Хип хоп культура как глобальная молодежная субкультура. Что такое хип-хоп? История возникновения, описание, виды и особенности хип-хопа

Молодого поколения, своеобразный способ его самовыражения. Подробнее о его появлении и особенностях мы расскажем далее в статье.

Развитие субкультуры

Современное модное направление появилось в Америке. Первыми танцорами и исполнителями в этом стиле были афроамериканцы.

Говоря о том, что такое хип-хоп как музыкальное и танцевальное течение молодёжной культуры, нужно учитывать, что изначально этот стиль носил очень яркую социальную направленность. Он был своеобразным вызовом богатым ханжам и коррумпированным чиновникам. Позже хип-хоп стал модным направлением, а значит, его начали поддерживать и коммерчески.

Слово «хип» было заимствовано из наречия афроамериканцев, обозначало оно подвижные части тела. Другое его значение - «стремление к усовершенствованию». «Хоп» обозначает прыжок. Когда эти два слова объединяются, то получается - развитие, движение вперёд, переосмысление жизни и проч.

В 1974 году диджей Африка Бамбаата определил 5 составляющих хип-хопа, а репер Keith Wiggins и Grandmaster Flash с 1978 года стал развивать направление дальше. Началось всё с обычной шутки. Когда юноши провожали приятеля на службу, они смеялись, маршировали и напевали, вторя ритму, слово «хип-хоп». Так и зародился музыкальный ритм описываемой музыки.

Один из основателей этой субкультуры - Кул-Херк. На своих вечеринках он сопровождал звучащую музыку речитативом, позднее такую манеру исполнения назовут Rap. Чтобы танцоры могли показать свои таланты, Кул-Херк между своими исполнениями делал музыкальные перерывы (брейки). Благодаря этому желающие выходили в круг и демонстрировали свои способности в танце.

Виды

Хип-хоп, являясь направлением молодёжной культуры, призывает к самовыражению. Девушки и юноши в танце или музыке показывают свою индивидуальность. Данное течение включает пять направлений:

  • музыкальное (реп);
  • танцевальное (брейк-данс);
  • художественное (граффити);
  • спортивное (баскетбол и стритбол).

В 90-е годы развивалось ещё одно направление - гангстерский реп, который был пропитан агрессией и жестокостью. Это была своеобразная пропаганда криминального мира и его ценностей.

Танцы

Что такое хип-хоп-танец? На сегодняшний день это динамичный стиль. Хип-хоп танцы включают такие элементы, как движение, вращение, прыжки, «кач» тела и проч. Танцоры хип-хопа могут демонстрировать свою развязность, показную расслабленность, мягкость и проч.

Зарождение хип-хоп-танца приходится на 70-е годы, а основа его - афро-американский джаз (в переводе «импровизация»). Он был задуман американцами как противостояние окружающему миру, борьба за свободу. Хип-хоп-танцы предполагают свободу во всём: в движениях, одежде, эмоциях.

Сейчас афро-джаз представляет отдельное направление. Но если посмотреть на него как на особый танец племён чернокожих, то можно увидеть много общего с хип-хоп-танцем современности.

Афроамериканская молодёжь в танцах у костра раскрывала свои чувства и эмоции. В их движениях присутствовала некоторая расслабленность. По поверию местных племён, Бог обитает в земле. Этот религиозный момент нашёл отражение и в афро-джазе: многие движения в танце обращены в пол. Это объясняет и низкую посадку у танцоров, и чуть расслабленные колени. Всё это позволяет говорить о хип-хопе как об уличном танце, основанном на импровизации и свободе движений.

Сегодня возникают новые направления, открываются многочисленные школы танцев, а конкурсный хип-хоп является одним из популярных танцевальных направлений во всём мире.

Музыка

Что такое направление, в основу которого положено два главных элемента: реп (речитатив) и ритм, который задаёт ди-джей. Исполнители названной музыки величают себя «эм-си». Рэпер должен владеть искусством рифмы. Именно реп считают родоначальником описываемой молодёжной культуры.

Сначала песни хип-хоп представляли собой собственные речи певца, целью которых было обращение к слушателю и к окружающему обществу с определённым вопросом (обычно на социальную тематику). Public Enemy - известная ранее хип-хоп-группа, благодаря которой это направление стало развиваться.

Хип-хоп становится популярным в 90-е годы, когда это направление выдвигается на коммерческий уровень, в нем появляются всё новые течения. Но основа у них всех одна - начитывание ритмичного речитатива (репа) на мелодию и ритм.

Особенности

Зародившись в Америке среди обычных афроамериканцев, хип-хоп всколыхнул многочисленные проблемы на общественном и политическом уровне. Поэтому данная культура предполагает и неординарную атрибутику:

  • одежда исполнителей - это свободные брюки или штаны, кофты с капюшонами, кепки-бейсболки, лыжные шапки и проч.;
  • аксессуары - яркие широкие шнурки, массивные цепи, напульсники и проч.

Говорить о том, что такое хип-хоп сегодня, просто - это невероятно популярное направление молодёжной культуры современности. Прежде чем освоить этот музыкальный или танцевальный стиль, нужно не только овладеть основными движениями, но и понять истинный смысл и основу современной субкультуры.

сайт решил рассказать своим читателям об истории музыкального и культурного жанра hip-hop.

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с четко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony). Приоритетным и наиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» в погоне за новаторством зачастую сочиняют в ущерб смыслу текста, что, в свою очередь, превращает его в запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чем идет речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

Гостфейс Килла говорит, что нарочно сочиняет непонятные рифмы


В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Истоки и развитие музыки хип-хопа

Хип-хоп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращенно «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — т. е. сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. Отметим, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана еще на рубеже 1960−70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.



Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьем» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Хип-хоп является одним из наиболее успешных видов музыки


Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper"s Delight» в исполнении Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 15-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни, большинство сходилось во мнении, что это просто музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи (парадоксально то, что музыканты группы были не из Бронкса, а вообще из другого штата). Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.


В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке (в первую очередь, к Kraftwerk и Гари Ньюману, широко сэмплировавшимся), технологические находки которой, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень. Новаторами раннего хип-хопа были Кертис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).


Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и при содействии Рика Рубина стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Отдельные композиции с элементами рэп-речитатива записывали и панк-команды, например, Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американские чарты ещё в 1982 г.) и The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка).

К 80-м годам хип-хоп музыканты стали разрабатывать более серьезные темы


К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например, социально-агрессивные рэпы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая наградами «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали NWA, MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку к белым подросткам и более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.



На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

Самым влиятельным деятелем хип-хопа 90-х стал Dr. Dre


В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью их лидеров — Тупака Шакура и Notorious B. I. G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерны интенсивная коммерциализация хип-хопа, отход от его босяцких корней, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе 20-го столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста, свойственный старой школе хип-хопа.


Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»). В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия. В середине 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории «Грэмми» была присуждена рэп-артистам


Punk HardCore не является частью хип хоп культуры, он зародился в конце 70х годах на панк сцене США.

Эстетика субкультуры



Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской англо-саксонской культуре, поэтому хип-хоп, будучи неотъемлемой частью оригинальной негритянской культуры, скорее всего, будет и дальше развиваться (вопреки прогнозам, что музыка хип-хопа застынет и отомрет), доказательством чему служат миллионные контракты новых исполнителей рэпа. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, свое графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow», «Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также все больше начинают становится киноактерами). Таким образом, провести четкую границу между собственно хип-хопом и негритянской субкультурой становится сложно.

Мода хип-хопа имеет ряд особенностей, например, свободная одежда


Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok, Roca Wear), футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Прически короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.).

Русский хип-хоп



Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг.


Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрел известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению и в России.

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни.

Хип-хоп - это социальный танец . Что такое социальный танец? Прежде всего, это - танец, которым занимаются не для соревнований, а для досуга, для общения и обмена положительными эмоциями. Танец, который доступен всем желающим, независимо от возраста, физических качеств, социального положения.
История хип-хоп танца насчитывает уже практически три десятилетия.

Основатели стиля хип-хоп

Будда Стретч (Budda Stretch) , который является одним из основателей данного направления, говорит, что хип-хоп танец появился к концу 1984 года.

К этому времени подошла к закату эпоха брейкданса и фанк-стилей (bboying, funkstyles), музыкальные направления фанк и диско были уже не так популярны, на смену им пришла хип-хоп музыка. Изменилась музыка - изменился танец. Местом рождения хип-хоп танца был Нью-Йорк, там в разных клубах в Гарлеме (Harlem) танцевали различные социальные танцы, такие как The Prep, Rambo (The Fila) и многие другие. Значительное их количество было придумано еще в 70е, когда эпоха фанка была в расцвете, с течением времени они менялись, обрастали новыми деталями, исполнялись немного иначе.

В таких клубах, как "Roxy", "Inferno", "Union Square" стали играть хип-хоп музыку, и новое поколение танцоров импровизировало, смешивая старые танцы, придумывая новые. Постепенно, к 1986 году в клубе "Union Square" сформировался коллектив, который танцевал уже в новом стиле. К 1987 году многие хип-хоп танцоры стали работать с различными хип-хоп исполнителями ("Whodini", Scoob & Scrap, Big Daddy Kane, Salt & Pepa и другие).

В 1991 году сформировалась команда Mop Top/Elite Force , которая работала с многими известными артистами (Michael Jackson, Will Smith, Mariah Carey) и с помощью клипов популяризовала хип-хоп танец. Участниками коллектива были - Budda Stretch, Link, Caleaf, Ejoe, а также Питер Пол, Рамир, Тон, Каспер, Эйд и Лус Джойнт, Рабербэнд, Пикабу, Маркес, Кито и Прэнсер - они были из команды "Mystidious Misfits".

Видео - Buddha Stretch, Link, Loose Joint (Mop Top/Elite Force)

Если изначально хип-хоп танец был только в клубах и учились ему там же друг у друга, то с возросшей популярностью танца появилась потребность в том, чтобы учиться ему. Хип-хоп стали преподавать в танцевальных студиях, что сделало его доступным по всеми миру. Еще о хип-хопе и RnB.

Основа танца хип-хоп

В основе хип-хоп танца лежит кач (грув - groove) - это ощущение движения тела в такт музыке, для танцора это не только какое-то постоянное движение, которое держит в темпе, и на которое потом накладываются базовые движения, но более глубокое переживание сопричастности к музыке. Тут не может быть другого мнения - нет грува, нет хип-хопа. Для сравнения можно посмотреть другие танцы с грувом (на сайте Divadance много видео разных стилей танца): хаус, дансхолл, локинг, поппинг, брейкинг, и стили, в которых нет грува: джаз, контемпопари, классический танец.

У хип-хоп танца есть своя база, которую должен знать каждый танцор. Не знать базовых движений все равно, что пытаться разговаривать на другом языке, не зная ни одного слова или зная всего несколько штук.

Разновидности базы хип-хопа:

Базу хип-хопа разделяют по времени, когда движения были придуманы:

  • старая школа (oldschool) - 80е годы,
  • средняя школа (middle school) - 90е годы,
  • новая школа (newschool) - после 2000 года.

К старой школе относятся Smurf, The Prep, Fila (The Rambo), Happy Feet, Cabbage Patch, Reebok и другие.

К средней школе : Running Man, Roger Rabbit, Party Machine, Bart Simpson, Steve Martin и другие.

К новой школе относят : Tone-Whop, Monestary, Harlem Shake, Walk it out, ATL Stomp и т.д.

Новые движения продолжают создаваться и по сей день, стиль продолжает развиваться.

Видео - old school

Хип-хоп танец был и остается импровизационным стилем , чтобы танцевать здесь и сейчас, создавать что-то новое, выражать себя, погружаясь в музыку. Нет ничего плохого в хип-хоп хореографии, если в ее основе лежит знание и понимание основ, но, к сожалению, появилось слишком много преподавателей, которые не знают основ, не умеют импровизировать, танцуют только связки. Это не хип-хоп, что-то лишь отдаленно его напоминающее. Если вы любите то, что вы делаете - уделяйте этому много времени, понимайте, узнавайте новое, не обманывайте себя и других.

Хип-хоп танец считается молодежным явлением, временным явлением, но это не так. Люди, которые начинали танцевать его в 80х, продолжают танцевать его и сегодня (и мы рады видеть это в Divadance) и не выглядят глупо, а вызывают только уважение и восхищение.

Возраст не важен, важно лишь то, что несет в себе хип-хоп танец - это свобода в движении, свобода в выражении себя, понимание музыки, уважение к себе и другим, позитивное общение !

Видео get lite - одно из последних течений новой школы хип-хопа

Источники:
1. Будда Стрейч о становлении хип-хопа, перевод Александра Соколова
2. New School dictionary (видео)
3. хип-хоп паблик Вобра (Владимира Образцова)

Танцевальная студия Диваданс (Divadance) - школы танца в Санкт-Петербурге .
http://www.сайт
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha

Хип-хоп субкультура - одна из наиболее массовых и распространённых сегодня во всём мире. Зародившись в 1970-е в США хип-хоп по сей день привлекает молодёжь своими многогранными проявлениями. В каких условиях развивалась хип-хоп культура сорок лет назад, и что она представляет собой сегодня? Читайте далее;)

Своим возникновением хип-хоп обязан афроамериканцам, проживающим в американских гетто на рубеже 1960-1970-х годов. Жители «чёрных кварталов» в крупных городах США устраивали дискотеки, на которых ди-джеи играли танцевальную музыку, используя приём семплирования. На тот момент семплированием называлось повторение отдельных фрагментов композиции. Вскоре техника семплирования начала совершенствоваться, обрела популярность, и вскоре ди-джеи стали записывать свои выступления и продавать на кассетах. По сути, это был рэп, начитанный поверх семплированной музыки в сочетании ритмами диско и фанка. В 1970 году Сильвия Робинсон, имевшая опыт работы на Columbia Records, создала собственную студию звукозаписи Sugar Hill Records, где начала записывать и издавать хип-хоп музыку. Первый сингл вышел в 1979 году и сразу произвёл фурор на американском музыкальном рынке. Этот сингл также считается первым хип-хоп синглом в истории. В 1980-е годы хип-хоп музыка перешла на новый уровень. Теперь это была не только «музыка чёрных» - белая молодёжь также увлеклась рэпом. В этот период на развитие рэпа очень сильно повлияла европейская электронная и поп-музыка. Из Европы в США пришли новые технологии семплирования, новые ритмы брейкбита окончательно покорили рэп и хип-хоп музыкантов. Команда Beastie Boys стала первой из «белых», получившая широкую известность и ставшая коммерческой. В 1970-е – первой половине 1980-х хип-хоп музыка была рассчитана исключительно для дискотек и вечеринок. С середины 1980-х тематика рэпперских песен стала обретать социальную окраску. Хип-хоп музыканты в своих текстах выступали против насилия, жестокости, преступности и расизма. К концу 1980-х рэп заявил о себе как о полноценном музыкальном жанре и достиг популярности наравне с поп- и рок-музыкой.

В 1990-е годы в рэпе появились новые темы и персонажи. Популярным стал гангста-рэп, повествовавший о бандитских реалиях в негритянских гетто. Самым известным исполнителем гангста-рэпа по праву считается Dr.Dre, а его последователь, Snoop Dogg, - современное олицетворение гангста-рэпа. Исполнители такого рэп-направления стремились к скандальной славе, часто становились участниками уличных драк и перестрелок, фигурировали в криминальных новостях либо как распространители наркотиков, либо как убийцы или убитые в тех же уличных драках. В начале XXI века хип-хоп музыка является коммерчески успешной и изобилует разнообразием направлений и ответвлений. Именитые рэп-исполнители часто занимают далеко не последние места в списках самых богатых музыкантов мира.

В СССР хип-хоп как субкультура и музыкальное направление пришёл в 1980-е. Сейчас количество рэп-исполнителей исчисляется сотнями, и в каждом городе и городке, буквально в каждом районе тоже можно найти рэппера местного разлива. Но хип-хоп – это не только музыка. Существует танцевальный стиль хип-хоп, граффити – неотъемлемая часть хоп-хоп культуры. Хип-хоп субкультура имеет своё мировоззрение и свою моду, которую диктует улица. Танцевальный стиль хип-хоп очень многогранный, поскольку вобрал в себя элементы разных танцевальных стилей. Одним из основных составляющих хип-хопа в танце является брэйкданс. Многое хип-хоп заимствовал от фанка, локинга и других танцевальных стилей.

Мода субкультуры хип-хопа весьма узнаваема. Это мешковатые штаны, толстовки-«кенгуру» с капюшонами и без, кроссовки, банданы, бейсболки и кепки (одежда, как правило, на несколько размеров больше нужного). Популярны различные аксессуары – напульсники, ремни, очки, пирсинг в ухе. Более гламурная разновидность хип-хопа – R-n-B предполагает обилие страз, драгоценных металлов, модных побрякушек, которые используются где надо и не надо. Бэкпэкеры (путешествующие автостопом) не мыслят жизни без рюкзака за спиной, куда помещаются все необходимые для путешествия вещи. Что касается мировоззрения того или иного представителя хип-хоп субкультуры, то оно может варьироваться в зависимости от того, чем занимается этот самый представитель. Если он танцует, рисует граффити или увлекается каким-либо видом спорта (часто экстремальным), то обычно не пьёт и не курит и выступает за здоровый образ жизни. Если же это рэппер (исполнитель или слушатель – не важно), то тут нет особых идейных принципов – может курить, а может не курить, может вести антисоциальный образ жизни, а может быть борцом за справедливость, но в большинстве случаев он будет против расизма.
Так или иначе, хип-хоп субкультура имеет богатую, хотя и не совсем давнюю историю, и является, пожалуй, одной из наиболее многочисленных субкультур.

В наши дни часто появляются совершенно новые, оригинальные, соответствующие модным течениям стили танца, однако актуальность хип-хопа, как культурного направления, не проходит до сих пор.

Основными элементами являются разнообразные прыжки, трюки, падения, а также просто сложные движения, которые невозможно выполнить с первого раза. Все это сливается в единый, гармоничный ансамбль под ритмичные ненавязчивые мелодии.

Хип-хоп считается одним из самых естественных стилей танца, потому как такт музыкальных битов напоминает биение человеческого сердца, а сами движения, не смотря на сложность исполнения, являются довольно простыми, можно сказать повседневными. Мы выполняем их сотни раз в день, но в простой форме, а не «утрированной», которая свойственна танцевальному направлению «хип-хоп».

История появления хип-хопа как культурной особенности «плохих» районов

Местом зарождения хип-хопа было США, а первыми танцорами стали афроамериканцы. В Южный Бронкс - самый опасный и неблагополучный район Нью-Йорка в 67-м году минувшего века прибыл Кул-Херк, который и стал основателем этой культуры. Его главной заслугой является то, что на организованных им же вечеринках он пробовал «выдавать» речитатив под звуки, доносящиеся из пластинок. Спустя какое-то время данное явление получило свое название - «Rap». Иногда, исполнитель делал в музыке небольшие перерывы «брейки», благодаря которым, танцоры могли показать всем свои умения и сделать несколько движений из которых, впоследствии и получилось направление хип-хоп.

Уже в 70-х годах прошлого столетия танец стал по-настоящему популярным, и благодаря ди-джею Бамбааттее Африке получил название, которое сразу же прижилось, и теперь известно в любом уголке земного шара - «Хип-Хоп».

В 80-90 годы этот стиль активно «набирал обороты», а 21 век ознаменовался новым витком популярности, который не утихает до сегодняшнего дня.

Таким образом, можно сделать вывод, что последние 40 лет были периодом развития, во время которого хип-хоп эволюционировал из обычной субкультуры «плохих» районов Америки, во всемирно известный стиль музыки и танца, у которого есть миллионы ценителей и преданных поклонников по всему миру.

Основы техники

Ведущими движениями в хип-хопе являются:

* прыжки;
* «кач» тела;
* вращения;
* падения;
* прыжки;
* акробатические выпады.

Стиль очень активный, энергичный и динамичный. Он подразумевает акцентирование внимания на какой-либо определенной части тела (ногах, руках, голове). Одним из самых известных разновидностей хип-хопа является Trip-Hop. Изначально, это понятия применяли к стилю электронной музыки, который, казалось бы, абсолютно не годится для танцев. Однако в 1994 году появилось направление, которое стали называть «танцем на стуле». Медленная, слегка депрессивная музыка, мрачные тексты, ломаный ритм, - согласитесь, не совсем подходящий аккомпанемент для танцев, однако, в наши дни этот стиль очень популярен в Америке.

Хип-хоп является одним из наиболее доступных, известных и ярких стилей современного танца. Он стал поистине культовым и вышел из «подворотни» в большой мир, образовав собственный пласт культуры, который включает в себя не только сам танец, но еще и музыку, стиль одежды, яркие граффити и многое другое. Если следовать правилам, то танцевать хип-хоп нужно на 8 ноте с характерным баунсом, а строить сюжет, в самом начале, из разнообразных прыжков и поворотов. Обычно, он исполняется под музыку в стиле «рэп», и содержит все самые лучшие элементы другого, не менее известного и популярного стиля - брейк данса, а если точнее, «верхней» его части - локинга, попинга и пр.

Из года в год движения становятся все сложнее - увеличивается скорость, усложняется хореография и сегодня хип-хоп уже нельзя назвать просто хулиганским танцем, его любят не только представители молодого поколения, но и активные деловые люди.

Хип-хоп - одна из центральных, ведущих культур поколения, способная проникнуть в сердце каждого. Она подразделяется на несколько самостоятельных стилей, и человеку нужно лишь определиться, какая из «ветвей» ему больше импонирует.

Сценический вариант, успевший за долгие годы слиться с поп-культурой, относят к стилю старой школы (Old School), а вот все трансформации, которые были проведены самими танцорами, создающими собственные движения, придумывавшими новые сюжеты уже относят к новой школе, так называемому хип-хопу New Style. Для того чтобы понять о чем идет речь, достаточно просто посмотреть один из клипов популярных американских исполнителей - практически каждый из них несет в себе элементы хип-хоп танца, ведь в наши дни это направление популярно как никогда.

Ему удалось перенестись с улиц в элитные мировые клубы, телевизионные шоу, фитнес-центры, студии танцев, кино и даже театр. И с каждым годом все большее количество людей хотят освоить это искусство, научиться танцевать так же ритмично и гармонично, чтобы блистать на танцполе и ловить восхищенные взгляды всех присутствующих.

Существует еще одно яркое ответвление, в котором обязательно стоит рассказать - Girl Hip-Hop. Это очень модное в наше время направление, которые помимо «стандартных» движений хип-хопа вмещает в себя элементы арабских, африканских, египетских и даже клубных танцев.

«Женский» хип-хоп отличается потрясающей пластикой, динамичными, грациозными завораживающими движениями.

Хип-хоп также стал неотъемлемой частью международных танцевальных мастер-классов и фитнес-конвенций. Современное течение содержит в себе гораздо больше хореографических элементов, чем тот же брейк данс. Ведь брейк является уже вполне сложившимся стилем, который не меняется долгие годы, а хип-хоп можно сравнить с губкой - он впитывает в себя все самые лучшие элементы джаза, регги, латины, поп, сальсы, фанка и многих других направлений, чтобы поддерживать репутацию самостоятельного, но в то же время очень «гибкого» и готового к развитию «организма».