Купол цирка для детей из чего сделать. Детский праздник: цирк своими руками

Домашний цирк - звучит здорово и необычно. Это идеальный вариант для сценария детского Дня рождения. О том, как организовать праздник и устроить домашний цирк или праздник в самом цирке, в этой статье.

Ни для кого не секрет, что День рождения в детстве - это праздник ожидаемый и волшебный. И, конечно, роль родителей здесь очень важна. Нужно организовать праздник, продумать все до мельчайших подробностей. Также необходимо не забывать, что устроить нужно именно детский праздник, а у него, как известно, своя специфика. Для того чтобы торжество стало поистине запоминающимся, главной темой его можно выбрать цирк. Ведь кто из детей не любит цирк, тем более домашний цирк.

Сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для начала нужно рассчитать количество человек, которые будут присутствовать на празднике. Для каждого гостя необходим костюм, если планируется не просто представление, а участие всех присутствующих. Об этом лучше заранее позаботится организаторам, так как не все могут ответственно отнестись к просьбам прийти в костюмах.

Костюмы могут быть совсем несложными. Например, праздничные колпаки для каждого или клоунские носы. Эти атрибуты можно выдавать на входе. Папе идеально подойдет костюм факира, состоящий из головного убора и накидки. Маме можно нарядиться в костюм эквилибристки. Бабушка и дедушка могут смастерить себе костюмы клоунов. Но самое главное, придумать оригинальный костюм для именинника. Он должен выгодно отличаться на фоне всех остальных.

Существует несколько вариантов того, как сделать домашний цирк - самим или заказать услугу в компании, которая специализируется на проведении детских праздников. В таком случае заботу о сценарии, костюмах и прочем возьмет на себя компания. Родителей могут попросить только купить необходимые вещи. Если же решено устроить домашний цирк, то всем надо придумать смешные псевдонимы и интересные номера.

Одетый в костюм факира папа может показывать несложные фокусы с исчезновением монетки или придумать какие-нибудь опыты, которые будут не только интересны, но и полезны детям. Если в доме есть домашнее животное, можно отрепетировать простые трюки с ним. В представлении могут принимать участие все - можно разыграть смешную сценку, взяв за основу какой-нибудь анекдот. А может быть кто-то из гостей занимается художественногй гимнастикой, тогда номер с обручем или лентой будет очень кстати.

Но цирк можно сделать не только дома. Можно устроить День рождения ребенка в цирке. Это событие точно запомнится на всю жизнь. Для того чтобы отпраздновать детский День рождения в цирке, необходимо заранее связаться и согласовать все вопросы с администрацией цирка.

Конечно, сделать так, чтобы ребенка поздравили прямо во время представления, довольно проблематично и, скорей всего, администрация не даст на это своего согласия. Но вот организовать поход в закулисье после представления вполне возможно. Также вручить имениннику подарок могут его любимые персонажи. Только о его передаче в руки артистов стоит позаботится заранее, дабы избежать неловких, а порой нелепых ситуаций.

Бесспорно, ребенку будет интересно посмотреть на то, как живет цирк за кулисами. Можно организовать небольшую экскурсию, а уже после этого вернуться и устроить представление дома.

В конце концов, можно придумать любой сценарий - День рождения, цирк на которм главная тема или зоопарк, или парк аттракционов, или бал-маскарад - запомнится ребенку в любом случае. Главное - делать все с любовью. Ведь День рождения бывает только раз в году.

Собираетесь устроить детский праздник или день рождения ребенка на природе, но не можете придумать сценарий? Праздник для детей может быть, например, на тему цирка - подойдут любые конкурсы на меткость, ходули своими руками, а также шоу мыльных пузырей.

Приглашаем вас в цирковой балаган! У нас будет не современный цирк, а шапито. Такой, как раньше, когда артисты ездили в кибитках по разным городам и устанавливали свои шатры на центральных площадях. Все они были одной командой и помогали друг другу. Настоящий цирк - это не только веселье, но и умение делать реквизит, и тренировки по оттачиванию своего мастерства, и забота о зрителе.

Игры и конкурсы, приведенные здесь, объединены темой цирка. Но все они универсальны - вы можете пофантазировать и применить их к любому детскому празднику. Главное - чтобы тема праздника нравилась вашему ребенку и принималась с восторгом.

Настоящему жонглеру необходимо уметь создавать свой реквизит. Не забывайте, что наш цирк бродячий и мы всё делаем сами.

Обычные мячи слишком легкие и совершенно не годятся для настоящих артистов. Поэтому мы сделаем не только мячи, которые можно подбрасывать по несколько сразу и учиться жонглировать, но и эспандеры для тренировки мышц кисти руки.

Нам понадобится:

  • воздушные шарики
  • небольшие пакеты
  • наполнитель (зерно, бобовые, кукуруза, мука, сахар, соль, земля, песок, опилки)
  • стаканчики, консервные банки и т.п.

  1. Чтобы сделать один мячик, возьмите два воздушных шарика и отрежьте от них хвостики.
  2. Засыпьте в целлофановый пакет столько наполнителя, чтобы ваш будущий мяч хорошо помещался в руке. Выпустите лишний воздух и завяжите пакет.
  3. Теперь сожмите пакет, придавая ему круглую форму. Затолкайте этот кулечек в один из шариков, а другой шарик наденьте с противоположной стороны. Окончательно придайте ему круглую форму - и мяч готов. Можно начинать состязания.

Мячик легко сделать и из старого носка. Возьмите носок, отрежьте ту часть, которая когда-то грела пальцы. Наполните получившийся мешочек гречкой или рисом и сшейте, пряча швы внутрь и придавая вашему будущему мячу форму шара. Таким мячиком и в футбол дома поиграть можно, и на ощупь он очень приятный.

Меткий стрелок. Возьмите несколько стаканчиков или пустых консервных банок. Расставьте их в ряд или выстройте из них пирамиду. Дети могут кидать мячики по очереди, стараясь сбить банки.

Качаем мышцы. Когда игры закончились, можно приступать к тренировкам. Для этого пусть ребенок возьмет мяч и мнет его в ладошках. Если делать это долго и часто, руки станут сильными.

Жонглирование. Теперь можно учиться жонглировать. Пусть малыш возьмет два мяча и подбрасывает их в воздух друг за другом, ловя и перекидывая из одной руки в другую. Когда будет получаться безукоризненно, можно добавить третий мяч, а потом и четвертый. Всё зависит только от упорства юного циркача.

Переходим к опасным трюкам. Мы будем учиться так же, как это делают воздушные гимнасты и эквилибристы.

Они ходят высоко над нашими головами по тоненьким канатам, да еще совершают прыжки и всевозможные пируэты, заставляя зрителей замирать от восторга. Все эти упражнения были бы невозможны, если бы не способность человека удерживать равновесие. Вот этому нам и предстоит на учиться.

Нам понадобится:

  • консервные банки (лучше прочные квадратные)
  • 2 веревки
  • резинки
  • шило или консервный нож
  • цветная бумага
  • баллончик с краской
  1. Чтобы изготовить простейшие ходули, потребуется наш любимый цирковой реквизит - консервные банки. Предварительно оклейте их цветной бумагой или покрасьте краской из баллончика.
  2. В каждой банке, немного отступив от края, пробейте два отверстия с противоположных сторон. Проденьте в них веревку так, чтобы оба ее конца входили внутрь банки. Завяжите веревку и натяните. Узел окажется внутри.
  3. Получились настоящие ходули. Ходить на них трудно и опасно (попробуйте сами!), поначалу детям потребуется страховка.

Для детей помладше можно взять невысокие банки, например, из-под рыбных консервов, а вместо веревок прикрепить резинки по обхвату стопы малыша. Получатся забавные тапочки-ходули.

Любое цирковое представление заканчивается ярким финальным шоу. Шоу мыльных пузырей - что может быть более запоминающимся! Тем более что мы сами научимся делать и раствор для мыльных пузырей, и палочки. И даже попробуем выпустить гигантские мыльные пузыри. То-то все удивятся, когда увидят это прозрачное, переливающееся всеми цветами радуги чудо!

Для раствора:

  • 1 л дистиллированной воды (можно взять кипяченую)
  • глицерин
  • 25 г желатина
  • 250 мл средства для мытья посуды, шампуня или жидкого мыла
  • 100 г сахара

Для фигурных палочек:

  • деревянные палочки (острые концы лучше отрезать)
  • синельная проволока

Для больших палочек:

  • длинные палочки
  • веревка (лучше бечевка или шерстяная)
  • бусина или гайка
  • скотч

Раствор нужно сделать заранее, чтобы настоялся, - хотя бы за ночь до представления. Хранится же он довольно долго.

  1. Желатин поставьте набухать с небольшим количеством воды. Потом желатиновый раствор нагрейте (не доводите до кипения!), положите сахар и размешайте. Остудите, в теплый желатиновый раствор добавьте глицерин (хотя бы чуть-чуть - совсем без него обойтись не удастся) и моющее средство. Размешайте - и пусть настаивается.

  1. Теперь переходим к самому интересному - изготовлению палочек для пузырей. Чтобы сделать одну палочку, возьмите два отрезка синельной проволоки и скрутите их для надежности. Из получившейся заготовки можно создать любые фигуры, от простых геометрических до сложных - абстрактных, в форме животных или человечков.

Дети отлично справятся с таким заданием сами, а заодно и выберут формы для своих пузырей. Затем прикрепите фигуру из проволоки к палочке, капните немного клея в местах соединений, чтобы лучше держалась.

С помощью палочек очень удобно выдувать пузыри: просто окунайте их в раствор и размахивайте в разные стороны. Всё получится даже у малышей, которые не справляются с покупными наборами для мыльных пузырей.

  1. А еще нам обязательно нужно научиться выдувать огромные пузыри. Возьмите две длинные палочки. Острые концы срежьте. Из веревки сделайте кольцо, связав концы и продев в узел бусинку или другой груз. Прикрепите скотчем веревочное кольцо к палочкам так, чтобы грузик был посередине нижней, более длинной части веревочного кольца.

Теперь окунайте веревку в тазик с раствором, держа обе палочки вместе. Вытаскивая, потихоньку разводите палочки, отводя кольцо в сторону и формируя огромный пузырь.

ирина нерсесян

Под музыку "Голубой вагон" в зал входит именинник, за ним все гости. Все они обходят зал.

Вед : Все с улыбкой без сомненья собрались на день рожденья .

Чей, чей, чей, чей, сегодня день рожденья ?

Кто, кто, кто, кто принимает поздравления?

У кого глаза блестят, на щеках румянец яркий,

Кто получит от ребят интересные подарки?

Вед : Это Дима наш родной

Это Дима дорогой

Посмотрите, как пригож, на артиста он похож.

Сказки любишь слушать? Кашу любите кушать?

Мы тебя очень крепко любим, и поздравить не забудем.

Игра «Поздравляем»

Мы в ладоши звонко хлопнем -(столько раз, сколько им лет)

Мы ногами громко топнем-…

Головой мы закачаем-… .

Мы ведь Димку поздравляем (Вручаем медаль)

Дети проходят на места. Именинник занимает почетное место в центре зала.

Вед : Наконец – то все расселись, начинать пора веселье,

А какое ж представление без веселых поздравлений.

Сегодня только один день и час пришли поздравить вас

Клоуны из веселого цирка . Итак, Клоунов встречайте,

Поздравления принимайте.

Звучат фанфары, в зал выходят Клоуны, здороваются.

Анфиска : Привет, ребятишки – девчонки и мальчишки! А мы - веселые клоуны, я - Анфиска, а это - мой друг Клепа! (Показывает рукой на место рядом с собой, а там никого нет) Ой! А куда это Клепа подевался? Вы его не видели? Дети показывают на Клепу. Анфиска оборачивается вправо, влево ища друга. Клепа в это время кривляется, передразнивая Анфиску. Наконец Анфиска, перехитрив Клепу, резко оборачивается и находит друга. Оба смеются и обнимаются.

Анфиска : Ох уж этот Клепа, вечно что-нибудь придумает, чтобы посмеяться надо мной.

Клепа : Я о-о-очень люблю веселиться! Давайте скорее играть.

Анфиска : Ну как не вежливо ты себя ведешь, Клепа, а поздороваться?

Клепа : Привет, Анфиска! А теперь будем играть?

Анфиска : Ну, Клепа! А с ребятами поздороваться?

Клепа : Это с этими что ли? Нет проблем! Я сейчас буду здороваться со всеми по очереди.

Игра – приветствие «Если любишь ты приветы…»

Клепа : Теперь-то со всеми поздоровался?

Анфиска : Нет, не со всеми!

Клёпа : Ну что опять? С девочками поздоровался, с мальчиками тоже. А-а-а! Ну конечно же, с родителями? Здравствуйте, родители, детишкины мучители! Ну, теперь то все?

Анфиска : Нет, не все! Мы с тобой куда пришли? На день рождения !

Клепа : Правда? Поздравляю! (Пожимает руку кому – нибудь из детей , но не имениннику.) Какой ты стал большой! Просто настоящий Пеликан!

Анфиска : Не угадал, Клепа.

Клепа : Да? Значит, вот у этой куколки! Прими мои поздравления! (Пожимает ей руку.) Ой, какое красивое платьице! А какие туфельки! Настоящая именинница!

Анфиска : Клепа! И не она.

Клепа : Опять не она? Так Клепа поздравляет несколько детей . Наконец, он не выдерживает и просит их о помощи. Ему показывают именинника.

Клепа : Как же я сразу не догадался? Вот он, мальчишка В джинсовых штанишках, С румянцем на щеках, С подарками в руках. Здравствуй-здравствуй, именинник! Ты сегодня как будильник. Раньше всех, наверно, встал, И друзей к себе позвал!

(вариант для девочки : Вот, она девчонка! Одета, как с иголки! Розовые щечки, огонек в глазах, такой красивой девочки, я не видал пока)

Анфиска : А давайте поздравим нашего (у) именинника (цу) по нашему, по клоунски! Мы с Клепой будем поздравлять, а вы отвечать Да-да-да или Нет-нет-нет, договорились?

Анфска : Поздравляем с днем рожденья !

Дети : Да-да-да!

Клепа : Всем - плохого настроения!

Дети : Нет-нет-нет!

Анфиска : Пусть р-растет большим (ой, смышленым (ой!

Дети : Да-да-да!

Клепа : Словно крокодил, зеленым (ой!

Дети : Нет-нет-нет

Анфиска : Пусть он (же) будет смелым (ой, сильным (ой!

Дети : Да-да-да!

Клепа : Словно мухомор красивым (ой!

Дети : Нет-нет-нет.

Анфиска : Добрым (ой) будет и счастливым (ой!

Дети : Да-да-да!

Клепа : Непослушным (ой) и драчливым (ой!

Дети : Нет-нет-нет!

Анфиска : Чтобы мамочка любила!

Дети : Да-да-да!

Клепа : Ремешком почаще била!

Дети : Нет-нет-нет!

Анфиска : Пусть же ждет его (ее) успех!

Дети : Да-да-да!

Клепа и Анфиска : Ты, (имя, лучше всех!

Дети : Да-да-да

Ведущий : Да, сегодня мы поздравляем с Днём рождения Диму

Анфиска. Давайте, ребятки, все вместе встанем в круг!

Раз, два, три, четыре, пять!

Диму будем поздравлять!

(именинник выходит в круг) .

А сколько же Диме исполнилось сегодня лет?

Дети : Четыре!

Клёпа Мы 4 раза топнем! Веселей!

Мы 4 раз хлопнем! Подружней!

И еще раз все мы топнем!

И опять в ладоши хлопнем.

Что за день рожденья , если нет веселья.

Громче музыка играй!

Для Димочки все сегодня

Испечем мы каравай!

Исполняется «Каравай» , р. н. м.

Клоуны : Внимание! Внимание! В этот знаменательный день рождения мы решили пригласить вас в цирк . Самый удивительный, самый умопомрачительный и необыкновенный цирк . Но чтобы попасть туда, надо, чтобы у всех было отличное настроение.

Ведущий. А у наших ребят хорошее настроение. Все друг другу улыбнулись

Клёпа : Ты готов провести в цирке свое день рождения Дима . А вы, гости праздника, готовы ли повеселиться на арене цирка ? Тогда нам нужно превратится в цирковых артистов и дрессированных зверей. (рисует аквагримм,надеваем различные шапки животных)

Ириска Вот теперь вас даже родная мама не узнает. Давайте встанем в круг и скажем главное заклинание волшебных циркачей и зверюшек .Стараемся повторять за мной слова и движения :

"Мы - игрушки и зверюшки,

мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

мы ногами топаем,

надуваем щечки,

скачем на носочках

и друг другу даже

язычки покажем)

Вед : Чтобы очутиться на арене цирка ,надо сказать волшебные слова : 1-2-3, покружись, на арене цирка очутись .

Клёпа Радостно сегодня всем,

И у нас на лицах свет!

Именинника вперёд

Пропусти честной народ!

Цирковой марш

Парад-Алле под музыку "Цирк ! Цирк ! Цирк " поёт Олег Попов

Дети идут, ведущий представляет артистов

Начинаем цирковое представление ,

Праздник радости, веселья

Цирк приехал в детский сад

Всех порадовать ребят.

Ярче, ярче пусть сверкают

На арене огоньки ,

На цирковое представление

Поспешим скорее мы.

Первым номером нашей программы отважные ребята силачи и акробаты

Клёпа и Ириска и силач Дима (Берут большие мячи)

Вот -ребята,силачи

Гнут железо в калачи

Вверх подбрасываем гири

Нету их сильнее в мире.

Номер силачей под музыку Блантера "Джон Грей"


Ведущий : Следующим номером нашей программы отважные канатоходцы.

Выходят Клоуны, натягивают на полу канат по кругу, начинают ходить по нему, толкая друг друга.

Клёпа : Что такое? Опять у меня ничего не получается? Может, имениннику сегодня повезет?

Клоуны вызывают на канат Именинника, они идут по канату с разных концов и встречаются, обнимаются.

Анфиска : Браво! Какой молодец, настоящий канатоходец. Ну – ка, поучи всех, как надо правильно ходить.

Игра «Канатоходцы» - все дети идут по канату за именинниками.


Клоуны Так нам скучно гулять, надо нам дружно станцевать.

Танец «Утята»


Ведущий а теперь, ребятки, цирковые загадки

1загадка Анфиска

И зимой и летом

В цирке выступает

Ему весело при этом,

Он не засыпает. (Медведь)

2загадка Клёпа

Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки

И на лапах коготки. (Лев)

3загадка Анфиска

Этот зверь такой огромный!

Весит он четыре тонны!

Если сядет на машину,

У машины лопнут шины! (Слон)

4загадка Клёпа

В цирке он работает -

Ластами звонко хлопает. (Тюлень)

А сейчас начинаем представление

Всем гостям на удивление.

Выступают дрессированные собачки,

Азбуку всю знают, до пяти считают

Дрессировщица Ведущая

Это мои дрессированные собачки!

Вы, ребятам, покажитесь

Вы,ребятам,поклонитесь

А теперь поздоровайтесь (Лают)

За мной идите (Идут по кругу)

Служите (лают, встают на 2 лапки)

Сосчитайте сколько у меня рук? (лают2раза)

Сколько ног (лают 2 раза)

Сколько хвостов?

Какие молодцы! (раскладывает 3обруча)

В обруч прыгнуть ловко

Тут нужна сноровка

Пушинка,прыжок!

А теперь ты Смешинка

Ведущий Объявляю музыкальную паузу.

Танец «Буги-вуги»

Клёпа Внимание! Сейчас вы увидите то, что никогда не видели. Это дрессированные бабочки.

Игра «Поймай бабочку»

Анфиска : Внимание, внимание! Сейчас будет состязание.

Игра – «Перекинь шарик» .


Игра «Кто больше пузырей поймает?»

Ведущая. На арене цирка фокусники

(Анфиска с Клёпой показывают фокусы)


Ведущая Наш праздник продолжается,

И цирковое представление начинается.

Внимание! Внимание!

Сегодня на арене

Лучшие в сезоне, дрессированные пони!

Танец «Пони»


И завершают наше представления

Весёлые ребята -наши клоунята

(Все дети танцуют с клоунами)

День рождение наш завершается

Но праздник не кончается,

Мы вам хотели радость

Сегодня подарить

С хорошим настроением

Нам веселее жить. (Дарят подарок)


Цирк любят многие дети. Они часто смотрят представления в цирке и сами мечтают выступать на арене. В качестве хорошей идеи можно предложить организовать для детей праздник, который будет посвящен тематике цирка. Можно даже не сомневаться, что всем деткам понравится такая развлекательная программа. Тем не менее, необходимо заранее продумать интересный сценарий для цирка, где будет много увлекательных конкурсов, которые понравятся участникам праздника.

Для проведения торжества предлагается выбрать просторный зал, в котором смогут поместиться все участники. Чтобы создать праздничное настроение, необходимо украсить зал соответствующими декорациями. Хорошо, чтобы они были яркими. Например, цветными воздушными шарами. Вести праздник должен человек, которому будет доверена роль ведущего. Также одному из взрослых необходимо поручить роль клоуна. Для правдоподобности необходимо подобрать соответствующий яркий костюм клоуна. Мероприятие начинается, и в зале появляется ведущий.

Ведущий:
– Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами собрались на веселый и интересный праздник! Посмотрите на зал, в котором мы находимся. Обратите внимание на декорации. Что это вам напоминает?

Дети:
– Цирк!

Ведущий:
– Все верно! Да, это цирк! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в мир цирка! Кто из вас любит цирк? А кто ходил на цирковые представления?

Дети:
– Я! Я! Я!

Ведущий:
– Вижу, что все дети любят смотреть представления в цирке. Тогда точно вы не будете скучать во время нашего сегодняшнего праздника. В программе у нас сегодня много интересных игр. Также мы узнаем многое про актеров и животных, участвующих в представлениях. Мы начинаем наш праздник!

Звучит музыка.

Ведущий:
– Дети, без кого невозможно представить цирк? Кто сможет нас развеселить? Кто носит яркие и смешные костюмы?

Дети:
– Клоун!

Ведущий:
– Конечно же, это клоун! Давайте же позовем его на наш веселый праздник! Кло-ун!

Все дети зовут клоуна. Под веселую музыку в зале появляется клоун.

Клоун:
– Здравствуйте, ребята! Меня кто-то звал? О, как много деток! У вас так весело! Так, у вас сегодня праздник?

Ведущий:
– Здравствуй, клоун! У нас сегодня праздник, посвященный цирку! Кто, как не ты, должен стать гостем на этом празднике! Мы рады видеть тебя здесь, приглашаем принять участие в нашем веселом празднике. Посмотри, как детки радуются, что ты пришел к нам!

Клоун:
– Да, вижу всеобщее веселье. Это очень радует меня. Как давно я не бывал на таких праздниках! О, горе, я разучился танцевать! Что же мне делать?! Как же может работать клоун в цирке, который не умеет танцевать? Что же теперь со мной будет?

Ведущий:
– Не переживай, Клоун. Сейчас детки покажут тебе, как нужно танцевать, они научат тебя этому. Правда, ребята?

Дети:
– Да!

Далее сценарий для цирка предполагает проведение конкурса. Для этого потребуется веселая музыка. Для участия в конкурсе приглашается несколько детей. Под веселую музыку они должны показать, как нужно танцевать. При этом клоун будет повторять за детьми движения, которые они будут показывать.

Ведущий:
– Посмотрите, как хорошо получается у ребят и у Клоуна! Он уже скоро научится танцевать!

Клоун:
– Посмотрите, детки, я вспомнил, как танцевать! Спасибо вам большое! Теперь все детки приглашаются танцевать со мной, водить хороводы! Присоединяйтесь!

Звучит музыка и все детки начинают водить хороводы, танцевать вместе с Клоуном.

Ведущий:
– Ребята, а вы знаете, кто еще участвует в представлениях цирка?

Дети:
– Акробаты, гимнасты!

Ведущий:
– Правильно, дети. Гимнасты и акробаты ставят очень красивые номера, которые можно увидеть в цирке. Давайте с вами проведем конкурс, который позволит нам узнать, кто из вас самый умелый и ловкий. Этот конкурс позволит вам стать на время гимнастами и акробатами.

После этого сценарий для цирка включает проведение интересного конкурса. Для этого необходимо подготовить небольшую веревку. Она раскладывается ровно на полу. Для участия в конкурсе приглашаются несколько детей. В соответствии с этим необходимо подготовить столько же веревок. Каждый участник должен будет пройти по веревке, которая лежит на полу. Тот, кто сделает это лучше всего, получает приз.

Ведущий:
– А теперь предлагается еще один интересный конкурс, для участия в котором приглашаются детки.

Затем сценарий для цирка включает проведение еще одного конкурса, для чего необходимо пригласить несколько желающих детей. Для этой игры необходимо подготовить круги, вырезанные из картона. Они должны быть одного цвета. Эти круги раскладываются на полу, располагаясь рядом друг с другом. Участники поочередно должны будут пройти по кругам. При этом на пол нельзя наступать. Тот участник, который быстрее всех справится с заданием, становится победителем.

Ведущий:
– Какие вы молодцы, так ловко перемещаетесь! А теперь предлагается более сложный конкурс.

Далее сценарий для цирка включает проведение еще одного конкурса. Для этого необходимо приготовить такие же кружки из картона, но они должны быть разных цветов. Потребуется много таких кружков. Пока звучит музыка, все дети танцуют. Как только музыка прекращается, ведущий называет цвет. Далее дети должны будут найти кружок такого цвета и встать на него. Сделать это необходимо, пока ведущий считает до трех. Те дети, которые не встали на кружки правильного цвета, выбывают из конкурса. Так игра продолжается в несколько этапов. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник, который и становится победителем.

Ведущий:
– Дети, а кто еще принимает участие в представлениях в цирке?

Дети:
– Животные!

Ведущий:
– Правильно! А кто из вас назовет, какие именно животные принимают участие в представлениях?

Дети называют животных.

Ведущий:
– Все, правильно. А теперь давайте проверим, узнаете ли вы животных, которых будет показывать ваш друг, Клоун!

Затем проводится конкурс, входящий в сценарий для цирка, в котором принимает участие Клоун. Также необходимо пригласить несколько детей. Клоун будет показывать разных животных, например: лошадь, кролика, тигра, льва и других. При этом показывать животных необходимо без слов. Дети должны будут отгадать, каких именно животных показывает Клоун. Тот участник конкурса, который угадает больше всего животных, становится победителем. Ему Клоун дает награду. Можно подобрать небольшой сувенир в виде животного, которое участвует в представлениях, показываемых в цирке зрителям.

Ведущий:
– Детки, а теперь давайте с вами поиграем в интересную игру. Мы с вами будем показывать, что именно делают разные животные, как именно они себя ведут.

Затем сценарий для цирка включает в программу проведение еще одного конкурса, связанного с животными, участвующими в представлениях. Для этого приглашается несколько участников. В шляпу клоуна необходимо положить листики бумаги, на которых будут нарисованы разные виды животных – кролик, лошадь, медведь, морской котик, собачка, кошечка, лев и другие. Каждый участник должен будет вытянуть листик бумаги, развернуть его. То животное, которое будет нарисовано, необходимо показать:

– лошадка – показать, как скачет лошадка;
– кролик – показать, как прыгает кролик;
– кошечка – показать, как кошечка мурлычет;
– собачка – показать, как быстро бегает собачка;
– лев – показать, как рычит лев.

Ведущий:
– Молоды, детки, вы очень хорошо и точно показали, что именно делают эти животные. А теперь все животные приглашаются танцевать!

Звучит музыка, и дети танцуют в роли животных, которых они показывали.

Ведущий:
– Мы с вами увидели, что детки очень хорошо показывают животных, которые работают в цирке. А вот узнают ли они их голоса? Для этого давайте проведем интересный конкурс, который называется «Узнай голос животного».

Для проведения следующего конкурса, необходимо подготовиться. Потребуются записанные на телефон или магнитофон голоса разных животных. Включая запись, дети должны будут послушать ее и далее назвать животное, голос которого они услышали. Так конкурс продолжается, пока дети не угадают всех животных.

Ведущий:
– Мы с вами показывали животных, угадывали их голоса. А как насчет того, чтобы нарисовать всех, кто участвует в цирковых представлениях. Итак, для участия в конкурсе приглашаются дети, которые любят рисовать и хотят показать нам, как красиво они умеют делать это?

Затем сценарий для цирка предполагает проведение конкурса, в котором необходимо будет рисовать. Для данного конкурса необходимо приготовить бумагу, можно ватман, а также маркеры. Каждый участник получает маркер и ватман. Дети должны будут нарисовать всех, кто участвует в цирковых представлениях – акробатов, клоунов, разных животных, дрессировщиков и так далее. После того, как рисунки будут готовы, конкурс завершается. Победитель определяется голосованием всех зрителей. Ребенок, который набрал больше всего голосов, становится победителем и получает приз. Для этого можно подобрать, например, набор красок или карандашей.

Ведущий:
– Дети, кто знает и скажет, как называется человек, который дрессирует животных?

Дети:
– Дрессировщик!

Ведущий:
-Правильно! Именно дрессировщик показывает нам красивые и зрелищные представления с участием разных животных. Чтобы понять, как работает с животными дрессировщик, объявляется следующий конкурс на звание лучшего дрессировщика.

Далее в сценарий для цирка входит еще один конкурс, который называется «Лучший дрессировщик». Для участия в нем приглашается несколько деток, которые желают стать дрессировщиками. Для проведения конкурса потребуется приготовить мягкие игрушки, например, собачку, кошечку, зайчика, львенка, тигренка. Дети должны будут станцевать с игрушками, представляя себя дрессировщиком того вида животного, который им достался. Чтобы сделать конкурс интереснее, можно предложить взять мешок, в который сложить все мягкие игрушки. Далее каждый ребенок, участвующий в конкурсе, должен будет вытянуть одну игрушку, которую и будет «дрессировать».

Ведущий:
– Дорогие дети, участники и зрители нашего праздника! Мы с вами интересно провели сегодняшний день. Мы побывали в цирке, где стали на время актерами. Мы вспомнили, какие именно виды животных принимают участие в представлениях. Вы не скучали?

Дети:
– Нет!

Ведущий:
– А как насчет нашего друга Клоуна. Клоун, ты не скучал во время нашего праздника!

Клоун:
– Нет, мне было очень весело с ребятами. Они очень веселые и к тому же они мне очень помогли – именно благодаря им я вспомнил, как нужно красиво танцевать.

Ведущий:
– В завершение я предлагаю всем спеть веселую песенку вместе с клоуном.

Звучит музыка, все дети поют песню. Для этого лучше всего выбрать детскую музыкальную композицию, которая известная детям. После этого веселое праздничное мероприятие, посвященное цирку, завершается.

Цирк... Цирк? Цирк! - сценарий

Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой.

Для каждого конкурса заранее готовят призы : книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное?

Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие...», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют... (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»

(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы.)

Ведущий. Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении.

Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом, самым смешным участником любой цирковой программы. Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу). ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям

Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю, многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров.

Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.)

А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т.е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Но так красиво лошадки гарцевали!

Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.

Конкурс «Лошадки»

Проводится конкурс наездников. На сцену приглашают желающих с жетонами... цвета.

Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры.

Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.

Белы хоромы,

Красны подпорки. (Гуси.)

Днем молчит,

Ночью кричит. (Филин.)

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона)

Маленькие ушки

Жмутся друг к дружке,

Колечками шерсть,

И копытца есть. (Овца)

С бородой родится,

Никто не дивится. (Козел)

Среди двора стоит копна :

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь.)

Лапка мягонька,

А коготок востер. (Кошка.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой. (Собака.)

Уши длинные, большие,

А глаза его косые.

Куцый хвост, серый мех,

Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках

Ласты красные. (Гуси.)

Ведущий. А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева. Действительно, каких только животных не увидишь в цирке! Какое самое большое животное вы видели в цирке? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)

Клоун. Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?

Конкурс «Муравьи»

Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку»), «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку», ни «муравьев».

Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами?

Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим: «Спасибо, что представление начинается». Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)

Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)

А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.

А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)

Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.

Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)

Аттракцион «Смертельный номер»

Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают.

Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.

Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.

На сцену поднимаются дети. Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.

Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу: «Дайте мне балалайку.

А теперь : «У меня большой воздушный шар». Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.

Конкурс мимики и жестов

Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А.Барто:

Мишка косолапый...;

Идет бычок качается...;

Я люблю свою лошадку...

Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении.

Хотите, я о них вам расскажу?

Вредные советы.

В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать.

А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.

Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)

А сейчас мы проведем с вами музыкальную викторину, а ее победителей Клепа пригласит для участия в нашем представлении.

Викторина «Семь вопросов о музыке»

1. Сколько всего нот? (7.)

2. у какого инструмента З струны? (У балалайки.)

3. Какой весенней птице посвятил свое произведение композитор Алябьев? (Соловью.)

4. Какие вы знаете духовые музыкальные инструменты? (Труба, саксофон, флейта и др.)

5. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (На гармошке.)

6. С кем пел дуэтом свою песенку «Я на солнышке лежу» Львенок? (С черепахой.)

7. Кто исполнял песню Снегурочки в новогоднем выпуске «Ну, погоди (Заяц.)

Клепа. Вот они, самые умные, самые любознательные. Я вам сегодня столько интересного рассказал, порадуйте и вы меня.

Пусть на нашем цирке будут певцы выступать, ведь у нас необыкновенное представление.

Конкурс «Нотки»

На сцену выходят семь участников - победители музыкальной викторины. Им прикалывают заранее подготовленные эмблемы с нотками: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Каждой «нотке предлагают спеть куплет своей любимой песенки.

А зрители с помощью аплодисментов определяют победителя кому громче хлопают - тому и приз.

Ведущий. Спасибо вам, ребята. Большое удовольствие вы доставили нашему Клепе, да и он нас сегодня много раз радовал. Правда?

(Дети Отвечают.)

Клепа. Раз я вам так понравился, то, так и быть, покажу вам один фокус, но вы мне снова должны помочь. Всем девочкам я дарю вот эту ромашку, а всем мальчикам - вот этот колокольчик.

Как только вы поймаете бабочек, скорее бегите к своему цветку и сажайте их на него, а потом мы посмотрим, у кого же лучше получился этот чудо-фокус.

Ведущий. Ну что же, ребята, прошу вас встать, по вернуться лицом к креслам и быстрее поймать своих бабочек.

Конкурс «Бабочки»

По обе стороны сцены (зала) на планшетах прикреплены цветы, а под креслами зрителей приколоты бумажные бабочки. Их нужно найти, прибежать на сцену и посадить бабочку на свой (ромашку или колокольчик) цветок. Прикалывают бабочек булавками или скотчем, которые подают помощники Клепы.

В конце циркового представления его ведущий и Клепа прощаются с ребятами и приглашают на новую цирковую программу.