Цветочная солнечная акварель Художник Shin Jong Sik. Города, дороги и пейзажи, написанные акварелью

Акварель часто называют самой непослушной, самой капризной краской. С ней трудно работать, ее трудно хранить, она непредсказуема и требует от художника максимальной сосредоточенности.

Зато те, кому удалось ее «покорить» и «приручить», знают секрет создания по-настоящему потрясающих работ, глядя на которые задаешься единственным вопросом: «Кому они продали душу, чтобы так рисовать?»

AdMe.ru приглашает вас в галерею по-настоящему атмосферных, ярких и талантливых работ. Это именно то современное искусство, которому нестыдно признаться в любви.

Солнечные пейзажи Фаустино Мартина Гонсалеса

Испанский акварелист Фаустино Мартин Гонсалес (Faustino Martin Gonzalez) испытывает особую страсть к изображению переходных состояний природы: смены времен года или времени суток. В его картинах много света, воздуха, преобладают неброские спокойные цвета. Это акварель в классическом смысле: перетекающие краски, торжество эмоций и настроения.

Эмоциональный реализм Стива Хэнкса

Лица людей на большинстве картин художника затемнены или повернуты в сторону. Это сделано для того, чтобы выразить эмоции и чтобы тело «говорило». «Я всегда старался показать миру только позитивные моменты жизни. Я надеюсь, что мои работы приносят радость, умиротворение и уют в жизнь зрителя», - говорит Хэнкс .

Торжество цвета Анны Армоны

Молодая украинская художница Анна Армона буквально влюблена в цвет, поэтому ее пейзажи невозможно ни с чем спутать. Армона пишет очень смело, что придает экспрессии ее работам. Разлетающиеся брызги буквально взрывают каждое изображение, превращая леса, тропинки и озера в сказочное королевство.

Призрачные пейзажи Томаса Шаллера

Aрхитектор и художник Том Шаллер (Thomas Schaller) после своей 20-летней карьеры архитектора в Нью-Йорке поселился в Калифорнии, где посвящает живописи целые дни. Уже долгое время он считается одним из лучших архитектурных пейзажистов мира. Шаллер получил огромное количество престижных премий и наград за свои художественные работы.

Акварельные путешествия Тьерри Дюваля

Родившийся в Париже художник Тьерри Дюваль (Thierry Duval) много путешествовал. Отсюда и наличие целых серий картин по «географическому признаку». Тем не менее любимым местом автора был и остается Париж. Львиная доля работ посвящена именно городу влюбленных. У него есть своя собственная техника многослойного нанесения акварели, что позволяет создавать картины практически с гиперреалистичной детализацией.

Магия гиперреализма Станислава Золадза

Гиперреалист Станислав Золадз (Stanislaw Zoladz) родился в 1952 году в Польше, художественное образование получил в Краковской академии изящных искусств. Он начал рисовать акварелью еще в детстве и оттачивал свое мастерство в течение долгих лет. В работах Станислава доминируют природные виды и свет. О присутствии человека напоминают лишь покосившиеся дома на горизонте, старые лодки, заброшенные тракторы. Картины наполнены покоем и умиротворением.

Танцующие города Бернхарда Фогеля

Слово, которое лучше всего передает стилистику австрийского мастера Бернхарда Фогеля (Bernhard Vogel), - свобода. Главное в его городских пейзажах - не достоверность передачи, а цельность настроения, экспрессия, энергетика. Художник обретает настоящее вдохновение при работе с натурой. Он признает, что отличные пейзажи можно создавать по фотографиям и эскизам в удобной студии. Но только работа на месте придает картинам убедительность.

Жизнь в розовом цвете Риты Зодке

Немногие художники используют цвет и линию так изящно и деликатно, как это делает вице-президент Академии китайской живописи Лю Маошан (Liu Maoshan). Ему удается удивительным образом сочетать в своих работах строгость европейской классической живописи, воздушность современного импрессионизма и отточенную детализацию китайской пейзажной картины. Тонкость, лиризм и прозрачность - основные черты акварелей Маошана.


Японский художник Абе Тошиюки (Abe Toshiyuki) создаёт потрясающие акварели, наполненные особым внутренним светом. Пожалуй, его можно назвать настоящим певцом природы, ведь в его послужном списке почти исключительно пейзажи.



Японцы всегда проявляли глубокую любовь и уважение к природе. Это чётко прослеживается и в живописи. Картины японских мастеров зачастую отражают хрупкость и красоту окружающего мира. В значительной степени это относится и к реалистичным пейзажам Абе Тошиюки. «В своих работах я сосредотачиваюсь на простых вещах, стараюсь отразить все присущие им нюансы», - рассказывает художник.



Тошиюки рассказывает, что при создании очередной акварели, он весьма осторожен в выборе натуры. «Я избегаю писать слишком избитые пейзажи, - объясняет художник, - чтобы не вызвать у зрителей ощущение дежа-вю. Для меня важно, чтобы искусство глубоко отзывалось в душах людей, затрагивало их эмоционально».



Абе родился в Японии в 1959 году. Изучал искусство в Национальном университете, а затем около двадцати лет своей жизни посвятил преподаванию. Только в 2008 Тошиюки бросил прежнюю профессию, чтобы вплотную заняться живописью.



«Во мне взыграли амбиции, я всегда хотел стать художником, - делится Тошиюки, - именно поэтому я оставил преподавание, сосредоточившись на живописи. Сегодня я много работаю, у меня за плечами несколько персональных выставок в Японии, а за свои работы я неоднократно получал престижные награды».


Приручить акварель удалось и другому известному художнику, россиянину, Арушу Воцмушу . Его рассказывают о красоте и многообразии окружающего мира.

МАСТЕР-КЛАСС «Акварельный пейзаж»

Урок живописи на пленэрных занятиях для педагогов и учащихся 3-4 классов ДХШ на тему: Этюды у воды.

Пономарева Любовь Иннокентьевна, преподаватель МАОУ ДОД «ОДШИ №3» МО г. Братска, Иркутской области.
Мастер - класс для учащихся ДХШ 3-4 класса (14-15 лет) и педагогов.
Назначение: наглядное пособие, подарок.
Цель: Ознакомление с основными методами и приемами последовательного выполнения этюда пейзажа акварелью.
Задачи:
Совершенствование умений и навыков в выполнении этюда пейзажа акварелью.
Развитие творческих способностей.
Воспитание любви и интереса к изображению природы.
Материалы: Акварель («Санкт - Петербург», «Нева», «Черная речка» или «Ленинград»); кисти круглые, белка №3, №6; бумага акварельная, банка для воды, палитра, карандаш.


Здравствуйте, уважаемые коллеги и любители искусства!
Мой мастер - класс называется «Акварельный пейзаж».
Пейзажи выполняются на пленэрных занятиях, и имеют большое значение, поскольку способствуют наглядному и практическому изучению законов световоздушной перспективы, приобретению новых знаний в освоении акварельных приемов и методической последовательности ведения работ.
Мы выбираем мотив пейзажа с водой и учимся писать отражение.
Существуют два основных акварельных приема- это лессировка, или многослойная живопись, и «а ля прима» - по-сырому, а так же производные от них многочисленные комбинированные приемы, направленные на выявление эффектности, многоструктурности и образности объекта.
Мы пишем пейзаж в традиционной технике многослойной живописи. Эта техника предполагает последовательное наслоение красочных слоев после просыхания предыдущего слоя. Причем первые слои- прозрачные, последующие частично перекрывают их, постепенно утемняют и насыщают цветовой строй работы. Нельзя сразу писать темными и яркими красками, поскольку при отсутствии белил в акварели, высветлить что-то достаточно сложно, да и акварель- материал свежий, легкий, прозрачный, происходит от слова «аква», что значит-вода. Цвет составляется с большим количеством воды, поэтому используется кисть круглая, белка, которая хорошо держит воду, а акварельная бумага хорошо ее впитывает.

Этапы работы.

1.Мотив пейзажа не очень сложный, поэтому выполняем рисунок сразу кистью, холодным или теплым цветом.


2.Выполняем акварельную заливку фона- неба кистью № 6 сверху вниз, используя для этого ультрамарин и охру, поскольку в солнечный день в синеве неба присутствует теплые оттенки.


3.Кусты и берега речки закрываем светлым и теплым зеленым цветом. Лучше, если зеленый цвет будет получен в результате смешения. Как известно, в акварельной коробке вам предлагаются не цвета, а краски. Чтобы получить цвет, нужно смешать, как минимум две краски.


4. В данном этюде доминирующие краски- синие, коричневые, охра, зеленый. Все последующие этапы работы выполняются по просохшему предыдущему слою. Определяем полутени кустарника на дальнем плане.


5.Усиливаем полутени второго плана, учитывая, что освещение верхнее, а кусты- это большие полусферические объемы.


6.Пишем отражение в воде. В данной речке очень слабое течение, поэтому отражение почти зеркальное. Как правило, оно всегда темнее и теплее реальных объектов. Пишем отражение вертикальными мазками, зеркально повторяя форму кустов.


7.Пишем воду, с отражающимся в ней небом, более темным цветом.


8. Усиливаем более яркими оттенками зеленого берег первого плана, не забывая, однако, о прозрачности акварели.


9. В тени кустарников ищем оттенки холодного цвета. Начинаем писать ели на дальнем плане. По отношению к кустарнику, они намного темнее.


10.Ели темные, почти плоские, так как находятся далеко, пишем их более тонкой кистью.


11. Усиливаем тень в кустах и воду первого плана, что дает ощущение пространства.


12. Показываем отражении елей в воде, усиливаем контрастность и плотность цвета в отражении кустов.


13. Подчеркиваем ветви в кустарнике, уточняем отражения первого плана.


14. Этюд готов. Успехов в творчестве!


Картины американского художника Майке Клеймо (Mike Kleimo) лучше рассматривать, когда погода за окном оставляет желать лучшего, да и на душе пасмурно, холодно и ожидаются кратковременные дожди. Дело в том, что яркие, разноцветные акварели этого автора называют солнечными, излучающими свет и способными создавать хорошее настроение и позитив там, где им случается находится.


Своей любовью к архитектуре и городскому пейзажу Майке Клеймо может сойти за архитектора, но нет, он получил профильное образование и диплом Калифорнийского Колледжа Прикладного искусства, и профессионально занимается живописью, отдавая предпочтение акварельным краскам и нарочито небрежному, легкому стилю рисования.







Работы этого автора напоминают открытки или кадры из мультфильмов. Гротескный стиль и своеобразная манера живописания говорят о том, что все эти картины и сюжеты художник выдумал, даже если и рисовал их с натуры. Это один из тех признаков, которые позволяют не спутать картины Майке Клеймо с работами других акварелистов. Еще одним признаком можно считать своеобразный метод накладывания краски. Художник делает это в несколько этапов, в несколько слоев, чтобы сохранить легкость и полупрозрачность акварели и вместе с тем получить достаточно яркие, контрастные цвета, которыми и славятся его удивительные картины.





Художник, дизайнер, иллюстратор, Майке Клеймо дарит позитив, радость и хорошее настроение своими картинами. Такими замечательными он видит улочки и площади Сиэтла и Сан-Мигель-де-Альенде. Другие работы акварелиста можно увидеть на его интернет-сайте.