Дорогой, скажи, что случилось. Дорогой, скажи, что случилось Сколько славных парней загоняя коней

Высоцкий РАССКАЖИ, ДОРОГОЙ

Расскажи, дорогой,
Что случилось с тобой,
Расскажи, дорогой, не таясь!
Может, все потерял,
Проиграл, прошвырял?
Может, ангел-хранитель не спас?

Или просто устал,
Или поздно стрелял?
Или спутал, бедняга, где верх и где низ?
В рай хотел? Это - верх.
Ах, чудак-человек!
Что поделать теперь? Улыбнись!




Может быть, дорогой,
Ты скакал за судьбой,
Умолял: "Подожди! Оглянись!"
Оглянулась она -
И стара, и страшна,-
Наплевать на нее - улыбнись!

А беду, черт возьми,
Ты запей, задыми -
И еще раз попробуй садись на коня!
Хоть на миг, на чуть-чуть
Ты ее позабудь,-
Обними, если хочешь, меня!

Сколько славных парней, загоняя коней,
Рвутся в мир, где не будет ни злобы, ни лжи!
Неужели, чудак, ты собрался туда?
Что с тобой, дорогой,- расскажи!

Притомился - приляг,
Вся земля - для бродяг.
Целый век у тебя впереди.
А прервется твой век -
Там, в земле, человек
Потеснится - давай, заходи!

Отдохни, не спеши!
Сбрось всю тяжесть с души
За удачею лучше идти налегке!
Все богатство души
Нынче стоит гроши -
Меньше глины и грязи в реке!

Сколько славных парней, загоняя коней,
Рвутся в мир, где ни злобы, ни лжи,- лишь покой.
Если, милый чудак, доберешься туда -
Не забудь обо мне, дорогой!

Высоцкий в Узбекистане.
Тема нашего нового рассказа звучит вполне тривиально и как будто не предполагает ничего особенного, кроме обычной истории гастролей, каких у Владимира Семеновича были десятки. Но так получается, что даже обычные вроде бы поездки у Высоцкого все равно получались с приключениями, а уж узбекская летом 1979 года вышла драматичной – и даже почти фатальной. История эта будет длинной, за один раз не управимся.

Высоцкий бывал в Узбекистане неоднократно.
И эта республика действительно много значила для него. В 1973 году в Ташкент приехал Театр на Таганке. Это был всего лишь второй выезд любимовской труппы за пределы РСФСР.


Вячеслав Спесивцев, Юрий Любимов, Владимир Высоцкий, Вениамин Смехов, Валерий Золотухин, Борис Хмельницкий, Анатолий Васильев. Ташкент, 11-23 сентября 1973 года

Об успехе спектаклей у публики достоверных сведений не сохранилось, зато доподлинно известно, что Юрия Любимова и группу артистов – Высоцкого в том числе – наградили Почётными грамотами Президиума Верховного Совета Узбекской ССР: «за успешное проведение гастролей, сыгравших важную роль в эстетическом воспитании трудящихся республики».


Владимир Высоцкий и Борис Хмельницкий. Ташкент, 11-23 сентября 1973 года. Фото Анатолия Васильева

И это самая высокая награда, которую официально при жизни получил Владимир Высоцкий от государства.
Узбекская почетная грамота. В тот же приезд Высоцкий впервые выступил с сольными концертами в городах Чирчике и Навои – и вот их успех, что называется, запротоколирован.

Снова в Узбекистан Высоцкий приехал уже в 1976 году, потом еще через год, потом весной 1979-го.


Зарафшан, ДК «Золотая долина», 22 июля 1979 года

Неоднократно выступал не только сольно, но также участвовал в сборных концертах.
И с теми выступлениями связана пикантная история. По тогдашним негласным правилам закрывал концерт самый титулованный артист. Таковым в той компании был Полад Бюльбюль-оглы.


Полад Бюльбюль-оглы

А Высоцкий выходил перед ним.
И вот после того, как Владимир Семенович исполнял последнюю песню, публика вставала и начинала уходить. Ситуация была крайне неловкой – и в итоге решили просто нарушить иерархиею, а Высоцкого, как очевидно самого популярного и желанного гостя, оставляли на финал.

Нечто похожее происходило и когда с ним в одной программе был заявлен ансамбль «Красные маки».
Отделение, в котором пел Высоцкий – и зал битком. На «Красных маках» – зал почти пустой. Но такие сборные программы давали возможность заработать всем их участникам. А Высоцкому позволяли сделать передышку, пока на сцене были другие исполнители.


И вот наступил июль 1979 года.
Владимир Высоцкий прилетает в Узбекистан и начинает свои гастроли в городе Учкудук. Но мы немного забежим вперед и окажемся в Зарафшане, 22 июля в летнем кинотеатре Высоцкий даст первый концерт в этом городе, запись которого сохранилась. Начинает привычно – с песни «На братских могилах»:


Зарафшан, Летний кинотеатр, 23 июля 1979 года. Фото Александра Липенко

Узбекские выступления были интересные не только песнями, большинство из которых неоднократно уже звучали в нашем цикле, но и живым общением с залом.
Местная публика очень непосредственно реагировала почти на все реплики Высоцкого, а он еще больше заряжался от зрителей энергией. После песни про Париж и «милого Ваню» Владимир Семенович рассказал почти анекдот:


Зарафшан, Летний кинотеатр, 23 июля 1979 года. Фото Александра Липенко

Вы слышите, что качество звука местами не очень – сильно задувает микрофон.
Это ветер, который называется «афганец». Вы можете представить себе, какая жара в Узбекистане в июле, а Высоцкому приходилось давать пять концертов в день, большая часть в открытом кинотеатре и дул вот этот ветер, поднимавший тучи пыли. У Высоцкого постоянно пересыхало горло, он отхлебывал воду из бутылочки, но это почти не помогало.

Почему аборигены съели Кука, или Одна научная загадка:

Здесь нужно сделать небольшую ремарку:
Высоцкий упомянул Романа Карцева и Виктора Ильченко, с которыми выступал вместе в одной программе в прошлые приезды в Узбекистан. Относился Высоцкий к ним очень тепло – как и к автору миниатюр, Михаилу Жванецкому.


Михаил Жванецкий

А на одном из концертов даже посвятил Ильченко и Карцеву песню «Всем делам моим на суше вопреки», назвав их настоящими моряками.


Роман Карцев и Виктор Ильченко

Но в этот раз наши великие комические артисты поехать в Узбекистан не смогли, и вместо них выступала Елена Облеухова.
Которая впоследствии вспоминала, что лично у нее отношения с Высоцким в той поездке не сложились. Она была совсем молодой актрисой, работала в Москонцерте в сатирическом жанре, сотрудничая и с Жванецким, и с другими большими авторами. Снималась в «Кабачке 13 стульев», играла у Романа Виктюка. Но в тех гастролях задача у нее была простая: выйти на 15 минут на сцену и дать Высоцкому передохнуть. Такая же роль была и у друга Высоцкого, артиста Всеволода Абдулова, который участвовал в тех концертах.


Владимир Гольдман, Всеволод Абдулов, Анатолий Федотов и Владимир Высоцкий.
Зарафшан, 22 июля 1979 года

Абдулов говорил Облеуховой, мол, жалко, что ты не познакомилась с Володей раньше – он был тогда совсем другим человеком.
А теперь он казался ей каким-то раздражительным и подозрительным. Хотя на качестве выступлений это, на первый взгляд, не сказывалось:

Конечно, график у Высоцкого был убийственный.
Но импресарио Владимир Гольдман очень просил его приехать с этими концертами в Узбекистан, да и Высоцкому были нужны деньги.


ладимир Высоцкий, Валерий Янклович, Владимир Гольдман.
Зарафшан, квартира Василия Повереннова, 24 июля 1979 года. Фото Василия Повереннова

А состояние здоровья фактически ровно за год до смерти было уже неважное, мягко говоря.
Рядом с ним постоянно находился врач Анатолий Федотов и делал ему уколы. Но несмотря на самочувствие, выступал Высоцкий все равно с полной отдачей, хотя в сорокоградусную жару ему приходилось постоянно менять рубашки прямо во время концерта.


Владимир Высоцкий и Валерий Янклович. Навои, 26 июля 1979 года

Выступать при 40 градусах на открытой площадке несколько часов даже для абсолютно здорового человека – то еще испытание.
Но Высоцкий и сам бодрился, и публику веселил своими репликами.


Зарафшан, Летний кинотеатр, 23 июля 1979 года. Фото Александра Липенко

Однако силы таяли, и голос очень страдал.
Свидетель тех выступлений Зульфия Халилова вспоминала, что на сцене Владимир Семенович стоял буквально с иглами. Только это были иглы для акупунктуры. Их вводили сзади в шею – и так певцу было гораздо легче.

Теперь мы послушаем фрагмент уже третьего за день концерта в Зарафшане.
И тут надо заметить, что Высоцкий старался не только из уважения к публике, но и в качестве благодарности организаторам. Навоийский горно-металлургический комбинат был организатором и, в теперешнем понимании, спонсором гастролей:


Зарафшан, Летний кинотеатр, 23 июля 1979 года. Фото Александра Липенко

Кстати, во время этой поездки, кроме концертов, были еще дружеские посиделки.
Однако по воспоминаниям очевидцев Высоцкий тогда не пил совсем – даже от шампанского отказывался, хотя принимали гостей шикарно.

Про речку Вачу и попутчицу Валю:

И все-таки это была какая-то удивительная поездка.
Жить Владимиру Высоцкому оставалось год и один день.


Зарафшан, квартира Василия Повереннова, 24 июля 1979 года. Фото Василия Повереннова

Здоровье ни к черту, настроение все больше мрачное, временами подавленное, иголки в шее, уколы, страшная жара, ветер, высушивающий горло, а концерты отличные.
К сожалению, не все сказанное со сцены мы можем нормально, четко расслышать.


Зарафшан, Летний кинотеатр, 23 июля 1979 года. Фото Александра Липенко

Но существуют стенограммы, и читать их очень интересно.
На сцене Высоцкий преображался – и работал с удовольствием, и публика принимала его с таким же удовольствием. Пространство было заполнено, забито народом. Люди на такой жаре оставались и на второе выступление, и на третье.

Мой друг уехал в Магадан:

Я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из творческого объединения «Ракурс» Александра Ковановского, Александра Петракова, Олега Васина, Игоря Рахманова, Николая Исаева, Валерия и Владимира Басиных.

Мы обещали вам, что история про поездку в Узбекистан в июле 1979 года будет длинной.
Кроме Зарафшана Высоцкий выступал в Учкудуке и Навои.


Зарафшан, Летний кинотеатр, 23 июля 1979 года. Фото Александра Липенко

При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова и Валерия Басина;
– Марк Цыбульский, «Высоцкий в Средней Азии».

Дорогие друзья проекта «Один Высоцкий»!

Пока не можем вас порадовать совсем и окончательно, но хорошие новости у нас всё-таки есть.

Напомним, что наше мультимедийное издание состоит из двух частей.
Первый том – непосредственно книга. Второй «том» – этот как раз та часть, где «живут» полный звук всех ста Глав и электронная версия каждой Главы.

Мы уже сообщали вам, что весь звук записан нами на флешки.
А теперь докладываем, что и второй том целиком отпечатан в типографии. Между прочим, с технической точки зрения его изготовить было сложнее, чем напечатать книгу.

Как свидетельство того, что работа, хоть и с неимоверными трудностями, но упорно продвигается вперёд – ещё несколько отрывков из книги в уже свёрстанном виде.

Посмотрите по номерам глав, и вы поймёте, что финиш действительно всё ближе.

А мы постараемся, как говорил на своих выступлениях Владимир Семёнович, отработать в ближайшие недели «не только всю программу, но даже с перевыполнением», то есть ускориться как только возможно – НО! – не в ущерб качеству!

Антон Орехъ и Творческое объединение «Ракурс»

Дорогой, скажи, что случилось (Honey, Tell Me What’s Wrong) — трехпанельный мем из стоковых фотографий. На нем парень держится за голову, девушка подходит к нему и спрашивает, что случилось. Парень отвечает что-то очень странное и неожиданное, кадр окрашивается в яркие цвета и девушка задумывается над тем же вопросом.

Происхождение

22 марта 2018 года пользователь твиттера @PTSDGuts выложил в твиттер стоковые фотографии с мужчиной, который держится за голову и женщиной, которая держит его за плечи. «Дорогой, скажи мне, что случилось?» — спрашивает женщина. «Queue (очередь) это просто буква «Q», за которой стоят четыре непроизносимые буквы», — думает мужчина. А потом все становится ярким и цветным, а мужчина матерится.

Твит стал популярным, из него собрали картинку, которая к концу марта разошлась на сайтах Me.me, IFunny, Reddit и многих других.

На Imgur стали использовать шаблон и добавлять к нему другие подписи. Мем стал расходиться в соцсетях, в том числе «ВКонтакте» — 11 апреля его опубликовали в паблике «Орленок» .

Значение

Мем «Дорогой, что случилось» показывает внимание женщин к своему мужчине и умение создать проблему на пустом месте. Женщина думает, что раз ее партнер так озадачен, случилось что-то страшное, а он просто размышляет о чем-то очень странном: например, почему у аниме-персонажа есть и человеческие уши, и уши животного. Девушка озадачивается тем же вопросом и садится подумать над ним. Этот мем немного похож на другой стоковый мем — .

Шаблон

Галерея