Занятие на тему знакомство. Внеурочное занятие на тему Знакомство

Знакомство с числом семь.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Обучать детей составлять число 7 из двух меньших;

- Закреплять умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

- Упражнять детей в умении называть элементы геометрических фигур (вершины, углы, стороны) , в ориентировке на листе бумаги, в правильном применении знаков > , < , =;

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

Развивающие:

Развивать память, воображение, мелкую моторику;

Продолжать совершенствовать диалогическую речь, стимулировать детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к природе.

Поощрять культуру речевого общения детей с педагогом и друг с другом.

Формировать эстетические чувства,

Здоровьесберегаюшие:

Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование:

. Письмо, карта, геометрические фигуры, силуэты гномов; листья с цифрами, наборы цифр от 1 до 10, счётный материал: колпачки, знаки >, <, =, картинки ёлок с шишками и без шишек.

Ход ООД

1 часть.

Организационный момент

В. Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня. Посмотрите, нам пришло письмо, а с ним карта, вы хотите узнать от кого это письмо?

В . Читает письмо.

Здравствуйте, ребята!

С нами случилась беда. Помогите!

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал

Гномов всех заколдовал.

Если ребята выполнят все задания, то мы будем расколдованы.

От кого это письмо? Как вы думаете, что нам делать?

Ответы детей: расколдовать, спасти гномиков, выполнив задания.

В: Молодцы! Вы готовы? Какие черты характера должны быть у спасателей? (Какими должны быть спасатели?)

Смелость, находчивость, дружба.

Командиром будет у спасателей тот, кто

быстро и правильно ответит на вопросы.

Задание: Дети называют состав числа 3=2+1, 4=3+1, 5=4+1, 6=4+2

И так, командиром назначается ……Отправляемся в сказочный лес.

Звучит сказочная музыка .

В: Ребята, перед вами волшебная тропинка из осенних листьев, в каком порядке лежат листья?

Д: От 1 до 10, по порядку

В: Наш командир может назвать порядковый номер каждого листочка? Командир первым проходит по листьям проговаривая вслух, остальные проходят за ним, проговаривая вполголоса.

В: Мы с вами очутились в сказочном лесу. Кто знает правила поведения в лесу (слайд, музыка)

Дети отвечают: не шуметь, не рвать цветы и листья, не разорять гнёзда.

Какое время года наступает после лета?

Сколько всего осенних месяцев?

Какой по счёту месяц сентябрь (октябрь, ноябрь)?

В. Ребята, спасти гномиков от беды нам поможет карта. Давайте рассмотрим её повнимательнее, сядем на свои места.

Что изображено на ней? Какие? Что у них общего? (слайд- карта, музыка)

Д. Геометрические фигуры. Есть углы, стороны.

В. Ребята, посмотрите, нам нужно выполнить задания, которые спрятаны под геометрическими фигурами и тогда мы освободим гномиков.

2 часть.

В. Задание мы будем выполнять с ромба. Где расположен ромб?

Дети: В левом верхнем углу.

В. Поищите глазами ромб в нашем лесу. Рядом лежит конверт, воспитатель читает.

1 задание

«Стоял там накрытый белой скатертью столик, а на нем семь маленьких

тарелочек, у каждой тарелочки по ложечке, а еще семь маленьких ножей и вилочек и семь маленьких кружечек. Стояли у стены семь маленьких кроваток, одна возле другой, и покрыты они были белоснежными покрывалами. Захотелось Белоснежке поесть и попить, и взяла она из каждой тарелочки понемногу овощей да хлеба и выпила из каждой кружечки молока и уснула»

Какое число чаще всего встречается в сказке?

Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь?

Дети: о числе и цифре семь.

В. Молодцы, какие вы внимательные, первое задание выполнили: таким образом определили тему нашего путешествия, переворачиваем ромб и видим, что гномы расколдованы, сколько их?

Дети: два

В. Сколько ещё гномов ждут нашей помощи?

Дети; пять

В. Отправляемся в путь дальше. Смотрим на карту, какую ищем фигуру?

Дети: треугольник

В. Определите место треугольника на карте.

Дети: В правом верхнем углу.

В. Найдите глазами, где спрятано второе задание. Кто самый внимательный?

Дети: Справа.

2 задание.

В. - Что это ребята? Чьи это колпачки, как вы думаете? Посмотрите у вас на столах тоже колпачки, Давайте посчитаем их. Что бы вам было легче справиться с заданием, мы будем выполнять его в парах, помогать друг другу.

Выложите перед собой семь красных колпачков (воспитатель у доски выкладывает то же самое) Сколько всего колпачков? Кто знает, какой цифрой обозначается количество колпачков. Воспитатель показывает цифру.

Затем поворачивает один колпачок синей стороной, последний в ряду.

Сколько осталось красных колпачков? Сколько синих? Как мы составили число семь?

Давайте составим число семь по - другому: из пяти красных и двух синих. Как вы составили число семь? Сколько колпачков во втором ряду?

Кто знает, как ещё можно составить число семь? (четыре и три)

Детям предлагается за столами самостоятельно составить число семь в разных вариантах. На экране выставляются все возможные примеры.

6+1

5+2

4+3

3+4

2+5

1+6

Молодцы! Посмотрим, что же там под треугольником? (воспитатель переворачивает фигуру и находит двух гномов) Второе задание выполнено. Сколько гномиков нам удалось расколдовать? Сколько ещё осталось? Какое задание мы выполняли? Молодцы, вы были дружными, заботливыми. (слайд - карта)

Теперь можно отдохнуть и поиграть.

Игра «1,2,3,4.»

Под бубен дети выполняют различные движения: двигаются. По окончании музыки воспитатель ударяет в бубен. Количество ударов указывает на то, как дети должны встать: по одному, парами, тройками, четверками. Играем 3 раза. (по 2, 3, 4)

В. Молодцы ребята, усаживаемся за столы и продолжаем путешествие. Давайте посмотрим на карту, какая фигура следующая и где она расположена?

Дети: В правом нижнем углу.

В. Правильно, С какой стороны находится прямоугольник в нашем лесу?

Дети: справа

В. Ребята, а здесь какие то непонятные знаки, кто мне поможет, вспомнить их?

Дети: Это математические знаки; больше, меньше, равно.

В. Умницы, какая у вас хорошая память.

На двух ватманах изображены ёлки. На одной висят еловые шишки. Другая ёлка без шишек. Ребята, вы догадались, какое здесь задание?

3 задание. Надо посчитать количество шишек на ветках слева и справа. На второй ёлке поставить соответствующие числа, а между ними математические знаки. Объединимся в группы по четыре человека, что бы быстрее справиться с заданием, никто не должен оставаться в стороне. Дети, начиная снизу, одновременно выполняют задание за столами и у доски. Работают с числами: 7 и 7, 7 и 6, 7 и 8.

В. Молодцы! Какие сообразительные! С задание все справились и освободили ещё двух гномиков (музыка) (переворачиваем прямоугольник) Задание выполняли вместе, были чуткими, слушали друг другу. Что нам нужно было сделать, что бы расколдовать их? (слайд- карта)

Игра «Соседи числа».

Задание: Дети выбирают карточки с цифрами, по сигналу нужно найти цифру красного цвета и стать соседними числами.

6 7 8 7 8 9 5 6 7 6 7 8

В. Ребята, как вы думаете, наше путешествие закончилось? Смотрим на карту, осталось найти квадрат, где она расположена? (слайд - карта )

Дети: В левом, нижнем углу.

В. Найдите фигуру с последним заданием.

4 задание Игра «Задачи - ловушки».

Воспитатель достаёт из конверта карточку с заданием: « задачи - ловушки».

Из дупла выглядывало 7 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (7 на экране белка с бельчатами)

Четыре гусёнка и трое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего малышей? (семь) (гусята, утята)

Наступила долгожданная зима. Сначала зацвели 4 яблони, а потом - ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут , картинка)

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажках

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине,

И сам съел конфету.

А больше и нету.

Сколько же было у Сашки

Конфеток в кармашке? (семь) (картинка детей)

В. Молодцы! У вас хорошее воображение, память, поэтому вы решили все задачи и расколдовали последнего гномика. (слайд - карта, музыка)

3 часть.

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

В. Посмотрите на карту, пройден весь маршрут, все задания выполнены, и гномы спасены, потому что вы были внимательными, добрыми, смелыми. (слайд - карта, гномы прощаются, исчезают с экрана, появляется заставка осеннего лес

В. Что нового вы сегодня узнали?

Какое задание было для вас интересным?

Как вы думаете, нужно ли людям в жизни число семь?

Рефлексия: кому сегодня было легко выполнять задания, поднимите прямоугольник, а кто испытывал трудности, поднимите треугольник.

В. Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Мы будем двигаться в обратном порядке, начиная с самого большого числа. Командир идёт первым, проговаривая числа. Следом идут дети.

учитель-логопед МБУ ДО «Детско- юношеский центр «Оберег»

Логопедическое занятие на тему «Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

Конспект

логопедического группового занятия с детьми 4х лет

на тему:

«Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

Наглядность к занятию

Цель: сформировать у ребенка первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепление с детьми названия частей лица и артикуляционных органов;
  • Знакомство с основными артикуляционными упражнениями, вырабатывающими основные движения и положения органов артикуляции;
  • Устранение недостаточности развития речевой моторики (отработка подготовительных артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции).

Коррекционна – развивающие:

  • Развивать мышление по средствам игры «Как ходит крокодил» ;
  • Развитие фонематического слуха при помощи отгадывания загадок;
  • Развивать координацию движений через физминутку.

Коррекционно – воспитательные:

  • Формировать умение правильно вести себя на занятиях
  • Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу
  • Формировать умение оценивать свою деятельность.

Оборудование: лото с изображением 6 пар зимних предметов, дидактическое пособие «Веселый язычок», наглядный материал «Логопед с детьми», экран настроения, смайлы трех цветов в достаточном количестве.

Ход занятия

1.Организационный момент.

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Игоревна. С сегодняшнего дня мы с вами начинаем заниматься. А чем именно мы будем с вами заниматься, вам предстоит узнать.

У каждого из вас есть в руках определенная картинка. Сейчас сядет тот, у кого окажется такая же карточка, как и у меня (у детей в руках карточки с изображением зимних предметов и явлений: снежинка, ель, санки, коньки,сосулька,снеговик)

Открытие нового знания

Сейчас я загадаю вам загадку об одной очень важной профессии. Как считаете, справитесь ли вы с ней?

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать? (Логопед)

Правильно! Какие вы сообразительные! А что вы знаете о профессии логопеда, чему учит логопед? С кем он занимается? Где работает? (слушаются ответы детей) Теперь вы, наверняка, догадались какая у меня профессия? (Логопед)

– Правильно, я учитель-логопед. И мы с вами на наших занятиях будем заниматься всем тем, что вы сейчас называли: развивать речь и учиться правильно произносить все звуки. И все это у нас с вами непременно получится. Ведь вы же такие активные, старательные и смелые? Правда, ребята? (Да)

Физминутка

Игра «Как ходит крокодил»

А это мы сейчас и проверим. Становитесь в круг, поиграем с вами в интересную игру «Как ходит крокодил» (Дети изображают ходьбу крокодила)

А сможете ли показать, как ходит большой и неуклюжий медведь? А как прыгает маленький, трусливый зайка? А как прогуливается хитрая, осторожная лисица?

Присаживайтесь ребята. У вас так хорошо получилось показать, как ходят животные. А ведь мы неспроста с вами разогрелись. Физические упражнения полезны для нашего здоровья.

Введение в тему

А как вы думаете, чтобы уметь красиво разговаривать, нужно ли выполнять физические упражнения? (да)

Совершенно верно. А какие части тела будут при этом задействованы, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Знакомство с органами артикуляции

Нет обидчивее Любы-

Очень часто дует…(губы)

Я у Хомки-хомяка брал вчера уроки,

Как получше набивать угощеньем … (щеки)

Первым пробовать привык

Угощенья все… (язык)

Закрепление изученного материала

Упражнение «Покажи на себе и назови»

Поставьте перед собой зеркала. Покажите губы, зубы, язык, щеки.

Упражнение «Узнай, что это?»

Широко откройте рот и посмотрите, какой у вас во рту «потолок». Это нёбо. За верхними зубами есть бугорочки. Потрогай их языком. Это альвеолы.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке Томе»

Все то, что мы сейчас рассмотрели, называется органами артикуляции. Для красивой речи очень важна тренировка этих органов и ее называют артикуляционной гимнастикой.

Давайте с вами расскажем и покажем сказку о веселом язычке. Я буду показывать вам упражнения, а вы их повторяйте.

Жил был веселый язычок Том (Том – язык, дети показывают его)

И был у него большой и красивый дом (Дом – рот)

Однажды Том обходил свои владения (Дети водят язык во рту)

Остановился у забора (Дети показывают зубы)

Решил Том покрасить забор (Сначала водим 8 раз язык по верхним зубам, затем нижние зубы)

Устал Том, решил отдохнуть на заборе (Язык помещается между зубами)

Увидел Том своих друзей и помахал им (Водим язык вправо-влево)

Друзья обрадовались Тому и пришли к нему в гости. Дом был полон гостей. (Надуйте щеки)

Было очень весело. Решили они поиграть в футбол. (Язык толкает щеки)

Устали друзья, ушли домой. Пока- пока!(Водим язык вправо-влево)

Итог занятия

Ребята понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Какое сегодняшнее задание вас больше всего заинтересовало? Было ли задание, которое показалось вам сложным? (Слушаются ответы детей)

Рефлексия

У вас на столах лежат три смайлика. Зеленый означает, что очень понравилось на занятии, что было интересно и задания все были по силе.

Желтый смайлик означает, что было тяжело на занятии и от этого немного грустно.

Красный –было трудно и не интересно.

Домашнее задание

Дома обязательно расскажите и покажите маме и папе какие органы артикуляции вы теперь знаете, и какие упражнения можно ими выполнять (Домашнее задание – комплекс артикуляционной гимнастики)

На этом наше с вами первое занятие подошло к завершению. Спасибо вам за ваш труд и старание! До свидания!

Логопедическое занятие на тему «Знакомство с органами артикуляции. Артикуляционная гимнастика»

План-конспект урока по__________________________________в _________классе ГНОУ Губернаторский многопрофильный лицей-интернат города______________

на тему_______________________________________________________________, проведенного студентом-практикантом____________группы__________курса

Факультета

Ф.И.О.

«Утверждаю». Методист (Ф.И.О)_________________________________(подпись)

«Согласовано». Педагог-психолог (Ф.И.О)_________________________(подпись)

Отметка за урок: «____» баллов___________________________________(подпись)

Тема: «Знакомство».

Контингент: 9 «д» класс ГМЛИ, 19 человек.

Цель: более подробное знакомство учащихся друг с другом.

Задачи:

    Предоставить учащимся возможность для лучшего знакомства друг с другом;

    Помочь учащимся раскрыть свой внутренний мир, способствовать более глубокому проникновению во внутренний мир одноклассников;

    Дать учащимся понять что несмотря на индивидуальные различия всех участников, между ними есть сходства, которые способны их объединять.

Методы : тренинговые упражнения, обсуждения.

Этапы:

    Организационный этап, вводная часть – 5 минут.

    Основная часть, тренинговые упражнения – 75 минут.

    Заключительный этап, подведение итогов занятия – 10 минут.

Реквизит: символ группы (мягкая игрушка), листы и ручки на каждого члена группы.

    Организационный этап, вводная часть.

«Добрый день. Напомню, меня зовут Юлия Борисовна, я психолог-практикант. И сегодня перехожу к непосредственной деятельности, которой училась 5 лет, мы с вами начнем заниматься тренингами. Я наблюдала за вами, вы все очень интересные личности, собранные в один класс, но пока еще не достаточно сплоченные. Именно с этим мы и будем работать. Наши занятия будут посвящены более подробному, лучшему знакомству друг с другом и сплочению. Сегодня в результате полуторачасовой совместной деятельности мы сможем лучше узнать друг друга. Прошу вас активно включаться в работу, быть честными, внимательными и толерантными по отношению ко мне и друг к другу».

    Основная часть, тренинговые упражнения.

«Итак, первое упражнение называется «Рассказ по кругу». Для его выполнения нам всем нужно сесть на пол в один плотный круг (перемещаемся). Вот – символ нашей группы, это Миша (мягкая игрушка). Правила этого упражнения заключаются в том, что говорить может только тот человек, у кого в руках находится Миша. Он будет передаваться по кругу. Задача того, к кому он попадет в руки – назвать свое имя и ответить на 3 вопроса:

1) Как я потратил(а) бы 1 миллион (рублей)?

2) Как я представляю себе рай?

3) Что бы я сделал(а), если бы был(а) главой государства».

Упражнение выполняется, ведущий следит за правильностью его выполнения, задает уточняющие вопросы, следит за тем, чтобы участники не перебивали друг друга и не переводили высказывания в шутку.

Время выполнения – 20 минут.

«Не правда ли, интересно узнать такую информацию друг о друге? Следующее упражнение будет еще более интересным. Оно называется «Что нас объединяет?». Сначала послушайте инструкцию. Сейчас вам надо будет распределиться на пары. Я засеку 2 минуты. За эти 2 минуты вам нужно будет найти 5 общих черты, которые вас объединяют. Причем, эти общие черты не должны быть банальными - «Мы ученики 9 д класса», это должны быть какие-то оригинальные черты. Для этого вам в парах нужно рассказать друг другу свои увлечения, интересы, наверняка найдется что-то общее. Понятно? Давайте приступим. Найдите себе пару. Начали».

Проходит 2 минуты, пары по очереди называют свои общие черты. Затем, пары объединяются в четверки, находят по 4 общие черты, называют. Затем происходит объединение в восьмерки, находят по 3 общие черты. И в конце – объединяются все вместе, находят 3 общие черты среди всех участников. Ведущий следит за правильностью и временными рамками выполнения упражнения. В конце упражнения нужно провести небольшое обсуждение, где участники могут высказываться по желанию. Вопрос: Сложно или легко было находить общие черты?

Время выполнения – 20 минут.

«Следующее упражнение называется «Автопортрет» , оно поможет нам лучше раскрыться и узнать друг друга. Оно будет выполняться индивидуально. У каждого из вас будет 5 минут, за которые вам нужно будет составить подробную характеристику себя, включающую не менее 10-12 признаков. В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым можно сразу вас узнать. Например, самому маленькому по росту нельзя писать «Мне доставляет много переживаний мой маленький рост». Это должно быть психологическое описание характера, своих привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т.д. Понятно задание? Теперь берите бумагу, ручки или карандаши – что вам удобнее, рассаживайтесь по кабинету, так, чтобы не мешать друг другу и чтобы вам никто не мешал».

Ведущий следит за временем написания, за минуту сообщает о времени. Следит за тем, чтобы учащиеся не мешали друг другу.

«Теперь подпишите пожалуйста свои характеристики и сдайте их мне. Сейчас я перемешаю их тщательно, и буду зачитывать по одному. А ваша задача – угадать, чью характеристику я читаю. Хорошо? Тот, чья характеристика зачитывается – не подавайте виду, что это ваша. Ваша задача – внимательно слушать и анализировать, про кого идет речь. После того, как мы угадаем или не угадаем человека, мы можем вносить коррективы в автопортрет ученика».

Время выполнения – 35 минуты.

Запасные упражнения:

Упражнение «Райский сад»

«Представьте себе, что мы сейчас находимся в райском саду, где каждому дозволено заниматься своим любимым делом. Никто никого и ни в чем не ограничивает. Единственная цель здесь – наслаждаться, не мешая наслаждаться другим небожителям». Пауза 10-15 минут. «Поговорите друг с другом. Узнайте, кто здесь живет и чем занимается. Если занятия покажутся вам забавными или приятными, можете присоединиться к ним на некоторое время. Постарайтесь узнать как можно больше людей и попробовать как можно больше удовольствий».

Время выполнения: 30 минут.

Игра «Передай апельсин»

В этой веселой игре участники передают по цепочке апельсин вокруг стола или выстроившись в шеренгу. Соль игры состоит в том, что руками при этом пользоваться нельзя. Если апельсин падает на пол, все начинается сначала.

Время выполнения: 10 минут.

Игра «Оркестр»

Все участники должны исполнить какую-нибудь песенку (например, «В лесу родилась елочка») не совсем обычным способом. Пусть каждый оркестрант выбирает инструмент, игру на котором он может изобразить. А теперь по взмаху дирижерской палочки каждый начинает издавать звуки выбранного им инструмента.

Время выполнения: 10 минут.

    Заключительный этап, подведение итогов занятия.

Для заключительного этапа необходимо, чтобы все участники сидели в кругу. Также используется при обсуждении символ группы – мягкая игрушка, с помощью которой передается «слово». Вопросы:

    Как вы себя чувствовали, когда нужно было писать свой автопортрет?

    Какие были ощущения, когда вашу характеристику зачитывали и вас угадывали одноклассники?

    Как себя чувствуете сейчас?

    Что в занятии сегодня больше всего запомнилось?

    Узнали ли что-то новое о себе/одноклассниках?

1.Возраст: 1-ый класс(6-7лет)

2.Цель: Познакомиться с детьми. Заинтересовать их и ввести в план работы.

3.Задачи:
1)Провести интеллектуальные игры
2)Провести подвижные игры
3)Провести игры на знакомство

4.Место: Класс.

5.Оборудование:
1)Материал 1
2)Материал 2
3)Материал3
4)Конфеты
5)Воздушный шарик(3шт на запас)
6)Красный, зеленый, черный фломастеры 

Этапы занятия Содержание Примечания
Организационный момент Мы: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте
Мы: Сегодня мы проведем наше с вами первое занятие, но не последнее. Мы вас пока не знаем. И вы нас тоже. Ребята! Давайте познакомимся! Для
того, чтобы нам познакомиться, поиграем в игру «Здравствуйте». Каждый из вас по очереди называет своё имя, а все хором говорят: «Здравствуй, …» Начнём с нас, ваших руководителей.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Основная часть Ну вот, теперь мы немного знакомы. А давайте поиграем в одну игру?
Дети:Давааайте

Мы: Молодцы какие. А сейчас скажите мне, знаете ли вы сказки и сказочных героев? Тогда отгадайте наши загадки.

Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор....
(Айболит)

Что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный?
Кто же это?
(Буратино)

Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.
Нос крючком, и грубовата. Это (Бабушка Яга)

-«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)

В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мёд имеет нюх,
Он зовётся…
(Винни Пух.)

Звать медведя Вини-Пух.
Кто мишутки лучший друг?
Не петух и не бычок,
А весёлый …
(Пятачок.)

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка.)

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Мы: Вот какие молодцы! Много сказок знаете. А теперь хотите ещё поиграть немного?
Дети: Дааааа
Мы: Тогда давайте встанем за парты. Правила просты: мы называем часть тела и показываем на неё. Но мы можем показывать неправильно, поэтому главное слушать. Начнем?
Дети:Даааа

Мы: Молодцы, все девчонки у нас внимательные тут. А теперь, давайте вы для нас заполните одну маленькую анкетку, для того, чтобы мы вас ещё лучше узнали. Игра «ШАРИК С ПОЖЕЛАНИЯМИ»

Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы. При этом ведущий должен включить музыку.
Через короткое время ведущий останавливает музыку. Человек, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух.

ЗАГАДКИ

При правильном ответе на доску вывешиваются картинки с сказочными героями.(Материал1)

Дети встают из-за парт. Начинается игра.

Раздается материал 2
Заключительная часть А теперь для всех детей, Хочу вручить сюрприз скорей. Но чтоб его вам быстро взять, Загадку надо отгадать.

Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
со сгущёнкой, с мармеладом.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку...
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня? (КОНФЕТА)

Мы: Вот наше занятие и подошло к концу. Но вскоре мы с вами снова увидимся. И в течении двух месяцев будем с вами заниматься.
Так же мы вас попросим определенным цветом фломастера по очереди разукрасить квадратик в колонке напротив своего имени, чтобы мы знали, с каким настроением вы от нас уходите.
До свидания!

Детям вручаются конфеты.

Красный – яркое, хорошее настроение
Зеленый – и хорошее и плохое настроение
Черный – скучно, грустно

На доску вывешивается материал 3

Занятие закончено

(Для дошкольников 4-5 лет)

Описание . Данное занятие представляет собой начало цикла занятий развивающей программы. Может использоваться в вводном блоке развивающих программ, позволяя в игровой форме ориентировать детей на занятия, принимая правила работы и эффективно реализовывать другие поставленные цели.

Цель – сформировать тренинговую группу дошкольников 4-5 лет для эффективной последующей реализации развивающей программы.

Задачи :

  1. организовать знакомство участников группы с психологом;
  2. организовать условия для принятия правил занятий группой;
  3. снизить эмоциональное напряжение дошкольников;
  4. создать благоприятную психологическую атмосферу в группе;
  5. создать ситуацию успеха для дошкольников;
  6. введение в развивающую программу.

Оборудование: игрушка бабочка, картинки бабочек (3-4 картинки), музыкальное сопровождение - П.И. Чайковский «Полька», музыкальный проигрыватель, игрушечный фотоаппарат, раскраска «общего фото», цветные карандаши.

Занятие ориентировано на 5-7 дошкольников 4-5 лет.

Ожидаемый результат : начальная стадия формирования тренинговой группы дошкольников обладающей представлениями о правилах поведения на занятиях и положительным отношением к ним.

Ход занятия:

1. Приветствие . Цель – мотивация к деятельности, первичное знакомство с правилами на занятиях. Форма – беседа.

Описание: Психолог приходит в группу, собирает около себя детей и предлагает им отправиться вместе с ним в путешествие к одной его знакомой. При этом предупреждает, что возьмет ребят в путешествие, если они пообещают идти всем вместе (не разбегаться), говорить по очереди, идти дружно (помогать друг другу, не драться, не обижать друг друга) и как только услышат три хлопка – должна наступить тишина. После чего предлагает всем становиться в паровозик и отправиться в гости.

2. Паровоз . Цель – сформировать эмоциональный настрой на занятие. Форма – игра.

Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь. При этом предлагает спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес в гости он друзей привез. Ту-ту-ту… .

3. Знакомство с бабочкой. Цельразвитие навыков представления себя, поддержание интереса к деятельности. Форма – беседа, упражнение.

Описание: психолог с детьми подъезжает на «паровозе» к лежащей на столике игрушке – бабочке. Психолог обращает внимание на то, какая красивая его знакомая бабочка и предлагает ребятам сесть на ковер вокруг игрушки. «Бабочка» приветствует своих гостей и рассказывает, что ее зовут бабочка-Зоя и она очень любит летать и отдыхать на цветочках. Спрашивает как зовут каждого ребенка и что он любит делать, каждому пожимает руку.

4. Полет бабочек . Цель – снижения мышечного напряжения, усвоение правила три хлопка и тишина, повышение эмоционального фона, создание условия для самовыражения. Форма – подвижная игра.

Описание: «бабочка» предлагает ребятам сыграть в ее любимую игру и представить, что они стали бабочками и красиво летают-танцуют над полем. Но как только прозвучать три хлопка, бабочки тут же должны присесть на цветочки и должна наступить тишина. Игра проводится под музыкальное сопровождение - П.И. Чайковский «Полька». Игра проводится в 3-4 приема.

5. Блиц-опрос. Цель – создание ситуации успеха. Форма – беседа.

Описание: «Бабочка» приглашает всех присесть, хвалит их за красивые танцы и внимательность. Рассказывает, что у нее тоже есть друзья они тоже любят играть и начинает показывать фотографии своих друзей (картинки бабочек). Психолог задает ребятам вопросы какого цвета эта бабочка, какого размера, какого размера, на какую фигуру похожи крылья бабочки.

6. Общее фото. Цельпереживание комфорта вситуациях взаимодействия со сверстниками. Форма – совместное рисование.

Описание: психолог спрашивает у бабочки почему она расстроилась. «Бабочка» отвечает, что она ей так весело с ребятами играть, они такие дружные и веселые а без них ей будет грустно. Психолог предлагает ребятам сделать совместное фото с бабочкой на память на волшебный фотоаппарат, что бы ей не было так грустно без них. Ребята встают около бабочки, психолог их фотографирует и показывает рисунок-раскраску детей с бабочкой. И предлагает ребятам раскрасить, чтобы фото у бабочки осталось красивым, приглашает их за стол. По окончании работы психолог с детьми вручает получившееся «общее фото».

7. Прощание. Цель – принятие правил занятия, развитие рефлексии. Форма – беседа.

Описание: «Бабочка» хвалит ребят, что они так много знают и как дружно они играли вместе с ней. Указывает, что это потому что ребята соблюдали правила: играть всем вместе (не разбегаться), говорили по очереди, помогать друг другу и после трех хлопков наступала тишина.. Спрашивает ребят помнят ли они во что играли с бабочкой. Приглашает их в следующий раз в гости, прощается со всеми

8. Паровоз . Цель – сформировать эмоциональное завершение занятие. Форма – игра.

Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь в группу. И спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес в группу он друзей привез. Ту-ту-ту… . В группе психолог прощается с ребятами

Использованные источники:

Текст песни С. Эрнесакса, В. Татаринова «едет едет паровоз две труды и сто колес».