Олег безинских биография. Олег Безинских: Я обычный человек

Когда вы поняли, что вы не такой, как все?

Почему не такой? Я такой, как все (смеется).

Знаете, никогда об этом не задумывался. Ну голос и голос. Вот у дедушки был бас-профундо – это самый низкий мужской голос, – от него мне достался тенор. А у бабушки было колоратурное сопрано. Они с дедом всю жизнь пели в церковном хоре, поэтому семья слышала и низкие, и высокие ноты. И когда я, парень, запел высоким голосом, родные восприняли это нормально. Единственное, мама всегда говорила, что я необычный ребенок, потому что все детки рождаются красненькими, а я был белым. Мама безумно испугалась, думала, что сын родился мертвым. Врач говорит: «Странно, я первый раз принимаю такого ребенка. Так что вы берегите его». И меня всю жизнь берегли. А первый звук, который я издал, был крик басом.

Когда о вашем даровании впервые узнала публика?

Первое боевое крещение в роли контратенора произошло в десятом классе. Для городского певческого смотра нашей школе нужно было придумать что-то новое, что-то такое, чего бы не было у других. И я говорю: «У меня есть одна фишка». В итоге на смотре я спел песню Леля из оперы «Снегурочка» – «Туча с соколом сговаривалась». Зал хохотал. Представьте: парень огромных размеров, весом под сто килограммов, поет тоненьким голосочком. Я дал команду концертмейстеру не играть, пока зал не успокоится, а когда все угомонились, запел во второй раз, и больше никто не шелохнулся. Я закончил, повисла тишина – стою и ничего не понимаю. Когда повернулся, чтобы уйти со сцены, вдруг аплодисменты, и тут я понял: у школы первое место.

Насколько вам было необходимо музыкальное образование?

Очень необходимо! Классическая музыка научила мыслить и приучила к безумному порядку. Ведь даже какофоническая или диатоническая музыка учит порядку и дисциплине. Кстати, именно в Консерватории впервые стали намекать на то, что я кастрат.

Как вы к этому относитесь?

Очень хорошо отношусь. Ну кастрат и кастрат, ради Бога! Значит, не такой, как все. А не такой как все – значит, приковываю внимание. А приковываю внимание – значит, интересен людям. Не все понимают, что если я говорю нормальным голосом – лирическим баритоном, – а пою и баритоном, и высоким голосом, то я не могу быть кастратом. Ни физиологическим, ни биологическим, ни каким-то там еще.

Как вы считаете, публика готова принять на эстраде исполнителя, который будет выделяться голосом, а не экстравагантным видом или скандальной личной жизнью?

Контратеноров во всем мире – чуть больше ста человек. Из них людей, которые поют в диапазоне от низкого баритона до сопрано, – пятеро-шестеро. Учитывая, что всего на планете шесть миллиардов человек, получается, что таких, как Безинских, – примерно один на миллиард! Очень приятно, что я вхожу в их число. Суперприятно! Поэтому я не буду никому ничего доказывать, не буду придумывать никаких «историй». Я просто творю. Российского слушателя закормили подчас некачественной музыкой. Только давайте условим-
ся говорить не «попса», а «эстрада». Так вот, эстрада тоже бывает разной. Шульженко, Утесов – тоже эстрада. Но мы же их не ругаем? Потому что это красиво. Так вот, я хочу делать то же самое. Хочу привнести в эстраду мелодизм.

Компания Уолта Диснея несколько лет назад утвердила вас в качестве дублера Микки Мауса в России.

Я озвучивал много мультфильмов и фильмов и иногда даже не знал, как они называются. Мне были интересны и работа голосом, и перевоплощение. А Микки – это вообще мой персонаж. Когда я стоял перед микрофоном, то представлял, что у меня такие же большие уши. Один раз озвучивал его пять часов кряду! И это был не Олег Безинских, это был Микки Маус. Кстати, в некоторых мультфильмах Минни Маус, подружка Микки, говорит моим голосом. Девочка, которая дублировала Минни, часто уезжала из студии, забыв озвучить некоторые сцены, и я пищал за нее.

Уточню – мой голос не изучают, а изучали. Я не стал продолжать сотрудничество с учеными, потому что не могу сидеть на месте – живу и в Москве, и в Петербурге, в поездах и в самолетах. В Институте Ухтомского исследовали тему «Зарождение человеческого голоса». Не знаю, чем закончилось дело, но что касается меня, был сделан спектральный анализ - я издаю звук частотой 1000 МГц, как у новорожденного, в то время как голос «обычного» тенора имеет частоту в районе 560 МГц. Насчет применения в медицине: года четыре назад в моей жизни совершенно случайно появилась одна женщина – она купила на концерте мой первый альбом «Музыка моей души». Она страдала от бессонницы и неврастении, перепробовала все лекарства, но ничего не помогало. А когда поставила кассету с моими песнями – ей помогло, это подтвердили даже ее лечащие врачи. С тех пор эта женщина всегда засыпает под мои песни.

Организация концертов

Олег Безинских - диапазон голоса от баритона до сопрано, позволяет ему исполнять музыку различных эпох и направлений. Его репертуар включает в себя партии и отдельные арии из опер, ораторий и кантат от эпохи Барокко до наших дней.
Пригласить Безинских Олег на мероприятие, Вы можете на нашем официальном сайте.
Безинских Олег родился в г.Октябрьск Самарской области. Он закончил Куйбышевское (Самарское) училище культуры и Санкт-Петербургский государственный институт культуры (театральная режиссура), а также Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Римского-Корсакова (кафедра вокала), где обучался у доцента кафедры сольного пения, кандидата искусствоведения, Виктора Ивановича Юшманова, как контртенор (концертмейстер - Галина Сенина). Дополнительно занимался вокалом со знаменитой немецкой сопрано Аделе Штольте. Олег стал первым и единственным выпускником-контртенором за всю 140-летнюю историю Петербургской консерватории.
Олег начал профессиональную деятельность ещё будучи студентом: с тех пор и по сей день он выступает, в основном, как концертный певец.
Среди его зарубежных ангажементов выступление на XXIX Международном музыкальном фестивале «Wratislavia Cantans» вместе с Аделе Штольте (Вроцлав, Польша, 1994 год); исполнение партии Леарка на европейской премьере оперы М.А.Вальпургис «Талестри» (Берлин, Майсен, Нойбург, Мюнхен, Германия, 1998 год); участие во французской премьере кантаты Г.Канчели «Diplipito» на Эвианском музыкальном фестивале Мстислава Ростроповича (Эвиан, Франция - Женева, Швейцария, 1999 год); и многие др.выступления.

В России Олег пел на российской премьере «Девяти Германских Арий» Г.Ф.Генделя, которая состоялась в Государственной Академической Капелле имени Глинки (Санкт-Петербург, 1995 год); исполнил партию Мефистофеля в «Фауст-кантате» А.Шнитке (Санкт-Петербург, Петрозаводск, 1995 год; Саратов, 2001 год); исполнил партию Юродивого в опере М.П.Мусоргского «Борис Годунов» в театре «Санкт-Петербургъ Опера» (Санкт-Петербург, 1995 год); пел премьеру кантаты П.Геккера «Иерусалим» (Санкт-Петербург, 2000 год); а также выступал с сольными концертами в разных городах России.
Выступал в России, Финляндии, Эстонии, Латвии, Польше, Германии, Франции, Швейцарии, Испании и США;
Работал с такими дирижёрами, как Антон Шароев, Тадеуш Вихерек, Мстислав Ростропович, Юрий Темирканов, Александр Титов, Эдуард Серов, Андрис Вейсманис, Андрес Мустонен, Николай Виноградов и Валерий Гергиев и многие др...
Записал несколько CD и DVD дисков, принял участие во множестве теле- и радиопередач.
В 2003 году Сергей Гнилицкий, молодой режиссёр из Самары, снял о певце документальный фильм «Русское чудо».
Диапазон голоса Олега от баритона до сопрано (A - b"") позволяет ему исполнять музыку различных эпох и направлений.
Его репертуар включает в себя партии и отдельные арии из опер, ораторий и кантат от эпохи Барокко до наших дней, а также lieder и русские, итальянские и еврейские песни.

В репертуаре Олега Безинских не только романсы, песни и оперные партии – его голосом также разговаривают и поют персонажи мультфильмов. Компания Уолта Диснея утвердила Безинских дублировать знаменитого мышонка Микки Мауса, а также доверила исполнить партию Принца в русской версии мультфильма «Белоснежка и семь гномов».

«Русское чудо» Олег Безинских родился в городе Октябрьске Самарской области. Папа был водителем, мама - механиком, бригадиром у трактористов. Пока родители были на работе, Олег помогал старшей сестре по хозяйству. Дома его так и звали - наш завхоз. А когда Олежка все дела выполнит, начинает петь во весь голос. Соседи стучали в стенку: «Сделайте тише радио!» Но «радио» тише петь не могло. Виной тому - образцы для подражания, многочисленные пластинки, которые Олег скупал в магазине уцененных товаров по три копейки за штуку. Он внимательно прослушивал классические оперы, а потом воспроизводил и мужские, и женские партии.

Иногда Олег выходил на сцену Дома культуры «Костычевскиий». Люди недоумевали: «Откуда у мальчишки такой голосище?» А голос у него от Бога и от бабушки с дедушкой - в молодости оба пели в церковном хоре.

В юношеском возрасте у Олега необычайно расширился голосовой диапазон. Он мог петь и низким голосом, и высоким.

После окончания школы Олег поступил в Самарское культпросветучилище, на отделение режиссуры драмы. Потом работал директором ДК нефтяников в поселке Зольное, на Псковском телевидении, поступил в Санкт-Петербургский институт культуры, на режиссерское отделение. На одном из студенческих капустников Безинских исполнил оперную арию в высокой тесситуре. Услышав его голос, преподаватель сказал: «Срочно отведите Безинских в консерваторию». Олег недоумевал: «Какая консерватория? Я даже нот не знаю!» Но все же в консерваторию пришел. На вступительные экзамены он опоздал, но его все-таки прослушали. И тут же зачислили. За всю историю консерватории он стал единственным студентом, обладающим уникальным диапазоном голоса - от баритона до сопрано.

Музыка души

Уже в годы учебы его стали приглашать для участия в престижных международных фестивалях. Певец начал готовить сольные программы, записал вокальный альбом «Музыка моей души». Именно Безинских выбрали для участия в европейской премьере оперы Марии Антонии Вальпургис «Талестри». А вскоре певец приезжает на Международный эвианский фестиваль Мстислава Ростроповича, представляет во Франции премьеру кантаты Гии Канчели «Диплипито».

В девяностые годы Олег поет в лучших дворцах Петербурга и концертных залах городов России и зарубежья. Московский дирижер Антон Шароев предлагает Безинских исполнить партию Алкида в опере Дмитрия Бортнянского «Алкид». Премьера проходит в Тюмени и Москве. В это время начинается тесное сотрудничество Олега с петербургским композитором Петром Геккером, который специально для него пишет партию в кантате «Иерусалим». Продолжив совместную работу, Петр Геккер и Олег Безинских записывают компакт-диск «Еврейские мелодии» (от баритона до сопрано), презентация которого проходит в городах Испании. Олег едет с концертным туром по городам Америки с молодежным камерным хором Санкт-Петербурга под управлением Юлии Хуторецкой.

В 2001 году Мариинский театр приглашает Олега для работы в проекте «Ужасное оперное представление «Царь Демьян», после чего выпускает CD «Царь Демьян» (2002 год). Несколько лет подряд певец выступает в программах международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» (художественный руководитель - Мария Сафарьянц), участвует в записи двух дисков: «Рождественская мистерия» и «Барочная мистерия». Олега приглашают работать в постановке кантаты Генделя «Соломон» (партия Соломона).

В репертуаре Олега Безинских не только романсы, песни и оперные партии - его голосом также разговаривают и поют персонажи мультфильмов. Компания Уолта Диснея утвердила Безинских дублировать знаменитого мышонка Микки Мауса, а также доверила исполнить партию Принца в русской версии мультфильма «Белоснежка и семь гномов». Голос певца изучают в петербургском институте имени Ухтомского в целях разработки научной программы «Зарождение человеческого голоса» и применяют при лечении в институте перспективной медицины.

Олег Безинских родился в небольшом городке Октябрьске Самарской области, что в самом сердце России. После окончания средней школы Олег поступил в Куйбышевское (Самарское) училище культуры, на отделение «режиссура драмы», и с успехом закончил его. Работал на Псковской студии телевидения; параллельно поступил на обучение в Ленинградский (Петербургский) институт культуры, где продолжил обучение режиссуре драмы.

Перед окончанием института Олег случайно, за день до экзаменов, попал на прослушивание в Санкт-Петербургскую консерваторию. На прослушивании Олег спел баритоном и драматическим тенором, после чего ему разрешили подавать документы и сдавать экзамены, но Олег попросил прослушать еще один его голос, который назвал «женским», чем развеселил комиссию. Однако, когда он запел, смех прекратился, а Безинских был зачислен в Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова, где обучался у доцента кафедры сольного пения, кандидата искусствоведения Виктора Юшманова (впоследствии ставшего крёстным отцом певца) и концертмейстера Галины Сениной. Олег стал первым и единственным выпускником-контртенором за всю 140-летнюю историю Петербургской консерватории.

Студента консерватории Олега Безинских приглашают на престижный международный фестиваль «Wratislavia cantas», где, вместе с певицей Аделе Штольте, он представляет музыку барокко. В это же время певец начинает готовить сольные концертные программы, а позже записывает вокальный альбом «Музыка моей души». Его приглашают для участия в Европейской премьере оперы Марии Антонии Вальпургис «Талестри». В Берлине записывается компакт-диск оперы. После успешного выступления в Германии Олег поет на знаменательном концерте перед Мстиславом Ростроповичем и Галиной Вишневской, где его называют «Русским Чудом». В том же году певец едет на Международный Эвианский Фестиваль Мстислава Ростроповича и представляет во Франции премьеру кантаты Гии Канчели «Диплипито».

Все эти годы Олег поет в лучших дворцах Петербурга и концертных залах городов России и зарубежья. Московский дирижер Антон Шароев предлагает Безинских исполнить партию Алкида в опере Дмитрия Бортнянского «Алкид». Премьера проходит в Тюмени и Москве. В это время начинается тесное сотрудничество Олега с петербургским композитором Петром Геккером, который специально для него пишет партию в кантате «Иерусалим». Продолжив совместную работу, Пётр Геккер и Олег Безинских записывают компакт-диск «Еврейские мелодии» (от баритона до сопрано), презентация которого прошла в городах Испании (Олег Безинских - единственный в мире певец-контртенор, исполняющий еврейскую музыку). Олег едет с концертным туром по городам Америки с молодежным камерным хором Санкт-Петербурга под управлением Юлии Хуторецкой.

В 2001 году Мариинский театр приглашает Олега для работы в проекте «Ужасное оперное представление «Царь Демьян», после чего выпускает CD «Царь Демьян» (2002 год). Несколько лет подряд певец выступает в программах международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» (художественный руководитель Мария Сафарьянц), участвует в записи двух дисков: «Рождественская мистерия» и «Барочная мистерия». Олега приглашают работать в постановке кантаты Генделя «Соломон» (партия Соломона). Руководит постановкой уникальный Адрес Мустонен. Вокальное искусство певца высоко оценено на международном органном фестивале в Таллинне.

В репертуаре Олега Безинских не только романсы, песни и оперные партии - его голосом также разговаривают и поют персонажи мультфильмов. Компания Уолта Диснея утвердила Безинских дублировать знаменитого мышонка Мики Мауса, а также доверила исполнить партию Принца в русской версии мультфильма «Белоснежка и семь гномов». Еще в 2002 году молодой режиссёр Сергей Гнилицкий представляет фильм «Русское чудо» Олег Безинских контртенор», который с успехом демонстрируется на телевидении. Фильм занимает призовое место на Российском конкурсе документального кино, становится номинантом премии «ТЭФИ-регион» 2005 года. Голос певца изучают в институте имени Ухтомского (Санкт-Петербург) в целях разработки научной программы «Зарождение человеческого голоса» и применяют при лечении в институте перспективной медицины.

Сейчас Олег работает над необычным проектом. В нем смешались и музыкальные жанры, и музыка различных направлений и времени написания. Творческие поиски певца говорят о нем, как о разносторонней личности.

Олег Безинских с помощью педагогов постоянно совершенствует вокальную технику и исполнительское мастерство, считая это одним из главных факторов вокального искусства.