Литературная викторина «Брось мышку - возьми книжку. День компьютерного гения

Сценарий внеклассного мероприятия "Школа компьютерного волшебства" для учащихся 1–4-х классов

В конкурсе участвуют семейные команды учеников начальной школы.

Подготовительный этап:

Предварительно был объявлен конкурс рисунков, фотографий, стихотворений “Семейный портрет у компьютера”,

Зал украшен детскими работами.

При регистрации все семьи разбиваются на две команды.

Действие происходит в актовом зале школы.

Звучит музыка из к/ф “Гарри Поттер”, на экране фотографии детей начальной школы.

Голос за кадром: Каждый из нас, глядя на облака, любит фантазировать, переноситься в мир сказок и волшебства, верится, что вот-вот, произойдёт, что-нибудь удивительное и ты сам станешь героем этой сказки.

Вот сейчас мы приоткроем дверь в школу компьютерного волшебства.

На сцену выходит Гермиона с книжкой в руках. .

Гермиона: Куда торопишься?

Гарри: Ты разве забыла, что сегодня состязание двух факультетов “Школы компьютерного волшебства”, а мы – в роли ведущих.

Гермиона: Так чего же мы стоим? Пойдем, а то опоздаем.

Гарри: Здравствуйте, компьютерные волшебники, мы начинаем состязание, где каждой команде будут помогать волшебники-пользователи. И первый наш конкурс…

Гермиона: Подожди (пауза…), а какие факультеты соревнуются?

Гарри: Сегодня в борьбу вступают факультеты … гм…, кстати, а мне не сказали какие.

Гермиона: Так давай узнаем! Компьютерные волшебники, подскажите названия ваших факультетов.

Гарри: В течение 3 минут вам надо будет придумать название и девиз вашего факультета. Время пошло.

На сцену выходит Добби, чтобы провести игру со зрителями.

Добби: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Добби, я домовой этой школы. И пока факультеты думают, мы с вами поиграем в игру:

Сейчас все девочки будут “мышками”, а мальчики будут “модемами” и когда я скажу “мышки” все девочки должны хлопать, а когда я скажу “модемы” все мальчики должны топать, когда я скажу “устройства” все крикнут: “Мы!”

Гарри и Гермиона представляют команды и жюри.

Гарри: Сейчас по 2 семьи от каждого факультета отправятся в путешествие, для прохождения испытаний на компьютере. Провайдеры вас ждут. (По 2 семьи от команды уходят для конкурса “Подарок Деду Морозу”. Конкурс проходит в кабинетах информатики.)

1 конкурс. Кроссворд, шифровка.

Гермиона объясняет условия конкурса: Задание для мам и пап– ответить на вопросы кроссворда, задание детей - шифровка. На это вам дается 4 минуты.

Шифровка:

Расставьте буквы правильно и получите слова, связанные с компьютером.

Шымка _ _ _ _ _ (мышка) гоаммпарр _ _ _ _ _ _ _ _ _ (программа) нотроми _ _ _ _ _ _ _ (монитор) еасркн _ _ _ _ _ _(сканер) рнрпиет _ _ _ _ _ _ _ (принтер) кавлураита _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (клавиатура) ксуп _ _ _ _ (пуск)

Кроссворд (приложение1 , приложение2)

Пока команды работают, Добби проводит конкурс со зрителями “Компьютерные добавлялки” (загадки о компьютере). При правильном ответа на экране появляются картинки с использованием устройств

Жюри подводит итоги. После каждого конкурса, команда получает контуры устройств компьютера. За 1 место команды получают красное устройство компьютера, за 2 место желтое.

2 конкурс. Театр-экспромт

Каждый факультет получает текст и на распределение ролей даётся 30 секунд:

(В это время на экране идет фильм о школе)

Театр-экспромт…

Ведущие читают сказку, участники команд инсценируют по ходу сказки

(приложение 3).

3 конкурс. “Пазлы.”

Гермиона : Только что я получила Е-mail от студента 1 класса .

Ученик 1-го класса читает стихотворение о вирусе .

Гарри: Понятно теперь, что случилось с компьютерами. “Тот, кого нельзя называть по имени” занес вирус в компьютер. От этого все изображения распались на части, и перепутались, ваша задача: восстановить их.

Участникам раздаются разрезанные картинки с изображением компьютера, конкурс кто быстрее соберет пазлы.

Добби пригашает посмотреть презентацию с работами учащихся заочный конкурс рисунков на тему: “семейный портрет у компьютера”.

4 конкурс “Лабиринт”.

Гермиона: Задача участников данного конкурса пройти путь без ошибок с завязанными глазами, слушая команды проводника. Для участия приглашаем по одному ребенку и взрослому от факультета.

Ученику завязывают глаза и он, слушая команды родителей проходит лабиринт, передвигая курсор, с помощью клавиш – стрелок. (Приложение 4)

5 конкурс “Частушки”

Добби: (поет)

Говорят, мы – бяки-буки
И на нас управы нет.
Дайте в руки ноутбуки –
мы взломает Интернет.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
О-па.

Гермиона, Гарри, ваши друзья слушать умеют, а умеют ли они петь?

Команды приглашаются на перепевку частушек о компьютере.

(приложение 5)

6 конкурс. “Эстафета”

Гарри: В следующем состязании победит тот, кто быстрее бегает и думает. Это – эстафета.

Гермиона: Право ответа на вопрос получит тот факультет, студент которого быстрее добежит до сцены и вернется обратно. Бегают только дети.

Отступ первой строки абзаца? (Красная строка) О какой компьютерной программе идёт речь в песне?

    Он мне дорог с давних лет
    И его милее нет –
    Этих окон негасимый цвет. (ОС Windows)
Когда появился манипулятор “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок) Какая связь между городом в Великобритании, ружьём калибра 30? 30 и одним из элементов компьютера? (винчестер) Кто основал фирму Microsoft ? (Бил Гейтс) Название какого устройства с английского языка переводится как “радостная палка”? (джойстик) Чему можно посвятить слова: “А всё-таки она вертится!”
    А) манипулятор “мышь”; Б) дискета В) системная шина
Указатель места ввода символа на экране? (курсор) Назовите одним словом: Мозг компьютера. (процессор) Назовите один из текстовых редакторов. Устройство для вывода с компьютера текста и изображения на бумагу (принтер) Назовите одним словом: Всемирная компьютерная сеть. (Интернет) Клавиши, служащие для удаления символов. (Delete; Backspace) Назовите предка клавиатуры. (пишущая машинка) Какое устройство служит для вывода звуковой информации. (колонки, наушники) О какой программе можно сказать: “Возмутитель спокойствия”? (компьютерный вирус) Приложение Windows или профессия работника железнодорожного транспорта . (проводник) Что любит зажёвывать принтер? (бумага) Папка или ёмкость для мусора? (корзина)

Подведение итогов практического конкурса.

Гарри: Вот и вернулись с практического конкурса наши участники. Они должны были сделать на компьютерах подарок деду Морозу, ведь каждый год Дед Мороз приносит вам подарки, а ему нет.

Гермиона: Давайте посмотрим, что у них получилось.

8 конкурс “Подключи компьютер”

На столах располагаются системный блок, монитор, мышка, клавиатура.

Гермиона: Приглашаем знатоков техники старшей возрастной группы подключить все необходимые устройства, чтобы младшее поколение могло осваивать компьютер. Итак, семейная игра “собери компьютер”.

Гарри: Только не забудьте его включить, что бы убедиться все ли правильно вы сделали.

Папы собирают компьютеры и подключают их.

“Подведение итогов”

Гермиона: И вот испытания подошли к концу, время подводить итоги.

Гарри: За каждый конкурс вы получали контуры устройств, входящих в состав компьютера. Теперь наклейте все части на ватман так, что бы у вас получился компьютер.

Добби:

Компьютер – ты для нас теперь
Хороший, добрый друг
Как много можешь рассказать
О том, что есть вокруг

Картину можем мы создать
Трек музыкальный записать
И даже напечатать текст
Компьютер – лучший друг для всех.

Гарри: А сейчас в подарок всем присутствующим, мы дарим песню.

Все исполняют песню Ю. Антонова: “Говорят, что в нашем веке удивить ничем нельзя…”

Гарри и Гермиона (вместе): спасибо всем, не забывайте, что школа компьютерного волшебства всегда открыта для вас.

Используемая литература:

Агеев материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2005

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ

Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У нее на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать. Раньше шкаф от толстых книжек
Рассыпался и трещал,
А теперь все эти книжки
Я на диск один «ужал». От сестренки своей Оли
Все секреты «запаролил».
Пусть попробует теперь
Вскрыть в мои икс-файлы дверь! У доски я все сбиваюсь,
Не могу ответ найти.
Может, мне из класса выйти
И по новой в класс войти?! Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам...
С вирусом дискету! Ах, зачем вам, Марь Иванна,
Бегать на уроки?!
Киньте курс ваш на компьютер -
Меньше всем мороки!

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ

Не знакомлюсь во дворе я -
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету. Ах, подруженьки мои,
Как же я любила!
На свиданья в Интернет
К милому ходила. Делать Коля стенгазету
За компьютер сел с утра.
Но тотчас забыл про это:
Увлекла его игра. Диск испортился, ну что ж,
Вот топор, стамеска, нож.
Нет, подайте им Disk Doctor,
Ох, уж эта молодежь! Ой, компьютер, ты компьютер
Сделай одолжение,
Помоги мне выучить
Таблицу умножения. Ой, ты папа, ой ты мама,
Мы сердечно просим вас,
Вы купите нам компьютер
Это модно ведь сейчас.

7. По мотивам сказки «Курочка».

8. В ролях: дед, бабка, Курочка, Сотовый телефон, музыкальный центр, телевизор, внучка, письмо, Мышка – Норушка, соседи.

10. Жили были дед и баба и была у них Курочка – Несушка . Рано утром уходила курочка на работу в компьютерную фирму. Однажды вернулась она, а дед с бабкой рыдают, уняться не могут: «Скучно вечерами нам без тебя, ни поговорить, ни песню спеть».

11. «Не плачь дедка, не плачь бабка, я могу вашему горю помочь, я принесу вам вещицу диковинную» - говорит курочка

12. И на следующий день принесла им курочка телефон сотовый . Однажды возвращается, а дед и бабка снова плачут, молчит вещица диковинная, деньги на счету закончились, а до пенсии ещё далеко.

13. И снова говорит курочка : «Не плачь дедка, не плачь бабка, я опять постараюсь вашему горю помочь»

14. И на следующий день принесла им курочка музыкальный центр . Целый день поёт и развлекает их диковинка .

15. Однажды возвращается, а дед и бабка снова плачут, песни одни и те же поет вещица диковинная, а кто поёт и не видно.

16. А курочка в ответ: «Не плачь дедка, не плачь бабка, я постараюсь вашему горю помочь»

17. И на следующий день принесла им курочка телевизор .

18. Дед и бабка не нарадуются, шутка ли, сидят на диване, а как будто бы весь мир повидали.

19. Однажды возвращается, а дед и бабка снова плачут, «Мы тут часами телевизор смотрим, веселимся, а как внучка поживает и не знаем, письмо , то целый месяц идёт»

20. И говорит им курочка : «Не плачь дед, не плачь бабка, я знаю, что вас будет радовать всю жизнь.»

21. И на следующий день пришла курочка не одна, а с инженером Мышкой Норушкой , установили они компьютер .

22. С тех пор дед и бабка с внучкой в Интернете общаются, и последние новости узнают.

23. Соседи интересуются, стали чаще захаживать. И некогда стало им скучать, да ещё на компьютерные курсы записались.

24. Вот и ещё одна сказка со счастливым концом.

26. По мотивам сказки «Репка»

28. Дед, бабка, внучка Машенька, внучок Иванушка, компьютер, руль, джойстик, клавиатура, мышка, педали, соседи.

30. Жили – были дед , баба , внучка Машенька и внучок Иванушка.

31. Сел однажды дед за компьютер в «Форсаж» поиграть. Взял в руки руль , надавил на педали , переключил скорость, и поехал. Долго играл дед , но до конца первого уровня ещё было «ох как далеко».

32. Позвал дед бабку .

33. Села бабка за компьютер , взяла в руки джойстик и поехала…

34. Долго мучилась баба , но не дошла даже до середины уровня.

35. Позвала бабка внучку .

36. Села Машенька за компьютер , прочитала инструкцию, пододвинула к себе клавиатуру . Но до второго уровня так и не дошла.

37. Позвала тогда внучка братца своего Иванушку , взял Иванушка в правую руку – свою помощницу мышку , положил указательный пальчик на правую кнопочку, а средний на левую. И дошёл он до конца первого уровня, сохранил игру, а дальше положенные 15 минут для хакера восьми лет истекли.

38. И стал Иванушка учить уму разуму и старшую сестру , и дедушку , и бабушку . Много знаний поведал он им.

39. И с тех пор дед погоду узнаёт в Интернете, бабушка письма для всех соседей в Wordе набирает, а Машенька скоро звездой станет, репетируя под караоке.

40. И стали жить они припеваючи, компьютерные науки познавая.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим путешествие в виртуальный мир. И поможет нам в этом волшебный прибор под названием компьютер.
У меня есть компьютерная игра под названием «Необыкновенное путешествие» и сегодня мы с вами попытаемся пройти все ее уровни! Итак, вставляем диск в дисковод и запускаем игру!

На экране компьютера появляется Вирус.
Уважаемые читатели обратите внимание на сайт предлагающий красивые поздравления с 8 марта жене и не только:-)
ВИРУС: Привет, ребятня! Накрылся ваш комп! Я уничтожил все файлы. Теперь будете сидеть, и лупиться в пустой экран! И не какой антивирус вам не поможет! Пока болбесики!
ВЕДУЩИЙ: Вот это да! И что же нам теперь делать? Кажется я знаю, нам срочно надо вылечить наш компьютер! И я знаю как. Нам попался необычный вирус. И что бы его победить нам необходимо много сил и здоровья. Ребята, а вообще что такое здоровье? (ответы).
Ребята, а что влияет на наше здоровье! (ответы) Проблема здорового образа жизни стала одной из острых проблем человечества. Было установлено, что многие подростки начинаю пить и курить с 14 лет. А это очень плохо. Поточу, что в 14 лет организм человека начинает расти, а употребление всяких вредных веществ замедляют его.
Итак, начинаем виртуальное путешествие по здоровому образу жизни. Но так просто нам не победить вирус! Нам понадобятся две команды.

Формируются команды.

ВЕДУЩИЙ: Итак, сегодня победить коварный вирус пытаются (представляет команды)
Наш первый конкурс — «Вопросы здоровья» — ваша задача состоит в то, что бы отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получает 1 жетон.
1. Капля чего может убить лошадь? (накатина)
2. Дороже чего может быть здоровье? (золота)
3. Что такое ЗОЖ? (Здоровый Образ Жизни)
4. Помогает утром взбодриться? (гимнастика)
5. Какой витамин содержится в апельсинах и лимонах (витамин С)
6. Место, где вам помогут поправить здоровье? (больница)
7. Они содержатся в овощах, и фруктах? (витамины)
8. Что вредит нашему здоровью? (курение, алкоголь)

ВЕДУЩИЙ: На втором уровне вам предстоит собрать фразу — «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
ВЕДУЩИЙ: Следующее наше испытание «Спорт нам поможет силы умножить». От каждой команды вызывается девочка, которая должна за 1 мин. как можно больше пропрыгать на скакалке. А затем мальчики должны как можно больше отжаться на руках.

Конкурс «Перетяни портера»

ВЕДУЩИЙ: Уровень 3. Перед вами стоит непростая задача. Вирус уничтожил все картинки о здоровом образе жизни, чтобы не кто их никогда не видел! Сейчас за 2 минуты необходимо нарисовать плакать на тему — «Береги свое здоровье!» и потом рассказать, что на ней изображено.
А пока наши команды готовятся, я хотел проиграть с залом. Сейчас вы будете отгадывать загадки про вредные привычки, которые тоже пагубно влияют на здоровье.
Я люблю покушатъ сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я … (обжора)

Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязным я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня … (грязнуля).

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю, почему?
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я … (неряха).

ВЕДУЩИЙ: Друзья, вирус проник и уничтожил все текстовые документы. Нам с вами нужно конкурс составить, как можно больше, слов из слова — ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.
ВЕДУЩИЙ: И последнее испытание — вам нужно будет за 1 мин. составить обращение к сверстникам на тему — «Наше здоровье в наших руках».
ВЕДУЩИЙ: Ребята. Вы просто молоды! Компьютер мы с вами очистили и восстановили все файлы. И поставили хороший антивирусник в виде знаний и умении о здоровом образе жизни. Ну, что же давайте подведем итоги нашей игры.
ВЕДУЩИЙ: Закончить нашу встречу я предлагаю веселой игрой. «Я» — правой рукой показываем себя; «люблю» — правая рука прикладывается к сердцу; «тебя»- разводим обе руки; «и весь мир» — руками описываем большой круг, и шлем воздушный поцелуй.
Так давайте же каждый сохраним свой цветок — цветок жизни, цветок любви. И тогда мир бу¬дет полон цветов, дарящих нам радость и возвращающих веру в чудо.
Берегите себя для тех, кого вы любите!
До новых встреч!

Когда-то компьютер управлялся исключительно с помощью текстовых команд, которые вводились в командную строку через клавиатуру. Так продолжалось до 1980-х годов, несмотря на то, что еще в 1963 году инженер Дуглас Энгельбарт начал работу над манипулятором для указания объектов на экране.

В том же году по наработкам Энгельбарта его коллега Билл Инглиш создал первый прототип устройства: деревянную коробку с кнопкой сверху и двумя перпендикулярными металлическими колесиками внутри для индикации на дисплее положения по горизонтали и вертикали.

Наклоняя устройство, можно было управлять колесиками отдельно, чтобы про­­­вести указатель точно по оси X или Y. В 1968 году Энгельбарт публично представил манипулятор, а его презентация получила название «Мать всех демонстраций».

Презентация Дугласа Энгельбарта считается первым показом мыши массовой аудитории.

Только в 1973 году был представлен ПК с графическим пользовательским интерфейсом. Xerox Alto управлялся с помощью клавиатуры и трехкнопочной мыши. Металлические колесики для изменения позиции курсора были заменены на металлический шарик и ролики. До 90-х годов основной принцип работы сущест­венно не менялся.

С первых дней своего существования мышь массово не использовалась. Широкую популярность она стала приобретать только с выходом в 1984 году компьютера Apple Macintosh 128k. Модель M0100 для этого ПК стоила всего $15, а не несколько сотен, как было ранее. Так мышь не только стала доступной людям со средним доходом, но и превратилась в основной манипулятор для графического интерфейса Apple.

В рекламном ролике говорилось: «Если вы можете указывать на что-то, то можете управлять системой» . Стив Джобс, как и в случае со смартфонами и планшетами, не изобрел мышь, но продуманный маркетинг и удобный дизайн стали причиной ее успеха. В 1985 году для Windows 1.0 свои мыши стала выпускать Microsoft.

А потом события стали развиваться с сумасшедшей скоростью. Обрезиненный шарик вытеснили оптические датчики и лазеры, поскольку они более точно позиционируют курсор и не требуют очистки. Беспроводные мыши дали людям большую свободу перемещений во время работы. С другой стороны, появились ноутбуки с тачпадом, представляющим собой альтернативу мыши: на них можно работать, находясь в пути, даже если под рукой не окажется ровной поверхности.

Тем временем офисные работники часто жалуются на типичные профессиональные недуги вроде синдрома компьютерной мыши. Предпринимаются многочисленные попытки изменить дизайн, чтобы улучшить эргономичность (например, с помощью установки трекбола для управления курсором), но пока они не очень удачные.

В настоящее время хорошей альтернативой стали сенсорные дисплеи, поскольку такое управление более интуитивно и не требует дополнительного оборудования. Однако еще не известно, сможет ли такой способ управления полностью заменить мышь в офисах.


1963 год


Появляется первый в мире прототип мыши из дерева.


1973 год


Мышь для первого компьютера с графическим интерфейсом внешне уже больше похожа на современную.


1984 год


Преемник манипулятора Lisa Mouse стал привлекательным по цене, а Apple еще долго продвигает однокнопочный дизайн.

Литературная викторина «Брось мышку - возьми книжку»

1. Скажите, что Минька и его сестра очень любили делать за одним столом со взрослыми в рассказе М.Зощенко «Золотые слова»?

А. Завтракать

Б. Обедать

В. Ужинать +

Г. Играть в карты

2. Скажите, как зовут управдома в рассказе Н.Н. Носова «Находчивость»?

А. Дмитрий Савельевич +

Б. Пахом Аркадьевич

В. Геннадий Васильевич

Г. Игнатий Платонович

3. Скажите, кто не побоялся проказов старухи зимы в рассказе Константина Ушинского «Проказы старухи зимы»:

Г. Взрослые люди

4. Скажите как звать козла в сказке Энид Блайтон «Знаменитый котенок?

5. Они названы «божьими» в стихотворении И.З. Сурикова «Детство»

В. Козявочки

6. Назовите разновидность обезьян, к которой принадлежал Яшка – главный герой рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»:

А. Шимпанзе

Б. Павианы

В. Гориллы

Г. Макаки +

7. Скажите, какого цвета были глаза у попугая в рассказе Ю. Ермолаева «Проговорился»?

А. Желтого

Б. Красного

В. Фиолетового +

Г. Голубого

8. Скажите, что мастерили из снега ребятишки в стихотворении А. Блока «Ветхая избушка»?

В. Крепость

Г. Снеговика

9. Назовите имя дедушки, которому в рассказе А.Платонова «Цветы на земле» адресованы следующие слова»: «Он и днем спит, и ночью спит, а утром, когда просыпается и ест кашу с молоком, от тоже дремлет»:

Г. Кузьма

10. Скажите, как выглядит учитель Никиты в рассказе «Аркадий Иванович» в книге А. Толстого «Детство Никиты»

А. Человек с тростью

Б. Человек с рыжей бородой +

В. Человек, который все время посмеивается

Г. Хитрым человеком

Н.С. Новоженина, С.А. Геращенко, воспитатели

МЫШИНЫЙ ХВОСТИК

Ведущий читает на фоне минуса песни «В мире много сказок»:

В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.

Ведущий. Здравствуйте, юные принцы и прекрасные принцессы лагеря «Жемчужинка»! Сегодня мы с вами превратимся в мышей для того, чтобы посетить сказочную страну. Мы поговорим о самом маленьком жителе этой страны – мышонке, который часто выручает нас из самых трудных ситуаций.

Конкурс №1. «Назови сказки».

Отрядам необходимо по очереди называть сказки, в которых так или иначе были задействованы мышиные персонажи – «Репка», «Сказка о глупом мышонке», «Дюймовочка», «Умная мышь», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Теремок», «Лиса и мышь», «Кот в сапогах», «Курочка-ряба».

Ведущий. Молодцы! Сказок знаете много. А я знаю одного мышонка, который, хотя был и мал, много-много-много знал.

Конкурс №2. «Мышиные пословицы».

Участникам – мальчику и девочке, нужно будет собрать «осколки» пословиц про мышей в единые части. Учитывается скорость и правильность работы. Каждому отряду достается четыре пословицы.

Невелика мышка, да… (зуб остер.)
И мышь в свою норку… (тащит корку.)
Мышь гложет, что… (может.)
Все по норам, что мыши… (по щелям.)
Богатый в деньгах, как… (мышь в крупах.)
Мышь в коробе, что… (воевода в городе.)
Кошка спит, а… (мышей видит.)
Кошке игрушки, а… (мышке слезы.)
Мышь в амбаре… (не заморозить.)
Он не годится и… (мышей ловить.)
Грозит мышь кошке, да… (из норы.)
Мышь копной… (не задавить.)

Ведущий. Но мышата должны и быстро бегать, а иначе их догонит кошка. Сейчас мы проверим вашу быстроту.

Конкурс №3. «Попробуй обгони».

В конкурсе участвуют 5 человек, которые через кубики, ведя баскетбольный мяч, добегают до стула и возвращаются обратно бегом. Побеждает команда, первой дошедшая до финиша.

Ведущий. Вы отличные спортсмены,

И за вас мы рады!

Надо всем вам непременно

На олимпиаду.

Ой, беда случилась! Хвостик у мышонка хоть и мал, да совсем он вдруг пропал. Давайте поможем ему его найти.

Конкурс №4. «Хвостики».

Участник – 1 мальчик (или девочка) из листа бумаги скатывают хвостик. Побеждает тот, у кого хвостик получился самым тоненьким.

Ведущий.

В мире сказок тоже любят булочки,

С маком, ароматные, с корочкой.

И разносят их по летним улочкам,

И роняют в тёмные норочки.

Катятся по норочкам булочки

Прямо в гнёзда к мышкам коричневым,

Проскользают в глубь закоулочков,

Запахи рассеяв коричные.

Конкурс №5. «Поедай-ка».

В конкурсе участвуют 5 человек, которые должны, добежав до стула, съесть вафельную палочку/конфету/небольшую булочку без помощи рук и вернуться обратно. Побеждает команда, верно выполнившая задание и вернувшаяся к финишу первой.

Ведущий.

В четыре лапки

Мышонок с мышкой

Играли концерт

Для оркестра с коврижкой.

Мама сидела

За фортепиано,

А сын коврижку грыз, -

Как ни странно.

И было солнце,

И было лето,

И мама была

Небесного цвета.

А милый сынишка

Смешной и усатый

Был

Жёлто-розовый-полосатый.

И в пышном парке,

Густом и зелёном

Зелёные мыши

Плясали под клёном.

А в жёлтом стогу

Ярко-жёлтые мышки

Мерили жёлтенькие

Штанишки.

И красные мышки

В лесу ярко-красном

Той осенью пели

О солнышке ясном.

А белой зимой

Мышки белые очень,

Бежали, бежали

Вдоль белых обочин.

Конкурс №6. «Сказочный портрет».

Три человека от отряда рисуют несуществующий портрет мышонка, руководствуясь словами:

«… А милый сынишка

Смешной и усатый

Был

Жёлто-розовый-полосатый».

Ведущий. Замечательные мышата у нас получились! Но наши мышата не только стилисты, но еще и бо-о-о-ольшие артисты!

Конкурс №7. «Пи-караоке».

Два человека от отряда дуэтом «пищат»-пропевают одну из известных мелодий. Оценивается точность и громкость исполнения.

Ведущий. Молодцы!

Знает каждый в этом мире:

У мышек лап всего… (четыре)!

Глаза два и уха… (два),

Голова всего… (одна),

Есть усы, есть… (носик),

А еще быть должен… (хвостик)!

А кто еще подходит под это описание? Правильно, кошка.

Конкурс №8. «Знай врага в лицо».

Участники (4 человека) из бумаги вырезают «запчасти» кошки и наклеивают их на чистый лист. Побеждает команда, быстро и аккуратно выполнившая задание.

Ведущий. Умницы, ребята!

Этой ночью, вы слышите - тише -

Собираются мыши на крыше.

Нелетучие серые мыши,

Молчаливым потоком все выше

Забираются мыши на крыши,

Заполняя все щели и ниши.

И отчетливо видно нам снизу,

Как они подступают к карнизу,

И кидаются с крыши, но - тише -

Посмотрите: летят эти мыши,

И взлетают все выше и выше

Нелетучие серые мыши!

Сверху смотрят на улицы, крыши,

Покидая наш город пустынный,

И летят нелетучие мыши,

Неустанно летят, непрерывно...

И, прощаясь с бескрылыми нами,

Нам тихонечко машут хвостами.