для определения скорости света с середины 18-го века до наших дней, пришли к выводу, что скорость света постоянно уменьшается примерно на 40 километров в секунду каждый год. Соответственно, с момента сотворения Вселенной свет преодолел намного большее расстояние, нежели при нынешней его скорости.

10. Одержимость


В 2005 году д-р Стаффорд Бетти, профессор религиоведения в Университете штата Калифорния, опубликовал статью, в которой доказал возможность "одержимости демонами". Он утверждал, что существует множество доказательств во всех мировых культурах от древней до современной истории относительно того, что демоны могли овладевать людьми, а также что экзорцизм является эффективным методом лечения.

При этом Бетти уточнил: подобная одержимость не обязательно означает, что людьми овладевали классические иудейско-христианские демоны с рогами и вилами, а это были "более или менее разумные существа, незаметные для людей, которые обладают собственной волей и которых можно подчинить различнми способами". Он также считает, что экзорцизм должен быть принят в качестве альтернативной формы лечения психических заболеваний.

В продолжение темы , поражающих своими постулатами.

«…поток знания устремляется в направлении немеханической реальности. Вселенная начинает выглядеть более как великая мысль, нежели как великая машина. Разум представляется уже не как нечто случайно вторгшееся в материальный мир, его скорее следует называть создателем и правителем мира материи».

Сэр Джеймс Джинс

Нижеследующие выводы не являются исчерпывающими, но они представляются мне наиболее важными и интересными.

  1. Потусторонний мир не является фантастическим видением, в котором души замерли в состоянии экстаза, созерцая Господа. Никто здесь не парит в облаках, играя на арфе. Это место с морями и ландшафтами, городами и домами, напоминающее наш материальный мир, отличающееся лишь большей частотой вибраций. Здесь есть сады, университеты, библиотеки и приюты для вновь прибывших с Земли, но нет фабрик, пожарных станций, мусорных свалок и дымовых труб. Здесь не бывает грязной работы. Во всех рассказах описывается мир необыкновенной красоты.
  2. Потусторонний мир начинается у поверхности Земли и уходит в бесконечность. Земля, как следует из описаний, является «центром» их мира.
  3. Ушедшие обычно не называют свой мир «небесами». Их мир - это множество сфер, начинающихся от самых привычных и приятных для новичков, только что совершивших переход, до сфер неописуемого великолепия и совершенства, о которых они только слышали или в лучшем случае посетили, и мрачных, унылых зон, где обитают души низшего порядка.
  4. Медленные земные вибрации притупляют нашу способность чувствовать присутствие духовного и Божественного. Более частые вибрации потустороннего мира, или того, что мы называем «астралом», повышают нашу восприимчивость к духовному. Божественное отделено от нашего мира не больше, чем от астрального, однако души более чутко его воспринимают.
  5. Ушедшие люди остаются самими собой после того, как совершат переход. Их личность, привычки и характер, какими бы они ни были, плохими или хорошими, сохраняются. После перехода с ними не происходит никаких чудес. Астральное тело - это не «воскресшая» плоть, оно существовало всегда и служило «внутренней оболочкой» души, пока та была воплощена в физическом теле. Когда физическое тело умирает, внутреннее тело естественным образом становится внешним, подобно тому, как это происходит со змеей, когда она меняет кожу.
  6. Души не являются всеведущими. После смерти они не получают ответов на все вопросы, которые занимали их на Земле. Многие даже не понимают, что с ними произошло. Некоторые, особенно те, которые были уверены, что смерть - это полное исчезновение, отказываются поверить, что они умерли, поскольку все, что их окружает в астральном мире, очень похоже на земной мир, который они только что покинули.
  7. Хотя души остаются самими собой, жизнь в астральном мире - более яркая и насыщенная, и совсем не «призрачная». Астральные сущности не скованы никакими ограничениями. Они могут общаться телепатически с большей точностью, чем это позволяет неудобная речь. Они могут перемещаться с места на место силой мысли, хотя могут и ходить пешком, если того пожелают. Их разум острее, их эмоции более глубоко прочувствованы, как положительные, так и отрицательные. Они видят и слышат как прежде, но с большей остротой.
  8. Старые, дряхлые или поврежденные тела, которые они покидают, не следуют за ними в потусторонний мир. И все же у них есть тело, которое делает их узнаваемыми для тех, кто знал их на Земле. Личность несет с собой «отпечаток» своей неповторимой вибрации, излучения ауры, по которому ее узнают другие.
  9. Создатель ставит души в трудные условия на Земле, потому что любит их. Он хочет, чтобы они росли духовно, умножая свою мудрость, любовь и силу. Он знает, что единственный способ дать душе возможность проявить все лучшее, что в ней есть - это поставить перед ней трудные задачи, так же как это делает учитель в школе. В конечном итоге, Создатель хочет, чтобы мы стали максимально похожими на Него богоподобными сущностями. Формирование души, развитие личности - это главная цель нашей жизни на Земле и в жизни за чертой. Возможность проявлять свободу воли совершенно необходима для прогресса души на всех уровнях.
  10. Потусторонний мир - это пестрое сообщество, в котором представлены самые разные личности, большинство из которых небезупречны и несовершенны. Многие из них так же не заинтересованы в том, чтобы расти духовно, как они не интересовались этим на Земле, но лучшие из них стремятся к прогрессу.
  11. Души в астральном мире могут находиться только там, где им позволено быть в данный момент. Их прогресс должен быть постепенным. Они не смогут пересечь границы сферы с более высокими вибрациями, если они не готовы к этому. Здесь царит справедливость. Это, несомненно, закон кармы. Они сами «притягиваются» к тому месту, где должны находиться по своему уровню развития. Они не могут продвигаться вперед, пока не изменятся настолько, чтобы сделать этот шаг.
  12. Многие из них ставили перед собой амбициозные цели в плане саморазвития, пока не воплотились в физическое тело и плотность земной материи не заставила их забыть о том, ради чего они пришли на Землю. Подчиненные принципам материального мира, они потеряли ориентацию. После смерти они, к своему разочарованию, обнаружили, что не смогли достигнуть целей, к которым так стремились. Многие из них с этим смирились, потому что достигли роста другим путем.
  13. Потусторонний мир предоставляет возможности для любых разумных интересов и увлечений: науки, музыки, теологии, астральной архитектуры, строительства, и многого другого. Это счастливый, увлекательный мир, полный трудных задач для тех, кто хочет расти духовно.
  14. В астральном мире нет физических опасностей и болезней. Еда здесь не обязательна, а в сне нет необходимости. О естественных потребностях даже не упоминается.
  15. Многие обитатели астрального мира проявляют живой интерес к событиям на Земле и стремятся содействовать ее прогрессу. Они утверждают, что многие или даже большинство самых гениальных земных изобретений было подсказано душами, передающими свои идеи телепатическим путем. Не забывают ушедшие и своих родных, которым они часто стараются помочь тем, что мы можем назвать «обратной молитвой».
  16. Души окружены всепроникающим Божественным Светом, полным сочувствия и любви. Этот Свет не осуждает их, по крайней мере, так кажется. Скорее они судят сами себя. По мере того, как души продвигаются вперед в своем развитии, они становятся все ближе к сердцу своего Создателя.
  17. Они прославляют Свет в торжественных церемониях, сопровождаемых величественной музыкой и световыми представлениями, которые описывают поражающим воображение языком. Похоже, музыка является высшим искусством астрального мира, при этом большинство духов-коммуникаторов отмечают ее вдохновляющее влияние. Музыка и свет тесно связаны между собой. Живопись, танец, театр и архитектура также находят достойное упоминание. Можно с уверенностью сказать, что чем более утонченным эстетическим вкусом обладает человек в этом мире, тем свободнее и комфортнее он будет чувствовать себя в высших сферах астрального мира.
  18. Существует театр астрального мира, где постоянно идут исторические представления. Особое удовольствие доставляют постановки, в которых параллельно с историей, как ее представляют себе земляне, показывают то, что происходило на самом деле. Такое возможно только в астральном мире.
  19. Важнейшее место в жизни душ занимает чтение. Знания, интуиция, мудрость — над этим в астральном мире нужно трудиться, это должно быть заслужено. С другой стороны, разум здесь приобретает большую остроту, обучение происходит быстрее, изученное остается в памяти и не забывается.
  20. В астральном мире есть сферы мрака, где обитает большое число душ. То, что порой называют Страной Мрака, представляет собой огромный мир с различными условиями жизни. Пейзажи его варьируются от убогих грязных трущоб до мрачных безжизненных пустынь. Здесь нет света, царящего в высших сферах. Вместо этого все затянуто унылым сумраком. Здесь обитают заблудшие, сбившиеся с пути или упорно не желающие раскаиваться души.
  21. Некоторые из них настроены агрессивно и пытаются навредить людям на Земле. Они собираются группами, чтобы мешать всему, что может принести пользу человечеству.
  22. Души-миссионеры оказывают помощь обитателям Страны Мрака. Эти потерянные души могут стать свободными, если признают свои заблуждения и преступления и раскаются в них. Некоторые так и делают, и в конце концов, так поступает большинство. Но многие лишь насмехаются над теми, кто желает им помочь, и предпочитают свою убогую жизнь возможности достигнуть прогресса в высших сферах, перед которыми они испытывают страх.
  23. Одна из форм ощущений в низших астральных сферах - это погружение в грубые удовольствия, лишенные духовного содержания. Однако то, что начинается как удовольствие, в конце концов вызывает отвращение и отторжение.
  24. Мы узнаем, что ни одна душа не обречена навечно находиться в сферах мрака. Однако Бог никогда не будет вмешиваться и препятствовать нашей свободной воле. Он будет без устали взывать к нам, но никогда не станет заставлять нас что-то делать.
  25. Существуют три основных способа добиться прогресса в потустороннем мире: признание собственных недостатков, служение другим и стремление к продвижению в высшие сферы. Служение другим требует труда, усилий, жертвенности. Нигде речь не идет о божественной сущности, требующей, чтобы ее превозносили и прославляли в молитвах — это не поможет нашему прогрессу.
  26. В астральном мире нет никаких строгих символов веры или религиозных доктрин, которые души должны признавать. Вы можете быть баптистом, католиком, мормоном, индуистом, буддистом, мусульманином или англиканцем — это не имеет никакого значения. В любом случае, многие из излюбленных земных религиозных догм ошибочны, и чем скорее мы это признаем, тем лучше это для нас. Опыт потустороннего мира, как правило, создает новую систему представлений, лучше отражающую порядок вещей, чем любая земная теология.
  27. В астральном мире нельзя спрятаться под маской: характер ауры, которая Вас окружает, расскажет всем, кто вы есть. Даже дом, в котором живет душа, отражает ее положение в духовном мире. На первый взгляд, это может показаться унизительным, однако служит стимулом к тому, чтобы прилагать больше усилий для собственного совершенствования.
  28. Ощущение земного времени быстро исчезает, Время здесь есть, но оно не похоже на земное с его датами, сроками и расписаниями.
  29. Супруги, родственники, друзья, бывшие учителя и ученики, из недавних жизней, или давно забытые, могут снова встретиться и возобновить прежние отношения. Если два человека, любившие друг друга на Земле, хотят продолжить свои отношения после смерти, и они обладают сходными уровнями развития, ничто не может им воспрепятствовать.
  30. Многие души являются членами больших духовных семейств — групп душ, ожидающих их после совершения перехода. Принятые в этой семье, они чувствуют, что вернулись домой.
  31. Души в астральном мире встречают богоподобных сущностей, далеко продвинувшихся в своем развитии, учителей, которые спускаются из высших сфер, чтобы способствовать прогрессу к сферам несравненно большего знания и величайшего счастья.
  32. Переходя в каждую последующую сферу, душа меняет свое тонкое тело так же, как это происходило в момент физической смерти. Она получает тело, обладающее меньшей плотностью и наделенное большей способностью воспринимать Знание и быть счастливой.
  33. У душ есть одежды. Астральное одеяние создается разумом, гардероба как такового здесь нет.
  34. Наши молитвы за ушедших очень действенны и встречаются с благодарностью. Души, забытые своими земными друзьями и родственниками, могут испытывать одиночество.
  35. В астральном мире воспитываются дети всех возрастов. Они не превращаются волшебным образом во взрослых только потому, что умерли преждевременно. Одна из самых благородных профессий в астральном мире - воспитание сирот. Большое число душ занято этой работой, приносящей им большое моральное удовлетворение.
  36. Астральный мир - это не унылое место, где не бывает смеха и радости. К примеру, астральный театр добродушно подшучивает над заботами земного мира, которые теперь кажутся забавными. Развлечения также имеют более духовный характер. Что касается душ маленьких детей, то им нравится слушать истории о загадочной планете Земля, которая чуть было не стала их домом.
  37. Многие души продолжают отправлять придуманные человеком религиозные обряды, как это было на Земле, пока не открывают для себя более глубокую духовность, свободную от бессмысленных символов веры, доктрин и догм.
  38. И все же, христиане в потустороннем мире продолжают отмечать Рождество и Пасху, однако интерпретируют их смысл в соответствии со своим новым пониманием личности Христа - не как Бога, а как великого Учителя, глубоко почитаемого во всех сферах. Некоторые говорят, что видели Христа. Каждый верующий видит Христа таким, каким его себе представляет. По-видимому, то же самое относится к личностям Спасителей в других религиях.
  39. Когда человек совершает самоубийство, он отправляет себя в мир, где для него еще не приготовлено место, и уносит все свои негативные чувства и переживания с собой. Поэтому большинство источников предупреждают об опасности самоубийства. И все же для этих душ есть надежда, особенно если за них молятся на Земле. Самоубийство не может положить конец земному «аду» и не решает проблем.
  40. В астральном мире возникают такие же человеческие дилеммы, как и на Земле. Ушедшие через медиумов и гипнологов рассказывают о человеке, которого добивались две его бывшие жены. Решение проблем в астральном мире так же необходимо, как и на Земле.
  41. Души с удовольствием предаются своим увлечениям, которые могут быть самыми разными. В астральном мире много свободного времени, поэтому в рассказах иногда упоминаются скука и тоска по земному миру.

Будущее некоторых душ поражает воображение. Один из наших источников говорит: Вы сохраняете свою индивидуальность и осознаете присутствие Бога. Вы в курсе всей земной истории от А до Я. Вам принадлежит все планетарное существование.

А что говорится о реинкарнации? Эта тема требует отдельного рассмотрения. Один из источников ничего не говорит об этом и даже намекает на то, что подобное не происходит. В остальных рассказах реинкарнация упоминается, а пять из них подтверждают ее существование. Реинкарнация рассматривается как ключ к духовному росту и поэтому занимает важное место в Божественном замысле. Если это правда, то как мог источник «не в теме» по такому фундаментальному вопросу? Или, может быть, его медиум или гипнолог «загрязнил» сообщения из глубины души своим предубеждением против реинкарнации? Но если это так, то почему этот источник продолжает доверять своему посреднику? А может быть, все наоборот, и медиумы, через которых действуют другие духи, склонны верить в существование реинкарнации, и это влияет на сообщения, передаваемые из потустороннего мира?

Стоит отметить, что среди спиритуалистов вопрос реинкарнации всегда был весьма щекотливым, у нее есть множество как сторонников, так и оппонентов. Спиритуалисты - это профессионалы, от которых мы ожидаем единодушия во мнениях, если предположить, что в потустороннем мире действуют единые законы. Однако в действительности это не так.

Все наши источники единодушны во мнениях по большинству вопросов, и это крайне важно для того, чтобы составить представление о том, что происходит после смерти. Однако реинкарнация является в этом плане исключением.

Почему же?

Один из возможных ответов следует искать в том, что души обращаются к нам из различных сфер, отличающихся друг от друга больше, чем мы можем это себе представить. Реинкарнация может быть обычным делом для индуистов, но не для душ христиан-протестантов. Последние никогда не верили в реинкарнацию будучи на Земле и не считают ее привлекательной возможностью выбора после смерти. Наш источник подчёркивал: «Я представил вам некоторые факты, ставшие мне известными из моего собственного опыта, поэтому все, что я вам рассказал, касается только сферы, где я живу». Он не отрицает реинкарнацию, фактически он даже не упоминает о ней ни единым словом. Он говорит лишь о том, что смерть - это расставание со старым телом и вступление навечно в мир духа. Это его точка зрения. Возможно, что когда-нибудь в будущем он изменит свое мнение и пожелает родиться заново. Души не утверждают, что могут видеть далеко вперед. Да и почему эта душа должна знать о своем будущем больше, чем мы знаем о нашем? Мы не знаем, что произойдет с нами, и точно так же не знает и наш источник.

Ясно одно: другие наши источники признают существование реинкарнации и встречались с ее примерами. Возможно и то, что эта кажущаяся определенность является результатом влияния медиума-посредника.

Исследования Яна Стивенсона представляются мне в этом смысле очень важными. Стивенсон, парапсихолог из университета Вирджинии, получивший известность благодаря своим исследованиям маленьких детей с воспоминаниями о якобы своей прошлой жизни, обосновывает реинкарнацию с научной точки зрения. Каждый, кто прочитает его книги, задумается над тем, каким образом тысячи детей по всему миру могли обладать информацией, соответствующей фактам, относящимся к якобы прошлой жизни. Помимо Стивенсона существует медиумическая литература, опубликованная во второй половине XX века, подтверждающая существование реинкарнации.

Мои представления по этому вопросу наилучшим образом обобщил А.Д. Мэтсон:

"Вы можете принять решение не возвращаться, и многие так и поступают, достигнув определенного уровня духовного прогресса. Однако физический мир - это своего рода школа для обучения и развития, и многие души выражают желание вернуться, чтобы пройти несколько реинкарнаций".

Души, решившие реинкарнироваться, понимают, что новое рождение не будет для них праздником. Они хотят вернуться в условия земного мира не потому, что так будет легче и приятнее для них, а потому что надеются, что земные трудности и препятствия помогут им проявить себя. Для более зрелых душ возвращение на Землю будет напоминать ощущение преподавателя, начинающего новый семестр после летних каникул.

Я хотел бы, чтобы по этому вопросу существовало единодушное мнение, однако факты говорят против этого. Поэтому я допускаю возможность - хотя и совсем незначительную - того, что литература по этой теме является скорее плодом подсознания медиума, нежели исходит из потустороннего мира. Есть множество причин думать иначе, и они впечатляют меня гораздо больше, чем эта ложка дегтя в бочке меда, но от этой ложки не отмахнуться.

Иногда я задаю себе вопрос, а должны ли мы знать, что произойдет с нами после смерти? Может быть, часть Божественного замысла состоит именно в том, чтобы мы этого не знали? Может быть, души, которые рассказывают нам о своем мире, нарушают этот план? Не облегчают ли они нам жизнь таким образом? И не является ли Земля тем местом, где ничего не должно доставаться легко, даже правда о нас самих и о нашей судьбе?

Души не согласны с этим мнением. Напротив, они считают, что жизнь на Земле даже в самых лучших условиях достаточно трудна. Добавлять к этому больше испытаний, чем это необходимо - значит задерживать наше развитие, а не способствовать ему. Наше невежество относительно Божественного замысла нежелательно. Оно оставляет нас в неведении по поводу того, зачем мы боремся, почему страдаем, терпим поражения и наконец умираем. Не проникнув в эти тайны, мы встаем на путь отчаяния и дезинтеграции характера. Души об этом знают и поэтому всеми силами стремятся установить с нами контакт. Для них совершенно естественно то, что мы должны представлять себе в общих чертах, что лежит за чертой смерти; это является частью Божественного замысла. И то, что лишь немногие из нас знают об этом, идет вразрез с планами Бога.

Скептик может заметить, что если мы будем знать, какая награда в будущем ждет нас за наши добрые дела в этой жизни, мы будем творить добро с корыстным умыслом. Мне так не кажется. Если я поступаю правильно, я делаю это потому, что считаю это правильным. Вера в то, что за этим последует какая-то кармическая награда, всего лишь облегчает дело. Это не определяет моих действий, а лишь служит дополнительным импульсом. Величие матери Терезы не становится меньше оттого, что она знала, что своими делами она угождает Господу и готовит себе место на небесах, и эту веру разделяли сотни монахинь ее ордена. Ее отличало отсутствие эгоистического расчета, ясность ее видения и щедрость ее души. Она делала это, потому что ясно представляла себе, что творит праведное дело. Ее награда на небесах представлялась лишь приятным побочным эффектом, но она не являлась определяющим мотивом ее героических усилий.

Я не вижу причины сохранять тайну об откровениях, которые доходят до нас из потустороннего мира. Яснее, чем любая религия, которую я изучал и преподавал, они показывают мне, для чего мы живем на планете Земля, и что нам нужно сделать, чтобы достигнуть цели.

Даг Хаммершельд, второй генеральный секретарь ООН и человек большой святости, писал: «Только тот, кто смотрит за горизонт, найдет правильный путь». Горизонт — это духовный мир, и то, что ожидает нас там, зависит от того, какой путь мы выберем.

Последний вопрос, который может быть интересен для многих читателей: каким образом то, что мы узнали о жизни «за чертой», соотносится с христианской доктриной потустороннего мира? Если все это правда, есть ли смысл ожидать «рая» или «ада» после смерти, как тому учат большинство христиан-протестантов? И правильно ли рассматривать их как статические миры, где не существует никакого продвижения вперед ни для осужденных, ни для спасенных? Когда я задаю этот вопрос своим студентам, многие их них отвечают, что не заинтересованы в дальнейшем прогрессе. Для них небеса — это место вечного покоя, а это все, чего все они хотят. Прогресс? Но ведь для этого, видимо, придется потрудиться, а они покончат с работой раз и навсегда! Другие придерживаются иного мнения. Они говорят, что такой конец через некоторое время может показаться невыносимо скучным, пусть даже и «божественным».

В литературе, которую мы рассматривали, нет подтверждения таким представлениям о потустороннем мире. На каждом этапе предполагается движение вперед. Человек обладает свободной волей как до смерти, так и после, и существует бесконечное множество возможностей для того, чтобы душа могла развиваться дальше. Протестанты со своим представлениями в духе «все или ничего» и «или здесь или там», заблуждаются.

А как насчет католиков с их чистилищем? Как это согласуется с тем, о чем говорят души? Не похож ли потусторонний мир больше на чистилище, нежели на ад или рай? Ведь чистилище — это все-таки процесс, а не конец всего. Это место, где душа очищается от своих дурных привычек и склонностей и раскаивается в своих ошибках. Католики старшего поколения вспомнят, что чистилище преподносилось их учителями как «ад, имеющий конец», не просто как процесс, а процесс долгий и мучительный, классически описанный Данте в мрачных и ужасающих деталях. Такое чистилище совершенно не соответствует тому, о чем рассказывают нам души.

Ни одна из классических религиозных версий состояния души после смерти не является убедительной. Все они указывают на некую Божественную справедливость, но все они наивны в своих представлениях о примитивности и грубости ее исполнения. Все это недостойно мудрого и любящего Бога, который желает только одного — чтобы мы обратились к Добру, Красоте и Истине и собственными усилиями проявили свое внутреннее величие, которое так долго было скрыто в теле, физическом, астральном и тонком. Души подчеркивают, что мы обладаем потенциалом для того, чтобы стать могучими, милосердными и счастливыми, отличающимися от тех, какие мы есть сейчас, как бабочка от куколки. Однако процесс этой эволюции занимает очень много времени и требует постоянных усилий. Ни одна душа не принуждается к тому, чтобы совершить этот переход, но жаждущие испытать Божественную жизнь во всей полноте, доступной созданию, выбирают самый трудный путь к цели. Есть ли у него конечный пункт? Наступает ли когда-нибудь момент, когда душа сливается с Богом, какой бы смысл не вкладывался в это, и обретает вечный покой? Существует ли такая перспектива? Сегодня мы этого не знаем Все, что можно себе представить - это растущее величие человеческой души, отвечающей на зов своего могущественного и милосердного Создателя.

Представьте себе, каким мог бы стать наш мир, если бы все молодые люди получали представление «оттуда» о жизни «за чертой». Авраам Линкольн без устали трудился над тем, чтобы продемонстрировать молодым американцам, что демократия превосходит все известные миру формы правления. Его цель состояла в том, чтобы сделать счастливыми массы народа — бывших рабов, иммигрантов, католиков, евреев. Души, с которыми мы познакомились вдохновлены подобной целью. Они знают, как сделать наш мир лучше, как поднять массы из бездейственности и бесцельности их бытия и указать им цель, достойную их внутреннего величия. И я надеюсь, им это удастся.

Текущая страница: 1 (всего у книги 12 страниц)

Стэффорд Бетти
Открытие жизни за чертой:
что говорят ушедшие о своем мире

Российская ассоциация инструментальной транскоммуникации (РАИТ), 2016

Перевод: Ирины Потаповой

Предисловие к русскому интернет – изданию

Книга, написанная американским ученым – теологом Стэффордом Бетти, посвящена важнейшей теме, касающейся каждого человека, живущего на этой планете – того, что ждет нас за чертой земного бытия. В ней проанализированы основные источники наиболее достоверных и доказательных посмертных коммуникаций, принятых медиумическим путем в разное время и разными людьми. Несмотря на неизбежные расхождения во второстепенных деталях, вызванные личностями самих коммуникаторов, здесь ясно показывается, что в основном содержании приведенных описаний нет существенных противоречий.

Чтобы представленная картина обрела целостность и завершенность, к оригинальной версии книги добавлены два ключевых примера, явившие собой ярчайшие в истории доказательства реальности жизни после смерти: случай с Раймондом, сыном физика Оливера Лоджа, и летчиком, капитаном Уолтером Хинчлифом. Оба случая гармонично включаются в общий контекст.

Такой объем информации, сочетающей в себе подробное отображение повседневных реалий Тонкого мира, но вместе с тем – грамотность анализа и надежность используемых источников, пожалуй, представлен на русском языке впервые. В списке источников в начале книги (стр. 5) дается их корректное разбиение по главам, а также ссылки на русскоязычные переводы, если таковые имеются.

Картина бытия, вырисовывающаяся из рассказов людей, перешедших черту, вселяет оптимизм и уверенность в завтрашнем дне. Яркая, живая и захватывающая передача образов жизни и быта в Тонком мире, полученная из первых рук от его представителей, никого не оставит равнодушным.

Артем Михеев, канд. физ.-мат. наук, доцент, руководитель Российской ассоциации инструментальной транскоммуникации (РАИТ)

Ирина Потапова, переводчик.

Отзывы

«Немного найдется таких вопросов – если найдется вообще – которые имели бы такую важность, как вопрос жизни после смерти. В этой книге содержится информация, представленная нам как рассказы умерших людей, сообщающих, в каких условиях они живут, и как они могут переходить из одной сферы в другую. Как бы то ни было, но эта тема представляет для каждого из нас огромный интерес».

«Нарисовав подробную картину и детально проанализировав информацию о потустороннем мире, переданную из духовных источников через посредничество заслуживающих доверия медиумов, доктор Бетти выделяет 44 характерные особенности потустороннего мира, большинство из которых противоречат взглядам основных мировых религий. Вера в то, что наше потустороннее существование будет зависеть от того, как мы употребим нашу свободную волю для того, чтобы развиваться духовно, обретая любовь и мудрость в этом мире, составляет основную идею этой книги».

Бойс Бейти , исполнительный директор Академии по изучению спиритуализма и паранормальных явлений

«Основа любой организованной религии – жизнь после смерти. И все же религии не удалось нарисовать привлекательную картину потустороннего мира. Однако есть множество рассказов о загробном мире, переданных с помощью медиумов, которым удалось проникнуть за завесу, разделяющую миры. В своей книге профессор Бетти собрал наиболее интересные и увлекательные из них, представив нам реалистичную картину высших и низших сфер».

«Если вы ищете книгу о потустороннем мире, увиденном глазами медиума, это то, что вам нужно. Доктор Стэффорд Бетти внимательно изучил наиболее известных медиумов и представил нам сборник информации, полученной из различных источников. Вы найдете здесь самые захватывающие и вызывающие полемику рассказы о сущности потустороннего мира, изложенные обычным неакадемическим языком. Здесь так много всего, над чем стоит подумать и что стоит обсудить, что вы не сможете просто отложить эту книгу в сторону».

Луис Лагранд , доктор философии, автор книги «Послания из мира иного»

Благодарность

Я хотел бы выразить благодарность Бретту Буксу за предоставленную возможность процитировать книгу Рут Мэтсон Тэйлор «Evidence From Beyond», Стивену Чизму за возможность процитировать книгу «The Afterlife of Leslie Stringfellow» и издателям журнала «America Magazine» за разрешение перепечатать мою статью «Life After Death Is Not a Red Hering».

Я также хотел бы поблагодарить Томаса Берри, моего куратора в Фордхэмском университете за то, что он открыл для меня огромный мир сравнительного религиоведения, Джону Хику, известному религиозному философу, чью точку зрения я с самого начала считал неопровержимой, Хьюстону Смиту, основоположнику религиоведения, заново открывшему забытые истины, разжегшие во мне жажду, которую я не смог утолить, пока не написал эту книгу, и Маклу Тимну, исследовавшему медиумизм столь тщательно и скрупулезно, как никто другой.

Введение

«Карты – это символы, и даже лучшие из этих символов приблизительны и несовершенны. Однако тому, кто всерьез намерен достичь пункта назначения, карта служит незаменимым подспорьем, поскольку указывает, в каком направлении путешественнику отправиться и какие пути избрать»

Олдос Хаксли.

Вы держите в руках книгу, посвященную одной из интереснейших тем в литературе, о которой даже самым образованным читателям часто ничего не известно. Изначально авторами ее являются те, кого мы называем «мертвыми». Лица, вступающие с ним в контакт, известны как медиумы, и мы называем их «живые». Если вы захотите купить одну из таких книг, вам следует искать ее по имени медиума, хотя большинство их утверждает, что истинными авторами являются духи – связные, которые говорят через них. Контакты с потусторонним миром, о которых пойдет речь в этой книге, являются лучшими примерами этого жанра, самыми насыщенными, откровенными и плодотворными из тех, с которыми мне довелось иметь дело за четверть века исследований этого порой весьма неоднозначного материала. Рассматривая их в целом, можно составить себе картину потустороннего мира – места, куда все мы уйдем через некоторое время.

Вам предстоит познакомиться с девятью рассказами о потустороннем мире, переданными его обитателями. Это души, когда-то находившиеся, подобно нам сейчас, в физическом теле. Некоторые из них «умерли» несколько столетий тому назад. Другие вышли на связь уже через несколько дней или месяцев после «смерти». Обитатели мира невидимого не обладают физическим телом, поэтому они обычно не могут физически действовать в нашем мире напрямую, как это делаем мы. Именно поэтому они и прибегают к помощи медиумов.

Некоторые религии скептически относятся к медиумам и предупреждают, что сообщения, поступающие от них из иного мира, являются «делом рук дьявола».

С другой стороны, многие ученые советуют нам не обращать внимания на подобные послания, потому что такие вещи, как душа и жизнь после смерти, согласно их голословным утверждениям, не существуют. Есть и те, которые занимают промежуточную позицию, включая некоторых ученых с мировым имением. Они подходят к этой проблеме с критической, но непредвзятой точки зрения. Именно таких взглядов придерживаюсь я сам, и призываю вас последовать моему примеру.

Кто же такой медиум, и чем он действительно занимается, или, по крайней мере, занимается по его собственным словам? Это одаренные люди, чаще всего женщины, которые могут отключить свое сознание от мыслей и чувств, освободить его, если можно так выразиться, чтобы дать возможность духу воспользоваться им. Некоторые медиумы входят в транс, глубокий или легкий, другие бодрствуют и полностью осознают все происходящее. Одни записывают полученные сообщения, другие говорят или даже печатают на машинке. Почти все первоклассные медиумы сами поражаются той информации, которая поступает через них. Зачастую высказываются идеи и взгляды, полностью им чуждые. Часто поступает информация, которой они никоим образом не могли знать. Она исходит не из теологических домыслов или философских рассуждений, а непосредственно от духов, рассказывающих о мире, который они называют своим домом.

Такие медиумы, как Джон Эдвард, ставший телевизионной знаменитостью, известны тем, что согласно их опыту и рассказам очевидцев, устанавливают контакт между умершими и их скорбящими родственниками. Духи используют их сознание, чтобы заявить о своем присутствии и доказать убитым горем родным, что они живы и счастливы как никогда. Здесь же мы акцентируем наше внимание на контактах, описывающих мир, где живут ушедшие, и куда, предположительно, отправимся мы сами после смерти. Какие вы сделаете из этого выводы, мне трудно предположить. Но я думаю, что многие из вас будут поражены тем, что они узнают. Откуда бы ни исходила эта информация, она завораживает и воодушевляет. Она открывает нам астральный мир удивительной красоты, невероятную глубину мыслей и эмоций, грандиозный замысел, объясняющий назначение души не только в духовном мире, но и в нашем земном, непостижимое таинственное величие, которое невозможно описать человеческим языком. Волнующее чувство трепета перед стройностью, справедливостью и величием Божественного плана, ясное представление о том, чего ждут от нас здесь и сейчас, и каковы будут последствия наших успехов и неудач, понимание того, что смерть это не конец, а огромный мир, открывающийся перед нами, возможность заглянуть в будущее, которое внушает надежду, решимость сделать наш мир лучше – это и многое другое открывается нам на таких сеансах.

Христиане жаждут узнать больше о потустороннем мире. Я знаю многих, кто прилежно ходит в церковь, но не верит в жизнь после смерти, настолько невероятными ему кажутся представления церкви на этот счет. Рай, ад и, возможно, даже чистилище – эти представления в стиле Данте настолько устарели, что возникает вопрос – а действительно ли все именно так? Существует и другая крайность – те, кто утверждают, что все, что происходит с нами, обусловлено кармой и потому справедливо – от землетрясения на Гаити до спущенной по пути в аэропорт покрышки. Я считаю, что традиционные представления о жизни после смерти устарели, и эта книга поможет привести их в соответствие с современностью. А для тех верующих, которых терзают извечные предубеждения по поводу разговоров о потустороннем мире, есть хорошая новость. Все, что они сейчас прочтут, может укрепить их надежды самым впечатляющим образом. Нигилистический материализм и атеизм, одна из самых печальных болезней нашего века, на каждом шагу опровергаются нашими духовными друзьями. Сообщения, полученные в разное время из разных источников, согласуются между собой. Прочитав несколько десятков таких отчетов, вы уже сможете предположить, о чем будет идти речь в следующем. Этот факт наводит на мысль, что речь в них идет о том, что действительно существует, а иначе чем можно было бы объяснить их сходство? Путешествующие по горам многое видят на своем пути, однако выслушав каждого, вы быстро поймете, что все они говорят о том, что действительно пережили, а не придумали независимо друг от друга.

Есть и другие факты, которые также приводят нас к этим выводам. Хелен Гривз, одна из медиумов, с которыми вы познакомитесь в восьмой главе, после сеанса, который она провела в состоянии легкого транса, написала следующее:

Моя ручка почти не отрывалась от бумаги. Когда я прочитала написанное, моему удивлению не было предела. Это происходило в течение нескольких дней, и я все больше изумлялась тому, что я записывала. Я никогда не смогла бы так легко, не напрягая свою весьма ограниченную фантазию, придумать истории, которые поступали через меня.

В сотнях слов, которые я записала, не было никаких поправок, хотя я никогда не осознавала того, что записываю.

В третьей главе мы познакомимся с одним из величайших в истории медиумов, англиканским священником Стэйнтоном Мозесом. Даже не находясь в состоянии транса, он не осознавал того, что пишет. Он объясняет это следующим образом:

Я развил в себе способность занимать свои мысли другими вещами, пока моя рука писала, и мог читать серьезную книгу, держа ее в левой руке, и следовать за ходом мысли в то время, как моя правая рука непрерывно записывала сообщения, стройные по композиции, живые и складные по стилю.

Это убедительно указывает на существование иного разума, писавшего рукой Мозеса.

В других случаях почерк медиума не являлся его собственным, а в случаях с голосовыми медиумами голоса принадлежали не им. Знаменитый ирландский медиум Джеральдина Камминс, о которой речь пойдет в шестой главе, за свою карьеру воспроизвела более 50 различных личностей, почерков и стилей, многие из которых принадлежали умершим лицам, известным своим живым родственникам. Находясь в состоянии легкого транса, она писала с большой скоростью, не осознавая того, что воспроизводит ее рука.

Другой способ оценить подлинность медиумического сообщения основан на «очевидности». Такая очевидная коммуникация содержит верную информацию, которая предположительно известна духу, но не может быть известна медиуму. К примеру, если медиум должен выяснить, где имел место тот или иной факт земной биографии духа, неизвестный никому другому, и позже обнаруживается, что он соответствует действительности, коммуникацию можно считать очевидной. В одних отчетах медиумов такой очевидности больше, в других – меньше.

Я считаю, что все эти соображения убедительно говорят в пользу достоверности рассматриваемых здесь трудов. Будучи убежденным в том, что основная масса этого материала подлинна, я все же испытываю некоторые сомнения в том, что абсолютно всё, что вы здесь прочтете, было получено именно в таком виде, в каком предполагалось духами – связными. Поскольку, как мы только что видели, существует постоянная опасность того, что медиум не является абсолютно «чистым» приемником информации, и его собственные мысли могут вмешаться и исказить сообщение. Ознакомившись с жалобами духов – связных, я пришел к выводу, что подобное иногда происходит, хотя и не в такой степени, чтобы существенно повлиять на общую картину. Я почти стопроцентно убежден в том, что все, что вы прочтете, действительно получено из потустороннего мира и было передано в точности. Когда вы увидите, насколько схожи эти отчеты между собой, несмотря на то, что все они были получены из разных источников, я думаю, вы склонитесь к тому, чтобы согласиться со мной.

Эти рассказы могут быть полезны как для умирающих, так и для здоровых – одним словом, для всех людей! «Свидетельства Света» («Testimony of Light») - книга, которой я заканчиваю курс лекций о смерти в своем университете, а также тема восьмой главы производят настоящую сенсацию среди моих студентов. Фундаменталистским христианам и мусульманам это часто оказывается не по душе, а закоренелые материалисты обычно выражают свое презрение. Однако большинство студентов проявляет интерес к теме, и я не раз слышал от них, что это самая важная книга из всех, что они прочитали, потому что она не просто рассказывает о том, что ждет нас после смерти, но и, что еще более важно, показывает, в чем смысл жизни здесь и сейчас.

А что можно сказать об умирающих или старых людях, впервые прочитавших такую книгу? Если бы я совершил дурной поступок в жизни, у меня был бы повод для беспокойства. Я предпочел бы полностью исчезнуть, нежели оказаться в том мире, который описывается здесь. Однако для добропорядочного человека, которому остается несколько месяцев жизни, эта книга может стать настоящей находкой. Видения умирающих, которые пересказывают медсестры хосписов, вызывают у пациентов чувство радости и умиротворения, а околосмертные переживания почти всегда избавляют от страха смерти тех, кто его испытывает. Трудно представить себе большее счастье для человека, находящегося у смертной черты. И еще лучше, если мы не просто отбросим страх исчезнуть после смерти навсегда, но и будем иметь что-то конкретное, чего мы будем ждать с нетерпением. В рассказах медиумов о мире, который ожидает нас после смерти, речь идет именно об этом. Я готов поспорить, что большинство из тех, кто просто «верит» в потусторонний мир, имеет лишь смутное понятие о том, что он представляет собой в действительности. И это печально, потому что незнание подрывает веру, а вера – именно то, что нам нужно в момент смерти. В той картине потустороннего мира, которая раскрывается перед нами здесь, нет ничего смутного. Об этом даже можно снять фильм, как это сделал Робин Вильямс несколько лет назад («Куда приводят мечты » по одноименному роману Ричарда Мэтисона).

Эти рассказы могли бы быть полезны для всего общества. Они ясно дают нам понять, что наше положение в потустороннем мире зависит от того, какой выбор мы сделаем в этой жизни. И если бы они воспринимались всерьез всем обществом, то уверенность в неизбежной ответственности за свои поступки могла бы оказать на него благотворное влияние. Никому не хотелось бы оказаться в Стране Мрака, или в сфере неразвитых душ, или в нижнем астрале, описанном в этих рассказах. С другой стороны – красивые, яркие, заманчивые миры, ожидающие добродетельных людей, могут дать положительные стимулы для благих дел. Во всех рассказах указывается на важность взаимного прощения еще будучи в физическом мире. Из них становится ясно, что известное имя или солидный счет в банке ничего не значат в мире, который нас ждет. В них подчеркивается, что преодоление жизненных трудностей с честью и достоинством создает предпосылки для счастья и духовного роста. Они показывают нам со всей ясностью, что существует прямая причинноследственная связь между добродетельной жизнью в этом мире и счастьем в будущем.

Многие люди сегодня, особенно молодежь, опускаются до дурного поведения, потому что не видят его пагубных последствий. А если бы они их видели, если бы у них перед глазами была ясная картина этих последствий, они бы вели себя более осмотрительно. Если бы все общество осознало, что дурные поступки никому не сойдут с рук – от насилия и клеветы до драки и сплетен или просто обычной лени, мало кто решился бы на подобные вольности. Добродетель – скромность, доброта, честность, мужество, великодушие, самоконтроль, целеустремленность и самоотверженность – могла бы войти в устойчивую привычку. И наш мир стал бы от этого намного счастливее.

Я с нетерпением жду того дня, когда достоверная литература по медиумизму станет более доступной и получит всеобщее признание. Мир жаждет чего-то лучшего, чего-то, что станет истинным откровением, связующим людей и целые народы вместо того, чтобы разъединять их. У каждого, кто прочитает эту книгу, останется ощущение того, что жизнь прекрасна и осмысленна, и каждый из нас играет в ней важную роль. Истинные медиумы, возможно, находятся ближе всех к Богу, чем кто-либо на нашей планете.

Выдержки из сообщений, на которых необходимо особо заострить внимание в наших повествованиях, будут выделены жирным шрифтом. Все девять рассказов представлены последовательно, друг за другом. Чтобы читатель представлял себе, каким кропотливым и квалифицированным трудом часто является установление личности потустороннего коммуникатора, в первых двух главах (истории Раймонда Лоджа и Уолтера Хинчлифа) особое внимание уделяется доказательной части. Как указывалось выше, вы обнаружите довольно много повторений, чего и следует ожидать, когда несколько разных наблюдателей описывают одну и ту же реальность. Однако есть и расхождения, позволяющие предположить существование множества уровней, или сфер потустороннего мира. Ясно, что не все души находятся на одном и том же уровне. Маловероятно, чтобы 20-летний техасец (четвертая глава), который вступил в контакт вскоре после смерти, оказался в той же сфере, что и соучредитель английского Общества психических исследований, который умер в более пожилом возрасте и вышел на связь через 20 лет после смерти (шестая глава). Их описания отражают различия их биографий и жизненного опыта. Для читателя эти расхождения могут оказаться существенными. Главы 3, 6 и 9 обращены к более философски настроенному читателю, которому интересно узнать о том, какие законы правят потусторонним миром, в то время как главы 4, 5, 7 и 8 привлекут внимание тех, кто интересуется ландшафтом, географией и технологиями потустороннего мира.

В заключительной главе я обобщу весь материал и представлю потусторонний мир так, как я его вижу. Возможно, это покажется вам самонадеянностью, но я думаю, что знаю – основываясь на тех «картах», которые открою перед вами здесь – кое-что о том, что произойдет после смерти, и хочу, чтобы вы тоже об этом узнали.

Стэффорд Бетти

Открытие жизни за чертой:

что говорят ушедшие о своем мире

Российская ассоциация инструментальной транскоммуникации (РАИТ), 2016

Перевод: Ирины Потаповой

Предисловие к русскому интернет - изданию

Книга, написанная американским ученым - теологом Стэффордом Бетти, посвящена важнейшей теме, касающейся каждого человека, живущего на этой планете - того, что ждет нас за чертой земного бытия. В ней проанализированы основные источники наиболее достоверных и доказательных посмертных коммуникаций, принятых медиумическим путем в разное время и разными людьми. Несмотря на неизбежные расхождения во второстепенных деталях, вызванные личностями самих коммуникаторов, здесь ясно показывается, что в основном содержании приведенных описаний нет существенных противоречий.

Чтобы представленная картина обрела целостность и завершенность, к оригинальной версии книги добавлены два ключевых примера, явившие собой ярчайшие в истории доказательства реальности жизни после смерти: случай с Раймондом, сыном физика Оливера Лоджа, и летчиком, капитаном Уолтером Хинчлифом. Оба случая гармонично включаются в общий контекст.

Такой объем информации, сочетающей в себе подробное отображение повседневных реалий Тонкого мира, но вместе с тем - грамотность анализа и надежность используемых источников, пожалуй, представлен на русском языке впервые. В списке источников в начале книги (стр. 5) дается их корректное разбиение по главам, а также ссылки на русскоязычные переводы, если таковые имеются.

Картина бытия, вырисовывающаяся из рассказов людей, перешедших черту, вселяет оптимизм и уверенность в завтрашнем дне. Яркая, живая и захватывающая передача образов жизни и быта в Тонком мире, полученная из первых рук от его представителей, никого не оставит равнодушным.

Артем Михеев, канд. физ.-мат. наук, доцент, руководитель Российской ассоциации инструментальной транскоммуникации (РАИТ)

Ирина Потапова, переводчик.

Отзывы

«Немного найдется таких вопросов - если найдется вообще - которые имели бы такую важность, как вопрос жизни после смерти. В этой книге содержится информация, представленная нам как рассказы умерших людей, сообщающих, в каких условиях они живут, и как они могут переходить из одной сферы в другую. Как бы то ни было, но эта тема представляет для каждого из нас огромный интерес».

«Нарисовав подробную картину и детально проанализировав информацию о потустороннем мире, переданную из духовных источников через посредничество заслуживающих доверия медиумов, доктор Бетти выделяет 44 характерные особенности потустороннего мира, большинство из которых противоречат взглядам основных мировых религий. Вера в то, что наше потустороннее существование будет зависеть от того, как мы употребим нашу свободную волю для того, чтобы развиваться духовно, обретая любовь и мудрость в этом мире, составляет основную идею этой книги».

Бойс Бейти , исполнительный директор Академии по изучению спиритуализма и паранормальных явлений

«Основа любой организованной религии - жизнь после смерти. И все же религии не удалось нарисовать привлекательную картину потустороннего мира. Однако есть множество рассказов о загробном мире, переданных с помощью медиумов, которым удалось проникнуть за завесу, разделяющую миры. В своей книге профессор Бетти собрал наиболее интересные и увлекательные из них, представив нам реалистичную картину высших и низших сфер».

«Если вы ищете книгу о потустороннем мире, увиденном глазами медиума, это то, что вам нужно. Доктор Стэффорд Бетти внимательно изучил наиболее известных медиумов и представил нам сборник информации, полученной из различных источников. Вы найдете здесь самые захватывающие и вызывающие полемику рассказы о сущности потустороннего мира, изложенные обычным неакадемическим языком. Здесь так много всего, над чем стоит подумать и что стоит обсудить, что вы не сможете просто отложить эту книгу в сторону».

Благодарность

Я хотел бы выразить благодарность Бретту Буксу за предоставленную возможность процитировать книгу Рут Мэтсон Тэйлор «Evidence From Beyond», Стивену Чизму за возможность процитировать книгу «The Afterlife of Leslie Stringfellow» и издателям журнала «America Magazine» за разрешение перепечатать мою статью «Life After Death Is Not a Red Hering».

Я также хотел бы поблагодарить Томаса Берри, моего куратора в Фордхэмском университете за то, что он открыл для меня огромный мир сравнительного религиоведения, Джону Хику, известному религиозному философу, чью точку зрения я с самого начала считал неопровержимой, Хьюстону Смиту, основоположнику религиоведения, заново открывшему забытые истины, разжегшие во мне жажду, которую я не смог утолить, пока не написал эту книгу, и Маклу Тимну, исследовавшему медиумизм столь тщательно и скрупулезно, как никто другой.

Введение

«Карты - это символы, и даже лучшие из этих символов приблизительны и несовершенны. Однако тому, кто всерьез намерен достичь пункта назначения, карта служит незаменимым подспорьем, поскольку указывает, в каком направлении путешественнику отправиться и какие пути избрать»

Олдос Хаксли.

Вы держите в руках книгу, посвященную одной из интереснейших тем в литературе, о которой даже самым образованным читателям часто ничего не известно. Изначально авторами ее являются те, кого мы называем «мертвыми». Лица, вступающие с ним в контакт, известны как медиумы, и мы называем их «живые». Если вы захотите купить одну из таких книг, вам следует искать ее по имени медиума, хотя большинство их утверждает, что истинными авторами являются духи - связные, которые говорят через них. Контакты с потусторонним миром, о которых пойдет речь в этой книге, являются лучшими примерами этого жанра, самыми насыщенными, откровенными и плодотворными из тех, с которыми мне довелось иметь дело за четверть века исследований этого порой весьма неоднозначного материала. Рассматривая их в целом, можно составить себе картину потустороннего мира - места, куда все мы уйдем через некоторое время.

Вам предстоит познакомиться с девятью рассказами о потустороннем мире, переданными его обитателями. Это души, когда-то находившиеся, подобно нам сейчас, в физическом теле. Некоторые из них «умерли» несколько столетий тому назад. Другие вышли на связь уже через несколько дней или месяцев после «смерти». Обитатели мира невидимого не обладают физическим телом, поэтому они обычно не могут физически действовать в нашем мире напрямую, как это делаем мы. Именно поэтому они и прибегают к помощи медиумов.

Некоторые религии скептически относятся к медиумам и предупреждают, что сообщения, поступающие от них из иного мира, являются «делом рук дьявола».

С другой стороны, многие ученые советуют нам не обращать внимания на подобные послания, потому что такие вещи, как душа и жизнь после смерти, согласно их голословным утверждениям, не существуют. Есть и те, которые занимают промежуточную позицию, включая некоторых ученых с мировым имением. Они подходят к этой проблеме с критической, но непредвзятой точки зрения. Именно таких взглядов придерживаюсь я сам, и призываю вас последовать моему примеру.