Большой духовой музыкальный инструмент. Духовые инструменты

Духовые инструменты

Удивительно, но в мире нет этноса, музыкальная традиция которого обделила бы вниманием выразительные возможности духовых музыкальных инструментов. При всем разнообразии их видов, они используют один и тот же принцип звукообразования: вибрации вдуваемого в трубку воздуха усиливаются находящимся в ней столбом воздуха. Инструменты развивались вместе с культурой и обществом. Вначале трубкой служили раковины, полые рога животных, растений и лишь гораздо позднее стали использоваться другие материалы - дерево, сплавы, пластик.

Сегодня духовые инструменты условно подразделяются на деревянные и медные. Но качество звучания, в первую очередь, зависит от различий в источниках звука:

·у флейт - пожалуй, наиболее древних по происхождению, звук формируется благодаря рассечению воздушного потока об острую грань;

·у тростевых инструментов звучащим телом являются камышовые язычки (кларнет, саксофон, гобой, фагот и др.);

·у медных духовых звук образуется вибрацией губ музыканта, зажатых чашечкой мундштука (труба, тромбон, валторна и др.).

Хроматический звукоряд деревянных духовых обеспечивается системой подушек, перекрывающих отверстия, изменяющие величину воздушного столба трубки. Медные духовые используют механизмы (клапаны или кулисы), заставляющие поток воздуха проходить по дополнительным кольцам трубок и изменять таким образом высоту звука.

Тембры духовых инструментов необычайно разнообразны. Поэтому они незаменимы в ансамблях и оркестрах. Но подчеркнем еще одну особенность, усиливающую популярность духовых инструментов: игра на них связана с особенностями дыхания, что обогащает интонацию чертами человеческой речи и пения.

Вот почему искусство игры на духовых инструментах требует от музыканта наличия комплексных навыков, одновременно связанных с формированием звука, распределением дыхания, интонированием мелодической линии и техникой управления механической частью инструмента.

Наш интернет-магазин отличается большим ассортиментом духовых музыкальных инструментов. Иногда, сталкиваясь с таким разнообразием, покупатели испытывают замешательство в выборе. Чем же следует руководствоваться, подбирая инструмент?

Во-первых, следует разъяснить некоторые особенности ценообразования. Важным повышающим стоимость фактором является бренд, авторитет фирмы происхождения инструмента. Можно и нужно испытывать чувство гордости по поводу своего J. Keilwerth, но, вместе с тем, полезно осознать, что значительная доля затраченной суммы ‒ плата за лейбл. Поэтому, если вы не солист-виртуоз профессионального оркестра, обратите внимание на изделия не столь престижных фирм, но продукция которых вполне добротна. Новички, отвоевывающие «место под солнцем», заботятся о своей репутации.

Во-вторых, подбирая инструмент для начального обучения, следует знать, что амбушюры - то есть способы активности губ исполнителя, а также техники игры на медных и деревянных духовых ‒ различаются принципиально. Поэтому просто и без потерь перейти с «меди» на «дерево» не удастся. Постарайтесь определиться сразу.

В-третьих, поразмышляйте, стоит ли сразу осваивать «элиту» духовых инструментов. Возможно, начать обучение и подготовить дыхательный аппарат лучше на продольной блок-флейте, духовой мелодике или губной гармонике, выбор которых в нашем интернет-магазине никого не оставит равнодушным.

Духовые инструменты - это разновидность музыкальных инструментов, которые своими истоками уходят в первобытный строй. Так, считается, что первым духовым музыкальным инструментом была кость, в которую древние люди дули для извлечения звука, а затем начали сверлить дырочки для изменения звучания. Вообще, нужно отметить, что они всегда отличались особым влиянием на своего слушателя. Именно благодаря духовой музыке люди могли объединиться в единое целое, отключиться от всех своих переживаний и на некоторое время перенестись в мир эйфории и радости. Сейчас невозможно провести парад, праздник или же простое народное гуляние без духового оркестра.

В наше время духовой музыкальный инструмент часто используется для оркестровой игры, но при этом, оркестр может быть, как симфонический, так и джазовый. Именно из-за того, что для воспроизведения многих композиций на духовых инструментах необходим целый коллектив музыкантов, духовые имеют меньшее распространение, чем, к примеру, клавишные инструменты или гитары. Сейчас большинство людей, которые умеют играть на "духовых" - это ученики музыкальных школ, либо профессиональные музыканты, а вот встретить «самоучек» практически невозможно.

При этом, все духовые инструменты легко поддаются транспортировки, обладают легкостью в удержании и удобные для игры.

Для получения звука из "духовых" - используется воздух, который вдувается в необходимое отверстие и создает колебание воздушного столба в стволе инструмента. Самое важной характеристикой любого музыкального инструмента, будь то тромбон, корнет или же альт, является тон, который дает, звучащий целиком воздушный столб. Данный показатель зависит от длинны и размера столба. Изменяют же тон на духовом инструменте при помощи изменения длинны столба или же коррекцией объема воздуха, который поступает в столб (данный способ также называют передувание). Для изменения длины столба используется голосовая машинка или же открывание и закрывание отверстия в трубке инструмента.

Классификация

Если говорить про классификацию духовых музыкальных инструментов, то их можно поделить на: деревянные и медные. К деревянным относится, к примеру гобой , а к медным - труба . Названия данных категорий говорят нам про материал, который используется при изготовлении инструмента. Сейчас отдельные инструменты вместо дерева делаются из металлов или же пластмасс.

Самыми популярными музыкальными инструментами из деревянных духовых являются:

  • Кларнет , который, благодаря своему большому диапазоны, предоставляет музыканту большой выбор игры с мелодией.
  • Флейта , обладающая высоким звуком и позволяет исполнять великолепные сольные партии.
  • Фагот , для игры на низких звуках.

А среди медных музыкальных инструментов стоит выделить:

  • Саксофон без которого точно не обойдется ни один джазовый оркестр.
  • Тромбон , наполняющий оркестр басовым звучанием.
  • Фанфара, которая является обязательным атрибутом любого торжественного мероприятия.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что в наше время популярность духовых музыкальных инструментах не так велика, как несколько столетий назад. Но при этом, можно с уверенностью сказать, что ни один симфонический или джазовый оркестр никогда не сможет обойтись без них. Поэтому, если вы хотите окунутся в мир душевной гармонии, тогда обязательно выделите время и послушайте несколько произведений, написанных для духовых оркестров, поверьте, это даст вам не только прилив сил, но и гарантирует душевное равновесие.

Духовые инструменты

Духовы́е музыка́льные инструме́нты - музыкальные инструменты , представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, издающие музыкальные звуки в результате колебаний заключённого в них столба воздуха. Регистр духовых инструментов определяется их размерами: чем больше заключённый в них столб воздуха, тем медленнее он колеблется и, следовательно, тем ниже издаваемый инструментом звук, и наоборот - чем меньше заключённый в трубке столб воздуха, тем издаваемый инструментом звук выше.

Изменение колебаний воздушного столба в инструменте, а следовательно, и высоты звука, достигается двумя способами:

  • более сильным вдуванием столб воздуха рассекается на две, три, четыре и т. д. части, вследствие чего начинает звучать не основной тон, а какой-либо из его верхних гармонических созвуков ;
  • объём звучащего столба воздуха увеличивают или уменьшают посредством специальных приспособлений - клапанов, вентилей , пистонов, кулисы, - которые музыкант приводит в действие пальцами.

Классификация духовых инструментов

Духовые инструменты делятся на деревянные и медные . Эта классификация исторически восходит к материалам, использовавшимся для изготовления инструментов, однако в наше время относится к способу звукоизвлечения, применяемому на них. Так, флейта , относящаяся к деревянным духовым, может быть изготовлена из металла или даже стекла, некоторые модели гобоя или кларнета выполнены из пластика и других материалов, саксофон всегда изготавливается из металла, но также считается деревянным инструментом. Инструменты, называющиеся медными , делают не только из меди, но также из латуни, серебра и других металлов.

Особую разновидность образуют клавишные духовые инструменты, содержащие набор различных лабиальных и язычковых трубок, воздух в которые нагнетается специальными мехами. К таким инструментам относятся орган , фисгармония и ряд других.

Деревянные духовые инструменты

Деревянными называются духовые инструменты, принцип игры на которых основывается на укорочении звучащего столба воздуха путём открывания отверстий, расположенных на корпусе инструмента на определённом расстоянии друг от друга.

На ранних этапах своего развития эти инструменты изготавливались исключительно из дерева, откуда исторически и получили своё наименование. Некоторые современные инструменты такого типа (например, флейта) почти не изготовляются из дерева, для изготовления других дерево применяется наряду с другими материалами.

Медные духовые инструменты

Медными называются духовые инструменты, принцип игры на которых заключается в получении гармонических созвуков путём изменения силы вдуваемого потока воздуха или положения губ. Без применения механизма вентилей или такие инструменты способны издавать лишь небольшое количество звуков натурального звукоряда. С изобретением этого механизма (1830-е годы) медным инструментам стал доступен хроматический звукоряд, и они стали полноценными инструментами классической музыки. На тромбоне для получения хроматических звуков применяется особая выдвижная трубка - кулиса.

Как правило, эти инструменты изготавливаются из металла (латуни , меди , реже серебра), хотя некоторые из инструментов эпохи Средневековья и барокко с подобным способом звукоизвлечения (например, серпент) были выполнены из дерева.

Применение духовых инструментов в музыке

Духовые инструменты применяются в оркестрах различных составов (в том числе в симфоническом), реже - в камерных ансамблях, ещё реже - в качестве солирующих.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Духовые инструменты" в других словарях:

    Так называются музыкальные инструменты, в которых звук возникает благодаря колебанию воздуха в полой трубке. Одни из них прямые и сравнительно короткие, как у кларнета, флейты или гобоя. Другие длинные, для удобства «свернутые», как у фагота,… … Музыкальный словарь

    ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ - (нем. Blasinstrumente, фр. Instruments à vent, англ. Wind instruments, итал. Stromenti da fiato). Название всех тех инструментов, в которых струя сгущенного воздуха (так называем. ветер, нем. Wind) является элементом, вызывающим звук, а… … Музыкальный словарь Римана

    Издают звуки натуральной гаммы вследствие сотрясения вдуванием играющего находящегося в них столба воздуха. Эти инструменты имеют трубку цилиндрическую или коническую, прямую или согнутую, открытую с обоих концов. Они делаются из дерева или… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Медные духовые инструменты группа духовых музыкальных инструментов, принцип игры на которых заключается в получении гармонических созвуков путём изменения силы вдуваемого потока воздуха или положения губ. Наименование «медные» исторически… … Википедия

    Деревянные духовые инструменты группа духовых музыкальных инструментов, принцип игры на которых основывается на укорочении звучащего столба воздуха путём открывания отверстий, расположенных на корпусе инструмента на определённом расстоянии друг… … Википедия

    ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ - группа инструментов современного оркестра, обнимающая флейты, гобои, кларнеты и фаготы, вместе с родственными им инструментами (пикколо флейта, английский рожок, басовый кларнет, бассетгорн, контрфагот и пр.). Инструменты эти обыкновенно… … Музыкальный словарь Римана

    Медные духовые инструменты - духовые инструменты, у к рых высота звука регулируется прежде всего напряжением губ исполнителя, упирающихся в мундштук с чашеобразным углублением. Меняя напряжение губ (амбушюр), музыкант заставляет звучать (выделяет) один из звуков натурального …

    Музыкальные инструменты Струнные Щипковые Смычковые Духовые Деревянные Медные Язычковые … Википедия

    Музыкальные инструменты музыкальные инструменты, представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, издающие музыкальные звуки в результате колебаний заключённого в них столба воздуха. Регистр духовых… … Википедия

    Духовые музыкальные инструменты - муз. инструменты, в к рых звучащим телом является воздушный столб, заключенный в трубку инструмента, а его колебания возникают при вдувании воздуха исполнителем. В зависимости от способа духовые инструменты делятся на две основные группы… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Книги

  • Духовые инструменты. История исполнительского искусства. Учебное пособие , Толмачев Юрий Александрович, Дубок Вера Юрьевна. Дается систематизация знаний в области теории и истории исполнительства на инструментах эстрадного оркестра. Особый раздел посвящен обобщению данных об истории джазового исполнительства.…

Инструменты духового оркестра. Wind instruments

Основу духового оркестра составляют медные широкомензурные духовые инструменты с коническим каналом: корнеты, флюгельгорны, эуфониумы, альты, тенора, баритоны, тубы. Другую группу составляют медные узкомензурные инструменты с цилиндрическим каналом: трубы, тромбоны, валторны. В группу деревянных духовых инструментов входят лабиальные — флейты и лингвальные (язычковые) — кларнеты, саксофоны, гобои, фаготы. В группу основных ударных инструментов входят литавры, большой барабан, тарелки, малый барабан, треугольник, бубен, там-там. Используются также джазовые и латиноамериканские ударные: ритм-тарелки, конго и бонго, том-томы, клавес, тартаруга, агого, маракасы, кастаньетты, пандейра и др.

  • Медные духовые инструменты
  • Труба
  • Корнет
  • Валторна
  • Тромбон
  • Тенор
  • Баритон
  • Ударные инструменты
  • Малый барабан
  • Большой барабан
  • Тарелки
  • Литавры
  • Бубен и тамбурин
  • Деревянная коробочка
  • Треугольник
  • Деревянные духовые инструменты
  • Флейта
  • Гобой
  • Кларнет
  • Саксофон
  • Фагот

Оркестр

Духовой оркестр — оркестр, в состав которого входят духовые (деревянные и медные или только медные) и ударные музыкальные инструменты, один из массовых исполнительских коллективов. Как устойчивое исполнительское объединение сформировался в ряде стран Европы в 17 в. В России появился в конце 17 — начале 18 вв. (военно-духовые оркестры при полках русской армии).

Инструментальный состав Д. о. постепенно совершенствовался. Современный духовой оркестр имеет 3 основные разновидности, представляющие собой оркестры смешанного типа: малый (20), средний (30) и большой (42-56 и более исполнителей). В состав большого Д. о. входят: флейты, гобои (включая альтовый), кларнеты (включая малый, альтовый и бас-кларнет), саксофоны (сопрано, альты, теноры, баритоны), фаготы (включая контрафагот), валторны, трубы, тромбоны, корнеты, альты, теноры, баритоны, басы (медные тубы и смычковый контрабас) и ударные инструменты с определенной и без определенной высоты звука. При исполнении концертных произведений в состав Д. о. эпизодически вводятся арфа, челеста, фортепиано и др. инструменты.

Современные Д. о. ведут разностороннюю концертно-популяризаторскую деятельность. В их репертуаре почти все выдающиеся произведения отечественной и мировой музыкальной классики. Среди советских дирижеров Д. о. — С. А. Чернецкий, В. М. Блажевич, Ф. И. Николаевский, В. И. Агапкин.

Большая советская энциклопедия

Строение духового оркестра

Основные группы, их роль и возможности

Основу духового оркестра составляет группа инструментов, существующая под общим названием «саксгорны». Они названы так по имени А. Сакса, изобретшего их в 40-х годах XIX века. Саксгорны явились усовершенствованным типом инструментов, носивших название бюглей (бюгельгорнов). В настоящее время у нас в СССР эта группа обычно именуется основной медной группой. В нее входят: а) инструменты высокой тесситуры — саксгорн-сопранино, саксгорн-сопрано (корнеты); б) инструменты среднего регистра — альты, теноры, баритоны; в) инструменты низкого регистра — саксгорн-бас и саксгорн-контрабас.

Две другие группы оркестра составляют деревянные духовые и ударные инструменты. Группа саксгорнов собственно, и образует малый медный состав духового оркестра. С присоединением к этой группе деревянных духовых, а также валторн, труб, тромбонов и ударных образуют малый смешанный и большой смешанный составы.

В целом группа саксгорнов с характерными для этих инструментов конической трубкой и широкой мензурой обладают достаточно большим, сильным звуком и богатыми техническими возможностями. Это особенно относится к корнетам, инструментам большой технической подвижности и яркого, выразительного звучания. Им в первую очередь поручается основной мелодический материал произведения.

Инструменты среднего регистра — альты, теноры, баритоны — выполняют в духовом оркестре две важные задачи. Во-первых, они заполняют гармоническую «середину», то есть исполняют основные голоса гармонии, в самых разнообразных видах изложения (в виде выдержанных звуков, фигурации, повторяющихся нот и т.п.). Во-вторых, они взаимодействуют с другими группами оркестра, в первую очередь с корнетом (одно из обычных сочетаний — исполнение темы корнетами и тенорами в октаву), а также с басами, которым нередко «помогает» баритон.

Непосредственно к этой группе примыкают медные инструменты, типичные для симфонического оркестра, — валторны, трубы, тромбоны (по принятой в СССР терминологии духового оркестра — так называемые «характерные медные»).

Важным дополнением к основному медному составу духового оркестра является группа деревянных духовых инструментов. Это — флейты, кларнеты с их основными разновидностями, а в большом составе также гобои, фаготы, саксофоны. Введение в оркестр деревянных инструментов (флейты, кларнетов) позволяет существенно расширить его диапазон: например, мелодия (а также гармония), исполняемая корнетами, трубами и тенорами, может быть удвоена в одну или две октавы вверх. Кроме этого, значение деревянных духовых состоит в том, что они, как писал М. И. Глинка, «служат преимущественно для колорита оркестра», то есть способствуют красочности, яркости его звучания (Глинка, правда, имел в виду симфонический оркестр, но ясно, что это его определение применимо и к оркестру духовому).

Наконец, нужно подчеркнуть особо важное значение ударной группы в духовом оркестре. При весьма своеобразной специфики духового оркестра и прежде всего большой плотности, массивности звучания, а также частых случаях игры на открытом воздухе, в походе, при значительном преобладании в репертуаре музыки маршевой и танцевальной, организующая роль ритма ударных особенно важна. Поэтому духовому оркестру, в сравнении с симфоническим, свойственно несколько форсированное, подчеркнутое звучание ударной группы (когда мы слышим доносящиеся издали звуки духового оркестра, то прежде всего воспринимаем именно ритмические удары большого барабана, а затем начинаем слышать все остальные голоса).

Малый смешанный духовой оркестр

Решающим отличием между малым медным и малым смешанным оркестром является фактор высотный: благодаря участию флейт и кларнетов с их разновидностями оркестр получает доступ в «зону» высокого регистра. Следовательно, изменяется общая объемность звучания, что имеет очень большое значение, так как полнота звучания оркестра зависит не столько от абсолютной силы, сколько от регистровой широты, объемности расположения. Кроме того, возникают возможности сопоставления звучания медного оркестра с контрастирующей деревянной группой. Отсюда некоторое сокращение границ «деятельности» собственно медной группы, которая до известной степени теряет универсальность, естественную в малом медном оркестре.

Благодаря присутствию деревянной группы, а также характерной меди (валторны, трубы), появляется возможность введения новых тембров, возникающих от смешения красок как в деревянной и медной группах, так и в самой деревянной группе.

Благодаря большим техническим возможностям деревянная «медь» разгружается от технической форсировки, общее звучание оркестра делается более легким, не чувствуется типичной для техники медных инструментов «вязкости».

Все это вместе взятое дает возможность расширить границы репертуара: малому смешанному оркестру доступен более широкий круг произведений различных жанров.

Таким образом, малый смешанный духовой оркестр является более совершенным исполнительским коллективом, а это, в свою очередь, накладывает более широкие обязанности как на самих оркестрантов (техника, ансамблевая слаженность), так и на руководителя (техника дирижирования, подбор репертуара).

Большой смешанный духовой оркестр

Высшей формой духового оркестра является большой смешанный духовой оркестр, которому доступно исполнение произведений значительной сложности.

Этот состав характеризуется прежде всего введением тромбонов, трех или четырех (для противопоставления тромбонов «мягкой» группе саксгорнов), тремя партиями труб, четырьмя партиями валторн. Кроме того, большой оркестр обладает значительно более полной группой деревянных духовых, которая состоит из трех флейт (двух больших и piccolo), двух гобоев (с заменой второго гобоя английским рожком или с самостоятельной его партией), большой группы кларнетов с их разновидностями, двух фаготов (иногда с контрафаготом) и саксофонов.

В большом оркестре геликоны, как правило, заменяются тубами (строй их, принципы игры, аппликатура те же, что и у геликонов).

Ударная группа добавляется литаврами, обычно тремя: большой, средней и малой.

Ясно, что большой оркестр по сравнению с малым обладает значительно большими красочными и динамическими возможностями. Для него типично применение более разнообразных приемов игры — широкое использование технических возможностей деревянных, применение «закрытых» звуков (сурдин) в медной группе, самые различные тембровые и гармонические соединения инструментов.

В большом оркестре особенно целесообразно противопоставление труб и корнетов, а также широкое использование приемов divisi у кларнетов и корнетов, причем разделение каждой группы может доводиться до 4-5 голосов.

Естественно, что большой смешанный оркестр значительно превосходит малые составы по количеству музыкантов (если малый медный оркестр составляет 10-12 человек, малый смешанный 25-30 человек, то в большой смешанный входит 40-50 музыкантов и более).

Духовой оркестр. Краткий очерк. И. Губарев. М.: Советский композитор, 1963

Основные сведения Альт (альтгорн) - духовой медный музыкальный инструмент из семейства саксгорнов. Из-за достаточно тусклого и невыразительного звука сфера применения альта ограничивается духовыми оркестрами, где он исполняет, как правило, средние голоса. Диапазон альта - от A до b1 (ля большой октавы - си-бемоль первой). Видео: Альт (альтгорн) на видео + звучание Благодаря этим видео Вы


Основные сведения Валторна (нем. waldhorn (лесной рог), итал. corno, англ. french horn, фр. cor) - духовой медный музыкальный инструмент басово-тенорового регистра. Валторна используется в симфоническом и духовом оркестрах, а также как ансамблевый и сольный инструмент. Происхождение Валторна произошла от охотничьего сигнального рога, в оркестр вошла в середине XVII века. До 1830-х годов, подобно другим медным


Основные сведения Геликон (от греч. helix - витой, изогнутый) - самый низкий по звучанию духовой медный музыкальный инструмент. Геликон применяется только в военных оркестрах. Он удобен для использования в армии тем, что музыкант может играть на нём, например, сидя верхом на лошади - изогнутая трубка геликона вешается на левое плечо, и руки играющего остаются свободными.


Основные сведения Горн (от нем. horn - рог) - духовой медный музыкальный инструмент, родоначальник всех медных духовых инструментов. Устройство Горн напоминает трубу, но в нём отсутствует вентильный механизм, отчего его исполнительные возможности резко ограничены: горн может воспроизводить ноты только в пределах гармонических созвуков. Высота звука при игре на горне может регулироваться только с помощью амбушюра.


Основные сведения Карнай - узбекский народный духовой медный музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения относящийся к медным. Широко распространён в Иране, Такджикистане и Узбекистане. Карнай представляет собой длинную, иногда более двух метров, обычно несогнутую трубу. По регистру и тембру близок тромбону. На карнае характерно исполнение боевых или торжественных сигналов. Инструмент обладает мощным и сильным звуком. В


Основные сведения Корнет (итал. cornetto - рожок) или корнет-а-пистон (фр. cornet a pistons - рожок с пистонами) - духовой медный музыкальный инструмент, напоминающий трубу, но имеющий более широкую и короткую трубку и снабжённый не вентилями, а пистонами. Устройство, применение Диапазон действительного звучания корнета совпадает с диапазоном трубы - от e (ми малой октавы) до c3


Основные сведения Почтовый рожок - цилиндрический духовой медный или латунный музыкальный инструмент с мундштуком, без клапанов или вентилей, служивший для подачи сигналов о прибытии или отправлении пешим или конным почтальоном и ставший международным символом почты. Почтовый рожок был предшественником корнет-а-пистона. Происхождение, история Почтовый рожок восходит к рогу мясников (гуртовщиков), которые, дуя в рог, оповещали о


Основные сведения Саксгорны - семейство медных духовых музыкальных инструментов с широкой мензурой. Это хроматические инструменты овальной формы, у которых трубка постепенно расширяется от мундштука к раструбу (в отличие от традиционных медных духовых, имеющих в основном цилиндрическую трубку). Саксгорны были сконструированы Адольфом Саксом во второй четверти XIX века. Саксгорны образуют семейство, в которое входят: альт; тенор;


Основные сведения Серпент (франц. serpent — змея) - старинный духовой медный музыкальный инструмент, предок нескольких современных духовых инструментов. Свое название получил благодаря изогнутой форме. Устройство Ствол серпента с коническим каналом без раструба, обычно с 6 пальцевыми отверстиями, обтянут кожей. Изготовлялся серпент из разнообразных материалов: дерево, медь, цинк. Имел мундштук, очень похожий на мундштуки современных медных


Основные сведения Тромбон (итал. trombone - большая труба) - духовой медный музыкальный инструмент басово-тенорового регистра. Тромбон известен с XV века. От других медных духовых инструментов отличается наличием кулисы - особой передвижной U-образной трубки, с помощью которой музыкант изменяет объём заключённого в инструменте воздуха, таким образом, достигая возможности исполнять звуки хроматического звукоряда (на трубе, валторне и